Скромный Храм Гундича и храм Джаганнатхи, который виден отовсюду. Прасад Ратха Ятры

Древнейшие храмы мира. Храм Джаганнатхи в Пури

Пури – это город в штате Орисса, построенный вокруг всемирно известного храма Джаганнатхи. Это одно из четырех главных священных мест в Индии.

Говорится, что находиться в Пури – это все равно, что находиться на Вайкунтхе (планете духовного мира), спать в Пури – все равно, что делать поклон в храме, а любая еда в Пури является прасадом (милостью) Господа.

Самое милостивое воплощение Господа

Храм Джаганнатхи – один из крупнейших храмов в мире, его высота 65 метров. Этот храм был возведен царем Ананга Бхима Девом около 800 лет назад на месте полуразрушенного храма. В древних записях говорится, что прежний храм назывался Ниладри, «Синий холм», и был построен царем Индрадьюмной на месте кремации тела Кришны около 4000 лет назад.

Главные Божества храма – Господь Джаганнатха, Баладева и Субхадра. Господь Джаганнатха – это одно из проявлений Шри Кришны в Кали-югу, он – Патита-павана – спаситель падших. Однажды увидев Его, вы больше не родитесь в материальном мире. Вместе с Кришной в этот мир приходят Его старший брат Господь Баладева и сестра Субхадра.

Почему же Кришна со Своим братом и сестрой предстают перед нами в таком необычном облике? Ответ на этот вопрос дает Господь Чайтанья, который является одновременно воплощением Кришны и Его возлюбленной Шримати Радхарани.

Однажды Рохини Деви, мать Господа Баларамы (у Кришны и Баларамы были разные мамы) посетила Двараку, где жил Кришна со Своими женами. Царицы Двараки окружили ее и попросили рассказать об играх Кришны во Вриндаване до Его свадьбы. Рохини согласилась, но предупредила цариц, что Кришна не должен слышать ее, иначе Его переполнят эмоции и Он может убежать во Вриндаван. Так получилось, что сестра Кришны, Субхадра Деви, стояла на карауле снаружи. Она прислонилась к закрытой двери и, слушая рассказ, так погрузилась в удивительные игры Кришны и гопи (пастушек), что не услышала, как Кришна и Баларама зовут её. Находясь в блаженстве, она даже не заметила перемен в своем теле: из-за сильных духовных переживаний ее глаза широко раскрылись, конечности втянулись внутрь. Кришна и Баларама, увидев Субхадру Деви в таком состоянии, сразу догадались, что в комнате происходит что-то необычное, и тоже стали подслушивать. Очень скоро, обуреваемые возвышенными духовными чувствами, Кришна и Баларама забылись в сладостных воспоминаниях о Врадже и потеряли сознание, тела их также изменили форму.

Почему администраторы храма боятся людей с Урала?

Для западных людей доступ в храм Джаганнатхи закрыт, поскольку, согласно предсказанию, на переломе тысячелетий Господа Джаганнатху попытаются выкрасть представители белокожей народности, проживающей, предположительно, на территории современного Урала или Сибири. Именно туда после сражения ушла часть шабаров, ставшая затем коренными сибиряками. Неизвестным способом они усыпят бдительность охраны, проберутся в храм, но… Господь не захочет покидать алтарь. Он станет набирать вес, и похитители будут вынуждены спешно ретироваться, после чего доступ в храм будет открыт всем. Впрочем, служителям храма невдомек, что похищение, в принципе, уже состоялось, поскольку Господь Джаганнатха в Своих бесчисленных формах уже более тридцати лет разгуливает по городам и столицам мира благодаря усилиям индийского святого и проповедника А. Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады.

Поскольку белых паломников не пускают внутрь храма, то специально для них у входа существует особо милостивая форма Божества – Патита-павана. Если встать около Гаруда-стамбхи – знаменитого столба из нержавеющего железа, то с этого места Он хорошо просматривается. Флаг, что развивается над храмом Джаганнатхи, называется Патита-павана-бана. Периметр внешней стены храма составляет восемьсот метров, вдоль нее расположены более тридцати небольших храмов, открытых для европейцев, и если все их обойти три раза, а еще лучше сто восемь раз, то можно получить милость, равную милости от непосредственной встречи с Господом Джаганнатхой лицом к лицу.

Ратха-ятра, или 10 миллионов человек в одном храме

В июне-июле в Джаганнатха-Пури проходит самый масштабный в мире праздник колесниц Ратха-ятра, на который съезжаются миллионы паломников. Так, летом 2016 года фестиваль посетили более 10 миллионов человек со всего мира. В эти дни Божества Джаганнатхи, Баладевы и Субхадры, которые скрыты от глаз западных людей в течение всего года, могут увидеть абсолютно все, поскольку Божества покидают Свой храм и Их с почетом везут по улицам на прекрасных колесницах. Они направляются к храму Гундичи, остаются в нем на неделю, а затем возвращаются обратно. Внутренний смысл праздника Ратха-ятры состоит в том, что Кришна отправляется из своей резиденции в Двараке во Вриндаван. С большой торжественностью преданные перевозят Джаганнатху из Его храма, который считается Дваракой, в храм Гундичи, который олицетворяет Вриндаван.

Читать еще:  Сильная молитва для привлечения клиентов. Как силами денежной магии привлечь больше покупателей

Где поесть так, чтобы уйти к Богу?

Кухня Джаганнатхи, расположенная в храме, – самая крупная в мире. Здесь в одночасье могут приготовить обед из шести блюд на сто тысяч человек. В дни праздника Ратха-ятры храм кормит ежедневно миллионы паломников. В храме находится 752 печи, которые обслуживают 400 поваров (хотя общее их число достигает 5000 – они работают по очереди).

Во время приготовления пищи действуют самые жесткие стандарты чистоты. Ум повара в этом процессе должен быть полностью сосредоточен на Господе, в противном случае какой-нибудь горшок на печи обязательно лопнет. Приготовленную пищу особые служители несут из кухни на место предложения Господу. Ежедневно Божествам предлагают 56 блюд. Главный брахман в глубокой медитации смотрит в особый сосуд, и если в воде появляется улыбающееся лицо Джаганнатхи, то все в порядке, подношение принято. Если же нет, то всю приготовленную пищу выбрасывают и начинают готовить заново. Эти жесткие стандарты не нарушались в течение последних двух тысяч лет.

Весь прасад (освященная пища) из храма поступает на расположенную перед главными Львиными воротами площадь, которая называется Ананда-базар – базар, на котором продают ананду – блаженство. И она оправдывает свое название, поскольку все блюда из храма необычайно вкусны. В прасад не кладут красный перец: Джаганнатха, как и люди Запада, не любит острое, а сахар добавляют даже в соленые блюда. Купить пищу могут все, даже те, кому запрещен вход в храм.

Для вкушения Джаганнтха-прасада существуют определенные правила. Есть предложенные Господу блюда можно только сидя на полу, без подстилки, чтобы находиться ниже него, только правой рукой без столовых приборов. Его также нельзя выкинуть под дерево (как это обычно делается с остатками освященной пищи в Индии), важно съесть все до конца. Считается, что тот, кто хоть однажды вкусил Джаганнатха-прасад, после смерти возвращается к Господу.

Храм Джаганнатхи – мегалит, весом в 20000 тонн, который не поддается объяснению


Всем привет! На днях, я наткнулся на интересную статью о самом большом мегалите в мире, на самом деле, по сравнению с ним, Баальбек даже рядом не стоит. Как я уже рассказывал ранее на канале, Индия одна из стран, которая больше всего отмечается невероятной архитектурой и в то же время невероятным объемом работы. Точнее будет даже сказать нереальным объемом работы, для примитивных инструментов. В этот раз Индия меня удивила еще больше. Храм Джаганнатхи находится в Пури, построен он по официальной версии в XI веке. Посвящен храм божеству Кришна и считается, что он живет под крышей или в храме (точно не знаю, как говорится, могу ошибаться).

Но почему же это мегалит, весом в 20 000 тонн? Во-первых, даже по официальной версии не скрывается, что скалу весом более 20 000 тонн доставили на место и уже обработали. Во-вторых, можно заметить четкие границы между верхней и нижней частью, насколько известно, именно крыша является монолитом, весом в 20 000 тонн.

На самом деле, в Рунете сложно найти много информации о храме. В Википедии например, вообще не написано из чего создавали храм, каким образом и какой технологией строительства, хотя обычно это все упоминается. Некоторые заявляют, что крышу могли построить из кирпичей, но скорее всего, это не так. Конечно, сложно судить, пока не побываешь там и не увидишь собственными глазами, но самая распространенная версия, что крыша храма – это монолит.

Читать еще:  Житие святых косьмы и дамиана - православие - каталог статей - новое поколение. Что нужно делать в денек святых Косьмы и Дамиана

К тому же, официальная версия говорит о том же, что это монолит. Но если задаться вопросом, как могли транспортировать монолит весом более 20 000 тонн, обработать камень и самое главное поднять и установить на сам храм – это уже что-то невероятное. Нижняя часть храма кстати, тоже украшена множеством фигурок, выдолбленных из камня. Но насколько я знаю, это уже не в новинку, чего стоит только колодец Рани-ки-Вав, в котором более тысячи мелких фигурок.


Самое странное, что официальная версия не скрывает, что в прошлом, кто-то смог доставить монолит весом в десятки тысяч тонн, ведь это невозможно даже сейчас и это факт. В общем, на данный момент, если это действительно монолит (а это скорее всего, так), то храм Джаганнатхи, а именно его крыша, является самым большим мегалитом на Земле, объяснить который невозможно вообще, даже при учете наших технологий и уровня развития. Напомню, на втором месте по размеру мегалитов, находится основание стелы, весом в 16250 тонн, в Яньшаньском карьере, Китай.

Скромный Храм Гундича и храм Джаганнатхи, который виден отовсюду. Прасад Ратха Ятры

Визит в Джаганнатха Пури

«В храме Джаганнатхи до сих пор существует обычай, который не позволяет впускать в него тех, кто не является строгими последователями ведической культуры, известной как индуизм. Шрила Харидаса Тхакур, Шрила Рупа Госвами и Шрила Санатана Госвами прежде имели близкие родственные отношения с мусульманами, поэтому они не принимались в брахманическое общество. Из смирения они не входили в храм Джаганнатхи, несмотря на то, что Личность Бога, Джаганнатха, в Своей форме Чайтаньи Махапрабху лично приходил к ним, чтобы повидаться. Подобным образом членам общества сознания Кришны иногда отказывают в посещении некоторых храмов в Индии. Мы не должны сожалеть об этом, пока заняты воспеванием Харе Кришна мантры. Сам Кришна общается с теми преданными, которые воспевают Его святые имена. Поэтому не нужно расстраиваться, из-за того, что невозможно войти в какой-то храм. Такие категорические запреты не одобрялись Шри Чайтанья Махапрабху. Тех, которых считали недостойными войти в храм, каждый день посещал Шри Чайтанья и это означает, что Он не одобрял эти запреты. Однако, ради того, чтобы избежать излишнего беспокойства, эти великие личности не входили в храм Джаганнатхи». (Чайтанья чаритамрита, Мадхья-лила 1. 63).

Подавляющее большинство людей взирают на Господа Кришну с относительной точки зрения. Даже, если они признают, что Кришна-Бог, они воспринимают это как еще одну версию из множества подобных, взятых из различных культур. Что же касается большинства, то их культурное образование не говорит практически ничего о Кришне. Проповеднику, выросшему на Западе, в разговоре с непреданными трудно просто проигнорировать все это и предположить, что он обращается к людям, которые принимают Кришну как Абсолютную Истину. Поэтому так прекрасно скрыться от мира, который считает Кришну относительным и отправиться в какое-нибудь святое место, туда, где есть множество напоминаний, реликвий, и где каждый помнит о Господе. Это даст возможность непосредственно помнить о Нем. Обычно тиртха возвращает вас к шастрам, и тогда, в новом свете, вы сможете открыть для себя новое значение шастр. Возможно, не всякая история, рассказанная вам людьми в тиртхе, тщательно проверена- со временем вещи перепутываются и иногда люди,, имеющие дурные намерения, создают поддельные тиртхи, утверждая: «Это то место, где отдыхал Господь Чайтанья». Однако вы можете выбрать что-то из этих историй и, кроме того, получите благо от нахождения в святом месте. Прийти в тиртху и разделить вашу реализацию с другими преданными и друзьями – это еще один способ проповеди. Шрила Прабхупада пишет: «Обмен размышлениями, касающимися Кришны приносит удовольствие Господу, который, будучи благосклонным к таким преданным, дает им полное просветление» (Ади лила 1. 49, ком.). Наряду с Вриндаваном и Майапуром, Джаганнатха Пури наиболее значителен для Гаудиа вайшнавов, или преданных Господа Кришны, следующих по цепи ученической преемственности, идущей от Господа Чайтаньи. Его Божественная Милость А. Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада хотел, чтобы один из центров Международного Общества сознания Кришны (ИСККОН) был бы основан в Джаганнатха Пури, и в 1970 году в документе о создании им Бхактиведанта Бук Траст он писал: «Бхактиведанта Бук Траст рассматривается как орган, занимающийся издательством книг и литературы и учреждением храмов по всему миру, особенно во Вриндаване, Майапуре и Джаганнатха Пури – по одному в каждом городе» (Шрила Прабхупада лиламрита, том 4), Мы благодарны тем преданным, которые выполняют сейчас этот священный наказ.

Читать еще:  Аудиокнига гхош ауробиндо шри - основы йоги. Духовные учителя Человечества XIX-XX века

Сатсварупа дас Госвами,

ВИЗИТ В ДЖАГАННАТХА ПУРИ

Когда мы читали о л иле Шри Чайтаньи в Джаганнатха Пури (Чайтанья чаритамрита) наше желание поехать туда становилось все сильнее и сильнее. Кто-то сказал:.«Сейчац бастуют все транспортные предприятия». Что же, если мы и не можем поехать, но тем не менее мы можем читать и погрузиться в нектар.

Когда мать Его попросила быть ближе,

он направился Пури,

пришли и ученики Его,

на даршан к Господу Джаганнатхи.

Пришел Рамананда Рай,

желая услышать об играх Радхи и Кришны.

Все восемнадцать лет в Пури

являл Шри Чайтанья неистовство бхавы,

находясь в настроении Радхи,

даже Кришна-Говинда не являл такого,

играя в лесах Враджа.

Сможем ли мы войти в Пури Дхамму?

Даже мысли о нем облегчают тяжесть Нью-Дели.

Летим в Бхубанешвар. У меня есть надежда, что, благодаря чтению о Шри Чайтанья Махапрабху и посещению святых мест, я смогу испробовать хотя бы каплю Его преданности. В самолете я разговариваю, с каким-то русским. Он очень восторженно отзывался о йоге. Я дал ему послушать запись с пением Шрилы Прабхупады, он взял паратху от нас и мой подарок – «Бхагавад-гиту». Превосходно!

В Пури, на крыше встречаем с Варуной рассвет.

«Ты можешь видеть чакру храма, как Харидас Тхзкур».

Белеет купол храма Джаганнатхи,

и алый вымпел реет на вершине.

Как будто вновь читаешь Прабхупаду.

И что же, Шри Чайтанья будет с нами?

Отыщем ли Его среди святых имен?”

Холодное утро. Вороны на крыше. Повторяли джапу, а перед глазами белый величественный купол храма Джаганнатхи. Гостиница индийская: комнаты как в майапурском центре ИСККОНа. Окна с видом на море. Постояльцы устраивают обычные для карми сцены-открытые двери, женщины, дети. Я подумал: «Такова жизнь». И нам придется терпеть эти неудобства.

Это тот океан, где забывался Чайтанья.

Это песок, по которому Он бежал,

за холм Говардхана принимая песчаные дюны,

Это тот ветер, что унес Его плач,

и весь день, и всю ночь набегает на берег волна.

Сидим у храма Гундича под баньяновым деревом (здесь его зовут Калпа-врикша). Мы «не-индусы», поэтому не можем войти в храм. Сегодня я опять в состоянии «несостоявшегосл чистого преданного служения». Я не в состоянии проникнуться вкусом святого имени, и я не могу полностью погрузиться в сладость изучения книг Прабхупады. Я не могу вступить в царство вайшнавской поэзии, я не в состоянии перешагнуть через нежелание проповедовать. (Предполагали устроить харинаму перед Симха-дварой, но ничего не вышло).

«Не отчаивайся, если не можешь войти в’ храм»,-

Не виновны пандиты Пури в моем отчаянии.

Я не могу воспевать!

Вывеска над храмом Гаудиа матха в Пури: «Храм не принадлежит ИСККОН».

Мы отправились на крышу библиотеки и отыскали прекрасный вид на храм Джаганнатхи. Около храма большое здание для кухни – 752 плиты. Непрошенный гид трещит что-то о статуях. Предложения два раза в день, 56 разных блюд. Он говорит, что Господь Джаганнатха вдыхает запах предложенной пищи, и потом, она распространяется как Прасад. «Вы понимаете»,-спрашивает он,.-«храм был построен в двенадцатом веке… всего четверо ворот… названы именами царей». Позднее этот самый гид рассердился на нас. Мы достаточно пожертвовали хранителю библиотеки, но Гид хотел получить отдельно. Мы не дали. Уезжает на рикше в толпу. Печальные лица, его и мое.

Источники:

http://www.krishna.ru/encyclopedia/practice/pilgrimage/jagannatha-puri/56943_ancient-temples-of-the-world-jagannatha-temple-in-puri.php
http://mymistic.ru/835-hram-dzhagannathi-megalit-vesom-v-20000-tonn-kotoryj-ne-poddaetsja-objasneniju.html
http://www.litmir.me/br/?b=238246&p=10

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: