Смотреть что такое “рама” в других словарях. Международная федерация йоги патанджали

Йога-сутры

Йога-сутры — базовый текст индийской философской школы йоги, оказавший, зачастую опосредованно, огромное влияние на восприятие йоги в Индии и остальном мире.

Их автором традиционно считается Патанджали, отождествляемый некоторыми исследователями с известным лингвистом. Если принять такое тождество (как делает С. Дасгупта), то создание текста нужно датировать II веком до н. э. Однако чаще текст датируют позднее, вплоть до IV века н. э. (на основании текста IV 16, где находят полемику с виджнянавадой, сутры либо датируют не ранее V века, либо считают этот стих интерполяцией). [1]

Текст сутр носит монологический характер, но в комментарии иногда появляются диалоги с условным учеником.

Содержание

Структура текста [2]

Состоит из четырёх разделов (глав) и 196 сутр.

  • Глава 1. О сосредоточении (самадхи-пада), 51 сутра
    • Определение йоги (1), трех гун и пуруши (2-5),
    • источники познания (праманы), сон и память (6-11),
    • сознательное сосредоточение (12-17),
    • бессознательное сосредоточение (18-23),
    • Ишвара, то есть бог-творец (24-29),
    • девять препятствий сосредоточению (30-32),
    • семь способов очищения сознания (33-40),
    • объекты и ступени сосредоточения (самапатти) (41-49), санскары (50-51)
  • Глава 2. О способах осуществления (садхана-пада), 55 сутр
    • Йога действия (1-2), пять базовых аффектов и их устранение (3-11),
    • проявление кармы и её связь с добродетелью и пороком (12-14),
    • страдание, его причина и освобождение от него (15-24), высшее избавление (хана) (25-28),
    • вспомогательные средства йоги, названы её 8 средств (29-34),
    • йогические совершенные способности (35-45),
    • йогические позы (асаны) (46-48), регуляция дыхания (пранаяма) (49-51), концентрация манаса-разума (52-53) и подчинение органов чувств (54-55).
  • Глава 3. О совершенных способностях (вибхути-пада), 56 сутр
    • Три внутренних способа йоги: дхарана, дхьяна и самадхи (1-7); санъяма (8-15),
    • Санъяма на различных объектах и достижение различных сверхспособностей (16-34),
    • различение содержания сознания и пуруши (35-37),
    • продолжение характеристики сверхспособностей (в частности, всеведения, телесного совершенства и бесстрастности), их достижения (38-55)
  • Глава 4. Об абсолютном освобождении (кайвалья-пада), 34 сутры
    • Классификация сверхспособностей (1-6),
    • карма и её следы (7-11),
    • проблема прекращения бессознательных впечатлений (12-28),
    • достижение состояния «облака дхармы» (29-32) и абсолютного освобождения (33-34).

Комментарии

Классический комментарий Вьясы к тексту датируют IV либо V веком н. э. Другие известные комментарии были написаны Виджнянабхикшу и царём Бходжей (IX век), а также Раманандой Сарасвати (XVI век).

Свами Рама

1 Comment

На Кумбха-мела в 1950 г. Свами Веда спрашивал приезжих йогов, кого они считают лучшим из Гималайских мудрецов. Все они называли имя Свами Рамы.
Свами Рама родился в 1925 г. и воспитывался своим духовным учителем в легендарных горных пещерах Гималаев. Монах ордена Шанкарачарья, он обучался в юности Упанишадам и буддистским текстам, а также изучал Тибетский мистицизм. В 1949г. он оставил престижную позицию Шанкарачарии Карвирпитхама, чтобы служить человечеству.

Читать еще:  Увековечение памяти новомучеников и исповедников церкви русской в новосибирской митрополии. Архиепископ Новосибирский Тихон: «Сибирь в XX веке стала поистине Российской Голгофой

Жизнь Свами Рамы – это демонстрация изречения «Йога – это мастерство в действии», он доказывал, что все науки и искусства открыты для состоявшегося йога. Он был философом, написавшим 45 книг; поэтом, который перевел эпическую поэму за три месяца; ученым, предложившим себя в 1970 г. для экспериментов по изучению возможностей йоги в Институте Меннингера в США, экспертом в гомеопатии и аюрведической медицине, воинских искусствах, архитектором, скульптором, художником, музыкантом, дрессировщиком собак и лошадей, пчеловодом .

Он – филантроп, который основал Международный гималайский институт йогической науки и философии и затем за 4 года создал медицинский городок, один из лучших госпиталей Индии. Там он давал искусные советы по хирургии, которым часто следовали даже опытные специалисты.

Находясь в состоянии внутреннего покоя, он сторонился известности и не обращал внимания на мирские мнения. Многие бизнесмены и администраторы рассказывают, как он благословлял и вел их к успешной жизни, однако сам он мог часами говорить с однобуйвольным крестьянином, в то время как принцы ожидали возле его комнаты. Когда он выделил средства для библиотеки университета в Гарвальских Гималаях, он поставил условие, что его имя никак не будет с этим связано. И когда он готовился оставить свое тело в 1996 г., он оставил строгие инструкции не строить гробницы и не делать ничего для увековечивания его имени. Его мемориал сегодня – в сердцах его учеников, которые несут неограниченную любовь, что получили от него.

Самое важное – он был полностью просветленным Мастером и представителем древней линии йогов, которые даруют в своих высоких посвящениях непосредственный опыт в мистерии сознания и являются основателями и хранителями Шри-видья – науки о всех путях медитации .

Свами Рама оставил много учеников продолжать работу после себя. Все они несравнимы по калибру с ним. Сильнее всего запомнилась магнетическая сила его духа, так что когда он шел, каждый ощущал тягу следовать за ним. В полной мере влияние его духовного наследия едва ли сможет быть оценено раньше чем через столетие.

Книги:

Цитаты:

Бедные мечтают разбогатеть, богатые грезят о вечной жизни и только мудрые стремятся к безмятежности.

Читать еще:  В дивееве отшумел многотысячный праздник батюшки серафима. Престольный праздник в честь преподобного серафима саровского

Вопрос к зашедшему йогину:

«Жизнь гималайских йогов» – читали? Как книга, что в ней столь интересного?

БОГ РАМА(РААМА)

Бог Рама (Раама)

Бога Рама , которого еще называют Рамачандра, является легендарным царем Айодхьи. Он правил в древней Индии, и сегодня почитается в качестве седьмого воплощения бога Вишну, то есть его аватара. Считается, что он сошел в мир около 20 000 лет назад.

Седьмой аватар Рама – это хранитель бракосочетания, который призван хранить верность и достоинство в вечной связи мужа и жены. Индуисты уверены в реальном существовании Рама в воплощении царя.

Он правил на территории нынешней Индии. Последователи вайшнавизма, который преобладает среди индуистов, почитают культ Рама наряду с главным Богом.

“Рамаяна” содержит подробное описание подвигов Рама. Этот древнеиндийский эпос является ценностью культуры и популярен среди последователей Вишну.

Рама – это наследник императора Дашаратхи, который правил в столице Айодхьи. Раму традиционно именуют на санскрите “Марьяда Пурушотта”, что значит “совершеннейший и высочайший из мужчин”. Он взял в супруги Ситу, которую почитают в качестве аватара Лакшми. Она является олицетворением чистоты и идеала верной жены.

Пройдя тяжелые испытания, которые возникали на пути, Рама остался верен устоям дхармы. Он добровольно отказался от притязаний на трон, чтобы доказать законность правления отца. Он сохранял честь царя и вынужден был уйти в изгнание, которое продлилось 14 лет. Сита поддержала решение мужа и отправилась с ним, так как была не способна жить вдалеке от супруга. Вскоре Ситу похищает демон Равана, правивший на острове Ланка.

Рама проверяется на силу духа. Поддается испытанию его добродетель во время поисков жены, которые продлились долгие годы. Когда он узнал, где Равана заточил его супругу, начинается огромная битва с многочисленной армией демона-правителя. В битве участвовали волшебные существа, наделенные уникальными способностями, применялось оружие со сверхъестественной силой.

Однако любовь и верность оказались сильнее и помогли выстоять в неравной борьбе против демона. Равана был повержен, а Сита освобождена из плена. После труднейшего жизненного испытания, которое Рама прошел с честью и достоинством, оставшись верным принципам дхармы, он взошел на престол в столице Айодхья. Он стал древнеиндийским правителем, который вскоре именовался императором мира, и правил на протяжении 11 тысяч лет. Это время эпохи процветания, мира и названо “Рама-раджья”.

Рама и Сита. Легенда о любви длиною в жизнь

Рама принял неравный бой для освобождения своей супруги из плена демона-правителя Равана. Он проявил мужество и силу духа, устояв в схватке с волшебными созданиями. Сита, будучи в плену, сохранила достоинство и честь верной жены, доказав истинную верность Раму. Благодаря поддержке младших братьев и верных последователей, которые проявили мужество на поле боя и выстояли в неравной борьбе против сверхъестественного оружия врагов, помогли одолеть демона Равана и освободить Ситу из заточения. Легенда о мужестве Рама, верности и любви к Сите оказала величайшее влияние на население нынешней Индии.

Читать еще:  Обязательно ли креститься в церкви. Можно ли креститься второй раз? Особенности крещения женщин

Легенда о спасении Ситы из плена демона-правителя острова Ланки до сих пор пользуется популярностью у последователей культа Бога Вишну, седьмым аватаром которого является Рама. Он почитается за проявленную доблесть в битве, строгое следование религиозным принципам на протяжении всего жизненного пути, верность любимой супруге.

Индийский Бог Рама

Храмы для поклонения богу Раме возведены не только на территории Индии, но и в других странах. Поклонение распространилось далеко за пределы страны. “Рамаян” описывает предназначение Рама в этом воплощении бога Вишну. Он пришел в этот мир, чтобы свергнуть правителя Равана, который олицетворяет короля всех демонов.

Считается, что “Рамаяна” была написана мудрецом Вальмики. Он вел отшельническую жизнь и взялся за написание поэмы в 4 веке до н.э.

В легенде сказано, что Вальмики вел разбойническую деятельность, будучи юнцом. Чтобы искупить содеянное преступление, он дал строгий обет: пообещал стоять недвижимо много лет.

Только после того, как все его тело было укрыто насыпью муравейника до самой головы, обет был исполнен, а деяние искуплено.

В своей поэме он описал легендарные подвиги, совершенные Рамой на пути к возлюбленной Сите. Поход из Индии на остров Ланка (территория современной Шри-Ланки) был трудным и полным опасностей. Рама вынужден был вступить в битву против сильного противника, который имел в своем войске волшебных существ и применял сверхъестественное оружие. Однако, победа Рама над демоном Равана доказала доблесть, мужество и честь. Принято считать, что “Рамаяны” написаны по историческим событиям.

Рама в индуистской культуре

Раму прозвали Царь-Солнце. Он именуется владыкой света, который несет день на своей колеснице из золота по небу. Он считается прародителем всего живого в мире. Говорится, что Рама подарил жизнь предку царя Дашаратхи, от него пошел великий род, который славится мудростью, верностью законам и заботой о подданных. Могущество царя и его мудрость подарили процветание народу на долгие годы. Однако правитель был лишен счастья иметь наследников.

Источники:

http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/642401
http://www.yogamir.ru/cvami-rama/
http://dubyanskiy.ru/articles/bog-rama

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: