Настоятель протоиерей вадим буренин делится впечатлениями паломничества в углич. Встречались вы с ними? И какое решение вы в результате приняли

Протоиерей Вадим Буренин

Нравится:

Настоятель храма Рождества Иоанна Предтечи на Каменном острове в Санкт-Петербурге, а также часовни святого Иоанна Предтечи при Институте мозга человека РАН.

Передачи

Вопрос-ответ

Что делать, если дочь никак не может выйти замуж?

Зачем исповедоваться перед священником?

Новости

Помощь телеканалу

Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!

«Православная газета»

Мы в контакте

Последние телепередачи

  • 17 января 2020 г. «Этот день в истории» (Екатеринбург)

Этот день в истории. 17 января

17 января 2020 г. «Читаем Апостол» (Санкт-Петербург)

Читаем Апостол. 17 января

16 января 2020 г. Прогноз погоды

Прогноз погоды. 17 января

16 января 2020 г. «Церковный календарь» (Санкт-Петербург)

16 января. Пророк Малахия

16 января 2020 г. «Этот день в истории» (Екатеринбург)

Этот день в истории. 16 января

Вопросы и ответы

Допустимо ли не причащаться, присутствуя на литургии?

— Сейчас допустимо, но в каждом конкретном случает это пастырский вопрос. Нужно понять, почему так происходит. В любом случае причастие должно быть, так или иначе, регулярным, .

Каков смысл тайных молитв, если прихожане их не слышат?

— Тайными молитвы, по всей видимости, стали в эпоху, когда люди стали причащаться очень редко. И поскольку люди полноценно не участвуют в Евхаристии, то духовенство посчитало .

Какой была подготовка к причастию у первых христиан?

— Трудно сказать. Конечно, эта подготовка не заключалась в вычитывании какого-то особого последования и, может быть, в трехдневном посте, как это принято сегодня. Вообще нужно сказать, .

Как полноценная трапеза переродилась в современный ритуал?

— Действительно, мы знаем, что Господь Сам преломлял хлеб и давал Своим ученикам. И первые христиане так же собирались вместе, делали приношения хлеба и вина, которые .

Мария

Мария Шмачкова (Лис)

Информация

Другое

Действия

ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ
Есть ли у христианина обязанность окунаться в прорубь на праздник Крещения Господня?

Такой обязанности нет, это лишь народная традиция, причём воспринимаемая священниками и епископами неоднозначно. Одни организуют массовые крещенские купания, другие выступают против того, чтобы копировать обычай Палестины в регионах с холодной

15 января — Предпразднство Крещения Господня, Богоявления.

Предпразднство Богоявления длится четыре дня, что подчеркивает значимость этого торжества. Это один из самых древних праздников христианской Церкви. Показать полностью… Его установление относится еще ко временам апостолов. Древнее название праздника — «Епифания» — явление, или «Теофания» — Богоявление. В православной традиции за праздником закрепились два названия – Богоявления и Крещения. Богоявлением называется праздник потому, что при Крещении Господа явилась миру Пресвятая Троица: Бог Отец с небес возгласил о приходе Своего Сына, Сын крестился от святого Предтечи Господня Иоанна, и Дух Святой сошел на Сына в виде голубя. Издавна этот день назывался днем Просвещения и праздником Светов. Это связано с евангельскими строками о том, что Бог есть Свет и явился просветить и спасти человечество, которое находится во тьме и тени смертной. В древней Церкви был обычай крестить оглашенных вечером, накануне праздника Богоявления, так как Крещение является духовным просвещением людей.

Тропарь предпразднства, глас 4

Готовися, Завулоне, / и красуйся, Неффалиме, / Иордане реко, стани, / подыми, взыграя, креститися грядуща Владыку. / Веселися, Адаме с праматерию, / не крыйта себе, якоже в раи прежде, / ибо, наги видев вы, явися, / да облечет в первую одежду: / Христос явися, всю тварь хотя обновити.

Кондак предпразднства, глас 4

Во струях днесь Иорданских быв, Господь / Иоанну вопиет: / не убойся крестити Мя, / спасти бо приидох / Адама первозданнаго.

Сегодня, 15 января, после Божественной литургии, настоятель храма протоиерей Вадим Буренин вместе с преподавателем основ православной культуры чтецом Геннадием Наймушиным и прихожанами храма посетили Центр восстановительного Показать полностью… лечения «Детская психиатрия» им. С.С.Мнухина.

Они совершили молитву, поздравили медперсонал, сотрудников и проходящих курс лечения ребятишек с праздником Рождества Христова. С каждой из детских групп отец Вадим провел духовную беседу, и каждому ребёнку вручил сладкий подарок. В ответ, дети с благодарностью дарили батюшке свои поделки (надо отметить, что сделаны они очень аккуратно и бережно), читали стихи.
Очень радостно было наблюдать, как некоторые из детей, пели тропарь праздника Рождества Христова вместе с батюшкой, зная его наизусть!
Пусть Господь поможет этим деткам, укрепит их духовно и телесно! Пусть дарует силы душевные и телесные для достойного несения служения помощи больным детям всем, кто трудится в этом центре!

16 января – Память Святого Пророка Божия Малахии

Начало Божественной литургии в 9.40

Накануне праздника Богоявления, что свершилось в великий день Крещения Господа нашего Иисуса Христа, пришедшего в мир для спасения падшего во грехе человечества, Показать полностью… мы вспоминаем последнего из ветхозаветных пророков – Малахию – Пророка уходящего в вечность мира, предрекшего чрез Духа Святаго великое число уже сбывшихся и грядущих событий мировой истории.

Читать еще:  Царствие Небесное о. Михаилу Шполянскому

Имя Малахия в переводе означающее «вестник или посланник Божий» имя не нарицательное, а собственное. Блаженный Иероним Стридонский свидетельствует, что в переводах Акилы, Феодотиона и Симмаха стояло собственное имя Пророка Малахии. Толковники же Православной Церкви – древние и новые признают, что книга написана действительно Пророком, носившим это имя, как имя собственное.

Основные сведения о жизни Пророка почерпнуты богословами из сочинения озаглавленного «О жизни и смерти Пророков», написанного на еврейском языке. Отсюда почерпнул свои сведения о Малахии Святитель Епифаний Кипрский, а от него составитель жития Святых Святитель Димитрий Ростовский.

По этим сказаниям Малахия родился в Софре (Софа, Суфра) от племени Завулонова происходящего от шестого и последнего сына Иакова от Лии. Это племя владело лучшей частью Палестины (север), что имеет особенно высокое значение для православных христиан, поскольку на этой земле происходили главные события земной жизни Господа нашего Иисуса Христа. Назарет, Канна, Тивериада, гора Фавор и другие освященные Его Божественными стопами места лежали в области колена Завулонова.

Имя свое «Ангел» он получил от народа за свою необыкновенную красоту, ангельскую чистоту и потому еще, что много раз беседовал с Ангелом.

Жил Святой Пророк Малахия за 400 лет до Рождества Христова и почил в молодых летах.
Некоторые из толкователей полагают, что Малахия происходил из священнического рода, т. к. в его книге много внимания уделяется современным ему положением священства и богослужения. Даже более того, многие из сказанных Пророком обличительных слов и сегодня можно цитировать для обличения множества пороков уже современной Церкви Христовой.

Пророк Малахия обличает народ и священников за то, что они не имеют должного благоговения к Богу, приносят Ему худые жертвы (Мал. I). Священников – за то, что они своими неправдами, уклонением от правого пути, несоблюдением заповедей и лицемерием в делах закона безславят Бога, произведя соблазн в народе (Мал. II, 1-9). Пророк гневно обличал народ за вероломство и нарушение завета отцов своих.

Пророк Малахия протестовал против небрежности в деле богослужения, равно как и против нарушения теократических обычаев в народе израильском. Особенно сильно обличает Малахия за отсутствие страха Божия священников и тех израильтян, которые легкомысленно расторгали свои брачные союзы с законными супругами. Святой Пророк угрожал им судом Божиим и за другие пороки: за их чародейства и прелюбодеяния, за ложные клятвы, за удержание платы у наемников, за притеснение вдов и сирот, за отвержение пришельцев и неисполнение закона касательно десятин и приношений в храм Божий: «И приду к вам для суда и буду скорым обличителем чародеев и прелюбодеев и тех, которые клянутся ложно и удерживают плату у наемника, притесняют вдову и сироту, и отталкивают пришельца, и Меня не бояться, говорит Господь Саваоф», «…Можно ли человеку обкрадывать Бога? А вы обкрадываете Меня. Скажете: «чем обкрадываем мы Тебя?» Десятиною и приношениями», «…Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища» (Мал. III, 5-12).
Наконец Пророк обличал евреев за их богохульство, за их дерзкие и хульные слова, что напрасно будто служить Богу, безполезно соблюдать Его постановления, что нечестивые и делающие беззаконие живут счастливее, лучше устраивают свои дела и остаются целы (Мал. III, 5-12).
Обличая эти пороки, ныне и нам, русским, хорошо знакомые, Малахия, вместе с тем, провидел славу второго храма Соломона и яснейшим образом предсказал пришествие Мессии.

Но своею обличительною проповедью Пророк Малахия хочет не только содействовать восстановлению нравственности в народе и обычаев истинной теократии Иудеи. Главной целью его служения было приготовить народ к приходу в мир Господа.

Многие нетерпеливые евреи уже начали сомневаться в том, придет ли обетованный прежними Пророками Мессия как Судия грешников и Благодетель для праведников.
Пророк Малахия возвещает то, что Господь придет скоро, что он выступит как Судия для всех вообще людей, в том числе для иудеев. Самое главное в пророчестве Малахии состоит в том, что он приготовляет иудеев к приходу Пророка и Предтечу Господа – нового Илию, который должен обратить израильтян на путь спасения. Его приход обусловлен тем, что ни священники, ни простые иудеи не смогли бы выдержать того огненного испытания, какому Господь подвергнет по пришествии Своем всех. И потому по снисхождении к избранному народу Он посылает им нового Пророка, которым стал Иоанн Креститель – Предтеча Спасителя. Вот почему Единая Святая Соборная и Апостольская Церковь Христова празднует день памяти Святого Пророка Малахии за 3 дня до Собора Святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, почитая таким образом предвозвестившего его Пророка, Крестившего в водах Иордана Спасителя мира.
Вся книга Малахии уместилась в еврейской Библии в три главы, однако в Православной Библии книга Пророка Малахии разбита на 4 главы по смыслу содержания каждой.

Читать еще:  Известные рожденные в 18 ноября 1979. Прислушивайтесь к своей интуиции

Главное отличие книги Пророка заключается в том, что Малахия смотрит на язычников совсем иначе, чем до него оба вышедших из плена Вавилонского Святых Пророка Аггей и Захария. Он ненавидит только Идумеев, этих закоренелых врагов народа иудейского, а прочим языческим народам предвещает принятие в Царство Божие (Мал. I, 11). Если Аггей и Захария пророчествовали день Господень, как уничтожение всей языческой силы (Агг. II, 5 и слова Зах. I, 14), Малахия говорит только об этом Суде, что он коснется народа иудейского (Мал.III, 13). Пророк Малахия особенно отличается особым благоволением ко всем слабым и обиженным, в особенности к отверженным женам. Он – ярый враг развода (Мал. II, 16).
Но самое главное пророчество Малахии предвещает – Господь придет в свой храм внезапно и здесь произведет Свой суд над иудеями, причем Ему будет предшествовать Предтеча или Ангел (Мал. III, I). А после суда Пророк предвозвещает распространение славы Божией пред всеми народами (Мал. I, 5, 11; II. 1-5; III. 16-18, IV).

В конце деятельности правителя Неемии книга Пророка Малахии была, без колебаний, включена в канон священных книг. Вот почему к третьему веку до Рождества Христова уже существовал сборник 12-ти Пророков.

В Новом Завете книга Пророка цитируется неоднократно, как книга пророческая и богодухновенная, всем известная и признанная канонической (Матф. XI, 10; Марк. I, 2; Лук. II,17; Рим. IX, 13).
Самые известные толкования на книгу Пророка Малахии принадлежат Святому преподобному Ефрему Сирину, блаженному Иерониму, Святителю Кириллу Александрийскому и Священномученику Феодориту Антиохийскому. Все эти произведения переведены на русский язык еще до переворота 1917 года и были известны русским богословам и мыслителям. Так русские толкования принадлежат Епископу Палладию, Сирнову Е.К. (Епископ Иоанн), Грецову А. и знаменитому профессору П.Тихомирову.

Скончался Святой Пророк Малахия в молодых летах и погребен в своем отеческом селении Суфа. Он был последним ветхозаветным Пророком, почему прежде у первосвященников израильских, а после и Святых Отцев Церкви Христовой называется «Печатью Пророков». До явления в мир предсказанного им Крестителя, Собор которого Вселенская Церковь будет отмечать 20 января четыре века не было в мире Пророков, что также говорит о значимости служения Малахии и тех пророческих слов, которые произнес он и запечатлел в своей книге.

Книга Пророка Малахии последняя в числе книг «малых Пророков». Она изобилует мессианскими пророчествами, и в соответствии с мессианским характером содержания (Мал. III, 1-3), 6-7, 12, 17-18; IV, 4-6) все пророчества о пришествии Предтечи Господня, читаются, как паримии, во все праздники в честь Святого Пророка и Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.

Тропарь, глас 2-й

Пророка Твоего Малахии память, Господи, празднующее, тем Тя молим: спаси души наша.

Проочества дарованием богатея, пророче, Христово предвозвестил еси пришествие Яве и мирови спасение, Егоже сиянием мир просветися.

Величаем тя, пророче Божий Малахие, и чтим Святую память твою, ты бо молиши за нас Христа Бога нашего.

Пророк покаяния

Великому пророку, Предтече и Крестителю Господа нашего Иисуса Христа по приказу царя Ирода отсекли голову. Так что же мы празднуем? На этот и другие вопросы отвечает настоятель храма Рождества св.Иоанна Предтечи протоиерей Вадим БУРЕНИН.

Об этом хорошо сказал свт.Димитрий (Ростовский): «Святому Иоанну, Предтече Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, подобало предварить смертью своею как рождение Господа, так и смерть Его; и, подобно тому, как на земле он проповедал о пришествии Господа, сказав: «Идет за мною Сильнейший меня» (Мр.1.7), так и находившимся в аду душам праотцев святых он должен был проповедать пришествие Господа, ибо Предтеча Иоанн должен был сказать здесь, что уже явился ожидаемый в мире Мессия. И подобно тому, как Господь наш Иисус Христос пострадал за грехи людские, так и Предтеча Его предполучил страдальческую смерть по причине беззакония Иродова». Кстати, в память усекновения главы св.Иоанна Крестителя Церковью установлен не только праздник, но и строгий пост — как выражение скорби христиан о насильственной смерти пророка. В этот день Церковь совершает поминовение воинов, на поле брани убиенных.

— Ведь св.Иоанн должен был понимать, что дело может закончиться его смертью, поскольку посмел обличать Ирода…

— Понимал, но даже после отсечения голова его продолжала обличать беззакония и прелюбодеяние Ирода и Иродиады. Ибо Дух Святой животворит там, где Он хочет и даёт избранным Своим совершать великие события так, как Он поручает. Быть посланником Божиим — великий дар, и когда он возлагается на человека, это значит, что Он является избранником Божиим и Господь подаёт ему ту благодатную силу, которая необходима, чтобы совершать то, ради чего он призван. Страшна была смерть пророка, но и слава его велика. Прославление Иоанна Крестителя, о котором Сам Господь сказал, что он «из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя» (Мф.11.11) — это очень важное свидетельство, к которому христиане всех времён относились и поныне относятся с благоговейным трепетом.

Читать еще:  Иерусалимские свечи можно ли разъединять. Как и где хранить Иерусалимские свечи

На Руси Иоанн Креститель всегда почитался особо, его именем русичи называли своих сыновей, в честь Предтечи Господня строили храмы и монастыри. Вот и наша церковь Рождества св.Иоанна Предтечи на Каменном острове отметила в этом году 235-летие со дня своего освящения. Да и история нашего храма — удивительна. Он был заложен в 1776 году и построен по проекту зодчего Ю. Фельтена меньше чем за год. Но в 1777 году произошло сильное наводнение, остров практически полностью ушёл под воду, и потребовался целый год, чтобы храм просох. Освящён он был в 1778 году. По просьбе цесаревича Павла в храм был определён священнослужитель, который был духовно грамотным и опытным, чтобы мог удовлетворять запросам цесаревича. Известно, что этот первый настоятель служил до 106 лет. Первыми прихожанами храма были инвалиды — участники Чесменского сражения, так как напротив храма был построен инвалидный дом, который содержался на средства казны и благодаря личному участию будущего императора Павла I. Кстати, после освящения храма в 1778 году государь часто посещал его, иногда сам поднимался на хоры и пел вместе с хористами. А его наследнику – императору Александру I, любившему жить на Каменном острове, в Отечественную войну 1812 года здесь была подарена икона Толгской Божией Матери, которая сопровождала его в походах. Любили молиться в этом храме Державин, Суворов и Пушкин… На Пасху в 1937 году здесь молилось больше тысячи человек, притом что храм мог вместить только триста – остальные молились, стоя на улице.

Храм был действующим до конца 1937 года. В декабре его закрыли и собирались снести, чтобы Каменноостровский проспект был прямой, как стрела, но нашлись деятели культуры, которые отстояли храм. Поэтому мы сегодня имеем возможность молиться здесь. В 1990 году Предтеченский храм был передан православной общине, и с тех пор духовенство старается, насколько хватает духовной мудрости, возрождать приходскую жизнь. Я был назначен сюда настоятелем в апреле 1996 года. И долгое время совмещал пастырскую службу с работой строителя: многое надо было ремонтировать или восстанавливать заново. А в 2003 году в день празднования Казанской иконы Божией Матери произошло знаменательное событие: из Святой Земли игуменией Горненского монастыря м.Георгией нашему приходу была передана частица мощей небесного покровителя нашего храма св.Иоанна Предтечи.

Ещё есть мечта — расписать храм. Ведь храм до революции имел роспись. Мы попытались в арках восстановить два вида росписи: один был сделан при императоре Павле I, а другой появился уже в середине XIX века. К сожалению, в советское время в храме был пожар, и стены обгорели так сильно, что на стенах росписей почти не осталось. Удалось, когда мы чистили стены, найти только небольшие фрагменты — они сохранены. К сожалению, мы не нашли ни одного проекта, который вписывался бы в архитектуру храма, ибо она очень не простая. Если бы нашлись такие люди!

— Не только на Руси почитают пророка и Крестителя Господня…

— Безусловно. Весь христианский мир чтит память Предтечи Господа Бога нашего Иисуса. На Святой Земле до сих пор сохранилась традиция: на день Богоявления паломники из разных стран отправляются на Иордан, где крестился Иисус Христос, именно от монастыря в честь св.Иоанна Предтечи. Монастырь стоит на Елеонской горе, в которой в своё время была укрыта благочестивыми людьми отсечённая честная глава пророка. Мне тоже удалось совершить такое паломничество на Крещение, и я увидел воочию, что память св.Иоанна Крестителя не просто жива, но является объединяющей для верующих разных национальностей, которые приезжают специально в этот день, чтобы помолиться и поклониться.

А если мы в этот день вместо молитв и покаяния, к которому призывал нас св.Иоанн: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф.3.2), заняты делами скверными, не богоугодными, — мы присоединяемся к палачам пророка. Праздник усекновения честной главы Предтечи напоминает нам об этом, уберегая от зла, греховных наслаждений и, кто знает, возможно, преступлений.

Адрес: 197022, СПб, Каменноостровский пр., 83. Тел. 234-13-24

Источники:

http://tv-soyuz.ru/Vadim-Burenin
http://vk.com/wall217398921?own=1&offset=3920
http://www.proza.ru/2013/08/14/2219

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: