Чем суть индуизма. Демоны в индуизме

Демоны Индии

Индия колыбель двух крупных религий Индуизма и Буддизма. В этой стране существовало множество религиозных культов и всевозможных учений. Количество легенд и преданий точно могут назвать лишь люди, профессионально изучающие её всю жизнь.

С древних времён здесь действовало и не мало мистических учений, и оккультных организаций. Все они изучали наш и потусторонние миры и пытались дать объяснения и классификации существующему миру.

В частности, немало времени уделялось и демонологии. Эта статья призвана познакомить вас с представлениями жителей индии о демонах. Она не будет углубляться в классификацию иначе придётся превратить её в книгу, возможно из нескольких томов. Но всё же надеемся станет интересной многим.

Демоны Индии

Для начала нужно сказать о Ракшасах, эти тёмные духи демоны Индии обычно считаются проявлением всего негативного, нарушающего гармонию мира. Могущественные существа чаще всего появляющиеся в образах монстров, они несут людям большую угрозу. Было время, когда Ракшасы воевали с богами, но в итоге проиграли эту войну.

Важно отметить, что в Индуизме Ракшасов можно разделить на три отдельных класса, различающихся о видимому не только свойствами, но и происхождением:

  1. Безобидные — их называют Якши;
  2. Гиганты (титаны исполины) — раса, не уступающая мощью богам и являющаяся их врагами;
  3. Ракшасы в классическом восприятии, то есть разнообразие демоны приносящие болезни, пугающие, вселяющиеся в живых или мёртвые тела и подымающие последние для охоты на людей и т.д.

Если говорить о последнем типе, то можно назвать несколько типов всевозможных монстров и злых духов которые известны в индуизме:

  • Ветале — это злой дух, входящий в свиту самого бога Шивы. Обычно этот дух обитает на кладбищах. Он имеет привычку вселятся в тела умерших.В таких случаях труп превращается в зомби возвращаясь в мир и охотящийся на людей. Можно предположить то Ветала разновидность этого духа, становящаяся не просто зомби, а настоящим вампиром;
  • Пишачи — считаются мелкими демонами Индии. Они подчиняются богу мертвых и занимаются среди прочего тем, что насылали на людей максимальное количество болезней. Чем больше от них погибало, тем больше пишачи получали пищи;
  • Преты — это духи умерших, отличающиеся своей ненасытностью. Если не совершить определённый обряд, что бы претты отправились на небеса, они могут превратиться в опасных демонов Бухт слуг богини Шивы.
  • Кимпурушами — разновидность существ способных принимать животный облик. Бывают те, кто трансформируются полностью и те, кто лишь частично. Сильны и порой опасны для людей;

Не стоит относить к демонам Индии, но многие иностранцы путают с ними Нагов, расу полубогов, имеющих змеиные тела и одну или несколько человеческих голов. Сосуществовали с людьми в относительном мире, пока не ушли под землю.

Конечно это лишь малая часть демонов известных в индии, но наиболее известная и распространённая. О других видах демонов возможно будет упомянуто в следующих статьях сайта.

Демоны индуизма

ВСЕ ОТЗЫВЫ

ВСЕ ОТЗЫВЫ

ВСЕ ОТЗЫВЫ

Мифические существа древних индийцев

Апсары или апсарас (предположительно, это древнеиндийское слово означает “вышедшая из воды”), в ведийской и индуистской мифологии полубожественные женские существа, обитающие преимущественно в небе, но также и на земле – в реках, лесах, на горах. В качестве женских духов вод и жен или возлюбленных гандхарвов апсары упоминаются в “Ригведе” и “Атхарваведе”.

Согласно ведическим текстам, апсары, как и другие духи, способны угрожать людям, в частности насылая на них любовное безумие, и в “Атхарваведе” приводятся заклинания против них. В индуистской мифологии апсары, оставаясь женами гандхарвов, приобретают функции небесных куртизанок и танцовщиц. Их происхождение описывается в текстах по-разному. “Рамаяна” рассказывает, что они возникли при пахтанье океана богами и асурами, и так как ни те, ни другие не пожелали взять их в жены, они стали “принадлежать всем”. “Хариванша” и “Ваю-пурана” повествуют, что одиннадцать наиболее почитаемых апсар (Менака, Урваши, Прамлоча и другие) родились из “воображения” Брахмы, а остальные были дочерьми Дакши. Число апсар в пуранах колеблется от двух-трех десятков до сотен тысяч, и они классифицируются по нескольким разрядам.

К высшему, “божественному” разряду дайвика относятся апсары, находящиеся в непосредственном услужении у богов и нередко по их поручению соблазняющие асуров либо аскетов, чья подвижническая жизнь могла бы сделать их равными богам. Так, апсара Тилоттама соблазнила братьев Сунду и Упасунду, из-за нее убивших друг друга; апсара Гхритачи – риши Бхарадваджу, ставшего отцом Дроны; апсары Менака и Рамбха – мудреца Вишвамитру, и первая родила от него дочь Шакунталу, а вторую он в наказание превратил на тысячу лет в камень. Апсары по своему желанию способны как угодно менять свой облик, но обычно они изображаются прекрасными женщинами, одетыми в богатые одежды, украшенные драгоценностями и цветами. По эпическим представлениям, апсары ублажают в раю-сварге Индры смертных воинов, которые пали героями на поле брани. В этом качестве они соответветствуют скандинавским валькириям.

Читать еще:  Видеть во сне львицу к. Толкование сна львица в сонниках

Вритра, в древнеиндийской мифологии демон, противник Индры, преградивший течение рек; олицетворение хаоса и тьмы. Вритра рожден матерью демонов-данавов Дану, дочерью Дакши. Вритра в ведических текстах – самый известный из демонов, “перворожденный” как повествуется в “Ригведе”. Индра рожден и вырос именно для того, чтобы убить Вритру. В “Ригведе” обозначен наиболее характерный эпитет Индры Вритрахан, то есть “убийца Вритры”.

Демон Вритра змееобразен: без рук и ног, бесплечий, издает шипение; упоминаются его голова, челюсти, затылок, пораженные ваджрой; он – дикий, хитрый зверь, растет во тьме, “не-человек” и “не-бог”. В его распоряжении гром, молния, град, туман. Вритра скрыт в воде, лежит в водах, сдерживает воды. В ряде текстов Вритра покоится на горе. У него 99 крепостей, разрушенных Индрой. Иногда упоминается 99 вритр, детей демона-змея.

Поединок Индры с Вритрой описывается в ряде текстов, наиболее авторитетна версия “Ригведы”. В пьяном задоре Вритра вызывает на бой Индру; ваджрой, изготовленной Тваштаром, Индра сокрушает Вритру; “холощеный, хотевший стать быком, Вритра лежал, разбросанный по разным местам”, через его члены текут воды, омывая его тайное место; Вритра погружается в мрак; жены Дасы, олицетворяющие воды и стоявшие скованными, теперь приходят в движение. Победа над Вритрой приравнивается к космогоническому акту перехода от хаоса к космосу, от бесплодия к процветанию и плодородию.

Гандхарвы, в ведийской мифологии Древней Индии группа полубогов. В “Ригведе” обычно упоминается только один Гандхарва – хранитель сомы, иногда отождествляемый с сомой, супруг апсары, женщины вод; от гандхарвов и апсар рождаются первопредки людей – близнецы Яма и Ями. В той же “Ригведе” Гандхарва, пребывающий в верхнем небе, ассоциируется с солнцем и солнечным светом. Наконец, в ряде случаев Гандхарва выступает в “Ригведе” как демон, враждебный Индре. В “Атхарваведе”, где число гандхарв возрастает до нескольких тысяч, они – вредоносные духи воздуха, лесов и вод; в “Шатапатха-брахмане” гандхарвы похищают у богов сому, но вынуждены вернуть его, соблазненные богиней Вач.

В послеведической мифологии функции гандхарвов частично меняются. Их изначальная связь с солнечным светом сохраняется лишь в эпитете: “блеском подобные солнцу”. Как и другие полубоги, они могут быть враждебны людям; тому, кто увидит в воздухе призрачный “город гандхарвов”, то есть фата-моргану или мираж, грозит несчастье или гибель. Вместе с тем, будучи мужьями или возлюбленными небесных танцовщиц – апсар, гандхарвы в эпосе и пуранах в первую очередь рисуются как певцы и музыканты (искусство музыки именуется “искусством гандхарвов”), которые услаждают богов на их празднествах и пиршествах.

Различно трактуется происхождение гандхарвов: согласно “Вишну-пуране”, они возникли из тела Брахмы, когда однажды он пел; “Хариванша” называет их отцом внука Брахмы – Кашьяпу, а их матерями – дочерей Дакши. Пураны и эпос упоминают многих царей гандхарвов, среди которых наиболее значительны Читраратха, Сурьяварчас, божественный риши Нарада, Вишвавасу. В царствование последнего, по пуранической легенде, возникла вражда между гандхарвами и змеями-нагами: сначала гандхарвы проникли в подземное царство нагов и отняли у них их сокровища, затем нагам с помощью Вишну удалось прогнать гандхарвов и возвратить свои богатства. Некоторые исследователи сближают гандхарвов по имени и частично по функциям с греческими кентаврами. В древнеиранской мифологии ведическим гандхарвам “Атхарваведы” соответствует водный демон Гандарва.

Гаруда (“пожиратель”), в индуистской мифологии царь птиц, сын мудреца Кашьяпы и богини ночи Дакши, ездовое животное Вишну. Когда Гаруда родился, боги, ослепленные сиянием его тела, приняли его за Агни, бога огня, и восславили как олицетворение солнца. Гаруда враждовал со змеями-нагами, “пожирателем” которых являлся.

В основе мифа о похищении Гарудой амриты, божественного напитка бессмертия, лежит мотив его борьбы с Вишну, который предложил исполнить любое желание похитителя. Гаруда захотел быть выше Вишну. И тот поместил изображение царя птиц на своем знамени и попросил стать его ездовым животным. Гаруду изображали крылатым существом с человеческим туловищем и орлиной головой, с когтями и клювом.

Наги, в индуистской мифологии полубожественные существа со змеиным туловищем и одной или нескольскими человеческими головами, дети Кадру, жены мудреца Кашьяпы. Наги постоянно враждовали с птицами и их царем Гарудой, рожденным другой женой Кашьяпы — Винатой. Наги являлись владыками подземного мира — паталы, где находилась их столица Бхогавати и где они стерегли несметные сокровища земли. Нагов почитали как мудрецов и магов, способных оживлять мертвых и менять свое обличье.

Читать еще:  Что означает падение во сне. Сонник падение с высоты другого человека

Наги, приняв человеческий облик, жили среди людей, причем их женщины, нагини, славящиеся своей красотой, нередко становились женами смертных царей и героев. Среди царей нагов наиболее известен тысячеголовый змей Шеша, поддерживающий землю. Один из мифов повествует, как наги получили бессмертие, отведав амриты, и почему их языки раздвоились — им пришлось слизывать амриту с острых травинок куши.

Ракшасы, в ведийской и индуистской мифологии злые демоны; их представляли в виде огромных чудовищ с многими головами, рогами, клыками. В отличие от асуров, являющихся соперниками богов, ракшасы выступают главным образом врагами людей. Царем демонов-ракшасов был Равана, десятиголовый ракшас, мифический властитель острова Ланка; один из главных персонажей “Рамаяны”, враг Рамы и Ханумана, похититель Ситы.

В ведийской литературе ракшасы рисуются ночными чудовищами, преследующими людей и мешающими жертвоприношениям; они либо сами имеют устрашающий вид: одноглазые, с несколькими головами, либо принимают обличье зловещих зверей и птиц. Позднее о ракшасах обычно говорится как о великанах-людоедах, длинноруких, с огненными глазами, огромными животами, проваленными ртами, окровавленными клыками и т.п. Согласно “Махабхарате”, ракшасы – потомки Пуластьи, но по другим мифам, их создал Брахма, чтобы “охранять” (отсюда их имя) первозданные воды. “Рамаяна” повествует, что столицей ракшасов был город Ланка. Во многих мифах ракшасами, вследствие дурных деяний или по проклятию, становятся смертные люди, гандхарвы и другие полубожественные существа. Так, Рама и Лакшмана закапывают в землю неуязвимого для любого рода оружия ракшасу Вирадху. Но как только они его закопали, из могильного холма поднялся прекрасный гандхарва, объяснивший, что он стал ракшасой по проклятию Куберы, а теперь, благодаря Раме, навсегда избавился от своего ужасного облика.

В другой раз Рама сжигает ракшасу Кабандху, представлявшего собой бесформенную глыбу мяса, с зияющей пастью посреди брюха и одним глазом в груди. И здесь из пламени появился гандхарва, божественный сын Лакшми, превращенный в ракшасу ударом ваджры Индры. Среди многих эпитетов ракшасов наиболее употребительны нишичары (“странствующие в ночи”) и ятудханы (“бродяги”). С ракшасами часто идентифицируются другие виды злых духов, например пишачи. В мифах о ракшасах некоторые исследователи усматривают следы переосмысленных представлений об аборигенных народностях Индии.

Шеша или Васуки, в индуистской мифологии тысячеголовый змей, который поддерживал землю и служил ложем для Вишну, когда тот спал в интервалах между творениями мира. В конце каждой кальпы, которая равняется “дню-и-ночи” Брахмы, или 8 640 000 000 человеческих лет, Шеша извергал ядовитый огонь, уничтожающий вселенную.

В мифе о пахтанье океана боги с помощью Шеши вырвали из земли гору Мандару, а затем использовали ее словно мутовку, обмотав вокруг нее Шешу в качестве веревки. Шешу также почитали как царя змей-нагов и изображали его в пурпурном одеянии, с белым ожерельем вокруг шеи, в одной руке держащим мутовку, а в другой — плуг. По народным поверьям землетрясения вызываются зевотой Шеши.

Якши, в индуистской мифологии полубожественные существа, которые родились из стопы Брахмы одновременно с ракшасами, одним из основных классов демонов. Якши были благожелательны к людям и являлись слугами бога богатства Куберы — они охраняли его чудесные сады на священной горе Кайласе, а также сокровища, зарытые в земле и пещерах.

Чем суть индуизма. Демоны в индуизме

Религия индуизм — это синтез религиозных учений и философских идей, которые сложились в Индии в XVI-XVIII вв. Бог в индуизме это и Бог мироздания, и Бог, поселившийся в каждом из нас. Богини индуизма также носят различные обличия и имена. Например, грозный облик богини-матери — это облик Деви, она же богиня Дурги, жена Шивы (смерть и разрушения). Индуизм и буддизм: чем отличается индуизм от буддизма? Буддизм проповедует единобожие, а также предлагает духовные практики для пробуждения к истинной жизни, а индуизм — это религия политеистическая (наличие множества богов). Религия индуизм также предлагает духовные практики для приобщения человека к высшей духовности. Кришнаизм — одно из центральных направлений индуизма. Это вера в бога Кришну.

Божества индуизма

Высшее божество — бог Брахма. Он создатель Вселенной. Хранитель Вселенной — бог Вишну. Бог зла в индуизме — Шива. Он символизирует разрушение.В качестве ангелов, защищающих добро, индуизм признает бога Ганеша, он бог мудрости и защитник. Бог Рама — тоже воитель со злом.Он выполняет функцию ангела-хранителя. Кришна на земле олицетворяет бога Вишну. Это бог, несущий любовь и милосердие. В индуизме представлен и целый ряд женщин-богинь: Сарасвати, Лакшми, Парвати, Дургак, Кали. Одни из них охраняют мир и порядок во Вселенной, другие (например, Кали) — олицетворяют болезни и смерть.Особую роль играет богиня Сита — это совершенная женщина.

Читать еще:  Мне приснилось я живой. Если приснилась авария

Индуизм и Википедия

это синтез религиозных учений и философских идей, которые возникли в Индии и имеют общие черты.

Суть индуизма

здесь нет своего основателя и нет преобладающего общего учения. Он включает в себя взаимоисключающие понятия монотеизма, политеизма, атеизма и др. Индуизм опирается на категории — дхарма, карма, сансара, майя, мокша и йога.

Книги индуизма

Главный источник индуизма — Веды. На втором месте по значимости — священные тексты «Упанишады»(они поясняют Веды). Есть и практические пособия по выполнению духовных практик, например, йоги («Йога-сутрах»). Священные книги индуизма классифицируют на шрути (сложные писания) и смрити (упрощенные тексты). Есть еще самхиты — это священные мантры при каждой из Вед. Кроме Вед в состав книжной культуры индуизма входят эпические поэмы «Махабхарата» и «Рамаяна».

Символы индуизма

Индуизм включает огромное количество символов. Вот некоторые из них:1.Символ звука «Ом» — применяется во время сеансов медитации, с него начинаются все молитвы.Он обозначает Вселенную. 2.Свастика — эмблема удачи и счастья, честности, истины, чистоты.3.Лотос — символ мироздания.

Душа в индуизме

Атма, она является частицей Параматмы (Сверхдуши). В каждом живом существе помещаются обе эти души. Господь реализуется в Сверхдуше. Поэтому каждое существо на земле является носителем части Высшего Бога.

Любовь в индуизме

Божества любви в индуизме — это Кама и Рати. Кама — сын богини счастья Лакшми и бога Вишну. У него две жены: Прити — любовь, Рати — страсть. Рати — богиня сексуального влечения, она свела с ума Шиву, который убил мужа Рати Каму. Но Рати вступилась за мужа и упросила Шиву его воскресить.

Важное место в системе индуизма выполняют духовные наставники — гуру (от санскр. — учитель), Задача гуру — направлять людей на путь духовной самореализации. В качестве гуру может выступать глава религиозной общины.

Демоны в индуизме

апсары (духи, которые вышли из воды). Они вредят людям, например, насылают на них любовное безумие. В Священных писаниях приводятся тексты молитв, которые могут спасти человека от апсаров. У апсаров также есть своя иерархия. Одна из разновидностей злых демонов — ракшасы (у них несколько голов, есть рога и клыки). Это ночные чудовища, которые преследуют людей и соперничают с добрыми богами в борьбе за власть над человеком.

Смерть в индуизме и Круговорот душ в индуизме

В индуизме нет понятия смерти как конечности бытия. В зависимости от своих земных заслуг или грехов душа умершего постоянно перерождается (сансара — цепь перерождений). Только праведник способен избежать сансары. Также с понятием смерти связана идея реинкарнации — переселения души умершего в другого человека. Впервые о реинкарнации упоминается в Ведах.

Время в индуизме

Кала (имя божества смерти). Время представляется в виде колеса (калачакры). Другое значение слова Кала — это чёрный, тёмный, Кала заставляет людей жить с постоянным страхом конца, посылает страдания, поэтому время воспринимается как тьма.

Древний индуизм

Наиболее древней формой индуизма ученые считают народные верования, в основе которых лежит поклонение местным божествам. Исследователи выделяют три периода формирования религиозного мышления древней Индии: ведизм, брахманизм и индуизм. Однако подобная классификация древнего индуизма среди самих ученых считается спорной.

Индуизм Индии

Большинство индуистов живут в Индии и в Непале (83% населения). Здесь он носит национально-исторические черты и часто проявляется через реализацию варварских обычаев, сохранившихся с древности (например, традиция самосожжения вдов и кастовое превосходство одних над другими).

Дэвы в индуизме

В индуистских учениях действуют дэвы — светящиеся божества. Они — слуги бога Ишвары. Образы дэв прочно вошли в поэзию Индии, в ее искусство. Индуисты им поклоняются.

Индуизм и ислам

В истории некоторых восточных государств эти две религии оказались тесно переплетены. Один эпизод их взаимопроникновения связан с личностью исламского правителя Акбара, который был женат на индуске. Он проникся уважением к религии жены. Результатом брака стало появление на свет новой религии дин-и иллахи (она впитала идеи ислама, индуизма, джайнизма, христианства и зороастризма).Традиционный ислам начал завоевание Индии, начиная с VII века н.э.Его завезли в Индию арабские купцы. Позднее Индию захватили мусульмане, которые стали насаждать здесь ислам.

Индуизм и христианство

Первые христиане объединились в общины в Южной Индии в V-VI вв. н.э. Распространение католицизма началось в Индии после завоевания ее части англичанами. Индия оказалась колонизированной Британией и в индийские земли хлынул целый поток христианских миссионеров.

Источники:

http://potu-storony.ru/demony-indii.html
http://odin-sadashiva.com/69/page/32
http://xn--80aepevz3h.xn--80asehdb/article/religiya-induizm-bog-v-induizme-bozhestva-i-bogini-induizma-induizm-i-buddizm-otlichiya-vikipediya-23/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: