Что делать если согрешил? Я обещал Богу больше не грешить, но все равно согрешил. Что делать

Что делать, когда грешу, наступая на те же грабли каждый раз?

Здравствуйте, Денис Михайлович!
Я не знаю почему, но я постоянно попадаю в одну и ту же яму, или наступаю на одни и те же грабли. То есть, огорчаю Бога своим поведением. Мне очень стыдно. Бог меня благословляет так, о чем я даже не мечтам, а я так поступаю. Как мне быть?
Благодарю вас и Бога за то служение, которое вы вместе с Богом несете людям.

Извините, что сразу не ответил на Ваш вопрос. Слишком был загружен, так что многие письма посетителей сайта оставались долго безответными. Сейчас же, сидя в аэропорту, пользуюсь окном во времени, и отвечаю на них. На ваше, хочу ответить достаточно развернуто, чтобы мой ответ мог послужить многим, оказавшимся в подобной ситуации.

Есть хорошее выражение: «Проигрывает тот, кто сдается», а в Писании сказано: «…семь раз упадет праведник, и встанет…»(Пр.24:16). Думаю, что сила праведности открывается не в том, что человек живет безошибочной жизнью, а в том, что всегда стремится к святости, и даже, если и упал, то делает все, чтобы подняться.

Апостол Павел писал: «Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе. Итак, кто из нас совершен, так должен мыслить; если же вы о чем иначе мыслите, то и это Бог вам откроет» (Фил.3:13-15).

Если он себя не считал достигшим, то, даже самый благочестивый верующий, должен быть способен увидеть в своей жизни еще не достигнутые высоты, и начать стремиться к ним.

Совершенство, говоря словами Павла, открывается не в безошибочности, а в неотступном стремлении двигаться вперед к познанию Бога, не отчаиваясь, не сдаваясь и не допуская усыпляющей самоудовлетворенности.

Хуже было бы с вами, если бы вы, делая неправильные вещи, не стыдились своего поведения. Наличие стыда и понимание своей неправоты перед Богом, это уже хороший знак, но на этом останавливаться ни в коем случае не надо.

И я, и большинство уверовавших во Христа, когда пришли к Господу, не сразу прорвались во всех сферах своей жизни. Порой приходится каяться и каяться за повторение собственных глупостей или слабостей. Способность же победить сферы, в которых мы особенно слабы, иногда приходит легко, по Божьей благодати, а иногда – посредством того, что, когда кажется, уже ничего не изменится, однажды, становится так противно от сделанных ошибок, что, наконец, появляется сила им противостоять.

Есть битвы, которые нам не даются легко и цена, которую мы платим за то, чтобы в них победить, делает победу особенно ценной.

Так что же делать, чтобы не наступать «на те же грабли»? Дам вам, и всем у кого подобная ситуация несколько советов:

1) Признайте свою слабость в этой сфере. Вы самостоятельно не можете победить ваш грех.

Некоторые христиане думают, что если они будут говорить: «Я – сильный!», то они станут сильны. Истина в том, что, говорить о силе неплохо, но важно не забывать, что сильны-то мы ВО ХРИСТЕ, и без Него мы не можем делать ничего (Иоанн.15:5). Даже когда, мы читаем апостола Павла и стараемся применить его слова к своей жизни, нам надо правильно расставлять акценты: «Все могу в УКРЕПЛЯЮЩЕМ меня ИИСУСЕ ХРИСТЕ» (Фил.4:13).

Если я такой сильный, то зачем меня укреплять? Воистину, победа над грехом начинается тогда только, когда мы признаем свою слабость. «Не здоровые имеют нужду во враче, но больные…»(Лук.5:31), сказал Иисус. Именно с признания собственной слабости, греховности и не способности самим разобраться с проблемой и грехом, у нас появляется смиренная готовность искать помощи у Бога, молиться, и, в случае необходимости, быть готовыми обратиться за советам к церковным служителям.

2) Назовите вещи своими именами. Грех – это не просто слабость или черта характера, – это беззаконие!

Когда мы маскируем наши грехи красивыми словами, подобно: «небольшая проблемка», «слабость характера», «дурная привычка» и т.д., то у нас не возникает ни желания, ни готовности, осмыслено и сокрушенно каяться в них. Получить прощение грехов, называя их «ошибками» или «проблемами» невозможно.

Увидьте в своей неправоте беззаконие, которое противно Богу. У нас появляется сила победить грех, если в наших глазах «проблемка» будет распознана, как настоящее беззаконие.

Поверьте, гораздо легче бороться с врагами (читай – грехами), которых мы ненавидим. Возненавидьте свой грех!

3) Исповедуйте свой грех и покайтесь

Понимать свою неправоту перед Богом – это половина дела. Вокруг нас живет множество людей, прекрасно понимающих, что делают зло, но при этом, на йоту не пытающихся изменить положение вещей. Молчание – золото только тогда, когда время молчать. Согрешивший царь Давид, признавался: «Когда я молчал, обветшали кости мои от вседневного стенания моего, ибо день и ночь тяготела надо мною рука Твоя; свежесть моя исчезла, как в летнюю засуху» (Пс.31:3,4)

Господь дал нам уста, как ворота для нашего внутреннего человека, они показывают, чем мы уже наполнены, и влияют на то, что войдет в наше сердце. Открыв уста для признания себя грешником, мы открываем сердце для Божьего оправдания и освящения.

Читать еще:  Праздник Покров Святой Богородицы (14 октября). Традиции на Покров

Именно поэтому, Давид, увидев, пагубность затворничества в своем грехе, признается: «Но я открыл Тебе грех мой и не скрыл беззакония моего; я сказал: `исповедаю Господу преступления мои, и Ты снял с меня вину греха моего» (Пс.31:5)

Не мучайтесь в грехах и ошибках, откройте свое сердце Богу, исповедовав их пред Ним, и Он «будучи верен и праведен, простит … грехи … и очистит … от всякой неправды» (1 Иоанн. 1:9)

4) Обратитесь за помощью к служителю церкви.

Все грехи одинаково мерзки для Бога, но их серьезность, уровень влияния на нашу или чужую жизнь, порождаемые последствия делают их различными. Если, в случайно совершенном небольшом проступке, нам достаточно покаяться пред Богом и извиниться перед обиженным человеком, и мы знаем, что больше никогда так делать не будем, то в сферах серьезных беззаконий, или глубокой зависимости, или тупиковости ситуации, в одиночку нам преодолеть себя очень трудно.

Существует множество сфер, где, человек ищущий выхода, нуждается в исповедании греха не только перед Богом, но и перед Его представителем – Божьим слугой. Много раз я убеждался, что поддержка извне, готовность служителя выслушать человека, своевременный совет, молитва или ободрение, давали больший результат, чем многомесячные одиночные битвы человека с самим собой и своими проблемами.

«Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного», мудро подметил взаимосвязь неисповеданного греха и болезни, апостол Иаков (Иак.5:16), рекомендовав нам не носить все в себе.

По данному вопросу, дам лишь совет, чтобы вы не торопились исповедовать свои грехи людям, неутвержденным, полным неверия, сплетникам или же тем, кто сам запутался в своей жизни, иначе, «если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму» (Мф.15:14).

5) Устраните из своей жизни все вещи, которые подталкивают или провоцируют данный грех.

Поверьте, не совсем разумно пытаться победить зависимость от алкоголя и продолжать ходить на пьяные вечеринки, поддерживая отношения с пьющими дружками, или же стараться победить похоть, но при этом, одним глазом посматривать грязные фильмы по кабельному телевидению и «ненароком» анонимно флиртовать в сайтах Интернет знакомств, сладострастно рассматривая фотографии девушек.

Псалмопевец сказал по этому поводу так: «Не положу пред очами моими вещи непотребной; дело преступное я ненавижу: не прилепится оно ко мне. Сердце развращенное будет удалено от меня; злого я не буду знать. Тайно клевещущего на ближнего своего изгоню; гордого очами и надменного сердцем не потерплю» (Пс.100:3-5). Апостол Павел подтверждает сказанное подобным образом: «Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы» (1 Кор.15:33).

Грехи людей, порой напоминают некоторые убийственные болезнетворные бактерии: и те, и другие для своего стремительного развития нуждаются в благотворной среде обитания. Так устраните эту среду!

6) Молитесь и наполняйтесь словом Божьим.

Вряд ли у кого получалось изгнать тьму из пространства, и при этом, не заполнив его светом. Тьма уходит ровно в той мере, в которой приходит свет, и наша жизнь тому не исключение.

Наполняйте свое сердце Словом Божьим, пребывайте в молитве, и вы станете обнаруживать, что слабость и податливость ко греху, начнет сменяться силой и твердостью духа. В псалтыре указан совершенный рецепт пути к святой жизни: «В сердце моем сокрыл я слово Твое, чтобы не грешить пред Тобою» (Пс. 118:11).

7) Наконец, не сдавайтесь, если вдруг вы споткнулись.

Как-то Эдвин Луис Коул, с которым Господь дал мне в свое время возможность, быть знакомым, сказал: «Чемпионы, это не те, кто никогда не проигрывали, а те, кто никогда не сдаются». Он был прав! Нет ни одного фигуриста, который никогда не падал, чемпионы фигурного катания на своих тренировках падали бесчисленное количество раз. Чем же они отличаются от тех, которые в выходные, раз в год, идут на каток, чтобы попробовать себя на коньках? Да тем, что, в отличие от простых любителей, не утруждающих себя тренировками, профессиональные фигуристы идут и идут вперед к высоким целям, НЕ БОЯСЬ, что споткнутся.

Лучше не падать и приложить следует к этому все старания, но если же, по какой-то причине, вы все же споткнулись, то самое худшее, что можно сделать, это посчитать свое падшее состояние собственной судьбой. Не делайте так!

Я скажу вам, что и в моей жизни был период, когда я падал и падал. Это не был один день или неделя. Всё то время стало для меня не только вехой испытаний для меня, но и для моих самых близких людей, которые готовы были мне сострадать, когда я падал, и радоваться, когда я поднимался.

Падая, каждый раз мне приходилось прилагать усилия, чтобы подняться, и я не могу сказать, что всегда это было легко. Тот период моей жизни помог мне сформироваться как человеку…

После этого были и другие, не менее серьезные испытания: мне приходилось учиться пользоваться ложкой, рисовать, самому застегивать свою одежду, но именно в этих

трудностях и поражениях, приходили те навыки, которые так сильно приходились мне позже, во взрослой жизни…

Улыбнулись? Верно, ведь это не только моя история, а каждого человека. Все, что мы достигаем лежит через путь временных поражений (конечно же, не умышленных), но не они делают нас победителями, а постоянное стремление встать и идти дальше.

Читать еще:  Танцы во сне к. Сонник: к чему снятся танцы

Мне очень нравится мысль апостола Павла, сказавшего как-то: «Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его» (Рим.14:4). Слышите? Бог СИЛЕН восставить его.

Так что не теряйте ни веры, ни надежды, ни любви к Господу, поднимайтесь и идите вперед, и только таким образом, вы сможете в один день написать мне свидетельство о том, КАК вы смогли победить проблемы своей жизни.

Православная Жизнь

Main menu

Зачем каяться, если всё равно продолжу грешить?

Как быть, если у человека нет уверенности в том, что он не будет повторять грехи, в которых исповедался? Есть ли смысл исповедовать одно и то же? С какими ошибками верующих священник чаще всего сталкивается во время исповеди? Протоиерей Николай Марковский, настоятель Покровского храма пос. Зайцево, с готовностью ответил на наши вопросы.

Прежде чем говорить о покаянии, нужно разобраться, что это такое. Покаяние — один из самых удивительных даров, которые падший человек получил от Господа, ведь сколько бы мы ни грешили, сколько бы ни отступали от Бога и ни предавали Его, Он всё равно оставляет нам возможность возвращения к Нему, перебрасывает мостик, по которому мы можем вернуться. Этот мостик и есть покаяние.

Покаяние — это раскаяние в собственных грехах, но прежде, чем раскаяться, человек должен осознать их, пропустить через себя, понять, что он грешен и недостоин пред лицом Божьим. Покаяние имеет несколько этапов: осознание греха, раскаяние в нём, исповедание его пред Богом и, безусловно, желание измениться. Когда человек проходит через все эти этапы, он действительно кается. Каждый христианин должен обязательно приходить ко Христу со своими грехами и просить прощения за то, что совершает их, вольно или невольно.

Увы, наша жизнь практически полностью состоит из греха. Куда ни ступим, везде впадаем в него: там слово не то сказали, здесь осудили… Мы все постоянно грешим. Как священник скажу: очень большая беда, когда человек подходит к исповеди и говорит: «Батюшка, а мне не в чем каяться. Я никого не убил, не ограбил, ничего плохого не сделал в принципе. Что мне исповедовать?» Когда человек не видит собственной греховности, это признак духовной болезни. Здесь мы подходим к вопросу о том, зачем каяться, если всё равно будешь грешить.

Хочется привести такую аллегорию: человек болеет — допустим, кашель у него. Он не лечится. К чему это приведёт? — к бронхиту, а потом к пневмонии. Если и её не лечить, человек просто умрёт. Так работает телесная болезнь. Грех — это духовная болезнь, и её тоже нужно лечить. Лекарство от неё — покаяние. Если человек не кается и говорит: «Зачем мне каяться, я всё равно буду грешить», — то такой человек просто духовно погибнет. Он будет ходить, есть, пить, чем-то заниматься, но душа его будет мертва. Покаяние очищает нас от грехов, которые мы вольно или невольно собираем в течение всей жизни. Мы грешим даже не каждый день, а каждую минуту. Именно поэтому нужно иметь волю прийти в храм и исповедоваться. Есть этого не делать, будем впадать в грех больше и больше.

Среди нас нет святых людей. Мы не можем обещать Богу, что после исповеди больше ни за что не совершим то, что исповедали. Разумеется, каждый христианин имеет желание исправить свою жизнь, но нет никаких гарантий, что ты не впадёшь в тот же грех: бес искушает человека, не оставляет его. Главное — чтобы у нас были силы подняться и идти дальше. Надо обрести их для того, чтобы исправиться, и покаяние помогает находить эти силы. Да, кто-то не сможет сразу перестать совершать какой-то грех, но если он сумеет хоть немного реже повторять его, начнёт контролировать себя — это уже шаг, который приближает к Богу. Если бы человек мог один раз покаяться и больше не повторять грехов, тогда было бы достаточно несколько раз сходить на исповедь — и мы стали бы святыми. Увы, в жизни всё иначе.

Святые угодники каялись до конца своих дней. Когда к одному святому старцу, который лежал на смертном одре, пришла братия и сказала: «Отче, ты всю жизнь молился, каялся в своих грехах и наверняка заслужил себе жизнь вечную», — он ответил: «Не знаю, положил ли я начало своему спасению». Насколько этот человек осознавал свою греховность перед Богом! Исповедовавшись, мы имеем намерение не повторять своих грехов и стараемся это намерение осуществить. Если человек будет повторять какой-то грех, ему надо снова находить в себе силы исповедовать его, бороться с ним дальше. Наша жизнь — это дорога к Богу, причём дорога нелёгкая.

Раз мы говорим о покаянии, хотелось бы сказать несколько слов о стандартных ошибках, с которыми сталкиваются священники на исповеди.

Первая: зачастую люди начинают рассказывать священнику о своей жизни: неурядицах, родственниках, работе, каких-то обстоятельствах. Нужно осознавать: на исповедь мы приходим к Богу, чтобы рассказать Ему о своих грехах, а не к психологу или приятелю. Если уж вы подошли к аналою, на котором лежат крест и Евангелие, надо говорить о конкретном грехе. Ты знаешь, чем согрешил и о чём просишь прощения у Господа, — надо сосредоточиться на этом.

Читать еще:  Приснился человек которому я нравлюсь. Сон во сне: что означает такое сновидение? Толковый словарь сновидений

Вторая ошибка: часто люди приходят на исповедь с готовыми формулировками, постоянно повторяют одни и те же фразы: «делом, словом, помышлением, всеми чувствами, ведомыми и неведомыми». Покаяние для них превратилось в какую-то формулу, в обряд. Сердце и душу такое покаяние не трогает вообще. Очевидно, что человек пришёл просто совершить ритуал. С таким покаянием к Богу подходить не надо, Его мы обмануть не можем. Идти к аналою нужно с открытым сердцем, с желанием исправить свою греховную жизнь. Исповедь — это таинство и тайна, разговор человека с Богом. Не надо прибегать к ней для галочки.

Третья ошибка — когда человек считает, что кается перед священником. Надо понимать, что у каждого священника своих грехов воз и маленькая тележка. Мы исповедуемся не перед батюшкой, а перед Самим Господом. Священник — всего лишь свидетель, он стоит рядом для того, чтобы на Страшном суде, засвидетельствовать, что человек эти грехи исповедал. Когда мне на исповеди говорят: «Прости меня, честный отче!» — мне нечего прощать. Просить прощения надо у Бога.

В заключение хочется пожелать: доверяйте Богу! Не бойтесь Его, не убегайте от Него, не относитесь к покаянию как к красивому обряду. Живите с Богом, и тогда Господь управит всю вашу жизнь.

Записала Екатерина Щербакова

Что делать, если вы умышленно согрешили?

Библия говорит: «Все мы много согрешаем». Это относится и к христианам. Но есть разница между умышленным грехом и неумышленным. Существуют грехи, которые Библия называет «произвольными», осознанными – когда человек прекрасно знает, что грешит, но все равно грешить продолжает. Что же делать, если вы произвольно согрешили?

Разница между умышленным грехом и неумышленным

Чувство стыда, которое вы испытываете после того, как накричали на человека, подрезавшего вас на дороге, кардинально отличается от того чувства стыда, что вы испытываете после просмотра порнографии или после пьянки. Почему? Потому что грубое высказывание в момент ярости вырывается из уст, скорее, спонтанно, чем умышленно. Плохо ли вы поступили, оскорбив человека? Да. Но вы же не говорили себе, садясь утром в машину: «Если кто-то обгонит меня, я буду ругаться». Скорее всего, вы, наоборот, настраивались на то, чтобы спокойно реагировать на ситуации на дорогах. Но неожиданно для вас самих резкие слова просто вылетели из уст.

Совершение же других грехов требует серии умышленных решений. Так не бывает, чтобы вы нечаянно оказались пьяным. Вы должны одеться, пойти в магазин, купить алкоголь и выпить его. И так не бывает, чтобы вы нечаянно час провели за просмотром порнографического сайта. Даже если открыли вы его случайно, в вашей власти было не делать следующего шага – не смотреть видео. Вы осознанно выбрали погрузиться в этот грех.

Чувство вины

Так что если вы смотрели порнографию или напились, вы сделали это осознанно. И если вы – христианин, это знание для вас хуже любой головной боли от похмелья. Ваше сердце будет опечалено, вам захочется разрыдаться, когда спросите себя, почему решили совершить этот грех, и вспомните, как могли остановиться, но упорно отказывались это сделать.

Чувство вины очень угнетает. Дьявол часто использует это чувство, чтобы ввести христианина в депрессию.

Однако правильная печаль «производит неизменное покаяние ко спасению, а печаль мирская производит смерть» (2Кор.7:10). Когда мы совершаем грех, каким бы страшным и печальным он ни был, мы не должны погрязнуть в стыде и унынии. Поскольку все это – мирская печаль. Ведет она не к спасению, а к разрушению веры.

Слова прощения

Бог может позволить темному облаку болезненных эмоций поселиться над вами на некоторое время. Но Бог не планирует каждый день напоминать вам о грехе, который вы совершили в прошлом году или в 1996 году. Нет, Он будет говорить милостивые слова прощения и надежды:

«Не бойтесь, грех этот вами сделан, но вы не отступайте только от Господа и служите Господу всем сердцем вашим, и не обращайтесь вслед ничтожных богов, которые не принесут пользы и не избавят; ибо они – ничто; Господь же не оставит народа Своего ради великого имени Своего, ибо Господу угодно было избрать вас народом Своим»

Божье желание заключается не в том, чтобы вы после каждого плохого поступка чувствовали себя так ужасно и ничтожно, как только можете. Ваши длительные эмоциональные страдания не сделают вас чище. Только кровь Иисуса Христа очищает. Желание Бога состоит в том, чтобы вы признались в своем грехе, должным образом скорбя о нем, доверяли Христу и следовали за Ним.

Оставили грех

Так что, конечно, чувствовать стыд и сожаление – правильно. Но после покаяния необходимо верить, что Бог простил вас, и двигаться дальше. Как и говорит Библия: «Итак укрепите опустившиеся руки и ослабевшие колени и ходите прямо ногами вашими, дабы хромлющее не совратилось, а лучше исправилось» (Евр. 12:11-13).

Источники:

http://domnaskale.org/questions/chto-delat-kogda-greshu-nastupaya-na-te-zhe-grabli-kazhdyj-raz/
http://pravlife.org/ru/content/zachem-kayatsya-esli-vsyo-ravno-prodolzhu-greshit
http://cgazeta.ru/2018/6/1619-chto-delat-esli-vy-umyshlenno-sogreshili.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: