Господь открыл глаза на голгофе отзывы. Христос открыл глаза

Рецензии на произведение «Христос открыл глаза»

Многие скажут, – как же Бог нас любит, если такие трагедии происходят? Где же в это время Бог? Ответ такой – а он там же. Он под теми же пулями те же раны получает, так же истекает кровью. Он с нами.
За то, чтоб понять это!,

Как Вы хорошо сказали, Михаил – Христос всегда с нами. Людям даётся полная свобода выбора между добром и злом. Многие, к сожалению выбирают не Христа. Вот поэтому Он и открыл глаза. Это показывали даже по телевидению, но на другой день кадр этот вырезали. Сейчас нигде невозможно найти сообщений об открытых глазах Христа, но они точно были открыты на распятии в Храме Воскресения в Иерусалиме. С теплом души и признательностью

Поразительно то, что при схождении Благодатного Огня, присутствующие представители других конфессий и иноверцы, видя воочию чудо, являющееся по милости Божией, по молитве православного священника только в православном храме, выражая внешне свою радость, упрямо держатся своих заблуждений. В истинную веру обратились единицы. Воистину написано:”И воскресшему из мертвых не поверят”. Христос Воскрес!

Ирочка, мне кажется, что Господь никогда не отберет у людей свой щедрый подарок- свободный выбор добра и зла. Он будет медлить и терпень наши бесчинства до тех пор, пока большая часть людей не ” придет в себя” и будет на кого опереться , чтобы изменить мир.Обнимаю тебя, Птичка хрустальная!

Спасибо, Зиночка! Но ведь У Христа реально глаза открылись. Об этом даже в фильме по РЕН ТВ показали. Это очень грозный знак, учитывая нынешние процессы апостасии, охватившие весь мир. Господь безусловно ждёт до последнего, но, кто знает, когда наступит предел его терпению. Как сказал Христос: трезвитесь и бодрствуйте, ибо тот день придёт внезапно. Так что будем следовать Его указаниям. С любовью и благодарностью

А помнишь как спрашивали Его – А если хоть один верующий останется, помилуешь? -Да.
Я верю, что Христос есть Любовь, а не дядька с палкой. Он воспитывает нас , вразумляет с Любовью и Любовью. И придет судить, а не мстить. Придет не потому, что люди стали ужасные. А Отец решит, что пора. И фильмы всякие бывают. Для запугивания. Асэто ничего не дает, коггда что- то не делается из- за страха. Нужно не делать из-за доверия к Богу и любви

Конечно, Зиночка! Потому и живём, что есть ещё истинно верующие и праведные. Но про глаза сведения взяты с сайта “Москва 3 Рим”, который ты тоже знаешь. Они сказали, что это подтверждено братьями и сёстрами с места события. А из фильма этот фрагмент на другой же день вырезали, вот всё оставили, а про глаза вырезали. Фильм назывался “Сойдёт ли Благодатный Огонь?”. Весь мир уже в содоме, к нам эта гадость рвётся. Уже утвердили в первом чтении закон о полном равноправии женщин, а именно о равноправии всяких гендеров. А два года назад этот закон не прошёл. А народу фиолетово. Как-то Господь будет пробуждать нас. Ему виднее – как. Одним словом: поживём – увидим. С любовью

Я так, как ты, не думаю. А на 3 Рим больше не захожу. Я верю только Богу. Целую

Очень тревожные строки, Ирина!
С поклоном,

Спасибо, Павел, что отозвался на это тревожное стихотворение. Этот факт показывали и в фильме по РЕН ТВ. Будем надеяться на лучшее. С теплом и признательностью

Всей душой с тобой, Ирочка!
Суть в том, что обстановка действительно в мире чрезвычайно напряжённая.
Да услышат люди Христа.

С теплом сердца,

Одно лишь то, что нынче наше телевидение пытается приобщить весь народ к этому обряду православных христиан, а наиболее продвинутые олигархи, вероятно, рассчитывая на попадание в рай, присосались к ежегодному действу схождения благодатного огня в храме гроба Господня в Иерусалиме и доставке его на пасхальное богослужение в главный храм России, очередной раз убеждает в том, что это перформанс чистейшей воды. А потому, все разговоры о конце света, особенно на фоне нестабильной политической обстановки, полнейшая чушь, рассчитанная на затуманивание мозгов наиболее впечатлительным, доверчивым людям.

Я бы с этими публикациями была осторожна. Христос Воскресе. Величайшее чудо на земле – ликование, а не страх. Смерть, где твоё жало, ад, где твоя победа.
А такие публикации сеют в душах панику, тем самым сужая в сердцах вселенскую радость. День и час никому неведом.

С нежностью и любовью

Воистину Воскресе! Радоваться о Господе надо всегда, но и знаки видеть необходимо, чтобы бодрствовать. Христос реально открыл глаза, это показали и в фильме по РЕН ТВ “Сойдёт ли Благодатный огонь”. Так что будем бодрствовать и трезвиться. С Праздником праздников, сестрёнка! Христос Воскресе! С любовью

Христос Воскресе! Христос Воистину Воскресе!
Со Светлым Праздником Пасхи Вас, Ириночка!
Праздничного настроения, радости и всего самого наилучшего!
С теплом души, обнимаю-))))

Воистину Воскресе! Светлых праздников, Настенька! С любовью

Хочется верить, что не в последний. ибо и похуже (на счёт грехов) были времена.
Христос Воскресе!
А.Р.

Христос Воскресе! Сейчас грехи один в один, как были перед потопом, что Господь сделал, мы знаем. Посмотри обязательно фильм Галины Царёвой “Заговор против Бога”. Ничего лучше я не видела в последнее время. Есть, оказывается, такое пророчество, что Христос откроет глаза перед концом света. Но унывать нельзя, потому что всё под контролем Бога. С праздником, Саша!

Если пребываем в Нём,
То воскреснем со Христом!
Ириночка, радоваться в Господе Иисусе
желаю и всех звать в Его объятия Любви.
С христианской любовью,

С Праздником Праздников, Ланочка! Христос да пребудет с нами! С ответной христианской любовью

Христос Воскресе!
С Праздником, Ира! Помощи Божией везде и во всём!
Прекрасное стихотворение. Вчера смотрел схождение Благодатного Огня и . снова волновался. И каждый раз так. Хотя верю, что Бог милостив к нам.
С Праздником праздников тебя!
С душевным теплом,

Читать еще:  К чему снится пшеница в поле. Поле пшеницы

Володя, привет! Очень рада тебе! Христос Воскресе! Этот стих я написала на реальное событие – незадолго до этой Пасхи на Распятии у Гроба Господнего Христос открыл глаза. Я была потрясена и спросила у батюшки, стоящего в истине, знает ли он об этом. Он сказал, что есть такое пророчество, что перед концом света Христос должен открыть глаза. Об этом факте практически никто не написал. Только сайт “Москва – 3 Рим” (эту ссылку со стиха модераторы убрали трижды) и в фильме по РЕН ТВ 15 апреля “Сойдёт ли Благодатный огонь”, сегодня этот кадр вырезали. А в репортаже из этого Храма на Пасху не показали и не сказали ни слова. Хотя чудо такое, что больше некуда. А в подлинность этого огня не верю. Я видела, как раньше огонь сходил – везде по храму были всполохи. В этот раз не было ни одного и огонь обжигал сразу. Одна дама даже тут же задула свой факел. Так что есть от чего волноваться. Но Христос воскрес и Он правит миром. Так что с праздником тебя и твоих родных. Посмотри информацию об огне на сайте “Мономах”. С теплом души и радостью о встрече

Елицы

19 января – праздник Крещения Господня (Богоявление). Заказав записки за ваших родных и близких на Крещенскую Литургия на Святой земле в Храме Рождества Христова в Вифлееме, вы бесплатно получите на почту Именные Сертификаты, которыми сможете поздравить их с праздником Крещения Господня.

Иисус Моргающий (дополнение)

Особенность таких изображений в том, что “лик на иконе открывает и закрывает очи”: на одних людей, входящих в храм и подходящих к иконе, Иисус смотрит, а на других – нет. Согласно преданию, это зависит от чистоты души человека: если он грешен или готовится совершить грех, Христос не поднимает на него глаз.
Легенда о святой Веронике была распространена в Европе в Средние века: когда Иисуса вели на Голгофу, некая сердобольная женщина по имени Вероника платком отёрла с его лица застилавший глаза пот, и на платке чудесным образом отпечатался лик Спасителя в терновом венце. Это предание легло также в основу православной иконы «Спас Нерукотворный», которую почти всегда можно узнать по изображению платка, на котором написан лик Иисуса. Подобное изображение можно также встретить в Вифлееме – это фреска, написанная на колонне в храме Рождества.

Елицы.Записки: Заказать молебны и молитвы на всякую бытовую и духовную потребу к достопочитаемым Православным святыням Росси и мира:
zapiski.elitsy.ru/special/ozdravii?partner=Posts_Elitsy

  • 12563
  • |
  • 32
  • |
  • 8
  • |
  • 9

прочла такое объяснение на сайте вопросов задаваемых православному священнику:Увлечение подобными эффектами художественного исполнения могут быть опасны для души, так как ведут к гадательному искушению, как бы приводя вновь и вновь к образу дабы проверить себя.И еще(с сайта):Лично у меня отношение.

прочла такое объяснение на сайте вопросов задаваемых православному священнику:Увлечение подобными эффектами художественного исполнения могут быть опасны для души, так как ведут к гадательному искушению, как бы приводя вновь и вновь к образу дабы проверить себя.И еще(с сайта):Лично у меня отношение ко всему этому неоднозначное. С одной стороны, мы можем обмануться, став жертвой оптического эффекта, который на самом деле очень прост. Посмотрите внимательнее на снимок слева, на копию иконы. Если взгляд сконцентрировать на уровне бровей изображённого лика, то можно видеть тёмные глазницы с открытыми глазами. Если же опустим свой взгляд на уровень переносицы, то на первый план выступят веки закрытых глаз. Всё зависит от угла зрения. Если смотреть снизу, то глаза на изображении всегда будут открыты (см. на фото вверху, на оригинал иконы) и двоевзор исчезает.

сам по себе оптический эффект не является чем-то предосудительным. Краски, которыми написаны иконы, ведь тоже создают свой оптический эффект, позволяющий нам видеть определённый образ. И мы никакого значения этим краскам не придаём – они лишь помогают нам мысленно представить образы Спасителя и с.

сам по себе оптический эффект не является чем-то предосудительным. Краски, которыми написаны иконы, ведь тоже создают свой оптический эффект, позволяющий нам видеть определённый образ. И мы никакого значения этим краскам не придаём – они лишь помогают нам мысленно представить образы Спасителя и святых Его, чтобы сконцентрироваться на молитве. То же самое с эффектом «закрытых» и «не закрытых» глаз. Если человек стоит перед такой иконой с верою, с молитвою, то, возможно, обретёт ответ. А если просто любопытствует, то станет игрушкой оптического обмана.

Икона, похожая на эту, находится в Свети-Цховели в Грузии. На ч/б изображении с этой иконы, которая есть у меня, он в терновом венце и действительно открывает и закрывает глаза так, как делают в тяжелейшей муке. Причём все, кто увидел это, отмечали, что правое веко открывается медленнее. У него с.

Икона, похожая на эту, находится в Свети-Цховели в Грузии. На ч/б изображении с этой иконы, которая есть у меня, он в терновом венце и действительно открывает и закрывает глаза так, как делают в тяжелейшей муке. Причём все, кто увидел это, отмечали, что правое веко открывается медленнее. У него сильно был разбит глаз, возможно это и был как раз правый. я не помню. И никакой оптики – ч/б фото. Я выставлю его попозже.

Тайны нерукотворных изображений Христа.

О тайном догадывайся по явному.

Сенсацию вызвали в научном мире выводы о том, что кровь на величайших христианских святынях – Туринской плащанице, Тунике Аржантоя и Судариуме Овьедо – принадлежит к одной и той же редчайшей группе. Их научный анализ был проведен в рамках съемок известным французским режиссером Ивом Буассе научно-документального фильма “Можно ли клонировать Христа?”.

От высших церковных властей Буассе получил разрешение на анализ пятен крови на указанных святынях. Как считается, в хранящуюся в Турине Плащаницу тело Христа было завернуто сразу же после снятия с креста. Туника, находящаяся в церкви святого Дениса в пригороде Парижа – Аржантой, была на Христе во время Его крестного пути на Голгофу. Судариум из собора Спасителя в испанском городе Овьедо накрывал голову Христа во время положения во гроб.

Читать еще:  Фотографии девушек начала 19 века. Посмертные фото девушек в гробу

Все эти святыни содержат многочисленные следы крови. Их анализ показал, что кровь принадлежит редчайшей группе АВ (IV группа крови), а ее носители проживают в основном на территории Палестины, Сирии, Иордании и в некоторых районах Турции. Группа АВ настолько редкая, что сегодня, например, из всего многомиллиардного населения Земли ее имеют менее 1,5 млн человек. Буассе не исключает, что кровь на всех христианских святынях принадлежала одному и тому же человеку.

В канонических Евангелиях прямо не описано появление ни одного из трёх изображений. Существуют неканонические рассказы о трёх нерукотворных изображениях Иисуса Христа:

  1. Лик из Эдессы (Спас Мокрая Брада, Спас Нерукотворный).
  2. Плат Вероники (Вуаль Вероники).
  3. Туринская плащаница.

Первые рассказы об изображениях Иисуса Христа на плащаницах, в данном случае – на полотнах, связаны с легендами о платке Вероники. Эти легенды создавались на протяжении VI-IX столетий. Говорилось, что Иисуса Христа, несущего свой тяжелый крест на Голгофу, сопровождало “великое множество народа и женщин, которые рыдали и плакали о нем” (Луки, 23:27; Иоанна, 19:16-17).

Среди них была некая сердобольная язычница Вероника. Она обратила внимание на то, что Иисус Христос от натуги сильно вспотел, и вытерла ему пот и кровь от терновых игл с лица своим платком. Спаситель вернул ей платок со словами: “Благословенна ты, смелая женщина”. На этом платке и остался запечатленным Нерукотворный Образ. В результате, на ее платке осталось изображение лица Спасителя.

Легенда легендой, но достоверно известно, что в 944 году “Плат Вероники” был впервые выставлен на поклонение верующим в константинопольском храме Святой Софии. В 1204 году богомольные и благочестивые рыцари, захватив Константинополь, успешно прихватизировали “Плат Вероники” и увезли его с собой в Западную Европу.

С тех пор “Плат Вероники” стал реликвией исключительно католической церкви. Оригинал украденного “Плата Вероники” потом был утерян. Потеряв свою святыню, православная церковь создала новую легенду о чудесном изображении лица Иисуса Христа.

Говорят, что в заключение своей прощальной вечери Иисус Христос вытер свое лицо полотенцем, которым он перед этим вытирал ноги апостолов (Иоанна, 13:1-15). После этого действия на полотенце осталось изображение лица Иисуса Христа. Оригинала этого чуда, естественно, в настоящее время нигде нет.

Вместо него в православных храмах есть “достоверные” копии, которые официально называются “Нерукотворным образом Господа нашего Иисуса Христа”.

Реликвия, именуемая «плат Вероники» хранится в соборе св. Петра в Риме. Предположительно, имя Вероники при упоминании Нерукотворного образа возникло как искажение латинского vera icon (истинный образ). Характерными особенностями Лика из Эдессы являются: то, что Иисус Христос вытирал полотенцем мокрое после умывания лицо, поэтому Его волосы и борода были мокрыми и разделены на три пряди: две пряди мокрых волос и одна прядь мокрой бороды, поэтому Лик из Эдессы называют также Спас Мокрая Брада.

Вуаль Вероники была из сетчатой ткани. Так как Иисус Христос нёс свой крест на Голгофу после того, как на его голову одели терновый венец, то многие художники изображают на Вуали Вероники лик Иисуса Христа с терновым венцом на голове и с кровоподтёками от проколов терновыми иглами. Оригинал утрачен, сохранились только копии. В средневековой западной иконографии эти два изображения часто путали. Некоторые художники не знали о существовании трёх нерукотворных изображений и, поэтому, рисовали одно вместо другого.

Известны, как минимум, два «Плата Вероники»:

1. В соборе Святого Петра в Ватикане. На платке на просвет видно изображение лица Иисуса. Так же, как и на плащанице-изображение было нанесено не краской и не какими-либо известными органическими материалами. Ученые исследуют эти изображения до сих пор, но тайна пока не разгадана.

2. «Лик из Манопелло» , который также называется «Вуаль Вероники», но на нём нет тернового венца, очевидно, что рисунок рукотворный, в позитиве, пропорции частей лица нарушены (нижнее веко левого глаза сильно отличается от правого и др.), что позволяет сделать вывод, что это список со «Спаса Нерукотворного», присланного Авгарю , а не «Плат Вероники».

“. Согласно древнему преданию, когда Иисус после возложения тернового венца и бичевания нес Свой крест на Голгофу, преисполненная сострадания женщина отерла ему лицо своим платком, «на котором запечатлелись черты Его святого лика». На плате отобразился лик Иисуса Христа: «Как будто живой человек смотрит через тонкую ткань. У человека красивые волосы, которые спадают на Его плечи. Глаза открыты и белки глаз выразительной белизны. Взгляд ласковый и губы как будто сложены в легкую улыбку». Так описывает святой плат один из исследователей – отец Генрих Пфайффер.

. Если мы обратимся к истории, то узнаем, что святой плат в 574 году оказался в Константинополе и в 626 году при осаде города аварами был на его крепостных стенах. Затем плат исчез из Константинополя и его след обнаружился в Риме. В 1506 году в Манопелло пришел один странник. Подойдя к приходской церкви святителя Николая, таинственный странник нашел в ней священника и положил перед ним сверток со словами: «Береги эту святыню как дар небес, почитай ее, и она будет защитой для тебя и для всей твоей семьи». Восхитившись изображением, которое принес странник, священник отнес ценный дар в свой дом, в котором Нерукотворный образ пребывал 100 лет. Его передавали по наследству, пока, наконец, один из наследников в 1638 году не подарил его храму. Образ, попавший в храм, стал предметом всеобщего почитания, и кто обращался к нему, получал просимое. “

Но сегодня Ватикан отказывается признать подлинность хранящейся в отдаленном монастыре итальянской деревни Манопелло иконы “Вуаль Вероники”, на которой, как считают многие, чудесным образом был сделан отпечаток лица Иисуса после Его земной кончины. Дело в том, что в распоряжении Святого Престола находится собственная реликвия, претендующая на то, чтобы называться вуалью святой Вероники.

Согласно церковному учению, святая Вероника вытирала пот с бровей Иисуса, когда Он нес Свой крест на Голгофу. Она стала святой покровительницей фотографии, и ее имя, как принято считать, происходит от сочетания “вера икона”, что означает “истинная икона”.

Читать еще:  К чему снится выходить замуж замужней женщине. К чему снится замужество замужней женщине

При тусклом освещении изображение теряет цвет, отпечатки становятся темнее, и черты лица Христа выглядят такими, как у покойника. Если повернуть изображение против дневного света, оно исчезает, а когда за ним наблюдаешь со стороны алтаря, выражение глаз на лице Иисуса меняется, и он как будто смотрит вбок.

Нет тернового венца и на картине Ганса Мемлинга “Святая Вероника”, очевидно, что, не имея образца, Ганс Мемлинг вместо Плата Вероники использовал список со Спаса Нерукотворного. Римская католическая церковь причислила Веронику к лику святых, хотя нет достоверных сведений о том, что история с вуалью действительно имела место. По крайней мере в Новом Завете об описанном событии нет упоминания. Если верить Ватикану, Вероника долго хранила вуаль. Говорят, она вылечила с ее помощью римского императора Тиберия, а затем передала ее Папе Климентию на хранение.

По официальным данным Ватикана Платок Вероники – самая ценная реликвия христианства, до сих пор хранится в Базилике Святого Петра. Вуаль Вероники вынимается из колонны на всеобщее обозрение единственный раз в году – в пятую воскресную вечерю Великого Поста, но время показа коротко и, к тому же, она демонстрируется с высокой лоджии Столпа Святой Вероники. Приблизиться к реликвии разрешается лишь каноникам Базилики Святого Петра.

Дотошный немецкий журналист Паул Бадде, весной 2004 года обратился к кардиналу Франческо Маркизано, генеральному викарию Ватикана и протоиерею Базилики Св. Петра, с просьбой увидеть сокрытую в колонне реликвию. Отказы кардинал обьяснял тем, что “с течением лет изображение слишком поблекло”.

Наконец, настойчивость журналиста победила,и для него сделали исключение – позволили войти в хранилище Ватикана, расположенного в Столпе Вероники. Он пережил глубокое разочарование. Льняное полотно не только не произвело на него никакого впечатления, но на нем с трудом можно увидеть что-либо-изображение больше похоже на темное пятно.

Бадде подозревает, что в начале семнадцатого века, когда еще строилась новая Базилика Святого Петра, Вуаль была украдена, а на её место подложена неудачная копия. На картине Вуаль Вероники изображена в виде вуали, как та, что хранится в Монапелло.

«Официальное признание после стольких веков молчания имело бы огромное теологическое и иконографическое значение», – заявил представителям итальянской прессы еще один сторонник подлинности монастырской иконы, немецкий священник-иезуит, преподаватель искусства Грегорианского университета в Риме Франк Генрих Фейфер.

Изучив вуаль, он пришел к выводу, что она обладает необычными, можно сказать, сверхъестественными свойствами. Вуаль представляет собой небольшой кусок ткани размером 6,7 на 9,4 дюйма (примерно 17 на 24 см). Она почти прозрачная, красновато-коричневого цвета, на ней запечатлено лицо бородатого мужчины, никаких следов краски на ней нет. В зависимости от наклона лучей солнца лицо то пропадает, то появляется, что в средние века само по себе считалось чудом. Кроме того, изображение есть с обеих сторон – то и другое абсолютно идентичны друг другу.

Реликвия потрясает наблюдателя своими свойствами. Она представляет собой смесь диапозитива и голограммы человека средиземноморской наружности с разбитым лицом и сломанным носом. Такие детали, как тонкая борода и выщипанные брови, выглядят почти как фотография или, по крайней мере, негатив.

На Туринской плащанице тернового венца уже нет, так как его уже сняли, но остались проколы от терновых иголок и кровоподтёки. Оригинал находится в Турине (Италия). Современное название плащаницы “Туринская” происходит от места ее нынешнего пребывания. С 1578 года она была перенесена в город Турин, который является ее местом официального и почти безвыездного пребывания за последние 428 лет. 400-летний юбилей Туринской плащаницы отмечался в 1978 году.

Ее загадка не разгадана до сих пор. Как появился отпечаток, когда он возник- радиоуглеродные анализы дают дату гораздо позднее смерти Христа. Сама Католическая церковь официально не признаёт плащаницу подлинной, хотя хранит ее и почитает. А дальше- личное дело самих верующих. Хотите- верьте в истинность, хотите- нет. Эти нерукотворные изображения стали первыми иконами и дали начало множеству образов.

Плащаница представляла собой кусок полотна размером примерно 410 см. на 140 см. Говорилось, что на полотне – по аналогии с Платом Вероники – осталось изображение всего тела умершего Иисуса Христа. И, в самом деле, паломники видели на предлагаемом им полотне двойное изображение тела мужчины: со спины и спереди; двойной головой в центре – слитно, а ногами – в противоположных концах. Зрители могли заключить, что Иисус Христос был не завернут в полотно, а что под его тело полотно только подложили с ног до головы, перегнули свиток полотна через голову покойника и затем покрыли им же сверху от головы до самих ног.

Говорилось, что эту реликвию привез в Лиреи местный рыцарь-крестоносец (по другой версии, говорят – “солдат удачи”) из Константинополя. Для паломников говорилось, что эта плащаница только сейчас, в 1347 году, была “перенесена” из Константинополя. Позже, уже в XVI столетии начали говорить, что это была та плащаница, которую видели крестоносцы в Константинополе в 1204 году и тогда же “тайно вывезли с собой” во Францию.

С тех пор и до наших дней о нынешней Туринской плащанице изобретались и распространялись все новые и новые слухи, за которыми просто невозможно с полной достоверностью уследить; невозможно и пересказать все эти “говорят”. Говорят – ну, и пусть говорят. Мы дальше будем излагать только основанную на строгих документах и фактах историю нынешней Туринской Плащаницы. (В скобках заметим, что среди дошедших до нас вариантов исторических документов о Туринской плащанице имеются некоторые незначительные расхождения, которые мы не в силах устранить. Эти расхождения – не существенные для нашего исследования.

Загадок и тайн нерукотворных изображений еще много. Существует целая наука: синдология, которая их исследует. На плащанице- негатив, на платах- позитив, вот и думайте. Цитата сообщения Владимир_Гринчув

Тайны нерукотворных изображений Христа.

Источники:

http://www.stihi.ru/comments.html?2017/04/12/6740
http://elitsy.ru/communities/27831/35184/
http://history-ru.livejournal.com/855487.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: