Толкование евангелия от луки стеняева глава 16. Толкование на Евангелие от Луки (Блаженный Феофилакт Болгарский)

Содержание

Толкование Евангелия от Луки 16 глава

Новый Завет

Евангелие от Луки

  • Евангелие от Матфея
  • Евангелие от Марка
  • Евангелие от Луки
  • Евангелие от Иоанна
  • Деяния Апостолов
  • Послание Иакова
  • 1 Послание Петра
  • 2 Послание Петра
  • 1 Послание Иоанна
  • 2 Послание Иоанна
  • 3 Послание Иоанна
  • Послание Иуды
  • Послание к Римлянам
  • 1 Послание к Коринфянам
  • 2 Послание к Коринфянам
  • Послание к Галатам
  • Послание к Ефесянам
  • Послание к Филиппийцам
  • Послание к Колоссянам
  • 1 Фессалоникийцам
  • 2 Фессалоникийцам
  • 1 Послание к Тимофею
  • 2 Послание к Тимофею
  • Послание к Титу
  • Послание к Филимону
  • Послание к Евреям
  • Откровение Иоанна

д. Учение Иисуса о богатстве и Царстве Божием (глава 16)

В этой главе — две притчи о богатстве. Первая (стихи 1-13) адресовалась Его последователям, а вторая (стихи 19-31) — книжникам и фарисеям, в свете их реакции на первую притчу (стихи 14-18).

Лук. 16:1-8а. Притчею о неверном управителе Иисус говорил Своим последователям, чтобы учились пользоваться земным богатством для достижения целей Царства Божиего. За собственно притчей (стихи 1-8а) следуют выводы из нее применительно к жизни (стих 8б-13).

Один человек был богат и имел управителя… и призвав его, сказал ему: дай отчет в управлении твоем. Это было вызвано тем, что хозяину донесли: управитель расточает имение его. Во дни Иисуса Христа богатые люди часто нанимали «управителей», которым доверяли ведение финансовых дел в своих имениях. Такой служащий заботился об увеличении доходов своего хозяина и имел право распоряжаться его деньгами именно в этих целях. По-видимому, в данном случае «управитель» более «расточал», чем «собирал». Как человек бесчестный или безответственный, он был уволен.

Но прежде чем, как сказали бы теперь, «сдать дела», он придумал выход из своего бедственного положения: в лице двух должников господина своего, он приобрел себе друзей на будущее, дав им возможность переписать свои долговые расписки в сторону значительного уменьшения их долга (сто мер масла — на пятьдесят; сто мер пшеницы — на восемьдесят). «Неверный управитель» делал это с мыслью, чтобы приняли его в домы свои, когда отставлен будет от управления домом (стих 4).

Узнав об этом, хозяин похвалил… управителя неверного, что догадливо (в значении «обдуманно») поступил. Конечно, поступок управителя не был ни достойным, ни как таковой заслуживавшим похвалы. Но он мудро спланировал все на будущее с тем, чтобы, обеспечить себе его. Иисус, конечно же, не призывал Своих последователей к бесчестным делам, но в этом сюжете Он иносказательно выражал мысль о достижении духовных целей ценой материальных богатств. Другими словами, на плохом примере Он давал добрый урок.

Лук. 16:8б-13. Три вывода делает Он из притчи, обращаясь к ученикам, которым предстояло жить среди неверующих людей. Во-первых, богатством неправедным (в значении суетного и скоропреходящего) надо пользоваться для привлечения людей в Царство (стих 8б-9). (Известно такое прочтение фразы когда обнищаете: «когда богатство (материальное) утратит свою силу», т. е. по втором пришествии Христа. Вторая часть этой фразы чтобы они (тогда) приняли вас в вечные обители в англ. тексте Библии передана как «приветствовали (подразумевается друзья) вас в вечных обителях». — От ред.)

Ибо сыны века сего догадливее сынов света в своем роде — здесь Иисус, видимо, «отделяет» Своих учеников от «неверного управителя», который есть «сын века сего», стремящийся только к тому, чтобы получше устроиться в этой земной жизни; ученики же — «сыны света» (сравните 11:33-36; Еф. 5:8), которые должны «догадливо» (мудро, но — не нечестно) поступать в этом мире. Именно мудро должны они распоряжаться «богатством неправедным», заставляя его служить себе и не становясь его рабами.

Там, где Христос говорит о «приобретении себе друзей» посредством этого богатства (стих 9), снова «сходятся» линии учеников и «неверного управителя», ибо именно посредством «богатства» обрел он себе «друзей». Обдуманно распоряжаясь земным богатством, возможно привлекать новых и новых людей в число последователей Иисуса Христа.

Второй вывод делается в стихах 10-12: тот, кто мудро распоряжается малым (земным богатством) достоин получить «истинное богатство» (видимо, подразумеваются те духовные блага, которые ожидают верующих в Царстве Божием).

Третий вывод находим в стихе 13: Не можете служить Богу и маммоне. Другими словами, любовь к деньгам (к «неправедному богатству») уводит человека от Бога (1-Тим. 6:10), и наоборот — любовь к Богу не позволяет ему видеть в деньгах главную ценность в жизни.

Лук. 16:14-18. Слышали все это и фарисеи, которые были сребролюбивы, и они смеялись над Ним. Смеялись потому, что в их глазах и Сам Иисус и Его ученики были бедными людьми, и вот Он, будучи бедным, имеет дерзость учить их относительно денег!

Иисус отвечает им, что Бог знает людские сердца, и на Него нельзя «произвести впечатление» ни внешней праведностью ни богатством. Фарисеи были праведниками лишь в собственном представлении и выставляли себя таковыми перед людьми (стих 15; сравните 15:7), однако, решающее слово на последнем суде будет принадлежать Богу, Который оценивает человека по внутреннему его состоянию.

Законоучители не уразумели истинного значения Божиих благословений, согласно завета, заключенного Им с Израилем. Так, они полагали, что если человек богат, значит, Бог благословляет его за праведное поведение. Они, похоже, совершенно упускали из виду, что многие праведники в ветхозаветные времена не имели земных богатств, тогда как многие, жившие недостойно, имели его.

Сказанное в стихах 16-18 нужно рассматривать в свете заявления Иисуса относительно самоправедности фарисеев, которых осудит Бог. Иисус напоминает им, что закон и пророки были до Иоанна Крестителя, а со времени Иоанна Царствие Божие благовествуется, и лишь те (включая и фарисеев), кто приложат к тому усилие, смогут войти в него (сравните толкование на Матф. 11:12).

Между тем, самоправедные фарисеи не жили и согласно Закона. Как на пример нарушения его Иисус указал на практику разводов. Повторные браки после разводов Он объявляет прелюбодеянием (относительно единственного исключения, сделанного Им, толкование на Матф. 5:32; 19:1-12). Фарисеи же смотрели на развод «сквозь пальцы».

Читать еще:  Собирать морские ракушки во сне. К чему снится ракушка

Они говорили, что прелюбодействовать мужчине не следует, однако не осуждали желание мужа иметь другую жену, и ради этого позволяли разводиться с первою женою без серьезных оснований, — чтобы затем жениться на другой. Это в их глазах прелюбодеянием не было. Но Христос видел в этом наглядный пример «самооправдания», действующего лишь на людей, но не на Бога (стих 15).

Итак, фарисеи нарушали закон, важность исполнения которого подчеркивается Иисусом (стих 17).

Лук. 16:19-21. Далее на примере богача и Лазаря Христос показал, что богатство отнюдь не отождествляется с праведностью. Богач из притчи имел все, что хотел. (Порфир и виссон, в которые он одевался, — это дорогая пурпурная ткань и тончайший лен.)

У нищего же Лазаря не было ничего. Он был жалок и болен (покрыт струпьями). Возможно, Иисус назвал нищего Лазарем, потому что это имя является греческим эквивалентом еврейского «Бог — Помощник». Лазарь был праведником не потому, что был нищим, а потому, что полагался на Бога.

Лук. 16:22-23. Пришло время, и оба умерли. Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово; умер и богач и похоронили его; по смерти богач оказался в аде — месте, где грешная душа страдает, сохраняя при этом полное сознание. Часто переводимое как «ад», греческое слово гадес встречается в Новом Завете 11 раз. 70 «толковников» при переводе на греческий язык Ветхого Завета (Септуагинта) прибегали к этому слову для передачи еврейского «шеол» (буквально — «местопребывание мертвых»); в Септуагинте оно встречается 61 раз. В данном случае подразумевается место, где находятся неспасенные умершие в ожидании суда перед Великим Белым Престолом (Откр. 20:11-15). Лоно Авраамово — это образ «ветхозаветного рая», временного (до упомянутого суда) блаженного прибежища душ, угодных Богу (сравните Лук. 23:43; 2-Кор. 12:4).

Лук. 16:24-31. Богач мог говорить с Авраамом. Его первою просьбою было, чтобы Авраам послал смочить ему язык. Авраам ответил ему, что это невозможно, напомнив, что в земной жизни он имел все, что хотел, в избытке, тогда как Лазарь не имел ничего, и он, будучи богат, не выражал желания помочь ему; невозможно это и потому, что ад и рай разделены великой пропастью, и никто не может перейти ее ни в ту ни в другую сторону.

Тогда богач попросил Авраама послать Лазаря на землю, к его братьям, чтобы предостеречь их от этого места мучения. Он надеялся, что если кто из мертвых придет к ним, то покаются (стих 30). Но Авраам ответил, что если они Моисея и пророков не слушают (т. е. игнорируют Священное Писание), то, если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят.

Богач в притче Христа несомненно символизировал фарисеев. Ведь это они постоянно требовали от Него знамения — настолько очевидного, чтобы просто нельзя было не поверить. Но Господь знал, что они, не желавшие верить Писаниям, не поверили бы и никакому знамению. Вскоре после этого Христос воскресил другого Лазаря (Иоан. 11:38-44). Но в результате религиозные вожди еще более сплотились против Него, одержимые желанием убить и Его и Лазаря (Иоан. 11:45-53; 12:10-11).

Вы можете больше узнать о Боге и о Библии на сайте Библия о Боге

Феофилакт Болгарский — Толкования на Евангелия от Луки и от Иоанна

99 Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания.

Скачивание начинается. Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Описание книги «Толкования на Евангелия от Луки и от Иоанна»

Описание и краткое содержание «Толкования на Евангелия от Луки и от Иоанна» читать бесплатно онлайн.

Феофилакт, архиепископ Охриды в византийской провинции Болгарии (вторая пол. XI – нач. XII в.) – крупный византийский богослов. Родом с о. Эвбеи, он долгое время служил диаконом при храме Святой Софии в Константинополе и ритором. Его обязанностью было объяснять Священное Писание и составлять поучительные слова от имени патриарха. Став архиепископом Болгарской Церкви, блаженный Феофилакт показал себя мудрым и твердым пастырем.

Блаженный Феофилакт не относится к числу святых, память которых празднуется Православной Церковью, но он пользовался с древних времен славой святого отца и учителя Церкви. Большую часть творений блаженного Феофилакта составляют толкования Священного Писания, в которых он следует традиции отцов антиохийской школы, особенно святителя Иоанна Златоуста.

Труд блаженного Феофилакта Болгарского, посвященный истолкованию Четвероевангелия, доступен пониманию всякого и прост, и вместе с тем с древних времен почитается Русской Церковью творением истинно отеческим и православным, верно передающим смысл Евангельских изречений.

Издается по: Благовестник, толкование на Святые Евангелия блаженного Феофилакта, архиепископа Болгарского. СПб., 1911.

По благословению митрополита Ташкентского и Среднеазиатского Владимира

Блаженный Феофилакт, архиепископ Болгарский

Толкование на Святое Евангелие блаженного Феофилакта Болгарского

Т. II. Толкование на Евангелие от Луки и от Иоанна

Толкование на Евангелие от Луки

О Евангелии от Луки

Лука – врач, антиохиянин, имевший греческое образование (как показывают его сочинения), ученик апостола Павла и спутник его во всех странствованиях – составил Евангелие. О нем сам апостол Павел говорит как о брате, во всех церквах похваляемом за благовествование (2 Кор. 8, 18). И в послании к колоссянам (4, 14) он пишет: Приветствует вас Лука, врач возлюбленный.

Лука является автором и другого сочинения – «Деяния святых апостолов», в котором рассказ простирается до периода двухлетнего пребывания апостола Павла в Риме, то есть до четвертого года Нерона. Отсюда мы можем убедиться, что книга сия была составлена в этом самом городе.

Всякий раз, когда Павел говорит в своих посланиях по благовествованию моему (Рим. 2, 16), он явно указывает на Евангелие Луки.

Лука изучал благовестие не у одного апостола Павла, который не был с Господом, жившим во плоти, но и у прочих апостолов, о чем сам ясно говорит в начале своего повествования: как передали нам то бывшие с самого начала очевидцами (Лк. 1, 2).

Итак, Евангелие он написал так, как слышал, «Деяния» же составил как историк.

Написал он Евангелие спустя пятнадцать лет по вознесении Христа. Писал он для Феофила, члена сената, а, быть может, и князя. Ибо титул достопочтенного давался князьям и правителям, как, например, Павел (Деян. 26, 25) говорит правителю: достопочтенный Фест. Да и всякий человек, любящий Бога и получивший власть над страстями, есть державный Феофил[1], воистину достойный слышать Евангелие.

1–4. Как уже многие начали составлять повествования о совершенно известных между нами событиях, как передали нам то бывшие с самого начала очевидцами и служителями Слова, то рассудилось и мне, по тщательном исследовании всего сначала, по порядку описать тебе, достопочтенный Феофил, чтобы ты узнал твердое основание того учения, в котором был наставлен.

Кто были эти многие, которые начали составлять повествования? Лжеапостолы. Ибо точно многие составляли Евангелия, например, так называемое Евангелие от египтян и Евангелие с надписанием «от двенадцати». Они только начали повествования, но не окончили, поскольку начали без благодати Божией. Итак, Лука хорошо сказал, что многие начали. Подлинно немногие, а именно Матфей и Марк, не только начали, но и окончили, ибо они имели Духа, творящего совершенное.

Читать еще:  Что делать если в квартиру ломится посторонний. Происшествия — В вашу квартиру ломятся

О совершенно известных между нами событиях… Ибо все относящееся ко Христу не просто известно по голословному преданию, но истинно, совершенно верно и вполне доказательно.

Как же, скажи, Лука, это доказательно?

Как передали нам то бывшие с самого начала очевидцами и служителями Слова… Из сего видно, что Лука был учеником Христа не сначала, но по прошествии времени. Ибо иные были учениками Слова с самого начала, например Петр и сыны Зеведеевы (см. Мф. 4, 18–22). Они-то и передали Луке то, чего он сам не видел и не слышал.

Чтобы ты узнал твердое основание того учения, в котором был наставлен… Я понимаю это двояким образом. Во-первых, так: прежде я наставлял тебя, Феофил, без писания, а теперь, передавая тебе Евангелие в писании, утверждаю твой ум, чтобы он не забыл переданное без писания. Во-вторых, так: мы, люди, часто имеем обычай, когда кто-нибудь говорит нам без писания, подозревать его, что, может быть, он и ложь говорит, но когда он пишет свои слова, мы верим, что он и не написал бы, если бы не был точно уверен в истинности их.

Так и евангелист говорит: «Для того я написал тебе Евангелие, чтобы ты с большей уверенностью содержал то, в чем наставлен был без писания, имея более ко мне доверия теперь, когда я настолько уверен в переданном без писания, что изложил оное и в писании». Не сказал «чтобы ты знал», но – узнал, то есть, чтобы получил вдвое большее познание и вместе с тем полную уверенность, что евангелист не лжет.

5. Во дни Ирода, царя Иудейского, был священник из Авиевой чреды, именем Захария, и жена его из рода Ааронова, имя ей Елисавета.

Упомянул о царствовании Ирода, с одной стороны, из желания повествовать по примеру пророков, ибо они начинают так: во дни Ахаза и Езекии и такого-то случилось следующее (например, Исаия, Осия, Амос); а с другой стороны, упомянул об Ироде, поскольку намерен говорить о Христе, дабы показать, что при Ироде Христос воистину пришел. Так как Ирод сей был тогда, когда, по пророчеству Иакова, не стало князей из иудеев (см. Быт. 49, 10), то отсюда и доказывается, что Христос пришел. Достигает Лука и некоторой другой цели: говоря о времени, показывает истинность Евангелия, ибо желающим дает возможность исследовать и от времени узнать истинность Евангелия.

Начинать от Захарии и рождения Иоаннова всего уместнее. Поскольку евангелист намерен говорить о рождестве Христовом, а Иоанн – предтеча Христов, то посему прежде рождества Христова надобно сказать о рождении Иоанновом, которое и само было не без чуда: поскольку Дева должна родить, то благодать предустроила, чтобы старица (Елисавета) родила не по закону природы, хотя и с мужем.

Что же значат слова из Авиевой чреды?

Некоторые понимают так, что было два священника, преемственно совершавших богослужение: один по имени Авия, а другой – Захария, и так как Авия отправил богослужение, после его чреды служил Захария. Но дело, нам кажется, не так. Ибо Соломон, окончив храм, установил и дневные чреды, то есть седмицы: в одну, например, седмицу поставил сынов Кореевых, в другую – Асафа, в следующую – Авию, в иную – другого (см. 2 Пар. 8, 14; 1 Пар. 24, 10). Посему когда говорит, что Захария был из Авиевой чреды, нужно понимать так, что он был в седмицу Авии, а не что принял служение после седмицы Авииной, ибо тогда сказал бы «после чреды Авиевой»; а теперь, когда сказал из Авиевой чреды, евангелист представляет, что он был из чреды и седмицы Авии.

А желая показать, что Иоанн по отцу и по матери законно был из рода священнического, говорит: и жена его из рода Ааронова, ибо не позволено было брать жену из чужого колена, но из того же самого (см. Чис. 36, 6 и 9).

«Елисавета» по толкованию значит «покой Божий», а «Захария» – «память Господня».

6. Оба они были праведны пред Богом, поступая по всем заповедям и уставам Господним беспорочно.

Часто некоторые бывают праведны, но не перед Богом, а по видимости и перед людьми. Захария же и Елисавета были праведны пред Богом. Заповеди суть сии: Не прелюбодействуй, не кради (Исх. 20, 14 и 15); а оправдания (по-церковнославянски – «уставы»): злословящий отца и матерь смертию да умрет (Исх. 21, 1 и 16); ибо соблюдать заповеди – праведно. Но знай, что и заповедь может называться оправданием (уставом), так как она делает человека праведным. Ибо в день оный Бог будет судить нас, имея заповеди как бы некоторым письменным оправданием (уставом): Если бы Я не пришел и не говорил им, то не имели бы греха (Ин. 15, 22), – и еще: Слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день (Ин. 12, 48).

Для чего к словам: поступая по всем заповедям прибавлено беспорочно? Выслушай. Часто некоторые поступают по закону Божию, но все делают для того, чтобы показаться людям (см. Мф. 23, 5). Таковы не беспорочны. А Захария заповеди соблюдал, – и соблюдал беспорочно, а не для того, чтобы чрез исполнение их понравиться людям.

7. У них не было детей, ибо Елисавета была неплодна, и оба были уже в летах преклонных.

Жены праведников, и сами праведные, часто были бездетны, чтобы ты познал, что закон требует многочадия не плотского, а духовного. Оба были уже в летах преклонных и по телу, и по духу, ибо по душе они состарились, то есть сделали большой успех, полагая восхождения в сердце (см. Пс. 83, 6) и имея жизнь, как день, а не ночь, поступая благоприлично, как во свете (см. Рим. 13, 12–13).

8-10. Однажды, когда он в порядке своей чреды служил пред Богом, по жребию, как обыкновенно было у священников, досталось ему войти в храм Господень для каждения, а все множество народа молилось вне во время каждения.

Пред Богом священнодействуют одни чистые, а от нечистых Бог отвращает лицо Свое.

Читать еще:  Молитва антонию и феодосию киево печерским. Исцеление от опухоли

Когда же пришла чреда покадить Захарии? Без сомнения, в день очищения, когда один первосвященник входил во Святое Святых, дабы мы научились, что как сей первосвященник, войдя во Святое Святых, получил плод, так и Господь Иисус, единый и великий поистине Архиерей, войдя во Святое Святых, то есть с плотию на небо, получил плод Своего явления во плоти – наше усыновление Богу и спасение.

ТОЛКОВАНИЕ НА ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ЛУКИ

ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ЛУКИ

Нам неизвестно в точности, кем был по происхождению святой апостол и евангелист Лука.

Он родился в Антиохии, и потому принято считать, что св. Лука был, по своему происхождению, язычник, принявший иудейство.

По роду своих занятий он был врачом, церковное предание присовокупляет к этому, что он был также живописцем.

Св. Лука принадлежит к числу семидесяти учеников Христовых. Древнее предание свидетельствует, что ему вместе с Клеопой явился воскресший Господь (Лк. 24, 13-33). Из книги Деяний апостольских видно, что, начиная со второго путешествия св. апостола Павла, Лука делается его постоянным сотрудником и почти неразлучным спутником, не покидая его даже в узах.

Есть сведения, что после смерти апостола Павла св. Лука проповедовал и умер мученической смертью в Ахаии.

Свое Евангелие св. Лука написал по просьбе некоего знатного мужа, «достопочтенного Феофила», жившего в Антиохии, для которого он написал затем и книгу Деяний апостольских. Евангелие, по мнению ряда исследователей, написано в Риме не позже 62 года по Р. X. Св. Лука пользовался не только повествованиями очевидцев служения Господа, но и некоторыми, уже существовавшими тогда письменными записями о жизни и учении Господа. По его собственным словам, это повествование и письменные записи были подвергнуты им самому тщательному исследованию, а потому и Евангелие его отличается особой точностью и в определении времени и места событий и строгой хронологической последовательностью.

С древних времен сохранилось утверждение, что Евангелие от Луки было одобрено святым апостолом Павлом.

Похожие главы из других книг

Евангелие от Луки.

Евангелие от Луки. Автором третьего Евангелия древняя Церковь единогласно называет апостола Луку. По свидетельству историка Евсевия (4 в.). Лука происходил из языческой семьи уроженцев Антиохии Сирийской. Он получил хорошее греческое образование и был по профессии

Евангелие от Луки

Евангелие от Луки Древний историк Евсевий Кесарийский говорит, что св. Лука происходил из Антиохии, и потому принято считать, что св. Лука был, по своему происхождению, язычник или так называемый «прозелит», то есть язычник, принявший иудейство. По роду своих занятий, он

Евангелие от Луки

Евангелие от Луки Ангел Гавриил предсказывает Захарии рождение Иоанна. Евангелие от Луки 1:5-14, 16-22 Во дни Ирода, царя Иудейского, был священник из Авиевой чреды, именем Захария, и жена его из рода Ааронова, имя ей Елисавета. Оба они были праведны пред Богом, поступая по всем

ТОЛКОВАНИЕ НА ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАТФЕЯ

ТОЛКОВАНИЕ НА ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАТФЕЯ [24:1-2] И, выйдя, Иисус шёл от храма; и приступили ученики Его, чтобы показать Ему здания храма. Иисус же сказал им: видите ли все это? Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; все будет разрушено. Храм же – это образ Писаний,

Толкование на Евангелие от Иоанна

Толкование на Евангелие от Иоанна ПРЕДИСЛОВИЕ Господь даст глагол благовествующим силою многою (Пс. 67, 12), — прекрасно возглашает Псалмопевец, — и приступать к сему, думаю, подобает не всем вообще, но только просвещенным благодатию свыше, так как всяка премудростъ от

ТОЛКОВАНИЕ НА ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАТФЕЯ

ТОЛКОВАНИЕ НА ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАТФЕЯ [24:1-2] И, выйдя, Иисус шёл от храма; и приступили ученики Его, чтобы показать Ему здания храма. Иисус же сказал им: видите ли все это? Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; все будет разрушено. Храм же – это образ Писаний,

Евангелие от ЛУКИ

Евангелие от ЛУКИ 1 Поскольку уже многие предприняли составление рассказа о событиях, происшедших у нас 2 и известных нам от людей, которые с самого начала были их очевидцами и служителями Слова, 3 то и я, в свою очередь, решил, досконально изучив все от самого начала,

Евангелие от Луки

Евангелие от Луки Глава 1 1 Понеже убо мнози начаша чинити повесть о извествованных в нас вещех, 2 якоже предаша нам, иже исперва самовидцы и слуги бывшии словесе: 3 изволися и мне последовавшу выше вся испытно, поряду писати тебе, державный феофиле, 4 да разумееши, о нихже

ТОЛКОВАНИЕ НА ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАТФЕЯ

ТОЛКОВАНИЕ НА ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАТФЕЯ Предисловие Божественные мужи, жившие до закона, учились не из писаний и книг, но, имея чистый ум, просвещались озарением Всесвятого Духа, и таким образом познавали волю Божию из беседы с ними Самого Бога усты ко устом. Таков был Ной,

ТОЛКОВАНИЕ НА ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАРКА

ТОЛКОВАНИЕ НА ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАРКА Предисловие Святое Евангелие от Марка было написано в Риме спустя десять лет по Вознесении Христовом. Сей Марк был ученик и последователь Петров, которого Петр называет даже сыном своим, разумеется, духовным. Назывался он также и

ТОЛКОВАНИЕ НА ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ИОАННА

ТОЛКОВАНИЕ НА ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ИОАННА Предисловие Сила Духа Святаго, как написано (2 Кор. 12, 9) и как веруем, совершается в немощи, в немощи не тела только, но и разума, и красноречия. Это видно как из многого другого, так особенно из того, что благодать показала на великом

Толкование на Евангелие от Иоанна

Толкование на Евангелие от Иоанна ПРЕДИСЛОВИЕ Господь даст глагол благовествующим силою многою (Пс. 67, 12), — прекрасно возглашает Псалмопевец, — и приступать к сему, думаю, подобает не всем вообще, но только просвещенным благодатию свыше, так как всяка премудростъ от

Евангелие от Луки.

Евангелие от Луки.

Евангелие от Луки

Евангелие от Луки Третье и последнее из синоптических Евангелий, по-видимо-му, подобно Евангелию от Матфея, в значительной степени основано на Евангелии от Марка, но с дополнительно включенным в него материалом.Поэтому Евангелие от Луки, конечно, более позднее, чем

Евангелие от Луки

Евангелие от Луки Глава 1 1 Понеже убо мнози начаша чинити повесть о извествованных в нас вещех,2 якоже предаша нам, иже исперва самовидцы и слуги бывшии словесе:3 изволися и мне последовавшу выше вся испытно, поряду писати тебе, державный феофиле,4 да разумееши, о нихже

Евангелие от Луки

Евангелие от Луки Древний историк Евсевий Кесарийский говорит, что Лука происходил из Антиохии, и потому принято считать, что Лука был, по своему происхождению, язычник или так называемый «прозелит», то есть язычник, принявший иудейство. По роду своих занятий он был

Источники:

http://otveti.org/tolkovanie-biblii/evangelie-luki/16/
http://www.libfox.ru/622115-feofilakt-bolgarskiy-tolkovaniya-na-evangeliya-ot-luki-i-ot-ioanna.html
http://religion.wikireading.ru/40972

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector
×
×