Муж – священник в доме. Роль мужчины: священник, муж и отец действительно ли наши семьи счастливы

РОЛЬ МУЖЧИНЫ: СВЯЩЕННИК, МУЖ И ОТЕЦ. Действительно ли счастливы наши семьи?

Хочу спросить вас, братья и сестры: вы действительно счастливые люди? Братья, как вы думаете, ваша жена счастлива, что замужем? Сестры, а вы действительно являетесь помощницей своему мужу? И его тянет домой? Он бежит домой, потому что вы дома? Или он бежит из дома, потому что вы — дома? Подумайте: счастливые вы люди или несчастливые? Многие из вас начинали свою семейную жизнь в Доме Божием у алтаря Господня.

В 1975 году 25 мая я обещал Господу, что буду любить свою жену всю жизнь и буду ей верен. Я вспоминаю этот день и час. Я был действительно счастливый человек. Помню, когда закончилось бракосочетание и мы с женой остались вдвоем, Господь Духом Своим коснулся наших сердец, и мы просто повторили еще раз, что Бог ожидает от мужчины и что Бог ожидает от женщины. И перед Богом, без свидетелей, мы еще раз дали обещание, как мы хотим жить.

Некоторые люди опустили руки, они уже не верят, что можно быть счастливыми. Недавно я проповедовал о любви жены к мужу и получил записку: «Какая там любовь… Я еле сдерживаюсь, чтобы не убить своего мужа!»

Писание говорит, что чрезвычайно большая ответственность за семью лежит на мужчине. Давайте сейчас со всей серьезностью и ответственностью посмотрим, что говорит Библия мужчинам.

Я думаю, мужчина в семье должен выполнить три функции: во-первых, он должен знать и помнить, что он — священник, он должен быть сначала мужем и уже потом – отцом: это библейский порядок.

Священник

Что должен делать священник? Священник должен был приносить жертвы. Помните книгу Иова? Заботясь о своей семье, священник Иов приносил жертвы и молился, говоря: «Может быть, мои дети в чем-то согрешили…». Одна из жертв, которая ожидается от священника как от главы семьи, — это приносить Богу жертву хвалы, жертву благодарения за свою семью.

Мужчины, вы сегодня уже благодарили Бога за свою жену, за своих детей? Может быть, у вас сейчас появляются мысли: «Это невозможно — благодарить за такую жену…» Но я хочу сказать, что вы грешите, если вы этого не делаете. А если вы и дальше будете так поступать, то ваша жена станет еще хуже. Это правильно — благодарить Бога за свою жену. Некоторые мужчины, правда, начинают это понимать только тогда, когда жена умерла.

Ответственность мужчины как священника — благодарить Бога за свою семью, жену и детей. Наша ответственность — ходатайствовать пред Богом за свою жену и своих детей. Я хочу спросить вас: вы это делали сегодня? Братья, начните это делать с постоянством, каждый день.

Священник должен заботиться о своей семье, чтобы в его доме совершилось Божье спасение.

Мне очень нравится место Писания, где сказано о Ное. В то время вся земля жила в грехе. Грех умножался, и Бог в Своем плане принял решение уничтожить все, что имеет дыхание жизни. Ною же Бог сказал, что он не умрет: «…с тобою Я поставлю завет Мой, и войдешь в ковчег ты…» Но у Ноя была семья. И Бог говорит: «и сыновья твои, и жена твоя, и жены сынов твоих с тобою» (Быт. 6:18).

Вы можете себе представить этого счастливого человека? Он был священником в своем доме. В Послании к Евреям мы читаем, что Ной, «благоговея, приготовил ковчег для спасения дома своего» (Евр. 11:7). Он не забывал, что он — священник, и я уверен, что он молился за свою жену, за своих сыновей, за своих снох. И в решающий момент жизни, когда Бог оценивал его священство в доме, Бог сказал: «Вы будете спасены!» Почему? Потому что у Ноя было благоговение пред Богом и пред Его Словом.

Мужчины, отцы, являемся ли мы священниками? Это очень ответственно. В Ветхом Завете мы читаем, что забота священника дома заключалась в том, чтобы сохранить семью от погибели. Косяки и перекладины должны были быть помазаны кровью, чтобы ангел-губитель не поразил никого в доме — это была обязанность священника. Наша обязанность — чтобы всё в нашем доме говорило о нашем священстве.

Мужчина прежде всего — не отец, а муж. Это очень важно понять. В книге Бытие мы читаем, что когда Бог создал первую семью, Бог дал задание мужу: он должен был возделывать сад и охранять Еву. Но Адам это «проморгал». Он даже не заметил, как дьявол в образе змея пришел в Едем и разговаривал с его женой…

На сегодняшний день роль каждого мужа по отношению к своей жене — защищать и охранять. Делаем ли мы это, братья? Сегодня основной грех мужчин в семьях — это безответственность и бездействие, и через это происходит очень сильное поражение. Библия говорит нам, чтобы мужья любили своих жен.

Библия также говорит, что мужчина есть глава жене. Некоторые, правда, неправильно это понимают и становятся не главой, а главарем семьи. Мужья, спросите своих жен: верит ли ваша жена, что вы ее любите? Что для нее является доказательством вашей любви к ней?

Мы очень разные люди: мужчины не очень разговорчивы, а жене нужно поговорить. И, когда мужчина приходит с работы, жена очень хочет с ним пообщаться. Я хочу спросить: мужчины, когда в последний раз мы выделили специальное время для того, чтобы сесть рядом с женой и поговорить с ней, проявить заботу? Спросить, как у нее духовное состояние? А как на сердце? Может быть, какие-то переживания? Проявлять заботу о жене, уделять ей внимание, защищать ее, ограждать ее, хранить ее — это Бог определил мужчине, это мужчина обязан делать.

Иногда мужчине бывает легче сделать жене какой-нибудь подарок, чем подарить своей жене себя. Многие мужчины как закрытый сад: они не впускают в мир этого сада свою жену. Им легче принести жене букет цветов, чем подарить ей себя и свое время. Но жена становится счастливой и знает, что муж ее любит, только тогда, когда она посвящена в жизнь мужа, когда она — часть жизни мужа.

Иногда в мужском кругу я слышал, как мужчины критиковали своих жен. Это очень неприятно. И я хотел бы посоветовать всем мужчинам: никогда не критикуйте своих жен в присутствии других, не унижайте свою жену на людях. Это неправильно, это не по Библии. Признак сильно любящего мужа, который действительно исполняет Священное Писание («Мужья, любите своих жен и не будьте к ним суровы» — Кол. 3:19), — мягкое сердце, мягкая рука и мягкий язык. Мы, мужчины, должны осознать право нашей семьи участвовать в нашей жизни.

Я переживаю, что многие мужчины на самом деле не являются главами семейств. И даже не потому, что жена хочет быть главою, а потому что им не хочется брать ответственность на себя. Иногда дети что-то спрашивают у отца, а он говорит: «Иди, спроси у мамы!» Если же возникнут проблемы, мама будет отвечать. Он не берет на себя ответственность. Зачем думать? Ведь он так занят: читает журнал, или газету, или… Вообще, он — глава семьи. Он дает только указания.

В нашей семье много детей. И я знаю, что такое, когда у их матери кончаются силы. Я часто видел, как моя жена была измождена. И тогда моей ответственностью было: помочь ей в бессонные ночи, когда ребенок болен, и просто за нее помолиться.

Иногда мужчины жалуются, что они не могут быть главой семьи потому, что их жены претендуют на это главенство. Но реальная власть в семье зависит от нашей подчиненности Богу. А это является проблемой многих мужчин. Библия говорит: «всякому мужу глава Христос» (1 Кор. 11:3). Многие мужчины знают, что они должны быть главой в семье, но они почти забыли, что над ними тоже есть Глава: Христос. И, если они не подчинены Ему, тогда они жалуются на строптивый характер жены, на многое другое… Но когда нет подчиненности Богу, тогда трудно быть духовным руководителем в своей семье.

Хочу еще сказать о положении мужчин как отцов в семье.

Я замечаю, что многие отцы потеряли свои семьи. В этих семьях произошла «гражданская» война: на одной стороне жена с детьми, на другой стороне — муж. Жена настраивает детей против отца… Это очень-очень сложная ситуация. Мужчины обычно редко плачут, но я видел, как мужчины плакали потому, что они потеряли своих детей.

Читать еще:  Как правильно привораживать парня в домашних условиях. Эффективный метод приворота девушки

Как-то ко мне обратился один отец. Он исповедался и сказал мне: «Мой сын, которому было семнадцать лет, подошел ко мне и сказал: «Отец, я хочу тебе что-то сказать. Сейчас последний раз в жизни я называю тебя отцом. Ты мне больше не отец. Я ждал тебя всю жизнь, я нуждался в тебе. Я помню только один момент в моей жизни: была зима, ты сделал горку, мы с тобой вместе сели на санки, и санки перевернулись. Мы кубарем полетели вниз, и ты взял санки, поднял меня на руки, прижал к себе и вместе со мной пошел вверх, на горку. Как билось мое сердечко! Я был самым счастливым на свете: у меня есть отец, который меня любит, который несет меня на руках! Я ждал тебя всю жизнь… Ты мне — не отец!»

Один евангелист, желая донести до молодых людей любовь Бога как Бога-Отца, сказал: «Молодые люди! Бог хочет быть вашим Отцом!» Тогда один молодой человек в зале поднялся и переспросил: «Бог хочет стать моим отцом? Да я ненавижу своего отца! И, если Бог такой, как мой отец, я не хочу такого отца!» В понятии этого молодого человека отец — это что-то плохое, что-то страшное.

Отцы, есть ли у вас контакт с вашими детьми? Есть ли у вас время для ваших детей?

В одной семье папа был очень деловым и занятым человеком. Он часто говорил жене: «Ты там уж сама как-нибудь помолись с детьми!» А сам то машину ремонтирует, то он ее протирает, то он еще где-то… Ну, очень занят! И как-то один ребенок перед ночной молитвой говорит матери: «Я не буду молиться!» — «Как не будешь?» — «Не буду». — «Но ты же на небо не попадешь!» — «Попаду. Папа ведь тоже не молится, а на небо попадет». В тот вечер жена очень серьезно поговорила со своим мужем. Слава Богу, он всё понял и покаялся.

Это очень серьезная проблема. Отцы, на что вы рассчитываете, если вы не молитесь с вашими детьми, с вашей женой? Что думают ваши дети, когда они слышат слово «отец»? Встает ли пред ними образ заботливого, нежного, любящего человека, который защищает, оберегает, охраняет, который действительно является священником, мужем и отцом?

Есть вопросы, на которые мы должны ответить пред Господом: какой пример я подаю своей семье? Даю ли я моим детям, моей жене пример вечных ценностей? Не иду ли я на компромиссы ради материального процветания? Что в моей семье волнует меня больше всего?

Сегодня часто раздаются голоса: ой, ну и молодежь у нас… А кто виноват? Кто виноват, что существует проблема «отцы и дети»? Мы критикуем младшее поколение, но во многих случаях виновато старшее поколение. И это — наша с вами ответственность.

Мужчины! Подойдите к своей жене, к своим детям и, если вы чувствуете свою вину, наберитесь мужества, скажите: «Прости ради Бога! Начну по-другому! Хочу быть священником, хочу быть таким мужем и отцом, как учит Писание!» Сделайте это, чтобы не погибнуть, чтобы привести всю семью к спасению. Многое еще можно исправить — сегодня день благодати.

Очень трудно делать вид, что у тебя всё хорошо, когда небо закрыто тучами. Не надо обманывать самих себя. И, если мы где-то нарушили эти библейские принципы, мы должны сказать своим близким и Богу: «Прости и помоги». Это реально: Бог хочет, чтобы мы были счастливыми людьми.

Можайское благочиние

Замужем за батюшкой. Как живут и в чем находят радость супруги священников

Роль жены священнослужителя не каждой женщине под силу. Потому как это и не роль, а, наверное, особое состояние души. Быть матушкой почетно. Но ею надо именно быть, а не казаться, своим примером являя любовь, терпимость, верность, смирение, радость. Так какие они, эти женщины, помогающие нести мужьям священнический крест?

Матушкино счастье

Идеальных браков, как и людей, не бывает. Хотя поначалу любой девушке, мечтающей о замужестве, кажется, что очень легко быть верной и послушной женой, заботливой матерью. Но на деле не всегда получается. Скандалы, взаимные претензии — и вот уже пара на грани развода. Сохранить семью — тяжелый труд, а вот развестись действительно легко. Но если муж — священник, об этом речи быть не может. И не только потому, что «нельзя». Пообщавшись с матушками, понимаешь: для женщин, нашедших свое, не мирское счастье, мысли на эту тему уже неуместны. «Меня часто спрашивают: ”Тяжело ли быть матушкой?,—- говорит моя собеседница, матушка Галина, супруга священника Валерия Генсицкого, настоятеля храма во имя святого апостола Андрея Первозванного в г.Марксе.— Скажу так: матушкой быть — это счастье. Тяжело тем, кто без Бога. Особенно женщинам, семьи которых разваливаются, а они не знают, что делать. Один монах в Санаксарах, когда я обмолвилась о трудностях, сказал мне: ”У тебя есть нерушимая опора — это Бог. Поэтому подумай лучше про тех, у кого ее нет”. Это истина, к которой нечего добавить, и мне кажется, все матушки должны быть счастливы. Просто, выходя замуж за семинариста, нужно думать не о мирских утехах и развлечениях, а понимать, что в Церкви совсем другая радость, которая не поддается описанию. В миру радости молниеносны, они приходят и уходят, а здесь радость вечная… И нужно помнить, что священник женится один раз. А если девушку мирское притягивает больше, то не стоит такой шаг делать и связывать свою жизнь со священнослужителем».

Матушка Надежда, супруга священника Илии Кузнецова, клирика саратовского храма во имя преподобного Серафима Саровского, о реалиях семейной жизни со священником знает не понаслышке. Она родом из Челябинска, отец Илия — из Владимирской области, а их знакомство состоялось в Санкт-Петербурге, где будущая матушка училась в университете культуры и искусств, батюшка — в Духовной академии. По окончании учебы они оказались в незнакомом Саратове, куда направили служить мужа. Как говорит матушка Надежда: «В отношениях супругов в семьях священников больше терпения, смирения друг перед другом. Мы же понимаем, что наш брак навсегда, и поэтому мелким неурядицам уже не придаем значения. Матушка как бы растворяется в муже, детях, живет их нуждами, и в этом ее счастье. Мы понимаем, что у батюшки на первом месте служение Господу. Матушка должна быть тенью, которая ни в коем случае не мешает, но в то же время является надежным и верным тылом».

Правая рука

Вообще в какой-то мере доля священника перекликается с воинской службой: батюшки тоже часто не задерживаются надолго в одном храме, постоянно в переездах. У супруга матушки Галины, отца Валерия, например, в трудовой книге аж шестнадцать указов о переводах. И преимущественно по Саратовской области, хотя сами супруги родом из украинского села близ Почаевской Лавры: «Первый приход у нас был в Хвалынске, куда мы попали еще молодыми и неопытными,— вспоминает матушка Галина.— Приезжаем впервые в чужую страну, в неизвестный городок, заходим в церковный дом, а там стол накрыт: наваристый борщ, тыквенная каша, пироги, и никого нет. ”Как так?” — поразилась я. А оказалось, сестры приготовили и сразу ушли, чтобы нас не беспокоить. Такой прием, конечно, поразил. В Хвалынске батюшка прослужил 11 месяцев. Нашей дочке было всего две недели, как его перевели в Вольск. Оттуда — в Новоузенск. Приобрели два дома, один для проживания, другой — под церковь. Но дома – громко сказано, это были две мазанки. Первые годы очень непросто нам пришлось. Там пустыня была в душах человеческих. Учили людей всему — брать благословение, обращаться к батюшке «отец Валерий». Стоило мне только назвать его Валерием, как все говорили точно так же. Нужно было учить продавцов правильно себя вести в церковной лавке. Ведь в храме распространение свечей, икон очень отличается от мирской торговли, где могут товар швырнуть на прилавок. И первое время, пока никто ничего не умел, и просфоры печь и всю работу хозяйственную в храме делать мне приходилось самой».

Как признается матушка Галина, она в то время хронически не высыпалась. Замесит тесто, затем поставит просфоры в духовку на пятнадцать минут, а сама ложится спать в кухне прямо на полу. Понимала, что если ляжет в кровать, то уснет и просфоры сгорят. Но постепенно, с Божьей помощью, жизнь наладилась. После восьми лет службы отец Валерий и матушка Галина оставили уже цветущий приход, а сами получили очередное назначение. Спрашиваю:

Читать еще:  Как проходит венчание в костеле. Католическое венчание молитва

— Насколько тяжело давались все жизненные перипетии?

— Вы знаете, я очень люблю своего батюшку. У апостола Павла сказано про любовь, которая долготерпит, милосердствует, не превозносится. Прости, Господи, за эти слова, но мне кажется, моя любовь к нему такая и есть. И мне никогда не были в тягость переезды. Я всегда думала: а как батюшка будет один? Если любишь человека, храм и Господа, то всё, что делаешь, не считаешь за тяжелый труд. Переезды все были на мне — батюшка на службе, у него нет свободного времени. Дети тоже вырастают благодаря матушкам, потому что у их пап редко выдается свободная минутка. Особенно много забот, если батюшка — настоятель. Я порой пожалуюсь ему, что устала, а он в ответ просто скажет: «Тебя же матушкой называют». И как холодным душем обдаст. Или скажу, что кто-то из прихожан, как мне показалось, неправильно поступил, а он мне говорит, что я должна прихожанам кланяться, а не осуждать их.

На приходе порой матушку любят не меньше, чем батюшку. Возможно, к священнику кто-то стесняется подойти, поэтому идут к его супруге,— она кажется мирянам более близкой, чем священнослужитель в рясе.

Не менее, чем помощь в хозяйственных нуждах, священнику важна молитвенная поддержка; как рассказывает матушка Галина, за отца Валерия молились вместе с детьми на коленях. Дети даже жаловались, что коленки болят. Но матушка была неуступчива, отвечала: «Пока папе не будет хорошо, будем молиться».

И строгость в помощь

Отдельный разговор — воспитание детей. У матушки Галины и отца Валерия их двое, сын учится в духовной семинарии, дочь — студентка мединститута. С родителями они на «вы», так принято на Украине. Как привыкли с малых лет к такой форме общения, так и повелось, хотя никто из родителей на этом не настаивал. «Батюшка с детьми очень ласков, всегда выслушает, когда время есть. Я, наверное, скорее строгая мама,— улыбается матушка Галина.— Хотя сейчас дети говорят «спасибо», признаются, что теперь им легко идти по жизни. Но может это и правильно, когда один из родителей может побаловать, а второй более строг. Дети растут тогда более собранные, ответственные. Я сама росла в верующей семье. И когда приходило время молиться, нас, например, не спрашивали — устали мы или нет. Может это и жестко, но в ребенке много лени, и порой его просто нужно заставлять. Пусть и не в строгой форме, а с любовью. Детям нужно прививать любовь к Богу, к храму, молитве. Если у ребенка будет любовь к Богу — он в любой ситуации останется человеком».

В общем же, по словам матушки Галины, их детки росли, как все, ходили в детский сад, потом в школу. Разве что регулярно ходили на богослужения, причащались и еще совсем не болели. Когда матушка приходила с ними в больницу, врачи советовали другим мамам узнать у нее рецепт детского здоровья.

«К нам всегда, как к семье священника, приковано повышенное внимание, и благодаря нашим детям,—вспоминает матушка, — многие воспитатели, учителя впервые пришли впервые в храм. Потому что по детям было видно, что семья живет в радости и здравии. Людей только собственным примером можно подтолкнуть сделать шаг навстречу Богу. Я когда перебираю в памяти события своей жизни, мне она кажется сплошным чудом, честно. И мы никогда не ощущали ни в чем нужды, все, что нужно, нам дал Господь».

У отца Илии и матушки Надежды — двухлетний сынок, через несколько месяцев они ждут очередного пополнения в семействе.

Матушка Надежда рассказывает, что маленькому двухлетнему Арсению супруги стараются сейчас в первую очередь прививать послушание, особенно по отношению к папе. Чтобы следовал сказанному с первого раза.

Матушка считает, что женщина совсем необязательно должна работать. Хотя она до замужества три года трудилась ризничной в храме и если ее помощь будет нужна, когда подрастут детки, готова при необходимости приступить к работе. Но всё же считает — самое важное для женщины быть мамой, в этом ее призвание. А детишки должны быть обласканы, и как можно дольше, если есть такая возможность, воспитываться в семье, минуя детские сады.

«Стаж» супруги отца Илии как матушки пока небольшой, но главные выводы о своем «статусе» матушка Надежда уже сделала: «Главное — проявлять больше смирения, терпения и любви. Быть женой священника — большая ответственность, важно не выглядеть и не вести себя вульгарно, не сказать лишнего, не вводить людей в заблуждение, помогать по мере сил и возможностей. Но эта ответственность не угнетает, я счастлива в семье, и для меня большая радость помогать мужу и быть с ним рядом».

Муж – священник в доме. Роль мужчины: священник, муж и отец действительно ли наши семьи счастливы

ТЕМА 30
СЕМЬЯ. РОЛЬ МУЖА И ОТЦА

I. Введение
«Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать. Но кто любит Бога, тому дано знание от Него» (1 Кор. 8:2, 3).
Находясь в бурном потоке земной жизни, многие люди забыли, многие не знают, а многие и не задумываются о цели, своем назначении и смысле жизни. Особенно сильно современное человеческое общество запуталось в семейных отношениях и, пренебрегая духовными и нравственными законами семьи, само себе причиняет боль и разрушение. Ведь семейная жизнь может нести счастье, радость и благословение, но в то же время брачный союз, построенный на неверной основе, может нести огромные огорчения. Важно понимать, что семейный союз созидается и развивается по определенным объективным духовным законам, установленным Богом, которые человек не в силах отменить. Мы не можем аннулировать Божьи законы или разрушить их лишь потому, что не согласны с ними, – мы не умнее Бога. Мы можем лишь потерять счастье и уничтожить себя, противоборствуя воле Господа. Поэтому знание и, главное, правильное применение этих духовных законов в жизни ограждают от трагедий и ведут в тихую, нежную и прекрасную гавань семейного счастья.
Современное общество, пренебрегающее семьей, терпит непоправимый урон, и если это происходит в течение продолжительного времени, то рано или поздно такое общество вообще прекратит свое существование.
Ничто не может являться сегодня таким ценным «украшением учению Спасителя нашего, Бога» (Тит. 2:10), как счастливая христианская семья. Это та важнейшая сфера жизни, где мы, христиане, можем с особой силой явить миру красоту Божьих принципов и действие благодати Божьей. В этом нестабильном, безнравственном и разрушающемся греховном мире христианские семьи должны особым образом являть свет Иисуса Христа, стать тем «письмом Христовым», прочитав которое, люди могли бы с восторгом сказать: «Я хочу познать такого Бога, Который создает такие счастливые, стабильные и прекрасные семьи!»
Люди должны узнать, что только спасительная благодать Божья и живая вера дают силы для созидания, для восстановления семей, для победы над грехами этого мира, для праведной и благочестивой жизни в нынешнем веке.

II. Роль мужа в семье
Мужчина – как муж и отец – в семье и обществе занимает особое место и выполняет незаменимую роль в физическом, социальном и духовном плане. Но дело осложняется тем, что в нынешнем мире бытует множество самых различных представлений о том, каким быть мужчине, как ему выглядеть и что делать, и образец Божий совсем затерялся в этой разноголосице мнений. Впору говорить о кризисе роли мужчины как в обществе в целом, так и в семье в частности, который привел к смешению понятий о том, как должен вести себя мужчина. Это подтверждает целый ряд симптомов: рост сексуальных преступлений, гомосексуализм, разводы, мужской шовинизм и крайний феминизм, споры о роли мужчины и женщины в церкви, женщины в традиционно мужских ролях и т.д. Такой кризис обусловлен многими причинами, главная из которых – потеря большинством мужчин и отцов духовных ориентиров и приоритетов в отношении своего истинного призвания и предназначения. И преодоление этого кризиса для каждого мужчины возможно только при условии возвращения к Божьему стандарту – изменение «в мужа совершенного», достижение «полноты возраста Христова».

III. Божий порядок взаимоотношений и приоритетов
«Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава – муж, а Христу глава – Бог» (1 Кор. 11:3).
Богом все созидается в совершенном порядке и гармонии, и Им установлена определенная иерархия в семье. Соблюдение этого порядка приносит благословение, а неисполнение приводит к трудностям и страданиям, так как в конечном итоге неисполнение – это проявление гордости человека и бунт против Бога. Нам так хочется делать все по-своему, но Господь установил для мужа и жены самое совершенное назначение, при котором лучше всего раскрывается и проявляется природа мужчины и женщины.
Бог создал мужчину и женщину с разной природой и разными сферами ответственности, и Он не изменяет Свое назначение: муж – глава, он отвечает за семью, заботится, обеспечивает и защищает ее, а жена – помощница мужу, хранительница очага и украшение семьи. В этом Библия не делает принципиального различия между верующим или неверующим, не важен также социальный статус, возраст, конфессиональная принадлежность или раса.
Во Христе существует совершенное духовное равенство между мужчиной и женщиной как наследниками Божьей благодати, и это равенство предполагает порядок и соподчинение с уважением к авторитету. Здесь нет места подавлению или угнетению, напротив, муж должен признавать достоинство, которое Бог дал женщине при сотворении.
Существует пять приоритетов в нашей жизни: взаимоотношения с Богом, с женой, с детьми, служение, работа. Необходимо каждому из них уделять должное внимание. Когда муж и жена находятся в правильном положении перед Богом и друг перед другом, они будут счастливы в своей семейной жизни.

Читать еще:  Что такое новолетие, и почему его отмечают в сентябре. Что такое церковное новолетие и когда оно отмечается

IV. Назначение мужа в семье
1. Глава семьи
«Потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела» (Еф. 5:23).
Бог возложил на мужа руководящую роль, роль главы жены и семьи. Это главенство – не диктатура, не право демонстрировать свою силу, требуя беспрекословного подчинения, не право господствовать над женой и детьми. Главенство мужа начинается с покорности Христу, которая должна отчетливо прослеживаться в его жизни (ведь глава мужа – Христос!), и, видя покорность мужа, жене будет гораздо проще признать его главенство. Далее, покоряясь Христу, муж получает от Него власть и одновременно ответственность за семью – он должен бережно поддерживать, наставлять и указывать направление движения всей семье. И наконец, истинная власть главы проистекает из жертвенной любви мужа к своей супруге.
2. Священник
Супружеская жизнь в Библии сравнивается с отношениями Христа и Церкви, поэтому христианская семья – это церковь в миниатюре, где муж исполняет роль священника и пастора (а не фарисея и законника!). Как священник, муж несет всю ответственность за духовное развитие жены и детей, и его важнейшая задача – привести всю семью в Царство Божье. Служение Богу начинается в семье, и всякий муж, как пастырь:
– удовлетворяет нужды семьи;
– сам стоит в истине и направляет свою семью на путь правды;
– является добрым, любящим, жертвенным;
– не господствует, не ищет корысти, а подает пример.
3. Отец
К сожалению, сегодня существует множество мужчин, которые только претендуют на роль отца, но в реальности никогда им не являлись. Ведь настоящее отцовство – это больше чем просто рождение детей, это – посвященность, ответственность, справедливость и любовь к своим детям. Совершенный образ Небесного Отца является тем примером, к которому должен стремиться каждый мужчина. Ведь никакая, даже самая совершенная мать не сможет заменить отца, и каждый ребенок в любом возрасте для своего гармоничного развития нуждается в отцовском попечении, отцовском духовном авторитете. Библейское отцовство базируется на:
1) участии, когда отец проводит время с детьми, помогает удовлетворять их нужды, жертвует ради детей своими интересами;
2) постоянстве, которое выражено в эмоциональной выдержке, выполнении своих обещаний (отец должен «держать свое слово»), неизменности;
3) осведомленности, когда отец знает, что происходит в жизни его детей, о чем они думают, что чувствуют;
4) заботе, выражающейся в утешении, одобрении, поддержке.
4. Обеспечитель
«Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного» (1 Тим. 5:8).
Материальные потребности семьи в основном должны удовлетворяться через добросовестный и самоотверженный труд мужа. Важное значение для благополучия семьи имеет как способность мужей зарабатывать средства, так и способность жен жить на имеющиеся деньги (не быть расточительной!).

V. Качества превосходного мужа
Мы не можем сами произвести силу, которая превратит нас в праведных мужей и отцов, так же как не можем получить ее от других людей. Она должна снизойти от Отца, через Его Слово и живую воду Святого Духа. Мы знаем, как замечательно, когда мы умеем любить и радоваться, быть в мире с ближними, добрыми, милосердными, контролировать свои эмоции. Но никакие собственные усилия воли и ума не помогут нам превратиться в человека, обладающего всеми этими характеристиками. Лишь вбирая в себя жизненную силу Христа, читая и изучая Его Слово, под действием Святого Духа мы начнем обретать новые качества жизни и великую мудрость.
1. Доверие Богу
«Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой. Во всех путях твоих познавай Его, и Он направит стези твои» (Пр. 3:5, 6).
Доверие – убежденность в чьей-нибудь честности, порядочности; вера в добросовестность и искренность кого-нибудь. Прежде всего, муж Божий – это человек, который осознает свою полную зависимость от Бога и доверяет Ему всю свою жизнь без остатка. Он умеет общаться со своим Небесным Отцом и стремится познать Его совершенную волю для себя и жизни своей семьи. Настоящий мужчина знает, что является основой его жизни и деятельности, и видит цель, к которой он стремится. Доверие Богу – не недостижимый идеал, а ежедневное хождение перед Господом.
2. Верность и любовь к жене
«Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее» (Еф. 5:25–33).
Это самое важное качество мужа и самое главное требование, которое Господь предъявляет к мужьям. Мерой такой любви являются не чувства и переживания, а способность к самопожертвованию, желание отдавать себя другому, посвящать свою жизнь для счастья ближнего. Жена, которую так любит муж, будет иметь непреодолимое стремление слушаться и повиноваться ему.
Любить жену – значит:
– любить жертвенно, как Христос возлюбил Церковь, безо всяких условий, не переставая (Еф. 5:25);
– любить жену как свое тело (Еф. 5:28) – беречь, питать и согревать, заботиться о ее здоровье и отдыхе.
3. Авторитет
«Муж ее известен у ворот, когда сидит со старейшинами земли» (Пр. 31:23).
Авторитет – признанное влияние какого-либо лица, группы лиц или организации на различные области жизни, базирующееся на опыте, профессионализме, знаниях, нравственности. Истинное главенство основано на авторитете, способности оказывать влияние. Несмотря на то что руководящее положение дано мужу Богом, уважение и авторитет нужно заслужить. Это кропотливый и ежедневный труд. Мы можем убедить себя и других в том, что не пьем, не курим, не грубим и т.п., и поэтому мы достаточно сильны и влиятельны. Но авторитет мужа в своей семье напрямую зависит от того, насколько сам муж подчиняется Христу и признает Его авторитет, насколько все больше уподобляется Ему в Его любви, будучи «всем слугой».
4. Мужество и твердость характера
«Вот Я повелеваю тебе: будь тверд и мужествен, не страшись и не ужасайся; ибо с тобою Господь Бог твой везде, куда ни пойдешь» (И. Нав. 1:9).
Важное качество мужа – быть настоящим мужчиной: надежным, ответственным, бесстрашным. Такой муж не прячется от трудностей, не убегает от сложных ситуаций, не оставляет непосильное бремя для своей жены, но, напротив, подставляет свое плечо. На такого мужа жена может положиться в любой ситуации, найти в нем защиту и безопасность. Когда в мужчине теряется Божье, тогда теряется и мужское. Сказано: «нет твердокаменных женщин, но есть мягкотелые мужчины». Но если мужчины станут мужчинами, то и женщины станут женщинами, семьи станут очагами тепла и любви, и мир изменится.
5. Благоразумное отношение к жене
«Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах» (1 Пет. 3:7).
Бог создал женщину прекрасной и нежной. Исходя из особенностей жены, любовь мужа должна проявляться не только в чувствах, но и в действиях, направленных на реальную помощь. Хрупкость и чувствительность жены требуют самого бережного, трепетного и ответственного отношения со стороны мужа. Благоразумное отношение означает:
– снисходить к ее недостаткам, принимая жену такой, какая она есть, и не быть суровым;
– помогать, своевременно участвуя в ее нуждах – духовных, эмоциональных и физических;
– беречь, ограждая жену от несвойственных ее природе и характеру занятий и дел;
– ценить достоинства и значимость жены, не скупясь на похвалу;
– прощать, быстро разрешая конфликты и признавая свои ошибки.

Источники:

http://grehu.net/news/net-kategorii/29147
http://mozhblag.prihod.ru/2015/02/20/zamuzhem-za-batyushkoj-kak-zhivut-i-v-chem-nahodyat-radost-suprugi-svyashennikov/
http://xn--b1agz2ae.xn--90ais/obrazovanie/rasshirennoe_verouchenie/semya_rol_muzha_i_ottsa/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: