Кошка нападает толкование сонника. Сексуальность – психоанализ Фрейда

Кошка нападает толкование сонника. Сексуальность – психоанализ Фрейда

В счастье нет никакой загадки. Ну какая загадка? Никакой. Любой человек может рассмотреть природу счастья и даже разобрать ее на составляющие, потому что в ней нет ничего мистического.

При ближайшем рассмотрении счастье — примитивная ловушка. Тараканий домик. Изящнее выражаясь, западня. И не тайная какая-нибудь западня, не хитроумная яма, закамуфлированная сверху дерном с девственным газоном, не коварная болотная топь посреди малиновой рощи, а зубастый капкан, широко улыбающийся с прилавков торговой сети железной пастью. С биркой на мятом боку «Щастье». И со специальной инструкцией: «Взять Щастье, разинуть ему пасть, сунуть туда голову, захлопнуть, наслаждаться!»
Могу себе представить недовольство читателя. Я тоже, когда впервые вертела в руках этого крокодила, настроение у меня было не самое шоколадное. «И что вы хотите сказать? — с досадой приставала я к продавщице. — Вы хотите сказать, что это вот — Счастье? И что? Я должна верить? И как прикажете после этого жить?» Продавщица за липким прилавком с прической, наполовину съеденной молью, и акварельными подтеками на лице, отвечала без обиняков: «Кто вам жить-то приказывает? Не хотите, не живите. И мне верить не надо, мы с вами не в Загсе, чтобы вы мне верили». «Ну а как? — продолжала спрашивать я, загипнотизированная зубастой пастью. — Счастье — это… музыка в душе. Марш такой…или … полька. Альфа-ритмы. Состояние организма, когда пространство меняет форму. … Розовый фильтр. Это самое… Вкус глюкозы. Ну я не знаю…Наркотическое что-то. А при чем здесь это ржавое чудовище?» «Да не хотите, не берите, женщинА, — продавщица начинала отнимать у меня капкан. — Чего вы вцепились? Идите со своим организмом подальше и ковыряйтесь там». «Вы у меня товар не отнимайте, — возмутилась я. — Я его, может быть, купить хочу. Вы тут тоже не у себя дома находитесь, между прочим. А в торговой сети!» Короче говоря, купила я эту калошу с гвоздями, принесла домой и поставила на видное место.
«Что это за БДСМ?» — спрашивает у меня как-то подружка. «Счастье», — вздыхаю. «Садомазохистское что-то?» «Ну не знаю, — говорю я. — А ты никогда не думала о том, что зависимость — это и есть счастье?» «Зависимость — это несчастье» — авторитетно сказала подруга. «Разве?» «Конечно. Вот я любила Игоря… Ну ты помнишь, да, как я его любила? Разве я была не счастлива? И думаешь, я чувствовала зависимость? Наоборот. Я чувствовала себя абсолютно свободной, я порхала. Когда я ощутила зависимость, я сразу же начала страдать. Я начала бояться, что однажды он бросит меня. В этот момент счастье уже кончилось». «Оно кончилось, потому что зависимость ослабела, — сказала я. — И ты смогла осознать, что ты — это ты, а Игорь — отдельный человек. А когда ты не чувствовала себя собой — было счастье. Счастье — это потеря себя». «Банально, — поморщилась подруга. — Никто до сих пор не объяснил, как этого добиться» «Почему же не объяснил? — я развернула инструкцию. — Вот смотри. Инструкция пользователя. «Взять Щастье, разинуть ему пасть, сунуть туда голову, захлопнуть, наслаждаться» Подруга подошла и заглянула капкану в пасть. «Ну-ну, — мрачно сказала она. — А если я не хочу? Если мне не нужно, к примеру, такого счастья? Что мне остается? Несчастная жизнь?» «Просто ЖИЗНЬ».

Летом 1913 года Вена цвела особенным образом. «Елисейские поля» — сказал бы посвященный, имея в виду не Париж, конечно, и тем более, не московский гастроном. Непосвященные считали создание «тайного комитета» игрой Фрейда, как и то, что пятерым «заговорщикам» он раздал по античной гемме, которую каждый из них оправил в золотые кольца. Сам Фрейд носил на своем пальце гемму Юпитера. Но умел ли вообще играть этот человек, просыпавшийся в одно и то же время, всегда минута в минуту, по строгому расписанию садящийся работать и обедать, выходящий из своего дома на Берггасе 19 и идущий гулять по одному и тому же маршруту каждый день, не взирая на погоду? Если этот человек умел играть, вне всякого сомнения, игра для него была чем-то иным, чем для людей, живущих в мире случайностей, экспромтов и наваждений. Так умеют играть только великие маги. Маг вносит в свою жизнь ритуал, подчиняет ритуалу свою жизнь, и тогда ритуал трансформирует и организовывает его внутренний хаос. Только после этого можно сказать, что «человек живет свою жизнь». До этого «чужая жизнь живет человека».
Чужая жизнь алчна и коварна. У нее безобразный оскал, но она прикрывается шелковым веером с изображением райских пейзажей. Это старый как мир, пыльный китайский веер, но при взгляде на него начинается морок и амок, кажется, что выцветшие птицы чуть слышно поют, а выгоревшие цветы едва ощутимо благоухают. Чужая жизнь увлекает из дома на улицу обещанием счастья. Из холодного и трезвого одиночества навстречу жарким огням и пьяным краскам. Звезды кино раскрывают объятия, дискотечные девочки задирают юбки, шампанское и веселье льются через край. Чужая жизнь обещает счастье, но может дать только забытье. Человек забывает о себе и становится рабом чужой жизни. Ее преданным и ненасытным потребителем. Одним из лиц в толпе фанатов: зрителей, читателей, покупателей и воздыхателей. Декорацией на чужом празднике.
«Неужели правда, что внешне я выгляжу симпатичным? Видишь ли, я лично в этом сомневаюсь, — писал молодой Фрейд своей невесте Марте. — Я страдаю от того, что природа не додала мне чего-то такого, я даже точно не знаю — чего именно, что обычно нравится людям». Эти слова мог бы написать любой юноша своей невесте, не придавая им особенного значения. Феномен Фрейда заключается в том, что он придавал этим словам глубочайшее значение. Более всего на свете Фрейд хотел нравиться людям так, как он нравился себе. Нарциссизм был сердцем личности Фрейда и основой его учения. Распавшись, «тайный комитет» растащил учение Фрейда по кусочку. «Я пережил Комитет, который должен был стать моим приемником, — грустно писал Фрейд. — Остается надеяться, что психоанализ переживет меня». Можно ли считать «психоанализом» — те аллюзии, которые сочинили «преемники» Фрейда? Обратил ли кто-нибудь внимание на то, что невроз, согласно учению Фрейда, возникает задолго до «эдипова комплекса» и даже до переноса «либидо» на первый объект (мать) — потому что подавляется его нарцистический потенциал. Нетрудоспособность, слабость воли и готовность отказаться от самовыражения, став послушным потребителем «чужой жизни» — это запрет на любовь к себе, ассимилированный в бессознательном. Любовь к себе — первичный нарциссизм, в отличие от нарциссизма вторичного (болезненной защиты от мнимой враждебности социума) Фрейд считал не только нормальной, но и единственной формой реализации человеческого либидо. Только человек, у которого реализован первичный нарциссизм, способен на адекватную любовь к окружающим. Все прочие не только амбивалентны в любви (испытывают одновременно влечение и отвращение), но и несут в своем подсознании запрет на собственное творчество.
«Психоаналитическая доктрина способна изменить мир, — писал Томас Манн. — Этот Дух, однажды пробудившись, никогда не исчезнет». Психоанализ изменил культуру, но когда эзотерическая сторона этой философии будет наконец понята, людей ждут еще более великие дела. Это имел в виду Эйнштейн, когда назвал Фрейда «величайшим учителем человечества». Блестящая и продуктивная жизнь Фрейда — гимн нарциссизму. «Я никогда не делал дурных поступков, — писал Фрейд. — Но мне никогда этого и не хотелось, так что заслуга моя невелика». Деструктивные желания — это невротические проявления личности, от которых он был избавлен благодаря реализованному нарциссизму. Фрейд обожал себя, он был самой значительной и интересной фигурой своей жизни. Он «жил с пером (ручкой „Монблан“) в руке», потому что проводил свою жизнь в бесконечной переписке с многочисленными друзьями, описывая в подробнейших письмах каждый шаг, каждую мысль и каждое впечатление своего любимого героя — себя.
Лу Андреас-Саломе принадлежит любопытное замечание о «нарциссической кошке Фрейда». Эта кошка вызывала у Фрейда восторг своим полным равнодушием к окружающему миру и упоительным самолюбованием. Фрейд называл эту кошку «символом истинного эгоизма, завораживающего своим спокойствием, мудростью и безмятежностью». Вильгельм Райх, ученик Фрейда, создавший учение о «панцирях», в которые заковано тело невротика, говорил: «Кошачья грация — выражение энергетической гармонии, которой животные семейства кошачьих одарены от природы». И выражение органичного нарциссизма, который так ценил в кошках Фрейд — могли бы добавить мы, суммируя вышесказанное.

Читать еще:  Что значит если снится смерть близкого. Близкий человек умирает толкование сонника

Ржавый капкан — наилучшая метафора счастья. Полезный предмет, который каждому человеку следует держать у себя на столе. Или в спальне. Или в прихожей. Одним словом, в том месте, откуда человек отправляется на поиски счастья или куда он бросает печальный взгляд, размышляя о его быстротечности. Счастье быстротечно. А вы хотели бы, чтобы забытье продолжалось вечно? Вечный сон — это к той худощавой блондинке. Симпатичной, с косой через плечо.
Страдания, ностальгия и неудовлетворенность — это преступное недовольство собой, это предательство себя и отказ от великого дара природы, которым является жизнь. Жизнь — это праздник в честь своего рождения, а не возможность оправдать этот факт. Здоровые амбиции не ввергают человека в тоску. Эти амбиции — желание проецировать на социум красоту своей личности. Больные амбиции — неуверенность в себе, нетерпеливое желание получить признание, чтобы убедиться в собственной ценности. Первое — стимул к работе. Второе — источник тревоги. Социум — это зеркало. Любящий себя человек подходит к зеркалу, чтобы насладиться своей красотой. Человек, не любящий себя, заглядывает в зеркало со страхом, чтобы узнать, не урод ли он.
Человек, ищущий счастья, — разочарован в себе и пытается от себя сбежать. Человек, очарованный собой, ценит каждую минуту, проведенную с собой и не ищет никакого забвения. Нелюбящему себя человеку следует знать следующее.

1. Он может себя полюбить.

2. Он должен себя полюбить.

3. У него просто нет другого выхода.

Есть буддийская притча, что во время перехода в Бордо (смерть) каждый говорит одно и то же: «Зачем я так обижал этого человека — себя?» Но в этот момент — уже слишком поздно.

Кошка нападает толкование сонника. Сексуальность – психоанализ Фрейда

ЗИГМУНД ФРЕЙД — ВЫДАЮЩИЙСЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ ПСИХИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

Среди психологов XX века австрийскому доктору Зигмунду Фрейду принадлежит особое место. Его главный труд «Толкование сновидений» увидел свет в 1900 г. С тех пор в психологии восходили, сменяя друг друга, различные научные авторитеты. Но ни один из них не вызывает поныне такой негаснущий интерес, как Фрейд, как его учение. Объясняется это тем, что его работы, изменившие облик психологии в XX столетии, осветили коренные вопросы устройства внутреннего мира личности, ее побуждений и переживаний, конфликтов между ее вожделениями и чувством лолга, причин душевных надломов, иллюзорных представлений человека о самом себе и окружающих.

Известно, что главным регулятором человеческого поведения служит сознание. Фрейд открыл, что за покровом сознания скрыт глубинный, «кипящий» пласт не осознаваемых личностью могущественных стремлений, влечений, желаний. Будучи лечащим врачом, он столкнулся с тем, что эти неосознаваемые переживания и мотивы могут серьезно отягощать жизнь и даже становиться причиной нервно–психических заболеваний. Это направило его на поиски средств избавления своих пациентов от конфликтов между тем, что говорит их сознание, и потаенными слепыми, бессознательными побуждениями. Так родился фрейдовский метод исцеления души, названный психоанализом.

Не ограничившись изучением и лечением невропатов, упорной работой по восстановлению их психического здоровья, Фрейд создал теорию, объяснявшую переживания и поведение не только больного, но и здорового человека. Эта теория приобрела в странах Запада столь великую популярность, что многие там и в наши дни убеждены, что «психология — это и есть Фрейд». Фрейдовская теория во многих зарубежных странах прочно вошла в учебники по психологии, психотерапии, психиатрии. Она оказала воздействие на другие науки о человеке — социологию, педагогику, антропологию, этнографию, а также на искусство и литературу.

На русском языке первые переводы книг этого ученого появились еще до революции. Они продолжали выходить и в первые послереволюционные годы, пользуясь успехом не только у специалистов–психологов, но также и у врачей, учителей, деятелей культуры. Это были годы, когда молодая советская психология только становилась на ноги. Она стремилась впитать в себя учение Маркса. Под этим углом зрения оценивались зарубежные теории — в том числе фрейдизм. И здесь обнаружилось несоответствие между очень многими представлениями Фрейда о душевной жизни человека, о движущих силах его поведения и тем, как объясняет эту жизнь, эти силы марксистская философия, ставшая компасом для советской науки. Попытки отдельных психологов объединить Фрейда и Маркса были отвергнуты. Для этого имелись веские доводы, ибо методология этих учений, их объяснения механизмов психического развития принципиально различны. При этом, однако, все конкретное содержание исследований Фрейда также оказалось перечеркнутым. С тех пор, с середины 20–х годов, труды Фрейда больше не издавались. В существо его теории и методов перестали вникать. Забвению подверглось требование марксизма: не смешивать честный, серьезный поиск истины, открытые ученым проблемы и факты, разработанные им методики, с одной стороны, и то, как это преломилось в его идеях, несовместимых с нашим мировоззрением, — с другой.

Читать еще:  Тропарь луке войно ясенецкому. Акафист, молитва, тропарь святителю Луке (Войно-Ясенецкому), исповеднику, архиепископу Крымскому

Сам Фрейд признавал, что есть проблемы, до которых «нельзя долететь, но надо дойти хромая, и в этих случаях не грех хромать». Немало таких проблем он впервые увидел, вызвав к ним обостренный интерес ученого мира. Не случайно наш всемирно известный ученый, лауреат Нобелевской премии Петр Леонидович Капица в речи на одном из международных симпозиумов, касаясь высшей нервной деятельности человека, сказал, что «основателями этой базисной науки считаются И. П. Павлов и Зигмунд Фрейд. Они первые положили эксперимент в основу изучения процессов мышления. Ими были найдены закономерности восприятия человеком внешней среды, возникновения условных рефлексов, влияния подсознания на деятельность человека» (Капица П. Л. Эксперимент. Теория. Практика. — М., 1977. — С. 329).

Советский читатель должен знать об учении Фрейда не понаслышке, а из первых рук, с тем чтобы выработать самостоятельное, а не извне навязанное представление о нем. Знакомясь с работами Фрейда, с его представлениями о том, как устроена душевная жизнь, каковы ее сокровенные механизмы, мы тем самым расширяем границы сферы познания человека, его внутреннего мира. Такие фрейдовские термины, как «либидо», «супер–эго», «идентификация», «сублимация» и другие, можно услышать в западных странах в речи не только психолога или врача–психотерапевта, но и любого образованного человека, и хорошо, что наш читатель теперь будет знакомиться с Фрейдом по первоисточникам.

О фрейдизме опубликованы сотни книг, сложилась огромная библиотека, которая продолжает расти. Издано множество материалов, освещающих деятельность Фрейда и его школы, включая протоколы психоаналитических сеансов. Созданы энциклопедии психоанализа. Прослеживаются биографии некоторых пациентов Фрейда и т. п. Вместе с тем очевидна сильная оппозиция этому учению со стороны многих научных и философских школ. Но какой бы острой критике и даже злобным нападкам оно ни подвергалось, учение Фрейда вновь и вновь становится предметом дискуссий, порождает новые направления, так как в нем отразилась реальность психической жизни.

Говоря об отражении, следует помнить, что его диалектико–материалистическое понимание предполагает различную степень приближения мысли к реальности. Ведь нередко эта реальность воссоздается неадекватно, в превращенных формах. Со многими неадекватно установленными современной наукой данными читатель встретится и в произведениях Фрейда. Мы увидим, как он, будучи мужественным исследователем, порой решительно расставался с прежде принятыми им положениями, тогда как ряд своих излюбленных идей продолжал фанатически культивировать, вопреки тому, что их безнадежную слабость показали не только противники психоанализа, но и его верные приверженцы.

Ежедневно по 8—10 часов на протяжении многих десятилетий Фрейд занимался врачебной практикой. На фактах, почерпнутых в клинической практике, он проследил сложность и многоплановость структуры личности, значение в ее истории внутренних конфликтов и кризисов, последствия неудовлетворенных желаний. Фрейдом был введен в научный оборот ряд идей и проблем, показавших, что уровень сознания неотделим от других глубинных уровней психической активности, не изучив взаимодействие которых невозможно понять природу человека. Фрейд разработал ряд гипотез, моделей, понятий, запечатлевших своеобразие психики и прочно вошедших в арсенал современного научного знания о ней. К ним относятся, в частности, понятия о защитных механизмах (психологической защите), фрустрации, идентификации, рационализации, вытеснении, фиксации, катарсисе, силе Я и др. (см. ниже). Эти понятия обогатили также психотерапевтическую практику. Изучение Фрейдом роли сексуальных переживаний и сопряженных с ними душевных травм дало толчок развитию новых областей знания, в частности сексологии. Фрейдом было показано, сколь важно, прослеживая становление характера человека — его строение и динамику, учитывать детские годы и испытанное ребенком в этом периоде, в особенности отношения в семье, от которых зависит формирование его характера, его мотивационной сферы. Жизненность, практическая значимость поставленных Фрейдом проблем вытекает также из того, что в круг научного анализа им были вовлечены феномены, которые традиционная психология не привыкла принимать в расчет: чувства вины, неполноценности, тревожности, уход от реальной ситуации в область грез, возникновение внутренней тенденции к агрессивности.

Наша психология ищет свои ответы на сложные, интимные вопросы, поставленные Фрейдом. В науке же постановка вопроса — не менее трудная, не менее творческая задача, чем поиски ответов. Не соглашаясь с предложенным Фрейдом толкованием собранных им фактов, его теоретическими обобщениями, советские исследователи освещают их с других научных позиций. Вместе с тем, развивая свой подход к соотношению сознания и бессознательной психики, к противоречиям и конфликтам в развитии личности, они опираются на наследие прошлого. Чтобы критически переосмыслить это наследие, необходимо сперва им овладеть.

Сонник Фрейда: тайный смысл ночных грёз

Зигмунд Фрейд (1856-1939) был австрийским невропатологом, психиатром и психологом, великим новатором, основоположником теории психоанализа.

Но не все знают, что дедушка психоанализа, как его часто называют, уделял большого внимания роли сновидений в жизни человека. Поэтому в 1900 году мир увидел «Сонник Фрейда». Если вам интересно узнать все особенности данного издания, тогда ознакомьтесь со следующей статьёй.

Сонник по Фрейду толкование снов

Когда психолог изучал истерию, ему пришла в голову идея заняться изучением таинственного процесса сна. В результате он выдвинул теорию о неосуществлённых желаниях, которые часто вытесняются человеческим сознанием, переходят в область бессознательного, где находятся, продолжая влиять на поведение.

Бессознательное – выступает областью психики, которая невидима для сознания, но оказывает сильное воздействие на то, как человек мыслит и ведёт себя в жизни. На процесс формирования подсознания воздействует воспитание, полученные в детстве психологические травмы и негативные установки.

Рассмотрим на конкретном примере: представим, что в семье девочки отец вёл себя слишком властно, авторитарно, не уважал мать. Тогда в будущем, она будет неосознанно для себя выбирать представителей сильного пола с аналогичной моделью поведения. Ведь у неё в голове прочно укоренилась установка – мужчина должен быть главой семьи.

Вытесненные желания стремятся достичь сферы сознания, они начинают конфликтовать с сознательными установками и иногда побеждают, например, когда человек находится в состоянии сна.

И, исходя из этого, если верно расшифровать сновидение – можно узнать, какие бессознательные переживания гнетут индивида.

Поэтому толкователь снов Фрейда имел большое значение в психологии. Он продемонстрировал, что ночные грёзы отнюдь не являются бессмыслицей, а представляют собой вытесненное желание, но в искажённом, замаскированном виде.

Знаменитое издание «Толкование сновидений» было много раз переиздано и его вполне заслуженно находят, как главный бестселлер 20 столетия. Правда, удивительно, что популярность к книге пришла чуть позже, а изначально сонник был воспринят довольно прохладно.

Читать еще:  Когда наступает облегчение после чтения псалтыря. Почему нападают бесы когда читаешь псалтырь

Толкование снов по Фрейду: основные принципы

Отец психоанализа выделял такие положения в процессе расшифровки тайн подсознания:

  1. То, о чём уже говорилось – сон является искажённым замещением некоего подавленного желания, установки. Во сне это бессознательное прорывается наружу в виде разных образов и знаков.
  2. Второе – Фрейд полагал, что сны помогают человеку ощутить себя максимально комфортно и спокойно. В биологическом смысле сон – это отдых организма, восстановление сил.

А с позиции психологии в это время человек оказывается в состоянии, очень схожим с внутриутробным, когда есть только полный комфорт и покой. А если дополнительно он ещё наблюдает, как его бессознательные желания воплощаются в жизни – ощущает настоящую гармонию, чувство счастья.

  1. Третье, о чём говорил Фрейд, — бессознательное представляет свои сигналы в виде конкретных символов, образов, которые важно уметь правильно трактовать. При этом крайне важен индивидуальный подход.

Ведь два разных человека воспринимают один и тот же символ, допустим, кофейник, совершенно по-разному. И когда к Зигмунду обращались с просьбой просветить о том, что вещает их подсознание, он всегда задавал один вопрос:

«Какие мысли приходят вам в голову насчёт этого предмета (либо явления)?»

Правда, впоследствии учёный понимает, что некоторые символы обладают одним и тем же значением для разных людей. Поэтому и решает создать свой знаменитый сонник.

Сегодня издание доступно каждому желающему – его можно либо приобрести в книжном магазине, либо найти сонник Фрейда толкование снов бесплатно онлайн в интернете.

Разновидности снов по Фрейду

По мнению великого психоаналитика, всего есть три вида снов:

  • Понятные – не вызывающие трудностей в процессе их расшифровки.
  • Логичные, но странные ночные грёзы – в чём-то они ясны, но их сюжет сложно соотнести с тем, что происходит в реальной жизни.
  • Бессвязные, запутанные сновидения – понять их не представляется возможным. Именно категории последних снов стоит уделять повышенного внимания – часто в них тщательно зашифрована самая важная информация о сновидце, его жизни, событиях будущего и т.д.

К чему снятся разные сны согласно теории Фрейда?

Может возникнуть вполне логичный вопрос: «Если всё написанное выше соответствует действительности, человек и вправду может реализовывать во сне свои потаенные желания, почему мы периодически видим кошмары, глупые, непоследовательные либо тревожные сновидения?».

Здесь становится уже интереснее. Так, Фрейд говорил на этот счёт, что ночью, во сне, человеческое сознание, хотя и утрачивает бдительность, но всё же, как сторож «находится на своём посту». И даже в состоянии сна человек может ощутить сожаление или досаду, связанную с его проявившимися эмоциями и желаниями.

Чтобы защитить вас, бессознательное заставляет сознание создавать разные бессмысленные картины, пугать нас до смерти или заставлять плакать навзрыд сразу после пробуждения. То есть, вы акцентируете внимание на картинке сновидения, не ощущая беспокойства за собственные проявившиеся в завуалированном виде желания. Это своего рода компромисс сознания и подсознания.

К чему видеть тревожный сон по Фрейду?

Отдельно Зигмунд Фрейд выделял тревожные сновидения. Про них психоаналитик говорил, что они выступают следствием недостаточно качественной маскировки, когда происходит выход подавленных желаний практически на поверхность.

Кроме того, он называл их продуктом подавленных сексуальных импульсов. Здесь хочется вспомнить многочисленных критиков теории Фрейда, которые высмеивают его сравнения всех символов во сне либо с женскими, либо с мужскими половыми органами.

На мышление учёного сильно повлияло время, в которое он жил. Ведь викторианская эпоха известна своим ханжеским отношением к любовным утехам. Фрейд решил оказать протест таким установкам, поэтому его озабоченность сексуальными знаками становится вполне понятной.

Многие теории психиатра, в частности, и теория снов в будущем вызывают ещё больше неприязни. Ведь во всём Фрейду настойчиво видится исключительно сексуальный подтекст и всё он списывает на подавленную сексуальность человека и его тайные желания.

Самостоятельно толкование сновидений по теории Фрейда

Теперь давайте разбираться с тем, как правильно расшифровать, что значат ваши ночные грёзы, если вы решили воспользоваться сонником Фрейда.

Самое основное правило – раскрыть значение конкретных символов, а также понять весь сюжет в целом.

Когда человек засыпает, все фильтры его сознания полностью (или почти полностью) отключаются, а бессознательное начинает работать на полную катушку.

Все символы в ночных грёзах шифруются по следующим принципам:

  • бессознательным выбирается мечта, желание или страх, которое оно желает показать спящему;
  • затем происходит его «кодирование» в определённые символы-ассоциации;
  • символы смешиваются друг с другом, поэтому-то так часто сны выглядят абсолютно нелогичными и странными.

Получается, что подсознание демонстрирует не всегда понятный сон, образуемый миксом образов. Причём удивительно, но обычно ночью человек чувствует удовлетворение от такого видения, ведь во сне осуществляются самые сокровенные желания, преодолеваются разные фобии и страхи. А наутро, когда сознание включилось, сон может вызвать недоумение, ведь выглядит как нечто странное, непонятное.

Зигмунд Фрейд был уверен в том, что в жизни нет ничего случайного. На все мысли и поступки оказывают воздействие подсознательные конфликты, спровоцированные агрессией, сексуальными импульсами и жаждой удовольствия.

Психоаналитик считал, что человек должен научиться умерять свои физические инстинкты, если хочет жить в цивилизованном обществе. А так как люди в большинстве своём не умеют полностью избавляться от них – они загоняют те поглубже в подсознание.

Допустим, вы решили разгадать свой сон, чтобы понять, о чём стремится рассказать вам бессознательное. Тогда сразу после пробуждения выполните такие действия:

  • Пробудившись наутро – запишите на листке бумаги всё, увиденное вами ночью. Тогда вы наверняка не забудете ни одной детали из сновидения, а ведь при расшифровке все они невероятно важны.
  • Затем следует выписать главные символы из сна столбиком. Напротив напишите, что у вас ассоциируется с ними. Причём не думайте слишком долго – первый вариант пришедший в голову обычно и есть верным.
  • Воспользуйтесь теми расшифровками, которые даёт в своём соннике Фрейд. Порой бывает, что человек испытывает страх или сильное смущение от приходящих в его голову мыслей и желаний, не может откровенно признать их. Именно здесь на помощь и приходят трактовки мастера психоанализа.
  • В конце нужно сложить все символы снов в единую картинку. Начинайте вспоминать, что происходило с символами в сюжете сна – так вы сможете осознать все сигналы своего подсознания.

Конечно, поначалу процесс толкования снов даётся с трудом. Но с частой практикой вы выработаете в себе интуитивное понимание, что значит тот либо иной образ из сна. Важно при этом максимально концентрироваться на своих личных ощущениях и не всегда ориентироваться на сонники, больше доверяя своему внутреннему «Я».

Источники:

http://www.antifatum.ru/articles/koshka-frejda/
http://www.litmir.me/br/?b=138671&p=5
http://tayniymir.com/sonnik/frejda.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector