Святой Маврикий (Морис) и Легион Фивейский.

Святой Маврикий (Морис) и Легион Фивейский.

Январь 8th 2016 –

Память 27 декабря/ 9 января

Святой Маврикий и Фивейский (или Фиваидский) Легион (Alkateeba al Teebia или Alkateeba Al-sáeedia) римской армии во главе с капитаном Маврикием (Maurice), состоял из христиан. За отказ принести жертвоприношение римским богам по приказу императора Максимиана Геркулия (285-305 н.э.) Легион был полностью истреблен.

Путешествующий по трассе, ведущей из Женевы в Рим, заметит маленький и очень старый швейцарский город, называемый Сен-Морис (Saint Maurice). Этот город был известен в римские времена как Агуанум (Aguanum), важный центр коммуникаций. Именно там коптский офицер по имени Маврикий и 6600 воинов умерли ради Христа от руки нечестивого императора Максимиана Геркулия.

Фиваидский (Фивейский, Фиванский) легион (лат. Legio Thebaica, также известный как Агаунские мученики) — фигурирующий в христианской агиографии римский легион эпохи Диоклетиана, солдаты которого были замучены римским императором Максимианом в 286-м году. Состоял из 6600 (по другой версии — из 6666) солдат-христиан и возглавлялся святым Маврикием.

Согласно преданию, восходящему к св. Евхарию Лионскому, местом дислокации легиона была Фиваида, в Египте. Отсюда этот легион был отправлен императором Максимианом в Галлию, для подавления восстания багаудов. Командовал легионом св. Маврикий (Mauritius). Его помощниками были Кандид (Candidus) и Экзюперий (Exuperius), которые тоже почитаются святыми. После разгрома багаудов легион был отведён в город Агаунум, нынешний Сен-Морис д’Агон (Saint-Maurice или Saint-Maurice-en-Valais)[2], а император Максимиан издал приказ, чтобы все в честь победы совершали жертвоприношения римским богам. Легионеры твёрдо и единодушно отказались от этого, за что были подвергнуты децимации и предупреждены, что император не остановится пока приказ не будет выполнен. Тогда св. Маврикий обратился к легиону с призывом не поддаться угрозам и быть верными клятве, данной при крещении, по примеру уже казнённых товарищей. Его слова нашли отклик в сердцах этих отважных солдат и от имени легиона было отправлено письмо Максимиану следующего содержания:

«Император, мы — твои солдаты, но также и солдаты истинного Бога. Мы несем тебе военную службу и повиновение, но мы не можем отказываться от Того, кто наш Создатель и Властитель, даже при том, что ты отвергаешь Его. Во всем, что не противоречит Его закону, мы с величайшей охотой повинуемся тебе, как мы это делали до настоящего времени. Мы с готовностью выступаем против своих врагов, кем бы они ни были, но мы не можем обагрять наши руки кровью невинных людей (христиане). Мы приняли присягу Богу прежде, чем мы приняли присягу тебе. Ты не сможешь придать никакого доверия нашей второй присяге, если мы нарушим другую, первую. Вы приказали нам казнить христиан — смотрите, мы — такие же. Мы признаем Бога Отца, Создателя всего сущего, и Его Сына, Господа и Бога Иисуса Христа. Мы видели наших товарищей, усеченных мечом, мы не оплакиваем их, а, скорее, радуемся их чести. Ни это, ни любое другое происшествие не соблазнили нас восстать. В наших руках оружие, но мы не сопротивляемся, потому что мы предпочли бы умереть невинными, чем жить во грехе»

Так как акт устрашения не возымел действия, его многократно повторяли до тех пор пока не был истреблён весь легион.

Согласно посланию Евхария Лионского, тела Агаунских мучеников были обнаружены и идентифицированы епископом города Октодурума (нынешний Мартиньи) Феодором в 350 г. Последний построил в их честь базилику в Агаунуме, которая стала местом паломничества и чьи остатки можно наблюдать и сейчас. Она стала частью аббатства, построенного в 515 году на земле, пожертвованной Королем Бургундии Сигизмундом. Это же послание является самым ранним упоминанием об Агаунских мучениках, «которые прославили Агаунум своей кровью» и описывает последовательность свидетельств за период в 150 лет, со времени мученичества до времени Евхария. Он совершил паломничество в Агаунум. Евхарий упоминает свидетельства паломничества и дорогих подарков от верующих из разных провинций империи, различные чудеса, такие как изгнание бесов и случаи излечения, а сам рассказ о мучениках предваряет словами:

«Мы часто слышим, не так ли, что некоторый град или весь удостоены высокой чести за одного-единственного мученика, который там умер. И это весьма справедливо, потому что в каждом случае святой отдал свою драгоценную душу Всевышнему Богу. Во сколько же раз должно быть более почитаемо святое место Агуанум, где так много тысяч мучеников были усечены мечом ради Христа».

Именно Евхарий говорит, что численность легиона была равна «шести тысячам и шестистам мужам».

Писатель шестого века Григорий Турский в книге «Liber in gloria martyrum» («Книга о славе мучеников») упоминает базилику в Кёльне, “в которой 50 человек из знаменитого Фиваидского легиона, претерпевшие мученическую кончину за имя Христово. Из-за того, что церковь, с её великолепным строением и мозаикой сияет, будто-то позолоченная, жители предпочитают называть её «Базилика Золотых Святых».

Предание о Фиваидском легионе и житие св. Маврикия стали очень популярными в Средневековье и упоминались в «Золотой легенде» Иакова Ворагинского. В этом сборнике число легионеров равняется 6666.

Святые, связываемые с Фиваидским легионом:
Александр (+ ок. 296, или 300 или 303, Рим или Бергамо) — воин, мученик из Бергамо. День памяти — 26 августа, 5 мая (перенесение мощей), 30 апреля (Армянская церковь), 25 февраля (Коптская церковь).
Верена(лат. Verena; IV век) — отшельница. День памяти — 1 сентября.
Кандид (+286), мученик. День памяти — 22 сентября.
Маврикий (+ 286), мученик. День памяти — 22 сентября.
Феликс и Регула (+286) — мученики. День памяти — 11 сентября.
Фиделий (+ ок. 304) — воин, мученик. День памяти — 28 октября, 13 марта (вместе со святыми Фелином и Грацианом, а также Карпофором).
Экзюперий (+286), мученик. 22 сентября.
Не все воины легиона были в Агуануме во время казни. Другие находились на постах вдоль по военной трассе, связывающей Швейцарию с Германией и Италией. Впоследствии они были казнены на месте их службы. Вот некоторые из наиболее почитаемых мучеников:
В Швейцарии
Пятеро были замучены в месте Агуанум наряду с остальной частью своего легиона. Этот город известен теперь как Сен-Морис (Saint Maurice en Valais). Их имена: Маврикий (Maurice), Экзюперий (Exuperius), Кандид (Candid), Иннокентий (Innocent), Виталий (Vitalis).
Двое были найдены в Солотурне (Solothurn) наряду с 66 другими: Урсус (Ursus) и Виктор (Victor).
В Цюрихе были замучены: Феликс (Felix), Регула (Regula), Экзюперантий (Exuperantius).
В Цурцахе (Zurzach): Верена из Цурцаха (Verena of Zurzach).
В Италии
Замучен в Бергамо: Александр (Alexander).
Замучены в Турине: Октавий (Octavious), Адвентор (Adventor), Сотутор (Sotutor).
Замучен в Пьяченце (Piacenza): Антоний (Antonius) из Пьяченцы.
Замучены в Коттианских (Cottian) Альпах: Констанций (Constantius), Алверий (Alverius), Сабастьян (Sabastianus), Магий (Magius).
Замучены в Пинероло (Pinerolo): Маурелий (Maurelius), Георгий (Georgius), Тиберий (Tiberius).
Замучены в Милане: Максимий (Maximius), Кассий (Cassius), Секунд (Secundus), Северин (Severinus), Лициний (Licinius)
Замучен в Вентимилии (Ventimilia) среди многих других: Секунд (Secundus) из Вентимилии
В Германии
Замучены в 287 году вТрире (Terier) наряду со многими своими товарищами: Тирс (Tyrsus), Палматий (Palmatius), Бонифатий (Bonifatius) [2].
Замучены в Бонне среди многих других из их когорты: Кассий (Cassius), Флорентий (Florentius).
Замучен наряду с 318 другими в Кельне: Гереон (Gereon).
Замучены наряду с 330 другими в Ксантене (Xanten): Виктор и Маллозий (Mallosius).

Во время их мучений случились многочисленные чудеса, которые, несомненно, в значительной степени внесли вклад в массовое обращение жителей этих областей в Христианство. В Цюрихе, например, трое казненных мучеников Феликса, Регула и Экзюперантий чудесным образом встали и со своими главами в собственных руках, взошли на вершину холма. Там они встали на колени, помолились и, наконец, легли. Позже на том самом месте был воздвигнут большой собор. Трое мучеников, несущих в руках свои головы, присутствуют на гербе и печати Цюриха до сего дня.

Мученики Виктор, Орс и их товарищи были жестоко замучены Хиртакусом (Hirtacus), римским губернатором Солотурна. По преданию, во время пыток произошло несколько чудес. Так, например, кандалы внезапно спадали, огонь мгновенно гас, и т.д. Те, кто это видел, были, таким образом, переполнены удивлением и стали восхищаться Фивейскими легионерами, за что разъяренный Хиртакус приказал их немедленно казнить. Без малейшего сопротивления они предложили палачам свои шеи. Тела обезглавленных святых тогда возсияли ярким светом. Тела святых, брошенные в реку Аар (Aar), достигли берега, вышли из воды, пошли с главами в руках, затем встали на колени и молились на том месте, где позже воздвигли Базилику Cвятого Петра.

Читать еще:  Веселый гороскоп. Шуточный гороскоп по знакам зодиака

Тела мучеников Агуанума были обнаружены и опознаны Феодором, епископом Октодурма, в 350 г. В Агаунуме он построил в их честь Базилику, остатки которой видны и теперь. Позже она стала центром монастыря, построенного в году 515 году от Рождества Христова на земле, пожертвованной Королем Бургундии Сигизмундом.

Епископ Евхарий Лионский (+494) упоминает, что в его время, многие посещали различные провинции империи, чтобы почтить этих мучеников и принести дары из золота, серебра и пр. Он упоминает, что многие чудеса свершились на местах их упокоения, такие как изгнание бесов и другие исцеления, «в которых могущество Господне являлось каждодневно через заступничество Его святых».

В средние века святой Маврикий был святым покровителем многих римских династий Европы, а позже — Римских императоров. В 926 году Анри I (919-936) даже уступил существующий швейцарский кантон Ааргуа (Aargua) в обмен на копье мученика. Некоторые императоры были помазаны перед алтарем святого Маврикия в Соборе святого Петра в Риме. Меч святого Маврикия был последний раз использован при коронации австрийского императора Карла, как короля Венгрии в 1916.

Короли, дворяне и иерархи соперничали между собой, чтобы получить маленькие части мощей святых, чтобы строить церкви в их честь. Известный король Шарлемань (Charlemangne) предложил монастырю один из хранимых шипов, которые от тернового венца нашего Спасителя взамен маленькой части святых мощей. Он позже построил церковь в честь мучеников во дворе своего дворца.

Святой Маврикий и Фивейский Легион в коптской традиции

Эти святые не включены в коптский синаксарий (Coptic Synaxarion), нет ни одной коптской церкви, освященной во имя этих святых. Имеется единственный алтарь, освященный во имя этих святых. Во время написания этой статьи (сентябрь 1992) единственный алтарь, освященный во имя святого Маврикия, найден в храме Приснодевы Марии и святого Афанасия в Миссиссауге (Mississauga), что в Канаде. Изображение мук святого Маврикия имеется в коптском храме святой Марии в Кембридже, Канада.

В 1991 году христианский мир праздновал семнадцатое столетие мученичества этих святых. Первоиерарх Коптской церкви Папа Шенуда (Shenouda) делегировал епископа Серапиона, чтобы представить Коптскую церковь на этих празднествах. По этому случаю часть святых мощей мучеников Маврикия, Кассия и Флоренция были возвращены Коптской церкви.

Значение ФИВЕЙСКИЙ ЛЕГИОН в Православной энциклопедии Древо

Открытая православная энциклопедия “ДРЕВО”.

Фивейский (или Фиваидский) Легион (Alkateeba al Teebia или Alkateeba Al-sa’eedia) римской армии во главе с капитаном Макрикием (Maurice) , состоял из христиан. За отказ принести жертвоприношение римским богам по приказу императора Максимиана Геркулия (285-305 н.э.) Легион был полностью истреблен.

Путешествующий по трассе, ведущей из Женевы в Рим, заметит маленький и очень старый швейцарский город, называемый Сен-Морис (Saint Maurice). Этот город был известен в римские времена как Агуанум (Aguanum), важный центр коммуникаций. Именно там коптский офицер по имени Маврикий и 6600 воинов умерли ради Христа от руки нечестивого императора Максимиана Геркулия .

История этих мучеников, обычно известных как Фивейский Легион, была сохранена для нас Евхарием , епископом Лионским (+ 494 ). Евхарий предварил счет мучений этих отважных солдат следующим введением: “Вот история страстей святых мучеников, которые прославили Агуанум своей кровью. Именно в честь этих героических мучений мы опишем своей рукой порядок событий, как они дошли до нашего слуха. Мы часто слышим, не так ли, что некоторый град или весь удостоены высокой чести за одного-единственного мученика, который там умер. И это весьма справедливо, потому что в каждом случае святой отдал свою драгоценную душу Всевышнему Богу. Во сколько же раз должно быть более почитаемо святое место Агуанум , где так много тысяч мучеников были усечены мечом ради Христа”.

Восстание галлов, известное как Багод (Bagaude), вынудило императора Максимиана отправиться против них с армией, одной из частей которой был Фивейский легион, состоявший из 6600 человек. Этот легион был завербован в Фиваиде (Верхнем Египте) и полностью состоял из христиан.

После того, как восстание было подавлено, император Максимиан Геркулий издал приказ о том, чтобы вся армия должна присоединилась к жертвоприношениям римским богам за успех их миссии. Приказ включал убиение христиан (вероятно, в качестве жертвы римским богам). Только Фивейский легион посмел отказаться исполнить приказ. Легион отошел и расположился около Агуанума .

Максимиан Геркулий тогда отдыхал в соседнем месте по имени Октудурум (Octudurum). Когда это известие дошло до него, он стал вновь и вновь приказывать, чтобы они повиновались его приказам и распоряжениям. После их твердого и единодушного отказа, он приказал казнить в легионе каждого десятого. Этот приказ был исполнен. Второе уничтожение каждого десятого было приказано на случай, если воины вновь откажутся подчиняться его приказу. Но все легионеры объявили, что никогда не позволят себе выполнить такой кощунственный приказ.

Когда Максимиан узнал про это, он рассердился более чем когда-либо. Подобно дикому животному, он приказал второй раз убить каждого десятого, полагая, что оставшиеся будут вынуждены подчиниться. И еще раз христиане-воины подтвердили свое решение. После второго убиения каждого десятого, Максимиан предупредил оставшихся легионеров из Фивейского легиона, что им бесполезно рассчитывать на их число, поскольку, если они будут упорствовать в своем неповиновении, то ни одному из них не удастся избежать смерти.

Величайшим оплотом их веры в этом испытании был, несомненно, их капитан Маврикий (Maurice) со своим лейтенантом Кандидом (Candid), первым командиром, и Экзюперием (Exuperius). Маврикий, привлекая внимание к примеру их товарищей, уже мучеников, убедил их всех быть готовыми умереть в свою очередь ради той клятвы, которую они дали при крещении [1] . Он напомнил им об их товарищах, которые отправились на Небеса перед ними. При его словах, славный порыв к мученичеству возгорелся в сердцах этих преблагословенных мужей.

Воспламененный таким образом лидерством своих офицеров Фивейский легион послал Максимиану, который все еще гневился, ответ, столь же лояльный, как и храбрый:

“Император, мы – твои солдаты, но также и солдаты истинного Бога. Мы несем тебе военную службу и повиновение, но мы не можем отказываться от Того, кто наш Создатель и Властитель, даже при том, что ты отвергаешь Его. Во всем, что не противоречит Его закону, мы с величайшей охотой повинуемся тебе, как мы это делали до настоящего времени. Мы с готовностью выступаем против своих врагов, кем бы они ни были, но мы не можем обагрять наши руки кровью невинных людей (христиане). Мы приняли присягу Богу прежде, чем мы приняли присягу тебе. Ты не сможешь придать никакого доверия нашей второй присяге, если мы нарушим другую, первую. Вы приказали нам казнить христиан – смотрите, мы – такие же. Мы признаем Бога Отца, Создателя всего сущего, и Его Сына, Господа и Бога Иисуса Христа. Мы видели наших товарищей, усеченных мечом, мы не оплакиваем их, а, скорее, радуемся их чести. Ни это, ни любое другое проишествие не соблазнили нас восстать. В наших руках оружие, но мы не сопротивляемся, потому что мы предпочли бы умереть невинными, чем жить во грехе”.

Когда Максимиан услышал это, он понял, что эти люди были упорно настроены остаться в христианской вере. Поэтому он постановил в заключительном приговоре, что они должны быть окружены и казнены. Отряды, посланные, чтобы выполнить этот приказ, прибыли в благословляемый легион и направили свои мечи на тех святых людей, которые, ради любви к жизни не отказывались умирать. Все они были усечены мечом. Они никоим образом не сопротивлялись. Откложив свое оружие, они предоставили шеи палачам. Ни их число, ни сила их оружия не соблазнили их поддержать свою правоту силой.

Они последовали за Тем, Кто был ведом на смерть без протеста, и Кто, подобно агнцу, не открыл Свои уста. Но теперь они сами, овцы стада Господня, должны были быть казнены, как и Он, уничтожающими все волками. Так дикой жестокостью тирана был сотворен великий сонм святых мучеников. Так был убит тот поистине ангельский легион мужей, которые, как мы в это верим, на Небесах вместе с легионами Ангелов славят Господа Бога нашего, всегда, ныне, и присно, и во веки веков.

Читать еще:  История происхождения и толкование имени зира. Совместимость имени Зира, проявление в любви

Не все воины легиона были в Агуануме во время казни. Другие находились на постах вдоль по военной трассе, связывающей Швейцарию с Германией и Италией . Впоследствии они были казнены на месте их службы. Вот некоторые из наиболее почитаемых мучеников:

Пятеро были замучены в месте Агуанум наряду с остальной частью своего легиона. Этот город известен теперь как Сен-Морис (Saint Maurice en Valais). Их имена: Маврикий (Maurice) , Экзюперий (Exuperius), Кандид (Candid), Иннокентий (Innocent), Виталий (Vitalis).

Двое были найдены в Солотурне (Solothurn) наряду с 66 другими: Урсус (Ursus) и Виктор (Victor).

В Цюрихе были замучены: Феликс (Felix), Регула (Regula), Экзюперантий (Exuperantius).

В Цурцахе (Zurzach): Верена из Цурцаха (Verena of Zurzach).

Замучен в Бергамо : Александр (Alexander).

Замучены в Турине : Октавий (Octavious), Адвентор (Adventor), Сотутор (Sotutor).

Замучен в Пьяченце (Piacenza): Антоний (Antonius) из Пьяченцы.

Замучены в Коттианских (Cottian) Альпах: Констанций (Constantius), Алверий (Alverius), Сабастьян (Sabastianus), Магий (Magius).

Замучены в Пинероло (Pinerolo): Маурелий (Maurelius), Георгий (Georgius), Тиберий (Tiberius).

Замучены в Милане : Максимий (Maximius), Кассий (Cassius), Секунд (Secundus), Северин (Severinus), Лициний (Licinius)

Замучен в Вентимилии (Ventimilia) среди многих других: Секунд (Secundus) из Вентимилии

Замучены в 287 году в Трире (Terier) наряду со многими своими товарищами: Тирс (Tyrsus), Палматий (Palmatius), Бонифатий (Bonifatius) [2] .

Замучены в Бонне среди многих других из их когорты: Кассий (Cassius), Флорентий (Florentius).

Замучен наряду с 318 другими в Кельне : Гереон (Gereon).

Замучены наряду с 330 другими в Ксантене (Xanten): Виктор и Маллозий (Mallosius).

Во время их мучений случились многочисленные чудеса, которые, несомненно, в значительной степени внесли вклад в массовое обращение жителей этих областей в Христианство. В Цюрихе , например, трое казненных мучеников Феликса, Регула и Экзюперантий чудесным образом встали и со своими главами в собственных руках, взошли на вершину холма. Там они встали на колени, помолились и, наконец, легли. Позже на том самом месте был воздвигнут большой собор. Трое мучеников, несущих в руках свои головы, присутствуют на гербе и печати Цюриха до сего дня.

Мученики Виктор, Орс и их товарищи были жестоко замучены Хиртакусом (Hirtacus), римским губернатором Солотурна. По преданию, во время пыток произошло несколько чудес. Так, например, кандалы внезапно спадали, огонь мгновенно гас, и т.д. Те, кто это видел, были, таким образом, переполнены удивлением и стали восхищаться Фивейскими легионерами, за что разъяренный Хиртакус приказал их немедленно казнить. Без малейшего сопротивления они предложили палачам свои шеи. Тела обезглавленных святых тогда возсияли ярким светом. Тела святых, брошенные в реку Аар (Aar), достигли берега, вышли из воды, пошли с главами в руках, затем встали на колени и молились на том месте, где позже воздвигли Базилику Cвятого Петра.

Тела мучеников Агуанума были обнаружены и опознаны Феодором, епископом Октодурма, в 350 г. В Агаунуме он построил в их честь Базилику, остатки которой видны и теперь. Позже она стала центром монастыря, построенного в году 515 году от Рождества Христова на земле, пожертвованной Королем Бургундии Сигизмундом.

Епископ Евхарий Лионский (+ 494 ) упоминает, что в его время, многие посещали различные провинции империи, чтобы почтить этих мучеников и принести дары из золота, серебра и пр. Он упоминает, что многие чудеса свершились на местах их упокоения, такие как изгнание бесов и другие исцеления, “в которых могущество Господне являлось каждодневно через заступничество Его святых”.

В средние века святой Маврикий был святым покровителем многих римских династий Европы, а позже – Римских императоров. В 926 году Анри I ( 919 – 936 ) даже уступил существующий швейцарский кантон Ааргуа (Aargua) в обмен на копье мученика. Некоторые императоры были помазаны перед алтарем святого Маврикия в Соборе святого Петра в Риме . Меч святого Маврикия был последний раз использован при коронации австрийского императора Карла, как короля Венгрии в 1916 .

Короли, дворяне и иерархи соперничали между собой, чтобы получить маленькие части мощей святых, чтобы строить церкви в их честь. Известный король Шарлемань (Charlemangne) предложил монастырю один из хранимых шипов, которые от тернового венца нашего Спасителя взамен маленькой части святых мощей. Он позже построил церковь в честь мучеников во дворе своего дворца.

Святой Маврикий и Фивейский Легион в коптской традиции Эти святые не включены в коптский синаксарий (Coptic Synaxarion), нет ни одной коптской церкви, освященной во имя этих святых. Имеется единственный алтарь, освященный во имя этих святых. Во время написания этой статьи (сентябрь 1992 ) единственный алтарь, освященный во имя святого Маврикия, найден в храме Приснодевы Марии и святого Афанасия в Миссиссауге (Mississauga), что в Канаде. Изображение мук святого Маврикия имеется в коптском храме святой Марии в Кембридже, Канада.

В 1991 году христианский мир праздновал семнадцатое столетие мученичества этих святых. Первоиерарх Коптской церкви Папа Шенуда (Shenouda) делегировал епископа Серапиона, чтобы представить Коптскую церковь на этих празднествах. По этому случаю часть святых мощей мучеников Маврикия, Кассия и Флоренция были возвращены Коптской церкви.

Samir F. Girgis, PhD, “The Theban Legion in Switzerland”.

Samir F. Girgis, PhD, “The significant contribution of the Copts to the early evangelization of Switzerland”.

Samir F. Girgis, PhD, “A short introduction to the Coptic orthodox Church of Alexandria.

J.R.Fox: “The treasure at Saint Maurice of Aguanum”.

L’Abbaye Saint Maurice en Valais: A place called Saint Maurice.

Thurston & Attwater: Butler’s lives of the Saints.

[1] Обещание, которое каждый дает при своем крещении, отказаться от сатаны и его отвратительных дел и поклоняться только Богу

[2] при правлении там Ристиовара (Rictiovare), память 6 октября

ДРЕВО – открытая православная энциклопедия: http://drevo.pravbeseda.ru

О проекте | Хронология | Календарь | Клиент

Елицы

19 января – праздник Крещения Господня (Богоявление). Заказав записки за ваших родных и близких на Крещенскую Литургия на Святой земле в Храме Рождества Христова в Вифлееме, вы бесплатно получите на почту Именные Сертификаты, которыми сможете поздравить их с праздником Крещения Господня.

мч.Маврикий и Фивейский легион

ФИВЕЙСКИЙ ЛЕГИОН
Фивейский (или Фиваидский) Легион (Alkateeba al Teebia или Alkateeba Al-sáeedia) римской армии во главе с капитаном Макрикием (Maurice), состоял из христиан. За отказ принести жертвоприношение римским богам по приказу императора Максимиана Геркулия (285-305 н.э.) Легион был полностью истреблен.
Путешествующий по трассе, ведущей из Женевы в Рим, заметит маленький и очень старый швейцарский город, называемый Сен-Морис (Saint Maurice). Этот город был известен в римские времена как Агуанум (Aguanum), важный центр коммуникаций. Именно там коптский офицер по имени Маврикий и 6600 воинов умерли ради Христа от руки нечестивого императора Максимиана Геркулия.
История этих мучеников, обычно известных как Фивейский Легион, была сохранена для нас Евхарием, епископом Лионским (+494). Евхарий предварил счет мучений этих отважных солдат следующим введением: “Вот история страстей святых мучеников, которые прославили Агуанум своей кровью. Именно в честь этих героических мучений мы опишем своей рукой порядок событий, как они дошли до нашего слуха. Мы часто слышим, не так ли, что некоторый град или весь удостоены высокой чести за одного-единственного мученика, который там умер. И это весьма справедливо, потому что в каждом случае святой отдал свою драгоценную душу Всевышнему Богу. Во сколько же раз должно быть более почитаемо святое место Агуанум, где так много тысяч мучеников были усечены мечом ради Христа”.
Восстание галлов, известное как Багод (Bagaude), вынудило императора Максимиана отправиться против них с армией, одной из частей которой был Фивейский легион, состоявший из 6600 человек. Этот легион был завербован в Фиваиде (Верхнем Египте) и полностью состоял из христиан.
После того, как восстание было подавлено, император Максимиан Геркулий издал приказ о том, чтобы вся армия должна присоединилась к жертвоприношениям римским богам за успех их миссии. Приказ включал убиение христиан (вероятно, в качестве жертвы римским богам). Только Фивейский легион посмел отказаться исполнить приказ. Легион отошел и расположился около Агуанума.
Максимиан Геркулий тогда отдыхал в соседнем месте по имени Октудурум (Octudurum). Когда это известие дошло до него, он стал вновь и вновь приказывать, чтобы они повиновались его приказам и распоряжениям. После их твердого и единодушного отказа, он приказал казнить в легионе каждого десятого. Этот приказ был исполнен. Второе уничтожение каждого десятого было приказано на случай, если воины вновь откажутся подчиняться его приказу. Но все легионеры объявили, что никогда не позволят себе выполнить такой кощунственный приказ.
Когда Максимиан узнал про это, он рассердился более чем когда-либо. Подобно дикому животному, он приказал второй раз убить каждого десятого, полагая, что оставшиеся будут вынуждены подчиниться. И еще раз христиане-воины подтвердили свое решение. После второго убиения каждого десятого, Максимиан предупредил оставшихся легионеров из Фивейского легиона, что им бесполезно рассчитывать на их число, поскольку, если они будут упорствовать в своем неповиновении, то ни одному из них не удастся избежать смерти.
Величайшим оплотом их веры в этом испытании был, несомненно, их капитан Маврикий (Maurice) со своим лейтенантом Кандидом (Candid), первым командиром, и Экзюперием (Exuperius). Маврикий, привлекая внимание к примеру их товарищей, уже мучеников, убедил их всех быть готовыми умереть в свою очередь ради той клятвы, которую они дали при крещении [1]. Он напомнил им об их товарищах, которые отправились на Небеса перед ними. При его словах, славный порыв к мученичеству возгорелся в сердцах этих преблагословенных мужей.
Воспламененный таким образом лидерством своих офицеров Фивейский легион послал Максимиану, который все еще гневился, ответ, столь же лояльный, как и храбрый:
“Император, мы – твои солдаты, но также и солдаты истинного Бога. Мы несем тебе военную службу и повиновение, но мы не можем отказываться от Того, кто наш Создатель и Властитель, даже при том, что ты отвергаешь Его. Во всем, что не противоречит Его закону, мы с величайшей охотой повинуемся тебе, как мы это делали до настоящего времени. Мы с готовностью выступаем против своих врагов, кем бы они ни были, но мы не можем обагрять наши руки кровью невинных людей (христиане). Мы приняли присягу Богу прежде, чем мы приняли присягу тебе. Ты не сможешь придать никакого доверия нашей второй присяге, если мы нарушим другую, первую. Вы приказали нам казнить христиан – смотрите, мы – такие же. Мы признаем Бога Отца, Создателя всего сущего, и Его Сына, Господа и Бога Иисуса Христа. Мы видели наших товарищей, усеченных мечом, мы не оплакиваем их, а, скорее, радуемся их чести. Ни это, ни любое другое проишествие не соблазнили нас восстать. В наших руках оружие, но мы не сопротивляемся, потому что мы предпочли бы умереть невинными, чем жить во грехе”.
Когда Максимиан услышал это, он понял, что эти люди были упорно настроены остаться в христианской вере. Поэтому он постановил в заключительном приговоре, что они должны быть окружены и казнены. Отряды, посланные, чтобы выполнить этот приказ, прибыли в благословляемый легион и направили свои мечи на тех святых людей, которые, ради любви к жизни не отказывались умирать. Все они были усечены мечом. Они никоим образом не сопротивлялись. Откложив свое оружие, они предоставили шеи палачам. Ни их число, ни сила их оружия не соблазнили их поддержать свою правоту силой.
Они последовали за Тем, Кто был ведом на смерть без протеста, и Кто, подобно агнцу, не открыл Свои уста. Но теперь они сами, овцы стада Господня, должны были быть казнены, как и Он, уничтожающими все волками. Так дикой жестокостью тирана был сотворен великий сонм святых мучеников. Так был убит тот поистине ангельский легион мужей, которые, как мы в это верим, на Небесах вместе с легионами Ангелов славят Господа Бога нашего, всегда, ныне, и присно, и во веки веков.
Не все воины легиона были в Агуануме во время казни. Другие находились на постах вдоль по военной трассе, связывающей Швейцарию с Германией и Италией. Впоследствии они были казнены на месте их службы. Вот некоторые из наиболее почитаемых мучеников:
Во время их мучений случились многочисленные чудеса, которые, несомненно, в значительной степени внесли вклад в массовое обращение жителей этих областей в Христианство. В Цюрихе, например, трое казненных мучеников Феликса, Регула и Экзюперантий чудесным образом встали и со своими главами в собственных руках, взошли на вершину холма. Там они встали на колени, помолились и, наконец, легли. Позже на том самом месте был воздвигнут большой собор. Трое мучеников, несущих в руках свои головы, присутствуют на гербе и печати Цюриха до сего дня.
Мученики Виктор, Урс и их товарищи были жестоко замучены Хиртакусом (Hirtacus), римским губернатором Солотурна. По преданию, во время пыток произошло несколько чудес. Так, например, кандалы внезапно спадали, огонь мгновенно гас, и т.д. Те, кто это видел, были, таким образом, переполнены удивлением и стали восхищаться Фивейскими легионерами, за что разъяренный Хиртакус приказал их немедленно казнить. Без малейшего сопротивления они предложили палачам свои шеи. Тела обезглавленных святых тогда возсияли ярким светом. Тела святых, брошенные в реку Аар (Aar), достигли берега, вышли из воды, пошли с главами в руках, затем встали на колени и молились на том месте, где позже воздвигли Базилику Cвятого Петра.
Тела мучеников Агуанума были обнаружены и опознаны Феодором, епископом Октодурма, в 350 г. В Агаунуме он построил в их честь Базилику, остатки которой видны и теперь. Позже она стала центром монастыря, построенного в году 515 году от Рождества Христова на земле, пожертвованной Королем Бургундии Сигизмундом.
Епископ Евхарий Лионский (+494) упоминает, что в его время, многие посещали различные провинции империи, чтобы почтить этих мучеников и принести дары из золота, серебра и пр. Он упоминает, что многие чудеса свершились на местах их упокоения, такие как изгнание бесов и другие исцеления, “в которых могущество Господне являлось каждодневно через заступничество Его святых”.
В средние века святой Маврикий был святым покровителем многих римских династий Европы, а позже – Римских императоров. В 926 году Анри I (919-936) даже уступил существующий швейцарский кантон Ааргуа (Aargua) в обмен на копье мученика. Некоторые императоры были помазаны перед алтарем святого Маврикия в Соборе святого Петра в Риме. Меч святого Маврикия был последний раз использован при коронации австрийского императора Карла, как короля Венгрии в 1916.
Короли, дворяне и иерархи соперничали между собой, чтобы получить маленькие части мощей святых, чтобы строить церкви в их честь. Известный король Шарлемань (Charlemangne) предложил монастырю один из хранимых шипов, которые от тернового венца нашего Спасителя взамен маленькой части святых мощей. Он позже построил церковь в честь мучеников во дворе своего дворца.
В Швейцарии
Пятеро были замучены в месте Агуанум наряду с остальной частью своего легиона. Этот город известен теперь как Сен-Морис (Saint Maurice en Valais). Их имена: Маврикий (Maurice), Экзюперий (Exuperius), Кандид (Candid), Иннокентий (Innocent), Виталий (Vitalis).
Двое были найдены в Солотурне (Solothurn) наряду с 66 другими: Урсус (Ursus) и Виктор (Victor).
В Цюрихе были замучены: Феликс (Felix), Регула (Regula), Экзюперантий (Exuperantius).
В Цурцахе (Zurzach): Верена из Цурцаха (Verena of Zurzach).
В Италии
Замучен в Бергамо: Александр (Alexander).
Замучены в Турине: Октавий (Octavious), Адвентор (Adventor), Сотутор (Sotutor).
Замучен в Пьяченце (Piacenza): Антоний (Antonius) из Пьяченцы.
Замучены в Коттианских (Cottian) Альпах: Констанций (Constantius), Алверий (Alverius), Сабастьян (Sabastianus), Магий (Magius).
Замучены в Пинероло (Pinerolo): Маурелий (Maurelius), Георгий (Georgius), Тиберий (Tiberius).
Замучены в Милане: Максимий (Maximius), Кассий (Cassius), Секунд (Secundus), Северин (Severinus), Лициний (Licinius)
Замучен в Вентимилии (Ventimilia) среди многих других: Секунд (Secundus) из Вентимилии
Замучены в 287 году вТрире (Terier) наряду со многими своими товарищами: Тирс (Tyrsus), Палматий (Palmatius), Бонифатий (Bonifatius) [2].
Замучены в Бонне среди многих других из их когорты: Кассий (Cassius), Флорентий (Florentius).
Замучен наряду с 318 другими в Кельне: Гереон (Gereon).
Замучены наряду с 330 другими в Ксантене (Xanten): Виктор и Маллозий (Mallosius).

Читать еще:  День рождения певцов 20 ноября.

Источники:

http://alchevskpravoslavniy.ru/zhitie-svyatyx/mucheniki-zhitie-svyatyx/svyatoj-mavrikij-moris-i-legion-fivejskij.html
http://slovar.cc/rel/drevo/2306956.html
http://elitsy.ru/communities/87625/771076/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: