Православный паломнический центр. О паломничестве

О паломничестве

Еще очень многие люди, услышав слово «паломничество» или «паломнический тур» не совсем понимают, о чем идет речь.

Если мы посмотрим историческую энциклопедию, то прочтем там, что «паломничество-посещение святых мест с целью поклонения».

Паломничество существовало в Древнем Египте, Древней Греции, Древнем Риме и других странах. Принято до сих пор во многих религиях. Одно из главных мест паломничества для евреев, христиан и мусульман — город Иерусалим.

Паломничество в Палестину получило значительное распространение в период Крестовых походов. Наряду с Палестиной, паломничества предпринимались и предпринимаются и в другие международного и местного значения святые места: в католицизме — Рим и Лорето (Италия), Лурд (Франция), Фатима (Португалия) и др., в православии — Святая Земля, Афон, Бари (Италия) и др.

У мусульман паломничество (хаджж) совершается в Мекку, Кербелу, Неджеф и др. У буддистов — в Лхасу (Китай). Одним из центров паломничества буддистов и синтоистов является город Нара (Япония); индусов — Аллахабад и Бенарес»

Мы говорим о христианском, а именно, о православном паломничестве, так как православие является основной религией в нашей стране. Паломничество называют иногда «религиозное паломничество» или путают с понятием «религиозный туризм»

В паломничестве мы поклоняемся святым местам и святым угодникам, молимся им о заступничестве перед Христом. «Религиозное паломничество» подразумевает под собой ознакомление с религиозными святынями, историей места и события, связанного с данной местностью.

Паломничество зародилось с IV века. Обратимся к словарю Даля: “Паломничать – ходить на поклонение в Иерусалим”. Первые христиане ходили на поклонение к Гробу Господню и другим великим святыням, связанным с земной жизнью Христа, в Палестину

Однако, из живущих в России немногие могли отправиться в далекую Святую землю. Поэтому на русской почве термин паломник стал означать человека, отправлявшегося для поклонения любой святыне. Это могли быть как церковь в соседнем селе, где прославилась чудотворениями местная икона, так и отдаленный монастырь – центр духовной жизни всего края. Иногда несколько расположенных рядом сел отправляли своего представителя в удаленные порой на тысячи верст в Киево-Печерскую лавру или Соловецкий монастырь. По дороге к Святыням принято было раздавать деньги нищим, посильная жертва Христу.

Паломничества расширяли кругозор русского человека, зримо приобщали его к сокровищам духовной культуры, знакомили с богатой событиями историей Российского государства и, в конечном счете, способствовали духовному единению и укреплению нравственного потенциала народа.

Смыслом паломничества было и есть причаститься Святых Христовых Таин. Коллективное паломничество и крестные ходы всегда поощрялись для сплоченности неокрепших в вере христиан. Сейчас XXI век: цели и смысл паломничества до сих пор неизменен. Точно так же стремятся паломники в Святую Землю, Грецию, Италию и другие страны, где сохраняются святыни православия. Изменилось лишь благосостояние людей. Теперь пешком никто не ходит. Есть самолеты, комфортабельные пароходы и автобусы. Проживают паломники в гостиницах, где к их услугам предоставлены горячее питание, чистое белье. Но смысл паломничества остается тем же, что и много веков назад: каждый верующий православный христианин мечтает причаститься Святых Христовых Тайн и поклониться Великим Святыням в Храме Гроба Господня, в Бари у гробницы Св. Николая Мирликийского, в Афонских монастырях, на греческом острове Корфу в монастыре Спиридона Тримифутского.

Многие паломники предпочитают отправляться в паломничество в составе паломнической группы. Другие – индивидуально. Преимущества группового паломничества в том, что с группой работает опытный православный экскурсовод, который и расскажет о святынях и покажет места, подчас недоступные для посещения индивидуальных паломников без специальной предварительной договоренности. И, конечно, только в групповых турах создается атмосфера общей молитвы, единения, дружелюбия и радостного настроения. В паломнической группе каждый может найти новые знакомства, новых друзей и даже свою вторую половинку. Ведь каждый, кто попал сюда, пришли с одной целью: измениться с помощью этого путешествия, стать чуть-чуть лучше, возвыситься над собой посредством прикосновения к святыням.

Россия богата Святынями, равно как и весь мир.

Мы советуем начинать свой маленький духовный подвиг с Троице Сергиевой Лавры, которая находится всего в 55 км от Москвы на север. Там можно поклониться Святым мощам Светильника Земли Русской Сергия Радонежского. Святые мощи преподобного Сергия находятся в Троицком соборе монастыря с 1422 года. И вот уже более шестисот лет мощи Преподобного являются источником благодатной помощи для людей, с верой приходящих к этой великой святыне. Исцеления больных и изгнания бесов, помощь в скорбных семейных и тяжелых жизненных обстоятельствах, избавление от опасностей и помощь в учебе — множество чудес, подобных этим, не перестает совершаться по молитвам преподобного Сергия и в наши дни.

Недалеко от Москвы в Калужской области находится Благословенная, известный на весь мир монастырь-Оптина пустынь. Главной же ее святыней были ее прославленные боголюбивые старцы. В церкви Введения во Храм Пресвятой Богородицы находятся мощи Святых Амвросия и Нектария, а так же особо почитаемая икона Казанской Божией Матери, в храме в честь Казанской Иконы Божией Матери В храме покоятся святые мощи преподобных Оптинских старцев Моисея, Антония и Исаакия. Это самый большой храм. В храме в честь Владимирской иконы Божией Матери находятся святые мощи преподобных отцов Льва, Анатолия, Иллариона, Варсонофия и других.

Оптинские монахи всегда слыли лучшими духовниками и исповедниками. Здесь вы всегда можете получить духовный совет.

И, конечно, обязательно, нужно побывать в четвертом уделе Богородицы-знаменитой Дивеевской обители. “Это четвертый жребий Мой во вселенной. И как звезды небесные и как песок морской, умножу Я тут служащих Господу Богу и Меня, Приснодеву, Матерь Света, и Сына Моего Иисуса Христа величающих”, – такие слова услышала от Царицы Небесной матушка Александра, первоосновательница обители. Матерь Божия ежедневно обходит ее по Канавке и на всех паломников, монахинь и послушниц монастыря, сподобившихся здесь молиться, изливает свою богатую милость. Духовником Дивеевской обители был в свое время Батюшка Серафим, Саровский Чудотворец. Его молитвами обитель устояла в годы нестроений, пережила закрытие и разорение в советское время и снова возрождается в своей дивной красоте.

В наши дни исполнилось пророчество прп. Серафима о том, что в Дивеево будут почивать его св. мощи. Со всего мира тянется сюда поток паломников. Батюшка Серафим говорил дивеевским сестрам: “Ходите ко мне на гробик, и чем чаще, тем лучше. Все, что ни есть у вас на душе, все, о чем ни скорбите, что бы ни случилось с вами, все придите ко мне на гробик, да припав, как живому и расскажите. И услышу вас, и скорбь ваша пройдет. Как с живым со мной говорите, я всегда для вас жив буду”. Верующие люди, как и в прошлом, получают у мощей Преподобного благодатную помощь и исцеление. В Троицком соборе сохраняются также некоторые вещи, принадлежавшие Батюшке Серафиму: мантия, нательный железный крест, епитрахиль, кожаные рукавички, башмаки, чугунок и некоторые

Читать еще:  Домовой кружит во сне. Сонник домовой

другие. В алтаре хранится котелок, из которого Батюшка Серафим оделял посетителей сухариками. (Можно привезти свои сухарики и попросить освятить их в котелке). Богослужение обители сохраняет особенный устав прп. Серафима: по воскресениям поется Параклисис (канон Пресвятой Богородице нараспев), читается неусыпаемая псалтирь в храме Рождества Христова.

В монастыре несколько источников, прославленных множеством исцелений. Это источники Казанской и Иверской икон Божией Матери, источник матушки Александры. Особенно любим паломниками источник Батюшки Серафима, расположенный в живописной местности в Саровском лесу, недалеко от мест, где жил и молился преподобный. На монастырском кладбище паломники посещают могилки схимонахини Александры-первоосновательницы монастыря, схимонахини Марфы, Елены и Михаила Мантуровых, Николая Мотовилова, блаженных Пелагии, Натальи и Паши Саровской; игуменьи Марии Ушаковой. Все желающие готовятся и приступают к Таинствам Исповеди и Святого Причащения. Ежедневно паломники вместе с сестрами обители проходят Крестным ходом по Канавке. В последний день паломники посещают Никольский женский монастырь и соборы г. Арзамаса. В том числе и грандиозный Воскресенский собор – памятник в честь победы над Наполеоном, шедевр русской архитектуры XIX века.

Далее, перед вами открывает просторы вся земля русская- это и Киев с его святынями и Псково-Печерский монастырь, Соловецкий Спасо-Преображенский монастырь.

И путь ваш будет идти до Японии, Австралии или Америки. там, где проповедано Слово Божией, везде есть святыня, достойная, чтобы к ней прошли долгий и нелегкий путь, дабы поклониться ей.

О паломничестве

Для современного человека паломнические поездки являются одним из неотъемлемых атрибутов церковной жизни. Множество фирм, как церковных, так и светских, предлагают сегодня поездки к святыням России и зарубежья. Часто именно с такой поездки начинается знакомство человека с Православной Церковью. Но всегда ли это знакомство влечет за собой воцерковление? Как подготовиться к поездке, чтобы она стала настоящим паломничеством, а не занимательным путешествием? Об этом размышляет в своей статье настоятель Свято-Троицкого собора г. Саратова игумен Пахомий (Брусков).

Поклониться святым местам

Паломничество по святым местам представляет собой одно из проявлений благочестия, вызванное желанием увидеть великие святыни, помолиться в местах, особо значимых для христианского сердца, воздать таким образом Господу, Божией Матери, святым видимое поклонение. С глубокой древности христиане отправлялись в странствие, чтобы увидеть места, связанные с земной жизнью Спасителя, помолиться у Гроба Господня. Также с первых веков христианства зарождаются и становятся местом паломничества верующих монашеские обители Палестины, Египта, Сирии. В дальнейшем появляются и получают известность другие места паломничества. Это и Рим, и Афон, и Бари, куда направляются паломники со всего мира.

На Руси со времен Крещения паломничество также становится очень популярным. Русские люди совершают паломничество в Иерусалим и в другие святые места. Отсутствие современных средств передвижения делало такие путешествия подвигом, очень тяжелым и опасным для жизни паломника. Постепенно, возникают на Руси и становятся общеизвестными национальные святыни: Киево-Печерская и Троице-Сергиева Лавра, Валаам, Соловки и другие места, связанные с местами жизни и подвига святых отцов.

Своего расцвета в России паломничество достигает в XIX веке. Тогда существовала, к примеру, благочестивая традиция посетить хотя бы раз в жизни Киево-Печерскую Лавру. Тысячи паломников самого разного общественного положения и материального благосостоянии отправлялись на богомолье в лучшем случае верхом на лошади, а чаще всего пешком с котомкой сухарей за спиной. Эти паломники не только сами приобщались к святыне, но и давали возможность многим людям узнать о святых местах. Во все века в русских людях жила любовь к странникам. Страннолюбие было особым родом благочестия, позволяющее не только послушать паломника, но и принять участие в его подвиге личным пожертвованием.

Именно в это время достигает своего расцвета деятельность Русской Духовной Миссии на Святой Земле. Стараниями начальника миссии архимандрита Антонина (Капустина) в собственность нашего Отечества приобретаются значительные участки земли в Палестине, где возводятся не только храмы и монастыри, но и вместительные гостиницы для паломников.

Революция разрушила традиции паломничества в нашей стране. Монастыри и храмы были уничтожены, участки русской миссии за рубежом во многом утрачены, а русские люди на многие годы были лишены возможности беспрепятственно совершать паломнические поездки.

В наши дни традиция совершать паломничества возрождается, множество людей отправляются как в общеизвестные, так и в малоизвестные монастыри. В этой сфере работают множество фирм, которые организуют и транспорт, и проживание, и посещение храмов. Но зачастую дух этих поездок кардинально отличается от тех, что совершались в прошлые века.

И дело не в том, что изменились условия жизни и современный человек стал пользоваться скоростным транспортом. Если бы в древности была такая возможность облегчить передвижение, люди бы ее тоже использовали. Тогда ведь не все ходили пешком, кто-то ездил в повозках, которые тоже облегчали путь. В наши дни необходимость отдавать заработанную сумму денег за билет может восприниматься как эквивалент усилий древних паломников.

Основное отличие, на мой взгляд, состоит в том, что в то время паломничество воспринималось как труд, как служение Богу. Христианин воспринимал и семью, и работу, и отношения с ближними как поприще, на котором человек должен чем-то жертвовать, терпеть какие-то тяготы, и через это духовно возрастать, становиться ближе к Богу. Широкую известность в прошлом столетии приобрела книга «Откровенные рассказы странника своему духовному отцу», герой которой пешком прошел тысячи километров от центральной России до Сибири, посещая святые места. Безусловно, совершив такой подвиг, он иначе воспринимал свое паломничество, чем современный человек. А главным его приобретением в странствиях стали не приятные впечатления и памятные сувениры, а навык в молитвенном делании.

А мы зачастую и паломничество, и все остальные сферы своей жизни воспринимаем, как средство приобрести лично для себя какую-либо выгоду, получить удовольствие, неважно чувственное, душевное или даже духовное. Потребительское, эгоистичное отношение к миру свойственно современному человеку. Чтобы вернуться к опыту древних паломников, нельзя плыть по течению, нужно сделать над собой усилие и постараться что-то изменить.

Паломник или турист?

Кто-то отправляется в монастырь, чтобы получить благодать Духа Святого, познакомиться с монашеской жизнью. А кого-то в паломничество влекут более приземленные цели: попросить и непременно получить материальных благ, здоровья, успеха в делах. Так развивается в современной церковной среде особый вид благочестия – так называемый «духовный туризм». К нему же относятся и поездки к известному или малоизвестному старцу, где за материальное вознаграждение люди надеются через внешние, полумагические действия получить гарантированный результат. Съездил ровно семь раз на отчитку или лечение копием и тебе гарантировано исцеление. Но возникает вопрос: а какова природа этого исцеления? Какие силы стоят за деятельностью этого целителя?

Читать еще:  Дорожные знаки для пешеходов. Знаки дорожного движения для пешеходов: фото, названия

Нельзя воспринимать духовную жизнь через призму материальных благ – здоровье, удачу или получение выгодной должности на работе. Это большая ошибка, ведь стремясь за материальным, можно не заметить большего, не оценить того духовного дара, который дает человеку Господь.

Человек, отправляясь в паломническую поездку, прежде всего должен спросить себя: а в каких отношениях он находится с Богом, с Церковью. Паломничество – это одна из форм церковной жизни. Но духовная жизнь христианина начинается не с паломничества, а с покаяния. Как говорится в Евангелии: «Покайтесь, ибо приблизилось Царствие Небесное». Начинать надо с чтения Евангелия, с покаяния, с Причастия. В таком случае человек сможет правильно понять все то, что увидит в поездке. И даже столкнувшись с бытовыми трудностями, неправильным (как ему кажется) поведением священников, монахов или мирян, он не соблазнится этим, не расстроится.

Сегодня часто можно услышать, что многие люди начали свою церковную жизнь именно с паломничества. К примеру, съездили по рекомендации родных или знакомы в Дивеево и воцерковились. Но возникает вопрос: а на самом ли деле они воцерковились? Приняли они опыт и традиции Церкви, смирились ли перед ее правилами? Ведь сегодня наряду с церковными христианами, которые посещают богослужения, причащаются, исповедуются, существует среда так называемых околоцерковных людей. Они думают, что находятся в ограде Церкви, считают себя глубоко верующими людьми. Но при этом не участвуют в жизни Церкви, не исповедуются, не причащаются, либо делают это изредка для решения личных проблем. Из этой среды вырастает целое поколение христиан, которые не только по-своему воспринимают христианскую жизнь, но и проповедуют свое отношение, далекое от Евангелия и опыта Церкви, другим людям. Сегодня этому помогают еще и неограниченные возможности общения, как в реальной жизни, так и виртуальном пространстве, где люди обсуждают поездки, делятся своими соображениями, дают оценку церковной жизни, мало что о ней зная.

Сегодня существует развитый бизнес, ориентированный на паломников. Организаторы поездок собирают всех желающих, кто может оплатить поездку. При этом никому не интересно, что в головах у этих людей, какой след поездка оставит в их душах.

Между тем паломничество – это одно из средств духовного совершенствования человека, которое позволяет не только посетить новые места или поклониться к святыне, но и увидеть свои недостатки, немощи, а также силу Божию, Его помощь и поддержку. Когда человек в поездке терпит бытовые неудобства, добровольные лишения, он начинает глубже относиться к жизни, испытывать благодарность за самые простые вещи. Ведь и кусок хлеба можно съесть очень по-разному. К примеру, когда возрождалась Оптина пустынь, многие люди ехали туда не с паломническими турами, а своим ходом – на автобусах, поездах, да еще несколько километров приходилось идти пешком. И приезжали туда потрудиться во славу Божию, а не полюбоваться памятниками архитектуры. Наработавшись целый день на стройке или в поле, они воспринимали скудную монастырскую пищу как действительно ниспосланную Богом. Это бесценный опыт, и человек, который не приобрел его, не сможет по-настоящему оценить, что такое паломничество.

Невозможно, да и не нужно закрывать паломнические службы или запрещать всем ездить в паломнические поездки. Но каждый христианин должен понять, чего ищет в этой поездке его сердце. Затем испросить благословения на поездку у священника, у которого он исповедуется. Не просто поставить перед фактом: «Благословите, я еду в монастырь или к старцу», – а попытаться более подробно объяснить причины своего решения. Священник сможет посоветовать, на что обратить внимание в обители, как себя вести, как подготовиться к этой поездке. Перед поездкой нужно почитать что-то об истории монастыря, о духовной жизни, о молитве. Безусловно, не только древние паломники, но и современные могут и должны стараться больше молиться в поездке, в том числе и Иисусовой молитвой. Тогда поездка превратится в настоящее паломничество.

Если человек собирается в паломническую поездку в монастырь, очень важно постараться приобщиться к монашеской жизни, сокрытой от посторонних невнимательных глаз. Почему так популярны источники, сухарики, освященное маслице? Это лежит на поверхности и доступно без духовного труда. А монашеская жизнь, добродетели надо уметь рассмотреть, приложив духовный труд. Поэтому важно присмотреться, прислушаться, не поддаваться духу суеты, который часто возникает в паломнических группах. Даже если не удалось лишний раз искупаться в источнике, купить очередной сувенир в свечной лавке, это не страшно. Внимательный паломник может получить неизмеримо большую пользу для души.

И последнее. Церковный человек должен воспринимать паломническую поездку как некое дополнение к своему повседневному служению, как поощрение за труд, как подарок, ниспосланный от Господа. И не в коем случае не заменять паломничеством повседневную духовную работу, участие в таинствах, в жизни Церкви.

Паломнические поездки и туры на праздники

Дивеево – Муром (на праздник Крещения Господня). с 17 января по 19 января 2020

СРЕТЕНИЕ ГОСПОДНЕ. ПРАЗДНОВАНИЕ ПРАВЕДНОГО СТАРЦА СИМЕОНА БОГОПРИИМЦА И АННЫ ПРОРОЧИЦЫ НА СВЯТОЙ ЗЕМЛЕ с 14 февраля по 20 февраля 2020

МАСЛЕНИЦА и ПРОЩЕНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ НА СВЯТОЙ ЗЕМЛЕ с 24 февраля по 02 марта 2020

ВЕЛИКИЙ ПОСТ НА СВЯТОЙ ЗЕМЛЕ. (Торжество Православия) с 06 марта по 12 марта 2020

ВЕЛИКИЙ ПОСТ НА СВЯТОЙ ЗЕМЛЕ. (Празднование дня памяти преподобного Герасима Иорданского) с 13 марта по 19 марта 2020

ВЕЛИКИЙ ПОСТ НА СВЯТОЙ ЗЕМЛЕ. (неделя 3-я Великого Поста, Крестопоклонная) с 23 марта по 29 марта 2020

БЛАГОВЕЩЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ. ЛАЗАРЕВА СУББОТА. ВХОД ГОСПОДЕНЬ в ИЕРУСАЛИМ. с 06 апреля по 12 апреля 2020

ПАСХА – СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ НА СВЯТОЙ ЗЕМЛЕ с 14 апреля по 20 апреля 2020

Другие ближайшие туры

СВЯТОЕ БОГОЯВЛЕНИЕ. КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДНЕ. ПРАЗДНОВАНИЕ прп. ГЕОРГИЯ ХОЗЕВИТА НА СВЯТОЙ ЗЕМЛЕ с 17 января по 23 января 2020

Дивеево – Муром с 24 января по 26 января 2020

Годеново-Переславль Залесский с 25 января по 25 января 2020

Дивеево – Муром с 31 января по 02 февраля 2020

ПОСЕЩЕНИЕ СВЯТЫНЬ ПСКОВСКОЙ ЗЕМЛИ с 31 января по 03 февраля 2020

Годеново-Переславль Залесский с 01 февраля по 01 февраля 2020

Дивеево – Муром с 07 февраля по 09 февраля 2020

Православные Святыни Греции и Италии. (Сретение Господне). с 09 февраля по 16 февраля 2020

ДИВЕЕВО – МУРОМ (Сретение Господне). с 14 февраля по 16 февраля 2020

Годеново-Переславль Залесский (Сретение Господне). с 15 февраля по 15 февраля 2020

Читать еще:  Мунданная астрология. Мунданная (мунданическая, мировая) астрология

Православные святыни Афона с 19 февраля по 26 февраля 2020

Дивеево – Муром с 21 февраля по 23 февраля 2020

В наших программах паломнических поездок и путешествий, православных туров и экскурсий предусмотрены посещения действующих монастырей, соборов, церквей и других святых мест, участие паломников в богослужениях. С учетом запросов, множатся наши паломнические программы и изменяются паломнические маршруты, расширяется их география;

Православное паломничество – давняя и почитаемая в нашем христолюбивом народе традиция. Она освящена стопами Самого Христа Спасителя, Который, по слову Евангелия, со Своей Пречистой Матерью и святым праведным Иосифом ходил в Иерусалим на праздник Пасхи. Этой традиции во все века следовали церковные иерархи, пастыри, монашествующие и многочисленные миряне, стремившиеся поклониться православным святыням и вознести перед ними молитву. Во все времена православное паломничество считалось христианским подвигом, который укрепляет тело и душу богомольцев. Многие паломники, богомольцы и путешественники, превозмогая трудности и опасности, шли во Святой Град – Иерусалим, чтобы своими глазами увидеть его великие святыни, поклониться им, принести плоды покаяния и вознести горячие молитвы о своих близких. Такое паломничество в большинстве своем совершалось раз в их жизни. И жизнь паломников была разделена своеобразной границей: до Иерусалима и после. Им важно было, что их жизнь преобразилась, они в сердце впустили Иерусалим, уже не позволяя вытеснить его оттуда ничему иному. Ныне, многие тысячи паломников и богомольцев, как и столетия, назад, отправляются в паломничество и путешествия, чтобы осознать себя подлинными поклонниками, чтобы стать благовестниками евангельских событий, происходивших в этих святых местах. И всегда нужно помнить, что паломничество – это подвиг, сопряженный с жертвой.

Паломник – это слово неразрывно связано с паломничеством. Отправляясь в паломничество, каждый паломник должен понимать, зачем ему нужно совершать паломничество. Какой будет цель паломнической поездки? Будучи на горе Фавор, преобразился ли он нравственно? Оказавшись на Елеоне, вознесся ли он духовными очами к Богу? Если нет, был ли он тогда паломником, поклонником и посланником? Изменился ли его образ жизни? К сожалению, не все современные люди всегда осознают, зачем поехали в паломничество на Святую Землю. Некоторые, считают, что модно и престижно, например, совершить поездку, чтобы венчаться на Святой Земле. В канонах написано, что человек должен венчаться у себя дома, в своем приходе. И нужно всегда помнить паломникам, что Бог не ограничен во времени и пространстве! Евхаристия – везде одна и та же: и в Иерусалиме, и в Москве, и в маленьком городке и в поселке по месту жительства.

Путешествие и поездка ко святым местам – это важная часть православного образа жизни. Конечно, в настоящее время паломнические поездки и туры не сопряжены с такими трудностями, как путешествие паломников на Святую Землю в Иерусалим к Гробу Господнему, в Вифлеем, в Назарет, ходивших сюда и в другие святые места с посохом и котомкой, например, в XII веке. Однако это не значит, что современное паломничество, в том числе и то, которое организуют паломнические службы, имеет меньшую ценность. Как и в былые времена, так и сейчас поездки на Святую Землю в Иерусалим к Гробу Господнему и в другие святые места Палестины для православных – это возможность прикоснуться и поклониться к драгоценным для каждого христианина древним святыням и выразить свою любовь преданность и глубочайшую веру в Господа нашего Иисуса Христа.

Некоторые из Вас спросят: зачем так далеко отправляться в поездку в другие страны на встречу с Православием? Что это даст паломнику, богомольцу и путешественнику? Разве есть там такое, чего нет в его родной стране? В других странах Православие имеет свои традиции. Побывав паломником на Святой Земле (Израиле) и в других, в том числе в различных православных странах, можно получить духовное врачевство в иноческих обителях, пообщаться с братьями и сестрами по вере. Кроме того, приходит осознание того, что Православие – вера, которую исповедуют во многих странах мира. Совершая паломничество по святым местам, многие православные считают своим долгом посетить Святую Землю – один из центров Православия.

Иерусалим, Вифлеем, Назарет – эти святые места, освященные Господом, знает каждый читающий Библию или один раз ходивший во Святую Землю. Вот уже более двух тысяч лет православные совершают сюда паломнические поездки.Для каждого православного русского человека Святая Земля – самое близкое, самое желанное место на земле, своеобразный паломнический центр. На этой Земле свершился ряд самых важных для православных людей событий: от Благовещения и Рождества Христова до Вознесения Спасителя на Небеса и сошествия Святого Духа на святых апостолов. К Иерусалиму стремятся сердца многих миллионов людей. Человек, который хотя бы один раз в жизни побывал в Иерусалиме, может считать себя счастливым. Никого не может оставить равнодушным пребывание в Святом Граде Иерусалиме, посещение его многих святынь и, прежде всего Живоносного Гроба Господня, из которого воссиял свет Воскресения Христова.

Вифлеемский вертеп, Древний Иерусалим, Елеон, Фавор, Тивериада, Святая река Иордан и многие другие святые места, связанные с земной жизнью Господа нашего Иисуса Христа, Его Пречистой Матери и святых Апостолов, остаются драгоценными для каждого христианина святынями, навсегда оставляют неизгладимый след в душе паломника и богомольца, однажды посетившего эти места. Здесь на Святой Земле кульминация истории человечества, ибо отсюда происходит наше спасение и примирение с Богом крестной смертью и Воскресением Господа нашего Иисуса Христа. Однажды совершив паломничество на Святую Землю, невозможно забыть атмосферу и красоту святых мест. Вместе с тем для многих людей, особо нуждающихся в духовном наставлении и научении, дорога к святым местам становится началом пути ко Христу. Паломничество на Святую Землю навсегда останется в душе и сердце каждого человека. Подробнее о паломничестве, паломнических поездках и путешествиях на Святую Землю в Израиль, а также в Черногорию, Сербию, Грецию, и о других православных турах, поездках и экскурсиях по России и в Крым читайте на страницах нашего сайта.

Если Вы собираетесь совершить однодневное паломничество по святым местам России, лучший вариант – автобусные паломнические поездки. Можно ездить самостоятельно, однако для этого потребуется больше времени и денег, и в этом случае Вы и паломники не всегда можете успеть посетить все святыни, святые места и источники на выбранном паломническом маршруте.

Мы осуществляем организованные паломнические поездки и туры, путешествия и экскурсии с посещением многих святых мест. По всем вопросам организации паломничества, поездок, православных туров и экскурсий, а также по оздоровительно – лечебным и экскурсионным турам, турам с отдыхом на море обращайтесь к нам.

Источники:

http://palomnik-rf.ru/index.php/palomnichestvo/1-o-palomnichestve
http://pravoslavie.ru/43341.html
http://www.palomniktour.ru/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: