Что есть воля к власти. История философии что такое воля к власти, что означает и как правильно пишется

ВОЛЯ К ВЛАСТИ

История Философии: Энциклопедия. — Минск: Книжный Дом . А. А. Грицанов, Т. Г. Румянцева, М. А. Можейко . 2002 .

Смотреть что такое “ВОЛЯ К ВЛАСТИ” в других словарях:

ВОЛЯ К ВЛАСТИ — «ВОЛЯ К ВЛАСТИ» («Wille zur Macht») – название произв. Ницше и составная часть его философии жизни. Философский энциклопедический словарь. 2010. ВОЛЯ К ВЛАСТИ … Философская энциклопедия

ВОЛЯ К ВЛАСТИ — (der Wille zur Macht) центральное понятие философии жизни Ницше, оказавшее и до сих пор оказывающее значимое влияние на философскую мысль 20 ст. Подверглось беспрецедентной вульгаризации, фальсификации и идеологизации. Ницше принципиально… … Новейший философский словарь

«ВОЛЯ К ВЛАСТИ» — («Wille zur Macht») название произв. Ницше и составная часть его философии жизни. Философский энциклопедический словарь. 2010 … Философская энциклопедия

ВОЛЯ К ВЛАСТИ — основное понятие в философии Ницше, используемое им для обозначения принципа объяснения всего совершающегося в мире как таковом; его субстанциальной основы и фундаментальной движущей силы. Это то, с помощью чего все должно быть в конечном счете… … История Философии: Энциклопедия

Воля к власти — … Википедия

Воля к власти — 1. стремление, по А. Адлеру, доминировать над кем либо, превосходить в чём либо других людей с целью преодолеть врождённый комплекс неполноценности; рассматривается А.Адлером как одно из проявлений гиперкомпенсации (см.). Фактически А.Адлер имеет … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

«ВОЛЯ К ВЛАСТИ» — работа Ницше (1895), где философ излагает большую часть своих тезисов, затрагивающих все сферы мысли. Ницше кратко рассматривает историю и философию и приходит к переоценке ценностей, замещая традиционную мораль и ценности христианства моралью,… … Философский словарь

ВОЛЯ К ВЛАСТИ — Термин Адлера для обозначения желания доминировать над другими или стремления превосходить других … Толковый словарь по психологии

ВОЛЯ — [греч. θέλημα, θέλησις; лат. voluntas, velle], сила, неотъемлемо присущая природе разумного существа, благодаря к рой оно стремится достигнуть желаемого. В Свящ. Писании понятие В. имело следующие основные смыслы: В. Божия, выражающаяся в… … Православная энциклопедия

ВОЛЯ — (agency) 1. Способность акторов функционировать независимо от ограничений, определяемых социальной структурой. Термин предназначен для отражения волевой, целенаправленной природы человеческой деятельности в противоположность вынужденным,… … Большой толковый социологический словарь

Воля к жизни есть воля к власти. (Ницше)

Ницше сказал: “Воля к жизни есть воля к власти”.

Что это означает?

А то, что высшее достижение власти – это навязать другим свой образ жизни, свой образ мысли.

Когда была Армия, там на уровне государственной религии были Правила Приличия. Это был их образ жизни, им так было привычнее.

Хотя это было очень мудро. Общество, в котором все живут по Правилам Приличия, это очень сильное и благополучное Общество. Такое Общество может существовать вечно. И люди в нем будут счастливы.

Когда интеллигенция устроила Армии свои революции, интеллигенция стала навязывать Обществу свой образ жизни.

Обратите внимание на то, что в литературе, создаваемой интеллигенцией, нет положительных героев. Там все главные герои – это персонажи отрицательные.

Потому что интеллигенция – это организованная преступность, порождение вора и проститутки. И выжить в нормальном Обществе со своими бандитскими замашками интеллигенция просто не сможет. И чтобы подмять Общество под себя, интеллигенция стала создавать свою реальность, навязывая Обществу идеологию людей со сломанной психикой, откровенную шизофрению и образ жизни уголовно наказуемый.

С победой интеллигенции над Государством, в жизнь Общества ворвались Преступник и Воинствующая Проститутка.

Если запретить интеллигенции пропаганду насилия, алкоголизма, наркомании, проституции, интеллигенция тут же потеряет весь свой шоу-бизнес и не напишет ни одной книги.

Интеллигенция – это криминал, это – нравственная грязь, которая запачкает всех одним фактом своего существования. Бороться с интеллигенцией силой – невозможно: полиции не хватит.

Но можно сделать и по-другому, используя знания по Обществоведению и труды тех писателей, которые ненавидели интеллигенцию. Того же самого Ницше.

Интеллигенция не сможет выжить там, где ведут себя прилично. Поэтому надо снова возвращаться к Правилам Приличия.

В двух словах: никогда не делай того, о чем нельзя будет рассказать за обедом.

Читать еще:  Праздник отдание пасхи в. Отдание пасхи

Если мы будем говорить на языке современных нам гопников, то мы и жить будем, как гопники. Мы сами себя столкнём на их уровень жизни.

От того, что и как мы говорим, зависит очень многое, если не всё.

Повторяя слова из лексикона уголовников, мы даем право на существование уголовников в нашей жизни, мы поощряем их. И тогда с уголовниками не справится ни одна полиция, потому что “добро” на существование уголовников в Обществе мы дали сами, разговаривая на языке уголовников.

И уголовники тоже это поймут очень быстро и обнаглеют до предела.

А если мы постараемся следить за тем, что мы говорим и какими словами, то изменится и наша жизнь и наше окружение.

От нас начнут уходить те, кто нам приносит несчастья. Да потому что несчастья нам приносят как раз те, кто из уголовного мира, с бандитскими замашками. Мы этого не замечали, потому что говорили на их языке и допускали элементы поведения, как у уголовников. Мы сами создали для них среду комфортного обитания.

Отстаивать надо свой образ жизни, не допуская ничьей власти над собой. Не допуская, чтобы нам навязали образ жизни уголовного мира, социального (уголовно-криминального) дна, упорных нищих.

Воля к жизни есть воля к власти. А воля к власти – это навязать другому свой образ мысли, свой образ жизни, свой язык. Не зря же говорили про сословия. Со- слов. Кто как говорит, тот так и живет. Человек употребляет те слова, которые говорят в его окружении, в его семье, те, с кем он дружит и делает свой бизнес.

И если в речи человека мелькают выражения, присущие уголовному миру, будьте уверены, что против вас этот человек совершит преступление. Неважно какое, но – совершит.

Почему нельзя обманывать, нельзя врать, нельзя делать неправильно?

Да потому что так устроен человеческий мозг. Мы действуем на автомате, не успевая даже подумать о том, что мы делаем. Решения принимает мозг и очень быстро. Это происходит на уровне нейронных связей головного мозга. Есть такие “паттерны” – логические схемы поведения. Мозг запоминает, что мы делали в первый раз и попав в аналогичную ситуацию мозг отдаст приказ поступить так, как мы уже поступали. Это называется: положительный опыт решения проблем.

Один раз сделал то, что не надо было бы делать, второй раз, а на шестой раз – это уже будет автоматически и не подумав: сформировались паттерны, логические схемы поведения.

Несколько раз “пронесет”, а потом – попадёшься. Например, несколько раз нарушил правила дорожного движения и пронесло, а потом в критической ситуации, когда думать будет некогда, мозг на автоматическом уровне примет неправильное решение. В результате – авария, которой могло не быть, если бы вы раньше не нарушали правила дорожного движения. Несколько раз сыграл шутки со своей безопасностью на дороге, и – запустил новый паттерн: логическую схему поведения, которая тебя в результате и привела к аварии.

Второй, неприятный момент с привычкой типа пошутил-обманул, это то, что вы будете терять друзей. Люди не любят, когда их обманывают. Даже если они не станут поднимать скандал, они всё равно от вас отделаются. А все связи у нас на бизнесе и деньгах. То, что вы сочли невинной шуткой или для вас казалось мелочью, для кого-то окажется недопустимым и вас выкинут из бизнеса или оставят без денег и связей.

Самым неприятным для вас окажется то, что воспитанные люди избегают скандалов и когда вы окажетесь перед фактом, что двери перед вами оказались закрыты, доказывать: “Я не хотел!”, будет поздно. Вас уже вычеркнули из записной книжки. И, естественно, что расскажут и остальным, за что вас выгнали.

То есть, мы опять вернулись к разным образам жизни предыдущих поколений. Время воров уходит безвозвратно. А деньги всегда были у тех, кто ведет себя прилично. Просто, они умеют работать и зарабатывать деньги в любой ситуации.

Нищий и человек с деньгами – это не деньги, это – психология. Это – образ жизни.

Даже если нищий украдет деньги, он их потеряет в любом случае и снова станет нищим.

Читать еще:  Горит сарай во сне. Магия чисел

Если нормального человека даже ограбят подчистую, через какое-то время он снова будет при деньгах. Он их заработает.

А это тоже всё завязано на Правилах Приличия.

Почему интеллигенция, которая все революции устраивала только ради грабежей, в итоге всегда оставалась нищей? Да потому что деньги были не заработаны, а награблены в революцию. Все деньги у интеллигенции нажиты на уничтожении Государства, разграбления общего (государственного) имущества и делании того, что идет во вред Обществу. То есть, все деньги у интеллигенции нажиты антиобщественным поведением. А это – уже уголовно-наказуемо.

04

А деньги – это тоже работа. Чем больше денег, тем больше проблем. Деньги надо уметь удержать, с деньгами надо уметь обращаться. Но этот опыт наживается в поколениях. Этот опыт передается от родителей к детям в процессе воспитания и взросления ребёнка. Если ребёнка этому не научат в детстве родители, то когда ребёнок вырастет, он этому самостоятельно научиться не сможет. Всему учатся в детстве, а во взрослой жизни надо жить самостоятельно, а не учиться на собственных ошибках. Ошибки могут быть такие, что потом вся жизнь может уйти на их исправление.

По трезвому размышлению, получается: хочешь, чтобы твои дети были счастливы? Начинай с себя.

Вот на этот раз я призываю всех вернуться к Правилам Приличия как к образу жизни предыдущих поколений.

А социальному (уголовно-криминальному) дну с его элитой: интеллигенцией, можно дать бой, навязывая им свой образ жизни, отвергая их язык, их уголовно-наказуемую культуру 101-го километра и романтику тюрем. Денег у них нет и всё равно не будет. Так что, ценности они для нашей жизни не имеют.

Как бы там интеллигенция ни радовалась захвату власти, как своими завоеваниями революции, интеллигенция не победила в одном: она не может открыто заявить о своем уголовно наказуемом образе жизни, как норме поведения. Они ворвались в наш Мир с наганами в руках, комиссары в пыльных шлемах и. вынуждены доказывать, что они приличные люди. То есть, не их образ жизни предыдущих поколений. И этим надо пользоваться.

Надо отходить от навязываемого нам языка уголовников и идеологии уголовного мира и возвращаться к вечным ценностям: Семья превыше всего, честность, доброта, порядочность в отношениях, соблюдение законности и всех норм Правил Приличия.

Нужно безжалостно вычеркивать из своей записной книжки всех, кто не способен выполнять самые элементарные вещи: соблюдать Правила Приличия, уважать чужие права и предусматривать последствия своих действий.

Александра Римская 12.11.2016 г., 664 , Anno Domini. Xikrik to river Novogor

Основные идеи

Воля к власти

«Воля к власти» – фундаментальное онтологическое понятие, разрабатываемое на основе учения Шопенгауэра и вместе с тем несущее новый смысл. Когда Ницше пишет, что “жизнь – это воля к власти” то складывается впечатление, что он просто заменяет шопенгауэровское понятие “воля к жизни” понятием “воля к власти”. Это, однако, означало бы, что Ницше смотрит на мир как на проявление некоего изначального единства, трансцендентного этому миру. На самом деле в зрелый период творчества он не только не разделяет подобной идеи, но и резко критикует различение нашего мира, мира явлений, с одной стороны, и “истинного” мира, с другой. Следует учитывать, что, согласно Ницше, чувственно-воспринимаемый мир – это отнюдь не “видимость”, иллюзия, создаваемая неким субстанциальным началом. Мир явлений и есть единственная реальность, представляющая собой динамическую целостность. Понятие воли к власти оказывается у немецкого философа универсальным объяснительным принципом, с помощью которого он характеризует процесс непрерывного становления. Гипотезу воли к власти нужно рассматривать скорее как определенную интерпретацию реальности, угол зрения и способ описания, нежели как метафизическую доктрину о запредельной видимому миру реальности.

«Воля к власти» для Ницше есть конкретная индивидуальная воля человека, сущность любого существования и бытия заключается в повышении и росте этой конкретной «воли к власти». Волю считает первичной по отношению к сознанию и мышлению и связывает ее с человеческой деятельностью. «Я обладаю волей и действую, а, следовательно, я живу». Ницше понимает жизнь как слепое иррациональное начало мира. Человек, ставший господином природы, господином своей собственной дикости представляет колоссальное количество власти. “Жизнь только средство к чему-то: она есть выражение форм роста власти”. Самодовольная человеческая субъективность возомнила себя господином мира, нигде не встречая сопротивления в ей же самой созданном мире. Нет двух миров – мира в себе и мира для нас, есть один мир – мир жизни, борьбы и поражения. Жизнь для Ницше находится между природой и культурой. Жить – это значит быть иным, нежели природа, не подчинятся ни природной, ни человеческой необходимости. Жизнь как реализация человеком “воли к власти” – это сфера творения смысла, это сверхжизнь, лишенная нормативности.

Читать еще:  Сонник подробный развернутый. Сонник – толкование снов

Ницше, разумеется, опирался на Шопенгауэра, однако эта идейная преемственность не носит прямого и непосредственного характера. В своей концепции мира как воли к власти он идет не от общего к частному, а в обратном направлении: применив сначала это понятие к объяснению психических процессов, он затем распространяет его и на всю органическую природу. Он пишет: “Прежде всего нечто живое хочет проявлять свою силу – сама жизнь есть воля к власти: самосохранение есть только одно из косвенных и многочисленных следствий этого”. В дальнейшем философ применяет данное понятие и к миру в целом: “Допустим, наконец, что удалось бы объяснить совокупную жизнь наших инстинктов как оформление и разветвление одной основной формы воли – именно воли к власти, как гласит мое положение; допустим, что явилась бы возможность отнести все органические функции к этой воле к власти. тогда мы приобрели бы себе этим право определить всю действующую силу единственно как волю к власти. Мир, рассматриваемый изнутри, мир, определяемый и обозначаемый в зависимости от его “интеллигибельного характера”, был бы “волей к власти”, и ничем, кроме этого”.1В архиве философа сохранились многочисленные наброски, в которых он стремился дать всеохватывающее описание действительности с позиции волюнтаризма.

Для разъяснения того, как воля к власти работает в природе, Ницше использует аналогию с атомистической моделью строения материи. Он считает возможным говорить о мельчайших количествах, или квантах, власти (силы, энергии), которые находятся в постоянном соперничестве и борьбе, ибо каждое из них стремится бесконечно увеличивать свое могущество. Что касается органического мира, то Ницше пишет следующее: “Известное количество сил, связанных общим процессом питания, мы называем “жизнью”. В другом месте он определяет жизнь как “длительную форму процессов уравновешения силы, в течение которых силы борющихся в свою очередь, растут в неодинаковой степени”2. Иными словами, организм – это совокупность взаимодействующих систем, главное стремление которой заключается в повышении чувства власти. Это достигается за счет преодоления препятствий, противодействия тому, что оказывает сопротивление.

Говоря о биологической эволюции, Ницше яростно критикует дарвинизм. Он, в частности, обращает внимание на то, что в течение длительного времени, которое требуется для закрепления какого-либо полезного свойства, это свойство не приносит выгод своему носителю в плане приспособления к внешним обстоятельствам и борьбы с врагами. Влияние “внешних обстоятельств” переоценено у Дарвина до нелепости: существенным в процессе жизни представляется именно та огромная созидающая изнутри формы сила, которая обращает себе на пользу, эксплуатирует “внешние обстоятельства”. Ницше не согласен с мнением, что естественный отбор способствует прогрессированию биологических видов за счет сохранения их наиболее совершенных и индивидуально сильных особей. Как раз наоборот: наиболее совершенные, с его точки зрения, погибают легче всего; хорошо сохраняется лишь посредственность. Чувство страха и опасности объединяет слабых, и они благодаря своей численности получают преимущество в силе перед удачными, но все же редкими “детьми природы”. Слабый – доволен легкой добычей, предпочитает слабого врага, чтобы быстрее достичь победы, всегда благожелательно относится к страждущему, видя в последнем собственную жертву, и превозносят до небес сострадание. Сильного легкая добыча унижает, сильный, по мнению Ницше, предпочитает равного себе, сильные (они же рыцари), выработали по отношению друг к другу изысканную вежливость, а к страждущему часто бывают жестоки.

Если выводить какую-то мораль из дарвиновской теории эволюции, то, согласно Ницше, получится, что “средние более ценны, чем исключения, слабые более ценны, чем средние”. Поэтому, чтобы говорить о высших ценностях, придется принять в расчет и иные факторы, кроме естественноисторических. Надо заметить, что Ницше несправедливо требует от дарвиновской естественнонаучной теории объяснения сугубо культурологических вопросов.

Источники:

http://dic.academic.ru/dic.nsf/history_of_philosophy/101/%D0%92%D0%9E%D0%9B%D0%AF
http://sandra-rimskaya.livejournal.com/1784403.html
http://studwood.ru/957877/filosofiya/osnovnye_idei

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: