Настоятель в яффо о игорь пчелинцев. Но ведь многие вырастают без отца? Заказать поминовение в храмах русской духовной миссии московского патриархата

Настоятель в яффо о игорь пчелинцев. Но ведь многие вырастают без отца? Заказать поминовение в храмах русской духовной миссии московского патриархата

Протоиерей Игорь Пчелинцев — священник Русской Духовной Миссии в Иерусалиме, ключарь Подворья праведной Тавифы в Яффе (г. Тель Авив, Израиль).

За несколько лет службы на Святой Земле отец Игорь сделал множество ее уникальных фотографий.

Малый Кратер или Малый Махтеш, как он еще называется. Махтеш — это особый вид кратера, образовавшегося не из-за вулканической деятельности или падения метеорита, а от провала почвы. Махтешей в мире 7 или 9 штук, 5 из них в Израиле. Малый Кратер в моем личном рейтинге красивых природных мест Святой Земли стоит на первом месте. Он открыт был всего 60-70 лет назад, уединенное место пустыни Негев. Кратер диаметром 6-8 км, перепад высот от края кратера до дна – 500 метров. Это место напоминает Землю после сотворения мира. Полное безмолвие. Здесь как нигде больше звучит в унисон природе псалом 103 «О сотворении мира» и известный акафист «Слава Богу за все».

Окрестности Малого Кратера не менее прекрасны, здесь рука Творца писала самую удивительную живопись. В этом месте я во время пешего похода — одиночного паломничества к безмолвию пустыни, попал в тяжелую ситуацию и мне помогли спастись солдаты Армии Обороны Израиля, проезжавшие по пустынной дороге на машине.

Источник и водопад Эйн Авдат, неподалеку от развалин древнего набатейского города Авдат. Набатеи, чья столица Петра (на территории современной Иордании) очень известна, народ, покоривший и подчинивший своей воле пустыню, на многие века опередили цивилизацию, но вынуждены были исчезнуть под натиском других народов в первые века н.э. При этом они успели принять Благую Весть и стать христианами, позже набатейские города приютили множество монахов-пустынников.

Эфиопский монах и его гостья в эфиопском монастыре на крыше Храма Гроба Господня. Иногда эфиопская церковь представляется такой вот «детской песочницей христианского мира», это очень хорошо видно по эфиопским монахам.

Вербное воскресенье в русской церкви апостола Петра и праведной Тавифы в Тель-Авив-Яффо. Это наш дом родной, осененный знамениями победы – ветвями финиковой пальмы, освященными на праздник.

Матушка Георгия (Щукина), настоятельница Горненского женского монастыря. Матушка – свидетель церковной истории XX века, через исповедничество, блокаду Ленинграда, чистое служение Богу, в том числе более четверти века на Святой Земле. Всем сейчас надо молиться о ее здравии.

Святая Земля немыслима без замков крестоносцев, их величественные развалины и спустя 1000 лет поражают красотой и неповторимостью, многие замки стоят в совершенно потрясающих по красоте местах. Большинство из них также связано с теми или иными местами библейской истории.

Гроб Господень: как Иерусалим — центр мира, так и Гроб Господень – центр всего духовного мира на нашей планете, отсюда воссиял всему человечеству Свет Воскресения Христова.

Придел Ангела и Гроб Господень.

Грехопадение прародителей Адама и Евы. Искусная старинная резьба в одном из приделов Храма Гроба Господня.

Разноцветье Святой Земли – Иерусалим, город сотканный из Света, как поется в неофициальном гимне Иерусалима буквально кричит о себе цветом и светом, показывая красоту Божьего мира в малых вещах и предметах, в простоте красок и ярких вкусах пряностей и благовоний. С самых древних времен.

Церковь 12-ти Апостолов в Капернауме, жемчужина Галилейского моря. Хотя храм построен менее 100 лет назад, место это – один из родных городов Спасителя во время его земной жизни. Храм очень любят паломники – за простую красоту и удивительную сердечную атмосферу, которая там царит.

Завеса Царских врат

Монастырь преподобного Георгия Хозевита в ущелье Вади-Кельт, один из немногих сохранившихся и действующих пустынных монастырей. Тут в пещере жил Илия Пророк и праведный Иоаким молился Богу о разрешении от бесчадства перед рождением Девы Марии.

Мертвое море (оно же на местном наречии просто Соленое море) в закатный час. У многих единственная ассоциация с Мертвым морем — это города Содом и Гоморра, погубленные Богом за беззакония их жителей, но с тех пор в буквальном смысле утекло много воды – тысячи лет в море впадает святая река Иордан и другие ручьи, освященные библейскими событиями. На берегах Мертвого моря жило много пустынников, их история еще практически не изучена, им не досталось славы отцов Иудейской и Иорданской пустынь. Это безмолвный и прекрасный мир, в нем тоже есть что-то от времени сотворения мира.

Монастырь Архангела Михаила в Яффо – место, куда прибывали первые российские паломники в XIX веке. Сейчас здесь молится три православных общины – арабская, румынская и небольшая русскоязычная.

Оливковая ветвь – самый живой символ Святой земли, от праотца Ноя до Гефсиманского сада и во все времена — маслина главная кормилица местных жителей.

Могучие деревянные двери Храма Гроба Господня

Известный многим паломникам поворот с улицы Христианский Квартал на улицу Святой Елены, ведущей к Храму Гроба Господня. Я думаю нет ни одного человека, который бы, будучи в Иерусалиме, не прошел здесь. А Божья Матерь со своей иконы «Иерусалимской» смотрит на всех проходящих и благословляет их.

Один из многочисленных монастырских двориков в Иерусалиме – из живого иерусалимского камня. Это совсем не «бетонные джунгли», здесь сам камень дышит историей и благодатью Святого Града.

Вид от русского монастыря святой Марии Магдалины в Гефсимании на восточную часть Храмовой горы и на Кедронскую долину. Это один из самых прекрасных видов в Иерусалиме.

Мозаика «Поцелуй Иуды» в католическом храме «Всех Наций» в Гефсимании, на месте моления Спасителя о Чаше. Храм построил гениальный итальянский архитектор Антонио Барлуцци, всю свою жизнь отдавший Святой Земле. Каждый его храм — настоящий шедевр.

Читать еще:  Для чего нужны крестный и крестная. Таинство крещения: кто может быть крестными родителями

Гробница Божией Матери в Гефсимании. Одно из самых светозарных мест Иерусалима. Хотя и находится в глубокой пещере под землей. Как поется в кондаке праздника Успения Богородицы:

В молитвах Неусыпающую Богородицу, и в предстательствах непреложное Упование гроб и умерщвление не удержаста: якоже бо Живота Матерь к животу престави во утробу Вселивыйся приснодевственную.

(Богородицу, неусыпную в молитвах и необманчивую надежду в защите, не удержали гроб и смертность; ибо Ее как Мать Жизни преставил к жизни Поселившийся в Ее всегда девственной утробе.)

Еще одно несомненное чудо Иерусалима. Иерусалимская икона Божией Матери, она находится рядом с Гробницей Богородицы.

Икона совсем не старая, ее написала в XX веке русская иконописица, но сейчас мы не можем представить Иерусалима без этого образа, для православного человека это главная иерусалимская икона.

Гора Фавор, монастырь Преображения Господня. Церковь сияющая отблесками божественного Света.

Игумен Иларион – настоятель монастыря Преображения Господня на горе Фавор. Отец служит здесь уже больше 40 лет. Его доброе сердце помнит уже не одно поколение паломников.

Облака над горой Фавор – напоминание нам о том самом облаке, которое осенило Спасителя с Его учениками в момент Преображения Господня «Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте» (Мф 17:5).

Галилейское море, оно же Киннерет, Тивериадское море. Вид с горы Блаженств, места, где Спасителем была сказана известная всем Нагорная проповедь (Мф 5-7). На противоположном берегу — место в Гадаринской стране, где Спаситель исцелил бесноватого, повелев легиону бесов идти в свиное стадо, пасущееся неподалеку (Лк 8).

Кувуклия Гроба Господня после реставрации и освящения, которое совершилось в марте 2017 года.

Пещеры в районе поселения Кумран. В этих пещерах в 40 и 50-е годы XX века и позднее были найдены десятки так называемых «свитков Мертвого моря», содержащие библейские тексты и документы времен евангельской истории. Эти находки практически совершили революцию в библеистике и открыли много неизвестного из истории того периода.

Озера и пруды Сахне в долине Гильбоа. Водоемы образованы ручьем Харод, на берегах которого происходило множество библейских и исторических событий, от битвы судии Гедеона с мадианитянами, когда по слову Божию Гедеон отобрал для нападения на стан мадианитян (Книга Судей, 7) воинов, лакавших воду из этого источника и хотя бы до 1260 года, когда совместное христианско-мусульманское войско крестоносцев и мамелюков (парадокс!) разбило пришедших на Ближний Восток татаро-монголов.

Каменные зайцы, которые совсем не зайцы – доманы или шофаны, родственники не сусликов, но слонов. Это о них поется в псалмах: «Камень прибежище заяцем» (Пс 103-12). Довольно миролюбивые зверьки Святой Земли, во множестве встречающиеся в разных уголках Израиля и Палестины.

В снегах вершина священной горы Хермон (Ермон) – «Фавор и Ермон о Имени Твоем возрадуются» (из прокимна праздника Преображения Господня, и из Псалма 88) поется в Церкви. В маленьком по территории Израиле, площадь которого в 2 раза меньше Московской области, можно насчитать до 15 природных зон – от пустынь до альпийских лугов, разве что нет влажных экваториальных лесов. С декабря по март на горе Хермон лежит снег, что притягивает сюда и любителей горных лыж, и любителей несказанной красоты. В пределах этого кадра на вершинах Хермона сходятся три границы – Израиля, Ливана и Сирии.

Свет Иерусалима. Рассвет на дороге из Иерусалима в Иерихон, именно в этом месте подобрал несчастного путника милосердный самарянин (Лк 10). В декабре, когда первые обильные дожди проливаются на пустыню Святого Града, она поистине расцветает зеленью травы и миллионами цветов и совсем перестает быть похожей на пустыню.

У порога Судных врат на «Русских раскопках». Считается, что отец русской Палестины архимандрит Антонин Капустин открыл неподалеку от Голгофы выход из города к месту казни, где проходили осужденные на распятие. Сейчас здесь русская церковь святого Александра Невского, у остатков Судных врат читается день и ночь неусыпаемая псалтырь.

Иерусалим не всегда серьезный, на реконструированной древнеримской улице Кардо местная молодежь устроила такую вот «инсталляцию», просто ради шутки.

Пустыня Святого Града – одно из главных достояний Святой Земли, здесь до сих пор земля и воздух хранят молитвы сотен поколений богомольцев всех времен.

Русская духовная миссия в Иерусалиме

Протоиерей Игорь Валентинович Пчелинцев родился 10 марта 1964 года в г. Ленинграде.

В 1986 г. окончил Мурманский государственный педагогический институт, по специальности «Учитель истории, обществоведения и английского языка». По распределении работал в средней школе пос. Чульман (пригород Нерюнгри) Якутской АССР.

С 1986 по 1988 гг. проходил срочную военную службу в рядах Советской Армии.

С 1989 по 1990 г. работал редактором и старшим библиотекарем в областной научной библиотеке г. Горький.

21 сентября 1990 г. архиепископом Горьковским и Арзамасским Николаем рукоположен в сан диакона.

28 октября 1990 г. архиепископом Горьковским и Арзамасским Николаем рукоположен в сан пресвитера.

С 1990 по 1993 год – настоятель Покровской церкви в с. Малое Мурашкино.

С 1993 г. по 2010 г. преподавал в Нижегородской духовной семинарии Литургику, Гомилетику, Пастырское богословие.

С 1993 по 1998 год – настоятель Строгановской Рождественской церкви г. Нижний Новгород.

В 1996 г. принимал участие в создании первой в России православной страницы – сайта Нижегородской епархии.

С 1998 по 2009 год – клирик Александро-Невского собора г. Нижнего Новгорода.

С 1998 по 2008 г. преподавал Литургику на катехизаторских курсах при Александро-Невском соборе.

В 2009 г. назначен старшим священником храма Владимирской Оранской иконы Божией Матери г. Нижний Новгород.

В 2010 г. направлен в Русскую духовную миссию в Иерусалиме для служения на подворье св. праведной Тавифы в г. Яффо.

Читать еще:  К чему снится плавать во сне? Идиоматический сонник К чему снится Под водой по соннику. Трактовка по соннику Дениз Линн

30 декабря 2014

Расписание богослужений и требы
перейти в раздел

КРЕЩЕНИЕ И ВЕНЧАНИЕ В ХРАМАХ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ В СВЯТОЙ ЗЕМЛЕ

Подробная информация о том, как совершаются Таинство крещения и Таинство брака (венчание) для граждан государства Израиль и граждан других государств в храмах Русской духовной миссии в Иерусалиме.
подробнее

ЗАКАЗАТЬ ПОМИНОВЕНИЕ В ХРАМАХ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ В СВЯТОЙ ЗЕМЛЕ

Подробная информация о том, как можно заказать поминовение о здравии или о упокоении на полгода, год или сорокоуст в Троицком соборе Русской Духовной Миссии в Иерусалиме и Горненском женском монастыре в Эйн-Кареме.
подробнее

РАСПИСАНИЯ БОГОСЛУЖЕНИЙ В ХРАМАХ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ В СВЯТОЙ ЗЕМЛЕ

Подробная информация о графике совершения регулярных богослужений на всех подворьях Русской Духовной Миссии в Иерусалиме и Горненском женском монастыре в Эйн-Кареме.
подробнее

Новости
перейти в раздел

Начальник Русской Духовной Миссии совершил богослужение в Хевроне

14 января 2020 14 января, в день празднования Обрезания Господня и памяти свт. Василия Великого, Начальник подробнее

Воскресные школы Русской Духовной Миссии отпраздновали Рождество Христово

13 января 2020 В предпраздничные рождественские дни, в дни самого праздника Рождества Христова, на подробнее

Рождественский визит Начальника Русской Духовной Миссии в Яффу

12 января 2020 12 января, в Неделю 30-ю по Пятидесятнице, Начальник Русской Духовной Миссии архимандрит подробнее

Начальник Русской Духовной Миссии совершил рождественский визит в Хайфу

11 января 2020 11 января, в субботу по Рождестве Христовом, Начальник Русской Духовной Миссии архимандрит подробнее

Сестры трех русских обителей Святой Земли празднуют Рождество

10 января 2020 Сибирские пельмени, украинские рождественские колядки на английском языке и популярная подробнее

Форпост Русской духовной миссии на Святой Земле. Беседа с протоиереем Игорем Пчелинцевым

Среди множества храмов Русской Православной Церкви, прихожане которых отмечают в день памяти святых апостолов Петра и Павла свой престольный праздник, есть один, история которого неразрывно связана с евангельскими событиями. Храм святого Петра и праведной Тавифы в Яффе возведен на месте погребения благочестивой вдовицы Тавифы, о которой повествуется в Деяниях апостольских (см.: Деян. 9: 36-42). Этот исторический участок земли в Яффе еще в 1868 году приобрел для Русской духовной миссии ее начальник — архимандрит Антонин (Капустин). Еще через 20 лет здесь в присутствии великих князей Сергея и Павла Александровичей и великой княгини Елисаветы Феодоровны состоялась закладка храма. В 1894 году Патриарх Иерусалимский Герасим освятил храм во имя святого апостола Петра.

О сегодняшних днях храма в Яффе в интервью порталу Православие.ru рассказывает ключарь подворья протоиерей Игорь Пчелинцев.

— Отец Игорь, хорошо известно, что в середине XIX столетия Яффа была оживленным морским портом, куда прибывали из Одессы пароходы с русскими паломниками. Для них посещение храма в Яффе было первой встречей со Святой Землей и Русской духовной миссией. Каково ныне значение этого храма?

— Я бы хотел заметить, что еще не утрачено значение Яффского прихода как форпоста Русской духовной миссии на Святой Земле. Этот участок — ближайший к главному израильскому аэропорту Бен-Гурион, и многие паломники, сойдя с самолета, сразу приезжают сюда. Для них именно здесь происходит первая встреча с русскими святынями. Иные полагают в храме прощальный поклон Святой Земле перед выездом на Родину.

Важно то, что за последние 20 с небольшим лет участок в Яффе стал местом духовного притяжения для наших бывших соотечественников, ныне живущих в Израиле. Они приехали из разных республик бывшего Союза, живут в разных городах и поселках вблизи Тель-Авива и Яффы, и их объединяет наш приход. Эти люди здесь исповедуются, причащаются, их дети ходят в воскресную школу. Есть у нас воскресный класс и для взрослых, который посещают многие прихожане. На большие праздники в храм приезжают люди из отдаленных уголков Израиля, потому что для православных русскоязычных жителей значительной части страны нет другого храма, где богослужение было бы им понятно и доступно. Большая часть русскоязычных православных израильтян ездит на службы в Троицкий собор Русской духовной миссии и в Горненский монастырь, а остальные — к нам. Богослужения в Яффе посещают целые семьи из Эйлата, Беэр-Шевы и ее окрестностей, из городов Ашкелона, Ашдода.

Знаю, что во многих городах Израиля есть православные христиане, которые собираются семьями для молитвы или создают кружки по изучению Священного Писания. Храм стал местом духовного окормления этих людей. Они тянутся к своей родной Русской Церкви.

Здесь они обретают силы переживать те сложности, которые их окружают в современном мире в целом и в Израиле в частности, потому что жизнь здесь не так уж легка. Так что специфика храма на нашем участке в том, что он, по сути, является приходским.

— Ваша паства — это преимущественно иммигранты? Или богослужения также посещают коренные жители Израиля?

— У православных арабов, относящихся к пастве Иерусалимского Патриархата , есть в Яффе два своих прихода; кроме арабского богослужения там также есть служба на румынском и русском языках. В клире Иерусалимского Патриархата есть митрополит Яффский и достаточное количество священнослужителей.

Наши прихожане в основном русские, молдаване, грузины, а также жители других республик бывшего СССР, которые либо приехали сюда, будучи крещеными, либо уже здесь пришли ко Христу.

Большинство населения южной части Тель-Авива, давно соединившегося с Яффой, составляют этнические евреи — выходцы из Узбекистана. В основном это приверженцы иудаизма, но среди них есть те, кто, несмотря на не столь значительное православное присутствие в Узбекистане, еще там стал христианином. Эти люди с живой верой. Вспомним, что в 50-60-х годах XX века в Средней Азии жили исповедники: отец Борис (Холчев), владыка Ермоген (Голубев), Алма-Атинский владыка Иосиф и многие другие, которые, думаю, зажигали верой сердца человеческие.

У нас в храме также много православных грузин. Знаю, что есть определенные сложности в отношениях между государствами, но здесь мы находимся в другой среде. Эти люди выехали из Грузии, имея родственников-евреев. Многие из тех, кто имел еврейские корни, вернулись к жизни в еврейской религиозной традиции, а кто был православным, тот им и остался. И детей стараются воспитывать в Православии, насколько это возможно. И эти люди очень нуждаются в православном храме.

Читать еще:  Тесты на совместимость партнеров: сканирование без прикрас. Совместимы ли вы со своим партнером? Периоды прохождения светилами зодиакального круга

— Вероятно, национальное многообразие порождает некоторые сложности в общении прихожан?

— Сложности возникают на языковом уровне. Если говорить о грузинах, то, к сожалению, я не владею грузинским языком, а эти люди, особенно их дети, говорят либо на иврите, либо на грузинском. Русский для них уже совсем иностранный. Исповедоваться по-русски они уже не могут. Та же ситуация со многими молдаванами, которые прожили здесь по нескольку лет.

Пытаемся найти способы решения проблемы. Я попросил одну женщину-молдаванку, которая хорошо говорит по-русски, написать основные грехи и основные слова, которые употребляются на исповеди. Она исписала полтетрадки, и я изучил ее, знакомясь таким образом с молдавским языком.

В конечном итоге, разумеется, я руководствуюсь соображениями высшего евангельского милосердия. По лицу человека видно — кается он или не кается. Глаза говорят правду, даже если человек ничего не может сказать.

Для детей иммигрантов, рожденных в Израиле, незнание языка — большая проблема. Большинство из них не хотят терять русский язык, поэтому мы в воскресной школе ввели курс русского языка, преподавая его, как можем. Этим в основном занимается моя супруга и еще несколько женщин-педагогов. Но я уже вижу, что между собой эти дети говорят только на иврите.

Типичная ситуация: человек приходит на исповедь, называет грехи по-русски, а записочка с перечнем грехов, которую он читает, написана на иврите. Не для того, чтобы батюшка или окружающие не смогли прочитать, а потому, что сам написавший вынужден прибегать к двойному или даже тройному переводу, так как на иврите ему общаться легче.

Думаю, нужно рассматривать вариант перевода части молитв на иврит. Не для использования этих текстов на богослужении (хотя, возможно, в некоей отдаленной перспективе это тоже будет оправданно), а чтобы люди лучше понимали смысл молитв и сами молились на том языке, на котором им удобнее.

— Что еще, на Ваш взгляд, могут делать зарубежные приходы Русской Православной Церкви для того, чтобы помочь прихожанам сохранить свою национальную идентичность?

— Язык — это основное. Важно также сохранять национальные традиции. Думаю, это могло бы быть одной из задач культурного центра при храме. Представители разных национальностей могли бы себя здесь творчески реализовывать, поддерживая свою культурно-национальную основу. Пока не знаю, насколько возможно это у нас в Яффе. Вместе с тем очевидно, что украинцы и грузины очень трепетно относятся к своим корням. Думаю, они свою идентичность не утратят. Наибольшую тревогу у меня вызывают именно наши соотечественники.

— Как складываются отношения с арабскими православными общинами Яффы? Почитают ли православные арабы праведную Тавифу, гробница которой находится на территории русского участка в Яффе?

— Они ее очень почитают, и в день ее памяти съезжаются православные арабы нескольких приходов — из Лода (Лидды), Рамле, Яффы. Поют молитвы, читают Апостол и Евангелие на арабском языке. Иногда православные арабы заходят к нам на другие праздничные богослужения.

С XIX века, когда начала действовать Русская духовная миссия, ситуация, конечно, немного изменилась. Тогда Яффа была христианским городом, христианское население численно превышало мусульманское. Сейчас в старой Яффе еще сохраняется 11 христианских храмов различных конфессий. Некоторые, как шотландская церковь, закрыты, но есть шотландская школа, причем носящая имя святой Тавифы. Очень много прихожан у католиков. У них здесь несколько храмов и монастырей, есть католические школы, причем они, как, например, французский католический колледж, считаются наиболее престижными учебными заведениями в Израиле. У некоторых наших прихожан дети учатся именно там. Попасть в такую школу непросто, а «вылететь» оттуда очень легко. Если в обычной израильской школе дисциплина хромает, то там за три замечания ученика просто выгоняют.

Есть здесь и униаты — греко-католики, осуществляющие свою миссию среди арабов. Как мне говорили, у греко-католиков самая многочисленная паства среди христианских общин в Палестине. Есть маронитские храмы, протестантские и двойные приходы Яффской митрополии — с храмом Георгия Победоносца, где совершается арабское богослужение, храмом Михаила Архангела, где тоже арабский приход, и при них действуют небольшие румынский и русскоязычный приходы в юрисдикции Иерусалимского Патриархата. Там служат румынский и русскоязычный священники — клирики Иерусалимского Патриархата.

За сто лет очень много православных христиан Святой Земли уехало в эмиграцию. Греки — в Грецию, арабы — в Америку и Европу. Я знаю, что в Америке, например, есть большие православные общины и огромные храмы, где богослужение совершается уже на английском языке вместо арабского.

Думаю, что сейчас задача миссионерской работы среди арабов-христиан не является для нас главным приоритетом. Теперь здесь живут сотни тысяч наших соотечественников, и хотя, конечно, по канонам — это паства Иерусалимского Патриархата, но они тянутся к нам. Убежден, что в этой ситуации мы должны прилагать максимум усилий для того, чтобы они не были духовно брошены. Подумайте: в Израиле есть целые города с русскоязычным и православным населением, но у них нет храма, нет священника.

Меня очень порадовала весть о том, что в Беэр-Шеве — городе, где, наверное, половина населения — это бывшие наши соотечественники, жители сами просили разрешить им построить храм. Насколько я знаю, вопрос уже положительно решен, и священника — клирика Иерусалимской Церкви — направили учиться, чтобы он, ознакомившись с русским языком и русской культурой, духовно окормлял православных христиан, живущих на границе великой пустыни Негев.

Источники:

http://azbyka.ru/znakomstva/blogs/0/165922
http://rusdm.ru/person/279
http://moskva.bezformata.com/listnews/russkoj-duhovnoj-missii-na-svyatoj/5370486/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: