Что дает чувство внутренней свободы. Начало свободы воли и ее завершение

Что дает чувство внутренней свободы

Все мы в какой-то момент вдруг понимаем, что хотим быть свободными. Желание это вполне естественное, вот только свободу можно понимать так по-разному, поэтому не лишнее спросить себя – свободу от кого мы хотим? От чего? И для чего? Ведь понятно же, что внешней абсолютной свободы нам никогда не достичь, да она ведь и не нужна нам – мы живем в социуме, у нас есть близкие, коллеги, и нет никакой радости в том, чтобы быть совершенно свободными от всех этих связей. И что же тогда остается? А здесь мы вспоминаем про внутреннюю свободу.

Внутренняя свобода человека это в первую очередь ответственность за тот выбор, который мы делаем. Это может касаться чего угодно – работы, отношений, места жительства, любых действий, которые мы совершаем. Пока мы думаем, что жить так, как мы живем, нас вынуждают обстоятельства и другие люди, мы никогда не будем свободны. Мы будем находиться под давлением внешней среды и страдать от этого.

Именно в такие моменты возникает желание освободиться от всего – от людей, от занятий, которые тяготят нас. И иногда действительно избавление от части из них приносит облегчение. Но в других случаях дело оказывается вовсе не в том, что нужно избавиться от чего-то внешнего, потому что как бы мы к этому ни стремились, это снова и снова будет возникать в нашей жизни. Помочь тут может только обретение внутренней свободы.

Как мы лишаемся внутренней свободы

Штука в том, что внутренней свободы можем лишить себя только мы сами. Да, зачастую это происходит под влиянием воспитания, общественного мнения, морали, установок, и тем не менее внутренней свободы мы лишаемся только тогда, когда соглашаемся, что кто-то или что-то может отнять ее у нас.

Быть может, отчасти это закономерный процесс, потому что в юности, когда еще очень неясна для нас суть внешней и внутренней свободы, нас приходится ограничивать, чтобы мы научились вписываться в общепринятые рамки, существовать в обществе. И мы неизбежно оказываемся в чем-то ограничены и считаем, что иначе просто невозможно. Потом начинаются попытки избавления от внешних несвобод. И лишь позже, когда очень многие из этих попыток заканчиваются неудачей, мы начинаем искать выход в обретении внутренней свободы.

Что приводит к ощущению внутренней свободы

Ощущение внутренней свободы приходит не сразу. Очень сложно бывает осознать, что то, за что мы привыкли возлагать ответственность на других, есть результат лишь нашего собственного выбора. От этой ответственности часто хочется убежать, потому что слишком много, оказывается, зависит от нас самих, и слишком много нужно сделать, чтобы изменить все так, как нам того хотелось бы.

Но на самом деле достаточно лишь перестать винить окружающих и жизнь в своих бедах, чтобы обрести чувство внутренней свободы. И уже только от этого в душе появляется легкость и ощущение силы, дающей нам возможность менять свою жизнь по своему усмотрению. Ведь если дело в людях и обстоятельствах, мы вряд ли как-то можем на них повлиять. Но если все зависит только от нас, то все оказывается в наших руках, в нашей власти. И тогда уж если мы не имеем чего-то, если с нами не случается что-то, то это значит только то, что мы этого и не хотим.

Отсутствие внутренней свободы сковывает нас, делает несчастными. И напротив, когда мы начинаем ощущать внутреннюю свободу выбора, нас уже ничто не сможет ограничить, что бы ни происходило вовне.

Конечно, только кажется, что речь идет о чем-то внешнем, очевидном, и внутреннем, невидимом. А на самом деле так хорошо видно людей, которые обладают внутренней свободой – они раскованы, доверяют себе, жизни, они легче ко всему относятся, проще отпускают. И напротив, когда человек внутренне скован, это словно пережимает все его внутренние токи – он зажат, вечно всем недоволен, всех обвиняет в своих проблемах, любое событие в жизни дается с трудом, большими переживаниями, жертвами, очень сложно принимать все происходящее.

Как обрести внутреннюю свободу

В первую очередь нужно брать ответственность на себя. Идти к осознанию, что причины своих затруднений нужно искать не в окружающих людях, не в обстоятельствах, а в себе. И менять нужно тоже не людей и внешний мир, а себя.

Нужно учиться принимать все и всех такими, какие они есть. Проще отпускать свои обиды, переживания, полагаться на жизнь – это тоже имеет прямое отношение к внутренней свободе, потому что за все обиды держимся мы сами, а не они за нас.

И, конечно, брать на себя ответственность не значит корить себя во всех бедах. Нужно уметь быть благодарными за все, что происходит в жизни, потому что в итоге это все происходит к нашему же благу.

Пусть не сразу, но ощущение внутренней свободы становится все полнее, если мы стремимся к этому. И это обязательно и жизнь нашу меняет к лучшему, и нас делает счастливее.

Свобода воли и свобода выбора

Тема предрешённости в судьбе, свободы воли и выбора издревле волновала лучшие умы человечества. С античных времён до сего дня об этом размышляют философы и учёные, религиозные деятели и психологи, писатели и думающие люди. Но этот загадочный вопрос не раскрыт. Он до сих пор вызывает теоретические дискуссии и не приближает к практическим выводам. Источник — Эзотерика. Живое Знание

И я вряд ли решилась бы об этом писать, если бы одна милая читательница не спросила меня: «Есть ли у личности свобода выбора и в чём она? Почему Просветлённые говорят, что её нет?» Великие Учители оставили нам наследие, где выразили своё видение. Я могу лишь поделиться своим.

Итак, какой выбор может сделать личность, чьё сознание не поднимается выше ментально-эмоционального плана и реакциями которой руководит эго?

  1. Это подвластность любому внешнему воздействию. Оно вызывает определённые мысли, мозг на них реагирует и возбуждает эмоции. А мы автоматически, мгновенно с ними отождествляемся и оказываемся в плену у собственной самости с её навязанными кем-то взглядами, сделанными когда-то ошибочными убеждениями, выгодными обществу установками.
  2. Эти нерефлексируемые реакции обусловливают энергетическое состояние. И если мы, как Иван царевич, стоим у трёх дорог, то выберем ту, к которой подтолкнёт нас ум-эго и связанная с ним энергетическая частота, на которой мы находимся в данный момент. Через минуту она изменится, и мы будем недоумевать, как могли это предпочесть, такое сказать или так поступить. И будем винить себя за глупость или несдержанность, либо на кого-то сердиться, либо сваливать всё на неудачный день. Подкреплённое эго опять торжествует.
  3. Нашими выборами управляют родовые и генетические программы, авторитеты (подчас сомнительные), гуру, которому мы позволили руководить своей жизнью, умелые манипуляторы, СМИ, коллективное сознание. Зависим мы и от политики государства и его отношений с соседями, от состояния экономики и цен в стране, от медицинского обслуживания и уровня культуры, с которой мы сталкиваемся не только на концертах и в театрах, но и в общественном транспорте и на улице. Над личностью довлеет всё, что существует во внешнем мире.
  4. А обстоятельства, в которые мы попадаем, предначертаны кармой (объяснение судьбы в индуизме), так как Душа, привлекая в нашу жизнь ситуации, связанные с её планом развития нашего сознания, приводит нас в определённые места, знакомит с предназначенными людьми, устраивает на соответствующую работу…
Читать еще:  Совместимость льва с тельцом женщиной. Совместимость: женщина-Телец и мужчина-Лев

Так, сами того не понимая, мы предопределены содержанием своего ума, общественным мнением, чужими выборами, обусловленностями из внешнего мира, кармой и похожи на муху в сети паука. Какая же тут свобода воли?

В материальном плане её нет: события, которые кажутся автономными — не автономны, что должно случиться — случится, и мы пройдём через тот опыт, через который должны пройти. Всё вершится не здесь и не сейчас.

А вот в духовном мире свобода воли у нас есть. Связанная с выбором, она даёт нам право на выход из цитадели, в которой находится личность, на освобождение от ума-эго с его страхами, ограничениями, искажениями, на возможность открыть себя Истинного.

И когда мы понимаем, в какой западне находимся, мы начинаем прислушиваться к таинственной Силе внутри себя — зову Духа, который постоянно (!) — то ли через страдания, то ли через необъяснимую внутреннюю неудовлетворённость — подталкивает к тому, чтобы мы задумались о Жизни, о том, зачем пришли в этот Мир, кто мы есть …

А в поисках ответов, уже на духовном пути, мы снова сталкиваемся со свободой воли, которая напрямую связана со степенью развития нашего сознания:

  • ограничимся ли мы накоплением новой информации — чтением книг, посещением семинаров, умными разговорами, услаждающими эго,
  • решимся ли на частичные изменения,
  • или на глобальную трансформацию своего сознания, уровень которого выстраивает судьбу.

Все ищущие искренне стремятся к Богу. Но если Создатель даровал человеку свободу воли и выбора для духовного преображения и единения с Ним, почему ею пользуются немногие? Что сдерживает и пугает людей?

1. Выбор отношения к свершившемуся и уровень сознания.

На духовном пути мы уясняем, что от того, как мы отнесёмся к случившемуся, зависит то, что с нами произойдёт дальше. Когда, идя на поводу у гордыни, мы возмущаемся несправедливостью и жестокостью мира и людей, мы формируем новую или усиливаем старую карму, предрекая себе проблемы и страдания. Поэтому «Не суди, да не судим будешь» (кармой!). А, если мы поймали себя на порицании кого-то, самое разумное — остановиться и простить как себя, так и того, на кого обиделись: он лишь исполнитель плана Души.

Если же мы усвоили, что всё произошедшее – это Её замысел и все обстоятельства Она организовала с Любовью и заботой о нашем благе и развитии, что мысли и эмоции, которые мы, сознательно или нет, посылаем в пространство – энергоинформация, и по закону физики она к нам же и возвращается, мы становимся на путь изменений. У нас исчезают негативные реакции, растет осознанность, и мы делаемся собственным спасителем: сознание постепенно поднимается на ту частоту, где растворяются сгустки в кармическом теле и трансформируется узор Души. А сама вибрация, на которой мы находимся, благостно влияет и на окружающих, и на коллективное сознание, и на мир.

И ведь никто себе не враг. Но такой подход принимают лишь те, чьё сознание достаточно расширено и зрело. А когда оно достигает осознанности, то есть видит всё целостно, ему понятны суть и смысл случившегося, его причина и следствие, позиции и мотивы всех участников, варианты развития ситуации. И, исходя из этого, такой человек осмысленно выбирает стратегию и тактику своего поведения. Причём, находясь на этой частоте, он не может никому причинить вред: «другие» входят в его любящее Я, они его часть, и их интересы – это его интересы. А столкнувшись с проблемой, он безоценочно её принимает, и во внутренней тишине, когда в успокоенном уме нет ментально-эмоциональных реакций, задаётся вопросом, зачем это событие пришло в его жизнь, какой урок он должен из него извлечь и что в себе изменить.

2. Осознанный выбор и… страх смерти.

Но осознанный выбор – это ответственность. Как в малом, так и в ответственности за свою жизнь. А если неуспехи и провалы? Зачем потом терзаться от позора, страдать от осуждения окружающих и терять их уважение? Это не просто страх ответственности, а скрывающийся за ним трепет, что я, неудачник, стану недостойным любви. А жажда в ней – самая большая потребность человека. Эта боязнь быть нелюбимым упирается в корень всех страхов — глобальный и всеобъемлющий страх смерти. Это он, прибегая к разным убедительным доводам, заставляет человека выбрать не духовное преображение, а роль несчастной жертвы обстоятельств, сетующей на тяжёлую карму.

А Дух (Истинное Я), который так ждёт нашего с Ним соединения, не страшится ответственности: видя всё целостно, Он — сама осознанность и ясное знание, что выбрать и как поступить. Не боится Он и быть нелюбимым: Он сам источник Любви. И Ему, вечному и неизменному, неизвестен страх смерти.

3. Выбор жить в Истинном Я и страх потери себя.

Всё, всё нами воспринимаемое находится у нас в уме и составляет наше «я». Представления о мире, обо всём в нём происходящем и в нём существующем – это его концепции. То, что приходит через тело — болезни и здоровье, всё, что мы видим, слышим, осязаем, любые эмоции и чувства — его ощущения: то ли страдания, то ли радости. Мысли, мнения и убеждения, все оценки, мечты и планы, воображаемое и усвоенное – его проекции. Личная история — отношение к семье, учёбе и работе, друзьям и любовным страстям, к фактам прошлого и настоящего, к способностям и мастерству – тоже я-эго. Всё, с чем мы сталкиваемся, любой человек, включая нас самих – его представление о себе и о других. И мы неотделимы от этого.

И пусть мы знаем, что всё это ложные суждения и заблуждения, ограниченная субъективность, рождённая умом и существующая только в нём, разбить «склеенность» с этим искусственным «я» – страшно. Это значит сломать самое сильное отождествление — идентификацию себя с собой (я есть я, я существую) и отказаться от основы, на которой выстроена жизнь — от чуждого и любимого, к которому мы привязаны, от качеств, которые мы в себе ценим, достижений, за которые себя уважаем, от всего, во что мы верим, что для нас свято, чему, возможно, мы посвятили жизнь… Как решиться разрушить свою принадлежность к нации, государству, религии, социальной прослойке, профессии, не побояться утратить свою индивидуальность и уникальность?

Читать еще:  Курс медитации Vipassana. Работаем с умом и материей

За этой боязнью «я» потерять себя, стоит всё тот же завуалированный страх смерти, и он, как свирепый страж, не допускает искателей к такому шагу. Потому и говорят, что внутреннее преобразование – это преодоление, которое под силу отважным и безудержно устремлённым.

Но ведь боится только эго с его ранимой самооценкой и волнением за собственное выживание. А если принять и признать любой страх, и, наблюдая, растворить его внутри себя, перед нами распахивается Пустота. А нырнув в неё ещё глубже, мы, рано или поздно, встретимся со своим Истинным Я — бесформенным Духом, ни к чему не привязанным, не имеющим характеристик, неописуемым Ничто, могущим быть Всяким.

Мы не теряем себя, а становимся свободными от всех предопределённостей, безмятежным, «пустым» и «чистым» Сознанием, поднятым до вибрации Единства и Гармонии.

Но оно открывается лишь тогда, когда мы полностью растворяем ложное «я».

Ник Вуйтич (о нём также был вопрос читательницы) родился без рук и ног. Мы не знаем, пожинает ли он карму своих прошлых жизней или его Душа выбрала пройти такой опыт в этой инкарнации, но важно то, что этот удивительный человек открыл в себе Источник ничем не обусловленной радости. «Мне не нужны руки и ноги, мне нужно исцеление моего сердца!»- сказал он. А это исцеление и есть освобождение от ума-эго, от его выводов, коверкающих жизнь, от извращенных представлений, гордыни, с её комплексом превосходством и неполноценности. Это переход к себе как к неизменному Духу, как беспредельному любящему Сознанию.

Что же мешает каждому сделать такой выбор?

4. Выбор изменений и сила устремлённости.

На духовном пути об изменениях говорят все, но такой выбор делают немногие. Чтобы осилить его, нужно не только преодолеть страхи, но и приложить недюжинные усилия, иметь неутомимое терпение и неуклонную веру. А силу и энергию для этого даёт непоколебимое и активное (!) намерение познать, Кто я Есть и открыть Бога в себе. А если такой устремлённости нет…

«Много званных» — тех, кто, пользуясь данной нам свободой воли, выбирают этот путь, но останавливаются на полдороге или сворачивают в другую сторону, «да мало избранных» — тех, кто ничего не ожидая и ни на что не претендуя, поднимается внутренней тропой к Создателю.

А на их искреннее стремление всегда (!), а сейчас особенно, откликаются великие Космические Силы, которые и производят изменения в физиологии, в энергетике, в сознании человека, чтобы нисходящие высокие огненные энергии не разрушали его, а развивали и приносили радость. Нас любят, о нас заботятся, нам помогают.

5. Выбор служить эго или открыть в себе Бога.

Отказаться от иллюзии, что ты деятель – тоже выбор. Он, как и всё прочее, отражает уровень сознания и тоже встречает сопротивление эго: это бьёт по его значимости, и оно категорически этому противится. Но когда самость повержена и человек чувствует всеприсутствие Духа, он как можно лучше делает то, что он делает (его частота по-другому не позволяет), и при этом знает, что результат зависит не от него. Отсюда — его смирение и готовность к любому повороту событий. А если они неприятные, он не позволяет себе отождествляться с мыслями и эмоциями, а поднимается над реакциями и переживаниями.

А пока давайте просто помнить, Кто мы Есть, относиться к себе с нежностью, не критиковать себя за ошибки, заблуждения и слабости (они — наши учителя), а спокойно преодолевать их.

Когда же мы слиты с Сознанием и становимся Им, уже нет разделения мира на внешний и внутренний, физический и духовный, и вопрос о выборе тоже не возникает: он сделан давно. Мы ощущаем Силу, которая любит нас, поддерживает в нужные минуты, откликается на зов о помощи, чёткими импульсами удерживает от опасных шагов. Эта таинственная Сила — внутри нас, и это Я. Это Бог. Он ведёт нас по Жизни, и можно не сомневаться, что всё произойдёт безупречно совершенно.

Вы помните, как в мудрой сказке Ершова «Конёк-горбунок» Иванушка-дурачок прыгнул в котёл с кипящей водой (символ преодоления страхов и необходимости нырнуть вглубь себя) и вышел из него другим человеком? Так и мы: если есть устремлённость соединиться с Творцом, нужно просто во внутренней тишине погрузиться в свою глубину и открыть там Бога. Для такого выбора и существует свобода воли.

Внутренняя свобода

Куда он вкладывает силу своего внимания, то и реализуется.

Если человек хочет обрести духовную свободу, он её обретёт.

А если он хочет оставаться рабом, он и останется рабом.

Жить или умереть – выбирает человек сам.

Человеку дана жизнь. И каждый волен выбирать, как её прожить, независимо от того, осознаёт он за собой это право выбора или плывёт по течению, возлагая ответственность за жизненный путь на других людей. В этом и заключена красота жизни, справедливость и путь познания человека.

Люди хотят, чтобы жизнь приносила радость и счастье. Для многих это является основным приоритетом, несмотря на то, что он может быть не проявлен и скрыт в подсознании. Важно понять, что для человека является радостью и счастьем, что он вкладывает в эти определения. Счастье временным не бывает, ибо это – не счастье, если с изменением внешних условий оно перестаёт быть таковым. Это может быть эмоциональным всплеском, выбросом гормонов, эндорфинов, приносящим состояние эйфории. После эйфории наступает состояние пустоты, разочарования. А счастье – оно постоянно. Тихое, спокойное, размеренное, исходящее изнутри, из внутреннего неиссякаемого источника. Настоящее счастье человек может обрести только внутри себя, пребывая в гармонии со своей душой.

Для людей свобода является фундаментальной основой жизни. Она воспевается, прославляется, о ней много говорится, и люди готовы жертвовать многим ради прикосновения к этому состоянию. У кого-то это действительно получается, и человек преображается, сияет любовью, радостью, светом и добром, а для кого-то она становится горизонтом. Человек непрерывно стремится к ней, ставит новые цели, достигает их, а радости нет, счастье не приходит.

Нам, как исследователям, познающим этот мир, стоит разобраться, что это за свобода, которая дарит жизнь, наполняет человека изнутри любовью и спокойствием, а что собой представляет другая, эфемерная, призрачная, переходящая в разряд недосягаемой цели, к которой постоянно в течение жизни стремится человек, так же, как ослик за подвешенной перед ним морковью.

Читать еще:  Годы жизни андрея критского. Преподобномученик Андрей Критский: житие и икона

Вторая основа АЛЛАТРА из семи базисных мировоззренческих основ духовно-созидательного общества звучит так:

Свобода выбора – это самый большой дар человеку. Тот, кто в каждом дне совершает духовно-нравственную работу над собой, обретает подлинную свободу личности – свободу от собственного эгоизма, от страхов и иллюзий этого мира, от бесконечных земных желаний и сомнений, страданий и заблуждений. Это и есть та истинная свобода человеческого духа, не имеющая каких-либо земных ограничений, которая дарует человеку внутреннюю опору и делает его сильным и независимым от любых обстоятельств.

Исходя из этой информации можно сделать вывод, что настоящая внутренняя свобода обретается человеком при неустанной работе над собой. Эта работа подразумевает управление своим вниманием. Вложение внимания – это наделение силой тех или других программ, мыслеформ, мыслей, которые будут в дальнейшем реализовываться. Развиваясь, человек раскрывает заложенный потенциал, укрепляет сильные стороны, прорабатывает слабые, учится взаимодействовать с людьми, стремится к тому, чтобы жизнь приносила радость в каждом мгновении, несмотря на обстоятельства. Это и есть внутренняя работа человека над собой. Человек укрепляется в духе. День ото дня становится твёрже в отстаивании своего выбора.

Высшее понимание «выбора» и «свободы» заключается в том, что никто никому ничего не навязывает. Для личности очень важно осознать своё право выбора истинной свободы, свободы от навязанных желаний, шаблонов, стереотипов.

В детстве мы учились ходить, говорить, взаимодействовать с людьми – это были базовые условия для начала жизни в этом мире и гармоничного вплетения нити своей судьбы в общее веретено судеб человечества.

Для каждого человека жизненно необходимо изучить этот мир, изучить кто его заставляет принимать те или иные решения, кто в нём думает, кто в нём вызывает эмоции, кто им управляет. Тогда придёт понимание, что мир дуален и двойственен. Отслеживая работу своего сознания, человек сможет обрести истинную свободу личности.

Личность находится в рабстве у своего сознания и тела до тех пор, пока не научится управлять своим вниманием. Покуда человек неосознанно вкладывает силу своего внимания в мысли, которые приходят к нему извне, как радиоволны, принимает их за свои, эти мысли реализуются в материальном мире. Они же являются программами, которые формируют судьбу человека.

Если раб думает, что он свободный и всё он может, он так и останется рабом. И будет искать эту свободу везде, где угодно, но не найдёт её.

В эпохальной передаче «Откровенный диалог о самом главном» профессор Игорь Михайлович Данилов отметил:

Сейчас в современном обществе наблюдается как раз нападение на дух человеческий и ограничение духа. У нас всё делается для того, чтобы доминировало материальное. Убить в человеке честь, убить в человеке совесть, подменить её ложными понятиями. И в то же время подбить человека на борьбу за свободу. И человек борется с утра до вечера, с кем – с одним поборолся, с другим борется, с третьим. И всю жизнь будет бороться. Никогда не найдёт той свободы. Потому что она внутри. И её нет во внешнем. Настоящая свобода – это та свобода, которая ведёт в мир, где нет смерти, где нет боли, где нет страдания. А бороться за свободу в этом мире, где есть страдания и боль. Ну, одну боль заменишь другой.

Когда личность становится свободной, в первую очередь от диктатуры материального мира, всё становится на свои места. Человек обретает внутреннюю свободу, постоянную глубинную радость, независимо от места, времени, внешних условий. Это свобода духа. Это та свобода, которую нельзя отнять, на которую нельзя повлиять. Она чувствуется как самим человеком, так и окружающими его людьми. Это и есть истинная свобода, к которой стремится каждая личность как осознанно, так и неосознанно.

Часто эта настоящая внутренняя свобода подменяется другими понятиями, ориентированными на изменение внешних условий или создание условий доминирования одной личности над другой. По факту, изменение внешних условий не освобождает личность от гнетущих мыслей и неудовлетворённых состояний. Сколько бы человек ни зарабатывал, кем бы ни управлял, где бы ни путешествовал, если он является рабом своего сознания и полностью отождествляет себя с навязываемыми умом мыслями, свободы ему не обрести и не добыть никакой ценой.

Исходя из опыта своей жизни могу сказать, что внутренняя свобода обретается не сразу, надо много работать над собой, пересматривать заложенные в сознании программы, которые мешают чувствовать внутренний источник любви и радости. Идти прямым путём.

Осознанный путь обретения свободы я начал через сознательное введение ограничений в своей жизни. Начал с ограничения обдумывания негативных мыслей, исключения из речи деструктивных слов и слов-паразитов, продолжил ограничением питания, потребления благ цивилизации и ресурсов, умышленно выбирал условия жизни, где можно было укрепляться в духе, несмотря на внешние условия, сохранять внутреннее глубинное состояние радости. Такой образ жизни позволил поддерживать чувственное радостное состояние в большем диапазоне вариантов жизненных событий, выполняя любые виды действий, работ, взаимодействуя с различными людьми.

Открытием для меня оказалось то, что радость и чувство свободы не привязываются к внешним условиям. Они исходят изнутри.
Искал чувство свободы через путешествия, перемещение тела по разным странам. Освоил практику вольных путешествий автостопом. Очень ценный и интересный опыт, который позволил не только бесплатно перемещаться на большие расстояния, но и взаимодействовать с людьми, участвовать во взаимном обмене приобретённым опытом. Всё это хорошо, только заметил, что путешествуя с котомкой по миру, своё духовное достояние нёс при себе. И мысли, и заложенные программы, и внутреннее состояние. Менялись люди, декорации, города, страны, а ситуации оставались прежними. Убежать и скрыться от них не получалось. То, что беспокоило и волновало, то продолжало волновать, а опыт и наработанное спокойствие позволяло сохранять непоколебимое чувство внутреннего источника радости, чувство связи с Богом.

Дальше пришло понимание, что чем меньше имею желаний и привязанностей к материальным объектам, тем большей свободой обладаю. Ибо они, словно цепи, связывают по рукам и ногам и не позволяют чувствовать радость жизни, так как постоянно притягивают к себе внимание. И вопрос стоит не в том, чтоб не пользоваться благами цивилизации, а в том, чтоб не привязываться к ним, а просто использовать их как инструмент, данный для достижения главной цели в жизни.

В книге Анастасии Новых «Сэнсэй-IV» сказано: «Настоящая свобода – это когда человек становится выше этого мира, выше материальных желаний, когда человек каждый день, каждый час проживает ради души, пополняя её сокровищницу добрыми делами, мыслями, помощью окружающим. Когда человек живёт не ради своего эгоизма и значимости, а ради других людей, во имя Бога».

Внутренняя свобода окрыляет, вдохновляет человека, делает человека бесстрашным, дарит неиссякаемый источник любви, которым человек, познавший это чувство, готов делиться со всеми стремящимися и ищущими. Ведь вместе познавать, радоваться жизни и идти вперёд интереснее и быстрее, так как опыт одного человека становится опытом каждого.

Источники:

http://e-hutornaya.ru/post/9101
http://naturalworld.guru/article_svoboda-voli-i-svoboda-vibora2.htm
http://allatravesti.com/vnutrennyaya_svoboda

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector