Евангелие от иоанна толкование 19 главы. Новый завет

ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ИОАННА глава 19

Навигация по записям

Слушать ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ИОАННА глава 19 онлайн

1 Тогда Пилат взял Иисуса и велел бить Его.

2 И воины, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову, и одели Его в багряницу,

3 и говорили: радуйся, Царь Иудейский! и били Его по ланитам.

Иисус в терновом венце. Художник Г. Доре

4 Пилат опять вышел и сказал им: вот, я вывожу Его к вам, чтобы вы знали, что я не нахожу в Нем никакой вины.

5 Тогда вышел Иисус в терновом венце и в багрянице. И сказал им Пилат: се, Человек!

6 Когда же увидели Его первосвященники и служители, то закричали: распни, распни Его! Пилат говорит им: возьмите Его вы, и распните; ибо я не нахожу в Нем вины.

7 Иудеи отвечали ему: мы имеем закон, и по закону нашему Он должен умереть, потому что сделал Себя Сыном Божиим.

8 Пилат, услышав это слово, больше убоялся.

9 И опять вошел в преторию и сказал Иисусу: откуда Ты? Но Иисус не дал ему ответа.

10 Пилат говорит Ему: мне ли не отвечаешь? не знаешь ли, что я имею власть распять Тебя и власть имею отпустить Тебя?

11 Иисус отвечал: ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше; посему более греха на том, кто предал Меня тебе.

12 С этого времени Пилат искал отпустить Его. Иудеи же кричали: если отпустишь Его, ты не друг кесарю; всякий, делающий себя царем, противник кесарю.

13 Пилат, услышав это слово, вывел вон Иисуса и сел на судилище, на месте, называемом Лифостротон, а по‑еврейски Гаввафа.

14 Тогда была пятница перед Пасхою, и час шестый. И сказал Пилат Иудеям: се, Царь ваш!

15 Но они закричали: возьми, возьми, распни Его! Пилат говорит им: Царя ли вашего распну? Первосвященники отвечали: нет у нас царя, кроме кесаря.

Распни Его! Художник Ю. Ш фон КАРОЛЬСФЕЛЬД

16 Тогда наконец он предал Его им на распятие. И взяли Иисуса и повели.

Распять Его! Художник Г. Доре

17 И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по‑еврейски Голгофа;

18 там распяли Его и с Ним двух других, по ту и по другую сторону, а посреди Иисуса.

19 Пилат же написал и надпись, и поставил на кресте. Написано было: Иисус Назорей, Царь Иудейский.

20 Эту надпись читали многие из Иудеев, потому что место, где был распят Иисус, было недалеко от города, и написано было по‑еврейски, по‑гречески, по‑римски.

Распятие. Художник Г. Доре

21 Первосвященники же Иудейские сказали Пилату: не пиши: Царь Иудейский, но что Он говорил: Я Царь Иудейский.

22 Пилат отвечал: что я написал, то написал.

23 Воины же, когда распяли Иисуса, взяли одежды Его и разделили на четыре части, каждому воину по части, и хитон; хитон же был не сшитый, а весь тканый сверху.

24 Итак сказали друг другу: не станем раздирать его, а бросим о нем жребий, чей будет, – да сбудется реченное в Писании: разделили ризы Мои между собою и об одежде Моей бросали жребий. Так поступили воины.

25 При кресте Иисуса стояли Матерь Его и сестра Матери Его, Мария Клеопова, и Мария Магдалина.

26 Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой.

27 Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее к себе.

28 После того Иисус, зная, что уже все совершилось, да сбудется Писание, говорит: жажду.

29 Тут стоял сосуд, полный уксуса. Воины, напоив уксусом губку и наложив на иссоп, поднесли к устам Его.

30 Когда же Иисус вкусил уксуса, сказал: совершилось! И, преклонив главу, предал дух.

Распятие. Художник Ю. Ш фон КАРОЛЬСФЕЛЬД

31 Но так как тогда была пятница, то Иудеи, дабы не оставить тел на кресте в субботу, – ибо та суббота была день великий, ‑просили Пилата, чтобы перебить у них голени и снять их.

32 Итак пришли воины, и у первого перебили голени, и у другого, распятого с Ним.

33 Но, придя к Иисусу, как увидели Его уже умершим, не перебили у Него голеней,

34 но один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода.

35 И видевший засвидетельствовал, и истинно свидетельство его; он знает, что говорит истину, дабы вы поверили.

36 Ибо сие произошло, да сбудется Писание: кость Его да не сокрушится.

37 Также и в другом месте Писание говорит: воззрят на Того, Которого пронзили.

38 После сего Иосиф из Аримафеи – ученик Иисуса, но тайный из страха от Иудеев, – просил Пилата, чтобы снять тело Иисуса; и Пилат позволил. Он пошел и снял тело Иисуса.

39 Пришел также и Никодим, – приходивший прежде к Иисусу ночью, – и принес состав из смирны и алоя, литр около ста.

Похороны Иисуса (завернули в полотно). Художник Г. Доре

Читать еще:  Нумерология и самые удачные знаки.

40 Итак они взяли тело Иисуса и обвили его пеленами с благовониями, как обыкновенно погребают Иудеи.

41 На том месте, где Он распят, был сад, и в саду гроб новый, в котором еще никто не был положен.

Погребение. Художник Ю. Ш фон КАРОЛЬСФЕЛЬД

42 Там положили Иисуса ради пятницы Иудейской, потому что гроб был близко.

Похороны Иисуса (положили в гробницу). Художник Г. Доре

Евангелие от Иоанна 19 глава

17 И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по-еврейски – Голгофа.

28 После того Иисус, зная, что уже все совершилось, да сбудется Писание, говорит: «Жажду».

38 После этого Иосиф из Аримафеи – ученик Иисуса, но тайный, из страха перед иудеями, – просил Пилата, чтобы снять тело Иисуса; и Пилат позволил. Он пошел и снял тело Иисуса.

Комментарии из Женевской Библии: От Иоанна 19 глава

19:1-42 В этой главе продолжается рассказ о допросе Иисуса перед Пилатом (ст. 1-16), а затем рассказывается о Его распятии (ст. 17-30), смерти и погребении (ст. 31-42).

19:1 велел бить Его. Римское бичевание было чрезвычайно жестоким; оно производилось кожаными плетьми, усеянными металлическими шипами, которые разрывали тело. Вероятно, Пилат надеялся, что сердца обвинителей Иисуса смягчатся, когда они увидят Его израненным бичами.

19:4 Пилат опять вышел. Пилат нервничал во время допроса, то выходя из здания наружу, то заходя в него вновь: «Пилат вышел к ним» (18,29); «Пилат опять вошел в преторию» (18,33); «опять вышел к иудеям» (18,38); «Пилат опять вышел» (19,4); «и опять вошел в преторию» (19,9); «Пилат. вывел вон Иисуса» (19,13).

19:5 се, Человек. Для Пилата было естественным назвать обвиняемого подобным образом, но его слова имеют также провиденциальное значение, ведь перед ним стоял Человек, воплощавший в Себе все лучшие качества человеческой природы, последний Адам и Глава нового, искупленного человечества (1 Кор. 15,45).

19:6 первосвященники. закричали. В своей ненависти к Иисусу первосвященники превратились в вожаков толпы.

возьмите Его вы, и распните. В душевном смятении Пилат забывает о том, что иудеи не имеют права производить распятие.

я не нахожу в Нем вины. Уже в третий раз Пилат провозглашает Иисуса невиновным (18,38; 19,4.6; см. также Лк. 23,4.14.22).

19:7 Он должен умереть. Это относится к обвинению в богохульстве, выдвинутому против Иисуса иудеями (см. Лев. 24,16).

19:8 больше убоялся. Возможно, на Пилата подействовало послание, полученное им от жены (Мф. 27,19), и теперь Иисус представлялся ему сверхчеловеческой личностью.

19:9 Но Иисус не дал ему ответа. Здесь, как и на протяжении всего рассказа, хорошо видно, что Иисус не стремился получить освобождение. Он не сопротивлялся аресту, и допросы были частью Его добровольных страданий.

19:10 я имею власть. См. ком. к 10,18.

19:11 ты не имел бы надо Мною никакой власти. Иисус принимает происходящее с Ним как осуществление Божия замысла. Этот замысел включает в себя и злобность обвинителей, и трусость Пилата. Об этом позднее свидетельствовали также Петр (Деян. 2,23) и ранняя церковь (Деян. 4,28). См. ком. к 10,15-18.

19:14 пятница перед Пасхою. В оригинале: «тогда был день приготовления перед Пасхой». Это выражение часто считают относящимся ко дню приготовления к празднованию Пасхи (т.е. к четвергу). Если это так, то, согласно Евангелию от Иоанна, Иисус был распят в то самое время, когда приносились в жертву пасхальные агнцы (см. ком. к 13,1 – 17,26), однако это противоречит тому, что говорится в синоптических Евангелиях, где распятие Иисуса совершается в пятницу. Возможно, однако, что здесь имеется в виду день приготовления к субботе пасхальной недели – пятница (греч. слово «параскеве» – «день приготовления», обычно означает пятницу).

се, Царь ваш! До последнего момента Пилат именует Иисуса Царем Иудейским. Может быть, таким способом он пытался смягчить иудеев. Позднее он написал этот титул на кресте Иисуса (ст. 19), возможно, как оскорбление иудеям, чтобы отомстить им за то, что они вынудили его дать согласие на казнь.

19:15 нет у нас царя, кроме кесаря. Это говорили иудеи, чьим Царем был Господь Всемогущий (Пс. 9,37; 46,7; 73,12; 149,2).

19:17 крест. Крест мог быть различной формы. Поскольку надпись находилась над головой Иисуса (Мф. 27,37), по-видимому, крест был именно таким, каким его обычно изображают. Симона Киринеянина заставили нести крест Иисуса, вероятно потому, что Иисус был очень слаб после жестокого бичевания. В Писании ничего не говорится о том, будто Иисус трижды падал под тяжестью креста, как об этом сообщает предание.

Голгофа. Арамейское слово, в переводе означающее «череп».

19:18 там распяли Его. Смерть от распятия на кресте была чрезвычайно мучительной. Распинаемый испытывал страдания от ран, причиненных гвоздями, которыми были пробиты его руки и ноги, от крайнего напряжения всех мышц и сухожилий, затрудненности дыхания, ужасных головных болей, сжигавшего его жара и невыносимой жажды, не говоря уже о позоре быть выставленным нагим.

двух других. Вместе с Иисусом были распяты двое преступников, что, с одной стороны, явилось исполнением пророчества (Ис. 53,12; Лк. 22,37), а с другой – дало Христу возможность показать Свою избавительную силу и спасти человека, который находился на грани погибели.

19:19 Иисус Назорей, Царь Иудейский. Четыре евангелиста приводят сделанную Пилатом надпись с незначительными различиями, причиной которых, возможно, являлось то, что надпись была на трех языках. Та форма надписи, которую приводит Иоанн – Иисус Назорей, – имеет семитскую окраску. Существовал обычай помещать над головой приговоренного к смерти надпись, указывающую, в чем заключалось его преступление. Между тем, надпись над головой Иисуса была официальным признанием Его царского достоинства.

Читать еще:  Снится смерть отца. К чему снится смерть отца, если он живой

19:21 Первосвященники. сказали. Они рассматривали эту надпись как оскорбление своему народу, и, может быть, Пилат умышленно хотел унизить иудеев и потому решительно отказался что-либо изменять. Уступив по главному вопросу, он оставался непреклонным в этой детали.

19:23 одежды. Это было исполнением пророчества, записанного в Пс. 21,19.

19:25 При кресте. стояли. Из греческого текста трудно понять, идет речь в этом стихе о трех женщинах или же о четырех. Второй вариант представляется более предпочтительным, потому что если сестра матери Иисуса и Мария, жена Клеопы, – одно и то же лицо, то в таком случае получается, что обе сестры носили одно и то же имя – Мария. Возможно, что названный здесь Клеопа – одно и то же лицо с Клеопой, упомянутым в Лк. 24,18, а также одно и то же лицо с Алфеем, отцом Иакова – одного из двенадцати апостолов (Мф. 10,3; Мк. 3,18; Лк. 6,15). Некоторые из этих женщин присутствовали также при погребении Иисуса (Мф. 27,61; Мк. 15,47) и при Его воскресении (20,1-18; Мф. 28,1; Мк. 16,1).

19:26 Жено! се, сын твой. Обращение к собственной матери как к «женщине» на арамейском языке не звучит резко (см. ком. к 2,4). Находясь на кресте, Иисус был не сыном Марии, а Посредником нового завета.

19:28 уже все совершилось. Иоанн приводит пятое и шестое из высказываний Иисуса, произнесенных Им с креста. Эти слова были сказаны Христом уже на пороге смерти. Самое тяжелое из испытаний, а именно ощущение на Себе всей тяжести Божия гнева, обращенного против греха (Мф. 27,46; Мк. 15,34) и сопровождаемого тьмой, кажется, уже было позади.

жажду. См. Пс. 68,22. Еще два из высказываний Иисуса на кресте были тесно связаны с ВЗ: Мф. 27,46 является цитатой из Пс. 21,2, а Лк. 23,46 – из Пс. 30,6.

19:30 совершилось! Это восклицание относится к тому, на что Иоанн указывал в ст. 28. Уничижение Христа должно было еще включать в себя Его погребение, но все, что Он лично должен был сделать, уже было завершено, и Он испустил дух со словами из Пс. 30,6 (ср. 10,18).

19:31 пятница. См. ком. к 19,14.

дабы не оставить тел на кресте. Если бы тела оставались на кресте, это осквернило бы землю (Втор. 21,23). Люди, изо всех сил стремившиеся совершить убийство, в то же время оставались столь скрупулезными в исполнении обрядового закона.

перебить у них голени. Это ускоряло смерть жертв, поскольку, лишаясь возможности опираться на ноги, они погибали от удушья.

19:34 копьем пронзил Ему ребра. Это действие доказывает, что Иисус действительно был мертв, и потому о нем сообщается в одном ряду с рассказом о приготовлениях к погребению (ст. 39, 40) и с описанием месторасположения гробницы (ст. 41). Все эти факты, взятые вместе, не оставляют сомнений в том, что смерть Иисуса была подлинной. То, что Иисус был пронзен, но Его кости не были перебиты, явилось исполнением пророчеств, записанных в ветхозаветных Писаниях. Его смерть, не сопровождавшаяся переломами костей, соответствовала обрядовым требованиям, записанным в Чис. 9,12, а также была исполнением предсказания, записанного в Пс. 33,21. Удар копьем явился исполнением предсказания пророка Захарии (Зах. 12,10).

истекла кровь и вода. Иоанн придает этому достоверно засвидетельствованному факту важное значение. Кроме того, что он является доказательством реальности физического тела Иисуса и Его смерти, полагают, что он служит признаком разрыва сердца. Другие усматривают здесь символический смысл и связывают его с 1 Ин. 5,6-8.

19:38 Иосиф из Аримафеи. Этот тайный сторонник Иисуса упомянут во всех четырех Евангелиях в связи с Его погребением, но нигде больше в НЗ о нем не говорится.

19:39 Никодим. См. 3,1; 7,50.

Смерть Иисуса (Евангелие от Иоанна 19,42).

2017. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога.

Евангелие от иоанна толкование 19 главы. Новый завет

Комментарий

Ин 1, 1 — 4 В начале — Иоанн начинает свой труд теми же словами, которыми когда-то начал повествование Моисей (Бытие 1, 1).

В начале было Слово — то есть в начале была идея, облечённая в форму речи. Иудейские мудрецы толкуют сотворение словом как «мир был сотворён Богом посредством 21 буквы ивритского алфавита». У Бога было Слово, которое воплотилось в облике Иисуса Христа. Это Слово было Богом. «Свидетели Иеговы» пытаются перевести этот стих как «. и Слово было некиим богом», утверждая, что в этом месте в греческом переводе нет определённого артикля, то есть Слово названо здесь некиим божеством. Но это не состоятельный аргумент, так как в некоторых местах Нового Завета по отношению к Богу Творцу перед совом «Бог» так же не указан артикль в греческом языке.

В Христианстве существует догма о Троице. Это представление является догмой, то есть решением, принятым Церковью. В Новом Завете нигде не существует такого термина — «Троица». Чтобы остановить длительные, выматывающие дискуссии и споры о природе Бога, Церковь приняла решение представлять Его как троичного: Отец — Сын — Дух Святой. Остаётся лишь добавить к этому, что даже если такое представление близко к истине, троичность Бога не всегда была представлена таким составом: до Своего воплощения Сын был Словом. То есть до рождества можно представлять Троицу как Бог — Слово — Дух Святой.

Читать еще:  Кто такие русалки. Мифы и легенды

Ин 1, 5 не объяла — игра слов: с греческого это одно слово можно перевести двояко: «объять» или же «понять». То есть перевод «тьма не поняла свет» так же был бы правомерен.

Ин 1, 6 Иоанн Креститель

Ин 1, 11 Мессия пришёл с самого начала к потомкам Авраама — они стали Его семьёй по плоти и крови. Если бы в те времена уже существовали удостоверения личности, то в графе национальность у Иисуса из Назарета было бы определённо написано «еврей». Он родился среди народа, который был избран Богом быть приближенным к Нему. Но избран . также ради других народов. Бог не отверг евреев, как толкуют Новый Завет так называемые «Свидетели Иеговы». Иисус будет принят и Своим народом как Мессия от Бога после того, как все народы исповедуют Сына Божия, — таково однозначное Христианское пророчество и ожидание.

Ин 1, 14 Слово стало плотью — Ещё при жизни евангелиста Иоанна существовала секта, которая учила тому, что Иисус Христос — Сын Божий — пришёл в мир не как человек во плоти, а был лишь видимым духом, потому и на кресте он не страдал. Иоанн борится с этой идеологией, свидетельсвуя этими словами. В одном из его посланий мы опять встечаемся с этой темой: 1 Ин 4, 1-3.

закон = Тора

Ин 1, 19 прислали из Иерусалима священииков и левитов — заявка на статус Мессии — это серьёзное дело, которое должно быть рассмотрено в официальном порядке. Поэтому совершенно корректно то, что из столицы, из Храма приходит к Иоанну официальная государственная делегация с определённой целью констатировать и оценить дела и слова некоего новоявленного пророка. Его появление тем более сенсационно, что последний пророк Михей приходил с проповедями аж 500 лет назад. Половина тысячелетия Бог молчал к Своему народу! И вот, кажется возвращаются старые времена, когда кто-то говорит от имени Божьего! Такие делегации не один раз также приходили из Иерусалима и к Иисусу. Прискорбно лишь то, что возвращаясь и подводя итоги своей командировки они всегда почему-то ошибались в своих оценках происходящего.

Ин 1, 21 ты Илия? — пророк, который не умер, а был взят во плоти на небо. а потому верили, что он также во плоти может вернуться однажды. Тем более Илию ожидали по пророчествам перед приходом Мессии.

Ин 1, 23 Глас вопиющего в пустыне — спустя столетия эти слова пророка Исайи основой своей программы взял Иоанн Креститель

Современный иудейский проповедник в Израиле, призывающий к жизни по Слову Божьему — Торе

Ин 1, 24 Фарисеи

Ин 1, 26 Иоанн Креститель (оригинальное имя на иврите, вероятно, Йона бен Цахарийа). Его проповеди к покаянию и крещения перед началом Мессии Иисуса — основная миссия. Иисус Самолично дефинировал его как «глас вопиющего в пустыне». Иоанн Креститель, согласно рассказу в Евангели от Луки, приходился родственником Иисусу. Его историческое существование подтверждает также иудейский историк Иосиф Флавий. Его судьба достаточно подробно описана в Евангелиях.

Вопрос о том насколько удалось Иоанну Крестителю выполнить возложенную на него миссию — спорен. Бесспорна полная самоотдача Иоанна, но насколько удалась ему эта задача — приготовить сердца народа к приходу Мессии? Написано, что весь народ крестился, но официально религиозной элитой он не был воспринят официально как посланник Бога.

Ин 1, 28 Сейчас на предполагаемом месте, где крестил Иоанн, также проходят крещения Христиан.

Ин 1, 32 — 33 Голубь — более точный перевод не «голубь», а «мощный» (на арамейском это одно и то же слово «йона») «. увидел Духа Божия, который сходил мощно. «

Ин 1, 38 То, что в евангелии некоторые слова переводятся с древнего иврита показывает, что адресатом Евангелия от Иоанна предполагались язычники. То же самое мы видим в 41 стихе.

Ин 1, 43 Галилея

Ин 1, 45 Назарет

Ин 1, 46 В наше время город Назарет находится, как говорят, «на отшибе» Израиля и ничего особого из себя не представляет. Если бы не тот факт, что в нём жил всемирно изсветный Иисус Христос, мыло кто-бы на Земле знал и, тем более, интересовался бы этим городом. На сегодня в нём проживает приблизительтно 120 тысяц населения, а во время Иисуса — это была деревенька, в которой жило не более 150 человек. Единственная достопримечательность Назарета — это Церковь, которая возведена на предполагаемых развалинах дома, в котором жила сембя Иосифа, когда они вернулись из Египта.

Церковь в Назарете, которая построена над предполагаемым домом, где жили Иосиф, его дети, Мария и Иисус

Ин 1, 47 Бог переименовал Иакова в Израиля. Иаков переводится как «хитрый, лукавый». Поэтому Иисус указывает на Нафанаила как на подлинного потомка Израиля, в котором совершилось то, что некогда Бог пытался искоренить в Иакове. Смысл: вот по-настоящему потомок того, кого можно не называть «хитрым». Простодушность, чистота сердца и открытость Нафанаилом тут же и доказывается: в 49 стихе видим, что для того, чтобы ему узреть в Иисусе из Назарета Христа, Сына Божьего и Царя Иудейского ему не понадобились ни чудеса исцелений, ни свидетельсва воскрешения, ни проповеди Христа. Он уже после нескольких слов Иисуса видит в Нём Того, Кто лично знает его уже давно и знал всегда.

Источники:

http://bibliya-online.ru/evangelie-ot-ioanna-glava-19/
http://geneva-bible.ru/43/19/
http://bible8.eu/Joh1.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector