Стигматы. Что же такое стигматы? История появления стигматов

Стигматы

Руки и ноги Спасителя были пробиты гвоздями. Надетый на голову Терновый венец царапал лоб и кожу головы. А один из римских легионеров ударил его копьем в грудь, оставив глубокую рану.

Уже более 750 лет на некоторых христианах появляются стигматы – знаки страданий Христовых. Стигматы могут иметь вид кровавых ран (стигма – по-гречески “укол”, “рана”) на ладонях – как будто в них забивали гвозди, иногда такие же раны появляются на ступнях. Некоторые носители стигматов имеют раны на лбу, напоминающие уколы и царапины от тернового венца, другие – кровавые полосы на спине, следы бичевания.

Носители стигматов

Считается, что первым носителем стигматов был святой Франциск Ассизский. Стигматы на нем появились в 1224 году, во время праздника Воздвижения Святого Креста. Легенда утверждает, что святому Франциску явился в видении ангел, который пятью лучами света иссек стигматы на руках и ногах подвижника.

Есть, правда, утверждение, что первое свидетельство о стигматах относится к гораздо более ранним временам – к первым годам христианства. В одном из посланий святого апостола Павла говорится, что Павел “после распятия Христа обрел раны, как и Иисус”. Слова Павла можно Толковать как дословно, в смысле обретения им стигматов, так и метафоРически. Однако это единственное свидетельство из первых веков христианства – после этого около тысячи лет о появлении стигматов ничего не было слышно.

Появление стигматов

Существует несколько версий по поводу того, почему стигматы начали появляться только в начале нынешнего тысячелетия. Первая из них связывает появление стигматов с обострившимися в XI-XII веках теологическими спорами. После оформления раскола христианства в 1054 году на католическую и православную церкви, католики провозгласили так называемую “доктрину Воскресения”. Теологические размышления сосредоточились на разработке идей человеческой природы Иисуса Христа. Был установлен новый церковный праздник Тела Христова (Corp Christi) – в воспоминание земной, телесной жизни Спасителя, от Рождества до распятия. Именно к этому времени и относятся первые сведения о появлении стигматов.

Другая теория объясняет распространение стигматов общей напряжённостью и экспрессивностью церковного искусства той поры. В моду вошли натуралистические, полные кровавых сцен изображения страст Христовых, весьма впечатлявшие и возбуждавшие эмоции верующих. Eщё одна гипотеза предполагает, что миряне, особенно женщины, чувствовали себя исключенными из таинства претворения хлеба и вина в теле кровь Христову. Эта обида усугублялась общим мнением о коррумпированности церкви. Появление стигматов укрепляло мирян в мнении, что Христос сам пасет свое стадо, дает верующим непосредственный контакт с Телом Христовым.

Французский врач Амбер-Гурбе в XIX веке описал около 300 случаев стигматизма, основанных на исторических записях и современных ему известиях, однако большинство его сообщений признаны сегодня недостоверными. Он был фанатичным католиком и создавал свой труд как энтузиаст, без критического подхода. По сегодняшним оценкам специалистов, за последние 800 лет можно назвать 406 относительно достоверных случаев стигматизма. Большинство носителей стигматов были католиками (68 процентов), остальные – членам различных религиозных сект.

Отношение к стигматам

Если раньше стигматы появлялись в основном на жителях средиземноморских стран, преимущественно Италии, то сегодня среди носителей стигматов есть японцы, корейцы, по крайней мере четыре американца, аргентинец, канадец.

Тысячи людей веруют, что стигматы – дар Божий. Есть и другое мнение – одна из теософских школ считает, что стигматы – знак сатаны. В католической церкви есть течение, которое провозглашает святым отца Пио – итальянского священника, носителя стигматов. С ним связано немало сверхъестественных случаев, включая многочисленные рассказы о способностях отца Пио к биолокации, мгновенному перемещению за тысячи километров из одной точки планеты в другую. Случаи чудесных исцелений, творимых отцом Пио, по мнению его адептов, позволяют считать его Божьим избранником.

Официальный Ватикан весьма настороженно относится к фактам появления стигматов. Обычная процедура требует, чтобы прошло некоторое время – иногда до 100 лет – со дня смерти стигматика, чтобы церковь смогла канонизировать его. Священники и медицинские эксперты, назначаемые Ватиканом, тщательно изучают каждый случай появления стигматов, принимая во внимание все детали “за” и “против”. Церковь признает, что стигматы могут появляться на людях и иметь чудесную или необъяснимую природу, однако в большинстве случаев, по мнению церковных экспертов, источник появления стигматов следует искать психиатрам: многие носители стигматов обладают выраженными признаками истерии. В ряде случаев у стигматиков отмечалось наличие различных клинических синдромов, склонности к самоистязанию, экстремально низкая самооценка, граничащая с ненавистью к самому себе. Отдельную группу носителей стигматов составляют те, кто объясняют происхождение своих ран контактом с инопланетянами. Один из наиболее известных сегодняшних стигматиков, итальянец Джорждо Бонджованни, в своих рассказах преподносит слушателям причудливую смесь католицизма с уфологией и объясняет происхождение стигматов на себе встречей с инопланетянами.

Носители стигматов

Можно легко предположить, что эти особы с нестабильной психикой сами себе наносят раны, однако стигматизм на самом деле является более сложным явлением. Дело в том, что большинство стигматиков не помнят, когда и при каких обстоятельствах у них на теле появились раны. И существуют многочисленные доказательства того, что стигматы, как их не лечи, вновь и вновь появляются на теле носителя и в тех же самых местах. Несколько экспериментов, проведенных доктором Марко Марнелли (Италия) с носительницей стигматов Ло Бьянко, показали, что залеченные стигматы способны многократно появляться на ее руках вновь, причем каждый раз, когда стигматы начинали проступать на ее теле, Ло Бьянко впадала в транс и видела в этом состоянии четки и крест. Уже упоминавшийся отец Пио видел в трансе самого себя. Американка Этель Чапмен приобрела стигматы в виде следов от гвоздей на ладонях, будучи в больнице, где в бессознательном состоянии видела сцену собственного распятия.

Состояние транса, в который впадают стигматики, позволило сторонникам рационального мышления выдвинуть предположение о том, что стигматы (если речь не идет о случаях намеренного аутотравматизма) имеют психосоматическую природу. Но в среде простых верующих к носителям стигматов сохраняется отношение как к Божьим избранникам. К этому прибавляются многочисленные рассказы о способностях некоторых стигматиков к левитации, от ран других носителей стигматов якобы исходит чудесный аромат и т. д. Как правило, эти случаи имеют вполне объяснимую природу.

И светские, и церковные эксперты считают, что однозначно относиться к феномену стигматизма нельзя. Большинство стигматов имеют совершенно обыкновенное происхождение, но многие случаи стигматизма действительно невозможно объяснить рационально. Это очень сложный феномен, где сплелись и физические, и психосоматические, и сверхъестественные причины. Возможно, этот феномен когда-нибудь будет объясни. А пока люди верят в чудо.

Стигматы. Что же такое стигматы? История появления стигматов

Знаменитые католические женщины-стигматики

Что такое стигматы? Стигматы — это кожные наросты или раны, соответствующие ранам, полученным Иисусом при распятии.

Но вот если продолжить расспросы и уточнить, кто является носителем стигматов, откуда они берутся, что собой представляет стигматизация как явление, наверняка мы не услышим толковых ответов.

Читать еще:  Магия чисел. К переменам в жизни

За несколько десятков веков, прошедших с тех пор, как впервые был описан случай стигматизации, наши знания об этом явлении не стали глубже.

Примечательным является то, что в средние века стигматиками были в основном женщины, а в современном мире их носителями чаще являются мужчины. Расширилась география появления стигматов — если раньше они появлялись только в Италии, то теперь стигматики живут и в других европейских странах, и в Америке, и даже в Японии и Корее.

Какие бывают стигматы? Различают подражательные (или изобразительные), символические стигматы, стигматы на внутренних органах. К подражательным относятся стигматы, воспроизводящие раны на теле Христа — небольшие раны на лбу от тернового венца, четыре сквозные раны на руках и ногах, рана на правом боку, а также следы бичевания и синяк на плече от несения креста. Дополняют картину кровавый пот и кровавые слезы.

Стигматизация — явление очень загадочное. Несмотря на то, что феномен стигматизации подтвержден многочисленными документальными источниками, он продолжает оставаться спорным. До сих пор досконально неизвестно, является ли появление стигматов результатом самовнушения человека либо же это все-таки божественное вмешательство? Чудо ли это или бред сумасшедшего?

За сотни лет официально признано полинными около 400 случаев появления стигматов. В этой статье мы расскажем о самых известных женщинах-стигматиках, признанных католической церковью и прошедших медицинское обследование.

Вероника Джулиани

Вероника (в крещении Урсула) родилась 27 декабря 1660 г. в Италии.

С детства уже был виден ее характер: девочка отличалась упрямством и неконтролируемыми вспышками гнева, но в то же время она была необыкновенно благочестива, священники отмечали в ней признаки мистической благодати.

В 1677 г. она поступила в капуцинский монастырь, спустя два года уже стала там учительницей послушниц, ас 1716 г. — настоятельницей. В монастыре она жила в большой строгости. В Великую пятницу в 1697 г. на ее теле появились стигматы. Церковь сначала не поверила в их подлинность, и Веронику подвергли жестоким испытаниям.

Особенно усердствовал отец-иезуит Кривели. Но смирение и послушание матушки Урсулы, ее желание уподобиться распятому Христу, готовность к страданиям и ясность духа заставили даже самых больших скептиков поверить ей.

Обычно ее изображают как капуцинку со стигмами и в терновом венце, с обручальным кольцом на пальце и раненым младенцем Иисусом.

Вероника утверждала, что раны ее кровоточат не только снаружи, но и внутри. Она даже нарисовала то, что, по ее мнению, было отпечатано на ее сердце — крест, терновый венец, три гвоздя, мечи и букву X.

Вероника Джулиани умерла в монастыре 9 июля 1727 г. Вскрытие, произведенное двумя врачами в присутствии священника, показало, что на ее сердце действительно были рубцы, похожие на крест, а одна лопатка была изогнута, как будто на ней в течение долгого времени носили что-то тяжелое.

В 1804 г. она была причислена к лику блаженных, а в 1839-м — к сонму святых.

Анна Катерина Эммерих

Анна Катерина родилась в 1744 г. Уже в детстве ей являлись Иисус и Иоанн Креститель, в своих видениях она переживала жизнь Иисуса, и после каждого такого случая рана на ее груди, по форме напоминавшая крест, становилась все глубже и отчетливее. Но то были не стигматы.

Стигматы появились у Анны Катерины лишь в 1799 г. — вокруг головы вдруг образовалось кольцо из мелких кровоточащих ранок, а через три года появились и другие раны — на ладонях, на ступнях и на боку.

Кровотечение так ослабило женщину, что она слегла и с 1813 г. уже не вставала с постели. Ее врач рассказывал: «Ее стигмата была невероятной: раны в ее руках, ногах, боках и голове достигали полдюйма в диаметре».

Очевидцы утверждают, что в течение последних 12 лет она ела только облатки с католической Мессы.

Эммерих ежедневно посещали видения. Она утверждала, что видела своего ангела-хранителя, а также крестные страдания Иисуса. Она видела мельчайшие подробности распятия и чувствовала все, что чувствовал Христос.

Ее рассказы о страданиях Христа чрезвычайно подробны, она описывает множество деталей, которых не было в Евангелиях, причем давала их в собственной трактовке, заявляя, что Иисус «корчился и трепетал, как жалкий червь», что он «кричал сдавленным голосом и молил о пощаде», а также рассказывала, что рана на плече доставляла Иисусу наибольшие страдания.

Впрочем, можно ли верить словам Анны Катарины, неизвестно, так как тут есть и другой фактор. Ее рассказы записывал немецкий поэт Клемен Брентано, горячо верующий католик, и сегодня невозможно установить, где слова Эммерих, а где выдумки Брентано.

С уверенностью можно сказать только одно: книга «Скорбные страсти нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа», выпущенная Брентано спустя девять лет после смерти Анны Катерины Эммерих, построена явно не на знании евангелических текстов.

Доминика Лазари

Доминика родилась в 1815 г. в Италии. Когда девочке было 13 лет, умер ее отец. Это событие так потрясло ее, что она совсем перестала есть, сильно ослабла и вскоре заболела. Несколько недель врачи бились за ее жизнь и все-таки заставили Доминику принимать пищу.

Когда девушке исполнилось 18 лет, ее на несколько часов случайно заперли на мельнице в полной темноте. В результате с Доминикой случился припадок, и остаток жизни она провела в постели полупарализованной и с явными признаками психического расстройства — она не могла выносить шума, света, отказалась от пищи. Попытки насильственным образом накормить ее заканчивались рвотой.

В 1734 г. у нее появились раны, соответствующие ранам распятого Христа. Стигматы на ее руках и ногах были сквозными и, как рассказывали ее лечащие врачи, раны были столь велики, что сквозь них легко можно было просунуть палец.

Доктор Грегори Касс из Лиссабонского Центрального госпиталя указывал еще на одну интересную особенность Доминики: в каком бы положении она ни находилась, кровь, вместо того, чтобы стекать вниз, шла по направлению к большим пальцам и по ним, как будто Лазари была распята на кресте.

Раны на лбу Доминики, похожие на раны от тернового венца, появились лишь однажды, и случилось это в присутствии врачей. Царапины образовались внезапно, из них потекла кровь, а через некоторое время они исчезли.

В таком положении — со стигматами и без еды — Доминика Лазари прожила еще 14 лет и скончалась в возрасте 33 лет.

Луиза Лато

Луиза родилась в семье рабочего в Шарльруа (Бельгия) в 1850 г. В 13 лет девочка попала под копыта коровы, после чего не вставала с постели, так как ее внутренние органы были сильно повреждены.

Когда девушке исполнилось 18 лет, ей было видение, после которого она поднялась с постели.

Это событие произошло в Великую пятницу, и с тех пор каждую пятницу наблюдались кровотечения на бедре, затем на голенях, кистях, плечах и на лбу. Это событие вызвало большое волнение в среде католического духовенства, объявившего ее стигматы чудесными.

Читать еще:  Бутылка водой. Разбитая бутылка толкование сонника

Таким образом, можно сказать, что Луиза избавилась от одной болезни, но взамен у нее появились стигматы. Поднявшись, она начала работать на ферме, выполняя несложные операции. Но силы ее быстро угасали, так как с появлением стигматов она совсем перестала есть, любой прием пищи вызывал у нее сильную рвоту.

Девушка снова слегла. Ее обследовали врачи, но объяснения отказу организма принимать пищу они не нашли. С 1871 г. Луиза ничего не ела и не пила, но при этом выглядела вполне здоровой.

Бельгийская медицинская академия, выслушав доклад доктора Варломона, наблюдавшего Луизу в 1874-1875 гг., пришла к выводу, что девушка одержима нервной болезнью, известной под названием «стигматизации»

Умерла Луиза Лато в возрасте 33 лет, произошло это внезапно, так что она едва успела причаститься.

Тереза Нойман

Тереза Нойман родилась в 1898 г. в маленьком селении в Коннерсрейте (Бавария). Она была старшей из детей Нойманов. Тереза с детства считалась святой. Она не пропустила ни одной мессы и всегда прилежно молилась, стоя на коленях перед распятием или Мадонной.

Когда девушке было 20 лет, в доме начался пожар. Тереза попыталась погасить его и в результате сильно пострадала.

А всего через месяц после этого события она упала с лестницы, получив сильнейшее сотрясение мозга, в результате которого была парализована и почти полностью ослепла. Соседи решили, что это испытание веры для всей семьи.

Семь лет спустя болезнь вдруг отпустила Терезу, она встала с постели и прозрела, а годом позже, в Великую пятницу 1926 г., Терезе было видение, в котором ей явилась ее святая, после чего девушка мгновенно исцелилась от своего недуга, однако приобрела новый: на ее теле появились стигматы — копия ран Иисуса, полученных им на кресте.

С тех пор каждую пятницу до самой смерти в 1962 г. Тереза впадала в транс, в котором она переживала события, происходившие на Голгофе, и у нее появлялись кровавые слезы, кровавый пот, глубокие кровоточащие раны на теле — на руках, на ногах и на лбу. Через неделю раны заживали.

Терезу неоднократно обследовали специалисты — доктора, журналисты, ясновидящие, и ни у кого из них не возникло сомнения в том, что ее раны реальны, что бы ни было источником их возникновения. В том, что сама Тереза не могла их себе нанести, убедились в первые же годы.

Появление стигмат на теле Терезы пытался объяснить доктор Альфред Лехлер. В 1933 г. он выпустил книгу, в которой описал опыты, проведенные с австрийской девочкой. Во время сеансов гипноза у нее появлялись классические стигматы кровавый пот, кровавые слезы, разрезы на лбу, распухало плечо. Однако сам доктор признал, что искусственно вызванные стигматы и по интенсивности, и по стойкости, и по четкости уступают настоящим.

В 1927 г. Терезе вновь было видение, в котором ей было сказано, что она должна отказаться от еды и воды, чтобы жить. Она выполнила наказ, поэтому теперь ее считают своей бретарианцы (не путать с преторианцами и вегетарианцами, от англ. breath — «дыхание»). Это движение ратует за отказ от еды.

Бретарианцы считают, что люди были вечными, пока не начали есть. Пища лишала человека крыльев, приблизила к земле. Они категорически против распространенной поговорки «святым духом сыт не будешь», и в качестве примера приводят как раз Терезу Нойман.

Люди не могли поверить в то, что можно жить без еды и воды, поэтому епископ Регенсбургский в 1960 г. назначил комиссию, которая должна была удостовериться в правдивости таких данных. В течение 10 дней четыре монахини днем и ночью следили за Терезой. Она ничего не ела и не пила, но вес ее оставался неизменным. Медицина этот феномен до сих пор объяснить не смогла.

Глава движения бретарианцев Уайли Брукс считает, что питаться можно исключительно энергией солнца и химическими элементами из воздуха, что отказ от еды усиливает производство гормонов роста, замедляющих старение, и стимулирует разнообразные экстрасенсорные явления, в том числе ясновидение, что можно наблюдать у других известных женщин-стигматиков — Св. Дидвины Шидамской, блаженной Елизаветы Ренской, Св. Екатерины Сиенской, блаженной Анжелы из Фолинье.

Что же такое стигматы?

О дной из самых больших человеческих трагедий является казнь Спасителя. Римские легионеры вошли в историю как палачи Христа. Кровавые раны на голове от тернового венца, а также на руках и ногах от гвоздей, коими Спаситель был прибит к кресту, а также рана на груди, нанесенная копьем одного из мучителей, свидетельствуют о жестокости тех, кто принял решение и тех, кто выполнил приказ.

Первое упоминание о возникающих отметинах или ранах на теле человека, которые точно соответствуют ранам, полученными Христом, появилось во времена папы Александра IV, который удостоверил их наличие на теле Франциска Ассизского. Легенды говорят, что во время праздника Воздвижения Святого Креста, святому Франциску было видение о явлении ангела, который лучами света иссек стигматы на теле священнослужителя. В некоторых источниках есть упоминание о том, что святой Павел «после распятия Христа обрел раны, как и Иисус».

На сегодня о появлении знаков страданий Христа на своем теле заявили около 300 человек, но католическая церковь признала только 60 из них. Эти раны получили и свое наименование — стигматы (стигма по-гречески — «рана», «укол»). Некоторые носители стигматов имеют раны на спине (аналогичный следу от бичевания у Христа), раны на лбу, напоминающие царапины и уколы от тернового венца.

Существует несколько форм проявления стигматов. Первая — внешняя. К внешним формам относятся кровоточащие раны на лбу, ногах, руках, на боку под ребрами, отметины на плече (как от ношения тяжелого креста), следы бичевания, а также графические изображения на любом участке тела (например, в виде креста). Так, например, в 2002 году у католического священника из Загреба появился на лбу стигматический знак в виде креста.

Вторая форма — внутренние. Такие стигматы наблюдать достаточно сложно. Например, внутренние стигматы были обнаружены при вскрытии медиками тела Е. Савеллы в 1691 году — на его сердечной мышце было изображение в форме распятия.

Месторасположение стигматов не всегда совпадает с расположением ран на теле Христа. В нескольких случаях они возникали как бы в инвентированном виде (зеркальном отражении). Это можно объяснить тем, что восприятие ран происходило как зрительный образ, находящийся прямо перед верующим.

Еще удивительный факт — медикам до сих пор не удается добиться положительного результата при лечении стигматов. Но все отмечают, что, несмотря на постоянную кровоточивость ран, они издают слабый запах духов.

Читать еще:  Тропарь и кондак кресту. Кондак на воздвижение креста господня

Существует несколько версий причин появления стигматов. Первая относится к временам XI-XII века, когда особенно обострились споры по поводу человеческой природы Христа. Именно в это время появились сведения о случаях проявления стигматов. Вторая теория связана с желанием церкви принять факт появления стигматов как возможность укрепление веры мирян. Верующим давали понять, что Иисус всегда рядом с ними, т.е. «сам пасет свое стадо». Следующая гипотеза причин распространения стигматов связана экспрессивностью разнообразных форм изобразительного церковного искусства, когда изображения кровавых сцен распятия Христа, усиленно воздействовали на эмоции верующих. Колоссальное психологическое воздействие на верующих оказывала не только живопись, но и скульптура и архитектура. Эти виды искусства, благодаря образно-наглядной форме, были доступны массам и воспринимались верующими как библейский текст, зашифрованный в архитектурных, скульптурных и живописных образах. Можно с уверенностью сказать, что скульптура и архитектура средних веков была «Библией в камне», живопись же выражала те же темы, только светом и красками. Вспомним такие замечательные шедевры как «Распятие Христа» Ганса Мемлинга, «Распятие» Дуччо, «Несение креста со Св. Вероникой» Иеронима Босха, «Распятие» Лукаса Кранах Старшего — они прекрасно дают понять психологию средневековых искусств. При изображении страданий Спасителя мастера очень детально изображали капли крови, раны и эмоциональное состояние — это способствовало огромному психологическому воздействию на верующих.

В Средневековой Европе католический храм представлял собой гораздо большее, чем место вознесения молитв. Соборы были местом, где сосредотачивалась вся общественная жизнь. Именно там читались лекции, заседал парламент, исполнялись театральные мистерии. Богослужения сопровождались прекрасной органной музыкой, которая очень сочеталась с архитектурой храма, что, несомненно, также сильно воздействовало на прихожан. Для некоторых верующих желание ощутить страдания Христа стало смыслом всей жизни, что стало полной победой религиозного мировоззрения над светским.

В 19 веке французский врач Амбер-Гурбе попытался систематизировать имеющиеся сведения о стигматах. Ему удалось описать 300 случаев, основываясь на исторических записях и информации своих современников. Однако сегодня большинство, описанных им случаев признаны недостоверными. Такая неудача была связана, скорее всего, с тем, что сам врач был католиком-фанатом и подходил к описанию случаев стигматов без тщательной проверки сведений.

Сегодня специалисты говорят о том, что за последние 800 лет имелось 406 случаев стигматизма — 68% носителей стигматов были католиками, а остальные являлись членами других религий. Чаще всего стигматы появлялись на теле жителей средиземноморского региона, но сегодня стигматы зафиксированы и у корейцев, и у японцев, американцев, канадцев и аргентинцев. В 90% стигматы появлялись у женщины. Значительная часть людей со стигматами являются членами религиозных орденов, в частности, францисканцев и доминиканцев. Люди со стигматами были различного возраста. Стигматы встречаются даже у маленьких детей. В качестве примера можно привести малышку Клоретту Робинсон из Окленла (США). Она воспитывалась в глубоко религиозной католической семье, очень любила читать Библию. В возрасте 10 лет у девочки проявились стигматы. На уроке по изучению религии у девочки из ступней, лба и груди пошла кровь. На медицинском осмотре было установлено, что девочка абсолютно здорова.

Также католики часто рассказывают об отце Пио, носившего стигматы. Этот священник обладал удивительными способностями: имел дар биолокации, мог мгновенно переместиться за тысячи километров, ходили легенды о случаях исцеления им людей. Все считали его избранником Божьим.

Официальный Ватикан очень настороженно высказывается по поводу возникновения стигматов на теле человека. В каждом случае к экспертизе привлекаются священники и медики, где принимаются во внимание все детали. Иногда проходит около ста лет после смерти стигматика, чтобы церковь признала и канонизировала его. Церковь признает, что стигматы имеют необъяснимую и чудесную природу. Многие католические священники полагают, что в источнике появления стигматов следует разбираться психиатрам, поскольку многие носители стигмат имеют выраженные признаки истерии, склонность к самоистязанию, имеют очень низкий уровень самооценки, граничащий с ненавистью к себе самому. Многие носители стигмат, объясняют их наличие контактом с инопланетянами.

Так, наш современник, носитель стигматов, итальянец Джорждо Бонджованни преподносит доверчивым слушателям рассказ, являющийся причудливой смесью уфологии и католицизма.

И хотя можно допустить, что люди с больной психикой в состоянии сами нанести себе раны, но интересно то, что большинство стигматиков не могут вспомнить, где и при каких обстоятельствах возникли раны на их теле. Есть свидетельства, что лечение стигматов не избавляет их носителей от ран — они снова появляются на тех же местах. Например, итальянский доктор Марко Марнелли длительное время пытался залечить раны носительницы стигматов Ло Бьянко. Всякий раз, когда стигматы после лечения начинали проступать на ее руках, женщина впадала в транс и, по ее словам, отчетливо видела перед собой крест и четки. Надо сказать, что отец Пио, о котором речь шла ранее, в трансе видел самого себя со стороны. А вот американка Этель Чапмен, имеющая стигматы в виде следов гвоздей на ладонях, при трансе видела сцену собственного распятия. Тот факт, что стигматики часто впадают в состояние транса, дало повод предположить, что стигматы имеют психосоматическую природу. Исследуя природу механизма появления стигматов, были сделаны следующие выводы — последовательность событий четко соблюдается практически во всех случаях: «религиозный экстаз – видения – стигматы».

Русская Православная церковь отрицательно относится к обсуждению стигматов. С точки зрения православия, появление стигматов на теле людей, является только механическим повторением ран Христа. А стигматы на теле людей рассматриваются как проявление гордыни, богохульством и происками дьявола. Эта позиция основывается на каноническом обосновании. Преподобный Нил Синайский говорил: «Не желай видеть чувственно Ангелов, или Силы, или Христа, чтоб с ума не сойти, приняв волка за пастыря и поклонившись врагам — демонам».

Медицина рассматривает стигматы с точки зрения патологии или нормы. Специалисты считают, что кровоточивость стигмат имеет неврогенное происхождение и разделили их на два вида: первый имеет истерический и невропатический характер, а второй является имитационным (синдром Мюнхгаузена).

Первый вид встречается достаточно редко, поэтому и является мало изученным. Медики предполагают тесную связь патологии с истероидными реакциями и психопатизацией личности больного. Патология заключается в том, что больной в состоянии самостоятельно вызывать кровоточивость из неповрежденной кожи.

Второй вид был описан в 1951 году R. Asher. Суть его в том, что кровотечение (имитация) является проявлением нарушения психики и истерического невроза. Больные прибегают к помощи лекарственных средств или химических веществ, уменьшающих активность свертываемости крови. Также больные наносят себе повреждения каким-либо образом и, следовательно, кровоточащие раны являются результатом имитации.

Однако, несмотря на наличие фактов, вызывающих сомнения, верующие относятся к стигматикам, как Божьим людям. Этому способствуют многочисленные рассказы о необычных способностях стигматиков, умении левитировать, источать чудесный аромат и т.д. и т.д. Пока природа возникновения стигмат и источники удивительных способностей, носящих их людей, не будут определены, загадка стигматов останется не разгаданной.

Источники:

http://tayny-zemli.ru/article/76/%D0%A1%D1%82%D0%B8%D0%B3%D0%BC%D0%B0%D1%82%D1%8B.html
http://paranormal-news.ru/news/znamenitye_katolicheskie_zhenshhiny_stigmatiki/2016-10-13-12735
http://tainy.net/48292-chto-zhe-takoe-stigmaty.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: