Бог не дает ребеночка. Почему и за какие грехи бог не дает детей женщине

Содержание

Почему Бог не дает детей, список из 10 грехов

Если Господь Бог не благословляет Вас на рождение детей, искорените грехи, представленные в списке. Дайте себе возможность в них разобраться.

Христос не желает нам печали.

И детей дает тем, кто заслужил, в меру выстрадал или отработал кармическую ошибку далеких предков.

Пусть это будет язычеством, но мы говорим про греховность.

Вот Вам небольшой список для анализа, который поможет понять возможные причины Божьего несогласия с рождением детей.

1). Постарайтесь хотя бы частично восстановить генеалогическое древо- личное и мужа.

В том случае, если предки в большинстве своем не имели детей или же решались на многочисленные аборты, вымолите у Бога прощение- и он даст Вам детей.

2). Как часто Вы сквернословите?

Казалось бы, мелочь, а “пузатая”.

Ругань и брань, а также ожесточенная зависть- это самые главные грехи, которые мешают деторождению.

Искорените их- и Господь Бог пошлет Вам благодать в виде здоровых детишек.

3). Грехи, связанные с колдовством и черной магией.

Возможно, когда- то Вы согрешили приворотом (собственного мужа или любимого парня).

За эти грехи Бог не только противится зачатию, но и страшно наказывает глубокой скорбью и болезнями.

Ребенок не может родиться в браке, который держится на заговорных путах.

Сходите в церковь, раскайтесь в грехах- через некоторое время будете нянчить ребенка.

4). Греховные деяния против чужих детей.

Вспомните, быть может Вы обидели ни в чем неповинное дитя.

Расскажите об этом Батюшке, он этот грех исповедует.

5). Если Господь Бог не дает детей, значит пора сделать шаг по православной дороге.

Раз Вы читаете эту статью, значит верите в Христа.

Вовлеките себя в христианскую жизнь, ходите в Храм, молитесь, исповедуйтесь и кайтесь.

Когда страданиям наступит конец, Бог пошлет Вам сына или дочку.

6). Жертвуйте чем можете в детские дома. Подавайте милостыню нищим.

7). Перестаньте злоупотреблять спиртными напитками.

Как только справитесь с этим искушением- Бог даст Вам крепких детей.

8). Задумайтесь над собственной жизнью. Быть может Вы еще не готовы к рождению ребенка.

Поэтому Господь и не дает Вам согласия.

9). Простите тех, кто Вас обидел, предал или оскорбил.

Прощая других, Вы становитесь ближе к Богу, избавляясь от греховного мщения и злопамятства.

10). Бескорыстно и душевно делайте доброе людям.

Этот универсальный совет, быть может, станет самым основным.

Когда Вы перестанете сетовать, злиться, гнаться за богатством, развязано заниматься утехами, Бог даст Вам счастливых детей, взяв судьбу под надежную защиту.

Материал подготовил я- Эдвин Востряковский.

Читайте похожие темы

Поделитесь страницей в социальных сетях

Количество отзывов: 21

Статья про детей- бред воспалённого разума автора….логики в его домыслах нет…и если бы он посмотрел вокруг…то вероятно увидел бы…что и алкаши безответственные и сквернословные плодятся и размножаются….поэтому теория автора ложная..

Алкаши- безответственные и сквернословные, плодятся и размножаются…

Размножают и плодят, как собачата- выродков, которые гуляют по зонам.

Абсолютно правильное утверждение.

Но эти люди не веруют в Бога. Им глубоко наплевать на нравственность и ответственность.

Я пишу не о них. Есть люди, которые связывают все происходящее исключительно с греховным падением.

Обращаясь к Матроне Московской за помощью, они исцеляются духовно, сами вещая о том, что Бог наказал.

Они не плодятся, а дают жизнь поколению, у которого есть хоть что- то святое.

Глубина Ваших домыслов находится на поверхности, и я не собираюсь развивать никому не нужный диалог.

Благодарю Вас за оставленный комментарий.

А мне очень понравилась статья, Господь Бог лучше знает нужно дать или нет. Я в юности очень сильно выпрашивала в мужья себе парня, казалось, что ну- все жизнь без него не жизнь совсем. Не зная по- настоящему этого человека, просто жила в мечтах о нем.

Бог дал нам ребеночка, я очень рада этому, но суть в том, что я с ребеночком одна и сидела: никто, совсем никто никогда не помогал, а мой любимый, которого я так выпрашивала, пьянствовал по клубам и т.д., а когда приходил, всегда говорил, что он нас очень любит.

В принципе, живем мы так до сих пор, и я так же одна с дочкой. Только она уже подросток и потребности ее тоже появились, а я так же одна ее ращу, работаю, но на себя совсем нет денег.

Я уже и забыла, когда себе нормальные вещи покупала- только дочке стараюсь изо всех сил дать не все- ну хотя бы самое нужное, а сама донашиваю вещи подружек которым они не нужны, но в браке о котором так мечтала.

Мой муж очень хочет второго ребенка, говорит что и пить тогда сразу бросит. Я сомневаюсь в этом, но очень хочу верить, но вот второго ребеночка Господь нам не спешит давать, хотя, вроде бы, и дочке уже 9 лет и в больнице говорят что со здоровьем все в порядке, а забеременеть не получается, хотя я хочу второго ребенка, а просить у Бога боюсь уже.

Я попросила однажды- вот и живу со свой мечтой ключевой. Мечтой- он как ей был, так и остался, вместе мы только по паспорту, а в жизни- порознь живем.

Бред сивой кобылы.

Ругань и брань, а также ожесточенная зависть, особенно у алкашей, плохих людей, грешников-убийц поощряется Богом деторождением.

А хорошие люди всю жизнь на карачках вымаливают, и ничего им Бог не посылает.

Бред сивой кобылы.

Ну так чего Вам мешает уподобиться тем, кого Вы с гордостью перечислили?

Авось, чего и уродится.

Я благодарен Вам за оставленный комментарий.

Уважаемый Администратор – глубина ваших домыслов находится на самом дне.

В конкретном случае, я не имела в виду себя.

У меня, Слава Богу, есть двое детей.

Так что свой сарказм оставьте, пожалуйста, при себе.

Да уж, Наталья, видать, не скоро я появлюсь на поверхности.

Детям Вашим – здоровья и счастья, а Вам – всего остального.

Зачем такие резкие комментарии?

Автор написал честно и открыто!

А про всю эту грязь с 13 летними алкогольными мамашами и наркоманками мы и так знаем!

Не забывайте про детдома!

Автор пытается достучаться до тех, кто хотя бы стремится жить чисто!

А если рассуждать, то только Богу известно достойны ли мы радости материнства и зачем рожают недостойные!

Автор написал чисто и светло!

Приветствую Вас, Татьяна.

Благодарю за положительный отзыв.

Для некоторых людей нет никакой разницы между достойным деторождением и грязным размножением.

Пусть каждый остается при собственном мнении.

Сколько же бредовых примеров приведено в статье. Я, например, не считаю великим счастьем родить в 50 лет первенца. Зачем? Чтобы через 5-10 лет сдохнуть или стать немощным, а ребенка в дет.дом? Или, чтобы все пальцем тыкали? Мне 30 лет, из них почти 7 лет брака. Ждали 2 года детей, потом делали эко 8 раз! Сколько молились, службы посещали, иконы вышивала нитками и бисером, молитвы читала разным Святым, у которых просят о даровании детей. И думаете Бог помог? Какой у него замысел? Чужих детей нам просто не надо, даже если у него замысел такой. Да и не позволили бы усыновить никого, для этого нужно быть олигархом со связями. Если до 35 лет никак, потом лучше вскрыть вены назло замыслам Богов.

Читать еще:  Наклейки церковные кресты как правильно клеить. Освящение квартиры: инструкция по применению

Приветствую Вас, Елена.

На мой взгляд, самая бредовая идея предложена в заключительном предложении Вашего безусловно справедливого комментария.

Надеюсь, что Ваши вены в полном порядке.

Какой-то не по-христиански злой администратор сайта! Тут пишут женщины, которые испытывают боль, от невозможности иметь детей, может и грубо пишут, но это от боли и непонимания. А вы в ответ еще сильнее стараетесь задеть и побольнее сделать! Стыдно Вам должно быть, Вы же Божьи заповеди исповедуете!
Прошу простить меня за критику, и всего вам хорошего.

Приветствую Вас, Валерия.

Милая женщина, если я ненароком кого-то обидел, искренне прошу меня извинить.
Я благодарен Вам за открытый, а не лицемерный комментарий.

В дальнейшем, я постараюсь более сердобольно и вдумчиво общаться с целевой аудиторией.

Дай Бог Вам здоровья!

Комментаторы, причём тут Матроны Московские и прочие мёртвые люди, вышивание их лиц бисером и Бог – создатель всего сущего? Что за невежество и язычество?!
Статья, конечно, слабо написана, но автор пытался обратить ваше внимание на то, что ребёнок для людей, которых можно ещё наставить на чистый путь, – это награда и дар Божий. Чтобы получить чистое и доброе дитя, нужно очистить свою душу, подготовить ему атмосферу любви, порядочности, нравственности и добра. Если ребёнка долго нет, значит что-то не так в жизни идёт. Тут бисер не поможет. Чтобы предписанную судьбу изменить, надо работать над собой и ребёнка вымаливать. От Бога можно бежать только к Богу.
А про алкоголиков и наркоманов… У мусульман и иудеев есть однозначное утверждение, что от греха рождаются только ублюдки. Это армия сатаны, несущая пороки и несчастья. Эти люди появляются, чтобы чистым душам не сбиться, чтобы видеть, что такое плохо, и бежать от этого к тому, что такое хорошо.

Приветствую Вас, Весна.
Без единой толики пафосной лести, я готов преклонить колено перед столь целомудренным комментарием.
Мне добавить нечего. И статья, которую Вы прочли, действительно получилась не совсем удачной.

Спасибо Вам за точку зрения, которой Вы поделились с нашими читателями.

Пожалуйста, не покидайте наш сайт.

Пусть исполнятся все Ваши желания. Здоровья, радости, любви.

С уважением, Эдвин Востряковский.

Интересно получается, алкаши святые люди что-ли, если они так плодятся.

Приветствую Вас, Госпожа.

Да не святые они, ей-Богу.
По причине низкого уровня социальной ответственности и беспорядочной половой жизни, они размножаются со скоростью света.

В то время, как приличные женщины не могут забеременеть.

Честно говоря, мне несказанно жаль, что статья была неверно трактована.
Никто Вас не призывает пьянствовать. И Господь Бог ниспосылает алкашам детей не ради благости, а в наказание – и тем, и другим.

Не думаю, что я настолько плохой человек, чтобы мне не давать ребёнка. В свои годы я никого не убила, даже порчу не делала, а слова плохие – это от злости, и гнев есть у всех. Меня много раз проклинали и желали смерти, делали пакости, хотели подставить те алкоголички, которые имеют детей.

Госпожа, лично я Вас плохой не считаю. Не хочу показаться заискивающим, но я повидал много людей.
Те, кто Вам зло напророчил, свою ношу не вытянет. Надорвётся и сомлеет. Вопрос времени.

Вы же, если и не сумеете обзавестись детьми, всегда останетесь достойным и порядочным человеком.

Я от всей души желаю Вам счастья!

Все люди должны знать о том, что согрешили “в Адаме”. Все ели плод добра и зла, все распяли Иисуса Христа на кресте, так как Иисус умирал за грехи всех людей, главное – просить у Бога прощения за все свои грехи, тогда очень скоро придёт на землю Бог, восстановит рай на всей Земле и больше никогда не будет зла. Люди перерождаются к осуждению и живут на Земле или попадают в рай на небеса.

Приветствую Вас, Руслан.
С Вами невозможно не согласиться.
Однако, люди не могут принять ситуацию, когда дамочка, совершившая 10 абортов, остаётся плодовитой, а женщина, которая чтит каноны религиозного православия, никак не заслужит благодати в виде святого материнства.

Почему Бог не даёт детей: наказание или промысел Всевышнего?

Не будем указывать пальцем, а просто согласимся, что в нашем окружении, а особенно в интернете полно людей, которые недоумевают, почему Бог не даёт детей в ответ на молитвы. Не Он ли завещал: «Плодитесь и размножайтесь»?

А как же выполнить этот завет, если на то есть физиологические или какие-то иные препятствия? Да и вообще, отчего одним можно, а другим нельзя? Не уж-то эти люди чем-то лучше? Разберём это подробнее.

Бог не всем даёт детей, так как у некоторых другое предназначение

Есть, допустим, некая женщина, Мария Петровна. Ходит в церковь, читает Библию, следит за собой, замужем. Плохого слова о ней никто не скажет. Всегда она поможет ближнему, подскажет, о чём не спроси. А сама в чужие дела не лезет, чтобы людям не докучать.

Ну ведь хороший человек, верно? А детей у неё нет. Разве справедливо? Мать ведь получилась бы замечательная. Но наша проблема в том, что мы всё меряем людскими категориями. У Бога же свои планы.

Давайте ненадолго оставим Марью Петровну в покое и представим себе её далекого предка, этакого доисторического человека, каким его рисуют в учебниках биологии. Сидит бедолага и думает, чем бы расколоть орех.

Не все рождены, чтобы оставить потомство. Нобелевский лауреат Бернард Шоу не имел детей, но найдётся хоть кто-то, способный сказать, что жизнь этого выдающегося человека из-за бездетности прошла напрасно. Фото: upload.wikimedia.org

И вдруг — раз, волшебным образом у ног этого пра-прапрадедушки возникает микроскоп. Вещь увесистая, значит, орехи колоть подойдёт. Всё ведь правильно? По всем качествам идеальный орехокол, даже с ручкой. Но это с доисторической точки зрения.

Вот только задача у него иная. Поймёт ли этот человек рассказы о бактериях, лупах и т.д.? Нет, не его уровень знаний, и пытаться не стоит.

И вот вернёмся к Марии Петровне. Она в этом мире тоже не случайна. Как и у микроскопа, у неё есть своя задача. Но окружающие, как и доисторический человек, существа обусловленные, они не глядят вглубь божественного промысла, равно как и наши предки ничего не ведали об увеличительных устройствах.

Иными словами, не все из нас рождены иметь детей, хотя с человеческой точки зрения каждому подобает быть родителем.

Много великих личностей, проповедников, художников, писателей и т.д. не имели потомков:

  • Иисус Христос;
  • Сиддхартха Гаутама;
  • Микеланджело Буонарроти;
  • Николай Коперник;
  • Марсель Пруст;
  • Бернард Шоу;
  • Фридрих Ницше.

У каждого была своя причина не иметь детей, но, вероятно, имелась и ещё одна, глубинная — божественный промысел. Конечно, это не значит, что Мария Петровна из нашего примера, будучи бездетной, обречена на мировую славу. Но вклад в наш мир измеряется не известностью человека, а той пользой, которую мы приносим кому-то другому.

Иными словами, если Мария Петровна направит свою доброту и лучшие качества на создание приюта для бездомных животных, помощь одиноким пенсионерам, творчество или что-то ещё, она способна принести пользу куда большую, чем если бы сосредоточила все свои выдающиеся качества на двух-трёх детях.

Фридрих Ницше полагал, что любому, чтобы иметь ребёнка, нужно самому стать достойнейшим человеком. Фото: upload.wikimedia.org

Это иной уровень сознания. Так, например, высказался Микеланджело, который, кстати, сотворил множество шедевров на христианские темы:

«Искусство — ревниво и требует всего человека. Я имею супругу, которой весь принадлежу, а мои дети — это мои произведения».

Поэтому бездетность — не приговор, а указание Бога на то, что у человека есть какое-то иное, безусловно, важное для этого мира предназначение.

Читать еще:  Самый сексуальный косплей Overwatch: героини. Противоположности сходятся — фанфик по фэндому «Overwatch

Ветхий Завет негативно высказывается о бездетности, но мы живём по Новому Завету, где этого нет

В Библии можно найти далеко не самые приятные эпизоды, связанные с детьми. Если человек, который беспокоится, почему Господь не даёт детей, заглянет в Ветхий Завет, может появиться чувство неполноценности.

«И увидела Рахиль, что она не рождает детей Иакову, и позавидовала Рахиль сестре своей, и сказала Иакову: дай мне детей, а если не так, я умираю. Иаков разгневался на Рахиль и сказал [ей]: разве я Бог, Который не дал тебе плода чрева? Она сказала: вот служанка моя Валла; войди к ней; пусть она родит на колени мои, чтобы и я имела детей от нее. И дала она Валлу, служанку свою, в жену ему; и вошел к ней Иаков»

Мы видим ужасающую картину. Супруги, которые много лет потратили на то, чтобы жить вместе, начинают ссориться и обвинять друг друга в бесплодности. И ради сомнительной радости продолжения рода Иаков согласен изменять родной жене и иметь детей от чужой женщины, которую даже не любит.

Мы часто упрекаем молодёжь за интимные отношения без любви и брака, но вот, пожалуйста — другая сторона монеты: брак есть, а любви нет. Неужели, такое действо богоугодно? Конечно, нет. А стоит ли напоминать, что Рахиль в итоге роды стоили жизни?

Всё это показывает нам не исполнение воли Всевышнего, а жуткие устои некоторых семитов ветхозаветных времён, когда в абсолют возводилось деторождение, и этот абсолют переходил все разумные пределы. Но мы живём в другую эпоху. Рассказывает протоиерей Алексий (Уминский):

«Хотя Христос и пришел на Землю 2000 лет назад, и нам было даровано Евангелие, до сих пор по своему внутреннему содержанию человечество смотрит на мир вполне ветхозаветно. Даже язычески. Что по сути примерно одно и то же.

Ведь и в языческой семье, и в ветхозаветной — бесчадие, то есть прерывание рода, воспринималось как следствие какого-то личного духовного несовершенства. В христианстве этого быть не может».

Мы живём по заповедям Христа, и те исторические свидетельства об ошибках библейских персонажей, которые зафиксированы для нас в Библии, не должны смущать людей и быть образцом для подражания. Христос любит детей, но никогда не говорит, что цель жизни человека или заведения семьи — это рожать. Божественная любовь от этого не зависит.

Отец Алексий добавляет:

«Мы порой не можем вместить Промысел Божий о нас, не можем его понять. Но если человек определил главное в своем отношении к Богу, если понял, что Он для него есть Любовь, тогда этот человек сможет принять всякую скорбь из Его руки, в том числе и бездетность. Как некий крест, как некое осуществление себя иным способом, иным путем, нахождение излияния своей супружеской любви на что-то иное или на кого-то другого».

О том, чтобы Бог дал ребёнка, молиться не стоит, хотя Всевышний может ответить

У современных христиан популярно ошибочное представление, что молитва — это способ что-то попросить у Всевышнего. Будто сидит Бог где-то, понятия не имеет, что человеку хорошо, а что плохо. И тут вдруг — подсказка в молитве: «А дай-ка мне, Бог, детей», и сразу нашлось решение.

Нет. Так не бывает. Бог всё в этом мире делает не случайно, а потому не нуждается в подсказках, как и чего менять. Молитва — это способ выразить благодарность, пообщаться с Господом, но никак не заказать Ему что-то, как деду Морозу.

Если Бог считает, что нам что-то нужно, Он даст все средства для достижения этого. То есть Он не дарит храбрость трусу, но создаёт сложные обстоятельства, в которых эту храбрость можно взрастить. Но делает это лишь по Своей воле.

Если верующий не знает, почему Бог не даёт детей именно ему, то как он может быть уверен, что эти дети ему вообще полезны? Быть может, обстоятельства вообще бы привели к какому-то губительному результату. Отец Владимир (Головин) на видео ниже рекомендует вообще ничего никогда не просить у Бога, а довериться ему.


Есть ли смысл вымаливать у Бога то, что Он не дает для нашей пользы? (прот. Владимир Головин)

Бог может дать детей в ответ на искреннюю молитву, но лучше Его не просить

Случается, что Бог, по большой любви к нам, уступает на настойчивую и искреннюю молитву. Подобным образом родитель может купить ребёнку вредный продукт, просто потому, что сын или дочки очень уж слёзно просят. Мы знаем, что это навредит, но, в конце концов, иногда томления чада перевешивают.

Но не стоит пытаться давить на это. Христианские авторитеты соглашаются, что даже если Бог уступит и позволит всему свершиться по воле человека, события эти всё равно будут иметь печальный итог.

Это тот случай, когда Всевышний даёт нам на собственном опыте пережить ошибку и понять, что не стоит указывать Богу, как и что делать.

Бог не может не давать детей за грехи

Некоторых людей интересует, за какие грехи Бог не даёт детей. Но это так не работает. Вознаграждение за праведную жизнь и кара за неправедную, по христианскому вероучению, состоится после Страшного Суда. А всякие прижизненные обстоятельства обусловлены только образом жизни человека.

Скажем, почему Бог не даёт ребёнка пьянице? Ясное дело, почему: от алкоголизма возникли проблемы со здоровьем, это человек лишил себя детей, а не Бог. Или же случается, что человек родился изначально с проблемами репродуктивной системы.

Здесь уже стоит обратиться с вопросом к родителям, которые своим образом жизни повлияли на наследственность чада. А прижизненные наказания и поощрения за грехи — это уже в Восточных религиозных традициях, но не христианстве.

«Дал Бог ребёнка, даст и на ребёнка» и другие народные мудрости учат доверять Господу

Народная мудрость учит доверяться Богу в любой ситуации. Например:

  1. «Дал Бог ребёнка, даст и на ребёнка». Если ты уж решаешь рожать, то в мире обязательно есть ресурсы и возможности, чтобы достойно вырастить своё чадо.
  2. «Без детей горе, а с детьми — вдвое». Дети — это много забот, проблем и волнений. Если не суждено родить, то в этом есть смысл: человек живёт свободнее и спокойнее. Зачем-то он Господу нужен в какой-то иной роли, но не родительской.
  3. «Без детей тоскливо, с детьми хлопотно». То же самое.
  4. «Все бобры добры до своих бобрят». Жизнь человека с рождением ребёнка сильно переворачивается. Не всегда в лучшую сторону. В чём-то люди могут стать жёстче, эгоистичнее.
  5. «Детки — радость, детки ж и горе». Дети — не только счастье, как часто уверяют. Они ещё — и огромная ответственность, заботы, сложности. К ним нужно быть готовыми.
  6. «Деток родить — не веток ломить». Ребёнок — это сложный этап в жизни человека. Не стоит относиться к нему легкомысленно.
  7. «Детки маленькие поесть не дадут, детки большие пожить не дадут». Дети всегда приносят заботы. Не стоит ожидать, что когда они вырастят, всё прекратиться. Всякий возраст несёт свои сложности.

Не стоит ждать и молиться о беременности, если на то воля Божья, то мы своими силами можем стать родителями

Бог даёт детей тогда, когда считает нужным и только тем, кому Он предрешил стать родителями. Не для всех из нас этот путь прямой и ровный. Некоторым предстоит понять, почему не даются дети именно ему? Быть может, есть проблемы со здоровьем?

Тогда место больного не у святых мощей в ожидании чуда, а в тех средствах, которым Всевышний позволил существовать в нашем мире — к средствам медицины.Не надо ждать чудес там, где можно справиться мирскими силами. Бог дал нам достаточно всего, чтобы всё иметь на этой земле.

Есть разные методы лечения и оплодотворение, скажем, суррогатное материнство, а если Бог не даёт детей, то для всех желающих есть детские дома, где можно взять того, кто нуждается в родителях. А если не хочется, то что делать?

Читать еще:  Не то оскверняет человека что входит. Не сквернит в уста, а сквернит из уст

Ведь это не своя кровь. Значит, и дети такому человеку противопоказаны. Все эти стереотипы про кровь отдают эгоизмом, в них нет любви. Мы либо хотим детей, либо нет. Третьего не дано.

А если так случилось, что не судьба, вокруг всё равно остаётся замечательный мир, которому нужно открыться. Мы должны направить любовь везде и ко всему. Для истинного верующего вся Вселенная — одна большая семья, которая нуждается в наших любви и заботе.

Бог Сам знает, кому нужны дети, а кому нет

Скучно жениху и невесте, когда кричат им «Горько!» Они словно чужие среди буйного веселья родственников. Вино, как механик бездушного организма, приводит в движение заржавелый механизм усталых душ, и воспаленное веселье отравляет радость таинства брака. Шум свадьбы опустошает и утомляет виновников торжества – жениха и невесту.

Погружение в таинство брака происходит позже.

К нам в храм приходят бездетные пары. Мы вместе просим Бога и молимся, да дал бы Он им ребенка. Но я не уверен в том, что стоит тянуть Бога за бороду и требовать чуда. Он Сам знает, кому нужны дети, а кому нет. В Нем мудрость и глубина Замысла, а у нас честолюбие и ревность.

Иоаким и Анна страдали не только потому, что не могли приласкать нарожденных детей. Каждая израильская семья мечтала, что Мессия выйдет из их чресел. И затворенное чрево говорило о том, что человек Богу противен. Бездетность говорила душе о проклятости. Она вызывала в душе огонь отверженности и сокрушение до зела.

Но, к моему изумлению, Бог слышит мои молитвы и молитвы наших прихожан. И некоторые из них обретают плод.

– У нас будет ребенок! – говорит супруга, и с испытанием задерживает умильный взгляд. А ты словно проваливаешься в бездну Божией тайны. Мощная волна ударяет в сердце, в голову и приливает к глазам. В глазах супруги совершенно не то чувство, которое ты знал раньше. На тебя смотрит новый человек с новым самоощущением причастности Божией тайне.

Я не знаю, что видит женщина в глазах любимого мужа, но я увидел своими глазами превращение жены из одной сущности в другую.

Мы напрасно думаем, что мы отец и мать ребенка. Напрасно думаем, что это мы родили его. Мы в этом ничего не понимаем. Нам только лишь дали подержать божественный плод и не сломать его. Вручили дар Божий, который мы должны развить и подготовить к службе Божией.

Узнав о своей причастности рождению новой души, ты проваливаешься во взоре супруга, как в бездну, и понимаешь, что брак – нечто гораздо большее, чем ты думал. Впервые ты понимаешь космическое чудо слитности душ. Впервые души касается благодать полноты Троицы.

На миг открывается дверка миров и тебе дают узнать божественную глубину.

«Плоть одна» – так вот ты какая!

– У нас будет ребенок!

Души сливаются и сродняются навсегда. Когда ребенка выносят из роддома, чувства прекрасны, но не так ошеломительны, как в момент касания Бога к тебе, в момент радования о душе, рожденной в нас.

Бог специально вселяет эту сокрушительную благодать, чтобы человек, вкусив ее, сделал для себя открытие Божественной глубины и важности той работы, которую ему поручил Бог.

Из цеховых интересов я молчу, когда лгут, что смысл брака в деторождении. И кошки плодятся, но не святы. И Пакистан изобилен детьми, но не достигает праведности Авраамовой и не во святых их многодетные матери.

Не в плодовитости чрева святость брака, а в подобии отношений мужа и жены Троице. Троическая печать – печать нашего богоподобия. Божественная любовь к супругу обожает нас, светлит и очищает.

Тайна праведной и чистой супружеской жизни – подобие тайны отношений лиц в Троице. Напрасно монахи лезут в эти тайны и ковыряются в ней инструментами тяжелого поста и всенощных бдений. Неблагодарное это занятие. Ну при чем тут опыт монастырской череды, епархиальных интриг, афонских путешествий к тому, о чем они не имеют ни малейшего представления – смыслу чуда в Кане Галилейской.

Тайна супружеской жизни презрена ими, признана второсортной или даже считается некоторыми святыми отцами узаконенной уступкой блуду.

Не все святые так просто судили брак. Они допускали, что одиночество человека – это результат падения, а осуждение брака – это совершенное непонимание природы творения двух разных ипостасей человеческого существа – мужчины и женщины. В этом отвержении значимости брака присутствует иллюзия монашеской «праведности», большей, чем у Троицы, сотворившей Адама и Еву. Ложь на брак – нехорошее дело, а сведение его к плодовитости – наглость, приписывающая себе мудрость, большую божественной.

Суть брака в вольном богоподобии и в усвоении троичности. Дети могут помогать этому подобию, а могут ничего не добавлять. Дети вообще не имеют никакого отношения к личному богоподобию. Бог отражается в душе независимо от того, есть у человека дети или нет. Богу важен ты и только ты. И на Суде Божием будет иметь вес только то, насколько ты смог стать похожим на Бога. Это очень личное и касается только Господа и души.

Соединение Адама и Евы было в полноте духа и их небесной природы. В норме брак земной косвенно подобен браку небесному, как наша душа богоподобна по благодати Господу. Соединение мужа и жены, в норме, духовно высоко. Оно, принятое в чистоте, окрыляет, просветляет и очищает. Оно возвышает и учит святой жертвенности. Оно просто, прекрасно в своей тайне и глубине.

Неправ был Ориген, думая, что души предсуществуют рождению. Будто бы они, как коконы или инъекция, хранятся у Бога на складе в виде небесных яиц. И будто бы Бог сеет их на землю и они прорастают человеком. Пресуществование душ фатально отделяет Бога от человека, разводит их на стороны, полагает естественную преграду родству. Вхождение же Духа в материю роднит нас по замыслу:

– Да станет Адам, как один из Нас!

Суть рождения ясно показана в Рождестве. Дух Святой касается материи и рождается новая душа. Она рождается в одно мгновение из божественного «ничего». Так Дух Святой нашел на чистое естество Девы Марии и родился Христос. Наше естество несовершенно, по сравнению с естеством Девы, и поэтому мы, принимая Дух, искажаем Его действие. И вместо святых у нас рождаются обычные дети.

Но природа рождения и нас, и наших детей одинакова – это касание Духа Божия материи. Капля Божественного Духа роднит нас с Богом. Без этого мы бы были только темной плотью. А так мы не только божественного рода, но и способны волей и по желанию принимать Бога самостоятельно в таинстве причастия.

И тайна супружеской жизни – это не что иное, как обожение двух лиц содействием Духа Святого. Всё, что от Бога принимается в Его славу, чисто и беспорочно. Даже телесное прикосновение в честном браке таинственно и коренится в Боге.

Дети – это прекрасная школа любви. Но бывает и так, что только после того, как дети уедут от родителей, те наконец-то узнают, что такое настоящая бескорыстная платоническая любовь. И дети тут ни при чем.

Бог и душа – у них своя история и свой роман. Песня песней – об этой тайне.

Как сказать об этом тем, кто тянет Бога за бороду и просит во что бы то ни стало детей?

– Другу не веришь? Ты скажи так: «Тебе? Другу? Богу? Да, всё приму. Да, на всё готов. Ты умнее. Ты благородней, Ты меня больше любишь, чем я себя. Падаю в Твои объятия, как в море. Бери меня в волны Своей любви. Делай со мной, что знаешь. Я нисколько не сомневаюсь в Твоем благородстве и в том, что Ты мне желаешь счастья. Я раб Твоей любви. Да будет мне всё по слову Твоему!»

И вот, увидишь, как Он тут же отзовется и сердце получит извещение того, что всё в надежных руках.

Источники:

http://goldlass.ru/moi-stati/pochemu-bog-ne-daet-detej.html
http://hranitel.club/129-pochemu-bog-ne-daet-detej
http://www.pravmir.ru/bog-sam-znaet-komu-nuzhnyi-deti-a-komu-net/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector