Закарпаття поляна православные церкви. Монастыри и церкви в закарпатье

Закарпаття поляна православные церкви. Монастыри и церкви в закарпатье

В августе 2007 года мы – Таня Константинова с Никитой, Андрей и Татьяна Силаевы – открыли для себя удивительный край – Закарпатскую Русь, в которой проживают русины, не считающие себя украинцами. Это – Ужгородская область с городами Мукачево, Хуст, Рахов, Ясин и Ужгород..

Распространение христианства в Угорской Руси (так назывался этот край) началось в 863 году и связано с именами Кирилла и Мефодия, крестившими славянское население принадлежавших тогда Болгарии юго-западных Карпат. Болгарский князь Михаил долго сопротивлялся греческому влиянию, но в 870 году крестился и сам.

Угорская Русь стала настоящей монашеской республикой со множеством храмов и монастырей, но она постоянно подвергалась попыткам обращения русинов в латинство, особенно после разделения церквей в 1054 году. В XI веке дочерью Ярослава Мудрого Анастасией и ее мужем венгерским королем Андреем I был основан один из древнейших монастырей – Свято-Никольский, что укрепило духовную борьбу за православие.

Позднее, с распространением протестантизма в Европе, Угорская Русь также подверглась этому влиянию. В противовес австро-венгерские Габсбурги усиленно насаждали католичество самыми неимоверными способами. Наконец, в 1648 году, чтобы защитить себя от невыносимых притеснений, 63 священника подписали в Ужгороде акт унии с римской церковью. Народ же долгое время не хотел подчиняться папам. История Угорской Руси, и в первую очередь церковная история, это история борьбы различных конфессий.

Века австро-венгерского ига не прошли бесследно: в начале 1900-х годов православная проповедь в Прикарпатской Руси превратилась в миссионерство, и первым этот тяжкий крест понес преподобный Алексий Карпаторосский (в миру Александр Кабалюк). Он был одним из организаторов возрождения Православия в Прикарпатье, за что подвергался преследованию со стороны властей, был объявлен “православным преступником” и более 4-х лет находился в заключении. Получив благословление на свой подвиг от патриарха Иерусалимского, он привез с Афона на родину чудотворный образ Богоматери Скоропослушница, всегда сопровождавшей его во время опасных скитаний и не раз спасавшей его жизнь. После освобождения преподобный возродил 20 монастырей. Его называют “Закарпатским апостолом”. Мощи святителя находятся в Свято-Никольском женском монастыре, а чудотворная икона “Скоропослушница” – в Свято-Успенском женском монастыре с.Домбоки под Ужгородом.

После 1919 года Прикарпатская Русь оказалась в составе Чехословацкой республики. В это время происходило возрождение и расцвет православия под протекторатом Сербской Церкви. Строилось много церквей, открывались монастыри. С 1939 года Прикарпатская Русь была оккупирована союзной фашистской Германии хортиской Венгрией – это время жесткого военного режима, истребления православия, насаждения католицизма. Происходило уничтожение людей по национальному и религиозному признаку.

После 1946 года Прикарпатская Русь стала Закарпатьем в составе Советского Союза, и всех карпатороссов насильно записали украинцами . В связи с нестабильным политическим положением Прикарпатской Руси происходила большая миграция – русины рассеяны по всему миру. Самая большая диаспора в США – 800 тыс. человек (столько же, сколько сейчас в Закарпатье). Предстоятель Русской Православной Церкви зарубежом митрополит Лавр – русин.

В настоящее время 80% верующих – православные и униаты. После войны много православных клириков-карпатороссов пришло в Россию для укрепления русского священства. Во время посещения Валаама нам рассказывали о большой группе монахов, приехавших из Закарпатья в самом начале возрождения обители.

Читать еще:  Протоиерей андрей близнюк по просьбе рабочих приехал в русский шахтерский поселок на архипелаге шпицберген. Что вам больше всего запомнилось

Сейчас в Закарпатье идет активное строительство монастырей, храмы которых зачастую выполняют роль приходских. В настоящее время действуют 30 монастырей. Несмотря на трудности их строительства и отсутствие устойчивой традиции православного каменного зодчества, во многих современных храмах прослеживаются мотивы национального деревянного зодчества.

все что нужно знать об индивидуальном туризме

Татьяна Ермакова

Экскурсия в Ужгороде:
Название экскурсии: Православные монастыри Закарпатья

Украина

В програме посещения:

• 3 православных монастыря Закарпатья:

• Свято-Покровский мужской монастырь,

• Свято-Николаевский женский монастырь,

• Свято-Кирило-Мефодиевский женский монастырь,

• Пункт начала экскурсии: Ужгород.

• Стоимость услуг экскурсовода 60евро,

Транспорт оплачивается отдельно.

• Тип транспорта: автомобильный, пеший

• Вид экскурсии: Обзорная, историческая,паломническая.

• Об экскурсии: Обзорная автомобильно-пешая экскурсия по трем православным монастырям Закарпатья:

Свято-Покровский мужской монастырь,с. Ракошино Ракошинский мужской монастырь известен далеко за пределами Закарпатья. Паломники едут сюда за успокоением, а отчаявшиеся – за помощью. Монахи никому не отказывают – молятся. И молва передает из уст в уста – да, помогает.

Главная святыня монастыря – Иверская Икона Божией Матери – подарена Иерусалимским патриархом Иоаникием патриарху Московскому и всея Руси Алексию І (Симанскому), который в свою очередь за верную службу в патриархии, дарит икону схимонахине Мокрине насельнице Свято–Николаевского мукачевского монастыря. А уж оттуда в 1994 году чудотворная икона переходит в Ракошино. Матушка передает ее своему земляку, духовному чаду, настоятелю Свято-Покровского монастыря – архимандриту Митрофану (Шимону).

Икона источает множество чудес: исцеляет онкологические болезни, дарует детей просящим и с верой притекающих к Ней, исцеляет болезни головы и многие другие болезни, людей, прибегающих к молитвенному заступничеству Пресвятой Богородицы.

Другие святыни монастыря: Икона святого великомученика и целителя Пантелеимона с частицею мощей письма начала ХІХ столетия. Написана и привезена со Святой Горы Афон, из Свято-Пантелеимонова Русского монастыря. Подарена епископу Агапиту (Бевцику). Владыка в 2005 году подарил икону для поклонения братии и прихожан монастыря.

Икона Знамения Божьей Матери, была написана архимандритом Андреем (Коломацким) в 20-е гг.

Икона Иисуса Христа – Солнце Правды, привезена из Одессы. В 1998 году подарена отцом Михаилом настоятелю Свято – Покровского мужского монастыря архимандриту Митрофану (Шимон).

Монастырь основан в 1922 году протоиереем, а (в последствии архимандритом Андреем) Всеволодом Коломацким.Отец Всеволод решает построить храм в древнерусском стиле в форме креста и увенчать его семью куполами. Буквально по крупицам о. Всеволод собирает деньги на постройку. Но когда строительство храма было почти завершено 6 декабря 1927 года у о. Всеволода умирает матушка и маленькая дочка. Их похоронили под алтарной стеной храма.

В 1977-1978 годах советская власть храм закрыла и сделала из него музей религии и атеизма .

24 февраля 2001 года, указом епископа Мукачевского и Ужгородского Агапита (Бевцика), на базе храма был основан Свято-Покровский мужской монастырь.

Cвято-Николаевский женский монастырь. Мукачево

Мукачевский монастырь берет свое начало в XI веке от потомков великого князя Ярослава Мудрого, т.е. от его дочери Анастасии и ее мужа венгерского короля Андрея I. По преданию с королем из Киева приехали монахи Киево-Печерской монастыря, которые и заложили Мукачевскую обитель.

В 1339 г. наместником г. Мукачево Федором Корятовичем были воздвигнуты новые стены монастыря, а также обители было передано много земель. Монастырь тогда становится центром православия и культуры Закарпатья.

Читать еще:  Седьмой лунный день в августе. Новолуние и его воздействие на человека

В 1661г. Семиградская княгиня София Батури передает монастырь греко-католикам.

В середине XVIII начале XIX века при покровительстве градоначальника Дмитрия Орася на его личные деньги и на казну города был сооружен келийный корпус и церковь Святителя Николая.

В 1946 году после роспуска Ужгородской унии, монастырь вернули православной церкви, и с тех пор он становится женским.

Еще в XVII веке в монастыре возникла библиотека, в которой было собрано много ценных церковно-славянских книг, изданных в Остроге, Киеве, Львове, Чернигове и др. городах. В библиотеке сохранились и стали общедоступными редчайшие памятники письменности, в т.ч. “Закарпатское Евангелие” (1401г.), библия русского первопечатника Ивана Федорова (1581г.).

В монастыре находится много чтимых Святынь. Среди них Икона Божией Матери, Скоропослушница, Иверская Икона Божией Матери, привезенная из святой горы Афон,и рака с частью мощей Преподобного Моисея Угрина мощи архимандрита Василия (Пронина), готовящиеся к канонизации.изации;

Святотроицкий Кирилло-Мефодиевский женский монастырь

Вы посетите: Свалявский Свято-Троицкий Кирилло-Мефодиевский женский монастырь. Святыни: частицы мощей преподобных Киево-Печерских, список чудотворной иконы Пресвятой Богородицы «Всецарица», написанный на Афоне.

Основателем обители является настоятель Святого Рождества Богородицы храма в г.Свалява, протоиерей Василий Барна. Именно он обратился за благословением к епископу Мукачевскому и Ужгородскому Евфимию (Шутаку) спросьбой об основании нового монастыря и начале строительных работ.

Отправить заявку:

Поделиться в соцсетях

Пожалуйста, ознакомьтесь с важной информацией:

Сайт needguide.ru (далее по тексту – сайт) является местом, где путешественники могут получить информацию о туристических услугах на территории разных стран и связаться с теми, кто разместил эту информацию. Сайт предназначен для совершеннолетних посетителей, старше 18 лет.

Владелец сайта не является посредником между теми, кто размещает информацию на сайте и теми, кто этой информацией пользуется. Также владелец сайта не является участником договорных отношений между этими сторонами. Сайт лишь предоставляет площадку для их взаимодействия.

Авторы анкет, размещенных на сайте несут полную ответственность за всю предоставленную информацию, в том числе изображения и тексты, включая любые вопросы, касающиеся авторских прав на размещенные материалы. Авторы анкет контролируют публикацию отзывов и комментариев на своих страницах, в том числе такие опции как редактирование, удаление и запрет на публикацию.

Владелец сайта не несет ответственности за недостоверность информации, предоставленной авторами анкет и не имеет возможности проверять правомочность осуществления той или иной деятельности, рекламируемой авторами анкет на сайте.

Все содержимое сайта и сам сайт защищены авторским правом, в том числе и на базу данных. Посетителям сайта запрещено совершать любого рода рассылки или сбор информации, кроме как в личных целях, в рамках организации своего путешествия.

Содержимое сайта и базы данных запрещено в любой форме, будь то с помощью автоматических устройств или ручных процессов: копировать, распространять, воспроизводить, редактировать, переводить, обеспечивать открытый доступ или декомпилировать полностью или частично.

Если автор анкеты, которому отправлено сообщение, в течение разумного срока его не открывает, администрация сайта оставляет за собой право переадресовать текст сообщения другим участникам проекта, оказывающим схожие услуги туристам. Данное действие не может считаться нарушением тайны переписки или ущемлением чьих бы то ни было интересов.

Читать еще:  Животное – символ. Как проверить людей на совместимость только лишь по именам

Используя сайт, вы даете согласие на обработку, хранение, передачу, публикацию и прочие действия с предоставленной вами информацией. Сообщения, комментарии и изображения, отправляемые через сайт, являются публичными. Администрация сайта вправе отказаться от пересылки или публикации любой информации посетителей не объясняя причин. Посетитель сайта, отправляющий или публикующий любого рода информацию, несет полную ответственность за ее содержание.

Монастыри и церкви в Закарпатье

Закарпатье является тем счастливым местом, где каждые исторические эпохи оставили по несколько выдающихся достопримечательностей, которые рассказывают древнейшую историю руского духа, историю части украинского народа, вписанную в мировую культурную.
Гордостью для Закарпатья являются уникальные в своем роде деревянные церкви, построенные народными мастерами без единого гвоздя, в специфических архитектурных стилях, присущих лишь определенной местности.
Карпаты – место единения восточной и западной церковных архитектурных традиций. Отсюда – богатство форм культовых сооружений, разнообразия стилей и их вариантов.
В архитектуре церквей Закарпатья различают 5 стилей. Лемковский характеризуется устранением центричности строения благодаря перемещению высотной доминанты из центрального сруба, нефу на высокую колокольню, сведенную над бабинцем или рядом с ним. Если в лемковской церкви нет шатрового покрытия над каким-то из ее срубов, замененного двухскатной крышей, у неё обязательно развитая барокова маковка.
Бойковский является начальным вариантом деревянных храмов в Карпатах: храм тризрубный, трёуровневый с шатровыми верхами, с несколькими заломами.
К нефу с запада и востоку прилегают более узкие прямоугольники срубов бабинца и алтарной части, угловые соединения сделаны вырубом в «ласточкин хвост».
Храм в гуцульском стиле имеет крестообразную форму.
Бароковый и готический, а также два подстиля – середнегуцульский и «ампир» – случаются в верхоречье Тересвы.
В пределах этих стилей различают несколько вариантов.
Стили «бароковый», «готический», «ампир» является условным, поскольку не идет речь о классических европейских стилях, а лишь об органическом усвоении украинской архитектурой определенных элементов этих стилей. Местные феодалы всячески поддерживали развитие монастырей, поскольку именно с ними было связано развитие образования и культуры в этой труднодоступной местности.
Кстати, уже не является тайной то, что в древнем Грушевском монастыре работала типография, а в Мукачевском была создана огромная библиотека.
В настоящее время действует свыше 30 монастырей, самыми известными из которых является:
1. Мукачевский (женский, православный), г. Мукачево (XIV ст.).

2. Имстичевский (мужской, греко-католический), с. Имстичево (в 1687 г.).
3. Уголянский (женский, православный), с. Угля (X ст.).
4. Чумаливский (женский, православный), с. Чумалове (в 1925 г.).
5. Домбозкий (женский, православный), с. Ракошин (в 1932 г.).
6. Малоберезнянский (мужской, греко-католический), с. М. Березний (в 1742 г.).
7. Драгивский (женский, православный)
с. Драгове-забродь (XIII ст.).
8. Изянский (мужской, православный), с. Иза-нанкове (в 1920 г.).
9. Хустский (мужской, православный), с. Хуст-городилове (в 1930 г.).
10. Боронявский (мужской, греко-католический), с. Боронява (в 1716 г.).
11. Свалявский (женский, православный), м. Свалява (в 1997 г.).
12. Хустский (мужской, православный), с. Хуст-колесарове (XX ст.).
Кроме специфического деления за национальными признаками, не менее красочно население Закарпатья представлено разными религиозными конфессиями, направлениями, течениями, которые здесь зарегистрировано около тридцати.
Среди самых распространенных церквей есть Украинская православная церковь (Московский патриархат), Украинская православная церковь (Киевский патриархат), Украинская православная автокефальная церковь, Общество православных старообрядцев, Греко-католическая церковь, Римо-католицька церковь.

Источники:

http://test.trinity-church.ru/life/palom/zakarpatie/about.html
http://needguide.ru/view_tour.php?tour_id=2997
http://polyana.org.ua/monastyri-cerkvi.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: