Мне кажется, что Иисус как-то жестоко говорил со Своей матерью.

Мне кажется, что Иисус как-то жестоко говорил со Своей матерью.

Автор вопроса: Сергей N.

    Сергей задал нам следующий вопрос: «Здравствуйте! Объясните, пожалуйста, почему Иисус публично отрёкся от Своей матери и братьев в Ев. от Матфея 12:46-50. Спасибо»

Матфея 12:46-50 «Когда же Он ещё говорил к народу, Матерь и братья Его стояли вне дома, желая говорить с Ним. И некто сказал Ему: вот Матерь Твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобою. Он же сказал в ответ говорившему: кто Матерь Моя? и кто братья Мои? И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь».

Иисус не отрёкся от матери и братьев, да и не мог. Он их любил. Но Он своим примером показал, что на первом месте у людей должны быть взаимоотношения с Небесным Отцом, а не с родными и близкими. Вот почему Он сказал: «. Кто Матерь Моя? и кто братья Мои? И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь» (Матфея 12:48-50 ).

Иисус учил: «…если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником; и кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником» (Лука 14:26-27). Речь не идёт о прямой ненависти к родным и близким. Иисус лишь пытается донести до Своих учеников простую истину: любовь к родственникам по сравнению с любовью к Богу — как неба и земля, как любовь и ненависть! Вот почему Он называет любовь к отцу, матери, жене, детям, братьям и сёстрам, а также и к самой жизни, – ненавистью.

Господь никогда не требует от Своих учеников большего, чем готов претерпеть Сам. Именно поэтому Он не только учил людей, но и показывал на личном примере, что значит любить Небесного Отца больше всех и всего на свете.

Если же говорить о любви Иисуса к родным, то Иисус действительно любил свою мать и даже перед смертью думал о ней. Умирая на кресте, Иисус поручил заботу о своей матери своему любимому ученику – Иоанну: Иоанна 19:25-27 «При кресте Иисуса стояли Матерь Его и сестра Матери Его, Мария Клеопова, и Мария Магдалина. Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой. Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее к себе».

И ещё здесь мы видим, что нельзя ставить мать Иисуса наравне с Богом, как это делают православные и католики.

Рекомендуем вам ознакомиться со следующими статьями:

    Кто такой Иисус Христос

Мне кажется, что Иисус как-то жестоко говорил со Своей матерью.

Вопрос : Я только начинаю читать Евангелие и пока меня больше всего смутил один отрывок:

Читать еще:  Рожденный 22 июня. Китайский календарь животных

И некто сказал Ему: вот, Матерь Твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобою, Он же сказал в ответ говорившему: кто Матерь Моя, и кто братья ои? И указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои Ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат и сестра и матерь. Мф.12:46-50.

Разве не было это жестоко по отношению к Матери?”
Мир вам, Екатерина!

Слава Христу за то, что Он ведёт вас к главной книге всех времён и народов, к книге, из которой мы можем узнать о том, как спастись от греха и смерти!

И благодарность Христу за ваш мягкий вопрос! Ваше слово “смутил” выдаёт в вас человека, реально пытающегося познать Правду.

Когда вы читаете Библию, Екатерина, всегда помните, что вы.

1) имеете дело с культурой, которая сильно отличается от той, в которой вы выросли, значит, надо делать на это скидку и потихоньку узнавать из верных источников о том, каковы были традиции еврейского общества двухтысячелетней давности.

2) и вы имеете дело с историей, предельно сжатой , чтобы дать вам самое главное. всего на нескольких страницах, значит, над каждым текстом надо размышлять подолгу, пытаясь сопоставить его с другими текстами на ту же тему, чтобы попытаться получить полную картину происходящего или сказанного.

Был ли Иисус груб со Своей матерью? Мог ли Иисус быть грубым, не заботящимся о родной матери Сыном? Когда вы прочитаете четвёртое Евангелие, вы увидите всю глубину и полноту любви Иисуса к Своей матери. Иоанн, один из учеников Иисуса, свидетельствует о том, что когда Спаситель, измученный страшной ношей греховности всего человечества, готовый принять на Себя гнев Неба против греха, понимающий, что вот сейчас Отец навсегда отвернётся от Него, что скоро Его сердце не выдержит и разорвётся от боли за всех нас. видит в толпе рядом со крестом Свою мать и напрягая последние силы, просит Иаонна позаботиться о ней так, как он позаботился бы о своей матери (Ин.19:26-27). Это ли не любовь и забота?

О чём же тогда идёт речь в удивившем вас отрывке?

Когда же Он еще говорил к народу, Матерь и братья Его стояли вне [дома], желая говорить с Ним. И некто сказал Ему: вот Матерь Твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобою. Он же сказал в ответ говорившему: кто Матерь Моя? и кто братья Мои? И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь.

Обратите внимание на то, что когда пришли Его родные, Он «говорил к народу» , т.е. Он, наверняка был плотно окружён большим количеством людей, которые слушали Его «глаголы жизни» (Ин.6:68) , ведь Он как раз для того и пришёл, чтобы «имели жизнь и имели с избытком» (Ин.10:10) . Всякий человек, слушающий Иисуса Христа имел и имеет шанс войти в Вечную Жизнь, потому что всякое Его слово – это чистое, животворящее, ведущее нас к покаянию и возрождению слово Бога. Всею Своею жизнью Иисус проповедовал о том, Каков Бог и какова Его воля. Эта проповедь была и является источником спасения для каждого человека.

Читать еще:  К чему снится что я убила собаку. К чему снится убить собаку

А теперь всмотритесь в происходящее. Сказано, что мать Иисуса и Его братья «стояли вне» , т.е. они не были из слушателей, они только что пришли, «когда Он ещё говорил к народу» .

Почему они не были с Ним постоянно? Зачем они пришли? Судя по тому, что сказано, явно не за тем, чтобы слушать Его. Они пришли для того, чтобы сказать Ему что-то. Марк употребляет такие слова: «И пришли Матерь и братья Его и, стоя [вне] дома, послали к Нему звать Его» (Мар.3:31) .

В качестве ближайших родственников по плоти , они имели на Него некоторое право, не так ли? Не кажется ли вам, что они пришли для того, чтобы в некотором роде заявить на Него свои права, может, даже попытаться «вразумить» Его, чтобы Он не злил учителей народа Своими проповедями? Ведь нам известно, что каждое Его слово, каждое Его деяние только усиливало страшное напряжение между Ним и официальными учителями. На эту мысль наводит текст Мар.3:21. Или они пришли для того, чтобы что-то особое, по-родственному, попросить у Него? Ведь в конце-концов, Он являлся их ближайшим родственником, значит, они как бы имели право полагать, что Его силы и возможности должны быть направлены в первую очередь на них.

Что бы ни явилось причиной их появления там, где Он проповедовал, причина явно была неверная. Они всё ещё не понимали, что Иисус совершает служение для всех без исключения людей, что и они, Его мать и братья ничем не отличаются от всех людей, что и они, хотя родственны Ему по плоти, для того, чтобы спастись, должны ходить за Ним и слушать Его слова жизни . Он является Спасителем для матери Своей Марии точно так же, как Он является Спасителем и для вас, Екатерина, и для меня, и для всякого человека.

Иоан.14:6 «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня ».

Именно это Он тогда и сказал: вы тоже, мама и мои братья, если хотите спасения, нуждаетесь в том, чтобы ходить за Мной и со Мной, слушая Мои слова. Потому что только тот, кто реально слушает Меня и есть Тот, Кто войдёт в Моё Царствие, т.е. станет мне настоящим родственником – по Духу (Рим.8:9)

Понимаете. Екатерина? Никто в этом мире не имеет права претендовать на Христа только потому, что Он как-то ближе стоит к человеку по плоти. Только тот, кто любит Его как своего Спасителя, как своего Господина, а значит, старается следовать за Ним, куда бы Он ни пошёл, является Его родственником. Иисус сказал Своей матери и Своим братьям, что если они не решатся следовать за Ним, как за их Спасителем , то они не смогут войти в Его Царствие. Никакие плотские родственные связи не помогут.

Бертран Рассел о жестокости Иисуса Христа

В нравственном облике Христа имеется, на мой взгляд, один весьма серьезный изъян, и заключается он в том, что Христос верил в ад. Я не могу представить себе, чтобы какой-нибудь человек, действительно отличающийся глубокой человечностью, мог верить в вечную кару. А Христос, как он изображен в евангелиях, несомненно, верил в вечное наказание, и мы неоднократно находим места, в которых он исполнен мстительной злобы против людей, не желавших
слушать его проповеди, отношение к инакомыслящим, которое отнюдь не является необычным у проповедников, но которое несколько умаляет величие такой
исключительной личности, как Христос. Вы не обнаружите подобного отношения к инакомыслящим, например, у Сократа. Сократ относился к людям, не желавшим
его слушать, добросердечно и снисходительно; и такое отношение представляется мне гораздо более достойным поведением для мудреца, чем гнев.
Вероятно, вы все помните, что говорил Сократ перед своей смертью и что он всегда говорил, обращаясь к людям, расходившимся с ним во мнениях.
А в евангелиях вы найдете, что Христос говорил: “Змии, порождения ехиднины! как убежите вы от осуждения в геенну?” (Мф 23:33). Эти слова были обращены к людям, которые не приходили в восторг от его проповедей. Это никак нельзя, по-моему, признать наилучшим тоном, а в евангелиях есть очень много подобных мест об аде. И прежде всего, разумеется, известное место о прегрешении против святого духа: “. если же кто скажет на духа святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем” (Мф 12:32). Это место причинило миру неисчислимые страдания, ибо люди всех состояний и положений вбили себе в голову, что они совершили грех против святого духа, который не простится им ни в сем мире, ни в будущем. Я отнюдь, действительно, не думаю, чтобы человек, по своей природе наделенный в какой-то мере добротой, стал сеять подобные страхи и ужасы в нашем мире. Далее Христос говорит: “Пошлет сын человеческий ангелов своих, и соберут из царства его все соблазны и делающих беззаконие и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов” (Мф 13:41-42); и он еще долго продолжает говорить относительно плача и скрежета зубов. Это повторяется во многих стихах, и для читателя становится совершенно очевидным, что Христос предвещает плач и скрежет зубовный не без некоторого удовольствия, иначе он не заводил бы об этом разговор так часто. Затем все вы, конечно, помните место про овец и козлов: как он в свое второе пришествие собирается отделить овец от козлов и сказать козлам: “. идите от меня, проклятые, в огонь вечный. ” (Мф 25:41). А далее он снова говорит: “И если соблазняет тебя рука твоя, отсеки ее: лучше тебе увечному войти в жизнь, нежели с двумя руками идти в геенну, в огонь неугасимый, где червь их не умирает и огонь не угасает” (Мк 9:43-44). Эта тема тоже повторяется много раз. Я вынужден заявить, что вся эта доктрина, будто адский огонь является наказанием за грехи, представляется мне доктриной жестокости. Это доктрина, которая посеяла в мире жестокость и принесла для многих поколений человеческого рода жестокие муки; и Христос, если принять то, что рассказывают о нем его же собственные летописцы, несомненно, должен быть признан частично ответственным за это.

Читать еще:  Боги древней греции полный список и описание. Древние боги древней греции кратко

Словом, я решительно отказываюсь признать, что в вопросах мудрости или в делах добродетели Христос занимает такое же высокое место, как некоторые другие люди, известные нам из истории. Мне думается, что я лично поставил бы Будду и Сократа в обоих этих отношениях выше Христа.

Источники:

http://www.cogmtl.net/Qa/q123.htm
http://www.bible.com.ua/answers/r/36/310452
http://pikabu.ru/story/bertran_rassel_o_zhestokosti_iisusa_khrista_142834

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: