Портал «дивное дивеево».

«Дивное Дивеево». Народный проект (+ФОТО +ВИДЕО)

Беседа с Андреем Холенко – режиссером фильма о Серафимо-Дивеевской обители

Открыть для себя монастырь в зрелом возрасте зачастую – подвиг и чудо. И порой история знакомства со святым местом из случайного события может превратиться в главное дело жизни. Дело не только одного человека, но всей страны.

Всем миром

Впервые побывав в Дивееве, режиссер Андрей Холенко [1] загорелся идеей снять о монастыре документальный фильм. Памятуя собственные впечатления и обстоятельства знакомства с Дивеевской обителью, Андрей решил ничего не выдумывать и назвать проект эпитетом, известным каждому православному христианину, – «Дивное Дивеево».

– Потому что, – говорит режиссер, – это место действительно дивное и это самые правильные слова: именно с ними ассоциируется Серафимо-Дивеевский женский монастырь у тысяч верующих. Каждого из них Пресвятая Богородица и батюшка Серафим приводят в свою обитель разными, но всегда чудесными путями.

Любой желающий может внести свою лепту в создание фильма, став участником проекта

Съемки фильма длятся уже год и будут продолжаться еще несколько месяцев. За это время проект «Дивное Дивеево» приобрел всероссийский масштаб: теперь он называется народным, и любой желающий может внести свою лепту в создание фильма, став участником проекта на сайте http://www.diveevo.tv.

Выход фильма запланирован на август 2016 года. Весь тираж – 1000 DVD – будет передан в дар Серафимо-Дивеевскому монастырю.

Недавно на киноэкранах страны с успехом прошел мультфильм о вере, надежде и любви «Необыкновенное приключение Серафимы», который посмотрели сотни тысяч человек. Его создатели приезжали в Дивеево, консультировались с монахинями о съемках, у каждого из них – своя, личная история, связанная с монастырем и батюшкой Серафимом. У создателей первого фильма о Серафимо-Дивеевском женском монастыре история схожая.

«Чтобы передать красоту Дивеева, нужно снимать, снимать и еще раз снимать»

– Андрей, когда впервые оказались в Четвертом уделе Богородицы?

– Для меня обитель не сразу стала «дивным Дивеевом». Я снимал документальный фильм во Владивостоке о более чем 100-летней истории существования одного из крупнейших в городе хлебопекарных предприятий. В ходе съемок выяснилось, что с 2002 года сотрудники предприятия каждый год накануне Пасхи отправляются в Дивеево в паломническую поездку. Трудятся, молятся, набирают святую воду из источника преподобного Серафима Саровского, привозят ее во Владивосток и замешивают на ней тесто для пасхальных куличей, которые потом раскупает весь город. Меня это так поразило, что я решил обязательно сам побывать в Дивеевском монастыре.

– А как получилось, что в обитель вы приехали обычным паломником, а в итоге стали режиссером первого документального фильма о Дивееве?

– Удивительно, но о Четвертом уделе Божией Матери, действительно, не было снято ни одного полноценного фильма. Я попал в Дивеево среди прочих паломников, но, по долгу профессии, оказался рядом с монахиней, послушание которой – работа со СМИ. Она посетовала, что многие приезжают в обитель, снимают фильмы, программы, а о самом монастыре ни одного фильма нет. Фильма, в котором бы рассказали об истории Дивеевской обители, показали, чем живет монастырь сегодня, просто бы показали красоту Дивеева без всяких драматургических натяжек и поисков какой-то странной дивеевской тайны, о которой говорят в народе.

Моя коллега продюсер Алена Шмакова, недолго думая, заявила: «Так в чем проблема? Вот Андрей и сделает вам фильм. Бесплатно». Монахиня воскликнула: «Что, правда?» Я подтвердил: «Конечно». Вот так всё и началось.

Но до этого разговора я сам уже был настолько очарован красотой и умиротворенностью Дивеева, что мне захотелось поделиться этим чудом с друзьями и коллегами. Через некоторое время мы отправились в первую съемочную экспедицию.

– Сколько времени вы провели рядом с обителью до того, как приступили к съемкам? Как часто стали приезжать в Дивеево?

Чтобы показать красоту Дивеева, нужно снять разные сезоны: лето, весну, осень, зиму

– Честно говоря, это был первый мой сознательный приезд в монастырь. И это посещение стало для меня настоящим событием. Я приехал летом на неделю. Постился, молился и снимал. И тогда я понял, что недели пребывания здесь очень мало. Так как, чтобы показать красоту Дивеева, нужно снять разные сезоны: лето, весну, осень, зиму. И время, когда яблони расцветают вокруг собора, и праздник Успения Пресвятой Богородицы – ведь тогда всю протяженность Святой канавки украшают цветами. А это, на секундочку, 775 метров в длину. Это, конечно, внешняя сторона, но она в кино также важна.

– Кто к вам присоединился и стал частью съемочной команды? Слышали, и здесь не обошлось без чуда?

– Из коллег ко мне сразу присоединились единомышленники. И мы обратили внимание, что сейчас успешно работают интернет-площадки для сбора средств – так называемое народное финансирование. Мы подумали и решили, что было бы здорово всем миром собрать необходимую сумму для завершения съемок фильма «Дивное Дивеево». Подчеркну, что наш фильм – это общая помощь Серафимо-Дивеескому монастырю.

Насчет чуда – это правда. Без этого в Дивееве никуда

Насчет чуда – это правда. Без этого в Дивееве никуда. В один из первых моих приездов монахиня, чье послушание – связи со СМИ и издательство, сказала: столько операторов в обители уже побывало, но давно, лет за десять до вашего приезда, был один, который такую красоту наснимал в монастыре! Оказалось, речь шла о девушке-операторе. Я поинтересовался о контактах, монахиня ответила, что она больше ее не видела, сообщила только имя – Юлия Галочкина. И всё.

Читать еще:  Сон о замужестве что значит. К чему снится замужество? Время свадебного мероприятия – толкование сна

Я нашел Юлию Галочкину через интернет. Связался с ней. Представился: мол, вот я такой-то и такой-то, делаю фильм о Дивеевском монастыре, монахиня М. передавала вам поклон. Девушка ответила: «Да, это я. Но сейчас нахожусь на Гавайях».

Я почти расстроился. Но девушка продолжила: «Собираюсь вернуться в Россию, и тогда можем встретиться и подробно об этом поговорить».

Ровно через месяц после разговора с монахиней об операторе мы вместе с Юлией появились в монастыре. Монахиня М. нас встретила и воскликнула: «Но это же чудо – Дивеевское чудо!» Так я нашел оператора-постановщика на проект.

– Кто является главным героем вашего фильма?

– Серафимо-Дивеевский монастырь. Это сокровенное место для многих людей. Здесь вам многое могут рассказать о чудесах. Их даже в реестр особый записывают. Но до них мы еще не добрались, ведь этому следует посвятить несколько фильмов. (Смеется.)

Перед нами стоит задача снять максимально кинематографично, чтобы передать красоту и необыкновенную атмосферу Дивеева без интервью в кадре. А для этого нужно набраться терпения, чтобы снимать, снимать и еще раз снимать.

Известный американский кинорежиссер Альфред Хичкок на вопрос, чем документальное кино отличается от игрового, отвечал так: «В игровом кино режиссер – это бог. А в документальном кино Бог – это режиссер».

И я вынужден за Ним идти. Как Господь даст, как срежиссирует, такой фильм и получится.

– В своем проекте вы используете самую современную технику?

– Приходится, чтобы красоту передать. (Улыбается.) В первую очередь этот фильм для людей, которые ни разу не были в Дивееве. Мы снимаем с разных точек – с воздуха в том числе. Современная техника это позволяет. Взяли с собой мультикоптер (или дрон, как его еще называют) – вертолетик с камерой. Руководит им пилот, а оператор или режиссер рядом стоит и только команды дает. Вот благодаря этому устройству мы такой кадр сделали: вертолет облетает обитель ночью, раз – и ночь превращается в утро и день. Красота!

– Для привлечения внимания к проекту вы использовали необычный метод – марш-бросок. Расскажите об этом подробнее.

– Говорят ведь, что в здоровом теле – здоровый дух. Так вот, для меня здоровое тело – это бег, а здоровый дух – это православная вера. Мне довелось бежать через все населенные пункты на трассе от Мурома до Дивеева в конце сентября 2015 года. Я бежал один, в майке с надписью: «“Дивное Дивеево”. Стань участником проекта!» За день пробежал около 20 километров. По дороге у меня несколько раз журналисты брали интервью.

– Во время съемок с вами или с вашими близкими происходили чудеса?

– Да. К примеру, за время съемок я стал дедушкой. Чем не чудо?! И надо сказать, моя дочь трудно переносила беременность. Она мне звонит по мобильному, а я в обители в это время. Я ей говорю: «Если хочешь, отправь мне мысленно просьбу, а я помолюсь преподобному Серафиму Саровскому, он точно исполнит». И вот родился здоровый, спокойный мальчик на радость всей семье.

– Какие у вас планы на будущее?

Я обратил внимание: основная часть паломников – люди молодые, красивые, с одухотворенными лицами. И это дает надежду

– Хочется, чтобы мы, закончив первый фильм о Дивееве, открыли им серию или цикл фильмов, которые бы помогали людям найти ответы на важные вопросы. Люди всегда мечтают о счастье, но в современном сложном информационном мире так легко сбиться с истинного пути, ведь ложь научилась выдавать себя за истину. Во время съемок в Дивеевской обители я обратил внимание, что основная часть паломников – люди молодые, красивые, с одухотворенными лицами. И это дает право надеяться. Ведь соприкасаясь с такими святыми местами, как Серафимо-Дивеевский монастырь, человек по-новому начинает ощущать себя, свое окружение, а также мир вокруг.

Трейлер фильма «Дивное Дивеево»

Группа

Дивное Дивеево

Информация

Описание: Эта группа для тех, кто хоть раз побывал в Дивеево и хочет поехать туда еще. Для тех, кто никогда не был в Дивеево,но слышал о монастыре и хочет там побывать. А так же для тех, кто никогда не слышал и ничего не знает о Дивеево, но вот узнал и хочет увидеть. Показать полностью…

Паломничества совершаются по благословению о.Олега (Теор).

Дивеевская земля — особая святая земля, которую Царица Небесная взяла в последний Четвертый Свой удел.

Монастырь основан по благословению преподобного Серафима Саровского, который нес в этих местах свои молитвенные подвиги. Сейчас преподобный пребывает в монастыре своими мощами.

ПРИГЛАШАЕМ ВАС В ПАЛОМНИЧЕСТВО.

В группе можно узнать как доехать до Дивеева самостоятельно и как вернуться назад; каким святыням, кроме Дивеевских, можно поклониться.

Предложения по размещению паломников и приглашения в паломничества можно делать ТОЛЬКО В СООТВЕТСТВУЮЮЩИХ ТЕМАХ. Со стены и из других тем сообщения удаляются, рекламодатели блокируются.

Прежде, чем поделиться опытом или задать вопрос на стене, посмотрите, нет ли соответствующей темы. Если есть — пишите туда.

Остановиться в Дивеево можно у Рябовой Татьяны Яковлевны т.+79092951746

Другое

Действия

3 828 записей Показать записи сообщества

Очередной круг чтения Псалтыри начнется 22.01 Желающие читать соборно Псалтырь могут записаться в теме «Читаем Псалтырь». Там же вся информация.

ВНИМАНИЕ: мы не принимаем записки, мы молимся друг за друга.

Первый епископ.
Апостолу Иакову, брату Господа по плоти, апостолу от 70-ти.

Обет святого назорейства,
Иаков нёс от юных лет: Показать полностью…
Как посвящённый Богу с детства
И свято чтущий весь Завет.

Хранил он очень строго девство,
Вкушал лишь хлеб с простой водой
И совершал любое действо,
Во благо лишь души одной.

Не угождал ни чуть, он, плоти,
Всегда молился, мало спал
И предан был одной заботе:
Чтоб Бог труды его приял.

Читать еще:  Имя фаиз. Фаиз значение имени, характер и судьба

Отец его родной — Иосиф,
Марии Девы честь хранил
И потому родства в вопросе,
Христу, Иаков, братом слыл.

И он лишь только не был против
Наследство, чтоб, Христос имел
И вместе с Ним был на работе,
Дав от себя земли удел.

Всегда Иаков жаждал братства,
Желая братскую юдоль,
Гнушаясь тленного богатства,
Что охлаждает душ любовь.

И потому Христово слово,
Плод принесло в его душе.
Ей было многое не ново:
Для Бога лишь, жила уже.

Иаков зрел в Христе Мессию,
Своей бесстрастною душой
И всю, души своей, стихию,
Пленил Христовой высотой.

И нёс с Его учениками,
Евреям всем благую весть,
Что мир, отныне, с Небесами
И Сам Мессия ныне здесь.

А в дни Христа земных страданий,
Обрёл в пещере он затвор,
Молясь о даре ожиданий,
Вперив на Небо мыслей взор.

Ни ел, ни пил, ждал Воскресенье,
Христос, как им предвозвещал …
И получил благословенье,
Когда Христос пред ним предстал.

Он посетил его особо,
Дав вдохновенье на труды,
Что исполнял Иаков строго,
Идя путём земной судьбы.

Считалась чистой, так молитва,
Его и средь не христиан,
Что беспрепятственно открыто,
В давир входил, он часто сам.

Его за подвиг почитали,
Он всем народом был любим
И все апостолы избрали,
Его епископом своим.

Ведь и апостолы не гнались,
Приобрести какой-то чин:
Они смиренно все старались,
Чтоб выше был – Христос Один.

Иаков, став главою Церкви,
Умножил подвиги свои
И иудеи все померкли,
На фоне праведной любви.

Переходили в христианство,
Лишь по доверию к нему,
Зря в нём духовное богатство,
Что даровал Христос ему.

Иаков строже всех постился,
В простой одежде лишь ходил
И день и ночь за мир молился,
И Божьей мудрости учил.

Он ревновал о доброй вере,
Без дел, которая мертва,
Являя на своём примере,
Богоугодные дела.

Пустым считая благочестье,
Что высотой гордится слов,
Творя в делах своих нечестье,
Презрев и веру, и любовь.

Он звал стремиться к совершенству,
Борьбой с грехом, дух закалив,
Что приближает нас к блаженству,
Духовно душу умудрив.

Не Бог — виновник всех напастей,
А наши похоти одни
И наши низменные страсти,
Что омрачают наши дни.

Иаков наставлял священство,
Не затмевать собой Творца:
Не подменять Его судейства,
В угоду важного лица.

Не приглашать вперёд богатых,
Их ставя выше над толпой,
Не почитать сугубо, знатных,
Что зло творят и им порой.

Не льстить пред Богом лицемерно,
Про их достойные дела,
Что христиан простых презренно,
Низводят, вплоть, до жизни дна.

Дела, всех ярко обличают,
На самом деле, кто их бог.
И пусть всё тщательно скрывают,
Но Бог и мыслей знает слог.

В свою, ответит каждый, меру:
Дерзнул иметь, какую власть,
Зачем выстраивал карьеру
И усмирял насколько страсть?

Не всех Иаков звал стремиться,
На место стать учителей,
Поскольку стоит им страшиться,
Что будет с них и спрос сильней.

Намного больше Бог с них спросит:
Какой пример несли они?
Вся жизнь — всего в одном вопросе,
На вечность хватит, в нём вины.

Другой ещё, к ним, беспристрастный:
Какой огонь из уст горел?
Огонь дымящий, сладострастный,
Иль тот, что нежно, всех согрел?

Исходит ведь, огонь, из сердца
И каждый свет тот, сердцем зрит.
Уста же – то же, что и дверца,
Которой, пламя, в мир летит.

Никто словами не обманет,
Притворно, лестно говоря …
Ведь все слова объяты в пламя
И видно свет его не зря.

Сердца людей, он, освещает,
Как солнце славит небеса.
И свет тот или изнуряет,
Иль освежает, как роса.

Так быть учителем опасно,
Сжигаешь коль сердца других,
Повелевая ими властно,
Не видя в них сердец родных.

И так быть им, для тех прекрасно,
Кто согревает душ юдоль
И грея души ежечасно,
Лишь излучает всем любовь.

Огонь любви – уже есть счастье,
Горит, когда уже в душе.
А свет его — к другим участье,
Хоть во дворце, хоть в шалаше.

А тёмный огнь рождает страсти,
Других стремиться подчинить
И между ними сеет распри,
Чтоб мог их легче победить.

Огонь сей возжигает гордость,
Её дымится мрачный свет
И зажигает в душах подлость,
Порою, даже и в ответ.

Но Бог противиться всем гордым,
Всего ведь зла – гордыня мать.
А всем, смирением свободным,
Даёт с излишком благодать.

Смиренных духом Бог возносит,
Светла, чья чистая душа
И что нетленный плод приносит,
Любовью чистою дыша.

Но горе гордым и богатым,
Кто беззаконием лишь сыт,
Кто уменьшает всем зарплаты,
Чтоб свой, роскошным, сделать быт.

Как сорняки, они пожаты,
Пребудут в Страшный час суда,
Таланты будут все отъяты
И бросят их, средь их огня.

И потому всех звал Иаков,
Жить кротко в мире по любви
И не бояться вражьих зраков,
Храня в душе любви огни.

Так согревал епископ словом
И так делами всех учил,
Что был возлюблен, Свыше, Богом
И всем евреям был он мил.

Лишь иудейское начальство,
Заботясь власть всю сохранить,
Изобретало всё, коварство,
Его желая умертвить.

Его призвали в праздник Пасхи,
Прося всем истину сказать,
Что о Христе, все слухи – сказки:
Не мог из мёртвых Он восстать.

И возвели на портик храма,
Его, чтоб видел весь народ …
И он ответил твёрдо, прямо,
Что Божий Сын — распятый Тот.

«На Небесах сидит Он ныне,
Во славе Вышнего Отца
И всё спасение их, в Сыне,
Коль жаждут вечного венца.»

Тогда начальники взбесившись,
Его столкнули на толпу,
Святою кровью обагрившись,
Не говоря его вину.

Читать еще:  Сонник потерять документы в сумке. Потерять сумку - сонник: значение и толкование сновидения

О камни праведник разбился,
Но на колени чуть восстав,
Ещё о роде сем молился,
К Творцу душою всей воззвав.

Швыряли фарисеи камни,
Стремясь скорей его добить …
Один священник, только, странник,
Толпу пытался вразумить …

Но изувер один, суконщик,
Убил Иакова вальком,
Презренно лоб широкий сморщив,
Как над поверженным врагом.

И христиан всех перебили,
Кто перед храмом только был …
Так в праздник душу ублажили,
Всю злость внутри освободив.

И так, епископ Церкви первый,
Окончил подвиг свой земной,
Окончив путь для всех примерный,
Как надо жить земной судьбой.

Примечание:
Давир — это помещение Святого Святых
Соломонова храма, в котором стоял
Ковчег завета.

© Copyright: Александр Петрович Ерёмин, 2020
На сайте автора: https://stihi.date/10511

Мысли Феофана Затворника на сегодняшнее Евангельское чтение

Среда. (Рим. 8, 2–13; Мф.10, 16–22). “Претерпевший же до конца спасется”. А есть ли нам что терпеть? В этом ни у кого не бывает недостатка. Показать полностью… Поприще терпения у всякого широко; стало быть, и спасение у нас под руками. Претерпи все до конца, и спасен будешь. Надо, однако же, терпеть умеючи, а то можно протерпеть и пользы никакой не получить. Во–первых, веру святую блюди, и жизнь по вере веди безукоризненную; всякий же случающийся грех очищай тотчас покаянием. Во–вторых, все, что приходится терпеть, принимай как от руки Божией, помня твердо, что без воли Божией ничего не бывает. В–третьих, веруя что все от Господа исходящее посылается Им во благо душам нашим, о всем искренно благодари Бога, благодари и за скорби, и за утешения. В–четвертых, полюби прискорбность ради великой ее спасительности, и возбуди в себе жаждание ее, как пития хотя горького, но целительного. В–пятых, держи в мысли, что когда пришла беда, то ее не сбросишь как тесную одежду; надо перенести. По–христиански ли ты перетерпишь ее или не по–христиански, — все же претерпеть неизбежно; так лучше же претерпеть по–христиански. Ропотливость не избавляет от беды, а только ее отяжеляет; а смиренная покорность определениям Промысла Божия и благодушие отнимают тяготу у бед. В–шестых, осознай себя стоющим еще и не такой беды, — осознай, что если бы Господь хотел поступить с тобой по всей правде, то такую ли беду следовало послать тебе. В–седьмых, больше всего молись, и милостивый Господь подаст тебе крепость духа, при которой, тогда как другие дивиться будут твоим бедам, тебе будет казаться, что и терпеть-то нечего.

Открытка (плейкаст) «ДИВНОЕ ДИВЕЕВО»

0 2970 0 44

alisacom , 10 февраля 2012 года, 23:14

Кому: ПРОЕКТУ «РУССКИЕ ХРАМЫ»

Перед просмотром видео отключите звук в плэйкасте!

Четыре места на Земле Пресвятая Богородица взяла под особое Свое покровительство. Это Ее земные жребии, или земные уделы, — Иверия, Афон, Киев и Дивеево. В письме Императору Николаю I от 7 марта 1854 года «служка Серафимов и Божией Матери» Николай Александрович Мотовилов поясняет: «Благословение Ея для всех сих четырех мест состоит в том, что Она по три часа каждодневно обещалась быть Сама лично в каждом их сих мест — и ни одного из жителей их не допустит до погибели».

Начало Дивеевской общины ознаменовано чудесным участием Матери Божией. Урожденная дворянка Нижегородской губернии Агафия Семеновна Белокопытова вышла замуж за подпоручика Мельгунова, богатого помещика, владевшего имениями в Ярославской, Владимирской и Рязанской губерниях. Вскоре она овдовела, оставшись с младенцем-девочкой. Желая сохранить в чистоте свое вдовство, Агафия Семеновна оставила мир и посвятила себя иноческой жизни в киевском Флоровском монастыре. Однажды после полунощной молитвы Агафия Семеновна сподобилась в тонком видении увидеть Пресвятую Богородицу и услышать от Нее следующее: «Это Я, Госпожа и Владычица твоя, Которой ты всегда молишься. Я пришла возвестить тебе волю Мою. Не здесь хочу Я, чтоб ты окончила жизнь свою. Но как Я раба Моего Антония вывела из Афонского Жребия Моего, Святой горы Моей, чтоб он здесь, в Киеве, основал новый Жребий Мой, лавру Киево-Печерскую, так тебе ныне глаголю: изыди отсюда и иди в землю, которую Я покажу тебе. Иди на север России и обходи все великорусские места святых обителей Моих. И будет место, где Я укажу тебе окончить богоугодную жизнь твою, и прославлю имя Мое там, ибо в месте жительства твоего Я осную великую обитель Мою. Иди же, раба Моя, в путь, и благодать Божия, и сила Моя, и благодать Моя, и милость Моя, и щедроты Мои — да будут с тобою!»

Посоветовавшись с киевскими старцами, Агафия Семеновна оставила Флоровский монастырь и пошла на север. Обходя многие места и монастыри, она направилась к Сарову. Это было около 1760 года. За двенадцать верст от монастыря, в селе Дивеево Нижегородской губернии Ардатовского уезда, она присела отдохнуть возле небольшой деревянной церкви и в дремоте сподобилась вторичного видения Богоматери. «Вот то самое место, которое Я повелела тебе искать на севере России. — сказала Пресвятая Богородица матушке Александре.— И вот здесь предел, который Божественным Промыслом положен тебе: живи и угождай здесь Господу Богу до конца дней твоих. И Я всегда буду с тобою, и всегда буду посещать место это, и в пределе твоего жительства Я осную здесь такую обитель Мою, равной которой не было, нет и не будет никогда во всем свете. Это Четвертый Жребий Мой во вселенной. И как звезды небесные и как песок морской умножу Я тут служащих Господу Богу и Меня Приснодеву, Матерь Света, и Сына Моего Иисуса Христа величающих; и благодать Святого Духа Божия и обилие всех благ земных и небесных, с малыми трудами человеческими, не оскудеют от этого места Моего возлюбленного».

Источники:

http://pravoslavie.ru/90010.html
http://vk.com/club1999119
http://www.playcast.ru/view/1755483/66148e7633ad14308bad4bb375fbbe75a11f465apl

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector