Буддийские изображения. Буддийские картины

О буддизме (9 фото)

Слово «буддизм» происходит от слова Budhi на языке хинди, что означает мудрость. В этом смысле Будда означает «Мудрец».

Основателем буддизма был Махатма Будх (Махатма с хинди переводится как «Великая душа»).

Махатма Будх первоначально именовался Сиддхартха. Он был принцем, но он вышел из дома, чтобы найти следующие ответы — Почему возникает много горя и боли в мире? Почему люди стареют и умирают? Как человек может избавиться от своей печали и боли?

Когда Махатма Budh был ребенком (Сиддхартха), несколько мудрецов сказали отцу, что этот маленький мальчик или станет великим царем или мудрецом, большим, чем отец. Mahatma Budh хотел, чтобы его сын стал королем, как он сам, так что он пытался держать его подальше от всех негативных вещей в мире, которые могут повлиять на мозг маленького ребенка. Например, больным, старым и бедным людям не было позволено даже попадать в поле зрения Сиддхартха.

Буддистский монах не должен готовить пищу, он может только попросить еду в качестве милостыни. Цель — провести все время в распространении информации о буддизме.

Эта религия отличается от любой другой религии. Они не верят в богов. Они верят в доброту и жизнь после смерти. Если вы живете хорошей жизнью, вы будете иметь лучшую жизнь в следующей жизни, и она будет строить хорошую карму. Если вы живете плохой жизнью, вы будете иметь плохую карму в следующей жизни.

Буддисты могут пойти в храм не в определенное время или день, а когда они могут.

Монахини — женщины могут занимать должность монахини.

Монахини не имеют права критиковать монахов, но монахам разрешается критиковать монахинь.

Хотя буддизм зародился в Индии, там сейчас почти нет его последователей.

Более 50% учения буддизма является частью индуизма, самой популярной религии в Индии.

Если вы посетите монастырь, вы обнаружите большие молитвенные колеса внутри или много людей, несущих молитвенные колеса в руках. Есть определенные религиозные сообщения, написанные на этих колесах, которые убеждают продолжать вращение этих колес. Эти сообщения изображают цикл жизни для души (жизнь-смерть-жизнь) в буддийской культуре.

«Улыбающийся Будда» в китайских ресторанах вовсе не Будда, а Хотей Будай из китайского фольклора.

Будда не был толстяком — его образ жизни и умеренность в еде сделали его не склонным к ожирению.

В основе буддизма, есть четыре Благородные Истины: (1) все живые существа страдают, (2) происхождение этих страданий является чьим-то желанием, т.е. желающих больше (3) желания могут быть преодолены, и (4) существует путь, который может привести к освобождению от желаний. Этот путь известен как благородный восьмеричный путь: правильные взгляды, правильное намерение, правильная речь, правильное действие, правильный образ жизни, правильное усилие и правильное сосредоточение.

Далай-Лама – это не Папа всех буддистов, его любят только на Тибете.

Еще до китайского коммунизма на Тибете была довольно странная политическая система. Мы спорим, что такое демократия, диктатура и аристократия. Но на Тибете все было по-другому. Вместо того чтобы проводить выборы, примерно с 1500-х годов, на Тибете решили искать того, в кого вселяется душа прошлого правителя.

Таким образом, текущий Далай-Лама – это 14-я версия этого правителя. Именно так на Тибете выбирают следующего Далай-Ламу. Это то же самое, что если бы Американцы попытались найти реинкарнировавшихся авторов конституции.

В своей основе, Буддизм не является религией. В отличие от христианства или ислама, это в первую очередь практическое Учение. Не налагающее обязанностей и обязательств, а всего лишь показывающее один из возможных путей постижения Жизни.

Буддизм можно сравнить с «Книгой о вкусной и здоровой пище». Мы вынуждены кушать по несколько раз в день, но как часто мы пользуемся знаниями из мудрой книги, чтобы наша пища была вкусна и приносила здоровье?

Читать еще:  Вселенская родительская суббота в году. Православные традиции Дмитриевской родительской субботы

Буддийские божества (30 работ)

Буддизм – религия, основанная Гаутамой Буддой (6 в. до н.э.). Все буддисты почитают Будду как основателя духовной традиции, носящей его имя. Почти во всех направлениях буддизма имеются монашеские ордена, члены которых выступают для мирян учителями и священнослужителями. Однако за вычетом этих общих черт многочисленные направления современного буддизма демонстрируют разнообразие как верований, так и религиозной практики. В своем классическом варианте (тхеравада, «школа старейшин», или хинаяна, «малая колесница») буддизм представляет собой главным образом философию и этику. Цель верующих – достижение нирваны, блаженного состояния прозрения и освобождения от оков своего «я», мира и бесконечного круга рождений, смертей и новых рождений в цепи новых жизней. Состояние духовного совершенства достигается через смирение, щедрость, милосердие, воздержание от насилия и самоконтроль. Для направления буддизма, известного под названием махаяны («большая колесница»), характерно почитание пантеона божественных будд и будущих будд. В других формах буддизма обычны представления о целой иерархии демонов. Некоторые разновидности буддизма махаяны сулят верующим настоящий рай. Ряд направлений придает значение скорее вере, чем делам. Существует вид буддизма, стремящийся привести адепта к парадоксальному, интуитивному, внерациональному постижению «истинной реальности».

Буддизм был единственной мировой религией, получившей широкое распространение в Китае (ни христианство, ни ислам никогда не были там популярны, оставаясь достоянием лишь незначительного меньшинства). Однако специфические условия Китая и характерные черты самого буддизма с его структурной рыхлостью не позволили этой религии, как и религиозному даосизму, приобрести преобладающее идейное влияние в стране. Как и религиозный даосизм, китайский буддизм занял свое место в гигантской системе религиозного синкретизма, которая сложилась в средневековом Китае во главе с конфуцианством.

Гиганские Будды и Первый буддийский храм в Китае

108 метровая Буддистская статуя Гуань Инь, расположена в самой маленькой провинции Китайской Народной Республики Хайнянь, на южном побережье страны

71 метровая статуя Будды была высечена в скале во времена правления империи Тан в Лешане(Leshan)

Эмэйшань — горы в провинции Сычуань. Эмэйшань наряду с Путошань, Утайшань и Цзюхуашань является одной из четырёх священных гор китайских буддистов (3077 м над уровнем моря). Бодхисаттвой этой горы считается Самантабхадра, называемый по китайски Пусянь-пуса . По преданию он улетел с вершины Эмейшаня на своём белом трёхголовом слоне. С тех пор гора рассматривается как место его вечного пребывания. В первом веке нашей эры на горе был построен первый буддистский храм Китая. В Ваньняньсы , буквально «Храм десяти тысяч лет»), самом старом из ныне сохранившихся на горе храмов (реконструированном в девятом веке), находится статую Бодхисаттвы Самантабхадра на своём слоне, также примерно IX-X века.

С буддизмом связано в истории Китая очень многое, в том числе и, казалось бы, специфически китайское. Вот, например, легенда о возникновении чая и чаепития. Чань-буддисты в состоянии медитации должны были уметь бодрствовать, оставаясь неподвижными, в течение долгих часов. При этом уснуть в таком состоянии прострации считалось недопустимым, постыдным. Но однажды знаменитый патриарх Бодхидхарма во время медитации уснул. Проснувшись, он в гневе отрезал свои ресницы. Упавшие на землю ресницы дали ростки чайного куста, из листьев которого и стали затем готовить бодрящий напиток. Конечно, это лишь легенда. Однако фактом остается то, что искусство чаепития действительно впервые возникло в буддийских монастырях, где чай использовался как бодрящее средство, а затем чаепитие стало национальным обычаем китайцев.

Искусство круглой скульптуры было известно в Китае задолго до буддизма. Однако именно индо-буддийская скульптура, генетически восходящая к эллинисти-ческо-кушанскому прототипу, с характерными для будд, бодисатв и буддийских святых канонами изображений, поз и жестов завоевала популярность и получила наибольшее распространение в Китае. В каждом китайском храме можно встретить скульптурные изображения, техника изготовления и оформления которых так или иначе восходит к индо-буддийской. Вместе с буддизмом пришла в Китай и практика скульптурного изображения льва – животного, которое в Китае до буддизма практически не было известно.Далее вашему вниманию предлагаю посмотреть антикварные буддийские божества из бронзы,дерева, позолоченные и инкрустированные драгоценными камнями .

Читать еще:  Астральное тело человека. Чистка Астрального тела или как избавиться от негативных эмоций? Упражнение «gologramma
























Пожалуйста, посмотрите видео, пока мы генерируем ссылку на архив

Выставка буддийского искусства (52 фото)

Вкратце расскажу о самой выставке. 28 марта на арт-площадке Ветошный (Ветошный переулок 13) открылась большая выставка буддийского искусства стран Гималайского региона. На выставке представлены более 300 экспонатов.
Экспозицию можно условно поделить на 5 видов экспонатов
1. Статуи. Металлические статуэтки йидамов, защитников и будд. О них чуть подробнее расскажу ниже

2. Тханки. Живописные изображения защитников, йидамов и будд. Живопись по ткани. Их я фотографировать не стал, потому что не вижу особого смысла фотографировать картины 🙂

3. Ступы. Ритуальные сооружения символизирующие просветленный Ум. О них тоже скажу ниже

4. Ритуальные предметы

5. Фотографии режиссера Кирилла Серебренникова и художника Олега Кулика, которые были сделаны ими во время их путешествий по Тибету, Непалу и Бутану

Кроме того, на выставке постоянно работает чайный “уголок”, где можно отведать изысканные сорта чая, которые готовят мастера чайной церемонии 🙂

Ежедневно на выставке проходят кинопоказы, лекции и мастер-классы. Ну и ко всему прочему три раза в день можно послушать бесплатную экскурсию.

Вот вкратце то, что представляет из себя выставка. Теперь расскажу об открытии.
Я приехал минут за 20 до начала официальной церемонии. Народу уже было полно. Много журналистов и официальных лиц

Я решил немного пофоткать людей

Хорошие, позитивные люди, молодцы! Заряжают всех окружающих позитивом! Люблю их 🙂

Игги Поп и Зизи Топ уже не те 🙂

Всюду ходили парни и девушки в национальных нарядах (то ли тибетских, то ли бутанских)

Эта девушка вообще пользовалась популярностью среди фотографов 🙂

Писательница, преподаватель Института стран Востока РАН

Самый колоритный посетитель выставки 🙂

Чайный мастер в этот день не отдыхал, все время к его столу стекались посетители

Теле- и радиоведущая Азия

Олег Кулик тоже пришел чуть раньше, и его тут же взяли в оборот журналисты

Олег уже несколько лет практикующий буддист

“После того, как я стал буддистом, мне перестали сниться кошмары. Серьезно. Больше никаких плохих снов, только эротические”, – пошутил он

Еще он сказал, что буддийские практики сделали его счастливее. И я ему верю 🙂

Появился и Кирилл Серебренников, его тоже окружили журналиста

Кирилл сказал, что буддизм ему очень близок, но о не может назвать себя практикующим буддистом. “С моим графиком жизни очень трудно проводить много времени в медитации. Хотелось бы больше”. Однако сказал, что собирается поехать на 10-тидневный курс буддийской практики Випассана, которая будет проходить в одной из восточных стран

На нем я заметил традиционную буддийскую “веревочку благословения”

Пока Кулик и Серебренников давали интервью, посетителей развлекала традиционным тибетским горловым пением Чайнеш Байтушкина

Потом начались выступления официальных лиц. Первым выступил Кирилл Серебренников

Он был краток, а журналисты расстреляли его из десятка фото- и видеокамер

За ним Олег Кулик. “Ооом” 🙂

А потом на сцену вышел посол Непала в Москве Рави Мохан Сапкота

Очень забавный и позитивный дядька

Говорил долго, звал всех в Непал “и не один раз, а много-много раз” (с) и обещал визовую поддержку 🙂

Слева от него переводчик

Потом вышел заместитель начальника управления по связи с религиозными организациями Правительства города Москвы Антон Игнатенко. Он поблагодарил организаторов проекта. «Спасибо за то, что несете свет духовности, свет разума в Москву, столицу России, для которой буддизм составляет неотъемлемую часть культурного и религиозного наследия» (с)

Читать еще:  Познание его структура и формы в философии. Сущность процесса познания, его структура и формы

Ну и после всех этих речей, президент Российской ассоциации буддистов Алмазного пути Александр Койбагаров, который был ведущим церемонии от лица Международной общественной организации «Культурное наследие Гималаев», вместе с послом и представителем Правительства Москвы торжественно разрезали символическую ленточку и выставка была объявлена открытой

После этого посетители разбрелись по залу с экспонатами. Специалист по тибетскому языку и буддийской культуре Владислав Ермолин рассказывает послу об экспозиции

Кстати, посол не говорит по-русски, но отлично говорит по-английски

Остальные пошли разбираться с экспонатами сами

Кстати, на второй день работы выставки решено было запретить фотографирование. И сейчас расскажу почему

Проблема в том, что люди не пытаются разобраться в том, что видят, не слушают и не читают. Они фотографируют статуи и тханки защитников, а потом подписывают их в духе: “буддисты поклоняются демонам”. Поэтому считаю своим долгом рассказать пару слов о том, что же это за страшные изображения

Суровые и страшные существа изображаемые буддистами – это Защитники, то есть Будды в гневной форме. Это не значит что они злые. Есть известная римская поговорка “si vis pacem, para bellum” (хочешь мира – готовься к войне). Всем известно, чем ты страшнее выглядишь сам, тем меньше шансов, что у кого-то возникнет желание проявить агрессии против тебя. Так гневные энергии защищают

Но самое главное понять, что все эти Будды – это не что-то отдельное. Не какие-то боги или сущности. Это лишь отражения разных аспектов нашего собственного сознания. Они показывают наши качества. Сочувствие, мудрость. В случае с защитниками – они показывают наше действенное сочувствие, нашу силу. Каждый атрибут в этих изображениях не случаен и символичен. Например, бусы из черепов – демонстрируют победу над страхом смерти. А люди, которых обычно топчут защитники – это наше собственное эго, которое мешает нам достичь просветления

Вот в двух словах про защитников, если возникнут вопросы, пишите их в комментариях, с удовольствием отвечу. Скажу пару слов и про Будд

Как я уже написал выше, Будды – это не боги и не какие-то отдельные сущности. Будды – это разные аспекты нашего собственного ума. Они помогают нам сосредоточится именно на тех качествах ума, которые мы хотим развить. Например, если мы медитируем на Будду сочувствия Авалакитешвару (Любящие глаза), мы таким образом развиваем сочувствие в себе

А вот одна из Будд в женской форме. Основным мужским качеством в буддизме считается активность, а женским – абсолютная мудрость

Абсолютного развития можно достичь только объединив женские и мужские качества. Это демонстрируют Будды в союзе (мужская и женская форма обнимающие друг друга). Я не сфотографировал такие статуи, но они на выставке есть.

Вот так выглядит традиционный буддийский алтарь. На нем Будда, некоторые ритуальные предметы и 5 видов подношений: огонь, вода, цветы, благовония и рис. Подношения делаются не для того, чтобы “сдобрить” Будду, а для того, чтобы в своем собственном сознании развить щедрость и гармонию

Ступы, как я уже сказал выше, символизируют просветленный ум. Каждый элемент в нем несет смысловую нагрузку. Ступы бывают разные по форме и размерам, но суть у них одна, напомнить нам о просветлении. Также в ступы закладываются мантры, драгоценности и реликвии

Гао. Многие буддисты носят его на шее. Часто туда закладывают реликвии и благословленные ламами предметы

Барабанчик для начитывания матр. Вращая его по часовой стрелке буддисты распространяют позитивную энергию матр в пространстве 🙂

На выставке еще куча всего интересного! Но фотографировать все это не вижу смысла. Тем у кого есть возможность очень рекомендую сходить, выставка продлится до 28 апреля!

Источники:

http://nlo-mir.ru/religia/38865-o-buddizme.html
http://nevsepic.com.ua/art-i-risovanaya-grafika/8210-buddiyskie-bozhestva-30-rabot.html
http://fishki.net/50582-vystavka-buddijskogo-iskusstva-52-foto.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: