Что посеет человек. “бог поругаем не бывает”

Бог поругаем не бывает

“Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает,
что посеет человек, то и пожнёт”.
Гал.6:7

Я вам печальный случай расскажу,
Хотя самой мне хочется заплакать,
Но слёзы я, конечно же, сдержу,
Мне нужно объективной быть, однако.

Итак, жила-была одна семья.
Отец, на всю округу – фермер знатный,
Любил свои богатые поля,
Лишь на себя рассчитывал, понятно.

О Боге даже слышать не хотел,
И в строгости держал семью большую,
Никто ему перечить и не смел,
Он вёл по жизни тактику такую.

Жена его и четверо детей,
Тянулись почему-то всё же к Богу,
Но, видимо, по слабости своей,
Не смели возразить отцу: по долгу.

Однажды, христиане возле них,
Своё собрание в палатке проводили,
И к покаянию всех звал серьёзный стих,
А люди каяться к трибуне выходили.

Мария, дочка, этого отца
Туда пришла и Дух Святой касался
Её сердечка, слёзы без конца,
Текли из глаз, нос мокрый вытирался.

Отец увидев это, озверел
И вслух сказал, что не дай Бог ей выйти,
Для покаяния, что будет “беспредел”,
До крови изобьёт её в собрании!

Но дочь не вышла и отец ушёл,
Она домой с собрания вернулась,
И будто бы всё даже хорошо,
Отцу она приятно улыбнулась,

Но Он сказал: “Мария, дочь моя,
Я буду беспощаден, аж до крови,
Коль вздумаешь уверовать в Христа,
То ты заплатишь жизнью и здоровьем!”

А девушка красивою была,
Имела крепкое, отменное здоровье,
Ведь не в плохих условиях росла,
И впрочем, не обижена любовью.

Но после этого, она к себе вошла
И сжав ладони Богу помолилась,
Чтоб милость её Божья не нашла,
Чтоб от вины греха освободилась,

И никогда уже чтоб Дух Святой,
Её сердечка больше не касался.
Чтоб совести её Он дал покой!
“Оставь меня!”- плач долго раздавался.

И Бог оставил душу навсегда,
Он просьбу эту выполнил дословно.
Ах, если б знать, какая то беда?!
То, каялся отец бы безусловно.

Буквально же, на следующий день,
У дочки с головой что-то случилось,
Подумав, что обычная мигрень,
Пошла в училище, она тогда училась.

Но голова болела всё сильней
И девушка не выдержав, вернулась,
Что лопнет голова, казалось ей.
Лишь виновато маме улыбнулась,

Пошла и на диванчик прилегла.
С которого уже она не встала.
Мать доктора скорее привела.
Диагноз страшен, мать в слезах упала.

А доктор, чуть смущаясь и отцу
Сказал, что его дочка умирает:
“Молитесь Всемогущему Творцу,
Возможно, Он помилует, кто знает?”

Раздался страшный крик на весь район:
“О, дочь, моя! Молись Христу, родная!
Тебя помилует и исцелит лишь Он!”
Но дочь ответила:”Нет, я Христа не знаю.

Исполнил Он желание моё,
И Дух Святой ко мне не прикоснётся.
Так приказание исполнено твоё.
Бог на молитву, мне не отзовётся!

Я ухожу туда, где время нет,
Воды глоток, холодной, принесите!
В моих глазах уж меркнет солнца свет,
А вы, отец, детей к Христу пустите!”

И рухнул в покаянии отец.
Но дочь ушла откуда нет возврата.
Когда хулится кем-нибудь Творец,
Бывает горькая и страшная расплата.

Толкования Священного Писания

Содержание

Толкования на Гал. 6:7

Свт. Иоанн Златоуст

Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет

См. Толкование на Гал. 6:6

Свт. Феофан Затворник

Не льститеся, Бог поругаем не бывает: еже бо аще сеет человек, тожде и пожнет

Оборот речи дает знать о важности предмета и требует внимания. Будто обозревши все сказанное о жизни христианской и увидев, как иные могут уклоняться от правого ее направления, а между тем думать: авось и это сойдет с рук, – Апостол предостерегает их: не льститеся, Бога обмануть нельзя: Он все видит.

Какие именно возможны уклонения, Апостол не говорит; но те, к коим писано Послание, не могли по свидетельству совести своей не прийти к сознанию того. И слово Апостола достигало своей цели. Догадываться можно вот о каких возможностях: освободил их Апостол от всех уз стихийного закона, но с тем, чтобы они жили в духе. Возможно, что иной свободою пользовался, как и другие, а о жизни в духе не заботился, почитая это, как нечто отвлеченное, не слишком неизбежным. Возможно также, что иной, сознавая неотложность для христиан жизни духовной, ограничивал ее воздержанием от грубых пороков и деланием каких-либо явных добрых дел, не обращая строгого внимания на очищение своего сердца. В том и другом предполагается нравственная леность – нехотение понудить себя, сделать напряжение, потрудить ум, и сердце, и тело; в той ложной надежде, что сойдет и то, что есть, а кое-что есть. Апостол и говорит: нет, не льститеся такими пустыми надеждами. Бога обмануть нельзя. Он все видит: и вашу леность, и недобросовестное отношение к делу своего спасения. Вы будете осуждены за то самое, что не делаете всего от вас зависящего; а упираетесь ногами и отнекиваетесь, как только потребуется какая жертва или напряжение сил, телесных ли то или духовных. За это вы услышите от праведного Судии: рабе лукавый! – и получите приговор, данный ленивцу, скрывшему талант.

Выводит это Апостол из общего закона: что посеешь, то и пожнешь. Но тут же видна мысль: а что ты сеешь, то, как ни прячь его и как его ни подкрашивай, в свое время придет въявь и послужит тебе или к оправданию, или к обличению. Только истинное плодоношение получит светлую награду. Все, кажущееся добрым, а не сущее таковым, не устоит в своей личине пред светом всепроникающего суда Божия. Что кто посеял в естестве своем, что есть он по итогу всей жизни и деятельности, таковым он и признан будет, по тому определится его прямое достоинство, такое и место получит, и соответственную ему сумму или благ, или казней. Вот что пожнет и целую вечность будет жать.

Читать еще:  Заговоры на узлы цыганская магия. Цыганская любовная магия

«Бог всяческих над всем назирает; не думайте, чтобы не знал Он, что делается. Но знайте, что жатва будет соответствовать посеву; что посеешь, то и пожнешь» (блаженный Феодорит). «Бог знает сердца ваши, не безызвестны Ему силы и способы ваши. Правдоподобное извинение себя может удовлетворить человека, Бога же обмануть оно не может» (блаженный Феофилакт).

Послание святого апостола Павла к Галатам, истолкованное святителем Феофаном.

Прп. Ефрем Сирин

Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет

См. Толкование на Гал. 6:1

Блж. Иероним Стридонский

Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет

Провидя духом, что те, которые находятся в обучении и должны помогать [своему] учителю содержанием и необходимым для жизни, могут заявить о своей бедности… апостол прибавил: Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает.

Комментарий на Послание к Галатам.

Блж. Феофилакт Болгарский

Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную

Так как часто некоторые обвиняли учителей в дурной жизни, презирали их и не питали их в бедности, то он, хотя это и после говорит: делая добро, да не унываем, но и теперь показывает, что и к таким учителям должно быть щедрыми, так как эта трата происходит на дело духовное. Итак, сравнивая издержки на дела плотские с тратой на духовное, он говорит; если ты будешь тратиться на плоть, приготовляя обеды и разные приправы, сея пьянство, роскошь и обжорство, то пожнешь тление. Ибо и само это гибнет, и тело с собой губит. А если будешь сеять духовно, то есть духовные дела, обнаруживая ко всем сострадание и храня воздержание, то пожнешь жизнь вечную. Ибо Бог осмеян и обманут не бывает, но воздаст тогда каждому свое. Итак, лучше тратить на дела духовные, к которым относятся и издержки на учителей, чем на плотские наслаждения, которые тленны и растлевают тело. Потому что от наслаждений и излишеств происходят болезни.

Толкование на послание к Галатам святого апостола Павла.

Марий Викторин

Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет

Павел прибавляет иное наставление, которое все обобщает и связано с тем, что было сказано раньше: не следовать ничему, кроме благовествования (т.е. не стремиться также к правилам и делам иудеев). Не обманывайтесь, говорит Павел. Ибо все, что обретается вне благовествования, – заблуждение. Он также присовокупил к своему наставлению силу необходимости: Бог поругаем не бывает, говорит он. Он не сказал: поскольку Бог все видит, – чтобы они не надеялись на снисхождение к их заблуждению или на то, что его будто бы можно скрыть. Он говорит не так, но: Бог поругаем не бывает. А [далее] Павел предупреждает о том, что ожидает тех, кто обманывается и устремляет свою жизнь к земному.

Комментарий на Послание Галатам.

Лопухин А.П.

Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет

Против этого положения Апостола иудействующие, по-видимому, немало восставали и вооружали Галатов, позволяя себе насмехаться (по-русски, не точно: «поругаться» – в выражении: «Бог поругаем не бывает»). Вместо того, чтобы говорить о себе, Ап. говорит о Боге, что над Ним нельзя насмехаться, как это делали иудействующие, насмехавшиеся, собственно, над Павлом. Таким образом, Апостол хочет сказать, что порядок, существующий в Церкви, есть воля Самого Бога. Бог, также, печется о том, чтобы человек всегда пожинал то, что посеет; здесь на земле, от известного семени получается такое же семя.

Толковая Библия.

Глава VI

О различных особенных обнаружениях христианской любви (1–10). Заключение к посланию (11–18)

Гал.6:1–10 . При обращении грешника на истинный путь нужно действовать в духе кротости. Следует также заботиться о своих ближних в их нуждах и неудачах, снисходя к их недостаткам, в виду того, что каждый из нас также имеет свои грехи. Нравоучительный отдел заканчивается новым призывом к деланию добра людям.

Гал.6:1 . Братия! если и впадет человек в какое согреше­ние, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушен­ным.

“Впадет” – нечаянно, неожиданно для самого себя, по увлечению со стороны ( προληφθῆ – точнее: «будет захвачен»). – “Духовные” – οι πνευματικοί , т. е. такие христиане, в которых Дух Св. наиболее проявил Свою силу, в которых Он стал руководящим началом жизни, тогда как в массе христиан по прежнему еще сильно влияние плоти (ср. 1Кор.3:1–3 ). Это те люди, которых Ап. называет «совершенными» ( 1Кор.II,6 ; Фил. III,15 ), “сильны ми» ( Рим.15:1 ). – «Чтобы не быть искушенным» , т. е. чтобы не впасть в грех. Проступок брата для “духовн ого» человека должен, следов., служить предостережением, напоминать ему о его собственной слабости, а это воспоминание заставит его мягче относиться к согрешившему.

Гал.6:2 . Носи́те бремена друг друга, и таким образо­м исполните закон Христов.

Не только грех брата, но и всякая тяжесть ( “бремена” ), какая чувствуется нашими братьями, должна и нами чувствоваться как бы угнетающая нас самих. Поэтому мы должны помогать брату нести его тяжесть, под которою нужно разуметь все, что удручает человека, с чем он не может сам справиться, – и духовные, и материальные его невзгоды. К такому широкому пониманию слова “бремена” побуждает и заключение стиха: «таким образом исполните закон Христов» или заповедь Христа о любви, в которой собственно и состоит существо закона Христова (Мф.22и сл., Ин.13:34 ). Исполнение закона Христова Ап. и теперь уже видит со стороны Галатов, но это исполнение еще несовершенное. Оно будет совершенным только со временем ( αναπληρώσετε – от αναπληροῦν ­ исполнять в совершенном виде , в противоположность к πληρουρν ­ просто исполнять . У Галатов еще, след., нельзя констатировать αναπληροῦν , а только πληροῦν ). Это совершенное исполнение закона Христова возможно только тогда, когда Галаты будут всегда помогать братьям носить их “бремена” .

Читать еще:  Святое причастие что дает. Причащение, таинство святого причащения

Гал.6:3 . Ибо кто по­читает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя.

Ап. призвал христиан носить бремена «друг друга» . Последними словами он дал понять, что у каждого есть бремена, тягости, сознание своих недостатков и самые эти недостатки. Но есть люди, которые слишком о себе думают (на это указывает выражение “почита ть себя чем-нибудь» ср. 1Кор.3:18, 10:12 , 14и особенно 1Кор.8:2 ). Подобный человек, поелику он на самом деле – ничто, только обманывает сам себя, совсем себя запутывает в мыслях ( φρεναπατᾶ ), и он уже не в состоянии правильно отнестись к удрученному брату, послужить ему.

Гал.6:4 . Каждый да испытывает свое дело, и тогда будет иметь по­хвалу только в себе, а не в другом,

Вместо того, чтобы услаждаться своими мнимыми достоинствами, христианин должен скорее исследовать свое поведение ( “свое дело” или делание). – «Тогда будет иметь похвалу..» . Перевод неточный. Точнее: «тогда будет иметь повод хвалиться только в отношении самого себя, а не в отношении другого». Мысль у Ап. такая. Мы часто хвалим себя только потому, что видим непохвальные поступки других. Между тем оценивать себя с такой точки зрения – неправильно. Нужно испытать самого себя, узнать все свои силы и способности и подумать, воспользовались ли мы этими способностями как должно. Тогда и окажется, что нам и хвалиться-то нечем, что мы скорее должны просить у Бога прощения в том, что пренебрегли Его дарами.

Гал.6:5 . ибо каждый по­несет свое бремя.

Здесь основание или побуждение к самоиспытанию. Нужно обращать серьезное внимание на свое поведение, потому что результаты своего земного делания каждый из нас понесет в другую жизнь, пред престол Вечного Судии (ср. Откр.14:13 ; 2Кор.5:10 , Мф.5и сл.). При этом Ап. для обозначения понятия “брем ени» берет уже не то слово, какое он употребил в Гал.6:2 . Там стоит слово τά βάρη , которое означает всякую тяготу, откуда бы она ни приходила и как бы долго ее ни приходилось нести. Здесь же поставлено слово φορτίον , которое означает тяжесть, какую на себя кто либо нагружает или позволяет на себя возложить, чтобы нести ее к определенной цели. Действия, какие совершены самим человеком здесь, в земной жизни, есть такая тяжесть, которую он уже сам, а не другие должен нести в течении жизни и за ее пределами (напр. за развратную жизнь человек часто платится болезнью, которую с ним уже никто разделить не может).

Гал.6:6 . Наставля­емый словом, делись всяким добром с наставля­ю­щим.

Уже в то время были среди христиан особые учители веры для людей мало в ней осведомленных (ср. Деян. 13:1 ; 1Кор.12:26 ; Еф.4:11 ). Тот, кто получает наставление в слове, обязан вознаграждать учителя всем благим ( «всяким добром» ), т. е. земными дарами, материальными благами (ср. 1Кор.9:11 ; Рим.15:27 . Учение 12-ти Апостолов XIII,2; XV и сл.).

Гал.6:7 . Не обманывайтесь: Бог по­ругаем не бывает. Что по­сеет человек, то и по­жнет:

Против этого положения Апостола иудействующие, по-видимому, немало восставали и вооружали Галатов, позволяя себе насмехаться ( μυκτηρίζεσθαι – по-русски, не точно: «поругаться» – в выражении: «Бог поругаем не бывает» ). Вместо того, чтобы говорить о себе, Ап. говорит о Боге, что над Ним нельзя насмехаться, как это делали иудействующие, насмехавшиеся, собственно, над Павлом. Таким образом, Апостол хочет сказать, что порядок, существующий в Церкви, есть воля Самого Бога. Бог, также, печется о том, чтобы человек всегда пожинал то, что посеет; здесь на земле, от известного семени получается такое же семя.

Гал.6:8 . сеющий в плоть свою от плоти по­жнет тле­ние, а сеющий в дух от духа по­жнет жизнь вечную.

Теперь Ап. говорит не о том, что сеется, а о почве, в которую бросаются семена. От различия почвы зависит и различие получаемой жатвы. Кто бросает семена “в плоть” , т. е. заботится о плоти, тот от этой почвы получит только тление. Напротив, кто сеет “в дух” , на почве духа, тот получит от духа вечную жизнь, так что общее правило, приведенное в конце Гал.6:7 , здесь оказывается также приложимым. Ап. хочет этим сказать, что кто употребляет свое имение только для улучшения собственного благосостояния ( Рим. 13:14 ), кто равнодушно проходит мимо нуждающихся братьев, тот не получит ничего, кроме того что может дать та почва, на которую он употребляет свое достояние, т. е. ничего кроме тления (ср. Кол.2:22 ; 2Пет.1:4, 2:12, 19 ). Тот же, кто, напротив, свое земное стяжание употребляет на благо общества, и именно на благо духовное, тот, – конечно, не от денег, а от Духа, на служение которому он отдал себя, – получит вечную жизнь (ср. Мф.6:19–24, 19:21 ).

Гал.6:9 . Делая добро, да не унываем, ибо в свое время по­жнем, если не ослабеем.

«Да не унываем» – точнее: «не станем оставлять его». Человеку иногда приходится уставать под бременем принятого им на себя долга делания добра ближним. Но он должен скорее стряхнуть с себя чувство такой усталости.

Гал.6:10 . Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче сво­им по вере.

Христианин должен благотворить всем людям, но все таки прежде всего тем, кто родствен ему по вере.

Гал.6:11–18 . В заключение послания Ап. еще раз произносит горькую жалобу на своих противников – иудействующих, – и потом объявляет, что для него лично крест Христов – есть единственная гордость его жизни.

Читать еще:  Сонник девушка обнимает меня. Мужчина обнимает во сне, что бы это значило? Значение по сонникам

Гал.6:11 . Видите, как много написал я вам своею рукою.

Апостолу хотелось, чтобы Галаты как можно яснее представляли себе его лицо (ср. Гал.4и Гал.5:2 ). Поэтому он, в противность своему обыкновению – пользоваться при написании посланий услугами писцов, которым он диктовал послания, теперь взялся за перо сам и написал довольно большое послание и притом очень большими буквами ( “как много” – точнее: «какими большими письменами» πηλίκοις γράμμασιν ). Почему он писал «большими письменами» – неизвестно. Может быть, он плохо видел и у него болели глаза 5 , так что он не мог писать мелко, а может быть и для того, чтобы придать особую важность этому посланию.

Гал.6:12 . Жела­ю­щие хвалиться по плоти при­нуждают вас обрезы­ваться только для того, чтобы не быть гонимыми за крест Христов,

Гал.6:13 . ибо и сами обрезыва­ю­щиеся не соблюдают закона, но хотят, чтобы вы обрезывались, дабы по­хвалиться в вашей плоти.

Павел не может забыть, что в то время как он находится вдали от Галатов, их соблазняют иудействующие; чтобы предостеречь читателей от них, он говорит здесь, что эти лжеучители, которые все свое достоинство основывают на своих плотских иудейских преимуществах ( Рим.2:28 ; Еф.2:11 ; Фил.3и сл.), – которые не имеют значения для нравственной и религиозной жизни, сфера которой есть дух, – принуждают Галатов обрезываться, в тех видах, чтобы освободиться от преследований неверующих Иудеев, для которых крест Христов являлся соблазном ( Гал.5:11 ; 1Кор.1:23 ). Самый закон, его внутреннее содержание для таких людей значения не имеет: они и не соблюдают его многочисленных предписаний. – «Обрезывающиеся» . Почему Ап. употребляет об иудаистах настоящее время? Ведь они были уже обрезаны давно (ср. Гал.5:12 )? Он хочет этим сказать, что обрезание составляло для них нечто вроде догмата, который они постоянно проповедовали: это были люди обрезания ( Гал.2:12 ). – «Похвалиться в вашей плоти» , т. е. обрезав вас, они будут ссылаться на это, как на доказательство своей преданности закону Моисееву. А это могло им пригодиться, когда бы неверующие Иудеи стали их упрекать в том, что они веруют во Христа. Эти люди, так сказать, хотели застраховать себя от преследований за веру во Христа, взяв патент на «благонадежность».

Гал.6:14 . А я не желаю хвалиться, раз­ве только крестом Го­с­по­да нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира.

Гал.6:15 . Ибо во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь.

Ап. не принадлежит к разряду таких, ищущих расположения мира, людей. – «А я не желаю» – точнее: «да не будет со мною того, чтобы». Тогда как те ищут себе славы, стараясь на большее число язычников наложить печать иудейства, Апостол единственным предметом своей гордости считает крест Христов, который в то же время есть и его крест: он сам пережил и перечувствовал то, что пережил и перестрадал Христос на кресте ( Гал.2:19 ). И как для Христа Его отношение к узким границам иудейской национальности прекратилось со смертью на кресте, так и для Павла, который участвует в этой смерти. Через распятого Иисуса мир для Павла и Павел для мира – умер. Что Ап. действительно умер для мира – это совершенно верно, потому что теперь, в настоящее время, уже не имеет значения ни обрезание, ни необрезание: существуют только новые “тв орения», созданные во Христе для новой, вечной, жизни (ср. 2Кор. V:17 ).

Гал.6:16 . Тем, которые по­ступают по сему правилу, мир им и милость, и Израилю Божию.

Кто держится одинакового с Апостолом образа мыслей, тем он посылает свое благословение. – «И Израилю Божию» , т. е. истинному Израилю, который, действительно, может назваться народом Божиим. Под этим “Израил ем» всего естественнее разуметь христиан из Иудеев, в которых продолжает свою жизнь Израиль как народ Божий ( Рим.11:1–8, 9:27–29 ; Фил.3ср. толк. Ефрема Сирина, Амвросиаста, которые именно так понимали это выражение).

Гал.6:17 . Впрочем никто не отягощай меня, ибо я ношу язвы Го­с­по­да Иисуса на теле моем.

“Впрочем” – правильнее: «от остального» Израиля ( τοῦ λοιποῦ ) «никто не должен мне приготовлять труды и обременение». Ап. не хочет, чтобы остальные, отшатнувшиеся от Бога, израильтяне вмешивались в его дела и ставили ему преграды на его пути. – «Язвы Господа Иисуса» – по Тишендорфу и др. новым изданиям: «язвы Иисуса». Под “язв ами” ( τα στίγματα ) нужно разуметь собственно знаки на теле, сделанные каким-нибудь режущим инструментом или каленым железом. По древнему общему мнению толкователей, Ап. называет так оставшиеся на его теле рубцы от причиненных ему, во время гонений на него со стороны Иудеев, ран ( 2Кор.11:24, 25 ). Он называет их “язв ами Иисуса” , потому что представляет себе Христа как Богочеловека Иисуса, подвергающегося бичеванию и ударам воинов на суде у Пилата ( Мф.27:26, 30 ; Ин.19:1, 3 ), и потому что рассматривает свои собственные страдания как участие в страданиях – Иисуса ( Фил.3:10 : Кол.1:24 ). «Если бы кто увидел окровавленного и покрытого бесчисленными ранами воина, вышедшего из строя, стал ли бы обвинять его в трусости и предательстве, когда этот на самом теле своем носит доказательства своего мужества? Так же, говорит, должно судить и обо мне. Мои раны представляют доказательство сильнее слов и обширнее этого послания» (Златоуст).

Гал.6:18 . Благодать Го­с­по­да нашего Иисуса Христа со духом вашим, братия. Аминь.

Ап. в послании сказал немало неприятного для читателей. Как бы покрывая любовью своею все их проступки и желая показать, что он не гневается на них, он шлет им приветствие такое же, какое обычно прибавляет в своих посланиях и называет их “брат ьями”.

Намек на это некоторые толкователи находят в посл. к Гал.4

Источники:

http://www.stihi.ru/2015/09/01/8108
http://bible.optina.ru/new:gal:06:07
http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkovaja_biblija_66/6

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: