Евангелие от Луки. Библия онлайн

Читать Евангелие от Луки онлайн

Евангелие от Луки — третья книга Нового Завета, и третье из четырёх канонических евангелий, следующее за Евангелиями от Матфея и Марка.

Главная тема данного Евангелия – как и остальных трех – жизнь и проповеди Сына Божия Иисуса Христа. Как и Евангелие от Марка, Евангелие от Луки написано прежде всего для христиан из язычников и обращено к Феофилу и, в его лице, к новым христианским общинам.

Евангелие от Луки состоит из 24 глав.

Жизнь Иисуса у евангелиста Луки излагается в основном с исторической стороны, отличается подробностью и обстоятельностью. Евангелие от Луки —самая длинная книга Нового Завета. В ней содержится большое количество притч Христа. Евангелие начинается с наиболее ранних событий, предшествующих рождению Христа — с благовестия отцу Иоанна Крестителя Захарии о его грядущем рождении.

Только в Евангелии от Луки содержатся следующие сведения:

  • Информация о родителях Иоанна Крестителя,
  • О посещении Девой Марией матери Иоанна Елисаветы,
  • О поклонении пастухов родившемуся Младенцу,
  • О посещении 12-летним Иисусом Иерусалимского Храма.

Евангелие от Луки подарило нам:

  • благодарственный гимн Богородицы Магнификат (Величит душа Моя Господа…)
  • песню Симеона Богоприимца
  • ангельскую песню «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение».

Список притч Христа, не встречающихся нигде, кроме как в Евангелии от Луки:

Глава 7. Притча о двух должниках.

Глава 10. Притча милосердном самарянине.

Глава 11. Притча о докучливом друге.

Глава 12. Притча о безумном богаче. Притча о бодрствующих слугах. Притча о благоразумном домоправителе.

Глава 13. Притча о бесполезной смоковнице.

Глава 14. Притча о званных на вечерю. Притча о царе идущем на войну.

Глава 15. Притча о блудном сыне. Притча о потерянной драхме.

Глава 16. Притча о богаче и Лазаре. Притча о неверном управителе.

Глава 17. Притча о рабах ничего не стоящих

Глава 18. Притча о мытаре и фарисее. Притча о неправедном судье.

Глава 19. Притча о 10 минах.

Авторство.

В тексте Евангелия от луки нет указаний на личность автора. Согласно церковному преданию, авторство приписывается ученику апостола Павла – Луке. Луке также приписывают создание книги Деяния Апостолов. Древние христианские писатели (Ириней Лионский, Евсевий Кесарийский, Климент Александрийский, Ориген и Тертуллиан) также подтверждают авторство Луки

Косвенным подтверждением авторства евангелиста Луки служит подробное описание недугов, от которых исцелял Иисус. Согласно Посланию к Колоссянам, Лука был врачом и мог столь подробно описывать болезни и симптомы.

Основная масса современных исследователей разделяет традиционную точку зрения об авторстве Евангелия.

Время создания.

Время написания Евангелия от Луки доподлинно неизвестно. Создано оно, по всей видимости, после Евангелий от Матфея и Марка и раньше Евангелия от Иоанна. Традиционно временем создания считаются 60-е гг. Однако, более вероятной выглядит версия создания в 80-е гг.

Толкование Евангелия от Луки.

Лука подчёркивает важность происходящих событий для всех людей – христиан и язычников. Следует также обратить внимание на то, что в Евангелии от Луки родословная Иисуса берет начало не от прародителя евреев Авраама, а от прародителя всех людей – Адама.

Лука подчёркивает заботу Христа об обычных людях. Основное содержание притч также направлено не на объяснение Царства Небесного, как у Матфея, а на описание жизни людей.

Цели написания Евангелия от Луки.

  • укрепить веру новоявленных христиан,
  • представить Иисуса Христа как Сына Человеческого, отвергнутого Израилем, благодаря чему Иисус был проповедан и язычникам, чтобы и те могли узнать о Царствии Божием и получить спасение.

Доказательствами того, что текст был рассчитан на аудиторию из язычников, свидетельствуют следующие факты:

  • Пояснения о местоположении географических объектов в Иудее
  • Родословную Иисуса прослеживается до Адама,
  • Время показано со ссылкой на правления того или иного императора в Риме,
  • Употребление греческих и латинских терминов вместо существующих общепринятых еврейских,
  • Цитируя Ветхий Завет, Лука ссылается на тексты Септуагинты. Тема исполнения пророчеств практически не затрагивается.

Лука часто подчеркивает значение молитвы и о необходимости личного покаяния перед Богом.

Евангелие от луки: краткое содержание.

Глава 1. Обращение к Феофилу. Благовестие ангела отцу Иоанна Крестителя. Посещение Девой Марией матери Иоанна — Елисаветы. Гимн Девы Марии. Рождение Иоанна Крестителя

Глава 2. Рождение Иисуса. 12-летний Иисус в Иерусалимском Храме.

Глава 3. Проповедь Иоанна Крестителя и крещение Иисуса. Описание родословной Христа.

Глава 4. Искушение Христа дьяволом. Начало проповедей в Галилее.

Глава 5. Призвание 12 апостолов. Продолжение проповедей в Галилее и окрестностях.

Глава 6. Чудеса. Нагорная проповедь.

Глава 7. Чудеса исцеления. Креститель посылает учеников к Иисусу.

Глава 8. Чудеса и притчи.

Глава 9 — 10. Иисус идёт в Иудею. Дальнейшие притчи и чудеса.

Глава 11. Обличение фарисеев.

Главы 12 – 19. Чудеса, притчи и проповеди.

Главы 20 – 21. Проповедь Христа в Иерусалиме. Предсказания о разрушении Иерусалима и конце света.

Глава 22. Тайная вечеря. Гефсиманское борение, арест и суд.

Глава 23. Христос перед Пилатом. Распятие и погребение.

Евангелие от Луки Глава 1

Размер шрифта

Изменить размер строки

Одноцветный фон

1 Как уже многие начали составлять повествования о совершенно известных между нами событиях,

2 как передали нам то бывшие с самого начала очевидцами и служителями Слова,

Читать еще:  Античные представления о развитии жизни. Развитие биологии в додарвинский период

3 то рассудилось и мне, по тщательном исследовании всего сначала, по порядку описать тебе, достопочтенный Феофил,

4 чтобы ты узнал твердое основание того учения, в котором был наставлен.

5 Во дни Ирода, царя Иудейского, был священник из Авиевой чреды, именем Захария, и жена его из рода Ааронова, имя ей Елисавета.

6 Оба они были праведны пред Богом, поступая по всем заповедям и уставам Господним беспорочно.

7 У них не было детей, ибо Елисавета была неплодна, и оба были уже в летах преклонных.

8 Однажды, когда он в порядке своей чреды служил пред Богом,

9 по жребию, как обыкновенно было у священников, досталось ему войти в храм Господень для каждения,

10 а всё множество народа молилось вне во время каждения, —

11 тогда явился ему Ангел Господень, стоя по правую сторону жертвенника кадильного.

12 Захария, увидев его, смутился, и страх напал на него.

13 Ангел же сказал ему: не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя, и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя: Иоанн;

14 и будет тебе радость и веселие, и многие о рождении его возрадуются,

15 ибо он будет велик пред Господом; не будет пить вина и сикера, и Духа Святаго исполнится еще от чрева матери своей;

16 и многих из сынов Израилевых обратит к Господу Богу их;

17 и предъидет пред Ним в духе и силе Илии, чтобы возвратить сердца отцов детям, и непокоривым образ мыслей праведников, дабы представить Господу народ приготовленный.

18 И сказал Захария Ангелу: по чему я узнаю это? ибо я стар, и жена моя в летах преклонных.

19 Ангел сказал ему в ответ: я Гавриил, предстоящий пред Богом, и послан говорить с тобою и благовестить тебе сие;

20 и вот, ты будешь молчать и не будешь иметь возможности говорить до того дня, как это сбудется, за то, что ты не поверил словам моим, которые сбудутся в свое время.

21 Между тем народ ожидал Захарию и дивился, что он медлит в храме.

22 Он же, выйдя, не мог говорить к ним; и они поняли, что он видел видение в храме; и он объяснялся с ними знаками, и оставался нем.

23 А когда окончились дни службы его, возвратился в дом свой.

24 После сих дней зачала Елисавета, жена его, и таилась пять месяцев и говорила:

25 так сотворил мне Господь во дни сии, в которые призрел на меня, чтобы снять с меня поношение между людьми.

26 В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет,

27 к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария.

28 Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами.

29 Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие.

30 И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога;

31 и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус .

32 Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его;

33 и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца.

34 Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю?

35 Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим.

36 Вот и Елисавета, родственница Твоя, называемая неплодною, и она зачала сына в старости своей, и ей уже шестой месяц,

37 ибо у Бога не останется бессильным никакое слово.

38 Тогда Мария сказала: се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему. И отошел от Нее Ангел.

39 Встав же Мария во дни сии, с поспешностью пошла в нагорную страну, в город Иудин,

40 и вошла в дом Захарии, и приветствовала Елисавету.

41 Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее; и Елисавета исполнилась Святаго Духа,

42 и воскликнула громким голосом, и сказала: благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего!

43 И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне?

44 Ибо когда голос приветствия Твоего дошел до слуха моего, взыграл младенец радостно во чреве моем.

45 И блаженна Уверовавшая, потому что совершится сказанное Ей от Господа.

46 И сказала Мария: величит душа Моя Господа,

47 и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем,

48 что призрел Он на смирение Рабы Своей, ибо отныне будут ублажать Меня все роды;

49 что сотворил Мне величие Сильный, и свято имя Его;

50 и милость Его в роды родов к боящимся Его;

51 явил силу мышцы Своей; рассеял надменных помышлениями сердца их;

52 низложил сильных с престолов, и вознес смиренных;

53 алчущих исполнил благ, и богатящихся отпустил ни с чем;

Читать еще:  17 приснился сон что означает. Как растолковать сны с числами? Конфликт, нерешительность, осложнения

54 воспринял Израиля, отрока Своего, воспомянув милость,

55 как говорил отцам нашим, к Аврааму и семени его до века.

56 Пребыла же Мария с нею около трех месяцев, и возвратилась в дом свой.

57 Елисавете же настало время родить, и она родила сына.

58 И услышали соседи и родственники ее, что возвеличил Господь милость Свою над нею, и радовались с нею.

59 В восьмой день пришли обрезать младенца и хотели назвать его, по имени отца его, Захариею.

60 На это мать его сказала: нет, а назвать его Иоанном.

61 И сказали ей: никого нет в родстве твоем, кто назывался бы сим именем.

62 И спрашивали знаками у отца его, как бы он хотел назвать его.

63 Он потребовал дощечку и написал: Иоанн имя ему. И все удивились.

64 И тотчас разрешились уста его и язык его, и он стал говорить, благословляя Бога.

65 И был страх на всех живущих вокруг них; и рассказывали обо всем этом по всей нагорной стране Иудейской.

66 Все слышавшие положили это на сердце своем и говорили: что будет младенец сей? И рука Господня была с ним.

67 И Захария, отец его, исполнился Святаго Духа и пророчествовал, говоря:

68 благословен Господь Бог Израилев, что посетил народ Свой и сотворил избавление ему,

69 и воздвиг рог спасения нам в дому Давида, отрока Своего,

70 как возвестил устами бывших от века святых пророков Своих,

71 что спасет нас от врагов наших и от руки всех ненавидящих нас;

72 сотворит милость с отцами нашими и помянет святой завет Свой,

73 клятву, которою клялся Он Аврааму, отцу нашему, дать нам,

74 небоязненно, по избавлении от руки врагов наших,

75 служить Ему в святости и правде пред Ним, во все дни жизни нашей.

76 И ты, младенец, наречешься пророком Всевышнего, ибо предъидешь пред лицем Господа приготовить пути Ему,

77 дать уразуметь народу Его спасение в прощении грехов их,

78 по благоутробному милосердию Бога нашего, которым посетил нас Восток свыше,

79 просветить сидящих во тьме и тени смертной, направить ноги наши на путь мира.

80 Младенец же возрастал и укреплялся духом, и был в пустынях до дня явления своего Израилю.

Легкая Библия

Читайте своевременно Библию, скачивайте ее бесплатно и будьте вместе с Господом!

Евангелие от Луки. Библия онлайн

  • ЖАНРЫ
  • АВТОРЫ
  • КНИГИ 587 783
  • СЕРИИ
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 545 092

Евангелие от Луки

«Библия говорит сегодня» представляет нам серию книг, посвященных Ветхому и Новому Заветам. Авторы этих книг ставят перед собой три задачи: дать точное изложение и разъяснение библейского текста, связать его с современной жизнью и сделать это так, чтобы читателю было интересно.

Эти книги, следовательно, не являются комментариями, ибо цель комментариев – скорее прояснить текст, чем способствовать его применению. Они больше похожи на справочники, чем на литературные произведения. С другой стороны, нет здесь и чего-то вроде «проповедей», когда пытаются говорить интересно и в духе времени, но без достаточно серьезного отношения к Писанию.

Все, работавшие над серией, едины в убеждении, что Бог по-прежнему говорит с нами через Библию, и нет ничего более необходимого для жизни, здоровья и духовного роста христиан, чем умение чутко внимать тому, что говорит им Дух через Свое древнее – и вечно юное – Слово.

Начиная предыдущую книгу этой серии, я очень сомневался, смогу ли написать комментарий к такому грандиозному труду, как Откровение Иоанна Богослова. Те же самые опасения я испытывал и перед началом работы над данной книгой. По сложности Евангелие от Луки не уступает Откровению Иоанна Богослова, хотя и по совсем иной причине. Последнее мало известно, первое известно чересчур. Издать достойный путеводитель по тому месту, которое все уже хорошо знают, едва ли не более сложно, чем нанести на карту местность, по которой редко ступала нога человека. Поэтому можно сказать, что в данной работе я предлагаю всего лишь собственную точку зрения на то, о чем писал нам Лука.

Я очень благодарен моим проницательным друзьям, особенно любителям поспорить из церкви «Сент Фейс» (Мейдстон), которые прослушали мой труд и подвергли его обстоятельной критике. Но основная ответственность за эту книгу лежит на мне.

Упомянув о трудностях, мне также следует сказать несколько слов об объеме книги. Третье Евангелие, несмотря на то что в нем меньше глав, чем в Евангелии от Матфея или в Деяниях Апостолов, – это самая большая книга Нового Завета. Поэтому здесь, как ни в какой другой книге этой серии, остро стоял вопрос об отборе материала. Старый комментарий к Евангелию от Луки, написанный Годе, насчитывает 903 страницы, а новый, написанный Маршаллом в наше, менее склонное к дискурсу, время, – 928[1].

Что же оставить и что выбросить в повествовании, которое должно занять четверть указанного размера?

Читатели должны заметить, что я избрал практический подход. Так текст Луки не приводится полностью, но цитируется частично, по несколько стихов одновременно. Поэтому, вероятно, будет полезно иметь под рукой Библию и читать соответствующий раздел, перед тем как обратиться к данному изложению. Далее, данная книга – изложение. Это не комментарий; вы не найдете здесь рассуждений по каждому стиху и проблеме, затронутой в нем. На самом деле, признавая ценность детального изучения Библии, я всегда опасался не увидеть леса за деревьями. Поэтому мои усилия были направлены на то, чтобы увидеть картину в целом. В результате, я полагаю, мне удалось увидеть форму Евангелия, его структуру – не ту, что навязывают нам проповедники, пытающиеся найти то, чего нет, а ту, что открывается после молитв и тщательного изучения сказанного нам Лукой. Где-то между двумя крайностями – многоплановой сложностью, с одной стороны, и бесформенной смесью, с другой[2], – находится то, что замышлял Лука, составляя свое «тщательное исследование» (1:3). Я попытался нащупать эту модель, дабы выявить ее значение и показать, о чем, по моему мнению, писал Лука.

Читать еще:  Сонник выкидыш во сне для женщины. К чему приснился выкидыш? Роды выкидыш во сне

Тринити колледж, Бристоль

Посвящается моим родителям к их юбилею

Поскольку мои друзья (к сожалению) называют меня «профессиональным» христианином, большинство книг на моей книжной полке – инструменты для моей работы. Читать их, конечно же, гораздо сложнее, чем те, что стоят на полках у моих друзей. Для непрофессионального читателя, который захочет читать их последовательно с первой страницы до последней, такие «профессиональные» книги, конечно, будут устрашающими. Введение покажется ему еще более непонятным, чем все остальное. Спешу сообщить, что я ни в коем случае не приуменьшаю ценность работ подобного рода. Они дают нам сырье, из которого можно сделать нечто более доступное (и в то же время более поверхностное). Однако я согласен с тем, что все эти введения хотя и достойны, но скучны.

Книга, которую вы держите в руках, не рассчитана на узкую аудиторию искушенных богословов, и, надеюсь, она начинается с введения, которое не является «достойным, но скучным». Согласно высказыванию из одного классического произведения, которое я много раз читал задолго до того, как услышал слово «комментарий», «введение предназначено для представления людей»[3]. Поэтому без дальнейших церемоний, дорогой читатель, я хочу представить вам доктора Луку.

Многое, что вы узнаете о нем из введения (цель написания Евангелия, вклад автора в историю и богословие и во взаимосвязи между ними, его методы, стиль и характеристики), будет рассматриваться в этой книге. Единственное, чего я не коснусь, но чему комментаторы уделяют много места – это дата написания

Евангелия. По моему мнению, обе книги Луки – Евангелие и Деяния Апостолов – были написаны в начале 60-х гг. I в. Он не мог написать их раньше, так как они повествуют о заключении Павла в Риме, имевшем место в начале того десятилетия; а если бы он написал их позже, то, несомненно, упомянул бы о событиях последующих лет, особенно о гонениях христиан императором Нероном в 64 г. н. э. По этому поводу делалось множество предположений, но никто не знает точного ответа.

Введение к данной книге сосредоточенно на самом Луке, человеке, вдень памяти которого английские реформаторы сочинили удивительную молитву, наталкивающую на определенные размышления:

«Господь Всемогущий, призвавший врача Луку, который прославил себя Евангелием, быть Евангелистом и Целителем душ, пусть благотворным лекарством учения, донесенного им, исцелит все недуги нашей души через заслуги Сына Твоего Иисуса Христа, нашего Господа»[4].

Как становится ясно из этой краткой молитвы, упомянутый «евангелист» – автор третьего Евангелия – в самом деле был Лукой, другом и спутником апостола Павла, чье присутствие можно обнаружить в тех частях Деяний Апостолов, где автор говорит, что «мы» сделали то-то и то-то. В всяком случае, этого взгляда придерживались с самых ранних времен. Во-вторых, как свидетельствует Павел в Послании к Колоссянам (4:14), Лука действительно был врачом. Эти два определения (что евангелист был Лукой и что он был врачом) не вызывают сомнений и общепризнаны; но третье утверждение, что он тот самый безымянный «похваляемый за благовествование», который упоминается Павлом во 2 Кор. 8:18, – всего лишь предположение. Мы возвратимся к этому позже, а сначала познакомимся с нашим автором просто как с Лукой.

Скорее всего, мы не ошибемся, если предположим, что Лука не был евреем. На это указывает его греческое имя, хотя греческие имена носили также и евреи (напр., Андрей и Филипп из числа двенадцати апостолов, которые общались с двумя Иаковами, двумя Симонами, двумя Иудами и Левием)[5]. Его знание греческого языка великолепно, хотя это также не было исключением среди образованных евреев. Место, которое, по мнению большинства ученых, лучше всего указывает на нееврейское происхождение Луки, приводится в Кол. 4. Очевидно, в ст. 10, 11 Павел перечисляет своих еврейских «сотрудников», а всех остальных, включая и Луку, – в ст. 12–14. Но даже здесь ученые не единодушны[6]. Единственное, чего нельзя отрицать, это то, что данное Евангелие абсолютно нееврейское по своему духу и воззрениям.

Howard Marshall, Commentary on the Gospel of Luke (Paternoster, 1978). К сожалению, я слишком поздно обнаружил этот замечательный труд, чтобы почерпнуть из него материал для моей книги.

Источники:

http://bibliya-online.ru/chitat-evangelie-ot-luki-onlayn/
http://www.bible-ru.org/luke-1.html
http://www.litmir.me/br/?b=536439&p=1

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: