Что значит имя ева по библии. Ева: история персонажа

Имя Ева: происхождение, тайна, значение. Имя Ева что означает для девочки?

Значение имени Ева, конечно, заинтересует многих представительниц слабого пола, ведь именно так звали нашу единую библейскую прародительницу. Какую же тайну оно скрывает? Будут ли счастливы его обладательницы и влияет ли значение имени Ева на характер девушки?

Что означает имя Ева?

Это красивейшее женское имя произошло от древнееврейского Хава и означает “дающая жизнь”. Однако в контексте значение имени Ева иногда может означать “озорная” или “быстрая”. Некоторое время назад его стали забывать, но сейчас имя Ева опять набирает все большую популярность. В каждой стране оно звучит по-разному. Так, например, в Польше и Чехии его произносят как Эва, а Англии – Ива.

Значение в православной вере

Если малышку назвали Ева, какое имя будет дано ей при крещении? Конечно же, этот вопрос важен для верующих родителей, ожидающих рождения дочерей. Не стоит беспокоиться, имя Ева в православной вере остается неизменным, поскольку значится в святцах. Поэтому девочек будут крестить под их мирским именем. День ангела их будет приходиться на 12 апреля.

Имя Ева: значение для ребенка

В детстве это милый, добрый, мечтательный ребенок, который, впрочем, любит поупрямиться и пошалить. Девочка очень подвижна, что накладывает на родителей определенные обязательства. За малышкой требуется глаз да глаз, а когда она немного подрастет, ее энергию следует направить в нужное русло. Ева – имя для девочки, обладающей многими талантами. Она неплохо поет, достаточно пластична для занятий гимнастикой или танцами, может сочинять стихи. Учится Ева посредственно. Она не пытается быть лучшей в классе и доказать кому-либо свое превосходство. “Как будет, так и будет” – это тот принцип, по которому живет Ева. В характере девочки имеется некоторая таинственность, мистичность. Она обожает различные истории про магов, экстрасенсов. Некоторые события она придумывает самостоятельно, причем рассказывает их настолько реалистично, что сама со временем в них верит. Ева – очень спортивная девочка. Ей нравятся прогулки на лыжах, плаванье, туристические походы.

Тайна имени

Что же таинственного несет в себе Ева? Тайна имени проявляется уже в подростковом возрасте девушки. Одной из них является ее интуиция. Ева – скрытная девушка, она не любит делится с кем-либо своими переживаниями, тем более если это проявляется лишь на уровне подсознания. Именно поэтому ее удивительные способности остаются незамеченными.

Чем же еще примечательна Ева? Тайна имени кроется и в ранимости девушки. Она совершенно не может защищаться и не переносит агрессию со стороны знакомых ей людей. Ева очень нуждается в поддержке родственников, особенно мужчин. Лучшим защитником для маленькой Евы становится отец или старший брат, в более взрослом возрасте – муж.

Характеристика имени

Основная черта характера, отличающая взрослую Еву – невероятная чувственность. Однако совместно с этим присутствует и ревность, иногда совершенно беспочвенная. Несмотря на это, недостатка в мужчинах не испытывает. Более того, поклонники не дают ей прохода, поэтому девушка может выбирать сколько угодно. Конечно, в характере Евы много положительных качеств. Прежде всего, это романтичность, доброта. Девушка дипломатична, в любой ситуации старается найти компромисс. Однако и о своих интересах не забывает.

К сожалению, у девушки имеются и отрицательные черты характера. Она считает, что в мире все сложится само собой и ей остается лишь плыть по течению и собирать бонусы. Ева совершенно не способна сконцентрироваться и хоть как-то действовать в сложных ситуациях. Однако иногда ее пассивность помогает ей выйти сухой из самых сложных переделок.

Ева, как правило, очень порядочна, чего требует и от других. Девушка этична от природы, строго следует правилам морали. Она отзывчива, но если считает, что человек справится и без ее помощи, может проявить твердость. Ева очень любит животных. В порыве нежности может принести домой подобранного на улице бездомного зверька и преданно ухаживать за ним.

В качестве друзей Ева предпочитает людей образованных, с хорошими манерами. Она не любит советчиков и все свои начинания планирует сама, ни на кого не полагаясь. Несмотря на это, девушка оказывается весьма благодарным человеком и за любую оказанную услугу старается отплатить тем же. Ссоры с друзьями у Евы могут возникать из-за ее непостоянства и нежелания выполнять некоторые обещания.

Ева: полное имя и сокращенный вариант

  • Евушка, Евочка, Евуля, Евусик, Эвита, Евуша – уменьшительно-ласкательное имя.
  • Эфи, Ив, Эфа – сокращенный вариант.
  • Ева – полное имя.

Карьера

По складу характера Ева – карьеристка, однако найти себя она может далеко не во всех областях. Как правило, наибольшую склонность девушка испытывает к медицине, педагогике, филологии. В качестве начальника Ева может проявить себя на административной должности, как подчиненная девушка очень внимательна и исполнительна. В профессиональной сфере девушке лучше обратить внимание на работу, которая дает возможность узнать что-то новое. Из нее может получиться хороший журналист, писатель, работник цирка, хореограф, дизайнер рекламы, переводчик.

Любовь

Последовательная, расчетливая в делах, в любви Ева – полная противоположность. Она ранима и уязвима. Девушка тяжело переживает любые обиды, особенно не потерпит измены. Еве нравится, когда ее удивляют, предпочтение отдает партнерам, имеющим страстную, огненную натуру. В обществе рационалов и “сухарей” девушка скучает и чувствует себя неуверенно. Сексуальные отношения играют для Евы очень важную роль. Сама она в постели очень изобретательна и счастлива, если сумеет доставить партнеру неземное удовольствие. Длительное воздержание может сделать ее характер чрезмерно вспыльчивым, порой даже невыносимым. Однако, несмотря на свою чувственность, нравственная сторона побеждает. Половая связь до брака для девушки является исключением из правил и практически невозможна.

Читать еще:  Почему скорпионы не любят врачей. Гороскоп судьбы

Семья

Семья имеет для девушки особенное значение. Имя Ева наложило отпечаток на судьбу своей обладательницы. Женщина не потерпит измен, но и сама всегда будет верна мужу. Однако, несмотря на то что Ева – прекрасная жена, далеко не каждый мужчина сможет с ней ужиться. Влияет на это ее трудолюбие и активность, которые иногда пугают представителей противоположного пола. Ева чувствует их страх и поэтому не спешит связывать с ними свою судьбу, долго выбирая себе пару. Первый брак у Евы, как правило, несчастливый. Зачастую в этом виноваты свекрови, с которыми у девушки натянутые отношения.

Ева очень дорожит семьей. Она умеет создать уют, хорошо готовит, однако редко бросает карьеру из-за семьи. Максимум, на что способна девушка – сделать перерыв в период рождения ребенка. Если же так случится, что Ева будет одна воспитывать ребенка, то для него она сделает все, но с возрастом потребует того же к себе отношения. В преклонных годах Ева становится деспотичной и жесткой.

Совместимость имен

Крепкий брак у Евы может сложиться с Евгением, Максимом, Алексеем, Виталием, Константином.

Не рекомендуется завязывать близкие отношения с Артуром, Станиславом, Олегом, Ярославом.

Интересные факты

Евы, рожденные зимой, противоречивы и неуживчивы, рожают, как правило, сыновей. “Летние” обладательницы имени, наоборот, имеют мягкий характер, внимательны к близким, имеют дочерей. Рожденные в осенний период терпеливы, легко прощают обиды. “Весенние” Евы интеллектуально развиты, имеют стремительный характер.

Что значит имя ева по библии. Ева: история персонажа

Именем «Ева» (Наvvа — евр., ῾Ευα , Ζωἡ — греч.) называлась жена первого человека — Адама, праматерь всего человечества. Такое имя она получила от своего мужа и, что особенно важно, не с самого начала, а значительно позднее, после грехопадения первых людей и даже после божественного суда над ними. Выслушав строгий божественный приговор о всеобщности и неизбежности смерти, Адам, по словам бытописателя, «нарек имя жене своей Ева, потому что она мать всех живущих» (Быт. 3, 20).

В приведенной библейской глоссе дан ключ к пониманию имени «Ева». Действительно, слово «Наvvа» происходит от евр. глагола hajja — «жить» и означает «жизнь» ( χωἡ — греч.) или, точнее, «источник жизни» «производительница жизни» ( Ζωογὁνος — Симмаха), как это прекрасно и раскрывается в словах библ. текста: «потому что она мать всех живущих» (kol-hajja — собственно «всего живущего»). Среди всеобщего разрушения, которое верховный Судия провозгласил последним и физическим уделом всех людей, одна жена являлась как бы некоторым исключением; правда, лично и она разделяла общую участь, но благодаря акту чадорождения она как бы продолжала жить в своем потомстве. Да и само по себе это чадорождение, первовиновницей которого была Ева, являлось как бы протестом против господства смерти и символом непрестанно возрождающейся жизни. Отсюда становится вполне понятным смысл названия первой жены именем «Евы», т. е. «источника жизни», в переносном смысле — самой «жизнью».

Но библейский текст дает нам даже еще больше. По точному смыслу еврейского подлинника, Ева есть «мать всего сущего» (3, 20), т. е. источник всей и всякой вообще жизни, представляющий в этом отношении Прямую противоположность навлеченной грехом смерти. Это обстоятельство, по мнению святых отцов и лучших экзегетов, заставляет нас имя Евы поставить в связь с первообетованием о Семени жены. Смотря, с точки зрения первоевангелия, очами веры на свою жену, Адам пророчески видел в ней производительницу потомства, деятельно противоборствующего диаволу и в частности — праматерь Того великого Потомка, Который поразит змия и тем самым освободит человечество от тяготеющего над ним ига греха и его оброка — смерти. Таким образом, в факте наречения своей жене имени Евы Адам выразил горячую и твердую веру в непреложность божественного обетования о Семени жены. Примерами этого рода полна и вся последующая история наших прародителей, поскольку это открывается из анализа других первобытных имен. Так, первого же своего сына Ева называет Каином, т. е. «приобретением», ибо, как разъясняется дальше, она думала, что «приобрела человека от Бога», т. е. в лице своего первенца получила того самого потомка, о котором возвещало первоевангелие. Всю горечь своего разочарования в такой поспешной надежде Ева излила в имени второго своего сына — «Авеля», что значит «плач». Наконец, пробуждение новой надежды с рождением третьего сына, на место безвременно погибшего Авеля, она выразила в его имени «Сиф», что значит «заместитель, поддержка». Отсюда ясно, что все патриархальные имена (сифитов) и имя Евы, прежде всего, стояли в самом ближайшем отношении к первообетованию о Семени, которое было главным жизненным нервом всей ветхозаветной религии, религии падшего, но еще не возрожденного человечества.

Читать еще:  Внимание – Рыбы! Детский гороскоп советует…. Чего ожидать, когда родившийся ребенок – Рыбы мальчик

Но если первая жена получила имя Евы лишь после грехопадения, в связи с идеей первообетования, то как же называлась она раньше, до этого факта? Обращаясь за разрешением данного вопроса к библейскому тексту, мы видим, что раньше у неё не было собственного, личного имени, а называлась она общим, родовым определением — иша, что значит «жена, женщина» вообще. Филологический анализ этого слова раскрывает нам не менее важные и глубокие истины, непосредственно отсылая нас к истории творения первой жены.

По словопроизводству с еврейского, слово иша представляет собой женскую форму от слова иш, что значите «муж», и, следовательно, буквально должно быть передано словом «мужняя» ( ἁνδρις от ἁνἡρ ). Смысл такого наименования прекрасно раскрывается в предшествующем ему библейском повествовании о создании первой жены из ребра мужа, дающем полное основание считать жену частью самого, мужа. Более же частные детали данного повествования еще ближе определяют как саму природу жены, так и сущность их взаимных отношений с мужем. Так, прежде всего, останавливает на себе внимание уже сам мотив к созданию жены: для человека же не нашлось помощника, подобного ему из среды всех сотворенных Богом и приведенных к Адаму живых существ (2, 20). Следовательно, жена, созданная для восполнения этого пробела, трактуется здесь в качестве ближайшей помощницы и сотрудницы мужа, во всем ему подобной, со стороны своих физических, умственных и нравственных качеств; однако, только подобной, а не тождественной с ним, чем устанавливается индивидуальность половых различий, отражающаяся на каждой из трех вышеуказанных областей. Равным образом жена называется здесь только помощницей, а не начальницей и даже не равноправным товарищем, чем ясно определяется ее зависимое от мужа положение, которое еще резче выступает после грехопадения (3, 16).

Но особенно знаменателен сам факт создания жены из ребра мужа, служащий основой для целого ряда важных и великих истин. На нем, как на втором своем основании (первое — творение Адама), утверждается, прежде всего, истина единства человеческого рода: жена, созданная из существа первого человека, была первым наглядным примером того, что все люди произошли от одного человека. Во-вторых, создание жены из ребра мужа указывало на физиологическое и вместе духовно-нравственное основание для их теснейшего союза, в частности для того взаимного тяготения двух полов друг к другу, которое обыкновенно называется любовью. Наконец, заключительный акт создания первой жены — приведение ее Богом к Адаму и исповедание последнего по этому поводу являются главнейшим библейским базисом для таинства брака, на который впоследствии указал и сам Христос Спаситель (Мф. 19, 4—6). Подробнее см. Брак.

Из последующей истории Евы Библия отмечает еще два важных факта: это нарушение первоначально ею райской заповеди и склонение к тому же мужа и божественный приговор над падшей женою, возвестивший ей муки чадорождения. Но о них у нас уже была речь в своем месте (см. Грихопадение прародителей).

Образ исторической Евы, по примеру большинства ветхозаветных личностей, в Новом Завете получил еще и преобразовательное значение. Так, напр., сам процесс создания Евы из ребра Адама дал повод для святоотеческой аналогии, изображающей рождение церкви из прободеннаго ребра Спасителя (Иоан. 19, 34). Но все это нисколько не отрицает исторического характера за самими фактами библейской первоистории, которые всегда понимались и толковались в прямом и буквальном их смысле (1 Кор. 11—9; Еф. 5,23; 1 Тим. 2, 12—13; Кол. 3, 18—19 и др.).

Отсюда все попытки как древних (Ориген, гностики), так и в особенности новых богословов (Реусс, Вельгаузен и пр. рационалисты) перетолковать библейский рассказ в смысле поэтической аллегории, или в смысле первобытного мифа — несостоятельны уже в самом исходном своем пункте: они насилуют прямой, положительный смысл текста, разрывают всякую связь предыдущего с последующим, открывают дверь полному произволу во взгляде на то, что должно стоять твердо и непоколебимо, словом — отрицают разумный смысл у всей ветхозаветной истории, вытекающей из данных фактов.

Что касается, наконец, несомненного и нередко довольно близкого родства библейского повествования с аналогичными мифами древности, то в этом мы видим доказательство за, а не против Библии. Все эти фантастические сказания, варьирующиеся около одной и той же темы, самим фактом своего существования наглядно доказывают, что они возникли на одной и той же исторической канве, на которой индивидуальная фантазия каждого народа плела лишь свои субъективные узоры; но внутренняя сущность всех их одна и та же, именно та самая, которую в неповрежденном и чистом виде сохранило нам Откровение.

Литература. Hummelauer — «Genesis», Parisiis 1859. Vigouroux «La Bible et les decouvertes modenes» II, II. Palis in «Dictionnaire de la Bible » Vigouroux XV, 1899. A. B. Покровский «Библейское учение о первобытной религии», 1901.

* Покровский Александр Иванович,
магистр богословия, преподаватель
Московской духовной семинарии.

Источник текста: Православная богословская энциклопедия. Том 5, стлб. 164. Издание Петроград. Приложение к духовному журналу “Странник” за 1904 г. Орфография современная.

Что значит имя ева по библии. Ева: история персонажа

Ева — праматерь всех людей, супруга Адама, сотворенная Богом из ребра первого мужчины. Мать Каина, Авеля и Сифа — первых людей, рожденных за пределами Эдемского сада. Соблазненная змеем, дала мужу Адаму попробовать запретный плод с Древа познания Добра и Зла, что в христианской мифологии стало причиной грехопадения первых людей.

Читать еще:  3 по фэншую. Значение чисел по фен-шуй и их сочетаний

Сотворение человека

Бог создал первых людей, Адама и Еву, по собственному образу и подобию. Предполагалось, что прародители человечества станут властвовать над всем, что ни есть на земле живого. Первым Бог «из праха земного» сотворил Адама и вдохнул в того жизнь через ноздри. Затем Бог Адама усыпил и взял у него ребро, и из этого материала создал Еву — первую женщину.

Значение имени связывается с древнееврейским словом «хава» — «дающая жизнь». В исламе первая женщина зовется Хаввой.

Сотворение Евы было связано с одиночеством Адама и его потребностью в обществе равных, ибо «нехорошо быть человеку одному». Она стала женой Адама. Оба жили в Эдемском саду, ходили «наги и не стыдились». «Каноническая» история Адама и Евы содержится в книге Бытия. Однако есть и апокрифы, согласно которым Ева — не второй человек, созданный после Адама, а третий, потому что второй стала Лилит, первая женщина Адама, которую Бог создал раньше. Об этом рассказывается в книге Зогар.

Лилит можно назвать первой в мифологической истории феминисткой, подавшей голос в пользу равноправия мужчин и женщин. Лилит отказалась подчиняться Адаму, заявив, что Бог сотворил женщину равной тому. Лилит улетела от Адама, произнеся тайное имя Бога, и Адам пошел к Богу жаловаться.

Вслед за беглянкой послали трех ангелов, которые настигли Лилит у Красного моря. Женщина отказалась возвращаться к супругу и понесла наказание. Лилит превратилась в злого демона, который убивает младенцев, а по версии каббалы — в дьяволицу, которая приходит к молодым холостякам во сне и соблазняет тех.

Грехопадение

Созданная из ребра Ева уже не считала себя равной мужу, но тоже принесла тому неприятности. Создавая Эдемский сад, Бог «включил в проект» два особенных дерева — Древо познания добра и зла и Древо жизни. Плоды со второго даровали вечную жизнь, а плоды с первого Господь запретил пробовать. Наказанием тем, кто преступит запрет, станет смерть. Остальная флора в Эдеме была в полном распоряжении Адама и Евы.

Первое время люди соблюдали Господень запрет, пока к Еве не обратился змей, бывший «хитрее всех зверей полевых». Змей стал уговаривать Еву отведать запретного плода. Сначала Ева отказывалась слушаться змея и говорила, что Бог запретил приближаться к тому дереву и пробовать плоды с него под угрозой смерти.

Змей убеждал Еву, что смерть им не грозит, напротив — съев плод, люди сами станут как боги. Увлеченная речами дьявольской рептилии, Ева попробовала плод, который в массовой культуре принято считать яблоком. На самом деле вид плода в Библии не уточняется и по поводу того, что конкретно съела Ева, есть разные мнения — от фиги или инжира в версии иудеев до персика в версии армян.

Попробовав плод, Ева накормила тем и мужа. Отведав запретного плода, Адам и Ева неожиданно заметили, что оба обнажены, смутились и попытались спрятаться от Бога. Господь наказал каждого участника событий. Змея проклял, чтобы тот вечно ползал на брюхе и питался прахом. А совершивших первородный грех Адама и Еву изгнал из Эдема.

После столь рокового поворота биографии мужчине пришлось всю жизнь трудиться в поте лица и возделывать землю, а Ева была обречена подчиняться мужу и «в болезни рождать детей». Люди утратили бессмертие, которое было им свойственно в саду Эдема, и после смерти обречены были вернуться в прах — в землю. Чтобы люди не пробрались обратно в Эдем и не вкусили там плодов Дерева жизни, которые дают бессмертие, Господь поставил на входе херувима — многокрылого ангела с огненным мечом.

После изгнания из рая люди начали плодиться и размножаться. Ева родила первого сына — Каина, а за ним второго — Авеля. Третий сын, Сиф, родился у Евы, когда той было уже 130 лет. Из рода Сифа произошел Ной — ветхозаветный патриарх, который спасся в ковчеге во время Всемирного потопа вместе с небольшой группой избранных праведников. Потомки других сыновей Евы — Каина и Авеля — погибли во время потопа. Таким образом, Сиф считается родоначальником современного человечества.

Образ Евы в культуре

Будучи праматерью людей, Ева изображалась на иконах, например, на известной работе Андрея Рублева «Сошествие в ад». Там она стоит посреди праведников, спасенных из геенны огненной, а ее красный наряд символизирует Воскресение и начало новой жизни.

В иллюстрациях к Библии Еву и Адама традиционно рисуют обнаженными — их тела лишь слегка прикрыты листьями тропической растительности. После грехопадения они получили от Бога «одежды кожаные», но художники в сценах изгнания из рая предпочитают заменять их шкурами животных или полотняными туниками. В Эдеме первые люди окружены животными, райскими плодами и диковинными цветами, а на земле они изображаются с традиционными атрибутами земледелия и ремесла — плугом, колосьями, корзиной хлебов. Еву часто рисуют беременной или в окружении малышей, с прялкой или шитьем в руках.

Источники:

http://www.syl.ru/article/188861/new_imya-eva-proishojdenie-tayna-znachenie-imya-eva-chto-oznachaet-dlya-devochki
http://www.biblioteka3.ru/biblioteka/pravoslavnaja-bogoslovskaja-jenciklopedija/tom-5/eva.html
http://24smi.org/person/2681-eva.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: