Кто такие адвентисты шестого дня. О адвентизме

Адвентисты седьмого дня: чем опасна эта секта?

Содержание статьи

  • Адвентисты седьмого дня: чем опасна эта секта?
  • Как вытащить родственников из секты
  • Как уберечь себя от секты

Из истории секты адвентистов

Секта адвентистов возникла в Соединенных Штатах Америки в первой половине XIX века. Основательницей одной из первых сектантских общин была некая Рэйчел Престон, которая без всякой критики восприняла учение проповедника Миллера, предсказывавшего наступление конца света в 1843 году. Те, кто ожидал наступления вселенского катаклизма, стали называть друг друга «адвентистами», от латинского “adventus”, что буквально означает «пришествие».

В назначенный Миллером день, как и следовало ожидать, пришествие Спасителя не состоялось. Проповедник Миллер, не слишком долго сомневаясь, объявил о том, что в его вычисления вкралась досадная ошибка, после чего уверенно перенес дату на будущий год. Когда же и в следующий раз ожидания адвентистов не оправдались, многие приверженцы нового учения отошли от секты.

Среди тех, кто остался верен секте, особенно выделялась своей активностью Р. Престон. Она организовала значительную общину адвентистов, вместе с которой стала ожидать неминуемого и скорого второго пришествия Христа. Одним из принципиальных отличий учения адвентистов от христианства было празднование не субботы, а воскресенья, то есть седьмого дня недели.

Чем опасна секта адвентистов

Адвентисты седьмого дня именуют свою религиозную организацию «Церковью христиан», но при ближайшем рассмотрении христианами вовсе не являются. От приверженцев канонического текста Библии они отличаются рядом хорошо усвоенных заблуждений, которые принимают за непреложные истины.

Учение адвентистов гласит, что человеческая душа смертна и будет пребывать в мертвом теле до своего воскресения. Адвентисты подвергают сомнению и другие положения христианства. В частности, сектанты полностью отрицают сам факт существования ада и идею о вечном воздаянии за грехи.

Новообращенных всячески убеждают в том, что истинную веру можно найти только в этом религиозном сообществе, а спасение будет ниспослано лишь тем, кто беспрекословно следует учению адвентистов. Все эти моменты дают ортодоксальным христианам основания для того, чтобы считать учение и взгляды адвентистов ложными и уводящими прочь от истинных христианских ценностей.

Следует также помнить, что секта адвентистов седьмого дня по сути своей до сих пор является зарубежной организацией и не имеет ничего общего с культурными традициями православия. Вольно или невольно адвентисты насаждают в России ложные духовные ценности и нравственные традиции, лишая доверчивых прихожан ориентиров.

Представители православной церкви не раз обращали внимание на то, что деятельность адвентистов порой оскорбляет чувства верующих прочих конфессий. Сектанты допускают оскорбительные выпады по отношению к тем, кто придерживается иных религиозных взглядов. Деятельность адвентистов опасна и тем, что смущает умы людей, мешая им следовать общепринятым канонам христианской веры.

Primary Navigation

Разные группы внутри адвентистского движения

1 ЛИБЕРАЛЬНЫЕ АДВЕНТИСТЫ:

Эта группа большей частью сконцентрирована в Южной Калифорнии, но такие адвентисты встречаются в любой части мира.

Это те адвентисты, которые принимают либеральные христианские принципы, к чему бы они не применялись. Они не придерживаются буквального толкования Писания от книги Бытия до Евангелий, так же, как и всей оставшейся части Нового Завета. Писание рассматривается как сборник легенд, историй и исторических преувеличений, которые нужны для того, чтобы научить нравственным урокам. Некоторые адвентисты из этой группы воспринимают и другие гностические древние книги на том-же уровне значимости, на котором находится Библия.

Они не верят в буквальный счет недели творения, всемирный потоп, или чудеса, включая воскресение Иисуса Христа. Многие вписывают различные формы эволюции в свой символ веры.

Верования могут варьироваться от отрицания жизни после смерти до универсализма. Гомосексуальность воспринимается как другой, альтернативный жизненный стиль, или импульс, с которым Бог создал человека. Для них ничего не значат труды Елены Уайт и они отбрасывают как большинство отличительных основ веры адвентизма, так и ортодоксальные христианские вероучения.

Чаще всего представители этой группы сохраняют культурологический аспект адвентизма, наслаждаясь возможностью обсудить с другими философские взгляды о субботе. Они могут наслаждаться церковными богослужениями самых разных стилей, от строго консервативного до богослужения празднования. Очень часто называют себя христианскими агностиками. В реальности, единственное адвентистское отличие, которое сохранили либеральные адвентисты, — это суббота.

Почти все они смотрят фильмы любых жанров, носят украшения, едят мясо, пьют кофе, некоторые употребляют и нечистую пищу, и пьют вино и алкоголь, особенно в тех районах Калифорнии, где выращивают виноград.

Рукоположение женщин никогда не было для них серьезным вопросом, и Южно-Калифорнийская Конференция разрешила его много лет назад, несмотря на официальную позицию Генеральной Конференции.

Ключевые фигуры в адвентизме: Стив Дэйли (Steve Daily), Университет Ла-Сьерра (La Sierra University)

2 ПРОГРЕССИВНЫЕ АДВЕНТИСТЫ:

Адвентисты из этой группы высоко ценят науку, логику, разум и историко-критический метод изучения Библии. Они обычно применяют любые современные инструменты толкования Священного Писания, которые им доступны.

Эта группа хотела бы отойти от многих вероучений, например, доктрин о следственном суде, 1844 годе, небесном святилище. Верят, что Елена Уайт была женщиной своего века, чьи работы могут содержать вдохновляющий материал, который можно использовать в пасторском служении. Но прогрессивные адвентисты не принимают, что она обладала доктринальным авторитетом.

Некоторые из них придерживаются буквального понимания семидневной недели творения, всемирного потопа и чудес. Другие смотрят на историю из книги Бытие как на не-буквальную, и считают, что были возможны другие способы сотворения земли.

Читать еще:  Знак в виде спирали значение. Йольская спираль

Культуру постмодернистов также можно отнести именно к этой группе адвентистов. Понимая постмодернистскую реальность, эти адвентисты хотят придать церкви большую значимость в наше время, и не считают историю и наследие адвентистских пионеров воплощением религиозной истины.

Некоторые из них приняли точку зрения адвентистов морального влияния (адвентистов более широких взглядов) и отвергают юридическое искупление Иисуса за грехи и преступления человека. Другие придерживаются таких теорий искупления, как Победивший Христос (Christus Victor), Федеральной теории (Адам как глава человечества, Federal Head), или Краткого повторения (Иисус прошел путь Адама, Recapitulation) . Могут исповедовать и смесь из нескольких искупительных теорий.

Лучшее описание группы – разум над традициями. Эта группа, как пожар, распространяется в европейских странах.

Ключевые фигуры в адвентизме: Рейдер Бруинсма (Riendeer Bruinsma), Алден Томпсон (Alden Thompson), Ричард Райс (Richard Rice), Фритц Гай (Fritz Guy), Джон Макларти (John McLarty), Адвентист Тудей (Adventist Today), Журнал Спектрум (Spectrum Magazine)

Ссылки: http://spectrummagazine.org/ http://www.atoday.org/

3 АДВЕНТИСТЫ МОРАЛЬНОГО ВЛИЯНИЯ (ГРУППА БОЛЕЕ ШИРОКОГО ВЗГЛЯДА):

Их также легче всего встретить в Южной Калифорнии и районе университета Лома-Линда.

Эти адвентисты отрицают то, что Бог уничтожит неправедных людей в конце времен. Такие адвентисты верят, что грех сам по себе уничтожит людей без какого-либо вмешательства с Божьей стороны. Они полностью отвергают юридическое искупление, или искупление перед законом.

Огромный акцент ставится на любви и милости Христа, и полностью исключаются Его гнев и справедливость. С уважением относятся к Елене Уайт, но они выбирают из ее книг только то, что подтверждает их уникальные взгляды. Очень сильно прослеживается влияние на эту группу взглядов Петра Абеляра.

Ключевые фигуры в адвентизме: Грехем Максвелл (Graham Maxwell) и издательство Пайн Нолл (Pine Knoll), Жак Провонша (Jack Provonsha), Дэн Смит (Dan Smith), Тай Гибсон (Ty Gibson) и издательство Лайт Бирерз (Light Bearers), Майкл Клют (Michael Klute).

Ссылки: http://www.pineknoll.org/ http://www.lightbearers.org/http://altrea.narod.ru/maxwell/friends01.html

4 ЕВАНГЕЛЬСКИЕ АДВЕНТИСТЫ:

Это победители в движении реформации оправдания через веру и самая близкая группа к позиции Лютера и реформатов.

Усиленно борются против учения о безгрешном совершенстве, теории, что последнее поколение адвентистов перед Пришествием будет безгрешным. Также против веры в греховную природу Иисуса Христа, рассматривая и то, и другое, как полноценную ересь.

Это наиболее дружелюбная группа адвентистов, которая представляет собой наиболее приемлемый вид адвентизма для большинства протестантов.

Верят, что искупление было полностью завершено на кресте. Твердо защищают книгу вероучений «Вопросы по доктринам» (Questions On Doctrine) как яркое представление наиболее сбалансированной адвентистской мысли.

Имеют реалистичные взгляды на инспирацию (богодухновение), и полностью отвергают буквальную инспирацию и Библии и трудов Елены Уайт. Всегда придерживаются богодухновения на уровне мысли. Они высоко ценят Елену Уайт, но не верят, что она является доктринальным авторитетом. Некоторые евангельские адвентисты отказались от веры в труды Елены Уайт, но далеко не все.

Они полностью отвергают традиционное понимание следственного суда из-за искажения этой доктриной уверенности человека в спасении. Принимают суд перед Пришествием, в котором спасение Божьего народа не ставится под вопрос. Очень тверды и бескомпромиссны в своем противостоянии Римской церкви.

Богослужения этих адвентистов преимущественно живые, сопровождаются современной музыкой и подвержены сильному влиянию служений для ищущих Виллоу-крик.

Ключевые фигуры в адвентизме: Джордж Найт (George Knight), Грэм Брэдфорд (Graeme Bradford), Ганс Ларонделл (Hans LaRondelle), ХМС Ричардс старший (H.M.S. Richards Sr.), Голос Пророчества до прихода Шона Бунстры (Voice Of Prophecy), Рэймонд Котрелл (Raymond Cottrell), Дэзмонд Форд и Гуд Ньюс Анлимитед (Desmond Ford and Good News Unlimited), Эдвард Хеппенстал (Edward Heppenstall), Франк Филлипс (Frank Phillips)

Ссылки: http://www.goodnewsunlimited.org/ http://www.vop.com/

5 УМЕРЕННЫЕ АДВЕНТИСТЫ:

Это самая крупная группа на данный момент, и большинство людей на скамейках церквей принадлежат именно к этой группе.

Поддерживают обычные адвентистские вероучения, придерживаясь всех основ веры. Избегают как правого, так и левого крыла, и пытаются сохранить баланс. Высоко ценят труды Елены Уайт, но не придерживаются дословной инспирации (богодухновения) этих трудов, и не превозносят ее над Библией.

Эта группа горячо поддерживает официальную миссию церкви. Всей душой стоят за официальную позицию Генеральной Конференции церкви АСД, ее решения, и стандартное адвентистское мировоззрение.

Ключевые фигуры в адвентизме: Марк Финли (Mark Finley), Дуайт Нельсон (Dwight Nelson), Кевин Хейден (Keavin Hayden), Марвин Мур (Marvin Moore), Рой Адамс (Roy Adams), Эд Кристиан (Ed Christian), Моррис Венден (Morris Venden), Жак Секвейра (Jack Sequeira) и Служение Виноградника (Vineyard Ministries), Шон Бунстра (Shawn Boonstra) и Так написано (It Is Written), Стивен Мосли (Steven Mosley), Стив Волберг (Steve Wohlberg), Лонни Мелащенко (Lonnie Melashenko) и Голос Пророчества (Voice Of Prophecy), Джордж Вандеман (George Vandeman)

Ссылки: http://www.jacksequeira.org/ http://www.itiswritten.com/

6 КОНСЕРВАТИВНЫЕ АДВЕНТИСТЫ (ТРАДИЦИОНАЛИСТЫ)

Близки к умеренным адвентистам, но все-таки расположены правее.

Жестко противостоят рукоположению женщин, современной христианской музыке, мясоедению, оправданию по вере, которой учил Мартин Лютер.

Очень высоко ценят труды Елены Уайт, в основном принимают буквальную инспирацию (богодухновение) ее слов.

Особо почитают закон и Десять заповедей, и имеют тенденции к вере в перфекционизм, совершенствование человека до безгрешного состояния.

Очень многие серьезно вовлечены в разоблачения конспирологических теорий об иезуитах, католиках и масонах.

Верные защитники 28 доктрин вероучения, имеют особую любовь к пионерам адвентизма и вообще к стилю жизни адвентистов 1800-х годов.

Читать еще:  Приснилась золотая цепочка на шее. К чему согласно толкователю снится золотая цепочка

Наиболее распространены в странах третьего мира, таких, как Африка и Южная Америка.

Ключевые фигуры в адвентизме: Вильям Джонсон (William Johnsson), Клиффорд Голдштейн (Cifford Goldstein), Даг Бэчлор (Doug Batchelor) и Удивительные факты (Amazing Facts), Самуэль Баккиоки (am Bacchiocchi) и издательство Библейские перспективы (Biblical Perspectives), Самуэль Пипим (Sam Koranteng Pipim), Герберт Дуглас (Herbert Douglass), Эд Рейд (Ed Reid), Кеннет Кокс (Kenneth Cox), Ричард Оффил (Richard O’Ffill) и Проповеди возрождения (Revival Sermons), Данни Шелтон (Danny Shelton) и телекомпания Три Ангела (3 ABN), Вальтер Вейс (Walter Veith) и Удивительные открытия (Amazing Discoveries), Ян Маркуссен (Jan Marcussen), Лео Шривен (Leo Schriven),Билл Такер (Bill Tucker) и Тихий Час (The Quiet Hour), Роберт Виланд (Robert Weiland) и Дональд Шорт (Donald Short) в Комитете 1888 года (The 1888 Message Committee)

Ссылки: http://www.drpipim.org http://www.biblicalperspectives.com

7 УЛЬТРА-КОНСЕРВАТИВНЫЕ АДВЕНТИСТЫ — ТРАДИЦИОНАЛИСТЫ:

Это группа так называемых «исторических» адвентистов, представляющих практически крайне правую сторону адвентистского спектра.

Они верят в греховную природу Иисуса Христа при воплощении, праведность по делам, и ненавидят Евангелие, принесенное Реформацией.

Являются перфекционистами, верящими в способность человека быть безгрешным, верят в то, что Христос просто оставил нам пример, которому мы можем следовать, пока не достигнем состояния Адама до грехопадения. Прославление человека при Втором Пришествии поменяет только тело человека, и ничего больше.

Сильно противостоят книге Вопросы по доктринам (Questions On Doctrine), считая ее самой плохой книгой, когда-либо опубликованной в адвентистской церкви.

Ставят усиленный акцент на следственном суде, традиционном стиле поклонения и подготовке себя к тому, чтобы оказаться достойным в момент проверки тебя Иисусом.

Считают обязательной строгую реформу питания, абсолютно все вегетарианцы, а некоторые являются веганами.

Близки к обожествлению Елены Уайт, склонны к ее вербальной инспирации (богодухновенности). Большинство считают авторитетность трудов Елены Уайт равными Библии, и ее высказывания считаются истиной в высшей инстанции в вопросах, не описанных в Священном Писании.

Ключевые фигуры в адвентизме: М.Л. Андреасон (M.L. Andreason), Кевин Полсон (Kevin Paulson), Ларри Киркпатрик (Larry Kirkpatrick), Джо Круз (Joe Crews), Вэнс Фарелл (Vance Farrell), Деннис Приб (Dennis Priebe), Стефен Льюис (Stephen Lewis)

Ссылки: http://www.sdadefend.com/ http://www.revivalsermons.org/ http://www.adventistsaffirm.org/

8 ЭКСТРЕМИСТСКОЕ КРЫЛО УЛЬТРА КОНСЕРВАТИВНЫХ АДВЕНТИСТОВ:

Это самый правый край адвентистского сообщества, включающий много независимых служений (Independent ministries). И это наиболее тревожащий и пугающий адвентизм из тех разновидностей, которые доступны людям.

Практикуют самую ультра-строгую реформу одежды, питания и разума, которую Вы только можете представить. Гипер-веганы, верят в реформу питания как в вопрос, напрямую относящийся к спасению, и считают, что мясоеды погибнут.

Чрезмерно тяжелый акцент ставят на историческом адвентизме и пионерах движения АСД. Считают необходимым очищение адвентистской церкви и возвращение к адвентизму стиля 1800х годов.

Посох Пастыря (Shepherd’s Rod) верят в то, что они станут инструментом разрушения, который Бог использует для очищения лагеря современных адвентистов в один из дней в недалеком будущем.

Практикуют жизнь в собственных отдельных коммунах, имеют свои школы, церкви, лагерные собрания, и другие отдельные учреждения.

Обожествляют Елену Уайт, и включают все, что она написала, в Библейский канон. В основном верят, что буквально только 144 000 адвентистов пройдут через последние события мировой истории.

Ненавидят существующую организацию и конференционную структуру. Верят, что Генеральная Конференция – это трон зверя, переполненный Иезуитскими лазутчиками. Также ненавидят любое современное проявление адвентизма, считая, что только они – одни единственные адвентисты, а остальные АСД погибнут.

Все они считают, что основная церковь находится в отступлении, и является падшим Вавилоном, поэтому необходимо вызвать из нее настолько много людей, насколько возможно. Многие их этого крыла пользуются традиционными средствами культов: тактикой запугивания и промыванием мозгов для вербовки и удержания в группе своих последователей.

Ключевые фигуры и группы в адвентизме: Посох Пастыря (Shepherd’s Rod) и Виктор Хоутеф (Victor Houteff), Ветвь Давидова (Branch Davidians), Реформационное движение АСД (SDA Reform), Остаток Остатка (Remnant Of The Remnant), Наше твердое основание/Хоуп Интернешнл (Our Firm Foundation/Hope International) и Ральф Ларсон (Ralph Larson), Хартланд Институт (Hartland Institute) и Колин и Рассел Стендиши (Colin and Russell Standish)

АДВЕНТИСТЫ СЕДЬМОГО ДНЯ

Адвентисты седьмого дня, наиболее влиятельная и многочисленная церковная организация адвентистов. Фактически обособилась от остальных адвентистов ещё в 1844, когда несколько адвентистских общин и отдельных групп верующих, возглавляемых Дж. Бейтсом (1792—1872), супругами Дж. С. Уайтом (1821—1881) и Э. Г. Х. Уайт (1827—1915), Дж. Н. Андрюсом (1829—1883) и другими религиозными деятелями, приняли ряд доктринальных установок, частично расходившихся с первоначальной доктриной, выдвинутой основателем адвентизма У. Миллером. Окончательное же организационное оформление конфессии произошло в 1863 на конференции в городе Батл-Крик в штате Мичиган (современное наименование конфессии — адвентисты седьмого дня — было принято в 1860).

Как и другие протестанты, адвентисты седьмого дня считают Библию единственным источником веры. Официального исповедания у них нет, хотя в какой-то мере эту функцию выполняет ряд теологических работ, где излагаются основы их вероучения (прежде всего труды Э. Г. Х. Уайт, которую считают Богом вдохновлённым пророком).

Адвентисты седьмого дня признают догматы о триединстве Бога и божественности Иисуса Христа, считают личную веру единственным условием спасения. Они придерживаются арминианской доктрины, то есть допускают существование у человека свободной воли.

Читать еще:  Как отомстить другу за оскорбление. Месть с помощью черной магии

Вместе с другими адвентистскими группами адвентисты седьмого дня придают очень большое значение второму пришествию Иисуса Христа (откуда и само название — адвентисты), которое, по их мнению, уже близко. Они являются премилленаристами, полагая, что приход Христа произойдёт до установления тысячелетнего Царства Божьего на Земле.

Другой характерной чертой конфессии, также нашедшей отражение в её наименовании, является празднование вместо воскресенья субботы как седьмого дня недели. В субботу не разрешается работать и даже готовить пищу.

Адвентисты седьмого дня пересмотрели общехристианское положение о бессмертии души, рае и аде, что в определённой степени отдалило их от большинства протестантов. В их вероучении есть понятие об «условном» бессмертии, которое даруется Иисусом Христом лишь праведникам, которые после второго пришествия будут воскрешены и станут жить с Христом на небе в течение тысячи лет. По прошествии тысячелетия их ожидает жизнь с Христом на совершенной и обновлённой Земле. После второго пришествия оживут и грешники, причём они не последуют в ад, а будут сожжены.

В их церковь вступают достигшие совершеннолетия люди, над которыми совершается обряд водного крещения путём погружения. Решение о допуске человека к крещению принимается местной общиной голосованием. Во время этого обряда верующему сообщаются важнейшие доктринальные положения церкви, и он выражает своё согласие с ними. Второй обряд — хлебопреломление (причащение) совершается четыре раза в год (элементами причастия служат незаквашенный хлеб и неферментированное вино). Перед хлебопреломлением верующие — отдельно мужчины и женщины — моют друг другу ноги (обряд этот призван символизировать смирение).

Адвентисты седьмого дня приняли предложенную Э. Г. Х. Уайт так называемую санитарную реформу. Она запрещает верующим есть свинину, моллюсков, ракообразных и мясо других нечистых животных (многие из них вообще являются вегетарианцами), пить алкогольные напитки, кофе и чай, курить табак. Не допускаются также сексуальные излишества. Развод разрешён только в случае нарушения одним из супругов клятвы супружеской верности. Потерпевший супруг может развестись и повторно вступить в брак. Верующим не рекомендуется посещать увеселительные мероприятия (кино, театральные и особенно цирковые представления), запрещается играть в карты и другие азартные игры, танцевать. Не одобряется и чтение художественной литературы. В субботу нельзя смотреть телевизор, слушать радио, заниматься спортом. Одежда должна быть скромной, использование косметики и ношение ювелирных украшений воспрещены.

Адвентистам седьмого дня разрешается служить в армии, но только в нестроевых частях (предпочтительно в медсанчасти).

Члены церкви должны посещать молитвенные собрания, проводимые в субботу. На собраниях поются гимны, произносятся импровизированные молитвы, читаются проповеди. Кроме того, после захода солнца по пятницам и субботам предусматриваются специальные семейные часы: таким путём отмечаются начало и конец праздника.

Обряды совершаются пасторами, которые посвящаются в сан наложением рук. Все пасторы имеют равный чин и носят обычную гражданскую одежду. Женщины в пасторы не поставляются, хотя и могут быть инструкторами по изучению Библии. Большинство членов церкви в добровольном порядке платят десятину, то есть отдают церковной организации десятую часть своих доходов.

Для церкви адвентистов седьмого дня характерна жёсткая централизация. Руководящим её органом является созываемая раз в четыре года Генеральная конференция, которая призвана решать все важнейшие вопросы церковной жизни. Конференция избирает Исполнительный комитет, выполняющий текущую работу. В составе Исполнительного комитета имеются консультативные отделы, комитеты и комиссии. Центральные учреждения церкви адвентистов седьмого дня расположены в городе Такома-Парк в штате Мэриленд, поблизости от Вашингтоне и в самом .

Местные церковные общины возглавляются пресвитерами, причём последние не избираются, а назначаются региональной конференцией, которая формируется несколькими соседними общинами (в районах миссионерской деятельности пресвитеры назначаются миссиями). Несколько региональных конференций формируют конференцию так называемого униона (союза), а конференции всех унионов — Генеральную конференцию. Между всей церковью адвентистов седьмого дня (в лице её Генеральной конференции) и унионами существует ещё одно промежуточное звено — географические административные дивизионы, причём в Исполнительном комитете Генеральной конференции должны быть представители всех дивизионов. Каждый дивизион возглавляется президентом и имеет свой исполнительный комитет.

На средства, получаемые от своих членов, ведут активную благотворительную деятельность. Придавая большое значение физическому здоровью людей, развернули широкую сеть лечебных учреждений.

Адвентисты седьмого дня одна из самых дисперсно распространённых церковных организаций мира (сравнимы с ней по широте распространения только свидетели Иеговы, баптисты и пятидесятники). Благодаря чрезвычайно активной миссионерской работе конфессия распространилась в подавляющем большинстве (свыше 190) стран мира. Используют в своей проповеднической работе около 700 языков. Вместе с тем, как правило, адвентисты седьмого дня в каждой отдельной стране составляют лишь сравнительно небольшое меньшинство населения. Только на принадлежащем Великобритании тихоокеанском острове Питкэрн, где живёт всего 60 человек, адвентисты седьмого дня составляют подавляющую часть населения.

Общая численность адвентистов седьмого дня (вместе с детьми, не принявшими крещения и поэтому формально не считаемыми членами церкви) — 16 млн. человек. 47% всех членов церкви приходится на Америку, 30% — на Африку, 16% — на Азию, 4% — на Австралию и Океанию и 3% — на Европу. В т.ч. на Украине (138 тыс.), в России (90 тыс.). Российские адвентисты седьмого дня образуют особый Российский унион и входят в Европейско-Азиатский дивизион, объединяющий членов этой церкви в странах бывшего СССР.

Источники:

http://www.kakprosto.ru/kak-837447-adventisty-sedmogo-dnya-chem-opasna-eta-sekta
http://adventism.pro/church/raznye-gruppy-vnutri-adventistskogo-dvizheniya/
http://drevo-info.ru/articles/1692.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: