Салемские ведьмы краткое содержание. Инквизиция по американски

Охота на ведьм: что на самом деле произошло в Салеме

В современном мире никто не боится назвать себя ведьмой или экстрасенсом. Но несколько столетий назад даже за словесное обвинение в колдовстве человека могли казнить. Христианская религия активно выслеживала любого, кто обладал какими-то неординарными способностями.

Почти 300 лет люди охотились на женщин и мужчин, истребляя всех, кто хоть как-то отличался от общей массы. По подсчетам историков в этот период было казнено около 40-50 тысяч человек.

В основном, процессы были не такими громкими, но некоторые вошли в историю. Например, суд над Салемскими ведьмами, который запомнился своей безжалостностью и массовой истерией.

В этой подборке мы расскажем об этом судебном процессе, который до сих пор является самой смертоносной охотой на ведьм в США!

Предыстория Салемской охоты на ведьм

Чтобы понять, что произошло в городке Салем штата Массачусетс, нужно знать всю историю сначала.

Процесс над Салемскими ведьмами начался в 1692 году, когда в Европе охота уже практически прекратилась. Однако в новоанглийских поселениях на территории США эта «мода» только начала набирать обороты.

Итак, Салем был основан в 1626 году пуританами, прибывшими из Старого Света. На новой территории их ждали стычки с индейцами, неблагоприятные погодные условия, неурожай, голод, гибель скота и другие сопутствующие неприятности.

Так как пуритане верили в Бога, но не верили в иконы и почитание святых, они объясняли все бедствия гневом Божьим. А также они верили, что люди бывают одержимы дьяволом, особенно женщины. Поэтому в новом городке была введена смертная казнь за колдовство, и в 1692 году местные жители устроили настоящую охоту…

Странные события

Теперь понятно, что местные жители были измучены и напуганы.

В январе 1692 года дочь преподобного Сэмюеля Пэрриса, 9-летняя Елизавета, и его племянница, 11-летняя Эбигейл, стали мучиться от странных припадков. Тела девочек изгибались в странных позах, они кричали, забивались под мебель и закрывали уши, когда им читали Библию. Затем такие же симптомы появились у подружек девочек, и взрослые забили тревогу.

После долгих бесед 29 февраля под давлением магистратов девочки обвинили трех женщин. Ими стали Сара Осборн, бездомная женщина Сара Гуд и рабыня Пэрриса Титуба. Женщин задержали и допрашивали, и две из них клялись, что невиновны.

Но Титуба призналась, что дьявол приходил к ней, и она согласилась уничтожить пуритан. Так же она сказала, что есть еще такие же ведьмы, как она. После этого всех трех обвиняемых заключили в тюрьму.

Город захлестнула волна паранойи, которая вышла за пределы Салема и распространилась по Новой Англии. Девочки сыграли главную роль в этом театре безумия. Они ходили по городу и прикасались к дверям, если начинался припадок — там жила ведьма.

Допросы и обвинения следовали один за другим, обвинили даже Марту Кори, члена церковной общины. Жители были обеспокоены, что любой житель города мог быть одержимым дьяволом.

Так была допрошена даже 4-летняя малышка Дороти Гуд, дочь Сары. Ее невнятные речи были истолкованы как обвинение, хотя девочка просто хотела к маме. Ее тоже задержали.

На допросах стал присутствовать заместитель губернатора Томас Данфорт, что значило — дело зашло далеко. А 27 мая этого же года был создан специальный суд, который занялся рассмотрением всех обвинений.

Практически все обвинения строились на девочках. Они даже устраивали проверку через касание — вина доказана, если девочек начинало корчить в судорогах. Понятное дело, что они очень часто изображали припадки, подписывая тем самым смертные приговоры.

Первым было дело миссис Бишоп, пожилой вдовы, известной своей любовью к сплетням. На суде она сказала, что невинна, как младенец, но десять человек свидетельствовали против. И уже 10 июня ее казнили через повешение на главной площади Салема. Так Бриджит Бишоп стала первой жертвой Салемской охоты.

Разгар охоты на ведьм

После первой казни министр Коттон Мэзер обратился к суду с просьбой. Он молил не выносить смертные приговоры на основе снов и видений, а именно это утверждали свидетели обвинения.

Однако суд проигнорировал эту мольбу, и уже в июле были повешены пять человек, в августе — пять, и восемь в сентябре. Тогда его отец, президент Гарварда, тоже обратился к суду и попросил прекратить казни. Он заявил, что лучше десять ведьм сбегут, чем один невиновный будет казнен.

Однако ущерб, нанесенный городу, уже был огромен. К тому моменту в тюрьмах сидели около 200 человек, из них осудили более 30 человек, а 19-ти был вынесен смертный приговор. Казни были жестокими и не поддающимися логическим объяснениям.

Сами обвинители спорили, ведь смертные приговоры выносились на основе видений. Практически все свидетели обвинения заявляли, что обвиняемые приходили к ним в видениях, говорили, что они дьяволы, и принуждали делать разные вещи.

В основу обвинений легли и труды Коттона Мэзера, и именно его считают виновным за суд над Салемскими ведьмами. Он описывал в своей книге такой же случай, мол прачка в Ирландии была одержима дьяволом и издевалась над хозяйскими детьми.

Однако историки считают, что его роль сильно преувеличена, ведь Коттон был религиозным деятелем. А всех обвиняемых судил королевский суд с английскими адвокатами и соблюдением закона.

Кроме того, Коттон и его отец Инкрис обратились к суду после череды казней и жестоких расправ над подсудимыми с просьбой остановить безумие.

Но стоит учитывать реалии того времени, ведь шел XVII век. Люди были напуганы, в городе царила массовая истерия, под обвинения шли даже самые уважаемые люди.

Например, преподобный и министр Джордж Берроуз до последнего надеялся на правосудие, но его повесили. Его сочли предводителем ведьм в Салеме. Сара Гуд перед повешением обратилась к священнику Ноесу, заявив, что Бог напоит его кровью. Так и произошло, он скончался от кровотечения через рот.

Стоит понимать, что многие казненные признавались в колдовстве, ведь их подвергали пыткам. Особенно жестоко расправились с 80-летним фермером Джайлсом Кори. Его осудили вместе с женой, но он отказался давать показания. Против него выставили обвинение, что его образ являлся к людям с требованием подписать книгу. Поскольку нельзя было признать виновным человека, отказавшегося от показаний, к нему решили применить пытку.

Читать еще:  Святочный календарь. Как назвать ребенка по святцам? Полный список мужских православных имен

К Джайлсу, единственному в истории США, применили старинную пытку Пайне Форте-эт Дюре. На него положили доску, на которую нагрузили камней. Он продержался под грузом камней три дня, но не сказал ни слова. Считается, что он хотел спасти свое наследство для детей, ведь все имущество казненного конфисковалось.

Так как Кори умер, так и не дав никаких признаний, он считался невиновным, и его ферма осталась сыновьям. Но жестокость пытки, применимой к 80-летнему старику, заставила людей немного «отрезветь».

Окончание суда

Когда было повешено уже 19 человек, и под обвинения попала даже жена губернатора Фипса, он отдал приказ прекратить казни. Судей уволили, дело приостановили и рассмотрели адекватные мнения.

Несколько священников заявили, что нельзя казнить людей из-за того, что дьявол принимает их обличия и является другим людям. А чиновники решили не использовать в качестве обвинений сны и видения.

В 1693 году был собран новый Верховный суд, который занялся расследованием дел. Уже первые пять дел закончились оправдательным вердиктом, затем из череды обвинений только трое были признаны виновными. И то, их приговорили к казни, но губернатор Фипс выдал помилование.

Дальнейшее расследование дел все же продолжилось, и уже в 1697 году все обвинения были признаны ошибочными. Но только в 1957 году все участники салемского процесса были оправданы. В 1992 году в Салеме установили памятник жертвам жестокой охоты.

Анна, Елизавета и Эбигейл, которые и спровоцировали эти судебные процессы, не принесли извинения освобожденным или родственникам погибших. Правда, Анна призналась, что была одурманена дьяволом, когда давала показания против жертв процесса. Обвинения строились на спектральных доказательствах, но до сих пор не ясно, как сотни людей были одурманены несколькими детьми.

Многие современные исследователи считают суд над Салемскими ведьмами ярким примером победы массовой истерии над государственной и юридической системой.

Объяснения и память

По сей день выдвигаются версии того, что послужило причиной массовой истерии среди жителей Салема.

Считается, что девочки могли быть отравлены грибком, страдать от энцефалита, болезнью Хангтингтона или просто сговориться. Однако, как в это поверили десятки взрослых и образованных людей, остается загадкой.

Большую роль сыграли признания служанки Титубы, которая заявила, что является одержимой. Однако тут историки не сомневаются — к бедняге применяли пытки.

Процесс над Салемскими ведьмами является примером ужасающей массовой истерии, которая привела к гибели стольких людей.

К сожалению, это не единственная страшная страница в истории, которую хотелось бы забыть. Но сменить название города и поставить жертвам памятник недостаточно, чтобы исправить все то, что произошло в Салеме в 1692 году.

Нравится статья? Поддержи наш проект и поделись с друзьями!

Салемские ведьмы

Одна из последних вспышек охоты на ведьм — и самая грандиозная на Северо-Американском континенте — произошла в 1692-1693 годах в деревне колонистов близ города Салема в провинции Массачусетс. В ходе процесса обвинение было предъявлено 141 человеку, 19 из них повесили, одного раздавили.

К чему приводят рассказы о вуду?

Деревенский священник, преподобный Сэмюэл Пэррис, занимавшийся прежде торговлей, ещё в бытность свою купцом привёз из поездки на остров Барбадос двух рабов-индейцев — мужа и жену Джона и Титубу. Последняя присматривала за девятилетней дочерью Пэрриса Элизабет и его 11-летней племянницей Абигейл. Вероятно, няня рассказывала девочкам разные истории о своём родном Барбадосе и, в частности, о культе вуду — религии, связанной с чёрной магией и завезённой на остров рабами-неграми из Африки.
Завороженные историями о запретных среди колонистов — истовых христиан — вещах, девочки вскоре увлеклись оккультизмом. Объединившись с несколькими своими деревенскими подругами в возрасте от 12 до 20 лет, они стали пробовать предсказывать будущее. Соорудили примитивный магический шар, погрузив яйцо в стакан воды, и пытались узнать род занятий своих будущих мужей. При этом одной из гадалок привиделся гроб, означавший смерть.
В январе 1692 года у Бетти Пэррис начались припадки. Девочка забивалась в тёмные углы, издавала странные звуки и корчилась в судорогах. Вскоре нечто подобное случилось и с другими подружками-колдуньями. В феврале по просьбе обеспокоенного преподобного Пэрриса заболевших осмотрел деревенский доктор. Он не смог поставить диагноз и заявил, что девочки, скорее всего, околдованы ведьмой.
В XVII веке ревностные христиане верили, что колдовством можно вызвать болезни и смерть. В соответствии с поверьями того времени они полагали, что ведьмы получают свою силу от дьявола. Поэтому единственным средством вылечить девочек могла стать, по их убеждению, поимка ведьм, виновных в происходящем, и их истребление.
Обращаясь к прихожанам во время очередного богослужения, преподобный Пэррис произнёс роковую фразу:
— Дьявол поднялся среди нас, и гнев его ужасен. Одному Богу известно, когда нам удастся заставить его замолчать.
Эти слова послужили сигналом для жителей деревни, лежащей близ города Салема, и они начали охоту на ведьм.

Страшные подробности

Первыми жертвами призыва Пэрриса стали Титуба и ещё две женщины — местная побирушка и прикованная к постели старуха. Главной общей «уликой» против всех троих стало то, что они не посещали церковь. Утром 1 марта 1692 года подозреваемых доставили в салемскую городскую магистратуру. На их допросах присутствовали девочки.
И вот здесь началось самое главное. Самое необъяснимое с позиций здравого смысла. И самое страшное…
Как только перед двумя членами магистратуры, исполнявшими роль следователей, представала очередная арестованная, у девочек начинались приступы кашля и конвульсии. Бедняжки утверждали, что духи этих женщин рыщут вокруг, кусаются и щиплются, а также появляются где-нибудь в комнате, чаще всего на потолочных балках, в образах птиц или животных. Следователи гневно спрашивали у женщин, как они смеют издеваться над несчастными девочками, но поначалу те категорически отказывались признаваться в каких-либо преступных действиях.
Первой сдалась Титуба. Опасаясь, что на суде станет известно о её «просветительских» беседах с Бетти и Аби-гейл, она призналась в ведьмовстве. Титуба утверждала, что обречь девочек на страдания её вынудила чёрная собака, а две огромные кошки, чёрная и рыжая, заставили прислуживать им. Индианка рассказала о том, как в сопровождении двух других задержанных — нищенки и престарелой лежачей больной — летала на шабаш верхом на метле. А ещеТитуба вдруг заявила, что накануне ночью эти двое заставили её напасть с ножом на одну из девочек, Энн Патнем. И Энн подтвердила заявление, сообщив, что ведьмы действительно приходили к ней с ножом и хотели отрезать ей голову.
«Расколовшаяся» Титуба не ограничилась признанием в собственном колдовстве и обвинением ещё двух женщин. Она рассказала, что в Массачусетсе действует община из шести ведьм, где предводительствует высокий седой мужчина, одетый в чёрное, и что она видела их всех. На следующем допросе Титуба призналась, что этот мужчина много раз приходил к ней, заставляя расписываться кровью в своей дьявольской книге, и что она видела в ней девять подписей.
Всех трёх женщин увезли в главный город штата, Бостон, и посадили в тюрьму, где та, что была больна, вскоре скончалась.

Читать еще:  К чему снится есть оливки во сне. Оливки: толкование сновидения

Знаете ли вы что…

Клубок стремительно разматывается

Полагаясь на видения девочек, магистрат убеждал их по возможности открыть новые имена ведьм. И девочки открывали, а своими припадками, конвульсиями и корчами на допросах очередных подозреваемых убедительно подтверждали виновность задержанных. Нередко новые «уличённые», чтобы выгородить и обелить себя, обвиняли в собственном совращении с пути истинного своих соседей, знакомых, просто первых пришедших на ум людей, а нередко и родственников.
К концу мая в тюрьме, на основании показаний девочек, оказалось уже более 100 человек. Для процессов по делу ведьм губернатором провинции был учреждён Окончательный Гласный суд в составе девяти уважаемых жителей Массачусетса во главе с заместителем губернатора. Первое заседание суда состоялось 2 июня. Он не тратил много времени на выяснение виновности ведьм и чтение приговора. Первой женщине, севшей на скамью подсудимых, председатель подписал смертный приговор 8 июня, а ещё через два дня её повесили. После этого суд заседал регулярно, с небольшими интервалами, вплоть до 29 октября. Обвинительные заключения и приговоры были, за редким исключением, практически одинаковыми. А то самое «редкое исключение» оказалось ещё страшней, чем казнь через повешение…
Богатый землевладелец Джайлс Кори знал, что если суд подтвердит его виновность, то всё им нажитое отойдёт британской короне. И он наивно вообразил, что если не признать правомочность суда, то можно избежать приговора и тем самым сохранить своё имущество. Возмущённый такой позицией обвиняемого, суд приговорил Кори к мучительной казни. Его привезли на салемские поля, распластали на земле и положили сверху большую деревянную доску. На неё стали класть камни, по одному. Через некоторое время тяжесть, давящая на тело Кори, стала так велика, что у него вывалился язык. Присутствовавший при казни шериф тростью запихал язык обратно. Во время этой адской пытки Кори держался исключительно мужественно и даже издевался над своими мучителями: вместо ответов на вопросы требовал, чтобы на него продолжали наваливать камни. В конце концов его раздавили.

Результат народного протеста

Тем временем среди жителей колонии (в том числе и высокопоставленных) рос протест против методов выявления подозреваемых, исчезала уверенность в справедливости приговоров. В конце концов подобные настроения возобладали и у большинства самих членов Окончательного Гласного суда. Губернатору не оставалось ничего иного, как распустить потерявший доверие суд. Это произошло 29 октября 1692 года.
Но тюрьмы всё ещё ломились от обвинённых в ведьмовстве, и по просьбе губернатора для решения участи несчастных Верховный суд провинции образовал специальную судебную коллегию. Она собиралась всего три раза, в последний раз — 9 мая 1693 года, при этом пятерым обвиняемым всё же вынесли смертные приговоры, однако всех их губернатор помиловал. Остальные заключённые были оправданы и освобождены, в том числе и чудом избежавшая казни Титуба.
С 1703 года колониальные власти Массачусетса приступили к реабилитации осуждённых и казнённых. Пострадавшим в ходе процесса и их семьям выплатили финансовое возмещение.

Туристическая достопримечательность

Антиведьмовская истерия 1692 года до сих пор привлекает в Салем и соседний с ним Денвере множество туристов. Служивший местом казней и захоронения несчастных Холм виселиц, некогда расположенный далеко от города, давно застроен жилыми домами. Говорят, что в этих местах можно встретить призраков казнённых. Открыт для осмотра и Дом ведьм, отреставрированное жилище одного из судей процесса по делу салемских колдуний — Джонатана Корвина. Посетителям показывают небольшое помещение, в которое магистрат вызывал дрожащих от страха граждан, чтобы решить, следует ли их обвинить в колдовстве и предать суду. Тюрьмы, размещавшейся в подвалах, уже не существует, но зато есть музей «Подвал салемских ведьм», в котором воссоздана тюремная обстановка тех времён. А в помещении бывшей церкви расположен Музей ведьм, в экспозиции которого представлена вся история процесса. Этот музей ежегодно посещают до 140 тысяч человек.
Отражена трагедия салемских ведьм и в искусстве. Выдающийся американский драматург Артур Миллер написал пьесу «Салемские колдуньи», а режиссёр Р. Руло в 1956 году поставил по этой пьесе одноимённый фильм.

Журнал: Тайны 20-го века №33, август 2011 года
Рубрика: Жестокий мир
Автор: Вадим Константинов

Салемская охота на ведьм – как это было

Людей, подозреваемых в колдовстве, преследовали с древности. Еще в законах Хаммурапи ведьмам и колдунам полагалась смертная казнь, которую в случае недоказанных обвинений заменяли “испытанием водой”.

Содержание

В 1478 году пика своего могущества достигает институт святой инквизиции. Именно тогда король Фердинанд и королева Изабелла учреждают Испанскую инквизицию, и в Западной Европе начинается период особо яростных гонений подозреваемых в ведовстве. Закончился он в середине 17-го века, но в других частях света всплески “колдовского геноцида” еще случались. Один из них – процесс над салемскими ведьмами, начавшийся в США в 1692 году.

Salem’s Lot

Город Салем в 1626 году основали пуритане – английские протестанты, отколовшиеся от официальной церкви. В середине 17 века колдовство оказалось в числе уголовных преступлений. На происки ведьм сваливали разные события – что-то странное, непонятное или просто выгодное нечистым на руку судьям.

Переселенцы были фермерами и умели хорошо работать. Семьи их разрастались, земельные наделы приходилось расширять. Где в те времена была свободная земля? Конечно же, у коренных жителей, индейцев разных племен, территории которых захватывались многими способами – от агрессивного сгона до заключения хитрых сделок.

Пуритане вынуждены были вести себя как и все колонизаторы. Они отбирали земли у индейцев, чтобы превратить их в поля и пастбища. Это были религиозные фанатики, жизнь которых сурова и полна испытаний – неурожаи, гибель домашних животных, плохая погода, умирающие дети. Всем бедам находилось одно объяснение – бог разгневался и наказывает своих неразумных чад.

Пуритане о сверхъестественном

По представлениям пуритан человеческой душе в момент рождения предопределяется, куда она попадет – в рай или в ад. Изменить место назначения нельзя, но можно отыскать вокруг себя указующие на божью волю знаки. В пуританских религиозных традициях отсутствуют многие привычные православным элементы: святые заступники, иконы, святая вода. Защитить себя от зла они могли единственным способом – молиться. Но молитвы не спасали от ведьм. Так появилось понимание, что с уличенными в колдовстве можно справиться единственным способом – физически уничтожить их.

Читать еще:  Видеть себя блондинкой во сне. К чему снится перекрасить волосы в блондинку

У пуритан ведовство считалось по большей части женским занятием. В головах этих строгих аскетов женщина была более похотливой и менее стойкой перед влиянием дьявола, чем мужчина. Надо понимать условия жизни тогдашних пуритан – из Англии в Новый свет они бежали из-за религиозных гонений. Протестанты-фундаменталисты хотели поселиться в чистом от пороков месте, но оказались на землях язычников-индейцев. Даже свой город они назвали Салем в честь Иерусалима. Дохристианская Америка была территорией дьявола, и она подлежала очищению. Зажжение огня истинной веры не обошлось без уничтоженных ведьм – считающие себя добропорядочными христианами люди через три с лишним столетия выглядят не иначе как крайне жестокими глупцами.
Ведьмы в Массачусетсе

Пуритане не только расчетливы, бережливы и трудолюбивы. Людям, которые много и тяжело работают, лишают детей игрушек и с малых лет учат тех ремеслам, свойственна прижимистость и скверный характер. В Салеме, как и во всех подобных общинах, пастора выбирали сами горожане, они же платили ему жалование. Однако фермеры были слишком скупы, и желающие заботиться о такой пастве находились с трудом. Два пастора подряд ушли со своих постов, отработав по два года. За ними пришел Сэмюэл Пэррис, в семье которого и начались проблемы, спровоцировавшие салемскую охоту на ведьм.

В начале 1692 года дочь и племянницу пастора (9 и 11 лет) поразил странный недуг. Девочки катались по полу, корчились в странных позах и издавали пугающие звуки. Пэррис попытался прочитать им молитву, но больные стали кричать, затыкать уши, убегать и прятаться под мебелью.

Девочек осмотрел доктор. Он постановил, что детей заколдовала ведьма – подобный случай несколько лет назад описывал в своих трудах выпускник Гарварда и священник Северной церкви Бостона Коттон Мэзер. Когда начали искать ведьму, больные указали на рабыню по имени Титуба, прислуживавшую в доме Пэрриса. Она рассказывала детям о колдовстве.

Вскоре заболело еще несколько человек, и борцы с ведьмами стали работать активнее. Они арестовали трех женщин. Чернокожую (по другим сведениям – индианку) Титубу, нищенку Сару Гуд и одинокую больную вдову Сару Осборн обвинить в колдовстве было легко. Все подозреваемые долго не ходили в церковь, у них не было защитников, а Осборн еще и судилась с пастором по какому-то имущественному вопросу. У общества сомнений не оставалось – женщин справедливо обвиняли в колдовстве.

В марте арестовали еще 4 человек, в том числе, четырехлетнюю дочь Сары Гуд. Скучавшая по матери девочка сказала, что и она ведьма, и ее тоже бросили в тюрьму. Еще одна арестованная по имени Марта Кори открыто насмехалась над судом, потому что в колдовстве начали обвинять уже и добропорядочных прихожанок церкви. Смелого выражения своего мнения оказалось достаточно, чтобы угодить за решетку.

Суды и казни

Судебный процесс стартовал в мае 1692 года. К тому моменту процесс стал самоподдерживающимся – за решетку бросали всех, на кого указывали больные девочки. Они якобы видели в них приходивших во сне призраков. Проверяли всех подозреваемых просто – их подводили к детям во время припадка, и если от прикосновения он прекращался, то женщину объявляли ведьмой.

Приговоры выносила судебная коллегия, в составе которой было три друга пастора Пэрриса и вице-губернатор. Председательствовал на процессе Уильям Стафтон, у которого не было юридического образования. За ходом суда следил тот самый Коттон Мэзер, показавший в своих трудах прецедент с повешенной в 1688 году ведьмой-служанкой, околдовавшей детей хозяина.

Первая казнь состоялась 10 июня – повесили старуху Бриджит Бишоп. 19 июля та же участь постигла еще несколько женщин. Через месяц состоялись новые казни, причем среди жертв оказался и бывший пастор Салема – ему не помогло ни заступничество десятков горожан, ни прочитанная у виселицы молитва. Считалось, что колдун не может помолиться без запинки. Священник смог, но палач тут же нашелся – он сказал, что за спиной обвиняемого стоял сам дьявол в образе черного человека и нашептывал слова.

Самая впечатляющая история произошла с 80-летним фермером по имени Жиль Кори. По тогдашним законам все имущество осужденных за колдовство конфисковывалось, а старик был состоятельным фермером. Проводить суд без показаний нельзя, и тогда к Кори применили особую пытку – на грудь положили доски, а на них водрузили тяжелые камни. Если бы фермер под давлением признал вину, то его земли бы отобрали. Но старик молчал и только просил подложить побольше камней, чтобы быстрее умереть. Он не хотел пускать свою семью по миру, и умер через два дня пытки. Вскоре после смерти Кори повесили его жену и еще семерых человек.

Властная рука

Преследования ведьм начали выходить за пределы Салема, больных девочек стали возить в другие города, чтобы и там искать одержимых дьяволом. В высших кругах заговорили о том, что суду не следует считать неопровержимым доказательством только лишь видения жертв. Появились и близкие к современным представлениям о смертной казни мнения – лучше оставить в живых несколько ведьм, чем казнить одного невиновного человека. Одна из указывавших на ведьм девочек однажды призналась матери, что просто развлекается. Но потом она испугалась и снова начала говорить про колдовство.

Дискуссия об этической стороне вопроса дошла до губернатора штата, и он издал приказ, запрещающий судам принимать видения в качестве доказательств. Аресты прекратились, большинство брошенных в тюрьмы отпустили. Всего за время антиведьминской кампании за решеткой побывало около 200 человек. 31 из них был осужден, 19 повесили, пятеро скончались в камерах, старика Кори задавили камнями. Охота продолжалась больше года.

В 1697 году о совершенной ошибке сказали судьи, еще через 5 лет их решения были признаны незаконными. В 1706 году одна из наветчиц призналась, что называла ведьмами и колдунами невинных людей. Выйти замуж впоследствии удалось только одной из этих девушек, отправлявших своих соседей в тюрьму и на смерть.

В Массачусетсе через 300 лет решили еще раз вспомнить об этой истории, и в 1992 году в Салеме поставили памятник жертвам расправ религиозных фанатиков. В 2001 году губернатор еще раз подтвердил, что все обвиняемые были невиновны.

Власти города умело использовали трагическую историю и сделали из Салема интересное для туристов место. Здесь сохранился Дом ведьм, построенный в 1670 году. В нем проходил тот самый судебный процесс. Вокруг Салема поддерживается мистический ореол, чему помогли несколько литературных произведений и экранизаций истории.

Источники:

http://inplanet.net/salemskie-vedmy-istoriya
http://www.bagira.guru/inquisition/salemskie-vedmy.html
http://stoneforest.ru/event/history/salemskaya-ohota-na-vedm/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector