Чему подобно царствие небесное евангелие. Подобно царство небесное сокровищу
Чему подобно Царство Небесное. Сравнить Мф. 13: 24, Мк. 4: 26, Лк. 13: 18 Евангелие от Матфея, Марка, Луки. Новый завет. Библия
Мф. 13: 24
Другую притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем;
Мф. 13: 25
когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел;
Мф. 13: 26
когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы.
Мф. 13: 27
Придя же, рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы?
Мф. 13: 28
Он же сказал им: враг человека сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их?
Мф. 13: 29
Но он сказал: нет, — чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы,
Мф. 13: 30
оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в снопы, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою.
Мф. 13: 31
Иную притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно зерну горчичному, которое человек взял и посеял на поле своем,
Мф. 13: 32
которое, хотя меньше всех семян, но, когда вырастет, бывает больше всех злаков и становится деревом, так что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его.
Мф. 13: 33
Иную притчу сказал Он им: Царство Небесное подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло всё.
Мф. 13: 34
Всё сие Иисус говорил народу притчами, и без притчи не говорил им,
Мф. 13: 35
да сбудется реченное через пророка, который говорит: отверзу в притчах уста Мои; изреку сокровенное от создания мира.
Мф. 13: 36
Тогда Иисус, отпустив народ, вошел в дом. И, приступив к Нему, ученики Его сказали: изъясни нам притчу о плевелах на поле.
Мф. 13: 37
Он же сказал им в ответ: сеющий доброе семя есть Сын Человеческий;
Мф. 13: 38
поле есть мир; доброе семя, это сыны Царствия, а плевелы — сыны лукавого;
Мф. 13: 39
враг, посеявший их, есть диавол; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы.
Мф. 13: 40
Посему как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего:
Мф. 13: 41
пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие,
Мф. 13: 42
и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов;
Мф. 13: 43
тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их. Кто имеет уши слышать, да слышит!
Мф. 13: 44
Еще подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нем идет и продает всё, что имеет, и покупает поле то.
Мф. 13: 45
Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин,
Мф. 13: 46
который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошел и продал всё, что имел, и купил ее.
Мф. 13: 47
Еще подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода,
Мф. 13: 48
который, когда наполнился, вытащили на берег и, сев, хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон.
Мф. 13: 49
Так будет при кончине века: изыдут Ангелы, и отделят злых из среды праведных,
Мф. 13: 50
и ввергнут их в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов.
Мф. 13: 51
И спросил их Иисус: поняли ли вы всё это? Они говорят Ему: так, Господи!
Мф. 13: 52
Он же сказал им: поэтому всякий книжник, наученный Царству Небесному, подобен хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое и старое.
Мф. 13: 53
И, когда окончил Иисус притчи сии, пошел оттуда.
Мк. 4: 26
И сказал: Царствие Божие подобно тому, как если человек бросит семя в землю,
Мк. 4: 27
и спит, и встает ночью и днем; и как семя всходит и растет, не знает он,
Мк. 4: 28
ибо земля сама собою производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе.
Мк. 4: 29
Когда же созреет плод, немедленно посылает серп, потому что настала жатва.
Мк. 4: 30
И сказал: чему уподобим Царствие Божие? или какою притчею изобразим его?
Мк. 4: 31
Оно — как зерно горчичное, которое, когда сеется в землю, есть меньше всех семян на земле;
Мк. 4: 32
а когда посеяно, всходит и становится больше всех злаков, и пускает большие ветви, так что под тенью его могут укрываться птицы небесные.
Мк. 4: 33
И таковыми многими притчами проповедывал им слово, сколько они могли слышать.
Мк. 4: 34
Без притчи же не говорил им, а ученикам наедине изъяснял все.
Лк. 13: 18
Он же сказал: чему подобно Царствие Божие? и чему уподоблю его?
Лк. 13: 19
Оно подобно зерну горчичному, которое, взяв, человек посадил в саду своем; и выросло, и стало большим деревом, и птицы небесные укрывались в ветвях его.
Лк. 13: 20
Ещё сказал: чему уподоблю Царствие Божие?
Лк. 13: 21
Оно подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло всё.
Комментарии
Содержание главы, раздела
Вы не лучше других, кайтесь, пока не пострадали. Лк. 13: 1 Евангелие от Луки. Новый завет. Библия
Толкование Евангелия, суть текста: Известия о пострадавших людях нужны для того, чтобы напомнить ещё не пострадавшим людям о необходимости подумать, как можно раньше, как исправить собственную жизнь. А, не судить о вине пострадавших.
Книга Библии: Новый Завет
Евангелие от Луки, текст: глава 13, стихи 1 — 9
Иисус, демонстративно, выпрямил в субботу. Лк. 13: 10 Евангелие от Луки. Новый завет. Библия
Толкование Евангелия, суть текста: Сделать полезное дело в праздничный день, внешне, нарушает традицию проведения праздника, но, внутренне, угодно Богу. Если можно отвязать вола на водопой, то можно и отвязать человека от дел сатаны.
Книга Библии: Новый Завет
Евангелие от Луки, текст: глава 13, стихи 10 — 17
Лучше тесные врата в жизнь, чем широкие в погибель. Сравнить Мф. 7: 13, Лк. 13: 22 Евангелие от Матфея, Луки. Новый завет. Библия
Толкование Евангелия, суть текста: Частая ошибка в том, что в первую очередь выполняются наиболее лёгкие и привычные дела, откладывая важное и затруднительное на потом. Отдайте приоритет важному, а привычное – по остаточному принципу.
Книга Библии: Новый Завет, сравнить:
Евангелие от Матфея, текст: глава 7, стихи 13 — 14
Евангелие от Луки, текст: глава 13, стихи 22 — 24
Отойдите от Иисуса, делатели неправды. Сравнить Мф. 7: 21, Лк. 13: 25 Евангелие от Матфея, Луки. Новый завет. Библия
Толкование Евангелия, суть текста: Те, кто только кажутся первыми по словам, чудесам, праведности, родству в реальности могут оказаться последними перед Иисусом, если рассматривать суть их поступков. Тогда, уговоры и взятки не помогут.
Книга Библии: Новый Завет, сравнить:
Евангелие от Матфея, текст: глава 7, стихи 21 — 23
Евангелие от Луки, текст: глава 13, стихи 25 — 30
Чему подобно Царство Небесное. Сравнить Мф. 13: 24, Мк. 4: 26, Лк. 13: 18 Евангелие от Матфея, Марка, Луки. Новый завет. Библия
Толкование Евангелия, суть текста: Царство Небесное внутри человека начинается с малого (как закваска, зерно горчичное), но способно увеличиваться устойчиво. Потребуется нести затраты (жемчуг, клад), ожидает сортировка (как плевелы).
Книга Библии: Новый Завет, сравнить:
Евангелие от Матфея, текст: глава 13, стихи 24 — 53
Евангелие от Марка, текст: глава 4, стихи 26 — 34
Евангелие от Луки, текст: глава 13, стихи 18 — 21
Не увидят Иисуса, пока не скажут, что благословен. Сравнить Мф. 23: 37, Лк. 13: 31 Евангелие от Матфея, Луки. Новый завет. Библия
Толкование Евангелия, суть текста: Пророков надо опознавать, не побивать их камнями, а говорить, что они благословенны, пришли от Бога. Фарисеи прогоняли Иисуса, запугивая именем Ирода, убившего Иоанна.
Книга Библии: Новый Завет, сравнить:
Евангелие от Матфея, текст: глава 23, стихи 37 — 39
Евангелие от Луки, текст: глава 13, стихи 31 — 35
Толкование Евангелия в вопросах и ответах
Краткое содержание Евангелия от Матфея — Мф.
Вы предпочитаете чай чёрный или зелёный пить?
Какой чай купить в магазине? Как определить, какие чаи лучше пить, чёрные или зелёные? Ответ простой: выбирайте по привкусу крепкой горечи в чае, аромату, бодрящему эффекту и цене.
Какой чай вам нравится пить чёрный или зелёный?
Устраивая чаепитие, определитесь, в принципе, какой зелёный чай или чёрный чай вы любите пить и каковы предпочтения ваших родственников, знакомых или званных гостей во вкусу, аромату и полезному влиянию чая.
Обычно, про крепко заваренный зелёный чай говорят, что он сильно или слабо горчит, а про чёрный чай говорят, что он сильно или слабо вяжет, кислит, дубит на вкус.
Подобно Царство Небесное сокровищу
Царство Небесное
Предлагаю сегодня разобрать притчу и ответить на следующие вопросы:
- О каком поле, которое можно купить, в данной притче идёт речь?
- И почему утаил, ведь у человека нашедшего путь в Ц.Н. каких либо корыстных побуждений быть не должно, значит есть какие то добрые побуждения. Какие?
Притча порой сложна для понимания, так как имеет образное значение и если мы с вами не знаем, например, исторических особенностей, то понять всю глубину слов Иисуса будет труднее.
Даже ученики, апостолы, не всегда понимали емкие образы и просили истолковать.
Начнем изучать историю.
ВСЕ ЗА ОДИН ТРУДОВОЙ ДЕНЬ
44 Еще подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нем идет и продает все, что имеет, и покупает поле то.
(Матф.13:44)
Хотя для нас эта притча звучит несколько странно, для жителей Палестины эпохи Иисуса она звучала вполне естественно, и даже современным жителям востока такая картина знакома.
В древнем мире были банки, но это были банки не для простых людей, и поэтому они обычно закапывали свои драгоценности в землю. В притче о талантах лукавый и ленивый раб скрыл свой талант в земле, чтобы не потерять его.
25 и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое.
(Матф.25:25)
Согласно раввинской поговорке, для денег есть только одно безопасное место — земля. Еще более вероятно это делали там, где виноградник человека в любое время мог превратиться в поле сражения. По-видимому, именно на территории Палестины было больше всего войн, а когда на людей надвигался вал войны, они прежде чем обратились в бегство обычно прятали свое добро в земле, в надежде, что однажды смогут вернуться.
Историк Иосиф Флавий говорит о «золоте и серебре и остатках тех драгоценностей, которые имели иудеи и хранили под землей в надежде всего этого не потерять».
В книге «Земля и книга» У. Томсона, впервые опубликованной в 1876 г., приведен рассказ об обнаружении сокровища, свидетелем которого он был сам в городе Сидоне.
В этом городе есть знаменитый бульвар акаций. Какие-то работники, копавшие в саду на этом бульваре, обнаружили несколько медных сосудов, наполненных золотыми монетами. Они очень хотели оставить находку себе, но их было так много и они были настолько возбуждены находкой, что это стало широко известно и на сокровище предъявило свои права местное правительство. Монеты оказались монетами Александра Македонского и его отца Филиппа.
Томсон высказывает предположение, что когда весть о внезапной смерти Александра в Вавилоне достигла Сидона, какой-то македонский офицер или правительственный чиновник закопал эти монеты, с намерением присвоить их в неразберихе, которая должна была последовать за смертью Александра Македонского.
Томсон рассказывает также, что есть даже такие люди, которые делают поиски запрятанных сокровищ целью своей жизни, и которые впадают в такое возбуждение, что падают в обморок, найдя лишь одну монету.
История, которую рассказал здесь Иисус, была хорошо знакома каждому жителю Палестины и востока вообще. Можно подумать, что в этой притче Иисус восхваляет человека, повинного в мошенничестве, спрятавшего сокровище и попытавшегося присвоить его. По этому поводу надо заметить две вещи.
Во-первых, хотя Палестина во времена Иисуса была под римлянами и там действовало римское право, в будничных делах действовало традиционное иудейское право, а в отношении спрятанных сокровищ раввинский закон ясно гласил:
«Какие находки принадлежат нашедшему, и какие находки нужно объявлять? Следующие находки принадлежат нашедшему: если человек найдет рассыпанные фрукты, рассыпанные деньги… они принадлежат нашедшему».
У этого человека было право первенства на найденное им.
Во-вторых, даже независимо от этого, рассматривая притчу, никогда нельзя подчеркивать детали; в притче заложена одна главная мысль, и по отношению к ней все остальное играет второстепенную роль. Главная мысль этой притчи — связанная радость с находкой, побудившая человека решиться пожертвовать всем, чтобы бесповоротно присвоить сокровище. Все остальное в притче не имеет никакого значения.
1. Урок этой притчи
Урок этой притчи заключается в том, что человек нашел сокровище не столько случайно, сколько в ходе своей дневной работы.
Справедливо будет сказать, что он наткнулся на него совершенно неожиданно, но сделал он это при выполнении своего каждодневного дела. И справедливо будет заключить, что он прилежно и тщательно выполнял свою каждодневную работу, потому, чтобы наткнуться на сокровище, он должен был копать глубоко, а не только царапать землю по поверхности.
Печально было бы если бы мы находили Бога и чувствовали себя близко к Нему лишь в церквах, в так называемых священных местах и в связи с так называемыми религиозными обстоятельствами.
Вот неписаное высказывание Иисуса, которое так никогда и не попало ни в одно Евангелие, но которое звучит очень праведно: «Подними камень и ты найдешь Меня, расколи дерево и там Я».
Когда каменщик обрабатывает камень, когда плотник обтесывает дерево — с ними Иисус Христос.
Подлинное счастье, подлинное удовлетворение, ощущение Бога, присутствие Христа — все это нужно находить в дневной работе, если эта работа выполнена честно и сознательно.
2-й. Урок этой притчи
Во-вторых, урок этой притчи заключается в том, что ради того, чтобы войти в Царствие, можно пожертвовать всем.
Что же значит войти в Царствие?
При изучении Молитвы Господней (Мат. 6,10) можно увидеть, что Царствие Божие — это состояние общества на земле, в котором воля Божья выполняется так же совершенно, как и на небе. И потому, войти в Царствие значит принять и исполнять волю Божью.
Выполнение воли Божьей стоит любой жертвы.
Внезапно, точно так же, как этот человек нашел сокровище, в какой-то момент просветления и в нас может вспыхнуть сознание того, в чем заключается воля Божья для нас. Принять ее, может быть, потребуется поступиться определенными и очень дорогими сердцу честолюбивыми замыслами и чаяниями, отказаться от определенных любимых привычек и любимого образа жизни, принять на себя нелегкую дисциплину и самоотречение — одним словом, принять свой крест и последовать за Иисусом. Но нет иного пути к душевному покою в этой жизни и к славе в жизни грядущей.
И действительно, стоит отдать все, чтобы принять волю Божью и исполнять ее.
Толкование Евангелия на каждый день года.
Пятница 6-й седмицы по Пятидесятнице
Сказал Господь такую притчу: еще подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нем идет и продает все, что имеет, и покупает поле то. Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин, который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошел и продал все, что имел, и купил ее. Еще подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода, который, когда наполнился, вытащили на берег и, сев, хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон. Так будет при кончине века: изыдут Ангелы, и отделят злых из среды праведных, и ввергнут их в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов. И спросил их Иисус: поняли ли вы все это? Они говорят Ему: так, Господи! Он же сказал им: поэтому всякий книжник, наученный Царству Небесному, подобен хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое и старое. И, когда окончил Иисус притчи сии, пошел оттуда. И, придя в отечество Свое, учил их в синагоге их, так что они изумлялись и говорили: откуда у Него такая премудрость и силы?
«Подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нем идет и продает все, что имеет, и покупает поле то». Сокровище! Каждый может понимать это по-своему. На всей земле, у всех народов есть то, что принято считать сокровищем: самое драгоценное и желанное, вызывающее зависть. Во времена земной жизни Спасителя, богатство, скопленное за жизнь, не клали в банк, а закапывали в уголке поля. И бывало, что владелец умирал, не имея возможности открыть свой тайник. Позднее, трудясь на поле, земледелец мог случайно натолкнуться на спрятанное сокровище. И вот, человек, обнаруживший его, – снова закапывает его. Что же это значит? Что он намеревается делать? «От радости о нем он идет и продает все, что имеет, и покупает поле то». В этом заключается суть притчи. Господь испытывает нас. Каждому понятен этот выбор. Если бы случайно нам представилась подобная возможность, разве мы не сделали бы то же самое? Мы способны многое принести в жертву ради того, что дорого нам. Студенты не спят ночами при приближении экзаменов, спортсмены лишают себя многого, чтобы побить рекорд, отцы и матери жертвуют собой ради своих детей, ученые и политики проводят дни, предназначенные для отдыха, в трудах – ради дела, которое для них важнее всего на свете.
Христос говорит, что Царство Божие столь драгоценно, что стоит ради него всем пожертвовать, чтобы найти его, и жить им. Обратим внимание, что Господь говорит в этой притче о радости. Мы можем понять, как велика радость у человека, который, найдя сокровище, идет и продает все. Жертвуя всем ради этого сокровища – он не печалится.
«Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин, который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошел и продал все, что имел, и купил ее». Кажется, снова повторяется сказанное выше, с теми же заключительными словами. Но – добавляется важная подробность. Трудившийся на поле нашел сокровище случайно, а купец сознательно ищет его. Все люди – в поисках счастья, но сколь многие ошибаются, находя фальшивые жемчужины, которые блестят как настоящие, но ничего не стоят, и обманывают только невежд. Один Христос знает, в чем наше подлинное счастье. Он предлагает нам заплатить за него цену, и, отдавая все за него, всю жизнь нашу сделать драгоценной. Не существует истинной и прочной радости вне единения с Богом, с тем, что называется Царством Божиим.
Что надо делать, чтобы обрести эту жемчужину? Он «пошел и продал все, что имел, и купил ее». Представьте себе, что это значило для него. Когда человек продает все, что имеет, вокруг него начинают с тревогой говорить: «Не сошел ли он с ума?» Но продавая все, что у него есть, он знает, что ничего не теряет, – ибо знает цену своей жемчужины. Христос не ждет от нас полу-веры, полумер. Он все отдал нам, за все заплатил предельной ценой. И сегодня, среди всеобщего равнодушия и теплохладности, может быть, важнее всего услышать этот зов Христов – «все отдать», не колеблясь посвятить всю свою жизнь Его Царству, в служении Ему.
«Еще подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода, который, когда наполнился, вытащили на берег и, сев, хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон». Всех зовет к Себе Господь, всякого рода людей – хороших и не очень хороших. Мы находим здесь ту же мысль, что и в притче о плевелах и пшенице. Бог долготерпелив по отношению к грешникам, Он дает им время. Меня, первого из них, Бог терпит и продлевает мне жизнь. Но это долготерпение Божие ни в коем случае не может означать попустительство моей расслабленности, лености, безразличию. Потому что послушайте, что далее говорит Христос: «Так будет при кончине века: изыдут Ангелы, и отделят злых из среды праведных, и ввергнут их в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов». Предупреждение чрезвычайной важности! Любовь Божия непримирима ко злу. Только что Христос говорил о радости, а теперь – о плаче! И о скрежете зубов! Мы слишком склонны забывать, что будет Суд. Наши поступки не могут быть нейтральными – они уготовляют нашу вечность. «Душе моя, душе моя, восстани, что спиши, конец приближается». Любовью Своею Христос заранее прозревает все, что будет, и хочет предупредить нас о смертельной опасности, чтобы мы поняли, как высока ставка нашей жизни.
«И спросил их Иисус: поняли ли вы все это?» Это самый главный вопрос. Не прячется ли где-то в уголках моей души нежелание все это понять? Не бывает ли таких ситуаций, которые мы хотели бы разрешить не особенно по-евангельски? «Они говорят Ему: так, Господи!» Да будет дано и нам ответить «да» замыслу Божию о нашей жизни. Но даруй нам, Господи, силы хранить верность Тебе до последнего дыхания, до того дня, когда откроется в свете Твоем, что есть доброго и что есть худого у нас. «Он же сказал им: поэтому всякий книжник, наученный Царству Небесному, подобен хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое и старое». Ученики Христовы учатся у Господа, чему они должны учить. Не наученный Царству Небесному – плохой учитель. Мы должны выносить из сокровищницы своей все, что Господь открыл нам ради блага других. В Ветхом Завете и Новом Завете все сокровенное касается Христа. К прежним откровениям прибавляются новые у идущих вслед своему Господу. А не знающим благодати книжникам и фарисеям остается только изумляться и говорить: «Откуда у Него такая премудрость и силы?»
Источники:
http://infostatus.ru/gospel/pericope/497/163/
http://bible-help.ru/podobno-carstvo-nebesnoe-sokrovishhu/
http://pravoslavie.ru/3432.html