Какие государства образовались после смерти царя соломона. Все цари израиля

Все цари Израиля

История царства израильского и всех царей Израиля начинается с царствования первого царя — Саула, которого возвел в царское достоинство на престол помазанием первосвященник и пророк Самуил. Как говориться в книге Царств, первый царь недолго оставался верным божьим слугой и слугой народа Израиля. Он не выполнял приказов Господа, а потому был лишен покровительства Господнего и его ласки.

Господь Бог повелел Самуилу помазать на царское достоинство молодого пастуха Давида, который в то время пас стада своего отца. После того, как Давид победил в бою великана Голиафа в схватке, которая и предрешила исход сражения между израильским войском и филистимлянами, популярность молодого Давида резко возрастает среди народа израильского. Саул паникует и боится, что Давид, воспользовавшись правом победителя, сместит Саула с царского престола. Однако Давид не стал этого делать. В результате таких противоречий и действий Саула в Израиле израильтянами фактически была пережита первая, но, к сожалению, не последняя гражданская война. Правление первого царя Израиля Саула закончилось тем, что в очередной войне с филистимлянами сын Саула погиб, погиб и сам первый царь Израиля.

Царей Израиля в дальнейшей истории страны было много. Но, период расцвета государства Израиля и его золотой век пришлись на то время, когда цари Израиля Давид и Соломон правили царством.

Давид сделал столицей государства город Иерусалим. Он расширяет город, строит новые кварталы и улицы. Но, правление Давида также не безоблачно. И в период царствования Давида начинается новая гражданская война. На этот раз противником царя становится его родной сын Авессалом. Предметом спора и гражданской междоусобной войны становится опять же царский престол.

Авессалом хотел незаконным путем завладеть властью отца, и взойти на престол. В результате гражданской войны сын Давида трагически погибает. Его убивают слуги правящего царя. Но Давид не хотел убивать сына, он не давал разрешения слугам на этот страшный поступок. После гражданской войны, закончившейся так трагически, израильское государство, тем не менее, продолжает войны с внешними врагами, причем исход битв и сражений — удачный, израильское войско неизменно становиться победителем.

В то же время в государстве идет обширное и почти никогда не прекращаемое строительство. Давид планирует возвести Храм. Планы Давида по строительству Храма были воплощены в дальнейшем одним из царей Израиля – Соломоном, последователем и преемником Давида. Царствование Давида продолжалось 40 лет. После него на престол царствования в Израиле взошел Соломон. Соломон в истории государства Израиль остался навеки как самый мудрый царь из всех царей Израиля, остался в памяти израильской истории как создатель Иерусалимского храма. Соломон продолжил политику царствования своего предшественника. Им все делалось на процветание и во благо своего народа и государства. Он смог приумножить и развить достижения Давида: внешние и внутриполитические. Сегодня многие признают, что времена правления Соломона — это самые лучшие времена Израильского царства. Именно в этот период оно находилось в зените своей славы и могущества.

Первый царь Израиля – Сеул, цари Израиля Давид и Соломон – это те цари, которые правили единым Израильским государством. После смерти Соломона единое государство Израиль перестало существовать – его смерть поставила крупную точку во всей истории развития царства Израиля, как одного объединенного, одного целого и единого государства.

На престол после Соломона восходит сын мудрейшего царя всей истории израильского государства – Ровоам. Его правление отличается тем, что он довольно жестко проводит внутреннюю политику государства, проводя репрессивные методы внутри страны. Ровоаму приписывают такие слова: «Отец наказывал вас бичами, я – скорпионами». В результате политики Ровоама в государстве произошел раскол: десять колен израилевых не признали его власть над собой. Они объединились в единую группу под властью Иеровоама 1, образовав в северной части Израильского государства свое новое государство. Имя новообразовавшемуся государству дали – Иеровоам. Сначала столицей нового царства стал город Шхем, затем ее перенесли в город Тирца, а впоследствии — Шомрон в Самарии. Цари северного государства, отступили даже от единой для всех евреев веры – монотеистической, когда служение только Единому Богу Израилеву. Они построили новые храмы с изваяниями тельцов из золота, затем начали поклоняться финикийским божествам.

С тех пор цари Израиля правили двумя государствами, в каждом из которых был свой Царь. Правящие династии стали меняться одна за другой в ходе государственных переворотов.

Читать еще:  Собор что на рву. История Покровского собора (Храма Василия Блаженного)

Два оставшихся израилевых колена, которые остались верными Давидовому сыну и его Дому, образовали другое государство. Центром этого государства остался великий Иерусалим. Это государство стало носить название — Иудейского царства.

Дальнейшая история царей Израиля носит довольно сложный и запутанный характер. Но, с точки зрения святой Библии и святого писания, ни один из правящих после Давида и Соломона царей Израиля не был «благочестивым царем».

Впоследствии десять колен израилевых, которые отделились от единого Израильского царства, были пленены, уведены в рабство и до сего дня их судьба неизвестна. Десять колен израилевых были потеряны навсегда. При этом Царство южное, существовало больше 300 лет. В итоге оно было завоевано Навуходоносором. Всех его жителей переселили в Вавилон. Царство северное существовало чуть более 200 лет. Оно также было захвачено и разрушено. Северное Царство пало от ассирийцев.

Цари Израиля (после периода Судей)

(Саул царствовал 40 лет (Деян. 13:21); Давид царствовал 40 лет (2 Царств 5:4) и
Соломон царствовал 40 лет (3 Царств 11:42). По смерти Соломона царство разделилось)

Цари разделенного царства после смерти Соломона.

Царь:

Описание
деятельности

Ссылки на Св.Писание

Правил,
лет

Предавался идолослужению. Неразумным правлением (отказался снизить налоги) привёл к разделению 12-ти колен на 2 царства. Во всё царствование Ровоама между ним и Иеровоамом I шла война.

Единственное событие царствования Авии — ожесточённая война с Иеровоамом I. Подобно своему отцу Ровоаму, Авия был повинен в распространении идолопоклонства в Иудее.

Уничтожил языческие жертвенники и восстановил жертвенник Бога, привел народ к поклонению Богу, построил крепости, собрал много богатств за счет военной добычи, запретил царице-матери поклоняться Астарте, установил в стране мир, пользовался любовью соотечественников.

Старался идти по стопам Давида, бывшего для него высшим образцом жизни и деятельности. При Иосафате Иудейское царство достигло высшей степени процветания. Укрепил границы государства, боролся с идолопоклонством, поручив некоторым из своих приближенных, вместе с левитами и священниками, учить народ закону Божию. При нём Иудея находилась в мире с окружавшими её народами.

Призвал народ к поклонению идолам. Убил своих братьев и приближенных своего отца, Иосафата. Недолгое правление Иорама отмечено экономическим и политическим упадком Иудейского царства.

«Делал неугодное в очах Господних». Участвовал вместе со своим дядей, царем Израиля, Иорамом, в неудачном для иудейского войска походе в Сирию, против арамеев. Был смертельно ранен стрелой израильскими мятежниками.

Жена Иорама. Предавалась идолослужению. Казнила потомков Давида по всей Иудее, пыталась уничтожить «все царское племя дома Иудина». Однако упустила одного сына Охозии — Иоаса, ставшего царём Иудеи. Казнена мечем.

Следуя советам первосвященника Иодая, восстановил Иерусалимский храм в его прежнем благолепии. Со смертью Иодая во дворце водворилась прежняя «мерзость». Восставший против этих порядков пророк Захария был убит во дворе Храма. Результатом стало нашествие сирийцев на Иудею и её опустошение, а сам Иоас был убит своими приближёнными.

Провел успешную военную кампанию против Идумеи, после победы над которой в Иудее получили распространение культы идумеян, поддерживаемые самим царём, что было негативно воспринято народом. Потерпел поражение от израильтян, попал в плен. Был убит войсками своего сына.

Был благочестивым и богобоязненным правителем, удачно воевал с окрестными народами, укрепил Иерусалим, имел большое войско. В конце жизни нарушил Божий закон об обязанностях священников, умер от проказы.

На царствование Иофама пришлось начало деятельности пророка Исайи, который считал его благочестивым царем. Иофам поддерживал Иерусалимский храм и заботился о подъёме религиозно-нравственного состояния народа. При нём выступали также пророки Осия и Михей, которые содействовали благополучию царства. Укреплял обороноспособность Иудеи.

Читать еще:  Сонник соленое. Тайны снов: к чему снится соль

Предавался грубому идолопоклонству и даже приносил в жертву собственных своих детей языческим богам. Установил в Иерусалиме статую Ваалу. При Ахазе в Иудее всё большее распространение стали получать финикийские и сирийские культы. Вызвал возмущение иерусалимских жрецов и пророков.

Находившийся под влиянием пророка Исайи, Езекия приступил к существенным реформам. Идолослужение было искоренено (был уничтожен даже медный змей Моисея). В иерусалимском храме восстановлено богослужение и, как бы в знак восстановления завета с Богом, была торжественно отпразднована Пасха.

Отменил религиозные реформы своего отца Езекии и ввёл языческие элементы в храмовую службу. Идолопоклонство царя, согласно Иеремии, было одной из причин разрушения Храма. Даже в Иерусалимском храме Манассия установил идола Астарты. Жертвовал детей в честь Молоха. Его вероотступничество повлекло за собой нашествие на иудеев ассирийцев. В плену Манассия раскаялся, и Бог, услышав мольбу царя, возвратил его на царство.

«И делал он неугодное в очах Господних так, как делал Манассия, отец его». Был убит в результате заговора, организованного родственниками.

Любил Бога всем сердцем, восстановил Храм, нашел свиток закона (обещал исполнять его), лично наблюдал за уничтожением идолов и языческих святилищ, учредил священство, праздновал Пасху с таким рвением, какого не было со времен Самуила. Был любим народом.

«И делал он неугодное в очах Господних во всем так, как делали отцы его». Был пленен. Умер в плену в Египте.

Был ставленником египетского фараона. Отличался крайним нечестием и, не обращая внимания на опасность, грозившую со стороны Вавилона, проводил время в необузданных увеселениях и преследовал пророков. При нем была угнана в Вавилон первая группа пленных, в которой находился пророк Даниил.

Продолжал делать «неугодное в очах Господних», как и его отец Иоаким. 36 лет находился в вавилонском плену. Упоминается в родословии Господа Иисуса Христа ( Мф 1:11 ), что по мнению блж. Августина, подчеркивает судьбоносное переселение евреев в Вавилон и предобразует появление «Христа, имевшего перейти от обрезания к необрезанию, как бы из Иерусалима в Вавилонию». Иосиф Флавий прославляет Иехонию за то, что тот «сам покинул город и … сдался в добровольный плен для того, чтобы не быть вынужденным отдать это святилище врагу и спасти храм Божий от сожжения».

Последний царь Иудеи перед Вавилонским пленом, очередной царь, “делавший неугодное в очах Господних”. При нем Храм был сожжен, Иерусалим разрушен, и остаток народа был угнан в плен.

Южное царство просуществовало свыше 300 лет (930-600 до Р.Х.), было захвачено Навуходоносором, жители были переселены в Вавилон. Часть из них смогла вернуться (1 Ездр.2), когда через полстолетия Вавилония была завоёвана персидским царём Киром II.

Разделение Израиля на Северное и Южное царства

Предисловие: Есть общее в судьбе древнего Израиля и в разделении Руси на три области: Россию, Украину и Белоруссию. Произошло это не по воле людей, но из-за правителей, а также внешнего воздействия окружающих их народов.
———————————————————————————————————————

В старости Соломон все более и более подпадал под влияние своего окружение: женщин и двора. Он не останавливался ни перед какими мерами, чтобы изыскать средства для пиров и содержания гарема. Но дороже всего обходились постройки в Иерусалиме. Для пополнения казны увеличивали и без того большие подати, хананейское население было объявлено общественными рабами. Все области, кроме Иудеи, жестоко страдали от поборов, Иудея была в несколько привилегированном положении.

И в довершение всего, чтобы угодить женам, царь стал участвовать в языческих обрядах. И вот так постепенно из благочестивого, мудрейшего царя Соломон превращается в полуязыческого деспота. Сам воспитанник придворной среды, Соломон был далек от пуританских традиций. Он все более погружался в мир, развращающий его и поэтому Соломон запечатлелся в народной памяти двуликим. С одной стороны — это справедливый и мудрый правитель, а с другой стороны — жестокий угнетатель и почитатель чужих богов.

Читать еще:  Церковь десятого февраля вспоминает ефрема сирина, иеродиакона. Православные и Церковные праздники в феврале

Царство Соломона делится на три части

В начале — Соломон мудрый и могучий царь, 3 Цар. 2—5 главы. Затем показано строительство храма, сколько было употреблено материала, как он строился и какая это была славная постройка. Собственно, храм был небольшой, большими были дворы, пристройки, службы. Для современников этот храм остался в памяти за счет своего великолепия, тех драгоценных материалов, которыми он был украшен и что потом его никто не превзошел.
Ирод Великий пытался построить нечто подобное, но не смог. Он не достроил храма, храм продолжался строиться во времена Христа, потому что не хватало ни средств, ни времени. При Тите он был истреблен полностью.

Третий раздел — это расцвет царства, главы 9-10, сооружение храма и визит царицы Савской в Иерусалим, как вершина его славы, и закат Соломона, его многоженство, внешние враги, смерть Соломона после 40-летнего царства.

После Соломона

В последние годы царствования Соломона северные области Израиля стали очагом непрерывных волнений. Закат Соломонова царства был омрачен его собственным отступничеством, его неудачами и восстаниями. Едва только гробница приняла под свои своды царя, как северные колена заволновались, старейшины племен организовали сильнейшую оппозицию Иерусалиму. Ее вожди хотели, чтобы наследник Ровоам явился бы на собрание в Сихем и там бы слушал их условия, на которых они хотели оставить царство Израиля.

Ровоам вынужден был пойти на переговоры и северные провинции потребовали от него смягчения налогов, но царь под влиянием своих молодых советников отвечал угрозой. Он высокомерно заявил, что если отец наказывал их плетками, то он будет стегать скорпионами (это бичи с металлическими шипами). Этот ответ вызвал возмущение народа и послужил сигналом к восстанию.

Раскол Израиля

В политическом отношении раскол для Израиля был губительным. С этого момента начинается цепь братоубийственных гражданских войн. Палестина вновь становится добычей окружающих племен. Не упускает случая вмешаться египетский фараон, он вторгается в Палестину с юга и требует богатый выкуп с палестинского царя.
С севера на Израиль нападает Сирия. Тем не менее, разделение царств имело и некое положительное значение.

В литературе различных народностей — египтян, вавилонян — мы находим описания, которые подтверждают то, что происходило в то время в Иудее и Израиле. Каждый царь в отдельности оценивается по своему отношению к Богу и к закону.

Говорится о его делах и затем делается вывод: «и делал он неугодное перед очами Господа» или, наоборот, «он делал угодное перед очами Господа». Назначение этих книг — показать изгнанному с родины народу, знающему о том, что его родина разорена, как бы его изображение в зеркале, чтобы он осознал свою вину и смирился перед Богом.

Два царства

Царство Иудейское (Южное) включает в себя два колена: Иудино и Вениаминово, столица — Иерусалим. Всего 19 царей и одна царица, одна единственная династия. Из этой династии мы выделяем 4 хороших царя, 4 относительно хороших и 12 плохих. Последняя дата — 586 год — взятие Иерусалима Навуходоносором, отведение жителей в Вавилон, где они пробыли около 70 лет.

Царство Израильское находится на севере, входит в него 10 колен, по-другому он называется Ефраим, столица Самария. Окончание Северного Израильского царства в 722 году — падение Самарии, выселение в Ассирию навсегда, никто обратно не возвращался. Кто же там жил? Там жили самаряне, это то население, которое осталось там, часть евреев и часть новых народностей, которые пришли туда и приняли культуру Ефраима, часть его обычаев, часть его верований и которые остались верны идее, что нет благочестия в Иерусалиме, а оно только здесь, на горе Гаризим, где находится колодец Иакова.

Источники:

http://www.pro-israel.ru/cary-israelya.html
http://azbyka.ru/shemy/cari_izrailskie.shtml
http://xn--e1adcaacuhnujm.xn--p1ai/razdelenie-izrailya-na-severnoe-yuzhnoe-carstva.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: