Рождественское послание митрополита новосибирского и бердского тихона. Каинская епархия русской православной цервки, новосибирская митрополия

Рождественское послание митрополита новосибирского и бердского тихона. Каинская епархия русской православной цервки, новосибирская митрополия

Возлюбленные о Господе братья и сестры!

С великой радостью встречаем мы праздник Рождества Христова, молитвенно воспоминая то величайшее всемирно-историческое событие, благодаря которому, по слову Церкви, воссиял миру Свет Разума. И весь мир знает об этом событии, ибо с него начинается наше летоисчисление.

Явившийся вифлеемским пастухам Ангел Господень сказал: «Не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям» (Лк. 2, 10). И хотя прошло уже более двух тысяч лет, как родился «Спаситель, Который есть Христос Господь» (Лк. 2, 11), радость, возвещённая ангелами в рождественскую ночь, не угасает. Более того, радость о Родившемся в мир Богомладенце возрастает в нас радостью о Христе Воскресшем — Победителе смерти.

«Почему нынешнее наше празднество Рождества превыше торжества того времени?» — спрашивает святитель Амвросий Медиоланский. И отвечает: «Тогда радовались только Родившемуся Господу, мы же ныне прославляем Его не только Родившегося, но и Воскресшего, и Соцарствующего Отцу и Духу!»

Радостью о спасении во Христе будет наполняться вся наша жизнь, если мы будем следовать призыву Христа Спасителя: «Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мк. 8,34).

«Итак, будем радоваться, что и мы сподобились воздать воздаяние Господеви о «всех, яже воздаде нам», — учит преподобный Фсодор Студит. — Какое же это воздаяние? Крестоносная жизнь, воспринятая нами, и исповедание, в котором «стоим и хвалимся упованием славы Божией» (Рим. 5,2). И это надлежит нам праздновать не один день — но во всю жизнь».

Святой священномученик Сергий Мечёв, проповедуя о Рождестве Христовом в годы гонений на Церковь, говорил: «Когда мы пришли поклониться нашему Владыке, возлежащему в яслях, пришли вместе с ангелами, пастырями и волхвами, нам надо понять, чьи же мы. И если мы хотим идти за Христом, то пора идти».

Так учат нас радоваться Рождеству Христову святые отцы Церкви и новомученики Российские. И пусть не будет в наших сердцах места для страха, малодушия, уныния, отчаяния, разделений и вражды. Будем радоваться о родившемся Богомладенце и нести радость нынешнего праздника ближним и дальним.

Уходящий 2015 год прошел под знаком празднования памяти святого равноапостольного великого князя Владимира, Крестителя Руси, завершившего свой земной путь тысячу лет тому назад. Результатом духовного подвига и цивилизационного выбора князя Владимира стало благодатное изменение и самого князя, и всей жизни нашего народа, принявшего Святое Православие. Нам, наследникам 1000-летнего духовного достояния Святой Руси, надлежит бережно хранить веру православную, и воспитывать подрастающее поколение в верности Христу и Его Церкви, и православным традициям наших предков, без чего невозможно уверенно строить будущее России.

День памяти святого князя Владимира ныне празднуется в нашем Отечестве как День Крещения Руси. Действующим законодательством Российской Федерации День крещения Руси (28 июля) закреплён «в качестве памятной даты важного исторического события, оказавшего значительное влияние на общественное, духовное и культурное развитие народов России и на укрепление российской государственности». И это не единичный пример учреждения и возрождения церковно-государственных праздников России.

В настоящее время не только день Рождества Христова является общероссийским праздничным днём. В 1991 году был возрождён церковно-государственный праздник День славянской письменности и культуры (24 мая), связанный с прославлением славянских первоучителей, святых равноапостольных Кирилла и Мефодия.

В конце XX — начале XXI века в российском календаре появился целый ряд новых церковно-государственных праздников. Самые значительные из них — День народного единства (4 ноября), связанный с прославлением Казанской иконы Божией Матери, и День семьи, любви и верности (8 июля), связанный с почитанием святых князей Петра и Февронии и призванный укреплять современную российскую семью через семейные ценности: многочадность, верность, жертвенная любовь.

Церковно-государственные народные праздники отражают важнейшие вехи как всемирной христианской, так и нашей отечественной истории и культуры, а также наглядно показывают, что хранит история и чему она нас учит. Из глубины веков несёт могучая Русь то святое и доброе, что запечатлено в её праздниках. Церковно-государственные праздники свидетельствуют, что Вера Православная и верность Отечеству нашему — его славной истории и высоконравственной культуре — неразделимы. И в этом суть патриотизма.

Но без духовной основы ничего сделать невозможно. Победить преступность, коррупцию невозможно без восприятия каждым духовно-нравственных ценностей. Возрождение зависит от духовной жизни и культуры каждого человека. Если до каждого из нас не дойдет, что, прежде всего, необходимо собственное перерождение, то ничего не получится.

Нельзя оставаться в стороне, когда разрушается отечественная культура, когда на наших глазах размываются нравственные устои общества. Мы понимаем, что делается это с той целью, чтобы наши соотечественники забыли свою 1000-летнюю историю, чтобы подрастающее поколение не знало родную духовную культуру России, чтобы дети ничего священного не понимали и не ценили, а существовали только как очарованные придатки к электронным устройствам.

Повсюду провозглашаются лозунги потребительского общества: материальный достаток, различные увеселения. Во главу угла ставится то, что делает жизнь бездуховной, и, следовательно, бесцельной. А Христа, как и две тысячи лет назад, распинают, осмеивают, оплевывают, показывают различные постыдные спектакли, фильмы, то есть стараются вытеснить всё святое из нашей жизни, забыть о Вечности, спасении души, Царстве Небесном. А грех, аморальность сделать нормой жизни. Заставить нас принять универсальные ценности.

Чтобы не погибло наше молодое поколение, в первую очередь, сами родители должны понимать: кто мы такие, как мы живем, в чем цель и смысл жизни? Если нет вечности, то все обесценивается — становится временным, смертным, исчезающим. Сети лукавого разбросаны по всему миру, на каждую душу он находит приманку, чтобы каждого зацепить, поймать и направить по ложному жизненному пути, чтобы мы потратили время жизни впустую, и так и не поняли, что же такое Царство Небесное, возвещенное Христом-Спасителем.

Основная наша задача — следовать по пути, указанному в Евангелии — Благовестии Христовым. Евангелием установлены нравственные примеры, которыми мы должны руководствоваться на своём жизненном пути, указаны ситуации и способы их решения. Спаситель постоянно беседовал с народом и указывал им на этот прямой путь спасения, а святые апостолы зафиксировали всё самое основное. Поэтому необходимо ежедневно читать Святое Евангелие, чтобы не сбиться с истинного пути, следовать заветам Христа — избегать лжи и зла, а стремиться к правде, добру и миру.

Читать еще:  Тесты на любовь по именам и фамилиям. Тесты на имя

Каждый день нужно начинать с прочтения хотя бы одного евангельского зачала. Важно понимать, какое отношение слово Божие имеет ко мне. Нужно размышлять над прочитанным, задумываться, нет ли у меня каких-либо ненужных изменений в сердце, нет ли у меня мыслей, которые отвлекают меня от спасительного пути. Христа надо понять, полюбить и последовать за Ним. Этот путь открывается только при ежедневном чтении Священного Писания.

Мы живем на этой земле и нам не безразлично всё, что происходит в наших семьях, в городе, стране, да и во всем мире. Благодаря средствам массовой информации, мы узнаём о том, что творится в мире. Над происходящими событиями мы должны размышлять: задумываться, какое это отношение имеет к каждому из нас лично. Куда идет человечество, потерявшее путь и Разум Христов?

Сегодня Евангелие возвещает нам о Рождестве Господа нашего Иисуса Христа, о воссиявшем миру Свете Разума. О том, что возможно обновление и нашей жизни. Что мы принесём к яслям Богомладенца Христа?

Лучшие дары Христу — это добрые дела и верность евангельским заповедям. По Его слову: кто Меня любит — заповеди Мои соблюдет. А следуя заповедям Христовым, пусть каждый по зову сердца своего окажется там, где его ждут с добрыми делами: в детских домах, больницах, у людей страждущих и обездоленных. Священнослужители пусть будут неустанны в своём пастырском служении. Монашествующие — бодрствуют в молитве. Сестры милосердия — служат больным как Самому Христу. Родители пусть следуют призыву Церкви рождать и воспитывать своих детей в вере православной, во благочестии и преданности своему народу и Отчизне.

Да все едиными устами будем славить Христа, родившегося на спасение наше.

Христос рождается — славите!

Христос на земли — возноситеся!

С Рождеством Христовым и новолетием!

МИТРОПОЛИТ НОВОСИБИРСКИЙ И БЕРДСКИЙ 2015-2016 г. Новосибирск

Рождественское послание митрополита новосибирского и бердского тихона. Каинская епархия русской православной цервки, новосибирская митрополия

РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ
Высокопреосвященнейшего ТИХОНА, Митрополита Новосибирского и Бердского боголюбивым клирикам, честному монашеству и благочестивым мирянам Новосибирской Митрополии

«Дева днесь Пресущественнаго раждает, и земля вертеп Неприступному приносит», — возвещает нам Церковь Христова. Ангелы с пастырями славословят Богомладенца Христа, восточные мудрецы за звездою путешествуют. И мы, возлюбленные о Господе братья и сестры, последуя призыву Церкви, ныне приходим во святой храм, как в Вифлеем, чтобы здесь прославить Богомладенца Христа — «нас бо ради родися Отроча Младо Превечный Бог».

Нас ради Единородный Сын Божий вочеловечился, как исповедуем мы в Символе нашей спасительной Веры Православной. Нашего ради спасения Господь наш Иисус Христос пострадал на Кресте и «приобрел Себе Кровию Своею» Церковь (Деян. 20, 28). Воскреснув боголепно из мертвых, Спаситель мира через Святое Крещение призвал нас в Церковь Свою, чтобы в Церкви, как в спасительном ковчеге, мы достигли спасения вечного в Его Небесном Царствии.

Каким же является исторический путь Церкви на земле и каков путь христианина в Царство Небесное? Этот путь является крестным, как крестным являлся весь путь земной жизни Господа нашего Иисуса Христа от Вифлеема до Голгофы. Сначала богоборец Ирод послал своих воинов убить Христа. Затем языческие императоры несколько веков гнали Церковь Христову. Страшные гонения за Христа испытали и наши соотечественники — Новомученики и Исповедники Церкви Русской двадцатого столетия. А в целом ряде стран и в настоящее время людей преследуют и убивают за веру во Христа. Так исполняются пророческие слова Христа Спасителя: «Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше» (Ин. 15, 20). Блаженство же изгнанных за правду Божию вознаградится обетованием нескончаемой радости: «Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах» (Мф. 5, 12).

Совсем недавно, 4 декабря минувшего года, исполнилось 100 лет со дня интронизации Святейшего Патриарха Тихона. Интронизация эта произошла в самый разгар революционных событий, когда Московский Кремль расстреливали большевики и когда уже начинались лютые гонения на Русскую Православную Церковь. И Промыслу Божию было угодно, чтобы именно в это время было восстановлено каноническое управление Русской Православной Церкви. А Святейший Патриарх Тихон стал символом православного единства для миллионов верующих России.

Принятое Поместным Собором 1917–1918 годов решение о возрождении Патриаршества явилось поистине историческим событием в жизни Русской Православной Церкви, в годы начинавшейся эпохи гонений обретшей своего Предстоятеля и Заступника пред Богом — Святейшего Патриарха Тихона.

Деяния Поместного Собора Русской Церкви, проходившего 100 лет назад в Москве, во многом определили исповедническую миссию Русской Церкви в годы гонений XX века. Несмотря на тяжелейшие испытания, Церковь всегда оставалась со своим народом, искренне радела о сохранении в нашей стране нравственных и патриотических ценностей, ежедневно вознося молитвы о Богохранимой стране нашей, о мире во всем мире, о спасении и Божией помощи всему народу нашему.

Благодаря жертвенному свидетельству о Христе Новомучеников и Исповедников Церкви Русской «в Православии вновь в небывалых масштабах, сопоставимых с гонениями первых веков христианства, был явлен подвиг мученичества и исповедничества, на котором возрастала Христианская Церковь» (документ «О мерах по сохранению памяти Новомучеников, Исповедников и всех невинно от богоборцев в годы гонения пострадавших»).

В Послании Архиерейского Собора, проходившего в Москве с 29 ноября по 2 декабря 2017 года, приведены следующие очень важные слова: «Памятуя о трагических событиях ХХ века и размышляя об их причинах, мы должны с глубоким смирением и искренним убеждением свидетельствовать пред ближними и дальними о главном уроке минувшего столетия: без Бога никакое государственное или общественное строительство не приведет к благополучию. История показала, что пагубными для государств и гибельными для людей являются революционные настроения, порожденные политическими провокациями, в том числе использующими запрос на социальную справедливость. Представители всех слоев общества должны приложить усилия, чтобы избежать повторения ошибок, приведших в прошлом веке к страданиям и смерти множества людей, к разрушению государственности».

Дорогие братья и сестры!

В 2018 году мы отмечаем 100-летие начала гонений на веру в нашей стране. Сегодня, прославляя Рождество Христово, мы благодарим Господа Бога за то, что в настоящее время Русская Православная Церковь вновь имеет возможность свободно совершать свое служение Богу и народу нашему. Церковь уделяет неустанное внимание проблемам просвещения и благотворительности, воспитанию подрастающего поколения, защите семьи, материнства и детства. Церковь вносит свой вклад и в консолидацию общества, помогает сбережению межнационального мира и согласия, имеет возможность возвышать свой голос в защиту традиционных духовно-нравственных ценностей.

Воссылая за всё это благодарение Подателю всех благ Богу, нам надлежит свято помнить о стоянии за Православную Веру и за Христову Церковь Святителя Тихона, Патриарха Московского и всея Руси. Следует также никогда не забывать и о великом жертвенном подвиге всех Новомучеников и Исповедников Церкви Русской XX века.

Читать еще:  Когда сбываются сны по лунному календарю. Сон во сне что значит

Почему так важно помнить и понимать подвиг христианского мученичества? Подвиг мученичества во Имя Христа — это подвиг, который открывает двери в Царство Небесное. Господь наш Иисус Христос сказал: «Всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным; а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным» (Мф. 10, 32–33).

Святитель Игнатий Брянчанинов учит нас: «Не только должно исповедать Господа, не только должно признать Божество и владычество Его, — должно исповедать учение Его, должно исповедать заповеди Его. Заповеди исповедуются исполнением их. Исполнение их, в противность обычаям, общепринятым в человеческом обществе, есть исповедание Господа и слов Его пред человеками. Общество человеческое названо грешным и прелюбодейным, потому что оно в большинстве своем уклонилось в греховную жизнь, предало и променяло любовь к Богу на любовь ко греху. Обычаи, господствующие в мире, противны, враждебны жительству богоугодному» («Аскетическая проповедь». Глава 29. «Поучение в Неделю Всех Святых, первую по Пятидесятнице. Знамение избранных Божиих»).

Казалось бы, ничего сложного не составляет сказать, что я — христианин. Уже более четверти века нет советской, официально антирелигиозной власти, но многие до сих пор опасаются признаться в своем православном вероисповедании. Некоторые люди до сих пор боятся повторения репрессий и гонений, которые в течение семидесяти лет велись на Святую Церковь Христову. Они не знают или забыли, что Церковь устояла, ибо верен Сказавший: «Создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф. 16, 18). Мы же сами должны иметь глубокую веру и помнить, что самое главное в жизни христианина — это верность Христу, Спасителю нашему.

В эти святые дни мы часто слышим рождественское славословие Ангелов и сами возносим Богу это славословие: «Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение» (Лк. 2, 14).

Если среди людей будет царствовать благая воля, а не злая, если сердца людей будут устремляться к делам любви и заботам не столько о себе, сколько о ближних, если люди станут понимать, что дела любви — это то драгоценное богатство, которое с нами уйдет в вечную жизнь, тогда они будут счастливы, и счастье из земной жизни перейдет в вечное счастье.

Святитель Феофан Затворник учит, что наша радость или ее отсутствие в праздник Рождества Христова — это пробный камень нашего отношения к Богу. Христианину радоваться о Рождении Иисуса Христа надлежит так, как погибающие радуются о своем нечаянном, то есть неожиданном спасении. Если радость о Боге, Спасителе нашем, не наполняет наши сердца, значит, мы еще не восприняли Христа в наши сердца и не поняли, что значит для нас Христос и от чего Он нас пришел спасти. А кто воспринял верою в свое сердце Христа, тот готов жить по Его святым заповедям и последовать Его призыву в Небесное Царство.

Будем усердно молиться о том, чтобы Господь укрепил в нас веру и молитвенным предстательством Новомучеников и Исповедников Церкви Русской наставил нас на путь святой добродетельной жизни.

«Утверди, Боже, святую православную веру — веру православных христиан — во век века!» Аминь.

С праздником Рождества Христова!

Митрополит Новосибирский и Бердский Тихон

Рождественское послание митрополита новосибирского и бердского тихона. Каинская епархия русской православной цервки, новосибирская митрополия

Боголюбивым клирикам, честному монашеству и Благочестивым мирянам Новосибирской Митрополии.

Рождество Твое, Христе Боже наш, возсия мирови Свет Разума!
Возлюбленные о Господе братья и сестры!

Святой апостол Иоанн Богослов, возвещая миру о воплощении Единородного Сына Божия, пишет: «И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины» (Ин. 1,14)
.
Родившегося в Вифлееме от Девы Марии Господа нашего Иисуса Христа евангелист Иоанн называет Светом Истинным, «Который просвещает всякого человека, приходящего в мир» (Ин. 1,9). И Церковь Божия ныне радостно свидетельствует о том, что благодаря Рождеству Христову воссиял миру Свет Разума.

Какова цель Боговоплощения?

Символ веры свидетельствует, что «нас ради человек и нашего ради спасения» Единородный Сын Божий сошёл с небес, воплотился от Духа Святого и Марии Девы и вочеловечился; был распят при Понтийском Пилате, пострадал, был погребён и воскрес в третий день, как и пророчествовали книги Священного Писания. Ради нашего спасения воплотился Единородный Сын Божий, и ради нас Он пострадал на Кресте, чтобы мы озарились светом разума и достигли вечной жизни в Боге.

Родился Богомладенец Христос не в царских палатах, а в убогой пещере. «Не скипетры и престоли, но последняя нищета: что бо хуждше вертепа? Что же смиреншее пелен? в нихже просия Божества Твоего богатство!» — восклицаем мы в каноне нынешнего мироспасительного праздника Рождества еже по плоти Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа (Ипакои канона).

Крестный путь Христа Спасителя к Голгофе начинается с Вифлеема. Ирод ищет убить Богомладенца Христа. Затем многотрудная проповедь Царства Небесного. Враги Христовы не признают Его Сыном Божиим, клевещут на Него и, наконец, убеждают Пилата: «Распни, распни Его!» (Ин. 19, 6). Господа нашего Иисуса Христа умертвили на Кресте, но Он боголепно воскрес из мертвых и даровал верующим во имя Его спасительную радость воскресения — «се бо прииде Крестом радость всему миру!». Вечность открыта людям.

Поэтому церковные службы последних предпраздничных дней Рождества Христова напоминают службы последних дней Страстной седмицы: «В яслех Повиваемого убити ищет Ирод; но мы Христу поим: славно бо прославися» (ирмос 1 -й песни канона Навечерия Рождества Христова).

О победе Христа над силами зла, Света над тьмою евангелист Иоанн Богослов свидетель­ствует: «И свет во тьме светит, и тьма не объяла его» (Ин. 1,5). И Церковь Христова в своём историческом странствовании повторяет крестный путь земной жизни Христа Спасителя, ведя нас ко спасению.
Первые три столетия церковной истории так и называются — эпоха гонений на христиан. Эта эпоха явила миру множество мучеников и мучениц, великомучеников и священномучеников, которые пострадали за Христа и своим подвигом многих укрепили в Святой Православной Вере.

В нашей отечественной истории ещё большее число новомучеников и исповедников явил XX век. В 2017 году исполняется 100 лет со времени революционных событий, которые открыли эпоху поистине огненных испытаний для Русской Православной Церкви и верных её чад.

Читать еще:  К чему снится плавать во сне? Идиоматический сонник К чему снится Под водой по соннику. Трактовка по соннику Дениз Линн

По всеблагому Промыслу Божию в том же 1917 году открылся Всероссийский Поместный Собор, а на двенадцатый день после октябрьского переворота совершилось избрание на Патриарший престол митрополита Московского Тихона. «Патриаршество восстанавливается на Руси в грозные дни, среди огня и орудийной смертоносной пальбы», —сказал Святейший Патриарх Тихон в своём Слове после интронизации, совершившейся в декабре 1917 года на праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы.

А ещё ранее, в марте 1917 года, в селе Коломенском под Москвой произошло чудесное обретение «Державной» иконы Божией Матери. Это событие стало особым знамением милости Богородицы, заступающей Покровом Своея благости страну нашу православную в годы смут, междоусобных браней, нашествий иноплеменных и лютых гонений на Церковь. Богородица взяла нашу страну под Свой Державный Покров.

После 1917 года в советское время при изучении истории фактически отреклись от Минина и Пожарского, от Суворова и Кутузова, от святых князей Александра Невского и Димитрия Донского. Только во время Великой Отечественной войны вспомнили о них и возродили военные ордена в их честь и память.

Вожди так называемой «безбожной пятилетки» 1932-1937 годов, говоря словами псалмопевца, «собрашася вкупе на Господа и на Христа Его» (Пс. 2,2). Воинствующие атеисты обещали вскоре не только разрушить по всей России храмы и монастыри, но даже искоренить упоминание имени Божиего на святорусской земле. Однако, как учит святой апостол Павел, «Бог поругаем не бывает» (Гал. 6, 7). Благодаря жертвенному подвигу новомучеников и исповедников Церкви Русской, даже при полном, казалось, мраке безбожия, в нашем Отечестве сиял свет Веры Христовой «и тьма не объяла его» (Ин. 1,5).

Ничто не могло отлучить от любви к Богу верных служителей Церкви Божией: ни скорбь, ни гонения, ни голод, ни опасность, ни меч (Рим. 8,35). Однако во время гонений на Церковь, на Веру Православную, на российскую историю и культуру пострадали не только иерархи и другие священнослужители Русской Церкви. Пострадало огромное количество православных граждан России, которые были репрессированы по подозрению в нелояльности к советской власти. Миллионы верующих людей стали жертвами богоборческой политики революционеров, стремившихся разжечь пожар мировой революции.

Просто отмахнуться, забыть и закрыть тему страшных гонений на Русскую Православную Церковь нельзя. Если же мы будем помнить и чтить подвиг пострадавших за Христа и положивших свою жизнь за Родину, тогда есть надежда, что для всех наших сограждан прольётся свет истины на эти малоизвестные страницы нашей недавней истории.

Размышляя об итогах минувшего столетия, можно свидетельствовать, что по неусыпному предстательству пред Богом Пресвятой Богородицы, по молитвенному ходатайству новомучеников и исповедников Церкви Русской, — Русь Святая в бурном XX веке сохранила Веру Православную, а во Святой Вере — свою надежду и утверждение.

Многоразличные исторические события, произошедшие в России между 1917 и 2017 годами, — и прискорбные и отрадные — все они представляют собой явное свидетельство о действии Промысла Божием в отечественной истории XX века. Сколько было испытаний веры в Бога и любви к Родине! Сколько горя и слёз было в развязанной революцией братоубийственной гражданской войне! И сколько было примеров возвращения людей ко Христу после богоотступничества! Из всех событий нашей многострадальной истории мы должны извлечь самые серьёзные нравственные уроки.

Родную историю нужно знать и помнить! Не следует повторять ошибок XX века. Нельзя замалчивать преступления. А о жизни и подвигах новомучеников Церкви Русской нужно знать и взрослым гражданам нашей страны, и школьникам и всему подрастающему поколению. Без сохранения исторической памяти не может быть духовно-нравственного возрождения России и правильного воспитания детей и молодёжи. Необходимо увековечивать память новомучеников.

Их молитвами у Престола Божия возрождается ныне Церковь и восстает Русь — святая, неистребимая, вечная! Восстанавливаются ныне и строятся храмы, звонят колокола, совершаются божественные службы, народ возвращается в храмы.

Сегодня, когда мы говорим о смысле жизни, особенно важно для молодых людей определить свои жизненные ориентиры. В физическом мире действуют божественные законы — всё имеет пределы своего существования. А в жизни людей есть нравственные законы, которые Бог дал для разумных существ, потому что человек имеет не только права, но ответственность пред Богом и людьми.

Нравственный закон помогает удержать разум человека от деградации. Кто знает заповеди Божии и любит Господа, тот сам будет ограничивать себя, потому что разум должен развиваться в рамках добра. Поэтому мы должны бояться и избегать зависти, мести, других грехов, которые существуют в нашей жизни, но мешают приобрести Благодать Святого Духа. Когда человек научит себя держаться заповедей Божиих, научится следовать божественным указаниям, тогда начинается путь к духовному совершенству.

Христос Спаситель показал нам пример истинного крестоношения. И мы должны пронести свой крест через всю свою жизнь. Так человек показывает свою верность Богу. Главные же испытания для всех нас — это терпение скорбей, оскорблений, жизненных невзгод, различных искушений.

Дорогие братья и сестры!

Ныне нам обильно сияет свет Рождества Христова—свет разума, свет спасения. Но не будем забывать, что путь в Царство Небесное Господь наш Иисус Христос указывает Крестом и Воскресением. Поэтому нам никогда не следует самоуспокаиваться. Перед крестными страданиями Господь наш Иисус Христос говорил Своим последователям: «Еще на малое время свет есть с вами; ходите пока есть свет, чтобы не объяла вас тьма: а ходящий во тьме не знает, куда идет. Доколе свет с вами, веруйте в свет, да будете сынами света» (Ин. 12,35-36).

Если мы желаем жить как «сыны света», нам необходимо дорожить каждым днём, который посылает нам Господь для покаяния, делания добрых дел, служения Богу и ближним.

Праздник Рождества Христова всегда напоминает нам заповедь Христову о милосердии: «Будьтем илосерды, как и Отец ваш милосерд» (Лк. 6,36). Бог Отец так возлюбил мир, «что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3,16). Если мы будем исполнять заповеди Христовы о милосердии и любви к ближним, то будем носителями света Христова и наследниками жизни вечной.

Преподобный Ефрем Сирин в своём Слове на Рождество Христово учит, что «нынешний день есть день спасения; неужели нам покажется трудным изменить свою волю, повреждённую грехом?»

Дорогие братья и сестры!

Вступая в Новый год, будем благодарить Бога за все Его великие и бесчисленные к нам благодеяния, за Его всеблагой Промысел о России. «Да тихое и безмолвное житие поживем во всяком благочестии и чистоте» (1 Тим. 2,2).

«Христос на земле!—Возноситесь!»—призывает нас Церковь Христова. Аминь.

Источники:

http://kainsk-eparhia.ru/rozhdestvenskoe-poslanie-vysokopreosvyashhennejshego-tixona-mitropolita-novosibirskogo-i-berdskogo-bogolyubivym-klirikam-chestnomu-monashestvu-i-blagochestivym-miryanam-novosibirskoj-mitropolii/
http://kainsk-eparhia.ru/rozhdestvenskoe-poslanie-mitropolita-novosibirskogo-i-berdskogo-tikhona/
http://kainsk-eparhia.ru/rozhdestvenskoe-poslanie-glavy-novosibirskoj-mitropolii-vysokopreosvyashhennejshego-tixona-mitropolita-novosibirskogo-i-berdskogo/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: