Когда заканчивается пост на пасху. Когда не совершается браковенчание
Календарь венчаний на любой год
Дни совершения Таинства Брака
Таинство Брака не совершается:
• по вторникам, четвергам (накануне постных дней – среды и пятницы) и в субботу (накануне малой Пасхи – дня воскресного);
• в Пасху, накануне двунадесятых и великих праздников. Венчание в дни двунадесятых праздников не запрещено, но нежелательно. День общего церковного великого праздника мы стремимся прожить вместе с Церковью, не заслоняя церковную радость своей малой личной радостью, своими малыми личными нуждами. При необходимости венчаться в эти дни, требуется согласование со священником;
• накануне престольных храмовых праздников (в каждом храме свои престольные праздники);
• в Сырную седмицу, в продолжение Святок и Пасхальной (Светлой) седмицы. Венчание в предуготовительные к Великому посту недели и иные сплошные седмицы не запрещены, но нежелательны.
• в дни (и накануне) строгого однодневного поста: Усекновения главы Иоанна Предтечи – 11 сентября и Воздвижения Креста Господня – 27 сентября;
Исключения из этих правил могут быть сделаны только правящим архиереем. Если же венчание совершено в день, когда это запрещено церковным уставом, то это не делает таинство недействительным.
О смысле и чинопоследовании Таинства Брака на портале АЗБУКА ВЕРЫ.
Согласно современной практике Русской Православной Церкви, Таинству Брака должна предшествовать гражданская регистрация брака, как дополнительное свидетельство ответственности вступающих в брак и серьёзности их намерений.
Для перехода в ежедневный календарь нажмите число.
Календарь венчаний на 2019, 2020 и другие годы
Современная практика в Поместных Православных Церквах относительно венчальных дней
В Константинопольской и Элладской Церквах нельзя венчать: в посты Великий (от Сыропустной недели), Успенский, Рождественский (с 18 по 24 декабря), в Пасху, Рождество Христово, Пятидесятницу и Богоявление, а также в день Усекновения главы св. Иоанна Предтечи, если он приходится на постный день.
В Кипрской Церкви — в посты Великий (с Сыропустной недели), Рождественский (с 13 по 25 декабря включительно), в среды и пятницы, а также в сплошные седмицы (т. е. в Сырную и Светлую седмицы и неделю Святого Духа), 5 и 6 января (Крещение Господне), в день Усекновения главы св. Иоанна Предтечи.
В Румынской Церкви — в посты Великий (кроме Сыропустной недели и по архиерейскому благословению — в Благовещение), Успенский, Рождественский (по архиерейскому благословению разрешается венчание в Николин день), в среду и пятницу, в Светлую седмицу, накануне и в дни Господских праздников, в период от Рождества Христова до Богоявления.
В Сербской Церкви — во время четырех больших постов, в среду и пятницу, 18 января (накануне Крещения Господня) и Воздвижения Креста Господня, в Пасху и Светлую седмицу.
Сравнение нынешних практик Поместных Церквей показывает, что только в Русской Церкви не совершается венчание во вторник, четверг и субботу. В грекоязычном православном мире суббота и воскресение являются основными днями венчаний, и при этом неизвестно о каких-либо критических высказываниях относительно этой практики представителей афонского монашества, которое на протяжении веков оказывало исключительное влияние на христианскую жизнь православных балканских народов. А один из канонов византийского сборника «Алфавитная синтагма» Матфея Властаря (XIV в.) предписывает, что траур по почившим родственникам не является причиной для переноса заключения брака. Также видно, что в большинстве Церквей не запрещены венчания накануне постных дней, а современная русская практика на запрет венчаний во вторник и четверг, противоречит как общему церковному преданию о постных днях, так и практике остальных Церквей. В то же время, известно, что эта практика сложилась весьма поздно, не ранее XVII века.
Когда не совершается браковенчание
Когда не совершается браковенчание
Несмотря на то, что Таинство Брака – это торжественное и важное событие в жизни каждого христианина, вступающего в брачный союз, тем не менее, необходимо знать, что для совершения данного Таинства Церковь установила определенное время. В церковном календаре существуют определенные временные периоды и дни, когда браковенчание не совершается.
Таинство Брака не совершается в течение всех четырех постов в году. В великопостный период Таинство Брака не совершается начиная с мясопустной субботы, в течение сырной седмицы, самого Великого поста и Светлой Пасхальной седмицы. Не совершается Таинство Брака в Петров пост (до 12 июля), в Успенский пост (с 14 по 27 августа), в Рождественский пост и во время Святок (с 27 ноября по 20 января). Христианский пост – это, прежде всего, время сугубой молитвы, смирения, покаяния в совершенных грехах и особого уединенного предстояния души человека перед Богом. Во время поста Церковь призывает свою паству отказаться от чрезмерного веселья, празднеств и любых других увеселительных мероприятий. В связи с тем, что Таинство Брака заключает в своей основе все же радостные и веселые мотивы, Церковь и установила не совершать данное Таинство в период постов, чтобы не нарушать духовного равновесия верующих людей и не умалять значения времени поста.
Помимо времени постов Таинство Брака не совершается и в отдельные дни недели церковного года. Таинство Брака не совершается накануне двунадесятых, храмовых (престольных) и великих праздников, а также накануне (и в сам день) Усекновения главы Иоанна Предтечи (29 августа/11 сентября) и Воздвижения Креста Господня (14/17 сентября). Канун данных дней церковного года – это время особой, торжественной подготовки к самому празднику, а также время строгого поста, и поэтому в это время Таинство Брака Церковь установила также не совершать. Не совершается Таинство Брака и накануне среды и пятницы (т. е. во вторник и четверг), так как канун этих дней также является постным. Еще один день, когда не совершается браковенчание – это суббота, так как ее ночь (на воскресенье) посвящается Церковью Богу.
Исходя из вышесказанного, будущим супругам необходимо заранее определить подходящий день для совершения Таинства Брака. При этом необходимо поговорить об этом и с настоятелем того храма, в котором будет совершено данное Таинство.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Читать книгу целиком
Похожие главы из других книг
§ 168. Учение откровения и церкви ο том, что браковенчание есть богоустановленное таинство
§ 168. Учение откровения и церкви ? том, что браковенчание есть богоустановленное таинство Под именем брака, как таинства, нередко разумеют самый супружеский союз, а не церковное его благословение. Конечно, и самый супружеский союз, когда вступающими в брак оставляется
65. Есть ли в году такой день, когда никаких поминовений не совершается?
65. Есть ли в году такой день, когда никаких поминовений не совершается? Да, есть, и это — Великий Пяток, день святых и спасительных Страстей Господа нашего Иисуса Христа, когда христиане должны всеми мыслями своими быть со Спасителем и неотступно следовать за Ним от
68. Совершается ли на Пасхе отпевание?
68. Совершается ли на Пасхе отпевание? Да. Жизнь и смерть идут своим чередом даже в Пасху. Однако на Пасхе из всех заупокойных молитвословий и песнопений в Чине погребения сохраняются только заупокойные ектении (но, разумеется, с праздничным, веселым, веселия бо праздник, а
Венчание не совершается:
Венчание не совершается: – В течение всех четырех многодневных постов; – Во время Сырной седмицы (масленицы); – На Светлой (Пасхальной) Седмице; – От Рождества Христова (7 января) до Крещения (19 января);– Накануне двунадесятых праздников; –– По вторникам, четвергам
3. Как совершается причащение?
3. Как совершается причащение? Вопрос:Как совершается причащение?Отвечает священник Константин Пархоменко:Причащение верующих является кульминацией службы, за которой совершается Божественная литургия.Когда наступает время причащения, отверзаются Царские врата
19. Как совершается причастие?
19. Как совершается причастие? Вопрос:Как совершается причастие?Отвечает священник Константин Слепинин:Эта история произошла не так давно в одном из храмов Петербурга. За Божественной литургией в воскресенье, во время причащения мирян, внимание молящихся привлек
Дни, когда Таинство Венчания не совершается
Дни, когда Таинство Венчания не совершается Венчание не совершается:1) в течение всех четырех многодневных постов;2) во время Сырной седмицы (масленицы);3) на Светлой (Пасхальной) Седмице;4) в период Святок: от Рождества Христова (7 января по н. ст.) до Крещения Господня (19
Как совершается таинство покаяния
Как совершается таинство покаяния
3) Божья сила совершается в немощи
3) Божья сила совершается в немощи В ответ на троекратную молитву Павла, Господь отвечает, и совершенное время греческого глагола показывает, что Павел все еще слышит, как Он говорит ему: «Довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи» (ст. 9). Вот
Дни, когда Таинство Венчания не совершается
Дни, когда Таинство Венчания не совершается Венчание не совершается:1) в течение всех четырех многодневных постов;2) во время Сырной седмицы (масленицы);3) на Светлой (Пасхальной) Седмице;4) в период Святок: от Рождества Христова (7 января по н. ст.) до Крещения Господня (19
Таинство не совершается
Таинство не совершается 1) над больными, находящимися без сознания;2) над буйными психическими больными;3) священнику запрещается совершать Елеосвящение над самим собой.Таинство может быть повторяемо над одним и тем же лицом, но не во время одной и той же непрерывно
Дни, когда не совершается браковенчание (даты даны по новому стилю)
Дни, когда не совершается браковенчание (даты даны по новому стилю) Вторник и четверг в течение всего года.Суббота.В посты: Великий пост (7 недель до Пасхи). Петров пост (второй понедельник после Троицы – 12 июля). Успенский поет (14–27 августа). Рождественский пост (28 ноября – 7
Дни, когда не совершается браковенчание
Дни, когда не совершается браковенчание 1) Вторник2) Четверг3) Суббота4) Великий пост (семь недель до Пасхи)5) Петров пост (второй понедельник после Троицы – 12 июля).6) Успенский пост (14–27 августа)7) Рождественский пост (28 ноября – 7 января)8) Святки (7 – 20 января)9) Сырная
Молебен – для чего он совершается?
Молебен – для чего он совершается? Для начала важно понимать смысл совершения молебна. Молебен – это особое богослужение, во время которого мы просим Господа, Богородицу, святых о том, чтобы они ниспослали нам милость, или благодарим Бога за полученные блага. В церкви
В какие дни не совершается заупокойное богослужение
В какие дни не совершается заупокойное богослужение Заупокойное богослужение не совершается в двунадесятые и великие праздники, а также в дни Святой Пасхи. В эти дни поминовения усопших не должно быть не только на общественном богослужении, но даже и в виде частных треб
Как совершается Крещение взрослых?
Как совершается Крещение взрослых? Крещение взрослых должно совершаться полным погружением. Для этого во многих храмах есть специально оборудованные крестильни. Довольно часто в сельских приходах Крещение совершается в реке или озере. Крещение через обливание ранее
Когда причащаться?
В какой день лучше причаститься Святых Христовых Таин? На Страстной седмице многих верующих волнует этот отнюдь не праздный вопрос.
Действительно, Страстная седмица — неделя уникальная, насыщенная исключительными событиями, которые присутствуют в богослужебном круге всего один раз в году.
Церковный человек рассуждает: «Как не причаститься в Великий Четверг, когда на Тайной Вечере было установлено таинство Причастия? Хорошо бы приобщиться и в Великую Субботу — единственную благословенную субботу в году, с ее особенным богослужением. Как остаться непричастным Христу в этот день тишины и покоя, когда Он телом заключен во гробе, а душой сходит во ад? Наконец, как можно не приобщиться на Пасху, когда вся земля ликует, когда ангелы веселятся и прославляют Господа? Из алтаря вынесут Чашу Жизни — высший дар Божий человеку, и многие причастники подойдут к ней. Что же я? Так и останусь стоять в стороне от Трапезы Господней?»
Как ни странно, еще можно встретить священников, которые не благословляют причащаться на Пасху. Иные уклоняются от ответа и говорят: «Ну, если ты считаешь себя достойным, то причащайся». Это обыкновение не причащать верующих на Пасху сложилось в советское время. Оно было продиктовано благочестивыми соображениями и учитывало реальное положение людей того времени. Понимая, что человеку придется провести последнюю субботу перед Пасхой на работе (в советское время почти всегда суббота перед Пасхой была рабочей или в этот день объявлялся всесоюзный коммунистический субботник) или в домашней суете, священники благословляли верующих причащаться заранее – в Вербное воскресенье, или в Великий Четверг, или в Великую Субботу, а на пасхальной службе уже только молиться. В те времена в некоторых храмах за ночной Литургией даже Евхаристическую Чашу не выносили из алтаря. Но теперь другое время, и верующий человек может свободно в любое время причащаться Тела и Крови Христовых.
В Пасхальную ночь празднуется исключительное событие — Христово Воскресение. Это праздник праздников и торжество торжеств. Но таинство Причастия в эту ночь не меняется так, что приобщаться Господней Трапезе могут только «достойные». Таинство Евхаристии абсолютно одинаково, где бы и когда бы оно ни совершалось. В будний день в отдаленном сельском приходе или в великий праздник в многолюдном кафедральном соборе причастники причащаются истинного Тела и Крови Христовых и соединяются с Ним.
С другой стороны, само причащение не должно быть для нас самоцелью. Мы причащаемся, чтобы пребывать в единстве с Господом, чтобы Он мог войти в нас и попалить тернии всех наших прегрешений, чтобы мы могли наследовать вечную жизнь в Его Царстве. Поэтому мы готовим себя к этому таинству, а не просто, проходя мимо, заходим в храм, причащаемся и спешим дальше по своим делам. Для христианина Причастие — это значимое событие, мы за него благодарим Бога и стараемся этот день провести достойно.
Желая причаститься на Пасху, надо учесть, будет ли у нас возможность соответствующим образом подготовиться. Если мы Великую Субботу проведем в покое, в молитве, в размышлении об Искупительной Жертве, думаю, ничто не воспрепятствует исполнению нашего благочестивого желания. Однако многие в Великую Субботу полностью погружены в предпраздничные хлопоты: наводят дома чистоту, запасаются провизией на много дней вперед, готовят пасхальный стол. Им некогда вспомнить, что в это самое время «Царь царствующих и Господь господствующих приходит заклатися и датися в снедь верным».
Церковь напоминает: «Да молчит всякая плоть человеча, и да стоит со страхом и трепетом, и ничтоже земное в себе да помышляет». Если же «плоть человеча» весь день снует по магазинам, перебирая в уме, что еще надо докупить для праздничного стола, если человек только тем и занят, что жарит, парит и печет, разжигая свой аппетит, пробует, какой получилась пасха (творожное блюдо), то вполне может прийти в такое состояние, когда приобщение Таин Христовых не принесет ему пользы.
Но есть ситуации, когда человек погружен в хлопоты постоянно. Например, многодетная мать не может позволить себе даже в Великую Субботу побыть в тишине и молитвенном созерцании. Малые дети у нее на руках не только в преддверии Пасхи, но и каждый день. Это обстоятельство не должно служить препятствием к причащению Святых Таин, если она имеет желание причаститься на Пасху.
Наши постоянные обязанности (по работе, уходу за детьми, за больными и т. п.) у нас есть всегда. В Великую Субботу мы ограничиваем себя в такой деятельности, которой вполне можно избежать в этот день, или перенести на другое время, или сократить до минимума, или вообще от нее отказаться. Если, например, мы духовное празднование Пасхи ставим на первое место, то приготовление разнообразных блюд лучше отложить на последующие дни. Это поможет нам сохранить не только правильный внутренний настрой, но и физические силы.
Насыщаться после длительного поста вредно для здоровья. Тем более это не пойдет на пользу душе. В магазин можно сходить и раньше, не обязательно в субботу. Да и после ночной пасхальной службы устраивать пышное разговение неверно, так как можно утратить радость духовную, да и все домочадцы смысл Пасхи сведут к вкусным блюдам.
Когда говорят о достойном причащении на Пасху, речь идет не о том, что по праздникам причащаются более достойные, а в будние дни — менее достойные. Никогда и никого из людей, даже святых, нельзя назвать достойными соединиться с Богом, Который «есть огнь поядающий» (Евр. 12, 29). Все мы причащаемся по милости Божией и по заповеди Христовой (см. Лк. 22, 19). Многое зависит от обстоятельств жизни человека, но важнее всего его стремление принять Христа в свое сердце, соединиться с Ним в таинстве. При этом все должно быть по совести, а не в осуждение.
Таким образом, если человек может себе позволить всю Страстную седмицу прожить сосредоточенно, в молитве, в благоговении, стараясь быть на всех службах, то почему же ему нельзя приобщаться за каждой Божественной литургией? Если человек испытывает сильную жажду быть со Христом в эти особые святые дни и имеет для этого время и силы, ему надо готовиться и со страхом Божиим, благоговением и радостью приобщаться Распявшемуся ради нас и Воскресшему Спасителю.
Источники:
http://azbyka.ru/days/p-kalendar-venchanij
http://religion.wikireading.ru/109086
http://pravoslavie.ru/112025.html