Доказательство что бог есть. Доказательства существования бога и дьявола

Доказательства бытия Бога

Существуют ли доказательства бытия Бога в православии? Как доказать, что Бог есть, что Он существует? Читайте в статье протодиакона Андрея Кураева.

Как доказать существование Бога?

Их много. Но все они достаточно тактичны, чтобы не навязывать себя тем, у кого нет желания их понять или просто не хватает ни опыта жизни, ни опыта мысли для того, чтобы разглядеть их правоту.

Самый традиционный аргумент указывает на разумность природы как на проявление Творческого разума. Представьте, что в лесу мы нашли бревенчатый дом. Придет ли нам в голову сказать, что здесь просто часто бывают ураганы и один из них вырвал несколько деревьев, закрутил их, обтесал, распилил и затем случайно сложил в таком порядке, что появился сруб, а ураганы следующих лет случайно вставили в него оконные рамы и двери, настелили полы и положили крышу? Вряд ли найдется такой «эволюционист». Но ведь строение не то что клетки, а даже молекулы ДНК несопоставимы по своей сложности не то что с лесной избушкой, но и с современнейшим небоскребом. Так разумно ли упорствовать в вере, будто много-много слепых ураганов породили жизнь? Это Шекспировский знахарь мог сказать: «Возьмите немного грязи, немного солнца — и вы получите нильского крокодила». Но сегодня с помощью разума пытаться доказать, что в мире нет Разума, — это не очень разумное занятие.

Кстати, «теория эволюции» Дарвина доказала только одно — свою безграничную уверенность в своих собственных достоинствах. В чем Дарвин видел «двигатель прогресса»? — В «борьбе видов за выживание» и в «естественном отборе». И то и другое, конечно, есть (хотя современная экология говорит, что виды скорее сотрудничают, чем борются, и Дарвин слишком поспешно перенес нравы раннекапиталистического общества в природу). Но ведь объяснять все «естественным отбором» — все равно, что сказать, что АвтоВАЗ развивается и выпускает новые модели только потому, что в нем есть отдел технического контроля, который не выпускает бракованные машины за пределы завода. Не ОТК ведь создает новые модели! И «мутациями» здесь много не объяснишь. Они несомненно есть, но если они носят лишь случайный характер, то они и есть не более чем серия ураганов. Скорее ураган, пронесшийся по самолетному кладбищу, соберет новехонький суперлайнер, чем случайные «мутации» — ураганы молекулярного уровня — создадут живую клетку или новый вид. В конце концов в «неодарвинизме» теория эволюции выглядит так: если долго бить кулаком по черно-белому «Горизонту», он в конце концов станет цветным «Панасоником». Если долго бить воблой о столешницу — когда-нибудь у нее появятся крылья и она запоет соловьем.

Доказывает ли это, что Бог есть? Нет — это лишь доказывает, что нельзя безнаказанно (для сохранения своих умственных способностей) утверждать, что «наука доказала, что Бога нет». Это доказывает, что в мире действует сверхчеловеческий Разум. И доказывает тем, что указывает лишь на страшную, бесчеловечную абсурдность противоположного утверждения… А отождествит ли человек этот Разум с Богом Библии — это уже вопрос его интимного и совершенно свободного выбора…

Или вот еще один аргумент — космологический. Все, что существует, имеет свою причину, не правда ли? Мир тоже существует. И, значит, у него тоже должна быть причина для его существования. Что может находиться вне материального мира? Только мир не-материальный, духовный, в котором нет причин, а есть Свобода, и который поэтому сам не нуждается в том, чтобы вне него была еще какая-то более высокая причина… Если честно, то это — не математическое доказательство. Скорее, это эстетический аргумент. Если у человека есть некоторый философский вкус, если он чувствует аромат слов «бытие» и «мироздание», он почувствует дисгармоничность, некрасоту противоположного предположения. Во всяком случае Гегель попытку выстроить бесконечный ряд матрешечных вселенных, которые безумно и бессмысленно, механически бесцельно порождают друг друга, назвал «дурной бесконечностью».

Вообще, как нетрудно заметить, все аргументы о бытии Бога строятся не на утверждениях, а на приведении к абсурду противоположного мнения.

Задумывались ли Вы, в каком мире Вы поселили себя Вашим собственным неверием? Если нет — посмотрите на людей, которые об этом думали долго, думали мучительно: думали не только рассудком, но и сердцем.

«Так на что же нам опереться? Где находится то место вселенной, где наши поступки не были бы продиктованы нам жестокой нашей нуждой и жестоким нашим принуждением? Где то место вселенной, где мы могли бы расположиться без маски и без страха быть изгнанными в промозглый холод декабрьского предполночного часа? Может ли быть вообще такое место в этом мире для нашей обнаженной души, где она может отогреться, где мы могли бы снять всю эту чуждую нам поклажу и дать, наконец, отдых усталым мускулам нашего тела и еще более измученным мускулам нашего лица? Где же, наконец, то место вселенной, где мы хотели бы умереть? Ибо именно оно и только оно есть то место, где нам стоит жить». Это в семидесятые годы не для печати и не для обысков писал теперь уже ушедший в искомый им мир философ Николай Трубников.

А вот за эти строки, написанные в конце двадцатых, Алексей Федорович Лосев заплатил годами лагерей: «Единственное и исключительно оригинальное творчество новоевропейского материализма заключается именно в мифе о вселенском мертвом Левиафане, вселенском дохлом чудище. Вы живете холодным блудом оцепеневшего мирового пространства и изувечиваете себя в построенной вами самими черной тюрьме нигилистического естествознания. А я люблю небушко, голубое-голубое, родное-родное… Неимоверной скукой веет от мира ньютоновской механики, от абсолютной темноты и нечеловеческого холода межпланетных пространств. Что это как не черная дыра, даже не могила и даже не баня с пауками, потому что и то и другое все-таки интереснее и говорит о чем-то человеческом. То я был на земле, под родным небом, слушал о вселенной «яже не подвижится». А то вдруг ничего нет: ни земли, ни неба «яже не подвижится». Куда-то выгнали в шею, в какую-то пустоту. Читая учебник астрономии, чувствую, что кто-то палкой выгоняет меня из собственного дома. А за что?»

Читать еще:  Сонник созвездие большой медведицы на небе видеть. Созвездие: к чему снится сон

Самый интересный аргумент — он называется «онтологическим» — говорит просто: Бога просто логически не может не быть. То есть сказать фразу «Бог не существует», значит сказать логическое противоречие, потому что признак «существовать» входит в логическое определение Высшего Бытия… Скажете, так ничего доказывать нельзя? И будете не правы. Есть три вещи на свете, к которым приложимо такое доказательство. Во-первых — это я сам. Помните Декартово «мыслю — следовательно существую».

Это как раз и было попыткой вопреки тотальному скептицизму и сомнению доказать, что хоть что-то действительно есть, а не привиделось мне (или какому-нибудь космическому Скитальцу) во сне. Если я сомневаюсь в существовании самого себя, значит я уже существую, ибо если бы меня не было, некому было бы и сомневаться. Сказать «Я не существую» — значит сказать абсурд, значит — я действительно есть. Во-вторых, такой ход аргументации приложим к существованию как таковому. Сказать «бытие не существует» — также значит сказать нелепицу. А Бог есть Абсолютное Бытие и уж о Нем-то сказать «Абсолютное Бытие не существует» — это нелепица в бесконечной степени.

Убедительно? Да, но только для человека с культурой философского мышления. Аргументы Эйнштейна тоже ведь понятны только людям с культурой математической мысли…

Но в конце концов, никого нельзя принудить мыслить логично и разумно…,

Теперь же пора сказать и о том, на что намекали участники исторического разговора на Патриарших прудах.

Как вы помните, Иван Бездомный, достойный представитель страны, в которой «чего ни хватишься — того и нет» посоветовал отправить Канта на три года в Соловки. Столь суровую меру калининградский мыслитель заслужил в глазах советского поэта за свое «нравственное доказательство бытия Бога».

Кант начинает с уже известной нам посылки: ничто не происходит в мире без причины. Принцип детерминизма (то есть причинно-следственных отношений) — это самый общий закон мироздания. Ему подчиняется и человек. Но в том-то и дело, что — не всегда. Бывают случаи, когда человек действует свободно, ничем автоматически не понуждаемый. Если мы скажем, что у каждого человеческого поступка есть свои причины — то награждать за подвиги надо не людей, и эти самые «причины», и их же надо сажать в тюрьму вместо преступников. Там, где нет свободы — там нет ответственности и не может быть ни права, ни нравственности. Кант говорит, что отрицать свободу человека — значит отрицать всю мораль. А с другой стороны, если даже в действиях других людей я и могу усматривать причины, по которым они поступают в каждой ситуации именно так, то как только я присмотрюсь к себе самому, то должен будут признать, что по большому счету я-то действую свободно. Как бы ни влияли на меня окружающие обстоятельства или мое прошлое, особенности моего характера или наследственность — я знаю, что в момент выбора у меня есть секундочка, когда я мог стать выше самого себя… Есть секундочка, когда, как выражается Кант, история всей вселенной как бы начинается с меня: ни в прошлом, ни вокруг меня нет ничего, на что я смел бы сослаться в оправдание той подлости, на пороге которой я стою…

Значит, у нас есть два факта — 1) все в мире живет по закону причинности и 2) человек в редкие мгновения своей свободы не подчиняется этому закону. И есть еще один принцип: на территории данного государства не подчиняются его законам только те лица, у которых есть право «экстерриториальности», т.е. дипломатический корпус. Так вот, человек не подчиняется Основному Закону нашей Вселенной. Это значит, что человек не является ее частью. У нас есть статус экстерриториальности в этом мире; мы — посланцы. Мы — послы того, иного, нематериального мира, в котором действует не принцип детерминизма, а принцип Свободы и Любви. В мире есть Бытие, которое не подчиняется законам материи. И мы к нему причастны. В общем: мы свободны — а, значит, Бог существует. Русский современник Канта — Гавриил Державин — пришел к такому же выводу в своей оде «Бог»: «я есмь, а значит, есть и Ты!».

А вообще «доказательствам бытия Бога» не надо придавать излишнего значения. Вера, которая вытащена клещами аргументов, немногого стоит. Бытие Божие, как писал в прошлом веке Иван Киреевский, не доказуется, а показуется.

Читать еще:  Рождество Христово: история, приметы, традиции. Рождество Христово – альтернативный праздник

Человек становится христианином не потому, что кто-то припёр его к стенке доказательствами. Просто однажды он сам своей душой коснулся Святыни. Или — сам; или — как сказал один православный богослов: «никто никогда не стал бы монахом, если бы однажды не увидел на лице другого человека сияния вечной жизни»..

Церковь не стремится доказать бытие Бога. Путь ее доказательств другой: «Блаженны чистые сердцем; ибо они Бога узрят». Так сказал Христос. А спустя полторы тысячи лет Паскаль посоветует знакомому скептику: «Постарайся укрепить свою веру не умножением числа доказательств, а уменьшением числа собственных грехов».

Богословие — это экспериментальная, опытная наука. Верующий человек отличается от неверующего тем, что круг его опыта просто шире. Так отличается человек, у которого есть музыкальный слух, от человека, который не может слышать гармонии созвучий. Так отличается человек, который сам побывал в Иерусалиме, от человека, который утверждает, что такого не может быть, потому что Иерусалим и то, что о нем рассказывают, — это миф невежественных средневековых варваров.

Если у человека есть опыт Встречи — как многое меняется в его мире! А если он утрачивает его — как многое тускнеет. Один юноша написал на заре 19 века: «Когда человек сподобился этой добродетели, соединения со Христом, он со спокойствием и внутренней тишиной встречает удары судьбы, мужественно противостоит бурям страстей, бесстрашно переносит ярость злобы. Как не стерпеть страдания, если знаешь, что упорствуя во Христе, усердно трудясь, славишь самого Бога?!» Потом, отрекшись от Христа, автор этих замечательных строк о соединении всю последующую свою жизнь писал только об отчуждении. Звали этого юношу Карл Маркс [1] …

1. К.Маркс. Соединение верующих со Христом согласно Евангелию от Иоанна (15,1-14). Выпускное гимназические сочинение (цит. Г.Кюнг. Существует ли Бог? 1982, с.177).

Диакон Андрей Кураев. Все ли равно как верить. М., 1999

Какие реальные доказательства существования Бога и дьявола вы знаете?

Бог удивительным образом устроил человека так, что потребности его организма удовлетворяются окружающей природой, которую тоже создал Бог. Организм человека устроен так, что нам нужны белки, жиры и углеводы, а также витамины и микроэлементы. И все это необходимое нам мы находим в растениях, мясе животных, рыбе. Это потому что Бог позаботился, чтобы мы могли восполнить нужды нашего организма в необходимых веществах. В природе есть все необходимые для жизни и здоровья человека вещества: белки, жиры, углеводы, клетчатка, витамины (более 20 наименований!), йод, кальций, железо, др. микроэлементы. Так, для работы щитовидной железы необходимо поступление в организм йода с пищей, и Бог создал морепродукты, содержащие этот микроэлемент. Для роста и крепости костей нужны кальций и витамин D. Бог создал такой продукт как молоко, в котором много кальция и достаточно витамина D, который, кроме того синтезируется в организме человека под действием солнечных лучей. А солнце и его свет создал Бог. В общем, Бог создал человека с потребностью примерно в 40 веществах, содержащихся в пище, и создал эту пищу, содержащую все эти необходимые человеку вещества, чтобы он мог разнообразно и вкусно питаться с пользой для тела и души. Так Бог позаботился о том, чтобы потребности организма человека могли восполняться с помощью разных видов пищи. Если бы в природе не было хотя бы одного необходимого человеку вещества, то не было бы и человечества.

Еще Бог создал лекарственные травы: календулу для залечивания ран, женьшень как тонизирующее средство и адаптоген и мн. др. Бог создал вещества, которые позже открыли и синтезировали люди, и теперь используют для обезболивания при операциях. и много других вещей создал Бог, которые люди позже открыли. Он также создал и электромагнитные явления, которые тоже служат людям.

Советую посмотреть фильм о том, как удивительно Бог устроил живую клетку http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=AyV1onC-XFc В фильме показано, что неживая природа не могла породить живую.

Также, насколько я знаю, никто из тех, кто хорошо знает науку и философию, не утверждает, что сам Большой взрыв является первопричиной, просто потому, что это невозможно, так как Вселенная возникла в какой-то момент времени. Честно говоря, любой, кто заявит это публично, будет осмеян.

Конечно, можно утверждать, что космологический аргумент «Калам» – не лучшее объяснение существования Вселенной. Но в таком случае, атеисты должны найти ЛУЧШЕЕ объяснение. Которое опять же сможет сказать лишь, что Вселенная существует, но не скажет ПОЧЕМУ. Даже если их аргумент покажет какую-то научную причину существования Вселенной, он не объяснит, как она возникла.

Сказать, что космологический аргумент «Калам» не соответствует действительности, потому что у нас нет другого объяснения, значит получить еще большее количество вопросов. Какое лучшее объяснение существования Вселенной есть у атеистов? Сказать, что они пришли к такому выводу, потому что у них нет другого ответа – просто риторика. У нас нет другого ответа, потому что другого ответа нет. Побеждает тот, кто предоставляет лучший аргумент, а не тот, кто просто говорит, что он с ним не согласен.

Повторюсь, даже если наука сможет найти какой-то физический принцип, посредством которого создаются вселенные, ей все равно придется объяснить, как этот принцип возник, как это решил космологический аргумент «Калам». Великий вопрос, на который атеисты не могут найти ответ, – существование всего вокруг.

Читать еще:  Поздравления с днем рождения аркадий. Поздравления аркадию с днем рождения и на именины

Доказательства существования Бога

Возликуйте, верующие! И утешьтесь, страждущие! Найдено еще одно доказательство существования Бога! Причём от противного. Примерно в таком духе выдержано масштабное интервью доктора физико-математических наук, директора Международного института теоретической и прикладной физики, академика РАЕН Анатолия Акимова, опубликованное в пятницу в газете «Московский комсомолец».

Как истинный мистик, доктор физмат наук в своих построениях пренебрегает логикой. Ход его мысли таков: имеется факт, что вещество состоит из атомов, а те, в свою очередь, из ядра и электронов. Между ядром и электронами ничего нет. А раз материя дискретна и содержит (по крайней мере, в радионаблюдаемолй области) 10155 квантовых элементов, она «просто не может не обладать разумом». Вот такая вот логическая цепочка. А стало быть, вселенная – процессор, Бог – супер-ЭВМ.

Впрочем, есть и более непреложное доказательство: по словам Акимова, мир устроен по слишком сложным законам, чтобы его можно было объяснить естественными процессами. Причём, что уж мелочиться: это относится как к равновесию физических констант, так и к эволюционному процессу.

Почитающий себя православным, Акимов сравнивает Вселенную с неограниченным в возможностях компьютером, состоящим из множества квантовых элементов – низкоэнергетичных реликтовых (т.е. образовавшихся вскоре после Большого Взрыва) нейтрино. Компьютер-Вселенная наделена всемогущим разумом – Абсолютом, он же – Бог Отец. Бог Отец, учит апостол из РАЕН, присущей ему творческой силой порождает вселенское информационное поле – Святого Духа. Бог Отец и Святой Дух постоянно взаимодействуют между собой, что приводит к появлению Бога Сына – эфира или, по-научному, физического вакуума.

Чтобы придать вес своим словам, Акимов приводит цитаты из книги, которая, по его словам, должна быть настольной для любого серьезного исследователя, – Библии: «Это не противоречит основным положениям Библии. Там, в частности, говорится, что Бог вездесущ…» А такая апелляция снимает любые оставшиеся вопросы, не зря же «сам Ньютон имел богословское образование и часто повторял: «Законы механики я вывожу из законов Божьих».

Дальше уже просто: человеческая душа – это не что иное, как сгусток торсионного поля.

Торсионное поле, «поле неизвестной природы» – вообще песня отдельная. Оно – как пуля, летящая по неведомой траектории. По словам торсионщиков, одним из пророков которых можно считать Акимова, эти поля «называются «тонким миром» или «пространством тонких вибраций». Поля эти творят чудеса: заставляют работать вечный двигатель, позволяют осуществить телепортацию, гравитацию нивелируют к ядрёной матери. Единственная проблема в том, что их никто не смог зафиксировать (как, впрочем, и вызываемые ими эффекты). Нет, торсионщики, конечно, утверждают, что они-то как раз всё фиксировали, однако доказать это так и не смогли.

Единоверец Акимова Геннадий Шипов с жаром истинного адепта пояснил природу торсионных полей в своём понимании: «В человеке несколько уровней торсионных полей соответствуют невидимым энергетическим телам и известны на Востоке как чакры. В человеческом теле чакры – фокусы торсионных полей. Чем выше расположена чакра, тем выше частота поля (до сих пор никем не измеренного и не зафиксированного.)». Классические йогины, вряд ли догадывавшиеся, что средоточия биоэнергетических сил, которые они называют чакрами, имеют прямое отношение к устройству галактики М82, а также к христианской Троице, такому открытию вряд ли обрадуются, ну так на то они и язычники.

Впрочем, Акимова и Шипова это не расстроит: жизнь, посвященная торсионным полям, не позволяет размениваться на мелочи.

Начинали они работать в 80-е годы с г-ном Деевым, считавшим, что он изобрёл некое Д-поле. Опыты по проверке поля провалились, но Акимову идея делать деньги в прямом смысле из пустоты пришлась по душе. Поэтому после серии начинаний он вместе с Шиповым открыл малое предприятие под названием «Международный институт теоретической и прикладной физики». С появлением РАЕН оба регистрируются там как академики секции ноосферных технологий. Там они и живут, периодически получая дотации из средств Миннауки и Минобороны.

Публикации в СМИ зачастую наделяют торсионные поля сенсационными лечебными свойствами, но ни один из лечебных эффектов не получил экспериментального подтверждения. Несмотря на это, многие коммерческие структуры предлагают различные «торсионные услуги».

Кстати, Акимов – не единственный российский ученый, доказавший существование Бога на основании его вездесущности. Об аналогичном достижении неоднократно рассказывал в газетах и профессор Башкирского госуниверситета Нажип Валитов. Особенно физик гордится признанием со стороны Ватикана: за свои изыскания он получил благодарственное письмо от папы римского; с письмом он отправился к верховному муфтию России Талгату Таджутдину, где также встретил полное понимание.

Валитов утверждает, что его открытие опровергает 12 законов термодинамики, 20 разделов химии, 28 – физики и 40 – математики. Оно обсуждалось на прошедшей на днях в Новосибирске конференции по воскрешению из мертвых.

При написании материала использованы труды А. Акимова, его единомышленников и учеников: Акимов А.Е., Шипов Г.И., Логинов А.В., Ломоносов М.Н., Пугач А.Ф. «Торсионные поля Земли и Вселенной»; Г.И. Шипов «Теория физического вакуума»; Виталий и Татьяна Тихоплав «Физика веры»; Владимир Стрелецкий «Как наука открывает бога».

Источники:

http://www.pravmir.ru/dokazatelstva-bytiya-boga/
http://otvet.mail.ru/question/197962026
http://www.sunhome.ru/journal/17032

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: