Православный календарь. Духовное наследие святого Серафима

Обретение мощей преподобного Серафима Саровского

В начале прошлого века на свещнице Русской Православной Церкви возгорелась новая яркая свеча. Господь благоволил послать земле нашей великого молитвенника, подвижника и чудотворца.

В 1903 году состоялось прославление преподобного Серафима Саровского, через 70 лет после его кончины. 19 июля, в день рождения святого, с великим торжеством были открыты его мощи и помещены в приготовленную раку. Долгожданное событие сопровождалось многими чудесными исцелениями больных, в большом количестве прибывших в Саров. Почитаемый очень широко еще при жизни, преподобный Серафим становится одним из самых любимых святых православного русского народа, так же как и Преподобный Сергий Радонежский.

Духовный путь преподобного Серафима отмечен большой скромностью, присущей русским святым. С детства избранный Богом, саровский подвижник без колебаний и сомнений восходит от силы в силу в своем стремлении к духовному совершенству. Восемь лет послушнических трудов и восемь лет храмового служения в сане иеродиакона и иеромонаха, пустынножительство и столпничество, затвор и безмолвие сменяют друг друга и венчаются старчеством. Подвиги, далеко превосходящие естественные человеческие возможности (например, молитва на камне в течение тысячи дней и ночей), гармонично и просто входят в жизнь святого.

Тайна живого молитвенного общения определяет духовное наследие преподобного Серафима, но он оставил Церкви еще одно богатство – краткие, но прекрасные наставления, записанные отчасти им самим, а отчасти слышавшими их. Незадолго до прославления святого была найдена и в 1903 году напечатана “Беседа преподобного Серафима Саровского о цели христианской жизни”, состоявшаяся в конце ноября 1831 г., за год с небольшим до его преставления. Беседа эта явилась самым драгоценным вкладом подвижника в сокровищницу русского святоотеческого учения. Кроме учения о сущности христианской жизни, в ней содержится новое изъяснение многих важнейших мест Священного Писания.

“Пост, молитва, бдение и всякие другие дела христианские, – учил Преподобный, – сколько ни хороши сами по себе, однако не в делании лишь только их состоит цель нашей жизни христианской, хотя они и служат средствами для достижения ее. Истинная цель жизни нашей христианской есть стяжание Духа Святаго Божия”. Однажды, находясь в Духе Божием, преподобный видел всю Русскую землю, и была она наполнена и как бы покрыта фимиамом молитв верующих, молящихся ко Господу.

В описаниях жизни и подвигов святого Серафима приводится много свидетельств благодатного дара прозрения, которым он пользовался для возбуждения в людях раскаяния во грехах и нравственного исправления.

“Господь открыл мне, – сказал он, – что будет время, когда архиереи Земли Русской и прочие духовные лица уклонятся от сохранения Православия во всей его чистоте, и за то гнев Божий поразит их. Три дня стоял я, просил Господа помиловать их и просил лучше лишить меня, убогого Серафима, Царствия Небесного, нежели наказать их. Но Господь не преклонился на просьбу убогого Серафима и сказал, что не помилует их, ибо будут учить учениям и заповедям человеческим, сердца же их будут стоять далеко от Меня”.

Являя благодатные дары и силу Божию людям, преподобный Серафим назидал приходивших к нему, как идти узким путем спасения. Он заповедал своим духовным детям послушание и сам до конца жизни был верен ему. Проведя всю жизнь в подвигах, непосильных для обычных людей, он советовал идти святоотеческим “царским (средним) путем” и не брать на себя чрезмерно трудных деяний: “выше меры подвигов принимать не должно; а стараться, чтобы друг – плоть наша – был верен и способен к творению добродетелей”.

Самым главным подвигом и средством к стяжанию Святого Духа Преподобный считал молитву. “Всякая добродетель, Христа ради делаемая, дает блага Духа Святого, но. молитва более всего приносит Духа Божия, и ее удобнее всего всякому исправлять”.

Преподобный Серафим советовал во время Богослужения стоять в храме то с закрытыми глазами, то обращать свой взор на образ или горящую свечу и, высказывая эту мысль, предлагал прекрасное сравнение жизни человеческой с восковой свечой.

Если святому старцу жаловались на невозможность исполнять молитвенное правило, то он советовал молиться постоянно: и во время труда, и шествуя куда-либо, и даже в постели. А если кто располагает временем, говорил Преподобный, пусть присоединяет и другие душеполезные молитвословия и чтения канонов, акафистов, псалмов, Евангелия и Апостола. Советовал святой изучать порядок Богослужения и держать его в памяти.

Преподобный Серафим считал необязательным длинные молитвенные правила и своей Дивеевской общине дал правило легкое. Божия Матерь запретила о. Серафиму обязывать послушниц чтению долгих акафистов, чтобы этим не наложить лишней тяжести на немощных. Но при этом святой строго напоминал, что молитва не должна быть формальной: “Те монахи, кои не соединяют внешнюю молитву со внутренней, не монахи, а черные головешки!” Знаменитым стало Серафимово правило для тех мирян, которые в силу жизненных обстоятельств не могут читать обычные утренние и вечерние молитвы: утром, перед обедом и вечером трижды читать “Отче наш”, трижды – “Богородице Дево, радуйся”, единожды “Верую”; занимаясь необходимыми делами, с утра до обеда творить молитву Иисусову: “Господи, Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй мя грешного” или просто “Господи, помилуй”, а от обеда до вечера – “Пресвятая Богородице, спаси мя грешного” или “Господи, Иисусе Христе, Богородицею помилуй мя грешного”.

“В молитвах внимай себе, – советовал подвижник, – т. е. ум собери и соедини с душею. Сначала день, два и больше твори молитву сию одним умом, раздельно, внимая каждому особо слову. Потом, когда Господь согреет сердце твое теплотою благодати Своей и соединит в тебе оную в един дух: тогда потечет в тебе молитва оная беспрестанно и всегда будет с тобою, наслаждая и питая тебя. ” Преподобный говорил, что, исполняя это правило со смирением, можно достигнуть христианского совершенства и в мирской жизни.

“Душу снабдевать надобно Словом Божиим. Всего же более должно упражняться в чтении Нового Завета и Псалтири. От сего бывает просвещение в разуме, который изменяется изменением Божественным”, – наставлял святой подвижник Саровский, сам постоянно прочитывавший весь Новый Завет в течение недели.

Каждое воскресенье и каждый праздник неопустительно приобщаясь Святых Таин, преподобный Серафим на вопрос, как часто следует приступать к Причащению, ответил: “Чем чаще, тем лучше”. Священнику Дивеевской общины Василию Садовскому он говорил: “Благодать, даруемая нам Приобщением, так велика, что как бы ни недостоин и как бы ни грешен был человек, но лишь бы в смиренном токмо сознании всегреховности своей приступал ко Господу, искупляющему всех нас, хотя бы от головы до ног покрытых язвами грехов, и будет очищаться благодатию Христовою, все более и более светлеть, совсем просветлеет и спасется”.

Читать еще:  Чье имя ильдар. Ильдар — толкование и значение имени, характер, отношения и судьба

“Верую, что по великой благости Божией ознаменуется благодать и на роде причащающегося. ” Святой, однако, не всем давал одинаковые наставления относительно частого причащения. Многим он советовал говеть во все четыре поста и во все двунадесятые праздники. Необходимо помнить его предупреждение о возможности приобщения в осуждение: “Бывает иногда так: здесь на земле и приобщаются; а у Господа остаются неприобщенными!”

“Нет хуже греха и ничего нет ужаснее и пагубнее духа уныния, – говорил святой Серафим. Он сам светился радостию духовной, и этой тихой, мирной радостью он с избытком наполнял сердца окружавших, приветствуя их словами: “Радость моя! Христос воскресе!” Всякое жизненное бремя становилось легким вблизи подвижника, и множество скорбящих и ищущих Бога людей постоянно толпилось около его келлии и пустыньки, желая приобщиться благодати, изливающейся от угодника Божия. На глазах всех подтверждалась истина, высказанная самим святым в великом ангельском призыве: “Стяжи мир, и вокруг тебя спасутся тысячи”. Эта заповедь о стяжании мира возводит к учению о стяжании Святого Духа, но и сама по себе является важнейшей ступенью на пути духовного возрастания. Преподобный Серафим, опытно прошедший всю древнюю православную науку аскетического подвига, провидел, каким будет духовное делание грядущих поколений, и учил искать мир душевный и никого не осуждать: “Kто в мирном устроении ходит, тот как бы лжицею черпает духовные дары”. “Для сохранения мира душевного. всячески должно избегать осуждения других. Чтобы избавиться от осуждения, должно внимать себе, ни от кого не принимать посторонних мыслей и быть ко всему мертву”.

Преподобный Серафим по праву может быть назван учеником Божией Матери. Пресвятая Богородица трижды исцеляла его от смертельных болезней, многократно являлась ему, наставляла и укрепляла его. Еще в начале своего пути он услышал, как Божия Матерь, указывая на него, лежавшего на одре болезни, сказала апостолу Иоанну Богослову: “Сей от рода нашего”.

По выходе из затвора преподобный много сил отдал устроению девичьей монашеской общины в Дивееве и сам говорил, что ни одного указания не давал от себя, делал все по воле Царицы Небесной.

Преподобный Серафим стоит в начале поразительного взлета русской православной духовности. С великой силой звучит его напоминание: “Господь ищет сердца, преисполненного любовью к Богу и ближнему; вот престол, на котором Он любит восседать и являться в полноте Своей пренебесной Славы. “Сыне, даждь Ми сердце твое, – говорит Он, – а все прочее Я Сам приложу тебе”, – ибо в сердце человеческом Царство Божие вмещаться может”.

Православный Саров

Архив

Календарь

Духовное наследие преподобного Серафима Саровского

16 мая 2013 года

Введение

О преподобном Серафиме Саровском почти каждый знает с самого детства, он явил всем нам образ любви Христовой ко всем людям, излечивая их телесные и душевные раны.

Мы выбрали тему «Духовное наследие преподобного Серафима Саровского» потому, что мы задумались о простых, на первый взгляд, вещах. Старец доступным языком рассказывал о Боге, о поступках, о жизни человека. Он не заставлял людей, а подводил их к правильному решению. Нам кажется, слова преподобного проникают прямо в душу и оставляют тепло и свет в наших сердцах. Актуальность темы безусловна: нашему обществу не хватает хороших людей, а так же умных и вдумчивых поступков.

Д уховность

В современном мире так не хватает добрых дел, слов, мыслей. Многие люди не понимают, что для жизни в нашем мире не нужно лжи, зависти и лести; необходимо понимать, что лишь добро, ответственность, взаимопомощь сделают нас счастливее. Воспитывать разумное, доброе, вечное, духовное в человеке необходимо с самого рождения. Что же такое духовность? Духовность – это то, что соединяет нас с Богом по учению Русской Православной Церкви. Изначально это слово имело только церковный смысл: говорить о духовности – значило говорить о Духе Святом. Исходя из этого, можно с уверенностью сказать об огромной роли церкви в воспитании духовности. В православии много великих имен. Зачастую это простые люди, которые не совершали громких деяний, но вся их жизнь есть пример христианской добродетели. Одним из таких людей был преподобный Серафим Саровский.

Житие преподобного Серафима Саровского

Преподобный Серафим Саровский (в миру — Про?хор Исидо?рович Мошни?н) — иеромонах Саровского монастыря, один из наиболее почитаемых русских святых. Основатель и покровитель Дивеевской женской обители. Прославлен Российской церковью в 1903 по инициативе царя Николая II.

Отец Серaфим родился в 1754-м году, 19-го июля, и нaречён Прохором. Родиной его был губернский город Курск, где отец его, Исидор Мошнин, имел кирпичные зaводы и зaнимaлся в кaчестве подрядчикa постройкой кaменных здaний, церквей и домов. Зa десять лет до смерти своей он взялся построить в Курске новый хрaм во имя преподобного Сергия по плaну знaменитого aрхитекторa Рaстрелли. Впоследствии, в 1833 году, этот хрaм сделaн был кaфедрaльным собором. В 1752-м году состоялaсь зaклaдкa хрaмa, и, когдa нижняя церковь, с престолом во имя преподобного Сергия, былa готовa в 1762-м году, блaгочестивый строитель скончaлся. Передaв всё своё состояние доброй и умной жене Агaфии, он поручил ей довести дело построения хрaмa до концa. Агaфия Мошнинa в течение многих лет продолжaлa постройку Сергиевской церкви и лично нaблюдaлa зa рaбочими. В 1778-м году хрaм был окончaтельно отделaн, и исполнение рaбот было тaк хорошо и добросовестно, что семейство Мошниных приобрело особое увaжение между жителями Курскa. После смерти отцa Прохора воспитывaлa боголюбивaя, добрaя и умнaя мaтушкa, которaя училa его примером своей жизни, проходившей в молитве, посещении хрaмов и в помощи бедным. Что Прохор был избрaнником Божиим от рождения своего – это видели все духовно рaзвитые люди, и не моглa не почувствовaть блaгочестивaя его мaть. Тaк, однaжды, осмaтривaя строение Сергиевской церкви, Агaфия Мошнинa ходилa вместе со своим семилетним Прохором и незaметно дошлa до сaмого верхa строившейся тогдa колокольни. Отойдя вдруг от мaтери, быстрый мaльчик перевесился зa перилa, чтобы посмотреть вниз, и, по неосторожности, упaл нa землю. Испугaннaя мaть в ужaсном виде сбежaлa с колокольни, вообрaжaя нaйти своего сынa рaзбитым до смерти, но, к нескaзaнной рaдости и величaйшему удивлению, увиделa его целым и невредимым. Дитя стояло нa ногaх. Мaть слёзно возблaгодaрилa Богa зa спaсение сынa и понялa, что сын Прохор охрaняется особым Промыслом Божиим. Через три годa новое событие обнaружило ясным обрaзом покровительство Божие нaд Прохором. Ему исполнилось десять лет, и он отличaлся крепким телосложением, остротою умa, быстрою пaмятью и, одновременно, кротостью и смирением. Его нaчaли учить церковной грaмоте, и Прохор взялся зa дело с охотою, но вдруг сильно зaболел, и дaже домaшние не нaдеялись нa его выздоровление. В сaмое трудное время болезни, в сонном видении, Прохор увидел Пресвятую Богородицу, которaя обещaлa посетить его и исцелить от болезни. Проснувшись, он рaсскaзaл это видение своей мaтери. Действительно, вскоре в одном из крестных ходов несли по городу Курску чудотворную икону Знaмения Божией Мaтери по той улице, где был дом Мошниной. Пользуясь этим случaем, Агaфия вынеслa больного сынa нa двор, приложилa к чудотворной иконе и поднеслa под её осенение. Зaметили, что с этого времени Прохор нaчaл попрaвляться и скоро совсем выздоровел. Тaк исполнилось обещaние Цaрицы Небесной. Выздоровев, Прохор продолжaл успешно своё учение, изучaл Чaсослов, Псaлтирь, научился писaть и полюбил чтение Библии и духовных книг. Нa семнaдцaтом году жизни нaмерение остaвить мир и вступить нa путь иноческой жизни созрело в Прохоре. В 1776 году он совершил паломничество в Киев в Киево-Печерскую лавру, где старец Досифей благословил и указал ему место, где он должен был принять послушание и постриг — Саровскую пустынь. В 1786 году Прохор принял монашество. А через восемь лет, имея склонность к уединению, стал жить в лесу в келии в пяти километрах от монастыря. В качестве аскетических подвигов и упражнений носил одну и ту же одежду зимой и летом, сам добывал себе пропитание в лесу, мало спал, строго постился, перечитывал священные книги ежедневно, подолгу молился. Около келии отец Серафим развёл огород и устроил пчельник. Однажды на протяжении трех с половиной лет аскет питался только травой снытью. Позднее тысячу дней и тысячу ночей Серафим провел в подвиге столпничества на каменном валуне. Некоторые из приходивших к нему за духовным советом видели огромного медведя, которого преподобный кормил хлебом с рук. Из более драматичных событий известен случай с разбойниками. Согласно житию, некие разбойники, узнав, что к Серафиму часто приходят богатые посетители, решили ограбить его келью. Застав его в лесу во время ежедневной молитвы, они избили его и обухом топора проломили ему голову, причём святой не сопротивлялся, несмотря на то, что был в то время молодым и сильным человеком. В его келии разбойники ничего для себя не нашли и удалились. Преподобный чудом вернулся к жизни, однако после этого случая навсегда остался сильно сгорбленным. Позже эти люди были пойманы и опознаны, но отец Серафим простил их; по его требованию они были оставлены без наказания. В 1810 году он возвратился в монастырь, но ушёл в затвор. После окончания затвора принимал многих посетителей из монашествующих и мирян, имея, как сказано в житии, дар прозорливости и исцеления от болезней. Ко всем приходящим к нему обращался словами «Радость моя!», в любое время года приветствовал словами «Христос воскрес!». В 1831 году святой сподобился видения Богородицы в окружении святого Иоанна Крестителя, апостола Иоанна Богослова и 12 дев. Скончался батюшка Серафим в 1833 году в Саровском монастыре в своей келии во время коленопреклоненной молитвы.

Читать еще:  Сонник видеть себя в красной одежде. К чему снится красный цвет одежды и вещей по сонникам

Духовное наследие преподобного Серафима Саровского

Вся жизнь Старца – следование Заветам Божьим. Преподобный Серафим является примером высокой духовности. Он наставляет и нас на путь духовной нравственности.

О духовном наследии преподобного Серафима Саровского мы можем узнать из двух основных источников: «Духовные наставления Преподобного Серафима мирянам и инокам» и беседа Преподобного с Н.А. Мотовиловым, записанная по настоянию Старца. В разных источниках упоминается от 30 до 40 кратких духовных наставлений, которые затрагивают различные сферы жизни. С большой мудростью и человеколюбием преподобный Серафим Саровский рассуждает о вере в Бога, о страхе Божьем, о молитве, о слезах, о болезнях, о милостыни, о надежде и других темах. Язык наставлений прост, Старец изъясняется доступно и весьма образно.

В разговоре о Боге Старец говорит: «Где Бог, там нет зла. Все происходящее от Бога мирно и полезно и приводит человека к смирению и самоосуждению».

Как войти в духовный мир и приблизиться к Богу? Приходившим к нему людям батюшка Серафим говорил: «Радость моя, молю тебя, стяжи Дух Господень, и тысячи вокруг тебя спасутся».

В современном мире у большинства людей основным смыслом жизни является накопительство, а Старец напоминает, что « Излишнее попечение о вещах житейских свойственно человеку неверующему и малодушному», «устраивание» себя и своих близких в лучшие условия. Часто слышна фраза: «Сильнее любить тебя можешь только ты сам». Все эти действия разрушают нашу душу, потому что мы забываем о ближнем, забываем о Боге. Преподобный Серафим Саровский говорил: «Кто любит себя, тот любить Бога не может».

Народная мудрость гласит: «Обращайся с другим так, как хочешь, чтобы обращались с тобой». Батюшка Серафим советовал: «С ближними надобно обходиться ласково, не делая даже и видов оскорбления. Когда мы отвращаемся от человека или оскорбляем его, тогда на сердце нашем как бы камень ложится».

Как же вырасти духовным человеком? И на этот вопрос Преподобный Серафим Саровский дает ответ: «Для сохранения мира душевного также всячески должно избегать осуждения других. Признак духовной жизни есть погружение человека внутрь себя и сокровенное делание в сердце своем». Хочется верить, что мы идем по дороге к Богу и вырастим, действительно, духовными людьми. Что уйдут из нашей жизни злоба, зависть, себялюбие. А в дом придет покой, счастье, мир – Бог. Неоценима жизнь Преподобного Серафима Саровского. Его наставления это не назидательный документ, а великая мудрость духовной жизни.

Читать еще:  Кто родился 3 декабря знак зодиака. Любовь и совместимость

Духовное наследие Преподобного Серафима и новомученики ХХ века

Преподобный Серафим, явив образец смирения и терпеливого несения скорбей, особенно почитался многими новомучениками XX века, канонизированными Русской Православной Церковью. Именно Преподобный Серафим предсказал эпоху гонений на Церковь Христову, множество мучеников и исповедников, и его незримое присутствие укрепляло их в подвигах и мученической смерти.

Наиболее известно имя священномученика митрополита Серафима Чичагова (в миру – Леони?д Миха?йлович Чичаго?в), который избрал своим небесным покровителем в монашестве преподобного Серафима, сделав очень много для его прославления. По окончании работы над «Летописью Дивеевского монастыря», архимандрит Серафим (Чичагов) удостоился видения преподобного Серафима. Не оставлял преподобный Серафим священномученика Серафима Чичагова и в годы гонений.

Владыка Серафим неоднократно подвергался арестам. В апреле 1923 года митрополит Серафим после освобождения из ссылки получил разрешение вернуться в Москву. В этот период он не принимал участия в церковном управлении и входил в группу духовенства, объединившуюся вокруг Даниловского монастыря, которую иногда называют «даниловской оппозицией» или «даниловским синодом». В этом монастыре жил духовник митрополита Серафима – архимандрит Георгий Лавров. В группу, помимо митрополита Серафима, входили: архиепископ Феодор Поздеевский, епископ Филипп Гумилевский, епископ Гурий Степанов, епископ исповедник Амвросий Полянский, сщмч. Николай Добронравов, епископ Парфений Брянских, архиепископ Пахомий Кедров.

В Даниловском монастыре преподобный Серафим пользовался особым почитанием. В дни его памяти 15 января и 1 августа совершались архиерейские богослужения. 16 апреля 1924 года были арестованы глава «даниловского синода» архиепископ Феодор Поздеевский и митрополит Серафим. В следственном деле говорится: «гр. Чичагов Леонид Михайлович был арестован секретным отделом ОГПУ по имеющимся материалам: в 1903 году Чичагову было поручено руководство и организация открытия мощей Серафима Саровского. ». Митрополиту Серафиму пришлось давать показания о событиях 1903 года. Через три месяца он был освобожден.

Он хотел поселиться в Дивеевском монастыре, но игумения Александра Траковская ему в этом отказала. С 1928 по 1933 годы владыка занимал Ленинградскую кафедру, а после ухода на покой жил в Подмосковье на ст. Удельная. Здесь его часто посещал митрополит Алексий (Симанский), будущий патриарх, который также с особым почитанием относился к преподобному Серафиму. Во время очередной волны репрессий священномученик Серафим (Чичагов) был вновь арестован. 11 декабря 1937 года он был расстрелян и захоронен на полигоне в Бутово.

Список литературы

1)Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря. Составитель – архимандрит Серафим (Чичагов). Дивеево, 2003.

2) Серафим Саровский. Задушевное слово о великом подвижнике земли русской. «Голос-Пресс», М., 2002.

Праздник Серафима Саровского — 1 августа 2020 года

Святой праведник Серафим Саровский является одним из самых любимых святых в православии. Житийная литература, посвященная преподобному отцу Серафиму, рассказывает о многих дарах, которыми наградил его Господь за преданность. Это и предвидение, и чудотворство и самый важный дар — исцеление тяжелобольных.

Почитание святого

Вся жизнь святого Серафима была наполнена любовью к людям и служением Богу, вероятно, поэтому во все времена день памяти этого святого отмечается с особой любовью и вниманием. Даже в тот период истории нашей страны, когда массово закрывались православные храмы и прекращались богослужения, день памяти Серафима Саровского продолжал отмечаться большинством храмов России.

Биография святого Серафима довольно обширна и известна, довольно много книг рассказывают о жизни этого человека от рождения и до старости. Интересно, что будущий праведник родился в довольно богатой купеческой семье и по рождению получил имя Прохор, однако уже в возрасте 7 лет стало понятно, каково предназначение мальчика. Взобравшись на колокольню Сергиево-Казанского собора, ребенок сорвался с нее, но, к счастью родителей, остался жив.

Читайте о святом:

Верующие люди посчитали, что мальчика спасла от смерти сама Божья Матерь, которая затем не раз являлась Серафиму во сне и спасала его от серьезных заболеваний.

Почитание Преподобного отца Серафима ежегодно совершается 1 августа. Именно в этот день Серафим Саровский был причислен к лику святых, и, хотя канонизирован этот святой был лишь в 1903 году, почитание его как святого праведника имело место уже при жизни, поэтому часто к его отшельнической келье приходили люди с просьбами о помощи.

Следует заметить, что в русской церкви принято почитать святого Серафима два раза в год:

  • 1 августа, как было сказано, отмечается обретение мощей святого Серафима.
  • 15 января чтят день, когда Серафим Саровский представился.

Важно! Наиболее важной датой, среди перечисленных, является день 1 августа, когда в храмах проходят праздничные богослужения. Особенно посещаем в этот день Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь, где хранятся святые мощи Серафима Саровского.

День памяти Серафима Саровского чудотворца

Как говорилось выше, вторая важная дата, связанная с именем святого Серафима — 15 января. С одной стороны, это день его ухода в вечность, а с другой — день вторичного обретения мощей Святого, которые после событий революции 1917 года были украдены из раки.

Описание праздника

Дни почитания Серафима Саровского для верующего человека особенные. 1 августа, тому, кто ищет заступнической помощи у преподобного Серафима, следует обязательно посетить богослужение в церкви. Можно также молиться и дома, подготовив себя для молитвы так, чтобы было не беспокоиться о насущных делах. Обычно отца Серафима молят об исцелении от тяжелых заболеваний.

Читайте о молитве ко святому Серафиму Саровскому:

Также можно обратиться к нему с покаянной молитвой тем, кто восставал некогда против Бога или богохульствовал — Святой поможет укрепиться в вере и в дальнейшем освободиться от этого греха.

Духовное наследие святого Серафима

История жизни Серафима Саровского сохранилась благодаря многочисленным легендам и преданиям, некогда передаваемым из уст в уста, а затем записанным. Многие предания сохранились благодаря труду сестер общины монастыря в Дивеево, именно они записали и сохранили воспоминания о старце, а также его предсказания о судьбе своей страны, которые в XX веке свершились.

Наставления Серафима Саровского сохранились благодаря его родственникам Мотовиловым — потомкам сибирского купца, который был отцом Серафима.

Источники:

http://days.pravoslavie.ru/Life/life4266.htm
http://pravsarov.su/1655/2965.html
http://molitva-info.ru/calendar/den-pamyati-serafima-sarovskogo.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: