Христос молился в храме библия. В Библии Иисус отрицает свою божественность

maks_korol

χάρις υμιν και ειρήνη

Блог выражает личное мнение автора, а не какую-либо официальную позицию.

Доказательства божественности Иисуса Христа в Откровение Иоанна 1-3 гл.

Моя убежденность в божественности Иисуса Христа исходит от предпосылки в уверенности в достоверности вербального боговдохновенного и непогрешимого слова Божьего.

Оговорюсь: я предоставлю только те свидетельства, которые не вызовут сомнений в их истолковании (хотя всегда будут те, кто оспорит).

Образ Иисуса Христа, прямо или косвенно указывающий на Его божественность.

1:12-16 Я обратился, чтобы увидеть, чей голос, говоривший со мною; и обратившись, увидел семь золотых светильников и, посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому, облеченного в подир и по персям опоясанного золотым поясом: глава Его и волосы белы, как белая волна, как снег; и очи Его, как пламень огненный; и ноги Его подобны халколивану, как раскаленные в печи, и голос Его, как шум вод многих. Он держал в деснице Своей семь звезд, и из уст Его выходил острый с обеих сторон меч; и лице Его, как солнце, сияющее в силе своей.

опоясан золотым поясом – указывает на Христа как на царя и первосвященника.

голова и волосы белые, как белая волна, снег – символ процветания, святости.

глаза – как пламень огненный – символ очищения. Огненные глаза обозначают пристальный взгляд, пронизывающий, сияющий острым умом и, когда в этом есть необходимость, праведным гневом.

ноги – подобны халколивану, как раскаленные печи – сияющие бронзовые ноги символизируют мощь и устойчивость.

голос – как шум вод многих – символ величия и власти.

лицо – как солнце, сияющее в силе своей – символ славы, величия и могущества.

из уст выходил обоюдоострый меч – символизирует слово Божье и неотвратимость божественного суда.

3:14 И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия:

Аминь (истина) – ясное указание на непререкаемый авторитет и абсолютную истинность Говорящего.

начало создания Божьего – речь не о хронологии, а о положении Иисуса Христа.

Деятельность, прямо или косвенно указывающая на божественность Иисуса Христа

1:5 и от Иисуса Христа, Который есть свидетель верный, первенец из мертвых и владыка царей земных. Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею

1:7 Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные. Ей, аминь.

Здесь также есть аллюзия на книгу Даниила: «Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему». (Дан.7:13)

2:23 И детей ее поражу смертью, и уразумеют все церкви, что Я есмь испытующий сердца и внутренности; и воздам каждому из вас по делам вашим.

Атрибуты свидетельствующие о божественности Иисуса Христа

1:8 Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель.

Также эти именатитулы говорят об одном, дополняя и объясняя друг друга, – о вечности, а значит и о божественности Того, к Кому они относятся. Ни одно сотворенное существо не может претендовать на вечность.

Это еще яркое свидетельство полноты божественности Иисуса Христа – вечность. Только Бог может быть тем, кто «есть, был и грядет».

Указание на силу и власть Иисуса Христа. Данная характеристика в Писании употребляется только по отношению к Богу (Руфь 1:20; Иов. 8:3; Амос 5:16; Откр. 11:17)!

1:17-20 И когда я увидел Его, то пал к ногам Его, как мертвый. И Он положил на меня десницу Свою и сказал мне: не бойся; Я есмь Первый и Последний и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти. Итак напиши, что ты видел, и что есть, и что будет после сего. Тайна семи звезд, которые ты видел в деснице Моей, и семи золотых светильников [есть сия]: семь звезд суть Ангелы семи церквей; а семь светильников, которые ты видел, суть семь церквей.

Я есть Первый и Последний – мы видим, что данный меризм указывает на что-то целое. Это выражение – знак абсолютной божественности.

Живой – обозначает длительную непрекращающуюся жизнь.

2:12-13 И Ангелу Пергамской церкви напиши: так говорит Имеющий острый с обеих сторон меч: знаю твои дела, и что ты живешь там, где престол сатаны, и что содержишь имя Мое, и не отрекся от веры Моей даже в те дни, в которые у вас, где живет сатана, умерщвлен верный свидетель Мой Антипа.

имеющий острый с обеих сторон меч – слово Божье.

3:7 И Ангелу Филадельфийской церкви напиши: так говорит Святый, Истинный, имеющий ключ Давидов, Который отворяет – и никто не затворит, затворяет – и никто не отворит:

Читать еще:  Почему во сне девочка предложила встречаться мальчику. К чему снится парень: толкование сновидения

Христос молился в храме библия. В Библии Иисус отрицает свою божественность

Если бы Иисус был Богом, как Он мог молиться Богу? Молился ли Иисус к Себе?

  • Ответы на вопросы
  • Вопросы об Иисусе Христе
  • Если бы Иисус был Богом, как Он мог молиться Богу? Молился ли Иисус к Себе?

Для того чтобы понять Иисуса как Бога на земле, молящегося Своему Отцу, который был Бог на небе, мы должны понимать, что вечный Отец и вечный Сын имели вечные отношения, прежде чем Иисус принял на Себя образ человека. Пожалуйста, прочитайте Иоанна 5:19-27, особенно 5:23, где Иисус учит, что Отец послал Сына (также прочитайте Иоанна 15:10). Иисус не стал Сыном Божиим, когда Он родился в Вифлееме, много лет назад. Он всегда был Сын Божий от вечности прошлого, все еще является и всегда будет.

Исаия 9:6 говорит нам о том, что Сын был дан, и ребенок был рожден. Иисус всегда была частью Троицы. Три-единство всегда существовало: Бог Отец, Сын Божий, и Дух Божий. Не три Бога, но один Бог в трех лицах. Иисус учил, что Он и Его Отец были едины (Иоанна 10:30). Иисус учил, что Он и Его Отец, и конечно же Святой Дух, были одной сущности Бога или божества. Три равных личности, как один Бог. Эти три состояли и продолжают состоять в вечных отношениях между собой.

Когда Иисус, сын вечного Бога, взял на Себя безгрешный человеческий образ, Он также принял форму раба, отказавшись от славы неба (см. Филиппийцам 2:5-11). Как Богу-человеку, ему пришлось научиться послушанию (Евреям 5:8) Своему Отцу, как Он был искушаем сатаной, обвиняем ложно людьми, отвергнут Своим народом, и в конечном итоге распят. Его молитвы к Небесному Отцу Его были о силе (Ин. 11:41-42) и мудрости (Марк 1:35; 6:46). Его молитвы показывали Его зависимость от Его Отца в Его человеческом образе выполнить план искупления (священническая молитва Христа в Иоанна 17), а затем в конечном счете подчиниться Отцу и пойти на крест, заплатить за наши грехи, за наше нарушение Божьего закона (Матфея 26:31-46). Конечно, он воскрес из мертвых, предоставляя нам прощение и вечную жизнь, если мы примем Его как личного Спасителя.

Не существует проблем в том, что Сын Божий молился или разговаривал Богом Отцом. Как уже упоминалось, у Них были вечные отношения, еще до того как Христос принял на Себя человеческую природу.Эта связь изображается в Евангелии, чтобы мы могли увидеть, как Сын Божий в Своей человечности, осуществлял план Его Отца. Христос оставид нам пример молитвы.

Иисус Христос был не менее Бога на Земле, когда молился Богу Отцу на небе. Он является изображением, как даже в безгрешной человечности, необходимо иметь жизненно важную молитвенную жизнь, чтобы исполнить волю Отца. Молитва Иисуса к Отцу была проявлением Его взаимоотношений с Отцом в Троице, и является примером для нас, как мы должны полагаться на Бога через молитву о силе и мудрости, что нам так нам нужны. Ели Христос, как Бог-человек нуждался в активной молитвенной жизни, так и Его последователи сегодня!

Авторские права

При написании данного ответа на сайте частично или полностью использовались материалы сайта gotQuestions?org!

Материалы размещены с разрешения правообладателя.

Владельцы ресурса Библия Онлайн, могут частично или вовсе не разделять мнение данной статьи.

Божественность Иисуса Христа

Божественность Иисуса Христа это один из самых важных, решающих вопросов, ответ на который затрагивает самую суть христианской веры и нашего спасения.

В Библии сказано, что только Бог может спасти человека от вечной гибели (Ис. 43:3 и 11). Иисус Христос также назван Спасителем (Мф. 1:21; Лк. 2:11). Таким образом, если Христос не является Богом, то возникает вопрос, а может ли Он в таком случае быть Спасителем. Если кратко суммировать то, что говорят богословы, то можно дать такое определение божественности Христа: Иисус Христос есть истинный Бог. Он абсолютно божественен и является одной из Личностей Божественной Троицы. Иисус Христос полностью равен с Богом Отцом и Богом Духом Святым. Следующие аргументы показывают, что мы имеем право так утверждать.

А. О божественности Христа говорит Библия.

  1. Ветхий Завет. Ветхий Завет приводит убедительные доказательства того, что грядущий Мессия будет божественен и иметь единую с Богом природу (Пс. 109:1; Ис. 9:6; Иер.23:5-6; Дан. 7:13-14; Мих. 5:2).
  2. Новый Завет. Новый Завет представляет более многочисленные доказательства божественности Иисуса Христа. Так, например Евангелие от Иоанна представляет Христа особенно возвышенно и подчеркивая Его божественность в таких местах, как: Иоанна 1:1-3, 14, 18, 20:28. А так же целый ряд отрывков расположенных в разных книгах Нового Завета свидетельствуют в ползу того, что Христос это божественная Личность (Мф. 9:6; 11:27; 16:16; 28:18; 1 Ин. 5:20; Рим. 9:5; 1 Кор. 2:8; Гал. 4:4; Фил. 2:6; Кол. 1:15-20; 2:9; 1 Тим. 3:16; Тит. 2:13; Евр. 1:1-6, 8-12; 4:14; 13:8).
Читать еще:  Короткое вечернее правило серафима саровского. Молитвенное правило преподобного серафима саровского для мирян

Б. Исповедание Иисуса “Господом” (куриос) в ранней Церкви.

В Септуагинте – греческом переводе Ветхого Завета – – для передачи имени Божьего приводится слово “kyrios” (рус. Господь). Использование этого термина (куриос) по отношению к Иисусу Христу в Новом Завете основывается на этой важной ассоциации и подразумевает отождествление между Христом и Богом. Примером этому служит целый ряд мест Нового Завета, в которых ветхозаветные определения, относящиеся к Богу, применяются ко Христу. Вероятно, наиболее значительным из этих мест является Фил. 2:10-11. Здесь Павел использует великое ветхозаветное заявление из Ис. 45:23 о том, что перед Господом (YHWH Ис. 45:21) Богом преклонится всякое колено, и переносит его на Господа Иисуса Христа” (Алистер Мак-Грат, Введение в Христианское Богословие, 288)

В. Иисус Христос обладает атрибутами присущими только Богу.

Когда мы говорим об атрибутах присущих только Богу, мы имеем в виду так называемые непередаваемые или природные свойства Бога. То есть это атрибуты, которые принадлежат исключительно Богу и которыми лишь только Он обладает. Они подтверждают Его суверенное право называться Богом и именно эти свойства показывают то, что Бог бесконечно превосходит Свое творение.

  1. Христос вечен, то есть безначальный и бесконечный (Ис. 9:6; Мф. 28:20;

Иоанн. 8:58, 17:5; Кол. 1:17; Откр. 1:8)

  1. Христос, как Бог вездесущ (Мф. 18:20, 28:20; Иоанн. 1:48-49)
  2. Христос всезнающ (Мф. 16:21; Лк. 6:8, 11:17)
  3. Христос всемогущ (Мф. 28:20; Мр. 5:11-15; Ин. 11:38-44)
  4. Христос, как Бог, неизменен (Евр. 1:8-12; 13:8).

Г. Дела Иисуса Христа подтверждают Его божественность.

Внимательно читая повествования четырех евангелистов описывающих земную жизнь и служение Христа, невозможно не прийти к выводу, что Его дела и служение подтверждают Его божественность. Например, Он прощал грехи и те, кто присутствовали при этом, понимали, что это право принадлежит исключительно Богу (Мр.2:1-12). Христос также оживлял мертвых (Мф. 9:23-26; Лк. 7:11-16; Ин. 11:43), имея для этого власть от Отца (Ин. 5:20-23). Право божественного суда принадлежит Ему (Ин. 5:22, 27). Природа признавала власть Христа над собой и повиновалась Ему когда Он продемонстрировал Свое всемогущество и повелел буре успокоится (Мр. 4:39), умножил хлебы (Мф. 14:19). А также ангелы, признавая власть Христа, служили Ему (Мф. 4:11; Ин. 22:43).

Д. Иисус Христос обладает Божьими имена и званиями.

В Писании мы находим примеры того, что Божье имя, которое считалось наиболее священным у евреев, применялось по отношению к Иисусу Христу. Так как евреи, из страха нарушить заповедь “не произноси имени Господа Бога твоего напрасно” (Исх. 20:7), боялись произносить это священное имя вслух, то со временем его произношение было забыто. Сегодня это имя озвучивают как Яхве или Иегова, хотя это абсолютно не значит, что оно именно так и произносилось. То, как Бог впервые объяснил значение этому имени записано в книге Исход 3:13-14. И хотя мы не знаем как произносилось это имя, мы знаем, а это более важно для нас, его значение: Сущий, Самодостаточный, имеющий жизнь в Самом Себе, ни от кого не зависимый. Обладать таким именем может лишь только божественная Личность. Септуагинта, перевод еврейского Ветхого Завета на древнегреческий, передает фразу, записанную в книге Исход 3:14, где Бог дает краткое значение этого имени, как эго эйми (греч.), что на русском языке звучит Я есмь. Древнегреческий язык для нас важен, так как он был разговорным языком во время Христа и именно на этом языке был написан Новый Завет. Таким образом, во времена Христа выражение Я есмь (эго эйми) по-гречески было эквивалентом еврейского имени Яхве. И в нескольких случаях евангелист Иоанн пишет, что Христос применял словосочетание эго эйми по отношению к Себе. Самый яркий пример это когда евреи сказали Иисусу: “Тебе нет еще пятидесяти лет, – и Ты видел Авраама? Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я ЕСМЬ [по-гречески: эго эйми]. Тогда взяли каменья, чтобы бросить на Него” (Ин. 8:57-59). Евреи намеревались побить Христа камнями за Его явное притязание на божественность. В глазах евреев это было богохульство, а наказание за это, на основании Ветхого Завета, было побивание камнями (Лев. 24:16). Другой пример, это когда еврейская храмовая стража вместе с римскими солдатами явилась для того, чтобы арестовать Христа в ночь распятия. Иисус спросил их: “Кого ищите? – Ему отвечали: Иисуса Назорея. Иисус говорит им: это Я [эго эйми] (Ин. 18:4-6). Возможно, что такой ответ Христа и объясняет, почему те, кто пришли арестовывать Христа упали на землю услышав, то что сказал Христос.

Также авторы Нового Завета, которые не имели сомнений в том, что Иисус Христос это Бог и будучи движимы Духом Святым, без всяких сомнений применяли отрывки из Ветхого Завета где Бог представлен Своим священным именем Яхве (ЙХВХ) по отношению к Иисусу Христу. Таким образом, они утверждали, что Иисус имеет полное право называться этим именем. Сравните, например, следующие отрывки из Ветхого и Нового Заветов: (1). В книге пророка Исаии 40:3, там, где в русском переводе стоит слово “Господу” в оригинале стоит имя Яхве (ЙХВХ). Евангелисты Марк (Мр. 1:2-3) и Иоанн (Ин. 1:23) цитируют это место и применяют это имя по отношению ко Христу. (2). Также апостол Павел в послании к Римлянам цитируя пророка Иоиля: ” И будет: всякий, кто призовет имя Господне [Яхве (ЙХВХ)], спасется” (Иоиль 2:32), без всяких сомнений применил это имя к Иисусу Христу (Рим. 10:13). (3). Важно также отметить то, что противники Христа ясно понимали, что Он открыто заявлял о Своей божественности, за что они и предали Его на смерть, обвинив в богохульстве (Ин. 10:30-33; Мр. 14:60-65).

Читать еще:  Как называется звон колоколов. Благовест

Несмотря на то, что чаще слово Бог в Библии используется по отношению к Богу-Отцу, в Новом Завете мы находим отрывки, в которых это слово используется по отношению ко Христу, подчеркивая Его божественность. Ниже приведены некоторые отрывки из Нового Завета, в которых Иисус Христос назван Богом: в послании к Евреям 1:8 по отношению ко Христу звучит обращение: “престол Твой, Боже, в век века”. Интересно отметить, что это цитата из Псалма 44:7, где обращение “Боже” относится к Богу в целом, а автор послания к Евреям применяет это обращение к Иисусу Христу и таким образом утверждает божественность Христа.

В Евангелии от Иоанна описан момент, когда апостол Фома наконец встречается с воскресшим Христом. В момент этой встречи он обращается ко Христу со следующими словами: “Господь мой и Бог мой!” (Ин. 20:28). Иисус в ответ на это не упрекнул Фому в богохульстве, но принял его обращение и поклонение как должное по отношению к Себе. Также начиная свое Евангелие, апостол Иоанн утверждает, что “Слово [Христос] было Бог” (Ин. 1:1). Стих первый этого Евангелия, а также четырнадцатый учат тому, что Христос – вечный Бог воплотился и стал человеком: “И Слово стало плотию и обитало с нами полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу как единородного от Отца” (Ин. 1:14). А также в Ветхом Завете пророчествуя о грядущем Мессии, пророк Исаия пишет, что Он будет Богом крепким (Ис. 9:6).

  1. Альфа и Омега: Первый и Последний.

Это имя указывает на то, что Бог является началом и концом всего существующего и что Он безначальный и бесконечный. Один только Бог имеет право носить такое звание: Первый и Последний. В Писании мы находим, что этот термин, который по праву принадлежит лишь Богу, в равной мере относится и ко Христу лишь только потому, что Он Личность божественной Троицы. Сравните между собой следующие отрывки: Ис. 41:4 и Откр. 1:17; Ис. 48:12 и Откр. 2:8; Откр. 21:5-7 и 22:12-13. В них мы видим, что Бог в целом, так и Христос в частности называют себя одинаковым образом.

В Библии утверждается, что спасать от вечной гибели может только Бог, и что лишь Он один имеет право называться Спасителем. Исследуя Писание мы находим, что Библия относит это звание в равной мере как к Богу так и ко Христу: Ис. 43:3, 11 и Мф. 1:21; 1 Тим. 4:10 и Ин. 4:42; Лк. 1:47 и Лк. 2:11. В послании к Титу апостол Павел объясняя значение Божьей благодати, пишет, что мы ожидаем “блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа” (Тит. 2:13).

Е. Иисусу Христу поклонялись как Богу, и Он принимал это поклонение.

Мы также можем увидеть подтверждение божественности Иисуса Христа и в том, что Он не отвергал поклонение от людей и на это стоит обратить внимание. В Библии неоднократно говорится, что один лишь Бог достоин поклонения.

Ж. Выводы из учения о божественности Христа.

Понимание того, что Христос это не просто гениальная человеческая личность, но что Он совершенный Бог, который воплотился и стал также и человеком с единственной целью – спасти человечество имеет для нас жизненно важное значение. Благодаря приходу Христа в этот мир, мы получили удивительную возможность получить более полное и более доступное откровение о Боге (Ин. 1:18; 14:9; Евр. 1:1-3). Пророки провозглашали истину о Боге, получив сверхъестественное откровение, но Христос является для нас видимым выражением этой истины (Ин. 14:6). Поэтому, осознавая то, что Христос это полноценный Бог, мы обязаны быть во всем послушны Ему (Мф. 17:5). А также мы обязаны повиноваться и поклонятся Ему, ибо Он этого достоин (Фил. 2:10; Откр. 5:8-14).

Основы Христианского Богословия, Запорожский библейский колледж и (DMin Диссертация) Запорожье 2007 г.

Источники:

http://maks-korol.livejournal.com/49124.html
http://bibleonline.ru/qa/117-jesus-praying/
http://www.mirvboge.ru/2015/08/bozhestvennost-iisusa-xrista/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: