Матфея 20 толкование. Евангелие от Матфея

Толкование Евангелия от Матфея 20 глава

Новый Завет

Евангелие от Матфея

  • Евангелие от Матфея
  • Евангелие от Марка
  • Евангелие от Луки
  • Евангелие от Иоанна
  • Деяния Апостолов
  • Послание Иакова
  • 1 Послание Петра
  • 2 Послание Петра
  • 1 Послание Иоанна
  • 2 Послание Иоанна
  • 3 Послание Иоанна
  • Послание Иуды
  • Послание к Римлянам
  • 1 Послание к Коринфянам
  • 2 Послание к Коринфянам
  • Послание к Галатам
  • Послание к Ефесянам
  • Послание к Филиппийцам
  • Послание к Колоссянам
  • 1 Фессалоникийцам
  • 2 Фессалоникийцам
  • 1 Послание к Тимофею
  • 2 Послание к Тимофею
  • Послание к Титу
  • Послание к Филимону
  • Послание к Евреям
  • Откровение Иоанна

Матф. 20:1-16. В продолжение этого разговора Иисус рассказал притчу о хозяине дома, который вышел рано поутру нанять работников в виноградник свой, и, наняв их, пообещал заплатить им по динарию – обычную в таких случаях сумму. Позже, уже около третьего часа (примерно в 9 часов утра), хозяин дома снова пошел на торжище (на рыночную площадь) и договорился с другими стоявшими там без дела поработать у него в винограднике; он не уточнил, сколько заплатит им, а лишь пообещал заплатить, что следует.

И новых работников нанял хозяин – уже в шестом часу (примерно в полдень), и еще – в девятом (около трех часов дня); даже и около одиннадцатого часа (в пять часов пополудни) нанял он работников, которым оставалось работать всего один час, и эти были последними из нанятых им. Когда же наступил вечер (шесть часов пополудни), хозяин стал рассчитываться со всеми, кто работали в его винограднике, причем начал с тех, кто работали меньше других, и заплатил каждому из них по динарию.

Видя это те, кто проработали полный день, подумали, что… получат больше, но, когда подошел их черед, получили и они по динарию. И стали они роптать, говоря хозяину: ты сравнял их с нами, перенесшими тягость дня и зной. Они получили однако ту сумму, за которую согласились работать (стих 13). Хозяин ответил на их ропот, что волен распоряжаться своими деньгами, как хочет. И посоветовал “обиженным” не терзаться завистью из-за того, что он – добр и к тем, кто работали малое время.

На этом примере Иисус показал ученикам, что распределение наград – дело “Верховного Домохозяина”, т. е. Бога, и что возможна такая ситуация: трудившиеся много и трудившиеся мало получат одинаковую “плату”, ибо “начисление” ее зависит от доброты и благости Хозяина. Посему “первым” не следует гордиться своим “первенством” – ведь может случиться, что их сравняют с “последними”, или что “последние” даже получат преимущество перед ними; “делателям в винограднике Христовом” надо руководствоваться именно этим принципом, не забывая, что последние могут оказаться первыми, а первые последними. Ибо в конечном итоге решающим окажется то, как оценит человека Бог. (Последние слова 16 стих: ибо много званных, а мало избранных – считают позднейшей вставкой, по-видимому, перенесенной сюда из Матф. 22:14. – Ред.)

12. НАСТАВЛЕНИЕ В СВЯЗИ С ПРИБЛИЖЕНИЕМ ЕГО СМЕРТИ (20:17-19) (МАР. 10:32-34; ЛУК. 18:31-34)

Матф. 20:17-19. Никто не мог бы сказать, что Иисус не подготовил учеников к Своей смерти. Прежде Он по меньшей мере три раза возвестил им о том, что должен умереть (12:40; 16:21; 17:22-23). И вот теперь они направлялись в Иерусалим (проследите маршрут передвижений Иисуса -4:12; 16:13; 17:24; 19:1; 21:1). На пути туда Он снова сказал Своим ученикам о том, что в этом городе Его ожидает смерть.

Но только тут Он впервые заговорил о предстоящих Ему поругании и распятии. Опять напоминает Он, что все это не означает однако конца, потому что в третий день Он воскреснет (сравните 16:21; 17:23). Ученики ничего не ответили на слова Господа. Может быть, они просто не могли поверить, что все это действительно произойдет с Ним.

13. ОБ АМБИЦИЯХ (20:20-28) (Мар. 10:35-45)

Матф. 20:20-23. Возможно, инцидент, описанный в этих стихах, был вызван недавним упоминанием Иисуса о “пакибытии” (19:28). Мать сыновей Зеведеевых (полагают, что ее звали Саломия) была в числе женщин, сопровождавших Иисуса Христа и служивших Ему в Галилее (Матф. 27:56). И вот она приступила к Нему… с сыновьями своими, кланяясь и чего-то прося у Него. На вопрос Иисуса, чего она хочет, женщина ответила: …чтобы сии два сына мои сели у Тебя один по правую сторону, а другой по левую в Царстве Твоем. Вероятно, она слышала слова Господа о том, что ученики “сядут на престолах” (19:28), и, одержимая естественной материнской гордостью за своих сыновей, решила, что они заслуживают самых почетных мест

Иисус не стал говорить с ней о сути Своего грядущего Царства, но обратился с вопросом к ее сыновьям, которые, может быть, и подговорили мать, чтобы попросила Учителя о них. Он спросил Иакова и Иоанна, могут ли они пить чашу, которую Он будет пить. Иисус имел в виду грядущее Свое страдание и смерть на кресте (26:39,42).

Сыновья Зеведеевы ответили: Можем. И тогда Иисус подтвердил, что они и в самом деле разделят с Ним чашу страданий и смерти (подразумевая, что путь этот отнюдь не является путем к мирскому владычеству, о чем, видимо, мечтали в то время Иаков и Иоанн), и будут креститься крещением, которым Он крестится.

Так все и случилось: Иаков погиб от рук Ирода Агриппы вскоре после создания Церкви (Деян. 12:1-2), а Иоанн, согласно преданию, был казнен в конце первого столетия.

Однако, продолжал Иисус, дать сесть по правую и по левую сторону от Него не от Него зависит. Ибо места эти уготованы Отцом Небесным для тех, которые избраны Им как милостивым и праведным Судией (в этой связи Матф. 20:1-16).

Все это место несомненно свидетельствует о том, что сыновья Зеведеевы не вполне понимали, о чем просили, как и о том, что характер Царства был еще не ясен им. Говорит оно и о том, что учение Иисуса о смирении не было еще усвоено учениками (18:1-6). О том же свидетельствует и вопрос Петра (19:27). Всех их заботили тогда мысли о высоком положении, в некоем сугубо земном царстве, и вопрос этот они продолжали обсуждать до самой смерти Иисуса.

Матф. 20:24-28. Когда остальные десять учеников услышали о просьбе матери Иакова и Иоанна, то вознегодовали на двух братьев. Возможно, им стало обидно, что не догадались первыми попросить о том же для себя! (18:1). Иисус, конечно, знал о трениях между учениками. А потому, собрав их всех вместе, Он изложил им некоторые основополагающие принципы Царства.

Тогда как некоторые люди (князья… и вельможи) господствуют над другими, сказал Он, между Его учениками так быть не должно. Ибо величие в Царстве Божием определяется не силою и властью, а готовностью служить другим (20:26-27). Итак, не управлять должны они стремиться, а служить. Именно таковые среди них, будучи кроткими и смиренными, удостоются высших почестей.

Мир не знает более яркого примера этому, чем Сам Иисус, Который пришел в мир не для того, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих. Неоднократно говорил Христос ученикам об ожидавшей Его смерти. Однако до сих пор не говорил о том, для чего она нужна. Теперь же Он ясно указал, что умрет “для искупления многих”. Его смерть должна была совершиться, вместо множества смертей, ибо только ею мог быть искуплен грех (Иоан. 1:29; Рим. 5:8; 1-Пет. 2:24; 3:18). Смерть Иисуса Христа была заместительной, а жертва – совершенной.

14. ИИСУС ЯВЛЯЕТ СИЛУ СВОЮ И ВЛАСТЬ (20:29-34) (МАР. 10:46-52; Лук. 18:35-43)

Матф. 20:29-34. Перед тем, как войти в Иерусалим, Иисус в последний раз явил силу Свою и власть, исцелив неподалеку от Иерихона двух слепых. Авторы синоптических Евангелий излагают эту историю с некоторыми расхождениями. Так, Матфей пишет о двух слепых, а Марк и Лука – об одном. Причем Марк приводит имя слепого – Вартимей. По всей видимости, слепых было двое, но Вартимей более привлекал внимание.

По Матфею и Марку исцеление это произошло по выходе Иисуса из Иерихона, Лука же пишет, что это случилось, когда Господь подходил к Иерихону. Это можно объяснить тем, что в то время существовало два Иерихона – старый и новый. Христос совершил это чудо, когда вышел из старого Иерихона (Матфей и Марк) и направлялся к новому (Лука).

Услышавши, что Иисус идет мимо, слепые стали взывать о помощи, веруя в то, что Он – Господь, Сын Давидов. Прежде двое других слепцов тоже обращались к Иисусу с этими словами – “Сын Давидов” (Матф. 9:27 сравните с 15:22). То есть и в том и в другом случаях нуждавшиеся в исцелении обращались к Нему как к Мессии.

Слепцы были упорны в своей мольбе и не реагировали на попытки народа заставить их замолчать. И когда Иисус спросил у них, чего они хотят, то они ответили просто и коротко: Господи! чтобы открылись глаза наши. Умилосердившись над ними, Иисус еще раз явил Свою власть Мессии: слепые тотчас прозрели. Интересно отметить, что этот довольно протяженный раздел (17:14 – 20:34), в котором Иисус поучает Своих последователей относительно того, что им необходимо будет знать и помнить после Его смерти, завершается описанием явления Им Его сверхъестественной силы и Божественной власти.

Читать еще:  Аффирмации натальи правдиной для работы с подсознанием. Защитные молитвы, молитвы ангелу-хранителю

Вы можете больше узнать о Боге и о Библии на сайте Библия о Боге

Глава двадцатая

Мф.20:1 . Ибо Царство Небесное подобно хозяину дома, который вышел рано поутру нанять работников в виноградник свой

Мф.20:2 . и, договорившись с работниками по динарию на день, послал их в виноградник свой;

Мф.20:3 . выйдя около третьего часа, он увидел других, стоящих на торжище праздно,

Мф.20:4 . и им сказал: идите и вы в виноградник мой, и что́ следовать будет, дам вам. Они пошли.

Мф.20:5 . Опять выйдя около шестого и девятого часа, сделал то́ же.

Мф.20:6 . Наконец, выйдя около одиннадцатого часа, он нашел других, стоящих праздно, и говорит им: что́ вы стоите здесь целый день праздно?

Мф.20:7 . Они говорят ему: никто нас не нанял. Он говорит им: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, полу́чите.

Царство Небесное есть Христос. Он уподобляется человеку, потому что принял наш образ. Он домовладыка, так как господствует над домом, то есть церковью. Сей-то Христос исшел из недр Отца и нанимает работников в виноградник, то есть для изучения Писаний и исполнения заповедей, содержащихся там. Можно и так понимать: Он нанимает всякого человека возделывать виноградник, то есть совершенствовать во благом собственную душу. Он нанимает одного утром, то есть в детском возрасте, другого – около третьего часа, то есть в отроческом возрасте, иного около шестого и девятого часа, на двадцать пятом или тридцатом году, вообще, в мужском возрасте, и около одиннадцатого часа – старцев, ибо многие уверовали, будучи уже старцами. Или иначе: под днем разумеется настоящий век, ибо в течение его мы работаем, как в течение дня. В первом часу дня Господь призвал Эноха, Ноя и их современников, в третьем – Авраама, в шестом – Моисея и живших вместе с ним, в девятом – пророков, а в одиннадцатом, под конец веков, – язычников, у которых не было ни одного доброго дела: их «никто не нанимал», то есть ни один пророк не был послан к язычникам.

Мф.20:8 . Когда же наступил вечер, говорит господин виноградника управителю своему: позови работников и отдай им плату, начав с последних до первых.

Мф.20:9 . И пришедшие около одиннадцатого часа получили по динарию.

Мф.20:10 . Пришедшие же первыми думали, что они получат больше, но получили и они по динарию;

Мф.20:11 . и, получив, стали роптать на хозяина дома

Мф.20:12 . и говорили: эти последние работали один час, и ты сравнял их с нами, перенесшими тягость дня и зной.

Мф.20:13 . Он же в ответ сказал одному из них: друг! я не обижаю тебя; не за динарий ли ты договорился со мною?

Мф.20:14 . возьми свое, и пойди; я же хочу дать этому последнему то́ же, что́ и тебе;

Мф.20:15 . разве я не властен в своем делать, что́ хочу? или глаз твой завистлив от того, что я добр?

Мф.20:16 . Так будут последние первыми и первые последними; ибо много званных, а мало избранных.

Вечер есть кончина века; при кончине все получают по динарию; динарий – это благодать Святого Духа, которая преобразует человека по образу Божию, делает его причастником Божеского естества. Более понесли труда жившие до пришествия Христова, так как тогда еще не была разрушена смерть, не был сокрушен дьявол, и был жив грех. Мы же, благодатью Христовой оправдавшись в крещении, получаем силу побеждать своего врага, уже прежде низложенного и умерщвленного Христом. По первому толкованию, те, которые в юности уверовали, несут более труда, чем пришедшие ко Христу в старости. Юноша переносит «тяготу» гнева и зной похоти, а старик спокоен от этого. Тем не менее, все сподобляются одинакового дара Святого Духа. Притча научает нас, что можно и в старости чрез покаяние получить Царство Небесное, ибо старость и обозначается одиннадцатым часом. Но, согласно притче, не будут ли святые завидовать получившим равные с ними награды? Никоим образом. Здесь показывается только то, что блага, уготованные праведным, так обильны и высоки, что могли бы возбудить зависть.

Мф.20:17 . И, восходя в Иерусалим, Иисус доро́гою отозвал двенадцать учеников одних и сказал им:

Мф.20:18 . Вот, мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть;

Мф.20:19 . и предадут Его язычникам на поругание и биение и распятие; и в третий день воскреснет.

Мф.20:20 . Тогда приступила к Нему мать сыновей Зеведеевых с сыновьями своими, кланяясь и чего-то прося у Него.

Мф.20:21 . Он сказал ей: чего ты хочешь? Она говорит Ему: скажи, чтобы сии два сына мои сели у Тебя один по правую сторону, а другой по левую в Царстве Твоем.

Сыны Зеведеевы думали, что если Господь пойдет в Иерусалим, то станет земным царем, так как часто слышали Его слова: восходим в Иерусалим. Посему они допустили человеческий помысл и заставили мать подойти, сами стыдясь явно подступить к Нему, хотя незаметно и они подошли, как сообщает Марк; он говорит: «подходят к Нему Иаков и Иоанн», значит, и они незаметно и тайком подошли.

Мф.20:22 . Иисус сказал в ответ: не знаете, чего просите ******** . Можете ли пить чашу, которую Я буду пить, или креститься крещением, которым Я крещусь? Они говорят Ему: можем.

Оставивши мать, Господь вступает в разговор с сыновьями, чтобы показать, что Ему известно, что они заставили мать так говорить. Он говорит им: «не знаете, чего просите», не знаете, что это велико и изумительно даже и для ангельских сил. Потом, отклоняя их от таких помыслов, направляет их ум к скорбям. Спрашивает же не потому, что не знал, но чтобы заставить их ответом открыть внутреннюю болезнь духовную, то есть честолюбие, и чтобы они постарались исполнить обещание. Он говорит как бы так: поелику никто не может стать участником в Царстве Моем, если не будет участником и в Моих страданиях, то скажите Мне, можете ли вы вынести таковые страдания? «Чашею» он называет Свои страдания и смерть, показывая, с одной стороны, что эти страдания так легки, как легко выпить чашу, а потому и нам должно с готовностью идти на страдания, а с другой стороны – названием «чаша» показывая, что и Сам Он добровольно идет на смерть. Далее, как выпивший чашу, будучи отягчен, тотчас засыпает, так и испивший чашу страдания погружается в сон смерти. Смерть Свою Он называет крещением, потому что Его смерть имеет для всех нас очищающее значение. Они дали обещание, не понимая, о чем идет речь, и с готовностью обещая все, чтобы только получить желаемое.

Мф.20:23 . И говорит им: чашу Мою будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься; но дать сесть у Меня по правую сторону и по левую – не от Меня зависит, но кому уготовано Отцем Моим.

Я знаю, что вы понесете страдания. Так действительно и было. Иакова умертвил Ирод, а Иоанна осудил Траян за свидетельство о Слове истины. Слова «дать сесть у Меня по правую сторону и по левую – не от Меня зависит, но кому уготовано» означает: если окажется, что потерпевший мучения вместе с тем имеет и все прочие добродетели, такой человек получит дар. Представим себе, что предложено состязание на ристалище; награды победителям раздает сам царь. Если бы к царю подошел кто-либо, не участвовавший в состязании, и сказал ему: «раздаятель наград, даруй мне венец без подвига с моей стороны», то царь ответил бы таковому: я не имею права дать венок даром, – он назначен для того, кто состязался и победил. Так и здесь говорит Христос: Я не могу даром дать вам правое место возле Себя, оно уготовано для подвизавшихся и принадлежит им. Ты спросишь: что же, некоторые и воссядут? Узнай, что никто там не сядет. Это свойственно единому только Божественному естеству. «Кому когда из ангелов сказал Бог: седи одесную Меня?» Так сказал Господь, применяясь к их понятию. Они, не понявши, что прежде сказанные слова Господа о сидении на двенадцати престолах – образное выражение относительно славы, ожидающей их, просили такого сидения в буквальном смысле.

Мф.20:24 . Услышав сие, прочие десять учеников вознегодовали на двух братьев.

Мф.20:25 . Иисус же, подозвав их, сказал; вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими;

Читать еще:  Как правильно исповедоваться что нужно говорить. Как правильно готовиться к исповеди и к причастию

Мф.20:26 . но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть бо́льшим, да будет вам слугою;

Мф.20:27 . и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом;

Мф.20:28 . так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих.

Когда десять учеников увидели, что двое получили от Христа упрек, то и они стали негодовать и этим обнаружили, что и они стремятся к такой же чести. Так несовершенны были ученики, что двое стремились возвыситься над десятью, а те десять завидовали двоим. Так как десять, услышав слова Господа, пришли в смущение, то Господь призывает их к Себе и уже одним призывом еще до беседы успокаивает их. До того сыны Зеведеевы, беседуя с Ним, отделились от прочих, теперь же Он вступает в беседу со всеми вообще. Зная, что страсть к первенству сильна и потому ей надо нанести решительный удар, Он говорит самое неприятное для учеников, причисляя их к язычникам и неверным, коль скоро они ищут славы. Обличая их, Он говорит так: прочие люди величаются своей властью, но любить власть – это страсть языческая; для Моих же учеников вся честь в смирении; посему кто хочет быть большим, тот должен служить слабейшим: в этом и состоит самое великое смирение; пример этого являю Я на Себе Самом: будучи Владыкою и Царем Небесным, Я смирил Самого Себя, чтобы послужить вашему спасению, и настолько, что душу Свою отдаю для избавления многих, – ибо все суть многие.

Мф.20:29 . И когда выходили они из Иерихона, за Ним следовало множество народа.

Мф.20:30 . И вот, двое слепых, сидевшие у дороги, услышав, что Иисус идет мимо, начали кричать: помилуй нас, Господи, Сын Давидов!

Мф.20:31 . Народ же заставлял их молчать; но они еще громче стали кричать: помилуй нас, Господи, Сын Давидов!

Мф.20:32 . Иисус, остановившись, подозвал их и сказал: чего вы хотите от Меня?

Мф.20:33 . Они говорят Ему: Господи! чтобы открылись глаза наши.

Мф.20:34 . Иисус же умилосердившись, прикоснулся к глазам их; и тотчас прозрели глаза их, и они пошли за Ним.

Слепые по молве узнали о Господе и, узнавши, что Он проходит мимо, воспользовались удобным временем. Они уверовали, что Иисус, происшедший от семени Давидова по плоти, может исцелить их. Имея такую пламенную веру, они не молчали, а когда их заставляли умолкнуть, еще громче кричали. Посему Господь и не спрашивает их, имеют ли они веру в Него, но спрашивает только, чего они хотят, чтобы кто-либо не подумал, что слепцы хотели одного, а Он им дал другое. Вопросом обнаруживает и то, что они кричали не для получения серебра, а для исцеления. Он исцеляет их прикосновением, дабы мы знали, что каждый член Его Святой плоти есть член животворящий и божественный. Далее, хотя Лука и Марк говорят об одном слепце, однако в этом нет разногласия с Матфеем: они упомянули о более известном. Объясняется и иначе: Лука говорит, что Господь исцелил слепого до входа в Иерихон, а Марк – что по выходе из Иерихона, Матфей же, предпочитая краткость, о том и другом повествует одновременно. Под слепыми разумей уверовавших во Христа из язычников: они исцелены Христом, так сказать, по пути. Христос пришел главным образом не ради язычников, а ради потомков Израиля. Как слепцы узнали о Христе по слуху, так и язычники от слышания уверовали и познали Христа. Заставлявшие слепых замолчать и не произносить имени Иисусова – это гонители христиан. Они силились заградить уста церкви, но она еще явственнее исповедовала имя Христово. За то она и исцелена: она ясно узрела свет истины и стала следовать Христу, подражая Ему в своей жизни.

«не вjь’ста, чесо́ про́сита» – обращение в двойственном числе. – Редакция «Азбуки Веры»

Матфея 20 глава толкование

Как пользоваться данным толкованием 20 главы Евангелия от Матфея?

  1. Заглавный номер – это номер стиха или стихов, который будет обсуждаться.
  2. Дальше следуют места Писания в логическом порядке.
  3. Поразмышляв над ними, и соединив это в логическую цепь, ты поймешь суть обсуждаемого места, его истинный смысл.

Мат 20:1,2

1 Ибо Царство Небесное подобно хозяину дома, который вышел рано поутру нанять работников в виноградник свой 2 и, договорившись с работниками по динарию на день, послал их в виноградник свой;

  • 7(а,б) Виноградник Господа Саваофа есть дом Израилев, и мужи Иуды – любимое насаждение Его. (Исаия 5:7(а,б))
  • 1 Тогда Иисус начал говорить народу и ученикам Своим 2 и сказал: на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи; ((Мат 23:1,2))
  • 3 Давайте суд бедному и сироте; угнетенному и нищему оказывайте справедливость; 6 Я сказал: вы – боги, и сыны Всевышнего – все вы; ((Пс 81:6,3))

Матфея 20:3-5

3 выйдя около третьего часа, он увидел других, стоящих на торжище праздно, 4 и им сказал: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, дам вам. Они пошли. 5 Опять выйдя около шестого и девятого часа, сделал то же.

  • 11 Из сыновей ваших Я избирал в пророки и из юношей ваших – в назореи; не так ли это, сыны Израиля? говорит Господь. (Амос 2:11)
  • 20 да придут времена отрады от лица Господа, и да пошлет Он предназначенного вам Иисуса Христа, 24 И все пророки, от Самуила и после него, сколько их ни говорили, также предвозвестили дни сии. (Деян 3:(20),24)
  • 10 К сему-то спасению относились изыскания и исследования пророков, которые предсказывали о назначенной вам благодати, (1Пет 1:10)

Матфея 20:6,7

6 Наконец, выйдя около одиннадцатого часа, он нашел других, стоящих праздно, и говорит им: что вы стоите здесь целый день праздно? 7 Они говорят ему: никто нас не нанял. Он говорит им: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, получите.

  • 12 В те дни взошел Он на гору помолиться и пробыл всю ночь в молитве к Богу. 13 Когда же настал день, призвал учеников Своих и избрал из них двенадцать, которых и наименовал Апостолами: (Лук 6:12,13)
  • 19 и говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков. (Мат 4:19)
  • 8 Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками. (Иоан 15:8)
  • 38 Я послал вас жать то, над чем вы не трудились: другие трудились, а вы вошли в труд их. 36 Жнущий получает награду и собирает плод в жизнь вечную, так что и сеющий и жнущий вместе радоваться будут, 37 ибо в этом случае справедливо изречение: один сеет, а другой жнет. (Иоан 4:38,37,36)

Матфея 20:8(а)

8(а) Когда же наступил вечер, говорит господин виноградника управителю своему:

  • 23 И говорит им: чашу Мою будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься, но дать сесть у Меня по правую сторону и по левую – не от Меня [зависит], но кому уготовано Отцем Моим. (см. Мат 20:23)

Матфея 20:8

8 Когда же наступил вечер, говорит господин виноградника управителю своему: позови работников и отдай им плату, начав с последних до первых.

  • 13 ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна. (Мат 11:13)
  • 4(а) но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), 5 чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление. (Гал 4:4(а),5)
  • 27(а) И вы – тело Христово, 28(а-в) И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; (1Кор 12:27(а),28(а-в))
  • 40 потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства. ((см. Евр 11:40))

Матфея 20:9,10

9 И пришедшие около одиннадцатого часа получили по динарию. 10 Пришедшие же первыми думали, что они получат больше, но получили и они по динарию;

  • 37 В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей. 39 Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен. ((см. Иоан 7:37,39))
  • 2(б) дав Святым Духом повеления Апостолам, которых Он избрал, 4 И, собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня, (Деян 1:2(б),4)
  • 1 При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. 4(а) И исполнились все Духа Святаго, 5 В Иерусалиме же находились Иудеи, люди набожные, из всякого народа под небом. 38 Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа. 39 Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш. (Деян 2:1,4(а),5,38,39)
  • 7 И слово Божие росло, и число учеников весьма умножалось в Иерусалиме; и из священников очень многие покорились вере. (Деян 6:7)
Читать еще:  В каком городе находится ферапонтов монастырь. Фрески Дионисия в Ферапонтовском монастыре (Вологодская область)

Матфея 20:10-15

10 Пришедшие же первыми думали, что они получат больше, но получили и они по динарию; 11 и, получив, стали роптать на хозяина дома 12 и говорили: эти последние работали один час, и ты сравнял их с нами, перенесшими тягость дня и зной. 13 Он же в ответ сказал одному из них: друг! я не обижаю тебя; не за динарий ли ты договорился со мною? 14 возьми свое и пойди; я же хочу дать этому последнему [то же], что и тебе; 15 разве я не властен в своем делать, что хочу? или глаз твой завистлив от того, что я добр?

  • 8 Кто слыхал таковое? кто видал подобное этому? возникала ли страна в один день? рождался ли народ в один раз, как Сион, едва начал родами мучиться, родил сынов своих? (Исаия 66:8)
  • 9(б,в) Скажет ли глина горшечнику: “что ты делаешь?” и твое дело [скажет ли о тебе]: “у него нет рук?” 11 Так говорит Господь, Святый Израиля и Создатель его: вы спрашиваете Меня о будущем сыновей Моих и хотите Мне указывать в деле рук Моих? 12 Я создал землю и сотворил на ней человека; Я – Мои руки распростерли небеса, и всему воинству их дал закон Я. (Исаия 45:9(б,в),11,12)

Матфея 20:17-19

17 И, восходя в Иерусалим, Иисус дорогою отозвал двенадцать учеников одних, и сказал им: 18 вот, мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть; 19 и предадут Его язычникам на поругание и биение и распятие; и в третий день воскреснет.

  • 34 Но они ничего из этого не поняли; слова сии были для них сокровенны, и они не разумели сказанного. (Лук 18:34)
  • 29 И вот, Я сказал вам [о том], прежде нежели сбылось, дабы вы поверили, когда сбудется. (Иоан 14:29)

Матфея 20:20

20 Тогда приступила к Нему мать сыновей Зеведеевых с сыновьями своими, кланяясь и чего-то прося у Него.

  • 17 Иакова Зеведеева и Иоанна, брата Иакова, нарекши им имена Воанергес, то есть “сыны громовы”, ((см. Марк 3:17))

Матфея 20:22

22 Иисус сказал в ответ: не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я буду пить, или креститься крещением, которым Я крещусь? Они говорят Ему: можем.

  • 11(б) неужели Мне не пить чаши, которую дал Мне Отец? 12 Тогда воины и тысяченачальник и служители Иудейские взяли Иисуса и связали Его, (Иоан 18:11(б),12)
  • 10 Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его. (Исаия 53:10)
  • 21(а) А мы надеялись было, что Он есть Тот, Который должен избавить Израиля; ((см. Лук 24:21(а)))
  • 22 И, отозвав Его, Петр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою! ((Мат 16:22))

Матфея 20:23

23 И говорит им: чашу Мою будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься, но дать сесть у Меня по правую сторону и по левую – не от Меня [зависит], но кому уготовано Отцем Моим.

  • 50 Крещением должен Я креститься; и как Я томлюсь, пока сие совершится! 51(а) Думаете ли вы, что Я пришел дать мир земле? 49 Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся! (Лук 12:50,51(а),49)
  • 16(д) Он будет крестить вас Духом Святым и огнем. (Лук 3:16(д))
  • 7 О, меч! поднимись на пастыря Моего и на ближнего Моего, говорит Господь Саваоф: порази пастыря, и рассеются овцы! И Я обращу руку Мою на малых. 9 И введу эту третью часть в огонь, и расплавлю их, как плавят серебро, и очищу их, как очищают золото: они будут призывать имя Мое, и Я услышу их и скажу: “это Мой народ”, и они скажут: “Господь – Бог мой!” (Зах 13:7,9)
  • 11(б) а описано в наставление нам, достигшим последних веков. (1Кор 10:11(б))
  • 7 О, горе! велик тот день, не было подобного ему; это – бедственное время для Иакова, но он будет спасен от него. 11 ибо Я с тобою, говорит Господь, чтобы спасать тебя: Я совершенно истреблю все народы, среди которых рассеял тебя, а тебя не истреблю; Я буду наказывать тебя в мере, но ненаказанным не оставлю тебя. 24(в) В последние дни уразумеете это. (Иер 30:7,11,24(в))
  • 7 Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за [Свое] благоговение; 8 хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию, (Евр 5:7,8)
  • 3 Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими. 4 Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха, 11 Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности. (Евр 12:3,4,11)
  • 35 Пострадают некоторые и из разумных для испытания их, очищения и для убеления к последнему времени; ибо есть еще время до срока. (Дан 11:35)

Матфея 20:23(б)

23(б) но дать сесть у Меня по правую сторону и по левую – не от Меня [зависит], но кому уготовано Отцем Моим.

  • 11(б) Господь Иисус Христос в славу Бога Отца. (Филип 2:11(б))
  • 13(б) И еще: вот Я и дети, которых дал Мне Бог. (Евр 2:13(б))

Матфея 20:25-28

25 Иисус же, подозвав их, сказал: вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; 26 но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; 27 и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом; 28 так как Сын Человеческий не [для того] пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих.

  • 3(а) ничего [не делайте] по любопрению или по тщеславию, 5 Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: 8 смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. 9 Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, (Филип 2:3(а),5,8,9)
  • 9(а,б) Но вы – род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, 21 Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его. 12 и провождать добродетельную жизнь между язычниками, дабы они за то, за что злословят вас, как злодеев, увидя добрые дела ваши, прославили Бога в день посещения. (1Пет 2:9(а,б),21,12)
  • 3 И разумные будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде – как звезды, вовеки, навсегда. (Дан 12:3)

Матфея 20:29-34

29 И когда выходили они из Иерихона, за Ним следовало множество народа. 30 И вот, двое слепых, сидевшие у дороги, услышав, что Иисус идет мимо, начали кричать: помилуй нас, Господи, Сын Давидов! 31 Народ же заставлял их молчать; но они еще громче стали кричать: помилуй нас, Господи, Сын Давидов! 32 Иисус, остановившись, подозвал их и сказал: чего вы хотите от Меня? 33 Они говорят Ему: Господи! чтобы открылись глаза наши. 34 Иисус же, умилосердившись, прикоснулся к глазам их; и тотчас прозрели глаза их, и они пошли за Ним.

  • 17 да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит: Он взял на Себя наши немощи и понес болезни. (Мат 8:17)
  • 3(е) Это будет знамением дому Израилеву. (Иез 4:3(е))
  • 39 И сказал Иисус: на суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы. (Иоан 9:39)
  • 18 И в тот день глухие услышат слова книги, и прозрят из тьмы и мрака глаза слепых. 19 И страждущие более и более будут радоваться о Господе, и бедные люди будут торжествовать о Святом Израиля, (Исаия 29:18,19)
  • 1(а) Вот, Отрок Мой, Которого Я держу за руку, избранный Мой, к которому благоволит душа Моя. 18 Слушайте, глухие, и смотрите, слепые, чтобы видеть. 6 Я, Господь, призвал Тебя в правду, и буду держать Тебя за руку и хранить Тебя, и поставлю Тебя в завет для народа, во свет для язычников, 7 чтобы открыть глаза слепых, чтобы узников вывести из заключения и сидящих во тьме – из темницы. ((Исаия 42:1(а),18,6,7))

Источники:

http://otveti.org/tolkovanie-biblii/evangelie-matfeya/20/
http://azbyka.ru/otechnik/Feofilakt_Bolgarskij/tolkovanie-na-evangelie-ot-matfeja/20
http://bible-mystery.org/stati/dukhovnyj-navigator/32-evangelie-ot-matfeya-tolkovanie/105-matfeya-20-glava-tolkovanie

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: