Братья во Христе. Верующие во христа – не рабы, а братья христа

Братья во Христе

Толковый словарь Ожегова . С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949-1992 .

Смотреть что такое “Братья во Христе” в других словарях:

братья и сестры — А. Обычное употребление 1. Дети одних родителей: Быт 4:2,8; Быт 34:13 15 2. Дети одного отца: Быт 20:12; Быт 37:2,4,8 3. Любой родственник члены одного племени: 2Цар 19:11,12 члены Израильского народа: Втор 1:16; Втор 18:15; Ис 66:20; Ос 2:1; Рим … Библия: Тематический словарь

Братья Господни — Рембрандт. «Святое семейство» Деспосини (греч. δεσπόσυνος «те, кто принадлежат Господу») греческий термин для обозначения кровных сродников Иисуса Христа (Мк.3:21 и 3:31). Эбиониты включали в состав ближних Иисуса только его мать Марию, отца… … Википедия

НЕХРИСТИАНСКИЕ СВИДЕТЕЛЬСТВА О ХРИСТЕ — сообщения о жизни, учении и личности Христа Спасителя, исходящие от греко–римских и иудейских писателей 1–2 вв. Постановка проблемы. Рассматривая вопрос о Н.с. о Х., следует учитывать ряд специфич. моментов. 1) С т. зр. греко–римских писателей… … Библиологический словарь

Речные братья — Для улучшения этой статьи желательно?: Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное. Дополнить статью (статья слишком короткая либо содержит лишь словарное опр … Википедия

Экуменизм — Христианство Портал:Христианство Библия Ветхий Завет · Новый Завет … Википедия

Христадельфиане — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей … Википедия

брат — а; мн. братья, тьев; м. 1. Каждый из сыновей по отношению к другим детям этих же родителей (или одного из них) (ср. сестра). Младший, старший б. Родные братья. Единоутробный б. (рождённый той же матерью, но от другого отца). Единокровный б.… … Энциклопедический словарь

брат — а; мн. бра/тья, тьев; м. см. тж. братан, брательник, братец, братик, братишка, браток, братушка … Словарь многих выражений

БРАТ — БРАТ, а, мн. братья, ьев, муж. 1. Сын тех же родителей или одного из них по отношению к другим их детям. Родной б. Двоюродный б. (сын дяди или тётки). Троюродный б. (сын двоюродного дяди или двоюродной тётки). Сводный б. (сын отчима или мачехи от … Толковый словарь Ожегова

сёстры по оружию — кто Только о женщинах. ✦ X и Y сёстры по оружию. Я хочу, чтобы со мной всегда были рядом мои сёстры по оружию, мои лучшие подруги. Я верю им, как самой себе. (Реч.) Вы всегда друг за друга горой стоите. Всегда защищаете и поддерживаете друг друга … Фразеологический словарь русского языка

Братья Господни

Бра́тья Госпо́дни – так в Евангелии ( Мф.12:46-48 ); ( Ин.7:3-5 ) и других источниках именование, относимое преданием к детям св. праведного Иосифа Обручника (нареченного мужа Девы Марии), от его первого брака, либо к родственникам Иисуса Христа (по человеческому естеству).

В Новом Завете упоминается не менее 6-ти лиц, которые названы «братьями» и «сестрами» Иисусовыми. Нет сомнения в том, что они были или считались родственниками Христа Спасителя по плоти. Имена сестер Его не названы; братья же именуются Иаковом, Иосией, Иудой и Симоном ( Мф.13:55-56 ); ( Мк.6:3 ). B ( Мф.27:56 ) матерью Иакова и Иосии названа некая Мария, а в ( Мк.15:40 ) об этой Марии говорится как о «матери Иакова меньшого и Иосии». Евангелист Иоанн свидетельствует, что во дни земной жизни Христа «братья» Его «не веровали в Него» ( Ин.7:5 ), однако сразу же после Вознесения мы находим их среди учеников ( Деян.1:13-14 ). Апостол Павел говорит о братьях Господних и в частности об Иакове, который с 40-х гг. стал руководителем Иерусалимской христианской общины.

Ни в церковных преданиях, ни в библейских исследованиях нет однозначного ответа на вопрос о степени родства братьев Господних к Иисусу Христу и между собой. Единственное, что Предание Церкви решительно отвергает, это взгляд некоторых протестантов, согласно которому братья Господни были родными братьями Иисуса. В Евангелиях мать Иакова и Иосии названа по имени (Мария), но она явно не отождествляется с Девой Марией. Даже рационалист Ренан вынужден признать, что назаряне называли Христа «Сыном Марии», потому что Он был известен «как единственный сын вдовы».

Начиная с первых веков христианства, высказывалось несколько предположений о братьях Господних, ни одно из которых не стало господствующим.

а) Братья Господни были детьми Иосифа Обручника от первого бpaкa. Taк думали автор Ев. Иакова, Ориген, Климент Александрийский, свт. Епифаний Кипрский. Эта гипотеза вполне правдоподобна, но она не может быть распространена на Иакова меньшого и Иосию, поскольку они были сыновьями Марии, одной из женщин, сопровождавших Христа.

б) Братья Господни были детьми Марии, родственницы Пресвятой Девы или же Иосифа и т.о. приходились Христу Спасителю двоюродными или троюродными братьями. В ( Ин.19:25 ) названа некая Мария Клеопова (т.е. жена Клеопы), которая, по-видимому, тождественна с матерью Иакова меньшого и Иосии. Из текста Ин. явствует, что она была сестрой Девы Марии, хотя некоторые экзегеты считают, что в словах «сестра Матери Его, Мария Клеопова» речь идет о двух женщинах. Древние церковные предания, сохраненные в Ев. Иакова, не допускают, что у Девы Марии были родные сестры. Однако Мария Клеопова могла быть двоюродной сестрой Богоматери. Такого мнения придерживались блж. Иероним и блж. Августин. Противники его ссылались на то, что греч. слово братья означает только родных братьев. Однако следует помнить о семитической основе Евангелий. В евр. языке слово ахим может означать разные степени родства (ср. ( Быт.13:8 ); ( Быт.19:15 ); ( 3Цар.12:24 ) и др.).

в) Согласно гипотезе Ренана и русского православного историка Лебедева А.П., Клеопа был братом Иосифа Обручника и поэтому их жены именовались сестрами. Иаков Праведный и его брат Иуда были детьми Иосифа от первого брака, а Иаков Меньшой, Иосия, Симон (и второй Иуда?) и «сестры» Иисусовы – детьми Клеопы, Марии».

Из «Библиологического словаря» священника Александра Меня

«Братья» и «сестры» Иисуса Христа

Эпизод, способный вызвать недоумение. «И пришли к Нему Матерь и братья Его, и не могли подойти к Нему по причине народа. И дали знать Ему: Матерь и братья Твои стоят вне, желая видеть Тебя. Он сказал им в ответ: матерь Моя и братья Мои суть слушающие слово Божие и исполняющие его» ( Лк.8:19-21 ; см. также Мф.12:46-50 ; Мк.3:32-35 ).

Конечно, в ответе Иисуса присутствует метафора, то есть под братьями понимаются просто единомышленники, духовно близкие люди, но пришли к нему и ждали его, несомненно, родственники по плоти.

Читать еще:  Белое красивое платье во сне. Видеть себя в красивом белом платье

Более того, одного из братьев Иисуса по плоти мы хорошо знаем. О нем сообщает апостол Павел, когда говорит о своем путешествии в Иерусалим, где он повидался с апостолом Петром и с апостолом Иаковом: «Другого же из Апостолов я не видел никого, кроме Иакова, брата Господня» ( Гал.1:19 ). Апостол Иаков был первым христианским епископом Иерусалима: он был известен своей праведной жизнью, что, однако, не помешало толпе растерзать его в 62 г н.э. (или в 66-м). Сохранилось замечательное Соборное послание апостола Иакова, являющееся одним из самых ранних произведений христианской литературы. Между прочим, в православном месяцеслове в день памяти автора этого послания (23 октября по старому стилю) так и сказано: «Апостола Иакова, брата Господня по плоти».

Встречается в Евангелии упоминание и о сестрах Иисуса.

Есть такое крылатое выражение: «Несть пророка в отечестве своем». Оно означает: выдающегося человека обычно не ценят там, где он родился и хорошо известен. Подобно многим другим крылатым изречениям, и это восходит к одному евангельскому эпизоду.

Вы знаете, что, хотя Иисус родился в Вифлееме, городе на юге Палестины, в области, называемой Иудеей, свое детство он провел в городе Назарете, расположенном в области Галилея на севере Палестины. Так вот, однажды в Галилее, «в отечестве своем», Иисус проповедовал в одной из синагог. «… и многие слышавшие с изумлением говорили: откуда у Него это? что за премудрость дана Ему, и как такие чудеса совершаются руками Его? Не плотник ли Он, сын Марин, брат Иакова, Иосии, Иуды и Симона? Не здесь ли, между нами, Его сестры? И соблазнялись о Нем. Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и у сродников и в доме своем» ( Мк.6:2-4 ; см. также Мф.13:54-57 ; Лк.4:22-24 ; Ин.4:44 ).

Обратите внимание: здесь не только по именам перечисляются братья Иисуса, но и говорится о его сестрах.

В повествовании о рождении Иисуса есть место, которое как бы подсказывает, что у Иисуса были родные братья и сестры. У Матфея говорится, что Дева Мария «родила Сына Своего первенца» ( Мф.1:25 ), и Лука ему вторит: «И родила Сына Своего первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли…» ( Мф.2:7 ). По-русски можно сказать, что, предположим, Ваня первенец, если известно, что за ним были другие дети. Если же других детей не было, то обычно говорят, что Ваня — единственный ребенок, и в таком случае слово первенец неуместно.

Между тем оно разрешается, если принять во внимание, что смысловое пространство ивритского слова ’ахей, равно как и слова ’ахут, значительно шире соответствий в русском языке — брат и сестра. Братьями и сестрами назывались не только люди, происходящие от одного и того же отца и от одной и той же матери, но вообще все родственники человека, более или менее равные ему по возрасту. Не только сводные или двоюродные братья и сестры, но вообще все родственники, даже такие, которых в нашей культуре мы назвали бы дальними. Так, братьями Иисуса по плоти считались не только дети Иосифа, обручника Девы Марии, от предыдущего брака, но и, например, тот же Иаков, мать которого, по имени Мария (она упоминается в Мф.27:56 ), приходилась родственницей Деве Марии. Таким образом, житель Палестины имел многих братьев и сестер, и совсем не обязательно, чтобы у его матери были еще дети. Поэтому когда в Евангелии говорится о братьях и сестрах Иисуса, этим совсем не утверждается, что он не был единственным — «единородным» — ребенком.

А что касается слова первенец, то оно соответствует греческому слов уprotōtokos, буквально «перворожденный», но в конечном итоге должно передавать смысл ивритского слова-понятия б е хор. Слово б е хор не содержит никакого упоминания о числительных: б е хор это сын, который «разверзает ложесна» женщины, и совсем не предполагается, что после него были еще братья. Братья могут быть или не быть, но родившийся сын непременно называется б е хор, потому что по обычаю за «бехором» были закреплены многие преимущества. Только «бехора» посвящали Богу, присваивали ему особенное достоинство, при разделе ему принадлежала двойная доля имущества отца, а во время отсутствия отца в доме «бехор» считался его представителем (и даже его собственная мать была у него в подчинении). По этой причине «бехорство» — по-русски это понятие не совсем точно передается как «первородство» — было вожделенным достоянием: не случайно в Ветхом Завете праотец Иаков выкупил его у подлинного «бехора» Исава (за пресловутую чечевичную похлебку). Первородство другого ветхозаветного персонажа, Рувима, перешло к его брату Иосифу вследствие совершенного Рувимом преступления. Следовательно, первородство —б е хора(х) — это понятие не генеалогическое, а юридическое, оно не предполагает, что у «бехора» есть еще непременно младшие братья.

Кстати, в Евангелии не случайно подчеркнуто, что Иисус был «бехором». Лишь первородного младенца мужского пола приносили в Иерусалимский храм, где совершалась очистительная жертва матери, а сам ребенок представлялся «пред лице» Господа. По этому закону и Иисус был принесен в Иерусалимский храм: «…как предписано в законе Господнем, чтобы всякий младенец мужеского пола, разверзающий ложесна, был посвящен Господу…» ( Лк.2:23 ). Об этом событии мы вспоминаем в праздник Сретения.

После сказанного, думаю, понятно, что ни именование Иисуса первенцем, ни упоминания о наличии у него братьев и сестер на фоне еврейского языка и культуры отнюдь не противоречат тому, что он был единственным сыном Девы Марии. Греческий язык, на котором были написаны евангелия, был средством отражения другой культуры, поэтому, когда ему пришлось стать зеркалом для культуры Палестины, он привнес от себя некоторые смыслы, реально способные ввести в заблуждение. Соответственно эти смыслы затем перешли и в христианский славяно-русский язык, сформировавшийся на базе греческого.

Глава из книги Е. Верещагина «Современная библеистика в общедоступном изложении». М. Лада, 2013.

Верующие во Христа – не рабы, а братья Христа

«… Так, как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне…». (Матфея 25 глава).

В 25-ой главе Евангелия от Матфея рассказывается, как Господь Иисус будет судить людей во Втором Пришествии. Быть может не все помнят, о чем там идет речь, поэтому, для удобства читающих, приведу полностью цитату из Евангелия.

Читать еще:  Новосибирск и Новосибирская область: свежие новости, объективный анализ, актуальные комментарии. Проклятые вопросы философии

«Когда же придет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов – по левую. Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: «приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне».
Тогда праведники скажут Ему в ответ: «Господи! Когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? Когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? Когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?»
И Царь скажет им в ответ: «истинно говорю вам: так-как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне».
Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: «идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и вы не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня».
Тогда и они скажут Ему в ответ: «Господи! Когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?».
Тогда скажет им в ответ: «истинно говорю вам: так-как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне».
И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную». (Матфея 25:31-46).

Вряд ли найдется человек, прочитавший данный рассказ Иисуса, и не задавший вопрос о Его меньших братьях. Кто это? Можно ли нам сегодня увидеть и узнать братьев Христа?

На основании прочитанного текста попробуем представить себе конец этого мира. …Совершенно внезапно и неожиданно грядет Второе Пришествие, или – «кончина века», о которой говорится в Библии. Иисус Христос видимым образом, как Сын Человеческий, то есть как бы в человеческом облике появляется над Землей, в поле зрения всех людей, и садится на Свой Царский престол славы. С Ним в сопровождении святые Ангелы. Вся земная система вещей, с ее научно-техническими достижениями, с военной мощью – в один миг перестает функционировать, превращается в бесполезный мусор.

Народы Земли сверхъестественным образом «собираются перед Ним». Ни у кого нет вопросов относительно того, что происходит. Все прекрасно видят с Кем они разговаривают, и понимают, что пришел час Божьего Суда.

Господь разделяет людей на две части. Затем, как мы читаем в Евангелии, Он и произносит Свой суд. Тех, которые по правую сторону от Него Он благословляет как праведников, даруя им жизнь в Своем Царстве. Стоящих по левую сторону Он проклинает, обрекая на вечную гибель. Такие две группы людей, приведенных на Божий Суд, показаны в этом рассказе. Подробнее о том, как «за мелочь», за кусок хлеба, или кружку воды Господь помилует грешника, рассказывается в статье «ОЧЕРК О ВЕЛИКОЙ ДОБРОТЕ БОГА». http://adadurov.blogspot.ru/2017/05/19-22.html

Однако на том Божьем Суде имеется и третья группа. Она не участвует в судебном процессе, не судится, но присутствует. Все, и праведники, и грешники – видят ее. На них, на эту третью группу людей, как на основание для вынесения судебного решения, указывает Царь: «…так-как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне».

Третью, присутствующую там группу людей Господь называет Своими братьями. Они не судятся. С ними не производится никакого разбирательства. Они, априори признаны праведными. Во Втором Пришествии они сразу, без всякого суда получают Его Царство. Это – братья Христа. Кто они?

БРАТЬЯ И СЕСТРЫ ХРИСТА.

О том, кто такие братья, а также и сестры, Христа, сказал Он Сам с предельной ясностью. Читаем в том же Евангелии от Матфея: «Когда же Он еще говорил к народу, Матерь и братья Его стояли вне дома, желая говорить с Ним. И некто сказал Ему: вот, Матерь Твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобою. Он же сказал в ответ говорившему: Кто матерь Моя и кто братья Мои? И указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ибо кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат и сестра и матерь». (Матфея 12:46-50).

Братья Христа, это – верующие во Христа, исполняющие заповеди Божьи. За свою веру во Христа, и за верность Божьим заповедям они будут названы братьями Христа.

Брат Христа не будет судим во Втором Пришествии. Он сразу войдет в Божье Царство. «Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь». (Иоан.5:24).

Сделать что-то доброе «одному из сих меньших», значит – сделать какое-либо добро верующему во Христа человеку, Божьему человеку, праведнику. Кто в чем-то послужит нуждающемуся праведнику, тот послужит Самому Христу. Так смысл слов Христа.

Версия о том, что Его братьями являются все люди, потому что Христос умер за всех, такая версия не выдерживает анализа. Люди, показанные на суде по Его левую сторону, осужденные, могли бы, например, сделать нечто доброе кому-то из таких же, как они. Однако им такое деяние ничего бы не принесло. Сытый волк иногда кормит голодного собрата-волка, но все равно остается волком. Добро нужно было сделать именно братьям Иисуса.

Еще встречаются толкования, что «братьями Христа» названы духовные руководители каких-то религий, церковно-религиозная элита, руководящие органы религий, и тому подобное. Дескать, если ты слушаешься своего религиозного начальника, духовного руководителя, тогда ты делаешь доброе дело «брату Христа». Это есть обыкновенная ложь. Иисус прямо сказал, кто является Его братом: «Кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат и сестра и матерь».

Читать еще:  Поместный собор русской православной церкви. Межрелигиозное и межгосударственное сотрудничество

Отец Небесный любит людей. Он желает, чтобы все люди стали Его сыновьями и дочерями. Бог есть многодетный Отец. Бог никогда не скажет, что у Него детей слишком много. Бог всем Своим детям, которых никто не сможет сосчитать, предоставит прекрасные условия для вечной жизни. «У Отца Моего обителей много», – сказал Иисус.

Бог призывает всех. Милость Его превыше небес. Но далеко не все отвечают Богу добром. «Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы. Ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы; а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге содеяны». (Иоан. 3:19-21).

Когда человек слышит Учение Христа, тогда он получает от Бога приглашение стать Его сыном, и войти в число братьев Христа. И теперь уже от него зависит, сделается он братом Христа, или будет выброшен во тьму внешнюю, как злой раб.

В Священном Писании даже, так сказать, расписан механизм усыновления человека Богом. Читаем из Нагорной проповеди:

«…А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного…». (Матфея 5:44-48).

В этих словах Иисуса прямо показано как сделаться братом или сестрой Христа. Люди, которые выполнят Его слова, эти люди станут сынами Отца Небесного: да будете сынами Отца вашего Небесного… Поскольку выполняющие слова Христа будут наречены сынами Отца Небесного, то и сделаются они братьями Христа. В Евангелии от Иоанна говорится: «… тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божьими». (Иоан. 1:12).

У Бога детей много. Число их как звезд на небе. (Откровение 7:9-10). Но между детьми обязательно имеются первенцы, первородные. Первенцы Божьи – это Церковь Христа. Из верующих во Христа, из общего количества праведников Бог избирает людей для Церкви Христа. Остальные верующие, не вошедшие в Церковь, образным языком показаны в Евангелии Девами, подругами Невесты, приглашенными на «брачный пир». (Матфея 25:1-12). К сожалению, как там говорится, половина из подруг Невесты Христа оказалась несостоятельной. Об этом полезно посмотреть статью: «ПРИТЧА О ДЕСЯТИ ДЕВАХ. СУД БОЖИЙ НАД ВЕРУЮЩИМИ?» http://adadurov.blogspot.ru/2015/06/blog-post.html

Тот, кто избран в Церковь, узнает о своем избрании в конце пути. Рабы, получившие от Господина таланты, должны были употребить их с пользой для Господина. И потом, в зависимости от исполнения ими воли Господина, они обрели свою дальнейшую судьбу. (Матфея 25:13-30).

Нужно жить по Учению Христа. Когда будешь исполнять Заповеди как сын Божий, брат Иисуса, тогда твой Старший Брат, Господь, найдет для тебя применение. Он Духом укажет, чем конкретно тебе следует заниматься в этой жизни, а потом и сообщит, куда именно ты принадлежишь. «Дары различны, но Дух один и тот же…», – писал Апостол Павел. (1 Коринф. 12 гл).

О том, как из числа братьев и сестер Христа Бог изберет Ему Церковь, показано в статье «НЕБЕСНАЯ ВОЙНА МИХАИЛА АРХАНГЕЛА». http://adadurov.blogspot.ru/2015/03/blog-post.html

ЧУДНЫЕ ДЕЛА БОЖЬИ.

Поистине, Божья милость и любовь к людям не поддается нашему пониманию. Грешника, достойного смерти по справедливости, но поверившего в Иисуса Христа, милосердный Бог не только прощает во всех грехах, но и возносит на такую высоту, что называет его Своим сыном и братом Иисуса Христа.

Людей, которые поверили Ему и выполняют Его слова, Господь Иисус называет не рабами Своими, а братьями, сестрами, даже матерью! К тем, которые поверили Ему, и которые живут по Его заповедям, у Иисуса такое чувство, какое бывает у человека к брату, сестре, матери. «Ибо кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат и сестра и матерь».

А в других текстах Евангелий Господь, людей, которые исполняют Его заповеди, называет Своими друзьями. «Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам. Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего». (Иоан. 15:14,15).

Впрочем, в наших Новозаветных Писаниях имеются стихи, в которых ученики Христа названы рабами Христа. (Например, Римлянам 1:1). Однако узкое понимание таких текстов приведет нас к путанице. Как могут ученики Христа называться Его рабами, если Он сам сказал: «Я уже не называю вас рабами»? Очевидно, что термин «раб Христов» означает не статус верующего, а его функцию, дело, которое он выполняет по воле Господа. В современных переводах Библии вместо «раб» стоит слово «служитель», то есть, исполняющий заповеди Христа. Господь людей, которые служат Ему, считает Своими братьями и друзьями.

Желаете стать братом и другом Иисуса Христа? Пожалуйста! Возможность имеется. Верьте Богу, живите по Его Учению, соблюдайте заповеданное Им. Христос призывает верующих Ему творить добро всем, всем без исключения. Братья Христа никого не проклинают, но всех благословляют. Братья Христа постоянно всем делают добро, в том числе и тем, которые по левую сторону Христа, «козлищам». «…А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного…». (Матфея 5:44-48).

ИЗ РАБА В СЫНОВЬЯ.

Раб служит господину по принуждению. Сын служит отцу из любви. Заповедь говорит: «Возлюби Господа, Бога твоего…». Если глубже вникнуть в духовный смысл этой заповеди, то можно увидеть, что заповедь от начала предсказывала усыновление Богом верующих Ему людей. «Возлюби Господа Бога», значит – сделайся сыном Бога. «Возлюби ближнего», значит – сделайся братом ближнему. Бог Своих рабов превращает в Своих детей. Только дети Божьи смогут жить вечно. Иисус говорил: «…Раб не пребывает в доме вечно: сын пребывает вечно». (Иоан. 8:35). Поэтому Павел писал ученикам Христа: «…Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий чрез (Иисуса) Христа». (Галат. 4:7). Впрочем, как известно, кое-кто из рабов Божьих не будет усыновлен, а выброшен во тьму внешнюю, как негодный и лукавый раб. Таков их добровольный выбор, к сожалению…

Источники:

http://dic.academic.ru/dic.nsf/ogegova/15318
http://azbyka.ru/bratya-gospodni
http://www.proza.ru/2017/06/10/1933

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: