Чем отблагодарю Отца Небесного? То есть идёт самое настоящее возрождение страны? Всё начинается с покаяния.

Чем отблагодарю Отца Небесного?

Путешествуя по просторам православного Интернета, натолкнулась на запись, тронувшую меня до слёз. Настоятель храма Рождества св.Иоанна Предтечи на Каменном острове протоиерей Вадим Буренин, возлагая цветы на Пискарёвском кладбище, услышал вопрос: «А что вы тут делаете?». Батюшка повернулся и просто ответил: «Здесь похоронено свыше сорока моих родственников, погибших в блокаду». Сегодня о.Вадим рассказывает о своих бабушках и дедушках, защищавших Родину – оружием, трудом и песней.

– Мой папа Николай родился в Ленинграде в 1943 году. Я помню этот дом – рядом с храмом Спаса-на-Крови. Меня в детстве как магнит притягивало к себе окно, в проёме которого застрял осколок немецкого снаряда. Касаясь его пальцами, я понимал, что жить в блокадном Ленинграде было действительно страшно. Но мои бабушка София Константиновна и дедушка Алексей Николаевич были верующими людьми, привыкшими полагаться во всём на волю Божию, – И Господь сохранил их. Бабушка рассказывала, что до войны страдала от язвы желудка. блокадный голод оказался хорошим лекарем. Пережив всё, в конце блокады она родила моего отца.

– А ведь это подвиг – вы΄носить, родить и сохранить ребёнка в страшных условиях блокады.

– Вера, только вера в Бога помогала выжить. Бабушка часто ходила молиться в Николо-Богоявленский Морской собор, который не закрывался во время войны ни на один день. Там молились и наша великая соотечественница блж.Любушка, и будущий Святейший Патриарх Алексий I, который даже во время налётов вражеской авиации не прерывал молитвы, не уходил в бомбоубежище. Жизнь с Богом измученных холодом и голодом ленинградцев свидетельствовала, что город выстоит. И он выстоял. Для меня это по сей день важный стимул, чтобы вести жизнь православного христианина.

А дедушка Алексей Николаевич был солистом Малого театра оперы и балета. Вместе с агитвзводом армейского Дома Красной армии под управлением А.Владимирцова колесил по фронтам, поддерживая боевой дух фронтовиков. Выступал с концертами на передовых линиях Невского пятачка. После войны он пел в церковном хоре Преображенского собора, а по праздничным дням ему доверяли читать Апостол. В этом соборе меня потом и крестили.

Мама Евгения родилась в Калинине, ныне Тверь. В начале вой­ны в дом, где они жили, попала бомба. Она не сразу взорвалась, и мамина мама успела схватить в охапку троих детей и выбежать на улицу. и тут же дом взлетел на воздух. Никто не был ранен! Для меня это неоспоримое чудо и милость Божия. Господь сохранил жизнь моей мамы, тем самым даровав возможность родиться мне, моим детям, внукам. Чем могу отблагодарить Отца Небесного? Верой и службой Богу и людям до конца дней моих.

Жизнь в Калинине была в войну не менее тяжёлой, чем в Ленинграде. Свирепствовал голод. Мама рассказывала, что три месяца нечего было есть, после того как немцы, захватив город, конфисковали все запасы продовольствия. К немцам же шли машины с провиантом. Старший брат мамы вспоминал, как они с мальчишками забирались на дерево или крыши домов, и прыгали сверху на последнюю машину немецкого обоза, и выбрасывали на дорогу консервы и хлеб. Потом делили добычу на всех и несли домой.

– И немцы не открывали огонь по этим отчаянным мальчишкам?

– Ну представьте: по разбитой дороге идёт колонна грузовиков – пыль, грохот. Немцы не видели и не слышали маленьких смельчаков. Хотя дядя рассказывал, что на всю жизнь в его душе поселилось тяжёлое раскаяние, что приходилось воровать.

– На мой взгляд, это не воровство, а подвиг. Голод пришёл с войной, развязанной фашистами. Это немцы грабили нашу страну, вывозя в Германию всё ценное, в том числе юношей и девушек, как рабочую скотину, убивали людей, умучивали в концлагерях.

– Но русские люди привыкли жить по Заповедям Божиим. Они тяготились поступками, толкавшими на сделку с совестливой душой.

Мамин папа Владимир Григорьевич воевал и несколько раз бывал на волосок от смерти. Однажды, получив ранение и контузию, он очнулся в палате госпиталя и, услышав русскую, а не немецкую речь, возблагодарил Бога, будто в рай попал. Войну дед закончил в Манчжурии. Летом 1983 года его хоронили, отпели в Свято-Троицком храме. Прощаться с ним пришли тысячи горожан: ведь дедушка помог многим репрессированным восстановить своё доброе имя. Мне было 13 лет, и я впервые видел, чтобы человека не таясь отпели и так торжественно с ним простились. Последними его словами перед смертью были слова благодарности Богу. Я тогда пообещал, что постараюсь прожить жизнь так же достойно.

Когда я вспоминаю всех своих родных и близких, переживших тяготы войны, я выражаю глубокую благодарность нашему Творцу и Создателю, что Он нас сохранил, что мы живём здесь, в православной России, под мирным небом. И поэтому когда раздаются возгласы, что лучше бы мы проиграли войну Германии, тогда бы лучше всем жилось. для меня это большая боль, духовное потрясение. Мама моя каждый раз в таких случаях говорила: «Вразуми их, Господи! Пусть осознают свою неправоту».

– Батюшка, я слышала, что вы День Победы в 2011 году встретили на Сергиевском подворье в Иерусалиме.

– Это была паломническая поездка прихожан нашего храма по приглашению Императорского Православного Палестинского Общества. И в народной трапезной Сергиевского подворья была совершена заупокойная лития памяти воинов, погибших в Великую Отечественную войну, и жертв блокадного Ленинграда. Собрались православные христиане – выходцы из Советского Союза. Я разговаривал с ними. Для них это особый, святой день. Во время войны ведь погибло много евреев, и Победа над фашизмом для них великое событие. Те, у кого есть силы, здоровье и деньги, приезжают праздновать День Победы в Россию. У многих здесь остались могилы родственников, павших в Великой Отечественной войне, умерших голодной смертью в блокаду.

– А как отмечали День Победы в вашей семье? На парад ходили?

– В советское время мы в этот день посещали храм, родственники собирались за праздничным столом, вспоминали. Пионером я не раз стоял в почётном карауле на Пискарёвском кладбище. Ныне я настоятель храма и 9 мая веду праздничные службы. Молиться о воинах, жизни отдавших за Родину, и о ещё живых ветеранах и блокадниках мне кажется важнее парада. Также мы окормляем Дом ветеранов войны, находящийся на Крестовском острове. Устраиваем силами прихода праздничные концерты: читаем стихи, поём, я тоже пою. Дарим подарки – шарфики, Священное Писание. Но сначала – богослужение и панихида о всех почивших.

А ещё наши прихожане-ветераны приходят на встречи с ребятами воскресной школы. Слушая ветеранов, дети удивляются, сопереживают – они многого не знали! В школах патриотическому воспитанию не уделяют должного внимания. Вот моя дочь училась в школе с углублённым изучением немецкого языка. У них всегда с размахом отмечался праздник св.Патрика, а День Победы и День снятия блокады замалчивались. Пришлось идти в школу и серьёзно говорить по этому поводу с руководством. И положение изменилось. Многое зависит от нашей гражданской позиции, главное – не молчать.

Жаль, в этом году уже не будет с нами старейшего прихожанина Тимофея Павловича Дегтярёва. Танкист и верующий человек, он прошёл всю войну и рассказывал, что его отец каждый день клал тысячу поклонов, моля Бога, чтобы его сын Тимоша выжил. Кто из нас когда-нибудь положил за день тысячу земных поклонов? А его отец делал это каждый день!

Читать еще:  Переодевать обувь во сне. К чему снится обувь — толкование сна по сонникам

– В Царском Селе построена часовня в виде креста, там находится Книга Памяти, в которую внесены имена и краткие сведения обо всех, кто защищал подступы к Ленинграду и Царскому Селу. Многие мусульмане обиделись: не хотят входить в православный храм, чтобы почтить своих павших.

– Им ведь не нужно молиться в наших храмах, пусть просто почтят павших минутой молчания. Да. много ещё есть людей, которые пытаются посеять в стране рознь, вражду, ненависть, расколоть единство. Но история-то у нас общая, Родина – одна, и её надо защищать, как защищали её наши отцы и деды в годы Великой Отечественной войны. 9 мая недаром во всех храмах идёт сугубая молитва. Мы не должны забывать, что есть в мире силы зла, которые некогда вторглись в нашу страну, принеся ужасы войны. Сегодня они вновь вторгаются в нашу жизнь, Церковь, семьи, желают развала страны. А мы и в ус не дуем. Иные даже говорят: «Пусть будет гражданская война, это полезно. » Кому? Поэтому мы, православные, молимся Богу, чтоб Он помог нам жить в мире и любви с Ним – нашим Творцом и Наблюдателем – и с близкими нашими. Спаси, Господи, многострадальную Россию!

Путь к Богу
начинается с покаяния

С вятые отцы называют покаяние вторым крещением. Именно с исповеди начинается сознательная церковная жизнь человека, к ней христиане приступают чаще, чем к другим Таинствам. О том, что такое исповедь, с какими скорбями и радостями встречаются в наше время исповедники и исповедующие, мы беседуем с настоятелем Свято-Троицкого собора Саратова игуменом Пахомием (Брусковым).

— В наше время у многих людей отсутствуют самые элементарные представления о церковной жизни, о смысле и значении Таинств. В частности существует множество мифов, страхов и просто вымыслов в отношении исповеди. Как бы Вы определили суть этого Таинства?

— Исповедь, покаяние — это удивительное Таинство, которое позволяет человеку измениться, начать жизнь заново. Мы помним, что в Евангелии проповедь Христа предваряется словами: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное».

В наше время путь к Богу также начинается с покаяния. Именно с исповеди, с осознания своих грехов начинается подлинное воцерковление. Зачастую человек, приходящий в храм, посещает богослужения, читает церковную литературу, занимается какой-либо полезной деятельностью. Но при этом он должен понимать, что всего этого недостаточно, если нет покаяния. Любые внешние перемены нужно начинать с очищения от страстей своего собственного сердца.

— Многие наши соотечественники называют себя православными. Они приходят в храм, посещают богослужения, но не могут заставить себя подойти к аналою. Почему современному человеку столь сложно прийти на исповедь?

— Современное общество живет по законам, которые существенно отличаются от христианских. В любой ситуации, независимо от истинного положения вещей, человек стремится к самооправданию и осуждению других. В то время как на исповеди необходимо мужественно признать свои ошибки, не ища оправдания в каких-либо внешних обстоятельствах. Во время исповеди человек призван увидеть свою душу в истинном свете. Путь покаяния очень сложен, но без подвига личного исповедания грехов невозможно спасение.

— А почему нужно личное общение со священником? Ведь Господь видит сердце человеческое, неужели Он не примет тайного воздыхания?

— Да действительно, сердце человеческое, его глубину видит только Бог. И только Он может оценивать силу, искренность покаяния. Но священник — это не простой человек, которому можно рассказать о своих грехах или проблемах. Ему, как преемнику апостолов, Самим Христом дана великая и страшная власть: вязать и решать (см.: Мф. 18, 18). Но при этом прощает грехи, милует человека, безусловно, Сам Господь. Священник же является только свидетелем, который на Страшном Суде даст ответ за души кающихся.

— Насколько священник отвечает за своих чад?

— Ровно настолько, насколько доверяет ему исповедующийся, насколько он имеет мужество и решимость поступать по благословению священника. А если человек, подходя за благословением, уже имеет свое собственное решение, которое для него дороже мнения духовника, если желание услышать свое мнение из уст батюшки понуждает его просить совета у разных священников, если нет решимости менять свою жизнь согласно христианским заповедям, вряд ли можно говорить о какой-либо ответственности священника за такого человека. При этом следует понимать, что недопустимо перекладывать на плечи священника ответственность за свою жизнь.

— Священнику на исповеди приходится слышать о самых неприглядных поступках, о самых темных движениях души. А ведь зачастую на исповедь приходят люди, с которыми священник общается и вне богослужения. Как выносит он этот огромный груз?

— Ответ на этот вопрос можно услышать во время рукоположения. Ведь именно в Таинстве священства человеку дается Божественная благодать, которая «немощная врачует и оскудевающая восполняет». Священник не простой человек. Ему Богом дается не только власть отпускать чужие грехи, но и возможность понести боль других людей, помочь страждущему встать на путь исправления. К тому же любой священник радуется, когда человек приносит искреннее покаяние и решается изменить свою жизнь. Ведь он в первую очередь видит не грязь, не страсти, а напротив — прекрасные качества человеческой души, которые и побуждают ее начать борьбу с грехом.

— Приходилось слышать даже от церковных людей, что не стоит называть каких-либо грехов или исповедовать нечистых помыслов, чтобы не обидеть батюшку, не поранить его душу.

— Это неправильный подход. Священника, который за свою жизнь исповедовал сотни, а то и тысячи людей, сложно чем-то удивить. Практически нет таких поступков, о которых бы он не слышал. Зачастую причиной такого рассуждения становится скрытая гордость. Человек, сознавая свою греховность, представляет, что его падения какие-то особенные, что такого от него никто не ожидал. Но ведь многие страсти священник видит еще до исповеди. Так родители зачастую без каких-либо признаний видят, что с их ребенком творится недоброе. А когда он решается в этом признаться сам, попросить прощения, родители радуются. Хорошо, когда человек, готовящийся к исповеди, думает о том, как не поранить сердце батюшки, по возможности проявить любовь и деликатность. Но это благое стремление должно иметь разумные пределы. Ведь приходя к врачу, мы не спрашиваем, боится ли доктор крови, а надеемся на помощь. И врач должен абстрагироваться от переживаний пациента именно для его блага. Конечно, аналогия с врачом не совсем совершенна. Врач, исцеляя тело больного, не может чувствовать душевной боли. Священник же, врачуя души, разделяет страдания и боль своих чад. В каком-то смысле священник постоянно умирает за совою паству. В этом и есть суть истинного жертвенного служения пастыря.

— Что доставляет особую скорбь исповедующему священнику?

— Очень тяжело видеть, когда человек, приходя на исповедь, начинает осуждать других, а себя оправдывать, выставлять в выгодном свете. В таком случае бывает трудно объяснить ему, что причина скорбей и нестроений находится в его собственном сердце. Зачастую люди подходят к исповеди формально. Таинство покаяния воспринимается в качестве некоего «пропуска» к Причастию. Огромной проблемой для многих современных христиан становится душевная леность. Человек вроде бы кается, осознает неправедность своих поступков, стремится к исправлению. Но когда священник начинает предлагать ему совершить конкретные действия, исправить что-то в жизни, то встречает полное нежелание работать над собой, что-либо всерьез изменить. Еще одной трудностью, с которой сталкиваются люди, по мере воцерковления, является привыкание к исповеди. Когда человек начинает постоянно посещать богослужения, участвовать в Таинствах, очень сложно бывает сохранить внутренне горение, живое чувство покаяния. Для этого необходимо постоянно работать, быть внимательным к своим поступкам, мыслям. Большую пользу приносит чтение святоотеческой литературы. Вообще, следует отметить, что без чтения невозможно развитие христианина, положительные изменения в его духовной жизни. Большую скорбь вызывает лицемерие, неискренность исповедующегося. Не стоит на исповеди вспоминать падения далекой юности, в которых уже неоднократно принесено покаяние. Ведь для каждого возраста и состояния свойственны свои грехи. Каяться нужно в том, чем согрешает человек в настоящее время. В наше время многим людям не с кем поделиться своими проблемами, просто поговорить. И потому исповедь зачастую превращается в разговор о жизни. Это также неправильно.

Читать еще:  Кто родился на 3 лунный день. Лунный день вашего рождения

— А что больше всего радует во время исповеди?

— Самая большая радость для священника — искреннее обращение страждущей души к Богу. Нет большего утешения для священника, как видеть искреннее покаяние, слезы, решимость бороться с грехом.

— Священник помогает очень многим людям: поддерживает их, утешает, дает совет в самых безвыходных ситуациях. А что исповедь дает ему самому?

— Любой исповедующий священник, безусловно, должен постоянно исповедоваться сам. Он не сможет помочь приходящим к нему людям, если сам опытно не проходит путь покаяния. Что же касается исповеди, которую он принимает, она помогает лучше увидеть и свои грехи, найти ответы на некоторые личные вопросы.

— Сейчас много говорится о проблемах духовного руководства, о необходимости выбора духовника. Но если на приходе нет священника, которого бы человек смог назвать своим духовным отцом, ему все равно стоит исповедоваться у одного батюшки?

— Я думаю, да. В духовной жизни обязательно необходимо постоянство, некая система. Зачастую человек, который стремится исповедоваться у разных священников, не хочет смирить себя, свое мнение ценит выше благословения священника. Поэтому, даже если нет на приходе священника, к которому чувствуется особое расположение, необходимо выбрать одного духовника. К тому же отношения между духовником и исповедующимся, как правило, складываются годами. Необходимо молиться, чтобы Господь послал человека, который сможет стать духовным отцом.

— Нужно ли открывать на исповеди не только греховные поступки, но и греховные помыслы?

— Это зависит от уровня доверия между священником и исповедующимся. Если между ними есть по-настоящему искренние доверительные отношения, стоит рассказывать не только о своих действиях, но и открывать помыслы, исповедовать страсти. Особенно, если эти помыслы постоянно возвращаются к человеку. Ведь бывает, что человек в течение дня много раз согрешает, например, осуждением. А когда он задумывается о причине своих падений, то понимает, что за этим стоит страсть гордости, самолюбия.

— Зачастую помыслы ненависти, осуждения, раздражения возникают в отношении самого духовника. Стоит ли рассказывать об этом на исповеди?

— Конечно, полное откровение помыслов возможно только в монастыре. Когда такие помыслы возникают у послушника в отношении своего духовного отца, у братии в отношении игумена, их необходимо исповедовать. В миру несколько иные отношения. Здесь все зависит от того же доверия и рассуждения. Но если подобные помыслы возникают у человека постоянно, их в любом случае следует исповедовать.

— В качестве одной из ошибок исповедующегося Вы назвали многословие. Насколько краткой и лаконичной должна быть исповедь?

— Все зависит от времени, обстоятельств. Так, если постоянный прихожанин исповедуется в двунадесятый праздник, когда за ним стоит очередь из нескольких десятков человек, он должен избегать многословных рассуждений. Для продолжительной беседы с обсуждением проблем и тонкостей духовной жизни более подойдет какой-нибудь будний день.

Вообще существует две крайности. Либо человек прячется за общими фразами типа «грешен во всем, согрешил делом, словом и помышлениями», либо он пытается дать подробное описание своей жизни с младенчества. И тот и другой вариант неверен. Необходимо четко, кратко, но в то же время понятно обнажить грех или страсть, а не прятать его за плетением словес. Зачастую причиной чрезмерно детальной исповеди становится чисто формальное стремление «полностью расплатиться» с Богом. Дескать, вот, Господи, я во всем покаялся, и ничего больше Тебе не должен. Это также неправильно.

— Но ведь многие прихожане просто не умеют исповедоваться. Они выросли вне церковной традиции. И многие ошибки, которые доставляют скорбь священнику, следствие этой неопытности.

— Да, это действительно так. Но ведь очень многое зависит от самого человека, от его искренности, желания понять церковную жизнь. Если в нем есть некая жертвенность, стремление меняться, он обязательно научится исповедоваться. Такому человеку поможет Сам Господь.

Вера и покаяние. Молитва покаяния – путь к спасению

Вера в Бога и молитва покаяния – это путь к спасению! Если Тебя посетила мысль «Что такое молитва покаяния?» – то Ты на правильном пути! Это самая первая молитва, которую хочет услышать Господь, потому что именно с нее начинается вера в Бога.

Сущность молитвы покаяния

Бог хочет возвратить мир к первоначальному состоянию идеальности. И, как грех вошел в мир через человека, так и возвращение мира к Богу должно произойти через человека.

19. Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие.

(Послание к Римлянам 5:19)

Люди, находящиеся под властью греха не спешат возвращаться к Богу. Но, любовь и долготерпение Бога требуют, чтобы к Нему пришло как можно большее количество людей. Справедливость Бога состоит в том, чтобы дать шанс каждому.

14. И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец.

(Св. Евангелие от Матфея 24:14)

Человек может использовать этот шанс и возвратиться к Богу, он должен сделать это через покаяние.

Покаяние – это осознанное желание человека навсегда покончить с грешной жизнью и обратиться к Богу.

Покаяние происходит через молитву покаяния, единственную молитву, которую может слышать Бог от грешника. До этого Бог говорит с грешными людьми через их совесть. В молитве покаяния человек обращается к Богу через имя Иисуса Христа, потому что именно для спасения человечества Христос пришел на землю.

38. Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа.

(Деяния св. Апостолов 2:38)

В момент истинного покаяния происходят следующие мгновенные действия: обращение, прощение, оправдание, возрождение, усыновление:

1) Обращение. Человек поворачивает свою жизнь на 180 градусов, отворачиваясь от греха, мертвых дел и начинает идти за Богом.

19. Итак покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши…

(Деяния св. Апостолов 3:19)

2) Прощение. Когда человек произносит молитву покаяния, Господь прощает все его прошлые грехи.

Основным же грехом является жизнь без Бога. Если Бог прощает человека, то никакой человек не вправе считать прощенного грешным.

3) Возрождение. В момент покаяния происходит подключение к Богу и получение Святого Духа. Это называется вторым рождением человека. Каждый человек должен родиться дважды: один раз – от плоти, второй – от Духа.

3. Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия.

Читать еще:  Яркие представители средневековой философии. Ранняя греческая философия

4. Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?

5. Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.

6. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.

7. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше.

(Св. Евангелие от Иоанна 3:3-7)

5) Усыновление. Родившись от Духа, который есть Бог, человек становится дитем Божьим и наследником Бога во всем.

16. Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы — дети Божии.

17. А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться.

(Послание к Римлянам 8:16,17)

Будучи наследником, человек получает все обетования, которые Бог обещал Аврааму.

Самоправедность. Мертвые дела.

Очень часто можно слышать высказывание, в которых, грешные люди оправдывают себя, своими добрыми делами. Они говорят, что Бог – внутри них, что они живут по заповедям Божьим и этого им вполне достаточно. В покаянии нет необходимости. Это – самоправедность, которая не имеет значения перед Богом. Самоправедный человек все равно остается грешным.

Мертвые дела – это дела, которые совершает не покаявшийся человек. До покаяния все дела людей – мертвы для Бога. Для того, чтобы добрые дела Бог начал засчитывать в пользу человека, надо покаяться. Более того после покаяния, Бог ждет от человека добрые дела.

Действиями покаянного человека начинает руководить Бог, и чем меньше человек будет мешать Богу, тем лучше для него. Богу нужно послушание. Сила человека теперь в том, что Сам Всевышний действует в его жизни. Это называется благодать, которую Господь нам дает не за дела, но по милости Своей, незаслуженно.

8. Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар:

9. не от дел, чтобы никто не хвалился.

10. Ибо мы — Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять.

(Послание к Ефесянам 2:8-10)

Сущность веры в Бога

В энциклопедии Брокгауза такое определение веры: «Верить – значит последовать неясному, неисповедимому, порой даже кажущемуся неразумным призыву Бога, еще не познав во всей полноте Его верности и надежности.»

Библейское определение веры.

1. Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом.

(Послание к Евреям 11:1)

Вера есть основа всего. Бог есть дух. Пощупать, увидеть, услышать Его – невозможно. В Господа можно только верить. Когда мы начинаем верить, то Он проявляется в нашей жизни, не Сам по Себе, а следами Своей деятельности.

6. А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает.

7. Верою Ной, получив откровение о том, что еще не было видимо, благоговея приготовил ковчег для спасения дома своего; ею осудил он (весь) мир, и сделался наследником праведности по вере.

8. Верою Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в наследие, и пошел, не зная, куда идет.

9. Верою обитал он на земле обетованной, как на чужой, и жил в шатрах с Исааком и Иаковом, сонаследниками того же обетования;

10. ибо он ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог.

11. Верою и сама Сарра (будучи неплодна) получила силу к принятию семени, и не по времени возраста родила, ибо знала, что верен Обещавший.

(Послание к Евреям 11:6-11)

Мы взаимодействуем с Богом по вере. Сначала вера, потом плоды. Вера не есть нечто уникальное. Мы живем по вере во всем. Садимся на стул с верой, что он не упадет. Эта вера основана на опыте нашего многократного «сидения». Мы много раз сидели, стул не падал, мы предполагаем, верим, что он не упадет и в этот раз. Но это вовсе не обязательно. Там в полнее могут быть подпиленные ножки. Мы садимся по вере в то что ножки целые.

Хождение в вере можно разделить на два временных периода.

Первый. Когда человек Бога не знает вообще. Первая встреча Ноя и Авраама с Богом. Их взаимоотношения в этом случае строились на первом определении веры. Сложно было поверить в потоп, когда до этого времени никогда не было дождя. Сложно было Аврааму, достаточно богатому и успешному человеку, довериться неясному, на грани разумения, зову уйти из обжитых мест, бросить родных, ради призрачного обещания будущих благ.

Но, Библия ясно указывает, что Бог есть верный Бог. И, что послушавшемуся Его, дано будет. Библия призывает к постоянству в вере. И, когда это постоянство имеет место быть, тогда наступает второй период хождения в вере: человек начинает получать подтверждения Божьей верности. И становится уже легче верить. Вера возрастает и укрепляется.

Каждый человек имеет веру – это Божий дар. В неверующем человеке вера проявляется через совесть. Через голос совести Господь ведет к покаянию. Сам факт покаяния свидетельствует о наличии веры. Без веры покаяние не возможно. Уровень веры покаяния достаточно низкий, это приводит к тому что многие люди покаявшись больше не приходят в церковь. Вера вспыхнула и угасла, до следующего раза.

Однако вера имеет свойство изменяться, в том числе и возрастать. Поддерживания веры, а более того ее увеличение требуют усилий.

Механизм возрастания веры – Слово Божье.

17. Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия.

(Послание к Римлянам 10:17)

Познавая Библию, мы познаем Самого Бога и от этого вера возрастает. Познавая Слово Божье мы познаем Иисуса Христа, который есть Сын Божий и сам есть Бог.

30. Я и Отец — одно.

(Св. Евангелие от Иоанна 10:30)

Чтобы возрастать в вере, познавать Бога и Его силу, пользоваться этой силой и не заблуждаться надо изучать Слово.

Почему вера важна?

В наших интересах веру постоянно усиливать и поддерживать, потому что все мы получаем по вере в том числе и спасение.

22. и все, чего ни попросите в молитве с верою, получите.

(Св. Евангелие от Матфея 21:22)

Без веры человек не может иметь личные взаимоотношения с Богом. Именно личные взаимоотношения с Богом есть синоним «подключенности» к Богу. Эти отношения дают силу исполнить Закон, удержать спасение, иметь святость. Вера должна быть явлена делами.

Дела веры.

Верующий по-настоящему, будет сопровождать свою жизнь делами веры. Верующие часто жалуются, что они не слышат голоса Бога, не чувствуют Его присутствия и не знают, как им поступать. Ответ – поступайте с верой по Слову. Бог знает наши недостатки, знает, что нам сложно поступать по Его слову во всем, но Он смотрит на сердца. От Него не скрыть мотивы нашего поведения, Он хочет, чтобы мы старались. Тогда к нам придут все Его благословения.

1. Если ты, когда перейдете за Иордан, будешь слушать гласа Господа Бога твоего, тщательно исполнять все заповеди Его, которые заповедую тебе сегодня, то Господь Бог твой поставит тебя выше всех народов земли…

(Книга Второзаконие 28:1)

Дмитрий Дудин

Если тебе понравилась статья не оставайся равнодушным к проекту – расскажи друзьям!

Источники:

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/04/10/chem_otblagodaryu_otca_nebesnogo
http://www.mgarsky-monastery.org/kolokol.php?id=1345
http://insektopiya.com/my-inspiration/21-vera-i-pokayanie

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: