Никто не может служить двум господам. Мамона – это что такое? Сокровенная истина Библии

Мамона – это что такое?

В Библии есть высказывание о том, что двум богам одновременно служить невозможно. Одному господину придется служить усердно, а другому вполсилы. Нельзя служить Богу и Мамоне. Что же означают эти слова? Мамона — это кто?

Мамона — демон или Бог?

В переводе с древнегреческого языка «мамона» — это богатство или роскошь. Древние римляне поклонялись аналогу Мамоны — Меркурию, который считался покровителем торговли.

Согласно Библейским писаниям, Маммон — демон. Считается, что если Мамона царствует в жизни человека, то там нет места Богу. Однако подобное утверждение спорно. Христианство имеет двоякое отношение к роскоши и богатству. Большинство представителей христианских конфессий явно осуждает тех, кто зарабатывает деньги. Хотя практически во всех религиозных организациях стоят специальные ящики для сбора пожертвований с прихожан. Христианство просто породнилось с нищетой и бедностью. Даже самый небольшой доход у человека вызывает осуждение со стороны закоренелых служителей, и часто можно слышать, что человек одержим духом мамоны.

Однако есть и такие личности, которые поклоняются Мамоне как божеству. Встретив упоминание о Мамоне в Библии, люди начинают спекулировать религией в надежде скрыть свое стремление к обогащению. Бог Мамона, по их мнению, помогает избавиться от нищеты, что также является крайностью.

История о Мамоне

Оказывается, что понимание Мамоны не всегда есть правильным. Некоторые служители наоборот говорят, что если человек живет в постоянной нищете, то Маммон-демон поселился в его жилище. То есть если человек постоянно трудится, жертвует всем, а изобилие к нему так и не приходит — это говорит о влиянии мамоны на его жизнь. Мамона — это не роскошь, не богатство, не изобилие. Наоборот, это нищета и бедность. Почему же так сложно избавиться от этого духа? Стоит обратиться к истории.

В далеком прошлом люди были набожными. Они верили в существование духовного мира, стремились обрести духовного учителя, который бы дал им знание и защиту. Люди поклонялись огромному количеству Богов. Каждому из них они подносили драгоценности, животных, пищу. В те времена подобные обряды были обыденностью. В Библии есть множество тому подтверждений. Конечно же, совершались и жертвоприношения ради обретения материального благополучия. Легенда гласит, что здесь не обошлось без происков дьявола. Именно он подсунул в качестве бога материального счастья демона, который известен как Мамона. Чтобы обрести богатство, люди не приносили Мамоне материальные ценности: они жертвовали ему своих детей, что считалось крайне омерзительным. Эта скверна коснулась практически всех народов. Такая ужасная история Мамона. Библия не раз упоминает последствия совершения подобных грехов.

Проклятие Мамона

Предки приносили в жертву своих детей в расчете на обретение материальных благ. Возможно, Мамона давал то, о чем его просили. Однако взамен за это он забирал детей с каждого последующего рода. Делал он это различными способами. Кто-то делал аборт, у кого-то ребенок умирал в утробе, чьи-то дети умирали в результате болезни или несчастного случая. Это все происки демона Мамона. Это он просто забирает свой долг. Проклятие это может переходить из поколения в поколение. Считается, что если в семье были случаи смерти детей или появляется страх, что ребенок может умереть, то это все действия Мамоны.

Поэтому необходимо всегда обращаться к Господу с покаянием и молитвами. Только он может разрушить влияние Мамоны. Поэтому в Библии и говорится, что нельзя одновременно служить и Господу, и Мамоне.

Сокровенная истина Библии

Сын Бога Иисус Христос был богатым человеком, Он все это оставил во имя Господа. Он показал, что Бог и служение ему стоит выше собственного удовлетворения. Своей преждевременной смертью Иисус разрушил проклятие Мамоны. Когда человек служит Господу, в его жизнь приходят и благополучие, и счастье, и богатство. И нет нужды поклоняться еще кому-то в расчете обрести материальные блага. Все это несет определенные последствия, которые могут привести человека в ад. Более того, это негативно скажется на всех последующих поколениях. Но если хотя бы один человек в роду служит Господу, то все поколения сразу же получают огромное благо.

Только Бог может бескорыстно одаривать людей своей милостью, главное — искренне обращаться к нему и прославлять его святое имя.

«Никто не может служить двум господам. »

Продолжая излагать Свои истины в Нагорной проповеди, Иисус Христос сказал: «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне» ( Матф.6:24 ). Как нужно понимать эти слова?

Этими словами Иисус Христос дал ответ на очень актуальный вопрос, который тревожил евреев в те давние времена и заботит многих людей в наши дни. Суть этого вопроса состоит в следующем. Можно ли одновременно собирать сокровища земные и небесные? Можно ли попасть в Царство Небесное, добиться жизни вечной, и одновременно не расставаться со своими излюбленными грехами, не покидая своего пристрастия к роскоши и богатству, к земным удовольствиям и наслаждениям? Иными словами можно ли сочетать совершение добрых дел с греховными?

Для ответа на этот вопрос Иисус Христос использует аллегорию, основанную на противопоставлении, сказав, что «никто не может служить двум господам». Иисус Христос этими словами говорит о существовании двух противоположных миров, Добра и зла, Святости и порока, Правды и лжи, Света и тьмы, и о существовании двух господ, царствующих в этих двух противоположных мирах. Бог является воплощением Разума, Света и Правды.

«Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни» (Иоанн.8:12).

«Велик Господь наш и велика крепость [Его], и разум Его неизмерим» ( Пс.146:5 ).

«Правда Его пребывает вовек» ( Пс.110:3 ).

Противостоящий Богу злой дух царствует в мире зла и тьмы, является отцом лжи, греха и порока. «Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи» (Иоанн.8:44).

Поскольку эти два мира по своей сущности, по своей философско-нравственной направленности противоположны друг другу, то и господа каждого из этих миров диаметрально отличаются друг от друга.

Развивая Свою аллегорию дальше, Иисус Христос берет пример из обыденной жизни, ставя человека на место слуги перед двумя господами. Спаситель мира это делает потому, что смысл жизни человека как раз и состоит в том, чтобы сделать правильный выбор в отношении того, какому господину служить, кому всю свою жизнь поклоняться, Богу или отцу греха (добру или злу). От того, какой выбор сделает человек и будет зависеть вся его дальнейшая жизнь. Если человек пойдет по жизни путем добродетели, то он будет находиться с Богом и иметь благоденствие. Так как только Бог является источником всякого добра. «Будет Господь с добрым» ( 2Пар.19:11 ). Если пойдет по жизни путем греха, то будет служить духу зла, за что будет страдать (так как зло приносит всем только зло) и будет наказан. «Воздаст Господь делающему злое по злобе его!» ( 2Цар.3:39 ).

Читать еще:  Сонник: к чему снятся цифры? Сонник Дмитрия и Надежды Зимы. Значение ноля и десятки

Расположенная наискось планка на православном кресте, находящаяся у ног Иисуса Христа, также иносказательно дает ответ на этот вопрос, символически указывая на два жизненных пути, на два образа жизни, на двух господ. Правый, приподнятый вверх, конец планки указывает путь человека на небо в рай, куда попадает человек за благочестивый образ жизни, за служение Господу Богу. Левый, опущенный вниз, конец планки указывает на путь человека в ад за грешный образ жизни, за служение сатане, господину тьмы и греха.

В Своих словах Иисус Христос с категорической ясностью утверждает, что никто из людей не может служить двум господам. То есть никто из людей не может сразу пребывать в двух противоположных мирах, света и тьмы, святости и греха, в которых повелевают эти господа. Иными словами никто из людей не может одновременно быть добрым и злым, правдивым и лживым, праведником и грешником. Потому что нельзя быть одновременно преданным Богу и сатане. Дальше Иисус Христос, поясняя, почему нельзя служить двум господам, говорит о том, что человек-слуга «или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом не радеть». То есть в этих словах Иисус Христос говорит о том, что невозможно одновременно любить добро и зло и одновременно служить праведности и греху. Потому что если человек в чем-то согрешил, то он уже не праведник, и если, наряду с добром, в чем-то сотворил зло, то он уже не творящий только добро. А соприкосновение с миром зла отдаляет человека от мира добродетели и затягивает его в трясину греха. Так как, то, что приемлет Бог, не приемлет противостоящий Ему злой дух.

Как Абсолютный Свет лишен тьмы, так и человек чист перед Богом лишь тогда, когда лишен всякого, даже небольшого греха. Так и душа человека, запятнанная даже малым грехом, уже не чиста. А станет чистой лишь после искупления этого греха. В разбираемых словах Иисус Христос, говоря о том, почему нельзя служить двум господам одновременно, убедительно поясняет Свою мысль тем аргументом, что человек «одному станет усердствовать, а о другом не радеть». Эти слова нужно понимать в том смысле, что, служа добру или злу, человек постепенно испытывает на себе влияние того мира, которому служит. Мир Добра облагораживающе будет воздействовать на человека, и отдалять его от греха. Мир зла будет развивать в человеке греховные наклонности, и отдалять от добрых дел и Бога. Человек, побежденный грехом, будет заботиться лишь о достижении земных благ (например, будет стремиться к приобретению власти, денег, роскоши, удовольствий), то есть о собирании сокровищ земных и будет не радеть о собирании сокровищ небесных. Постепенно занятие, связанное с накоплением земных благ и удовольствий превратится у такого человека в ненасытную страсть стяжательства и вытеснит из сознания человека мысль о Боге. Такой человек со временем будет ненавидеть всё, что мешает ему копить земные богатства и его душа будет безучастна к добродетелям, так как главной целью его жизни станет служение «маммоне».

В дальнейших своих словах Иисус Христос категорически заявляет «Не можете служить Богу и маммоне». Слово «маммона» сирийского или халдейского происхождения (по другому варианту арамейского) и обозначает богатство, приобретенное неправедным путем. У восточных народов маммоной назывался языческий бог богатства (лукавый злой дух), покровительствующий стяжательству и накопительству.

В Своих словах Иисус Христос о маммоне говорит как о злом духе, от служения которому предостерегаются люди. Такое предостережение вызвано тем, что человек, любящий богатство и надеющийся на него, привязывается к богатству и ошибочно считает, что только богатство может помочь ему приобрести счастье в жизни. Иисус Христос разоблачает это ложное убеждение, указывая на то, что помимо земных сокровищ, есть сокровища небесные, которые выше любых земных богатств. «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут» ( Матф.6:19–20 ).

Слова Иисуса Христа о том, что нельзя служить Богу и маммоне, нужно понимать в том смысле, что также, как не может раздвоиться сердце человека, так и невозможно одновременно служить Богу (делать добрые богоугодные дела) и маммоне (приобретать богатство неправедное, достигнутое нечестным путем). А служение Богу со стороны такого человека будет неискренним и лицемерным, потому что человек, искренне преданный Богу, отказывается от совершения злых дел и не допускает в своей жизни греха, в данном случае выраженного в виде приобретения богатств неправедных.

На то, что под маммоной понимается богатство неправедное, указывает тот факт, что маммона является языческим божеством, то есть злым духом, понукающим человека к стяжательству любой ценой. А приобретение богатства нечестным путем, то есть служение маммоне и порицается Иисусом Христом, проповедующим честную жизнь и служение добру, что выражается в соблюдении Закона Божьего. И если маммона говорит человеку – грабь и воруй, любой ценой приобретай богатства неправедные. То Бог говорит человеку – не укради, проявляй любовь и сострадание к ближнему своему. Если маммона говорит человеку – береги свои сокровища, люби их и никому их не давай. То Бог говорит человеку – поделись с ближним, подавай милостыню нищим, так как смысл жизни не в накопительстве, а в использовании богатств для добрых дел.

Применяя земные богатства для творения добра, человек собирает себе сокровища небесные, которые выше и ценнее сокровищ земных. Поэтому Иисус Христос и предлагает человеку отказаться от соблазнов и грехов окружающего мира (то есть всего мирского) и служить Богу. «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек» ( 1Иоан.2:15–17 ).

Итоги анализа разбираемых слов Спасителя

Подводя итог анализу разбираемых слов Иисуса Христа, можно сказать о том, что в этих словах говорится о двух типах людей, о христианине, самоотрекающемся от греха во имя служения Богу, и о человеке, самоудовлетворяющемся ради своих похотей и прихотей, служащему противостоящей Богу злой силе, в том числе и маммоне.

Читать еще:  Значение имени павел витальевич. Рассмотрим перевод и значение имени Павел

Истинный христианин способен на терпение, самоотречение, самопожертвование и любовь к ближнему, отказывается от греховных желаний во имя служения Богу. Это первый тип человека, самоотрекающегося от греха – истинного христианина. Человек, служащий удовлетворению своих низменных страстей, одержимый стремлением к наживе и богатству, собирающий неправедно земные сокровища, представляет собой второй тип человека, самообрекающего себя на грех.

Согласно словам Иисуса Христа, между этими типами людей нет промежуточной категории, так как ни один из этих двух типов людей не может занимать нейтрального положения. Так как кто любит Бога, тот ненавидит зло и не совершает греха. «Любящие Господа, ненавидьте зло!» ( Пс.96:10 ). А тот, кто одержим удовлетворением греховных страстей, разрешает свою душу оккупировать сатане, и занимаясь собиранием земных сокровищ, отдаляется от Бога. Потому что служа ложью и неправдой врагу всякой правды, нельзя в то же время самому оставаться правдивым. Нельзя одновременно совершать грех и доброе дело, и при этом оставаться безгрешным.

Самоотрекающийся тип человека представляет собой истинных христиан, которые свою волю подчинили Воле Божьей, которые свое тело предоставили Богу и своими поступками исполняют дело Божье. В таких людях живет Сам Иисус Христос, учение Которого служит для блага мира через последователей Христа. Такие люди, живя в духе и истине Христовой, своими способностями и жизнью служат торжеству идеалов учения Христова.

Люди второго типа, самообрекающие себя на грех, находятся под властью противостоящей Богу злой, разрушительной силы и служат ей. Своими лицемерными поступками они могут быть похожи внешне на людей, служащих Богу – совершать подачу милости, долго молиться в храме и вне его, чтобы их хвалили за это и тешили их гордыню. Но при внимательном рассмотрении выяснится, что эти действия они делают внешне и не искренне, без веры в сердце своем. По своей сути эти люди являются лицемерами. «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что поедаете домы вдов и лицемерно долго молитесь: за то примете тем большее осуждение» ( Матф.23:14 ). «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру» ( Матф.23:23 ). Лицемеры – «вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония» ( Матф.23:28 ). Поэтому лицемерный человек, внешне похож на христианина, но на самом деле представляет собой все тот же второй тип людей, занимающихся неискренним, лицемерным служением Богу.

Лицемерный тип человека, ставшего на сторону служения злу, выполняет нужную для врага рода человеческого греховную функцию. Суть этой функции состоит в том, что лицемерный, человек, всё ещё делая для видимости добрые дела, продолжает общаться с приверженцами учения Христова, а также с людьми, ищущими свой путь в жизни и стремящимися понять в чем смысл, суть и предназначение жизни человека. Лицемерным совершением добрых дел, двуличный человек отвлекает сердца последователей Христовых от учения Спасителя, искушая их своими лицемерно-добрыми поступками, своим лицемерным служением Богу. Таким не искренним совершением добра, двуличный человек отвращает от истины тех людей, которые ещё не стали в своей жизни на истинный путь, указанный Спасителем, и ещё не стойки в своих жизненных воззрениях. И используя это, лицемер улавливает их в сети греха. Таким образом лицемерного человека, можно охарактеризовать как приманку для соблазнов и греха, и назвать сетями сатаны. Потому что такой человек своим двурушничеством подает дурной пример окружающим, особенно нестойким в вере Христовой людям и толкает ближних своих в пропасть погибели.

Однако тип лицемерного человека и сам постепенно подвергается костенению в грехе и удаляется от совершения даже видимых, внешне добрых поступков и становится закостенелым грешником, не думающим о спасении своей души. И ему со временем становится противной даже мысль о совершении добра.

Поэтому лицемерное служение Богу является опасным делом, так как такое служение из двуличного человека в конечном счете делает приверженца злу, собирателя сокровищ земных, забывшего о спасении своей души. Если же лицемерный человек, попав под благотворное влияние Божьих истин, одумается, станет размышлять о мире с позиций Божественной философии, осудит свой греховный образ жизни и покается в своих заблуждениях, то у него появится возможность вернуться в лоно Божье. Бог, как воплощение Святости, не приемлет даже малейшего греха. Но как Отец наш Небесный, принимает к Себе человека раскаявшегося в своем грехе и на деле искупившего этот грех и исправившего допущение греха дальнейшими праведными поступками.

Именно о выборе правильного пути в жизни и говорит Иисус Христос людям, предостерегая их от служения злу, пытаясь защитить их от заблуждений и целенаправляя на добро, потому что служение маммоне представляет собой шаг ко греху и уход с пути добродетели.

Что такое Мамона?

Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне. (Матф.6:24).

Было бы точнее, если бы мы поставили вопрос не «что такое мамона?», а «кто такой мамона?». Готовясь к этой статье, я просто хотел посмотреть, что об этой «твари» говорят во всемирной паутине.

Мало того, что я там не нашел ничего путного, так я наткнулся на факт, что люди просто хотят знать «что такое мамона», а не «кто такой мамона». Разница есть, ведь это существо вполне реальная личность.

В русскоязычном интернете кроме абсурдных статей, никакой информации я не нашел, что послужило для меня дополнительной мотивацией в раскрытии этой темы.

Мамона (с арамейского «имущество»), заимствованное слово в греческом языке, означающее «богатство» и «роскошь» ( Библия, Мф 6:24; Лк 16:9,11,13. В Синодальном переводе Лк 16:9,11 — «богатство».) Мамона – то чему ты доверяешь, и от кого ты ожидаешь. В греческой и в древнеримской версии мамона имеет аналог меркурий — божок, покровитель торговли.

История отношений денег, богатства и роскоши с христианством не проста. За две тысяч лет от рождества Христова эти отношения многие «старатели» запутали так, что «черт ногу сломает». С одной стороны представители многих христианских конфессий «клянут, на чем свет стоит» тех, кто эти деньги зарабатывает, с другой стороны эти же представители как бы невзначай широко, но украдкой открывают свой карман, ожидая, что туда бросят нечто стоящее. А разве вы не были свидетелями подобного «зрелища»? Если нет, то не волнуйтесь, все впереди.

Так неужели автором этого безобразия является, Сам Божий Сын? Откуда же у нас в сознании закрепился этот стереотип, если ты богатый, значит ты грешник, а если ты хочешь быть святым, то готовься побираться. Мой опыт христианской жизни и общения с людьми на эту тему показывает, что подавляющее большинство людей привыкли к подобному мышлению.

Читать еще:  Митрополит феофилакт. Феофилакт, архиепископ Пятигорский и Черкесский (Курьянов Денис Анатольевич)

Итак, вопрос стоит ребром. Деньги — это зло или добро? Богатство — это грех, а нищета — это святость? Почему так запутанно все? Кому это выгодно? Где, правда и как все изменить?

С одной стороны, мы видим в библии такие слова:

«Не заботься о том, чтобы нажить богатство; оставь такие мысли твои. Устремишь глаза твои на него, и — его уже нет; потому что оно сделает себе крылья и, как орел, улетит к небу». (Прит.23:4,5)

Или еще «круче» ….

«И, посмотрев вокруг, Иисус говорит ученикам Своим: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие!» (Мар.10:23) Казалось бы, какие еще нужны доказательства, все и так понятно даже маленькому колючему лесному зверьку. Но скорее всего, авторы и сторонники такого «учения» рассчитывают, что их эти же «зверьки» и поддержат, отдавая им – представителям этого «святого» мнения все свое богатство, дабы спастись и откупиться от Бога. Простите за мой сарказм, это не мой стиль, но я так часто встречаю подобную манипуляцию и демонический контроль, что хочется крикнуть во всеуслышание: «Алло люди, вам врут, вас обкрадывают, вас доят ежовыми рукавицами лжи и ереси».

Почти двадцать лет назад, все мое традиционное понимание говорило мне, что верующие должны быть нищими и когда я первый раз услышал, что богатство может быть от Бога, я не мог своим ушам поверить. Своим ушам не могли поверить и ученики Иисуса. Но, в отличие от меня, они не могли поверить, что Бог против богатства. И если все выше приведенные места из священного писания рассматривать вот такими искромсанными, то получается, что богатство и Бог не совместимы.

Кому это выгодно? Мамоне. Вот именно, эта «тварь» несет ответственность, чтобы люди жили в страхе и в неуверенности. Именно эта конкретная духовная личность стоит за традиционным мнением. Прошу заметить, духовная личность еще не означает, что это личность, представляющая Бога.

Нельзя вырывать из контекста Божье Слово и на этом основываться. Невежественно строить на подобном мышлении свою жизнь. Давайте рассмотрим, чему удивились ученики Иисуса.

«И, посмотрев вокруг, Иисус говорит ученикам Своим: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие! Ученики ужаснулись от слов Его. Но Иисус опять говорит им в ответ: дети! как трудно надеющимся на богатство войти в Царствие Божие!

Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие. Они же чрезвычайно изумлялись и говорили между собою: кто же может спастись?Иисус, воззрев на них, говорит: человекам это невозможно, но не Богу, ибо все возможно Богу». (Мар.10:23-27)

Если ученики Иисуса, были нищие и готовились быть ими всю жизнь, то почему они так «ужаснулись»? и вообще, как понять ответ Самого Иисуса?

«При этом сказал им: смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения». (Лук.12:15)

Вот сущность отношения Иисуса к богатству. Богатство само по себе не зло, не добро. Это лишь инструмент, при помощи которого человек проявляет свою суть. Нож в одних руках может быть инструментом убийства, а в других руках инструментом приготовления пищи. Все зависит, от того, кто и как им пользуется. Вот и Иисус говорит, что жизнь человека не зависит от того, есть у него богатство или нет. Жизнь зависит от того, как человек относится к деньгам. Здесь вопрос упования, но не имения. Когда приоритеты человека не в Боге, а в богатстве, то, сколько бы его не было, человек никогда не удовлетворяется им.Например, жена Лота. Перед ней было спасение, но она смотрела на свою опору, на богатство, и что с ней стало? Она превратилась в соляной столб. Причина? Зависимость и служение мамоне.

На демоническом духе, по имени мамона лежит ответственность привести человека в состояние беспокойства за свое финансовое будущее. Беспокойство связанно с мамоной. Это его симптом. Греческое слово, характеризующее мамону, меримна — дословно переводится как «мучиться от беспокойства». Мамона — это дух беспокойства и страха. Если вас мучают эти проявления, значит вы под атакой мамоны.

Беспокойство никчемно, бесполезно и приносит вред. Беспокойство не может оказать никакого влияния на прошлое, потому что оно прошло. Беспокойство ослепляет. Беспокойство лишает нас способности здраво рассуждать. Беспокойство по сути своей является — неверием. Библия учит нас: «Твердого духом Ты хранишь в совершенном мире; ибо на Тебя уповает он» (Исайя. 26,3)

Беспокойство — это грех, который порабощает человека и лишает его способности здраво размышлять и мудро действовать, дерзновенно верить и плодотворно служить Господу. Поэтому через века проходит голос Божий предупреждающий нас. «Не можете служить Богу и маммоне».

Что такое Мамона?: 8 комментариев

Я теж роздумував про ідолів в сучасному світі. І це «божество» перше, що приходить на розум. Ще пригадується вислів з книги Вихід: » А над усіма єгипетськими богами вчиню Я суд. Я Господь! «. Ситуація з виходом євреїв подібна до підхоплення церкви. Виходить попереду ще суд над «мамоною», тобто, серйозна економічно-грошова «встряска»?

Ну а как же объяснить стих: Лук. Гл.12 Ст. 34 ибо где сокровище ваше, там и сердце ваше будет.
Имея какое либо состояние человек будет думать как сохранить его, и приумножить.

Пояснити дуже просто: коли набуваєш багатство, не прикладах до нього серце. Тобто, пам’ятай, що це милість Божа для служіння іншим.

Вы, друг мой слегка лукавите, когда несколько раз упоминаете о том, что в русскоязычном сегменте сети нет ничего разумного. Вот вам ссылка: http://dmfedorov.blogspot.ru/2016/11/blog-post_23.html Вполне возможно, вы на волне впечатлений своими словами пересказали раскрытую тему.

Приветствую брат.
Тактично и мягко сказано…
«»»С одной стороны представители многих христианских конфессий «клянут, на чем свет стоит» тех, кто эти деньги зарабатывает, с другой стороны эти же представители как бы невзначай широко, но украдкой открывают свой карман, ожидая, что туда бросят нечто стоящее.»»»
Нагло, двулично лицемерно вымогаются у Божьего народа деньги на непонятные проекты и для себя любимых.
В виде десятин (которые вообще принадлежат колену Левия) и других поборов.
Шли бы работать вымогатели прикрывающиеся именем Господа…
«»»33 Ни серебра, ни золота, ни одежды я ни от кого не пожелал: 34 сами знаете, что нуждам моим и [нуждам] бывших при мне послужили руки мои сии. 35 Во всем показал я вам, что, так трудясь, надобно поддерживать слабых и памятовать слова Господа Иисуса, ибо Он Сам сказал: «блаженнее давать, нежели принимать»»»
Мамона сидит и рулит в церкви как это ни печально…
С уважением, Владимир.

Источники:

http://nlo-mir.ru/religia/43501-mamona.html
http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/nagornaja-propoved/88
http://bogoblog.ru/chto-takoe-mamona/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: