Кумбха Мела — божественный нектар планеты. Фестиваль духовных традиций кумбха-мела

Тайная доктрина

газета тайных знаний

Главное меню

Навигация по записям

Кумбха Мела — божественный нектар планеты

Индия — это удивительная, мистическая страна, ее нельзя постичь умом, о ней нельзя рассказать, ее можно почувствовать. В январе и феврале 2013 года мне посчастливилось побывать на самом великом духовном празднике Индии — на Кумбха Меле. В особом месте в особое время, когда открываются Небеса, собираются не сотни, не тысячи, не сотни тысяч, а десятки миллионов людей. Эти люди, окутанные чистыми, благостными энергиями, думают хорошо, мечтают хорошо, говорят хорошо, поют хорошо, делают хорошо.

Все это пространство называется Кумбха Мела и похоже на миллионный город из другого измерения, измерения чистоты и света. Этот город своей силою творит тебя нового, способного слышать свое сердце, способного увидеть себя истинного, способного любить и сострадать, принимать жизнь как подарок, как аванс и возможность изменить себя к лучшему.
О том, что в Индии раз в три года проводится грандиозный духовный праздник Кумбха Мела, я узнала от своего индийского друга в 2010 году. Он рассказал, что, побывав на этом празднике, получил очень интересный духовный опыт, встретил своего Учителя и одним прикосновением его рук обрел то, что давно искал, — внутренний покой и гармонию. Его рассказ о Кумбха Меле был похож на сказку, наполненную чудесами и волшебством. Эта сказка очаровала меня, я разузнала о традиции этого праздника, посмотрела фотографии и фильмы и стала с нетерпением ждать 2013-го года.
Все случилось как бы само собой. Появились люди, которые понимают, что такое Кумбха Мела, и тоже хотели прикоснуться к мистерии этого праздника. А Виктор Петрович Гудин, руководитель симферопольского Оздоровительного центра «Victory», организовал поездку на Кумбха Мелу в лагерь к своему Учителю — к настоящему, реализованному Учителю, Маха Йоги из самих Гималаев.
Каждый раз, когда я попадаю в Индию, внутри меня появляется яркое чувство присутствия Высшей Силы, ощущение, что ты участвуешь в спектакле под названием «Жизнь», в Игре, главным режиссером которой является Господь. Дома это чувство притупляется, поэтому я очень люблю Индию и всегда, когда туда еду, говорю: «Я еду к себе той, которая умеет помнить о Боге».
И вот 18 января 2013 года мы летим в Дели. На высоте десять тысяч километров, созерцая родную землю, ее реки, моря, океаны, долины, пустыни и горы, начинаешь более тонко ощущать, что весь этот огромный мир и есть присутствие Божественной энергии Великого Творца. Мое я превращается в маленькую былинку, несомую ветром судьбы по великим просторам Мироздания.
За полчаса до посадки наш самолет попадает в грозу. Стюардесса сообщает, что мы идем на второй круг. За окном черное небо, очень яркие и близкие вспышки молнии, раскатов грома не помню (наверное, в самолете хорошая изоляция звука). Теперь наш самолет превращается в маленькую былинку, которую то трясет, то кидает из стороны в сторону. Все пассажиры притихли, редкие вскрикивания от сильных толчков, мысли, эмоции, страх… Все смешалось и зависло во всеобщем молчании… Мы могли только ждать и молиться…
Внутреннее состояние, пережитое в эти минуты, трудно описать, но такие минуты могут изменить тебя и всю твою жизнь. Именно в такие минуты более ярко и отчетливо понимаешь, что самое дорогое, что есть у человека, — это сама жизнь. На востоке говорят: «Чаще вспоминай о смерти, чтобы лучше ценить жизнь».
Сейчас, с высоты сегодняшнего дня, я понимаю, что Господь дал мне первый урок — первый опыт, как бы подсказывая: цени то, что имеешь, бережно относись и к событиям, и к людям, которые существуют в твоей жизни, не завязни в своем собственном эгоизме, спеши делать добрые дела, ведь время, отпущенное тебе, когда-то закончится…

Уже в Дели можно было почувствовать приближение грандиозного праздника. На пограничном контроле еще в аэропорту у чиновника загорелись глаза, и он расплылся в радостной улыбке, когда услышал, что наша группа едет в Аллахабад на Кумбха Мелу. Он повторил на свой манер: «Илабад, Кумбамела», и в его голосе почувствовалось и уважение, и одобрение, и интерес.
Паломничество в Индии имеет большое распространение, индусы сами совершают это действо и с большим уважением относятся к тем, кто готов ради стремления к своему совершенству оставить уют родного дома и претерпеть некоторые лишения и ограничения комфорта.
Все, кого мы встретили в Индии на нашем пути, как старые друзья, с большим желанием помогали нам. Таксист терпеливо искал наш отель, проехавшись по одной и той же улице два раза, знакомые ребята индусы всей семьей приехали к нам в гостиницу, чтобы передать купленные ими заранее билеты на поезд.
Посадка на поезде в Индии — это отдельная история, в итоге которой надо найти свою фамилию в списке, прикрепленном на вагон. С посадкой нам тоже помогли служащие из нашей гостиницы.
Было такое впечатление, что все вокруг тоже хотят попасть на самый главный праздник Индии и чтобы хоть как-то к нему прикоснуться, помогают нам, едущим в заветном направлении на Кумбха Мелу.
Железнодорожные перевозки в Индии организованы так, что при отсутствии билетов, билеты все равно есть. То есть если нет билетов в вагоны первого, второго, третьего класса, то в общий вагон можно утрамбовываться, так что не только все проходы получаются заняты, но даже на второй полке сидят по два или три человека.
В Аллахабад едем в третьем классе, я оказалась на третьей полке чуть отдельно от нашей группы в компании радостно активной индусской семьи, состоящей из 12 человек. Ехали и деды, и дети, и внуки — всех притягивала магическая Кумбха Мела. Мои соседи с большим интересом общались со мной и искренне, с любовью рассказывали про свою веру и своих богов. Простые индусы очень религиозны, без мыслей о своем самосовершенствовании, о поиске пути к Истине, они просто знают и верят, что если в нужное время в нужном месте совершить обряд омовения и если это делать с чистым, полным веры сердцем, то все накопленные грехи будут смыты. Результат омовения зависит от силы веры и открытости сердца. А чистым, добрым и красивым легче и радостней жить.

Читать еще:  Суеверия 1 января. Общие январские приметы и поговорки

Кумбха Мела — это древнейшая живая легенда человечества. Традиция отмечать ярмарку (мелу), символом которой является Кумбха, или попросту кувшин, уходит корнями в незапамятные времена, которые даже в богатой древней историей Индии сейчас считаются доисторическими — легендарными, ибо хронологическое время в те времена ещё как бы не началось. Это было мифическое, сказочное, относительное, живое время. Тогда не происходили события, тогда создавались легенды и совершались чудеса самого разного масштаба.
История о «Ярмарке кувшинов» (о Кумбха Меле) — как раз такая многослойная, живая и не совсем понятная легенда, чудо, которое происходит прямо сейчас и, как это ни парадоксально, в относительном времени повторяется каждые три года в разных местах.
…Все были едины в Великом Божественном Океане Любви — и богиня Лакшми, и золото, и нектар бессмертия. Все человеческие и нечеловеческие существа были равны и связаны между собой. Но демоны (асуры) и боги (суры) затеяли спор, начав пахтать (взбивать) Океан, чтобы найти тайну, скрытую в его глубинах. И Великий Океан вышел из берегов. В этот момент все начали чувствовать разделенность.
Некоторые источники относят это время к моменту творения человеческой жизни, взбивание океана показало форму и атрибуты будущего человеческого существа. Главный признак человека был определен как сочетание два в одном, сочетание в человеке одновременно и божественных, и демонических качеств.
От взбивания Океана появились 14 разных волшебных сокровищ: горы золота, алмазов, драгоценных камней, прекрасный слон, прекрасная лошадь, прекрасная корова… Это были дары богини изобилия Лакшми, которые суры и асуры делили между собой. Но когда из Океана появился кувшин с эликсиром вечной жизни — Амритой, они не смогли решить, кому он достанется и стали отнимать его друг у друга.
Один из богов схватил кувшин и убежал, а демоны бросились преследовать его… 12 дней длилась погоня. Все это время Солнце, которому помогали Луна, Юпитер и Сатурн, охраняло кувшин, следя за тем, чтобы он не упал и не разбился. Во время погони из кувшина вылилось несколько капель Амриты, восемь из которых упали на райские планеты небожителей, а четыре капли упали на землю Индии. В этих местах люди построили священные города: Праяг (современный Аллахабад), Нашик, Уджайн и Харидвар.
Для нас небесный день равняется одному человеческому году. Поэтому каждый год, когда Солнце, Луна, Юпитер и Сатурн находятся в тех солнечных знаках, в которых они были, когда защищали кувшин с Амритой, происходит Кумбха Мела, причем четыре раза из двенадцати это случается в Индии. Другие восемь Кумбх случаются в разных небесных и тонких мирах, известных лишь богам (сурам), святым, мудрецам и риши.
Точное время начала и завершения парада планет составляет от полутора до трёх месяцев и определяется каждый раз заново ведущими священниками-астрологами. Они также вычисляют и другие детали грядущего мероприятия, в том числе даты главных купальных дней, так называемых королевских омовений. Информация такого рода секрета собой не представляет и свободно распространяется в Индии.
Кумбха Мела — это событие, которое предшествует исторической хронике. У него не было организаторов и не было приглашенных. Кумбха Мелу нельзя перенести или отменить, открыть или закрыть: она возникает независимо от людей, невзирая на их наличие или отсутствие на планете. Звёздные Врата открываются и закрываются без предупреждения.
Считается, что во время Кумбха Мелы планеты и звезды на небе образуют кувшин, из которого в священные воды Ганги падает капля нектара бессмертия, превращая ее в саму реку бессмертия. Именно поэтому миллионы людей приходят в эти дни к месту великого паломничества и омываются в Ганге, желая смыть свои грехи и грехи своих предков. Это купание — истинная головокружительная иллюзия, во время которой каждый получает по заслугам. Святые обещают: если в момент окунания в реку ты непрерывно думаешь и совершенно искренне веришь в то, что избавляешься от всех грехов рода своего, — миг очищения наступит и благословление снизойдет на тебя.
Кумбха Мела проводится каждые три года поочередно в четырех священных городах Индии: в Аллахабаде, Насике, Уджайне и Харидваре. Кумбха Мела бывает разная — иногда более, иногда менее мощная по воздействию, все зависит от положения планет.
Из четырех вышеперечисленных «ярмарок кувшинов» фестиваль в Аллахабаде считается самым значительным и называется Маха Кумбха Мела. Аллахабад расположен в удивительном месте соединения трех священных рек. Здесь с близлежащих холмов можно увидеть всю территорию фестиваля и оценить его невероятно колоссальные размеры. Он настолько огромен, что его видно даже из космоса. С севера на юг несет свои мутные желтоватые воды Ганг, сливающийся с зеленоватыми водами Ямуны. Индусы верят, что в месте, где встречаются две великие реки, в них вливается третья — река просветления Сарасвати. Эта мистическая река существует только в Тонком, невидимом для нас, Мире. В сухой сезон разлитые в период дождей воды священных рек отступают, обнажая песчаное дно, как бы предоставляя омытое, чистое место для фестиваля. В это время взамен водного потока появляется поток людей, который заполняет все существующее между реками пространство.
Миллионы, десятки миллионов человеческих судеб, движимые желанием просветления, желанием очиститься и постичь себя, свою душу, свое место в этом мире, как маленькие светлячки слетаются на великий свет самого грандиозного праздника духовности — на Кумбха Мелу.

Прилетели на этот свет и мы. Нас тринадцать в 2013 году и мы на Кумбха Меле — фантастика! Прибыли мы в лагерь к Учителю, к которому вез нас Виктор Петрович. Это лагерь великого святого, реализованного Маха Йоги Пайлот Бабаджи. Нам повезло: к нашему приезду Бабаджи как раз вышел из своей комнаты и был готов принимать гостей. Получилось, что прежде чем мы зашли на территорию лагеря, мы смогли получить даршан (возможность лицезреть или чувствовать энергию святого) и благословение Бабаджи. Мой первый пранам (поклонение): я прикасаюсь к стопам святого, а он кладет мне на голову свою руку — божественная рука на моей голове… Эти чувства описать невозможно… То, о чем мечтала, начинает свершаться…

Читать еще:  Как забыть скорпиона мужчину. Не копайтесь у него в душе

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Кумбха Мела – праздник миллионов

Религиозный фестиваль Кумбха Мела / Фото Григория Беденко

Один раз в 12 лет в небольшом провинциальном индийском городе проходит Кумбха Мела, или Маха Кумбх, что переводится с санскрита как ”Праздник кувшинов”.

Город, в котором проходит это уникальное событие, называется Аллахабад (историческое название Праяг), он находится в штате Уттар Прадеш, в месте слияния священных рек Ямуны и Ганга, а также подземной мистической реки, названной именем индуистской богини мудрости Сарасвати.

В наши дни это самый большой и один из самых древних религиозных фестивалей на планете, собирающий в одном месте десятки миллионов людей. Верующие приезжают в Аллахабад со всей страны целыми семьями, с детьми и стариками.

“Шримад Бхагаватам” – священная индуистская книга песен – рассказывает, что когда-то в доисторические времена все человеческие и нечеловеческие существа были едины в Великом Божественном Океане Любви. Они были равны и связаны между собой.

Но демоны затеяли спор, начав пахтать (взбивать) Океан, и Великий океан вышел из берегов. Они делали это, чтобы отделить от Океана божественный нектар – амриту. В этот момент все существа почувствовали разделённость.

Боги, пытаясь вернуть гармонию мира, спустились на Землю, чтобы успокоить асуров. Перед демонами явился Господь Дханвантари, воплощение Вишну. Он был очень красив и принёс с собой кувшин с нектаром бессмертия. Демоны молниеносно вырвали кувшин из его рук и бросились бежать.

А затем они стали драться за кувшин. Нектар расплескался, и четыре его капли упали в четырёх местах, там где сейчас находятся индийские города Аллахабад, Харидвар, Уджейн и Нашик. Сегодня в эти места раз в 12 лет совершается обряд массового паломничества.

Кульминация празднества приходится на массовое омовение в водах Ганга (в Харидваре), Сипры (в Уджайне), Годавари (в Нашике) либо Сангама (в Праяге), символизирующее очищение души и тела. Для омовений используется каждый квадратный метр священного берега Ганга.

На празднике можно встретить самых невероятных персонажей. Ядро фестиваля составляют духовные лидеры индуизма, представители разных философских школ, а также их ученики. Приезжают они со всего мира, чтобы обсудить богословские вопросы.

На фестиваль приезжает огромное количество всевозможных музыкантов, танцоров, театральных артистов. Тут и торговцы, и нищие, и калеки, и мошенники. Вся эта колоссальная и разноликая толпа образует совершенно невообразимый колорит и вызывает у человека непосвящённого сильнейший культурный шок.

Но самое интересное – это, конечно же, легендарные индуистские монахи-аскеты садху. Курение гашиша с помощью специальных трубок считается частью религиозных практик садху. Очевидно, речь тут идёт о том, что психологи называют “расширением сознания”. Правительство Индии выдаёт cадху специальное разрешение на употребление этого наркотика.

Садху ведут аскетический уединённый образ жизни. Они живут в тропических лесах, занимаясь медитацией и философскими размышлениями. Питаются только растительной пищей и вообще не носят одежды. Раз в 12 лет аскеты выходят из своих затворов, чтобы посетить Кумбха Мелу и поделиться своими знаниями с простыми мирянами.

Садху принадлежат разным философским школам индуизма, которых великое множество. В индуизме они считаются святыми людьми, получить у них благословение стремятся многие верующие. Аскеты присыпают свои обнажённые тела пеплом, что символизирует бренность человеческого существования. Садху находятся в Аллахабаде на протяжении всей Кумбха Мелы. Они живут там так же, как и у себя в лесах. Монахи никогда не стригут волосы.

Я встретил на фестивале аскетов, которые с помощью медитации проделывают со своими телами невероятные эксперименты. К примеру, один пожилой садху вот уже много лет подряд держит свою правую руку в вытянутом и приподнятом положении, в результате чего она у него атрофировалась и стала похожа на ветку дерева. Такие шокирующие на первый взгляд вещи имеют глубокую философскую и отчасти мистическую основу, сверхзадача которой – одержать верх над человеческими грехами и пороками.

Большинство же простых людей, не продвинутых в индуизме, приходят в эти дни к месту великого паломничества и омываются в Ганге, желая смыть свои грехи и грехи предков. Одни паломники постоянно сменяют других, и так продолжается на протяжении всей Кумбха Мелы, больше месяца. Атмосфера праздника ни с чем не сравнима! Многие индийцы, возможно, никогда не видели иностранцев. Поэтому человек славянской внешности с фотокамерой – это тоже экзотический персонаж на празднике. Некоторые совсем малоимущие паломники идут в Праяг пешком много дней и живут там в самодельных палатках. Омовения в Ганге продолжаются с раннего утра и до захода солнца. Аллахабад для индуистов – это Святая земля.

Кумбх – это кувшин, содержащий внутри себя нектар бессмертия, или амриту. Индуистские богословы утверждают, что наше тело также является кувшином, в котором содержатся знания о теле, уме, сознании и том, как можно преодолеть смерть. Однако эти знания доступны только тем, кто встал на путь духовной жизни.

Кумбха Мела, как считают индуисты, по сути – это особое положение планет нашей Солнечной системы. Когда Юпитер входит в созвездие Водолея, Солнце – в созвездие Козерога, а Луна – в созвездие Овна, то небесные лучи, проникая в воды священной реки Ганг, имеют целебную и духовную силу.

Читать еще:  Что нельзя иметь в доме старые изношенные. Ковыль почему нельзя держать дома

Есть ещё одна легенда о происхождении фестиваля Кумбха Мела. Согласно ей Господь послал на землю Ганг – реку, в водах которой люди смогут очиститься. И тогда Ганг взмолился: “Кто же очистит меня?” Господь ответил, что раз в 12 лет на его берегах будут собираться те, кто силой своей праведности будут его очищать. С тех пор индуистские мудрецы и садху выходят из своих затворов, чтобы совершить священное омовение в водах реки и поделиться духовным знанием с остальным миром.

Самое главное впечатление от Кумбха Мелы – обаяние, доброжелательность, взаимопонимание между людьми. А этого нам сейчас так не хватает…

Читайте Informburo.kz там, где удобно:

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Сотни тысяч верующих пришли на фестиваль Кумбха Мела

В Индии стартовал религиозный фестиваль Кумбха Мела, который продлится целый месяц.

1) Кумбха Мела – Фестиваль духовных традиций и обряд массового паломничества индусов к Святыням индуизма, который проводится раз в три года. (AP)

2) Кульминационным действием становится массовое омовение, символизирующее очищение души и тела. (REUTERS)

3) Полная Кумбха Мела проводится один раз в 12 лет. (REUTERS)

4) Фестиваль проводится раз в 12 лет в каждом из четырех городов – Харидваре, Аллахабаде (Праяге), Уджейне и Насике.(REUTERS)

5) Точное время проведения определяется по традиции, предписанной комбинацией планет. (REUTERS)

6) Когда Солнце и Луна находятся в созвездии Овна, а Юпитер – в созвездии Водолея, тогда Кумбха Мела приходится на Харидвар. (REUTERS)

7) Масштабы Кумбха Мелы невероятны. Фестиваль продолжается от полутора до трех месяцев и собирает десятки миллионов Садху и паломников. (REUTERS)

8) Так в 1954 г. в Меле участвовали 6 миллионов человек, в 1966 г. — 7 миллионов, в 1977 г. — 10 миллионов, в 1989 г. — 15 миллионов человек. Кумбха Мела 2001 года собрала, по самым скромным оценкам, 30 миллионов паломников. (REUTERS)

9) В этот раз вдоль берегов Священной Ганги Джи на территории около 40 км в длину собралось более 40 млн человек. Из них несколько млн только Садху. (REUTERS)

10) Первое официальное свидетельство иностранца о Кумбха Меле, известное истории, относится к 643 г. н. э. и сделано китайским паломником Сюань Цзаном о празднике в Праяге (ныне Аллахабад). (REUTERS)

11) Но корни Кумбха Мелы уходят в глубокую древность. (REUTERS)

12) В ведической религии праздник ассоциируется с битвой богов и асуров за кувшин с Амритом (Эликсир Бессмертия), появившегося от пахтанья (взбивания) океана. (REUTERS)

13) Считается, что капли Амрита упали на землю в четырёх местах — в Праяге, Харидваре, Уджейне и Насике. На снимке сотрудник бюро переводов. (REUTERS)

14) Согласно еще одной легенде, Господь, послал на землю Гангу – реку, в водах которой люди смогут очиститься от свершенных ими или даже их близкими грехов, чтобы бремя грехов не привело их к катастрофе. (REUTERS)

15) Тогда Ганга Джи взмолилась – «А кто очистит меня?» И Вишну ответил, что раз в 12 лет на ее берегах соберутся те, кто силой своей праведности отчистят ее. (REUTERS)

16) С тех пор мудрецы и святые, выходят из своих убежищ, чтобы совершить священное омовение, и поделиться духовным знанием с миром. (REUTERS)

17) На Кумбха Меле пройдут встречи и семинары о духовном развитии, объединении различных религий под эгидой Господа Единосущного, поддержании Мира на Земле, в которых примут участие Святые и духовные лидеры, а также представители правительств и разных организаций из многих стран. (REUTERS)

18) А самое главное это то, что в 2010 году будет Кумбха Мела именно в Харидваре, причем Махакумбха Мела (Великая Кумбха Мела), которая случается раз в 12 лет. Харидвар (в переводе Дверь, Врата к Господу Хари (Вишну), некоторые называют Хардвар, т.е. Врата к Господу Шиве) находится в предгорьях Гималаев. (AP)

19) Именно после Харидвара начинается Дев-Бхуми (Божественная земля, или Земля, где живут Боги). А значит все Святые и Бессмертные Учителя, Садху, Йоги, Саньяси, Тьяги, Удасины, Натхи и прочие последователи многочисленных Путей к Богу или Истине, которые делают свои Тапасьи (Аскезы), Бхакти (Преданность Богу), Йогу и прочие виды Садханы в Гималаях, обязательно придут в этот раз в Харидвар, что бы дать людям свой Даршан и получить Даршаны других Святых и Садху. (AP)

20) В этот раз еще одним основным отличием от всех предыдущих фестивалей будет организованное представительство иностранцев в Индии, как полноправных участников Духовного Собрания. Это призыв к очищению и принятию единых человеческих ценностей нераздельных на восток и запад, демонстрация высокой духовности без принадлежности к национальности, а также попытка изменить скептическое отношение к Бхог-Бхуми (земля для наслаждений), которая по преданиям лежит за пределами Индии. Земли, где никакая Карма (Работа) не может быть сделана для Господа, но делается только для наслаждения самого делателя. То есть Бхога, а не Йога. (AP)

21) На сегодняшний день, Индия и ее Великие Учителя слабо представлена за рубежом именно по этой причине. Редкий настоящий Садху или Учитель захочет поехать за пределы Индии, в страну, где вся жизнь тратится на обеспечение удобств для тела и ума. (AP)

22) Святой человек является воплощением Бога в этом смертном мире и к нему должно относиться, как Господу, именно поэтому святых людей здесь называют Бхагван (Господь). Вся Махакумбха Мела в Харидваре будет одним таким воплощением Господа на нашей грешной земле. Пропустить такое событие, значит забыть истинную цель этой короткой жизни с ее предопределенным концом (с пустыми руками пришли в этот мир, с пустыми руками и уйдем). Унесите с собой в потусторонний мир божественные Санскары, отложившиеся у вас благодаря многочисленным Даршанам (Благословениям) духовно-богатых людей, которые полностью отдали себя и свою жизнь в руки Бога. (AFP)

Источники:

http://tdoctrina.ru/2013/09/11/%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B1%D1%85%D0%B0-%D0%BC%D0%B5%D0%BB%D0%B0-%D0%B1%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%BD%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B0%D1%80-%D0%BF%D0%BB%D0%B0/
http://informburo.kz/stati/kumbha-mela-prazdnik-millionov.html
http://bigpicture.ru/?p=28655

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: