Митрополит александр драбинко. Александр драбинко – история взлёта и дробления – инок аркадий

inok_arkadiy

Инок Аркадий

О том, что и как было на самом деле.

Вообще-то архиеп. Александр до вчерашнего дня был хоть птицей и важной, но из той породы, что летать не умеет. Поэтому к вершинам власти его подталкивали в зад покровители одной с ним ориентации. В политическом смысле эта ориентация имеет формулу «Геть від Москви». Весьма нетрадиционную, как для малороссийского православия. Потому-то в начале своей карьеры Саша Драбинко был нетрадиционалом, скажем так, латентным. В 2002 году ещё диакон Александр написал даже антифиларетовскую диссертацию – на основе книги тогдашнего своего начальника по пресс-службе УПЦ Василия Анисимова.

Референтом предстоятеля УПЦ юноша из волынского города Корец был назначен в 1998 году. Почему такая честь была оказана 21-летнему первокурснику духовной академии, видимо, так и останется тайной митрополита Владимира.

А первые плоды этого назначения созрели где-то к концу 2004 году, когда усердный референт перебрал на себя многие функции секретаря Киевской митрополии и управделами УПЦ – соответственно протоиерея Виталия Косовского и архиепископа Митрофана. Те, не исключено, поначалу были и рады, что энергичный помощник Блаженнейшего облегчил их и без того загруженный график. От многих организационных забот толковый юноша избавил и самого митрополита. Но тут проявилась обратная сторона медали – с ухудшением здоровья митрополита Владимира, он становился всё более зависимым от своего бывшего келейника, изучившего все слабости и порывы «деда» (как именовал Блаженнейшего «внучёк» среди «своих»).

Именно в это время разного рода «очільники», приглашая митрополита на приёмы, начинают замечать, что сопровождающий его везде дьячок даже покрикивает на «подопечного», не ориентирующегося на разного рода ВИП-тусовках. Там же борзый молодой человек позволяет себе обсуждать других архиереев, употребляя похабные словечки (по свидетельству корреспондента KM.RU Драбинко однажды прилюдно «послал» даже Митрополита Смоленского и Калининградского – будущего патриарха Кирилла). В результате авторитет Драбинко среди светских начальников растёт (мол, «если уж таких людей посылает!»), но в церковной среде стремительно падает.
Но Саша давно уже делает ставку на первых. Осенью 2004 года сформированная вокруг него группа священников и церковных деятелей поддерживает оранжевый Майдан, и через пару месяцев новоназначенный президент уже начинает «решать» свои маниакальные вопросы через Сашу. Главный из них – войти в историю Виктором-Объединителем. То есть создателем «Єдиної помісної української першоапостольської (sic!) церкви».

Год-полтора ушло у Драбинко на подбор молодой команды для продвижения ющенковской idée fix (позже её членов, в огромном количестве расплодившихся к 2012 году, прозовут младоепископами), и на захват церковного
информпространства (оранжевая поп-группа подмяла все общецерковные печатные и электронные СМИ, включая телеканал «Глас» и эфирное время на «Эре» и УТ-1).

Манифестом правящей поп-группы стало решение о строительстве в болотистой низине на задворках одной из киевских промзон. кафедрального собора.

И это вместо того, чтобы требовать возврата захваченного филаретовцами Владимирского кафедрального собора. Рокер Олег Карамазов тогда сказал Блаженнейшему: «Да за эти миллионы. я брошу клич, соберу людей, и мы вернём вообще все отобранные большевиками, униатами, денисенковцами храмы». Но Блаженнейший тогда уже полностью доверял лишь одному человеку. А тот принудил все храмы и монастыри по всей Украине платить оброк с дохода на возведение собора (сегодня недостача на его строительстве составляет как минимум 16 миллионов гривен). Представляете, каково сельскому батюшке, где приход-то – всего три старухи (почему и церквушку подлатать не удаётся), отправлять ежемесячно переводы на строительство крупнейшего в Европе православного собора!

Таким образом «патриарху Филарету» был послан сигнал: «Не беспокойтесь Ваше Святейшество, Владимирский отбирать не будем. Дружить будем. Семьями». А патриарху Кириллу тем самым намекнули: «Вообще-то, мы не просто так собор выше храма Христа Спасителя строим».

Что касается информобеспечения отрыва УПЦ от МП, то в том же 2007 году контролируемый Драбинко официальный сайт УПЦ выдал целый залп материалов, ошеломивших православное интернет-сообщество. В них под сомнение ставилась законность анафемы Мазепе, поощрялось неупоминание московского патриарха на богослужении, внушалась временность самой приставки «МП», даже цензурировались патриаршие послания верующим, а униаты расхваливались за «оздоровление церковной ситуации в Украине». В конце концов, «соблазны евроинтеграции» противопоставлялись «химерам славянского братства». Один из этих соблазнов – даже активно пиарился.

Дабы приблизить столь вожделенную Ющенко Европу, официальный сайт УПЦ МП дошёл до рекламы гей-клубов и пиара ЛГБТ-звезд украинского шоу-бизнеса. Так, в интервью с президентом Гей-форума Украины православный люд был просвещён насчёт всех «достоинств» киевских гей-клубов (с указанием адресов и ценовой политики) и курортного Симеиза, куда «уже 20-25 лет подряд традиционно на лето съезжаются гомосексуалисты из стран бывшего СССР. Отношение к ним там очень толерантное».

А вот в качестве примера нетолерантности было указано на плохое отношение к педерастам митрополита Павла (того самого – месяц назад отодвинувшего Драбинко от управления епархией). Но, как оказалось, от таких, как «праатцивный» Павел, геев защищают не только такие звезды шоу-бизнеса как Руслана Лыжичко и Кость Гнатенко, но и «священники, которые демонстрируют толерантно-поучительное отношение, согласно которому геи – это якобы и нормальные люди, но их поведение нужно серьёзно скорректировать в направлении к Богу, вернуть их в лоно святой церкви».

О том, что благорасположение к ЛГБТ-сообществу (кто не знает, это расшифровывается как «лесби-гей-бисексуал-транссексуал-сообще ство») способны демонстрировать одни лишь протестантские пастыри, иллюстрирует на официальном сайте УПЦ целая подборка толерастных материалов. Приведём лишь цитату из постоянного автора драбинковского сайта некоего Архимандрита Аввакума: «. гомосексуальность, гермафродитизм, андрогинизм, нимфоманство, – с этими сложными вопросами не справляется сегодня наша простаковатая религиозно-догматическая мысль. Примитивизм монастырских старцев-духовников в этой многосложной картине мира очевиден».

Подобного издевательства над «примитивизмом старцев», разумеется, не могли долго выдерживать православные братства. Со всей Украины стали раздаваться требования к руководству церкви не потакать такого рода «евроинтеграционным» устремлениям власти и всячески укреплять единство с Матерью-церковью и единоверным народом. Но на ревнителей чистоты веры нашли управу – драбинковцы нарекли попытки защитить церковь от вмешательства антиправославного государства «ересью политического православия». Под этим оранжевым соусом было отозвано благословение УПЦ на деятельность православных братств (тех самых, в 1990-е отстоявших для Церкви сотни православных храмов), некоторых из братчиков даже отлучили от церкви, а епископов-духовников этих братств запретили в служении. Многие из этих решений готовил лично Драбинко и выносил на заседания синода неожиданно для его участников. Любые возражения пресекались визгом от имени Блаженнейшего, мирно кивающего во главе стола.

На фоне этого произвола происходит беспрецедентная хиротония (высвячивание в епископы) Александра Драбинко. В отечественной истории в 30 лет епископами стали разве Пётр Могила (но тот был святым) и нынешний московский патриарх (но до этого он успел побывать преподавателем богословия и ректором Духовной академии, председателем епархиального совета митрополии, членом ЦК и исполкома Всемирного совета церквей в Женеве и многая, и многая. ). Беспрецедентной хиротония Драбинко была и в силу участия в это общем-то рядовом событии 42-х архиереев со всего СНГ. Как заметил один из авторитетнейших московских священников игумен Кирилл (Сахаров): «Всё это было похоже на интронизацию будущего главы УПЦ».

И вот уже в статусе «будущего главы «УПЦ» епископ Александр берётся за богословское обоснование вожделенной автокефалии. Он изобретает некую «киевскую идею», существенно отличающуюся от московского православия. Да и как ей не отличаться, если к эволюции сего «чисто украинского православия» приложили свой интеллект Донцов и прочие идеологи так называемого «украинского интегрального национализма».

Не удивительно, что в контролируемых Драбинко СМИ начинают комплиментарно писать об ОУН и УПА и благословлявших их на зверства разного рода шептицких. «Филарет» же и прочие денисята именуются уже патриархами и епископами без кавычек. Более того, в то время как по всей Украине идут захваты канонических храмов раскольниками из «Киевского патриархата», драбинковцы публикуют обращение «Філарета Патріарха Київського і всієї Руси-України» к епископату, духовенству и верующим УПЦ. Типа, чтобы ознакомить читателей с альтернативной точкой зрения на судьбы украинского православия. Это, как если бы в ноябре 1941 года в «Красной звезде» появилось обращение Гитлера к бойцам Красной армии с разъяснением внешней политики Германии – в качестве знакомства красноармейцев с альтернативной точкой зрения на процессы в мировой политике.

Читать еще:  Термин нирвана согласно буддизму означает. Что такое нирвана и как ее достичь? Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

В 2009 году светоч украинского богословия получает от Ющенко бочку варенья и корзину печенья – орден «За заслуги». Не остаются незамеченными эти заслуги и Блаженнейшим. С 2010 года уже архиепископ Александр руководит Отделом внешних церковных связей УПЦ, и уже в этом качестве организовывает официальные переговоры с филаретовцами и с униатами. Чем цинично попирает целый ряд канонов, написанных самими апостолами.

Нельзя, конечно, сказать, что епископат совсем уж не сопротивлялся предстоятелеву любимчику. Достаточно вспомнить, как накануне выборов московского патриарха представители одесской епархии, поддержанные большинством синода УПЦ, заблокировали подготовленный Драбинко ультиматум «или украинская автокефалия или срыв выборов». В конце 2010 года синод вопреки рекомендации митрополита Владимира провалил кандидатуру Драбинко на управделами УПЦ. В конце концов, псевдо-собор УПЦ 2011 года, задуманный для фактического объявления автокефалии, её так и не принял.
И это после 5 лет ломания Церкви через колено ющенками и драбинками.
И где теперь оба?

Александр Драбинко

Заговор и преступления в рядах Украинской православной церкви

Главное меню

Навигация по записям

Шесть грехов отца Александра Драбинко

Скандальный священник Александр Драбинко владеет дорогой недвижимостью, автомобилями, и был пойман на финансовых махинациях при строительстве крупнейшего храма.

Генеральная прокуратура Украины расследует дело о якобы имевшем место давлении на почившего предстоятеля Украинской православной церкви Блаженнейшего Владимира со стороны экс-президента Виктора Януковича и его окружения. Ключевым свидетелем по делу о “большом заговоре” против Митрополита Киевского и Всея Украины является священник Александр (Драбинко), бывший руководитель отдела внешних связей УПЦ и бывший секретарь Блаженнейшего.

О том, как Драбинко использует нынешнюю власть, и как собирается уйти от ответственности за прошлые грехи, писали СМИ. Мы решили более подробно остановиться на личности Александра Драбинко, информация о котором часто мелькает в украинских СМИ, и собрать о нем максимально полную информацию.

Отцу Александру нет еще и сорока, но при этом он сделал умопомрачительную карьеру в Украинской Православной Церкви. В последнее время стал позиционировать себя как сторонник сближения УПЦ и УПЦ КП, всячески демонстрирует свои патриотические настроения. Кроме того, отец Александр известен в миру как большой почитатель роскошной жизни, о чем речь будет идти ниже. В возрасте 29 лет только за 2006 год он взлетел по “карьерной лестнице” от пресвитера (диакона) до архимандрита, а в 30 стал епископом. В 2010 году возглавил отдел внешних связей УПЦ, а уже в 2013 году был возведен в сан митрополита.

В церкви многих удивляет такой карьерный рост. В церковных кругах это объясняют только личным покровительством Блаженнейшего, который закрывал глаза на неподобающее сану поведение Драбинко. Ниже мы приводим несколько фактов о жизни скандального митрополита.

Недвижимость: квартиры, дома, земельные участки

Александр Драбинко – обладатель целого ряда роскошных объектов недвижимости как в Киеве, так и за его пределами. В 2012 году он стал владельцем земельного участка на ул. Землянской, 10. Изначально надел в Царском селе (элитный район частной застройки в центре Киева) должен был достаться Митрополиту Владимиру. Но после ряда манипуляций землей завладел его секретарь. Дом на 545 кв. м, который размещен на этом участке, также принадлежит Драбинко.

Кроме того, по данным открытого реестра недвижимости, у митрополита Александра есть квартиры по ул. Симоненко, 5 (Теремки, как раз в этом районе размещен “базовый” храм Александра) площадью 202 кв. м, и по ул. Старонаводницкой, 13 (возле ЦИК), площадью 86 кв. м. Также за священником числится в собственности коттедж в поселке “Хутор Ясный” под Ходосовской (Обуховское направление), площадью 430 кв. м. Общая стоимость имущества – минимум несколько миллионов долларов.

Автомобили

Александр Драбинко является любителем дорогих автомобилей. Согласно открытому реестру МВД, на нем числится Land Cruiser 200 2013 года выпуска рыночной стоимостью от 2 млн гривен. На этой машине его видели прямо у собора после службы. А стоимость одних только солнцезащитных очков, которые лежали на торпедо, составляет около 5,4 тыс. гривен.

“Владыка Александр Драбинко во время службы Божьей призвал верующих отказаться от всех земных благ для того, чтобы потом иметь вечную жизнь! После службы Александр Драбинко сел в автомобиль Toyota Land Cruiser 200 …, надел очки Affliction Romansilver-black, стоимость которых 5398 гривен, и поехал. То есть, Драбинко не спешит отказываться от всех земных благ ради вечной жизни”, — прокомментировал увиденное один из пользователей соцсетей, прихожанин храма на Теремках.

Ранее было известно, что Драбинко принадлежал также элитный Lexus LS460. Именно этот автомобиль обыскивали правоохранители в рамках уголовного дела о похищении монахинь (о нем ниже). В реестре транспортных средств каждый желающий может найти информацию о машинах Драбинко, которыми он владел в разные годы: Toyota Prado, Lexus LX 570, Lexus LS460L, Toyota LandCruiser 200…

Путешествия

Владыка Александр – страстный любитель путешествий, фотоотчеты о которых он регулярно выставляет на своей странице ВКонтакте. При этом передвижение по миру до недавнего времени не представляло для него вообще никаких проблем: Драбинко непонятно на каком основании был обладателем дипломатического паспорта и попал в список из нескольких сотен представителей бывшей власти, у которых такие паспорта всего год назад с позором и публичным порицанием изымалоМинистерство иностранных дел.

До, после и во время работы “правой рукой” Блаженнейшего Митрополита Владимира, священник был во многих странах мира. И, судя по фотографиям, далеко не всегда облачался в рясу, как это положено монаху (ведь только чернец может получить сан митрополита). Более того, фотографии туриста больше похожи на самолюбование, чем рабочие отчеты, если даже предположить, что хотя бы в половине мест он был по делам церкви.

Но, даже в этом случае, вызывает недоумение столь обильный график путешествий. Неужели именно на это жертвует деньги община? А если источником не являются пожертвования – то тогда что?

Махинации на строительстве крупнейшего в мире православного храма

Одним из самых темных пятен в биографии Александра Драбинки стало участие в строительстве Свято-Воскресенского кафедрального собора УПЦ в Киеве в районе ст. метро “Лыбидская”. Этот храм должен стать крупнейшей православной церковью в мире – согласно проекту, высота сооружения будет достигать 120 м.

Сегодня возведены лишь первые 8-10 метров строения. Но уже потраченных денег хватило бы на два-три таких же храма.

Владыка Александр, как “правая рука” Владимира, в течение 2011 года, пока глава УПЦ серьезно болел, осуществлял руководство делами церкви, в том числе, и строительством крупнейшего храма. Формально это выражалось в том, что Александр был настоятелем Храма Всех Святых – временной церкви на период строительства Кафедрального собора.

В конце года Синод решил провести аудит израсходованных средств. Аудитором вначале назначили настоятеля Лавры Павла (Лебедя). Затем ревизию передали митрополиту Черкасскому и Каневскому Софронию, который, как опытный строитель, подготовил достаточно обстоятельный отчет, общая суть которого сводится к следующему.

Во-первых, оказалось, что строительство финансирует не благотворительный фонд, о котором заявлялось во всех источниках, а ООО “Собор”, где соучредителями являются Александр Драбинко (15%) и еще два секретаря Владимира – Георгий Коваленко и Виктор Иващук (оба по 15%).

Остальной долей владеет парафиальный совет еще несуществующего собора. ООО даже получило строительную лицензию, чтобы самостоятельно строить здание, однако все обернулось лишь махинациями.

Читать еще:  Точный гороскоп на март года.

В-третьих, по данным аудита, деньги массово расходовались на нецелевые статьи. Например, 1,5 млн гривен было потрачено на покупку книг, 1,2 млн гривен – на “духовные потребности” миссии “Духовное просвещение”. Руководителем миссии, по “странному” совпадению являлся один из соучредителей ООО “Собор” Юрий Коваленко.

В-четвертых, даже по реальным строительным работам расхождение между выполненными и проплаченными работами составляло около 16 млн гривен (19%).

Но, несмотря на обстоятельность доклада, Собор лишь принял его к сведению, а Софрония отстранил от дальнейшего контроля над строительством. В то время наблюдатели считали это знаком могущества Александра Драбинко, который таким образом вернул себе контроль над денежными потоками.

Интриги вокруг Митрополита Владимира

После смерти Патриарха Алексия в 2009 году, в России начали организацию выборов Синодом нового главы РПЦ. Александр Драбинко, несмотря на тяжелую болезнь Митрополита Владимира, организовал обращение на имя Блаженнейшего, якобы, от имени епархий с просьбой, чтобы тот баллотировался на высокий пост патриарха.

Но через некоторое время наиболее влиятельным иерархам РПЦ поступило письмо о том, что предложение о выдвижении ныне почившего Блаженнейшего Владимира, якобы, было сделано под давлением митрополита Александра. Было ли это провокацией или искренним порывом со стороны Драбинко, — сейчас сказать трудно. Но точно известно, что в этом же письме его авторы достаточно нелицеприятно описывают то, кем вообще является владыка Александр и чего от него можно ожидать.

“В узком кругу знали, что в отношениях митрополита и келейника (Драбинко) есть серьезные проблемы (Драбинко за глаза, не стесняясь, называл Блаженнейшего “дедом” и “блаженным”, в личном общении, даже при посторонних, обращался только на “ты”). Для приближенных ко двору публичные скандалы на застольях и хамское поведение келейника стало нормой, прощаемой и покрываемой Митрополитом. На Красном море келейник по халатности чуть не утопил своего шефа. Неоднократно келейник на приемах настойчиво поил Митрополита, чтобы представить присутствующим его в неблаговидном и “смешном” виде (как это было в ряде ресторанов Киева с участием “церковных” спонсоров и депутатов)”, — написали, в частности, авторы письма.

Кроме того, они упрекали Драбинко в том, что в церковь стали приходить непонятные люди и назначаться епископами, не имея соответствующей подготовки и опыта.

В журнале № 23 Священного Синода УПЦ от 21 февраля 2012 года о Драбинко можно прочесть следующее: “Его деструктивные действия и недостойное поведение, интриганство и образ жизни, сеют смуту и подозрение среди епископата и духовенства, порождают большое искушение среди верующих. На том же заседании Священного Синода Драбинко уволили с поста Отдела внешних церковных связей УПЦ и поста главного редактора официального сайта УПЦ. Сегодня он является обычным настоятелем небольшого храма на Теремках, построенного компанией “Лико-Холдинг” бывшего нардепа-регионала Игоря Лысова, в жилом комплексе которого у Драбинко есть своя двухсотметровая квартира. В сети Интернет можно найти информацию о незаконном выделении земли под этот храм”.

Участие в похищении монахинь

Подробно об этой истории уже неоднократно писали, поэтому изложим лишь фабулу. Мошенница Наталья Панько, втершись в доверие к монахиням Свято-Покровского монастыря, представлялась послушницей и буквально “втюхивала” богатым прихожанам участие в “супервыгодной” схеме по покупке элитных иномарок со скидкой 30%.

Прикрытием должен был служить некий мифический благотворительный фонд, у которого якобы была возможность по договоренности едва ли не с Кабмином ввозить машины с минимальными пошлинами. Другим она предлагала “инвестировать” в “церковный бизнес”.

Среди потерпевших от аферы числился и Александр Драбинко, который потерял 2 млн долларов, но не спешил об этом заявлять в правоохранительные органы, так как не смог бы обосновать происхождение денег. Кроме того, он привлек в церковный “МММ” и своего товарища — предпринимателя Сергея Бута.

Развязка произошла летом 2013 года, когда и Бут, и Драбинко, и еще ряд “обманутых вкладчиков” вдруг обнаружили, что Панько не собирается ни платить им заоблачные проценты, ни пригонять дешевые автомобили. Сама она, якобы, сообщила, что накопленные деньги передала монахиням Свято-Покровского монастыря на сохранение.

Очевидно осознав, что их обвели вокруг пальца, Драбинко и Бут задумали силой вынудить настоятельницу Свято-Покровского монастыря вернуть миллионы. Для этого, как затем покажет в разговоре со следователем Драбинко, и был разработан план похищения.

Изначально Драбинко был задержан правоохранительными органами, как один из подозреваемых в организации этого преступления. Так же, как и в квартире Сергея Бута, его друга-предпринимателя, в квартире и машине Драбинко проводились обыски.

Более того, по словам следователей, священнослужитель во время допросов пошел на сотрудничество и признавал, что был в курсе планов Бута вывезти монахинь в лес, он дал показания на подельника. Именно поэтому он и попросил предоставить себе охрану в рамках программы защиты свидетелей, которую потом “перевернул” как насильственное заточение, которое якобы учинила прошлая власть.

В финальной части скандальной истории владыка Александр фигурирует уже исключительно как свидетель. По имеющейся информации, это стало возможным благодаря личному вмешательству Митрополита Владимира, который хлопотал о судьбе помощника перед Виктором Януковичем, а тот только из уважения к Блаженнейшему пошел навстречу.

В результате только непосредственные исполнители заказа получили заслуженное наказание, а Драбинко отлично себя чувствовал под защитой “Грифона”, пользовался личным автомобилем с водителем, участвовал в богослужениях и отказался от охраны только 22 февраля 2014 года, когда власть в стране поменялась.

Сейчас Драбинко просто использует нынешнюю власть, чтобы уйти от ответственности за прошлые грехи. Играя на желании нынешних правоохранителей показать хоть какой-то успех в наказании представителей прошлого “преступного режима”, он готов давать любые показания для следствия, играть жертву “преступной власти Януковича” и подтверждать любые заговоры. Цель у него простая – сохранить нажитое “непосильным трудом”, отвести внимание от своего прошлого и показать власти, что он готов идти на сотрудничество по любым вопросам.

АЛЕКСАНДР (ДРАБИНКО)

В миру Драбинко Александр Николаевич, родился 18 марта 1977 года в городе Корце Ровенской области Украинской ССР в семье служащих. По национальности украинец.

В 1994 году закончил общеобразовательную школу I-III ступеней №3 в родном городе с золотой медалью.

В том же году поступил в Московскую духовную семинарию, которую окончил в 1998 году по первому разряду.

С 1998 по 2002 год обучался в Киевской духовной академии, по окончании которой защитил диссертацию на тему “Православие в посттоталитарной Украине (вехи истории)“. За данный научный труд учёным советом КДА ему была присуждена учёная степень кандидата богословия.

С 1998 года – референт митрополита Киевского и всея Украины Владимира (Сабодана).

С февраля 2003 по ноябрь 2005 года – соавтор и ведущий общего проекта ТРК “Эра” и главной редакции телевизионных программ Украинской Православной Церкви “Православный Миръ”. Этот проект был закрыт в ноябре 2005 года без объяснения причин.

20 мая 2004 года был рукоположен в сан диакона митрополитом Киевским и всея Украины Владимиром в храме святой Марии Магдалины близ Тиверии, Святая земля [1].

1 июля 2006 назначен личным секретарём митрополита Киевского Владимира.

28 июля того же года был рукоположен во пресвитера митрополитом Киевским Владимиром в Успенском соборе Киево-Печерской лавры.

С 1 августа 2006 года – главный редактор официального сайта Украинской Православной Церкви (orthodox.org.ua) и шеф-редактор официального общецерковного печатного издания “Церковная (православная) газета”.

20 августа того же года был пострижен в монашество с наречением имени в честь преподобного Александра Свирского. Постриг в русском Пантелеимоновом монастыре на Святой Горе Афон совершил митрополит Киевский Владимир.

28 августа 2006 года был возведён в сан игумена с возложением креста с украшениями в Успенской Киево-Печерской лавре митрополитом Киевским Владимиром, а 24 сентября того же года – возведён в сан архимандрита тем же владыкой.

Читать еще:  Поженимся ли мы гадание онлайн. Гадание на замужество на картах, цифрах и руке

С конца января 2010 года упоминается исполняющим обязанности председателя Отдела внешних церковных связей Украинской Православной Церкви.

19 декабря 2010 года был возведён в сан архиепископа митрополитом Киевским Владимиром в крипте базилики святителя Николая в городе Бари, Италия [5].

14 июня 2011 года был утверждён в должности председателя Отдела внешних церковных связей Украинской Православной Церкви с титулом “Переяслав-Хмельницкий и Вишневский”, а также введён в состав постоянных членов Священного Синода Украинской Православной Церкви [6].

С 23 декабря 2011 (создана) по 26 января 2012 (упразднена) года – председатель комиссии по управлению Киевской епархией, на период болезни митрополита Киевского и всея Украины Владимира (Сабодана), подчинённой на тот момент председательствующему Священного Синода Украинской Церкви митрополиту Одесскому и Измаильскому Агафангелу (Саввину) [8].

23 декабря 2011 года был назначен ответственным перед Священным Синодом Украинской Церкви за лечение митрополита Киевского Владимира [9]. Оставался таковым до кончины предстоятеля 5 июля 2014 года.

26 января 2012 года был освобождён с должности настоятеля храма Всех Святых комплекса строящегося Киевского Воскресенского кафедрального собора с целью совершенствования административно-финансовой деятельности при строительстве [10]. Позднее в том же году вновь был назначен настоятелем Всехсвятского храма.

21 февраля того же года Священный Синод Украинской Православной Церкви имел суждение о деятельности архиепископа Александра. Синод заявил что (справка к журналу №23):

В тот же день в этой связи владыка Александр был смещён с должности председателя Отдела внешних церковных связей УПЦ и главного редактора официального сайта УПЦ, а также выведен из состава постоянных членов Священного Синода УПЦ [11].

5 января 2013 года упоминается председателем Наградного отдела УПЦ [12].

10 апреля того же года подал рапорт о снятии с него обвинения Священного Синода УПЦ от 21 февраля 2012 года. 25 апреля того же года Священный Синод УПЦ, рассмотрев его рапорт, постановил: Учитывая особые обстоятельства заседания Священного Синода УПЦ от 21 февраля 2012 года, отозвать справку к журналу № 23 заседания Священного Синода от 21 февраля 2012 года [13].

С апреля того же года – телеведущий возрождённой телевизионной авторской программы новостей Украинской Православной Церкви “Православный вестник” [14].

14 июня 2013 года были похищены две монахини Киевского Покровского женского монастыря – 52-летняя настоятельница, игумения Каллисфения (Шамайло) и её келейница, помошница, 31-летняя послушница Екатерина Науменко. По данным милиции, 14 июня около 22:00 монахини отправились в лавру на встречу с архиепископом Александром (Драбинко). 15 июня одна из монахинь Покровского монастыря обратилась в милицию с заявлением об их исчезновении, но вечером около семи часов 17 июня монахини сами вернулись в монастырь. Спустя несколько дней после похищения, суд арестовал предпринимателя Сергея Бута, подозреваемого в похищении. По этому уголовному делу владыка Александр проходил как свидетель [15].

В том же году на протяжении шести месяцев подвергался незаконному лишению свободы со стороны правоохранительных органов. Одним из условий освобождения из изоляции митрополита Александра, личного помощника предстоятеля, было убедить митрополита Владимира отречься от занимаемой должности [16].

По состоянию на 23 июня 2013 года также занимал должности: главы Наградного отдела УПЦ, главного редактора официального сайта УПЦ, телеведущего авторской программы “Православный вестник” и шеф-редактора “Православной Церковной газеты” [17].

23 ноября того года был возведён в сан митрополита по случаю 1025-летия Крещения Руси и за труды на ниве архипастырского служения митрополитом Киевским Владимиром в домовом храме святителя Николая Чудотворца резиденции предстоятеля Украинской Церкви в Киево-Печерской лавре [18].

В июне 2014 года написал на своей странице в социальной сети Facebook в Интернете, о том что 11 июня того года прокуратура Киева закрыла уголовное производство, в котором он проходил в качестве свидетеля, и о том что бывший министр внутренних дел Украины В. Захарченко, шантажируя его, настаивал, чтобы он написал заявление об увольнении со всех занимаемых им на период 23 июня 2013 года должностей. Прошение в таком виде митрополит Киевский Владимир отказался подписывать, сказав, чтобы владыка Александр написал прошение: “На период выяснения обстоятельств дела, в котором я прохожу как свидетель, отстранить от всех занимаемых должностей (оригинал прошения находится в канцелярии Киевской митрополии)“. Далее владыка Александр написал: “Таким образом, с 11 июня 2014 года считаю себя де-факто восстановленным в ранее занимаемых должностях, в частности: глава Наградного отдела УПЦ, главный редактор официального сайта УПЦ, телеведущий авторской программы “Православный вестник” и шеф-редактор “Православной Церковной газеты”” [17].

19 июня того же года Священный Синод Украинской Православной Церкви упразднил Наградной отдел УПЦ в связи с его нецелесообразностью [19].

2 апреля 2015 года митрополит Киевский Онуфрий (Березовский) издал указ, в котором подтвердил решение Священного Синода Украинской Православной Церкви от 21 февраля 2012 года, согласно которому владыка Александр был освобождён от должности председателя Отдела внешних церковных связей Украинской Православной Церкви. Поскольку заседание Синода 21 февраля 2012 года проходило в период болезни покойного митрополита Киевского Владимира без его участия, митрополит Александр ставил под сомнение его решения. 19 мая того же года митрополит Александр был освобождён от должности настоятеля храма Всех Святых комплекса кафедрального Воскресенского собора города Киева. [20].

25 мая 2018 года Священный Синод УПЦ, в очередной раз имел суждение “о деятельности Преосвященного митрополита Переяслав-Хмельницкого и Вишневского Александра, викария Киевской Митрополии”. Было постановлено:

27 мая 2018 года в своём слове после службы на Пятидесятницу в столичном Спасо-Преображенском соборе митрополит Александр “в контексте недавнего решения Синода УПЦ. спросил прихожан, уполномочивают ли они владыку быть голосом своей паствы и публично говорить на тему объединения и автокефалии Православной Церкви в Украине” [23].

16 октября 2018 года в беседе с телеканалом «Громадське» объявил себя клириком Константинопольского Патриархата [24], но на своей личной странице в facebook написал: “Митрополит Олександр (Драбинко) на сьогодні жодних офіційних заяв не робив і рішень не приймав. “, и что “это теоретический ответ. ” [25]. 14 декабря того же года патриарх Константинопольский Варфоломей грамотой подтвердил принятие Александра (Драбинко) и Симеона (Шостацкого) в юрисдикцию Константинопольского Патриархата, объявив об освобождении “от всякой ответственности, или обвинения, или любого другого прещения, налагаемого на Вас каким бы то ни было церковным органом, и полностью принимая всё, что Вы делали как епископ и пастырь” [26].

15 декабря 2018 года принял участие в т.н. объединительном соборе вместе с духовенством неканонических организаций Киевского патриархата и Украинской автокефальной православной церкви, на котором было объявлено о создании новой православной церкви на Украине.

Решением Синода Украинской Православной Церкви от 17 декабря 2018 года был освобождён от должности викария Киевской митрополии и запрещен в священнослужении в связи с уклонением в раскол.

Награды

  • набедренник
  • камилавка
  • золотой наперсный крест
  • палица
  • наперсный крест с украшениями (28 августа 2006, при возведение в сан игумена)
  • второй наперсный крест с украшениями (7 января 2007, к празднику Рождества Христова)
  • святой крест братства Святого Гроба Господня с золотой короной (28 ноября 2012, высшая награда Иерусалимской Православной Церкви)

Светские:

  • орден “Казацкая слава” (5 ноября 2007) [27]
  • орден “За заслуги” II степени (2013)

Сочинения

  • Православие в посттоталитарной Украине (вехи истории) (диссертация):
    • http://vira.in.ua/texts/drabynko__diser__ru.htm
  • Почему раскольнические группировки в Украине называются неканоническими – историко-канонический анализ сегодняшних УАПЦ и УПЦ-КП расколов (по состоянию на декабрь 2007 – трижды переиздавалась как брошюра [28]).
  • Фотоальбом “Предстоятель”.

Под общей редакцией вышли:

  • Церковный Календарь, 2000-2007.
  • Святыни украинской земли, 2006.
  • Летопись Украинской Православной Церкви, 2006, 2007.
  • Таков нам подобаше Архиерей, 2007.
  • Украинская Православная Церковь: 15 лет соборности, 2007.

Источники:

http://inok-arkadiy.livejournal.com/196859.html
http://drabinko.wordpress.com/2016/10/06/%D1%88%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%8C-%D0%B3%D1%80%D0%B5%D1%85%D0%BE%D0%B2-%D0%BE%D1%82%D1%86%D0%B0-%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%B0-%D0%B4%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%B8%D0%BD%D0%BA/
http://drevo-info.ru/articles/11842.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: