Жизнь это движение или как продлить свою жизнь? Движение – основа здоровья. Суть философии Аристотеля

Жизнь это движение или как продлить свою жизнь?

Рад вас приветствовать, уважаемые читатели блога! Уверен, вы не раз слышали, что жизнь это движение, а также о том, как много людей пытались обнаружить эликсир молодости, как миллиарды уходят на поиск гена старения и что все попытки безуспешны. Сегодня мы попробуем понять, почему одни люди в 70 лет ходят в тренажёрный зал, засаживают огород картошкой и покоряют танцполы, а другие в этом же возрасте уже давным-давно лежат прикованные к постели и не могут самостоятельно есть.

Почему мы стареем

Ни для кого не секрет, что клетки нашего организма постоянно находятся в процессе деления, то есть создают свои копии. А клетки состоят из хромосом, которые также делятся. И имеют на своих окончаниях теломеры, то есть участки, которые защищают эту хромосому от соединения с другими хромосомами, а порой и вирусами. Ведь, если по каким-то причинам она соединится неправильно, то вполне может в дальнейшем утратить способность деления, спровоцировать рак и другие серьёзные заболевания.

К тому же, теломеры укорачиваются, и тогда каждая новая клетка похожа на предыдущую, со временем теряя всё больше и больше информации. Вот почему начинает меняться наш облик и самочувствие. Остановить этот процесс мы не можем, зато в наших силах на него повлиять. Для этого необходимо беречь здоровье и активно проводить каждый свой день. По различным исследованиям, было выявлено, что спортсмены имеют более молодой организм, чем их сверстники, а длина их теломеров на 75% больше.

Последствия малоподвижного образа жизни

  • Сердечно — сосудистые заболевания
  • Онкология
  • Сахарный диабет
  • Отсутствие физической активности влияет на метаболизм, уровень холестерина и даёт начало ожирению, которое возникает постепенно, с незначительного набора лишнего веса
  • Появляется депрессия, сложности в личной жизни, профессиональной деятельности
  • Нередко выступает одним из факторов преждевременной смерти
  • Утрата смысла жизни, целей и стремлений
  • Низкий уровень энергии, приводящий к слабости, а порой и атрофии мышц.

Как продлить молодость

Как вы поняли, самое основное — это здоровый образ жизни. Да, я о курении, употреблении алкоголя и неправильном питании. Избавьтесь от вредных привычек, а в меню обязательно включите продукты, богатые витаминами, кальцием и прочими полезными веществами. С продуктами мы получаем определённую дозировку радиации, которая всасывается в кровь, а затем попадает в клетки, изменяя их структуру. И в овощах и фруктах она значительно ниже, чем в фаст-фудах.

2.Занятия спортом

И неважно, в каком возрасте стали тренироваться, и имели ли до этого подготовку. Это всегда будет уместно и сыграет свою определённую роль на качестве вашей жизни. Конечно же, чем раньше вы начнёте, тем благоприятнее будет результат. Вы знали, что состояние наших мышц после 40 лет с каждым годом ухудшается минимум на 5%? То есть, со временем поддерживать свою форму будет сложнее и сложнее. Благодаря силовым и кардио тренировкам вы значительно замедлите процесс старения.

Помните, в статье про депрессию , я упоминал о том, что в процессе занятий спортом выделяются такие гормоны, как эндорфины, благодаря которым мы чувствуем счастье. Следовательно, после пробежки или плаванья вы избавитесь ещё и от негативных мыслей, переживаний, очистите своё сознание и поднимите настроение. А счастливая улыбка на лице притягивает взгляды и заставляет улыбнуться в ответ, и тогда уже возраст, указанный в паспорте, не так важен.

3.Движение должно быть не только физическим

Если человек утрачивает веру, теряет мечту или не знает, чего хочет – он начинает угасать. Поэтому тот, у которого есть цели, всегда живёт дольше. Если каждый день будет распланирован и насыщен, времени на болезни и депрессивные состояния просто не останется. Поэтому учитесь распознавать свои потребности и желания, а затем двигайтесь к цели, не смотря ни на что.

Реализовывая одну, вы удивитесь, что не устали, а наоборот, приобрели новые ресурсы для дальнейшего движения. Отбросьте все ограничители и сомнения, позвольте себе получать желаемое. Я знаю немало примеров, когда люди в 60-летнем возрасте, то впервые принимали участие в марафонах, то становились на ролики или полностью меняли имидж, и их энергичности и духовной силе могли позавидовать 20-летние молодые, а порой даже здоровью и физической форме.

4.Духовное развитие

Без духовного развития человек также будет утрачивать форму, ощущение внутренней гармонии и своего соответствия окружающей действительности. В любопытстве заложено огромное количество энергии, когда есть желание узнать что-то новое, то и сложностей в виде лени или скуки не будет возникать. К тому же интерес – самая сильная мотивация, способная даже больного поднять с постели.

Рекомендации

  1. Не устану повторять – займитесь медитацией. Это очень полезная практика, которая повлияет ещё и на ваше ментальное тело, то есть мысли и эмоциональное состояние. Обо всей её пользе можете посмотреть тут .
  2. Саморазвитие – залог вашего продвижения, ощущения полноты и насыщенности жизни, так что читайте книги, посещайте выставки, театр, новые города и прочее, главное, чтобы это доставляло вам удовольствие.
  3. Боритесь со своими зависимостями от азартных игр и интернета, ведь жизнь проходит мимо, пока вы смотрите в монитор, вы лишаетесь сил, и соответственно, энергии и здоровья. Активное времяпрепровождение намного полезнее не только для тела, но и души. Новые люди, новые связи, новый опыт – это очень вдохновляет на жизнь.
  4. Забудьте про слово «не могу», бросайте вызов своим ограничениям и страхам, проверяйте свои возможности, вы меняетесь каждый день, и даже порой не догадываетесь, какими ресурсами обладаете. И если не будете покидать свою зону комфорта, действуя привычным образом, то и перемен никаких не будет. Порой люди совершают невероятное по одной простой причине – им до этого никто не сказал, что человек на такое не способен, или они не поверили в невозможность. Мы сами определяем границы, и если семидесятилетней бабушке хочется пробежать марафон, она это сделает, не включаясь в то, что в этом возрасте так вести себя не положено, ведь общество требует болеть и быть немощной, собирая вещи на похороны.
  5. Стрессами наполнена жизнь абсолютно каждого человека, но не каждый позволяет им себя разрушить. Вы знаете, что учёные пришли к выводу, что в возникновении рака огромное значение имеет именно наше отношение к себе и жизни, удержание обид, злости, мы будто сами разрушаем свой организм? Оглянитесь вокруг, в мире огромное количество приятных и красивых вещей, а если будете замечать только плохое, то в нём и будете жить.
Читать еще:  Что отчий дом нельзя покупать почему. Народные приметы и суеверия про жизнь

Заключение

И помните, старость приходит тогда, когда энергия начинает идти на спад. Не позволяйте этому случиться, исследуйте себя, занимайтесь тем, чем хочется, и тогда вы достигнете гармонии и баланса. А чтобы поддерживать её на достаточно высоком уровне, попробуйте способы, о которых я рассказывал в статье про повышение энергетики .

Пишите комментарии и добавляйте статьи себе в соц. сети, кнопочки находятся внизу. Если откровенно, то это очень хорошо для сайта, улучшается его рейтинг в поисковых системах. Но, а для вас — это полезный материал, готовый к применению. Спасибо и до скорых встреч.

Учёные объяснили, почему движение продлевает жизнь, а неподвижность убивает

Еще в древности люди знали, подвижный образ жизни – залог долголетия. Это подтверждают и современные исследования ученых.

Многие из нас знакомы с фразой: “Движение – Жизнь”, но не все действительно осознают, что кроется в этом слове – “движение”.

Можно ли суету, бессмысленный “бег по жизни” назвать секретом долголетия?

Или активный образ жизни – это осознанный процесс “накапливания” энергии?

Чем опасен “сидячий “образ жизни?

Научно-технический прогресс нашего времени значительно упрощает жизнь. Нам, в отличие от наших дедов и прадедов, уже нет необходимости выполнять столько “бессмысленной” работы даже в быту. Все делают машины. Технологии значительно облегчили наше существование, но принесло ли это реальную пользу нашему здоровью?

Каждый может проанализировать, сколько времени он проводит за компьютером, рулем автомобиля, на диване возле телевизора. Итог – увеличение сердечно-сосудистых заболеваний, ожирение, остеохондроз, простата, радикулит, геморрой.

И это далеко не весь список заболеваний. Вред малоподвижного образа жизни уже приравнивается с вредом курения.

Согласно последним исследованиям, причиной 3,8% преждевременных смертей являются последствия малоподвижного образа жизни. Другими словами, недостаточный уровень физических нагрузок увеличивает риск возникновение различных заболеваний.

“Необходимо повысить уровень активности людей, это позволит снизить количество “сидячих” смертей по всему миру”, — утверждает Леандро Резенде, исследователь из Университета Сан-Пауло.

Зачастую, мы не делаем никаких физических упражнений, оправдывая себя большой занятостью, отсутствием времени. У нас нет времени, нет стимула, или мы просто боимся начать что-то новое в своей жизни.

Может быть, мы думаем, что физические нагрузки, это неимоверные усилия, долгие часы в фитнес клубах или что-то подобное.

В то время как подвижный образ жизни – это разумное “регулирование” своей деятельности, умеренность и самодисциплина. Ежедневные 30-минутные разминки, прогулки в парке и пробежки могут значительно улучшить не только общее состояние здоровья, но также помочь в преодолении стрессов и депрессий.

В Японии существует целительная практика, называемая Shinrin-yoku (синрин-йоку) или forest bathing, в переводе “купание в лесу”.

Смысл метода в том, что человек должен “окунуться” в атмосферу леса. Врачи рекомендуют глубоко вдыхать воздух, в котором содержатся фитонциды – эфирные масла деревьев. Это поможет укрепить иммунную систему, снизить артериальное давление, улучшит качество сна.

Пробежки на свежем воздухе имеют не менее существенный эффект. Это очень простое и полезное физическое упражнение, которое является отличной профилактикой сердечных заболеваний, способствует очищению организма, помогает укрепить позвоночник, повышает тонус сосудов.

Кроме того, бег помогает восстановлению эмоционального фона. В этом смысле актуально высказывание древних греков: “Хочешь быть сильным – бегай, хочешь быть красивым – бегай, хочешь быть умным – бегай”

Итак, выделим некоторые преимуществ подвижного образа жизни:

Снижает риск сердечных заболеваний, инсульта и диабета.

Улучшает память и способность концентрироваться.

Помогает в преодолении стрессов.

Помогает в борьбе с избыточным весом.

Снижает риск преждевременной смерти.

Более того, активный образ жизни, отразиться и на вашей внешности, естественный румянец, блеск в глазах и неизменная улыбка раскроет вашу настоящую красоту. Таким образом, это универсальный способ поддерживать свое физическое и ментальное тело в норме.

Аристотель

Часть 2. Счастье – в познании Истины

Почему научная революция – это спор Галилея и Аристотеля? В чем христиане доверяли философу, а что опровергали в его учениях? Как связано его учение о целевой причине и, к примеру, вопрос правомерности абортов? И почему, опираясь на Аристотеля, Фома Аквинский говорит: самый счастливый человек – это монах? Об этом рассказывает преподаватель философии Виктор Петрович Лега.

Бог: Приводящий в движение

Третья из четырех причин, которые рассматривает Аристотель, – причина движущая. Философ, доверяя органам чувств, замечает, что предметы не обладают способностью к самодвижению. Тело движется тогда, когда его движет другое тело, а то тело, соответственно, тоже приведено в движение другим телом и так далее. То есть существует какая-то последовательность движения тел, и в конце концов, если мы хотим найти ответ на вопрос, откуда появилось само движение, то придем к выводу о существовании некоего неподвижного перводвигателя. Аристотель приводит такое сравнение: душа человека, оставаясь неподвижной, приводит в движение различные органы нашего тела.

Далее – и это самое интересное – философ начинает рассуждать об этом неподвижном перводвигателе, который он, естественно, называет «Богом». Если Он неподвижен и Его никто не может двигать, значит, Он нематериален – будь Он материален, Его что-то бы двигало. Если Он нематериален, значит, Его природа – это природа ума. Значит, Он движет силой ума.

А если Он нематериален, значит, не состоит из частей, значит, Он прост. Если Он приводит в движение весь мир, то Он – один. Потому что если бы было, скажем, два неподвижных перводвигателя, тогда одни вещи в нашем мире возводились бы по цепочке к одному двигателю, а другие возводились бы по цепочке к другому двигателю. И тогда получилось бы так, что одни вещи в нашем мире не могут привести в движение другие: мир распался бы на две части. Но он ведь целостен! Поэтому неподвижный перводвигатель только один.

Многие христианские богословы, например преподобный Иоанн Дамаскин, будут использовать эти рассуждения Аристотеля о природе Бога, о Его простоте, духовности, Его единственности и т.д. С одним «но». Аристотель задавался вопросом: если Бог движет силою мысли, то – что Он мыслит? И рассуждал так: Бог является чистой актуальностью, поэтому Он не может мыслить потенциальность (а мы помним, что потенциальность – это материя). Следовательно, Бог мыслит только Сам Себя. Он не знает, что происходит в мире. Приведу такую аналогию: вот я рассказываю студентам об Аристотеле, при этом мой язык приходит в движение сам, я об этом движении не думаю, я думаю только об Аристотеле. И весь мой организм движется силой мысли, хотя мысль направлена только сама на себя и не думает, в какую сторону повернуть язык, чтобы произнести слова. То есть, утверждал Аристотель, каким образом Бог приводит мир в движение, мы не знаем: Он думает только о Себе.

Читать еще:  Ангельские чины в христианстве. Наивысшие ангельские чины — Престолы, Серафимы и Херувимы

Вот за этот вывод его будет критиковать, в частности, святитель Григорий Богослов, потому что тут Аристотель умаляет Бога как Промыслителя, утверждая, что Он ничего не знает о происходящем в материальном мире. Аристотель, по словам святителя, не осмеливается «низвести Его до нас, более всего имеющих в Нем нужду, как будто боясь того, чтобы Благодетеля не показать слишком благим». Поэтому отношение к учению Аристотеля о Боге в христианском мире неоднозначное.

Телеология и вопрос абортов

Поскольку всё движется к какой-то цели, цель является первичной по отношению к движущей причине

Четвертая причина, которую выводит философ, – целевая. Ей Аристотель уделяет, пожалуй, наибольшее внимание. Вообще, надо заметить, вся его философия телеологична. Телеология – учение о целеполагании, утверждающее, что всё движется к какой-то цели. И, по Аристотелю, поскольку всё движется к какой-то цели, цель является первичной по отношению к движущей причине. Он приводит такой пример: взрослый мужчина по сути «первее», чем младенец, хотя по времени младенец появился раньше взрослого, ведь младенец – это взрослый мужчина, только он еще им не стал.

Кстати говоря, мне подумалось, что спор современных христиан и атеистов о проблеме аборта во многом может быть понят благодаря Аристотелю. Почему аборт для христианина невозможен? Именно потому, что эмбрион – это уже человек, хотя им еще не стал. То есть мы смотрим на него с точки зрения цели. А для ученого-атеиста эмбрион на раннем этапе своего развития – это просто несколько клеток, соединившихся в какую-то единую целостность, но пока там нет еще ни сердца, ни мозга, ни других органов – потому это не человек. Они смотрят на эмбрион только со стороны действующей причины. Логика Аристотеля очень современна! Когда мы отбрасываем целевую причину, то фактически становимся бесчеловечными.

Это сердцевина всей философии Аристотеля – его учение о четырех причинах.

Почему Земля – центр?

Другая важнейшая часть философии Аристотеля – физика, о которой тоже необходимо сказать.

Галилей спорил не с Церковью – он спорил с Аристотелем

Аристотель на протяжении двух тысяч лет – до Галилея – будет считаться физиком № 1. Его физика будет настолько авторитетной, что и Восточная, и – в особенности – Западная, Католическая церковь просто примут учение Аристотеля как свое, христианское. И отцы Восточной Церкви – святитель Василий Великий, преподобный Иоанн Дамаскин, и западные схоласты – Альберт Великий, Фома Аквинский, – к Аристотелю как к ученому относились с огромным уважением, поэтому говорить о противоположности христианства и науки в этом контексте вообще не имеет никакого смысла. Для людей, которые не разбираются в философии и истории, деятельность Галилея выглядит как его спор с Церковью, а на самом деле – это спор Галилея с Аристотелем. Научная революция XVII века будет представлять собой как раз результат этого спора.

Основные положения аристотелевской физики сводятся к следующему. Во-первых, Аристотель полностью доверяет органам чувств – отсюда вытекает его рассуждение о неподвижном перводвигателе. Тело само по себе двигаться не может: понятие движения по инерции, к которому мы привыкли, для Аристотеля – нонсенс. Тело, говорит он, может двигаться только под действием некоторой силы. Даже брошенный камень движется потому, что его приводит в движение окружающий его воздух: бросая камень, человек привел в движение и воздух. Поэтому «природа не терпит пустоты», иначе движение бы прервалось. Во-вторых, по Аристотелю, физика не имеет никакого отношения к математике, это две разных дисциплины. Физика – это скорее философия. Она качественна, а не количественна.

Из полного доверия органам чувств Аристотель делает еще ряд выводов космологического характера. Например: покоится Земля или движется? Я доверяю органам чувств, я вижу, что Земля покоится, – значит, она недвижима. Я вижу, что Солнце, Луна, звезды двигаются, вращаются, причем вращаются по окружности, а Земля покоится, – значит, Земля находится в центре космоса и вокруг нее вращается всё остальное. Поскольку это вращается, значит, это имеет границы, поэтому космос ограничен, и последней сферой является сфера звезд.

Кстати, утверждение, будто христиане считали, что Земля плоская, – сказки атеистов. Христиане доверяли в этом Аристотелю, а Аристотель сказал: Земля шарообразная. Аристотель доказывает это следующим образом. Земля находится в центре мира, поскольку она тяжела. Так уж устроен космос, что все тяжелое стремится к центру мира, а огненное – к его периферии. Следовательно, тяжелые предметы, стремясь занять место поближе к центру мира, рано или поздно образуют форму шара.

Три вида душ

Вместе с тем, по Аристотелю, есть тела, которые все-таки приводят сами себя в движение. Их философ называет одушевленными. Здесь мы подходим к его учению о душе. Что такое душа? Душа, – отвечает Аристотель, – это такая сущность или форма тела, которая сама в себе имеет начало движения или покоя. То есть сама может начать двигаться или останавливаться. Такие тела бывают разнообразными, поэтому и души – различны. Всего Аристотель насчитывает три вида душ: растительную, животную и разумную. Функции растительной души – рост, размножение, обмен веществ и т.д. – то, чем обладают растения. Растения растут, размножаются, но не имеют ощущений. Зато ощущения имеют животные. У животных тоже есть растительная душа, они тоже растут, размножаются, но есть еще и чувства: они видят, слышат, обоняют. За чувства отвечает животная душа, поэтому животные обладают и растительной, и животной душой.

Что такое разум? Разум – это познание вечной истины. По сути, это познание Бога, потому что Бог есть чистая Мысль

Человек тоже обладает животной душой: у него тоже есть зрение и слух. И растительной – тоже. Но кроме этого у человека есть и разумная душа, которая занимается мышлением. А что такое разум? Разум – это познание вечной истины. По сути, это познание Бога, потому что Бог есть чистая Мысль. Поэтому душа человека – это фактически Бог, Который присутствует в человеке, но, так сказать, не полностью, а в каком-то варианте возможности. Аристотель сам четко не объясняет этого. Но он понимает главное: мы все мыслим одинаково, законы мышления абсолютны, объективны и вечны – это свойства Бога. Стало быть, наша душа – это слепок Бога, образ, подобие Его. Она такая же божественная, только Бог отображается в нас как бы в слабой форме.

Читать еще:  Святые мощи как. Жизнь и смерть святой Матроны

Что происходит после смерти человека? Тут Аристотель делает важный вывод: если душа – это форма тела, то она без тела не существует. Когда тело умирает, вместе с ним умирает и растительная, и животная души, а разумная душа возвращается к Богу. Другими словами, Аристотель говорит только о бессмертии разума, а личное бессмертие, по Аристотелю, невозможно, потому что индивидуальность человека обуславливается именно растительной душой: какого цвета у человека волосы, какая форма носа – и животной душой: спокойный он или гневный и т.д. Разумеется, по Аристотелю, не существует и переселения душ (как верил Платон) – это, можно сказать, чистый такой материализм, только признающий бессмертие разума.

Эти вопросы будет поднимать и христианское богословие. Так, в одной из своих ранних работ «Главы о любви» преподобный Максим Исповедник как бы цитирует Аристотеля: «Из сил души одни — питательные и растительные, другие относятся к способности воображения и желания, третьи — к способности разумения и мышления. Растения сопричаствуют только первым, неразумные животные — [еще] и вторым, а люди — всем трем. Первые две силы тленны, а третья — нетленна и бессмертна». То есть преподобный Максим Исповедник, не ссылаясь на Аристотеля, излагает это учение о трех душах как свою мысль. Правда, он говорит о трех силах души, а не о трех душах, и это серьезная поправка: душа все-таки одна, по христианскому учению. Но во всем остальном – полное согласие с Аристотелем! Хотя использует преп. Максим Исповедник и философию Платона, например, доказывая нематериальность и бессмертие души.

Что такое счастье?

Учение о душе для Аристотеля важно еще и в контексте разработки учения о нравственности. Он излагает его в книгах «Никомахова этика», «Большая этика» и «Эвдемова этика», где философ ставит самый главный вопрос: что такое счастье, и как его достичь?

Некоторые люди говорят, что хотят быть богатыми, другие хотят быть здоровыми, третьи хотят быть умными… «А зачем?» – спросим мы их. Они ответят: «Потому что мы хотим быть счастливыми». – «А почему вы хотите быть счастливыми?» Они скажут: «Потому что… хотим быть счастливыми». Следовательно, делает вывод Аристотель, богатства, здоровья и других благ мы желаем ради счастья, а счастья мы желаем ради самого себя. Поэтому, вместо того чтобы стремиться к богатству, здоровью, нужно сразу стремиться к счастью – здесь не ошибешься.

Сущность человека – быть разумным. Поэтому добродетельный человек – это человек разумный

А что же такое счастье? Счастье, пишет Аристотель, это такого рода деятельность души, в которой она действует сообразно с добродетелью. Добродетелью философ называет такую деятельность, которая сообразна с природой, с сущностью того или иного существа. Он приводит такие примеры: добродетельная лошадь – это лошадь, которая быстро скачет, может переносить большие тяжести: это ее природа. Добродетельный человек – это человек, который соответствует своей сущности, а сущность человека – быть разумным. Поэтому добродетельный человек – это человек разумный, поступающий разумно. Кроме того, он поступает свободно. Вспоминаем учение о душе: деятельность растительной души от нас не зависит, мы на нее никак не можем повлиять – не можем ни цвет своих глаз изменить, ни прекратить биение сердца – это происходит независимо от нас. А вот на свои эмоции и на свое мышление мы повлиять можем. Поэтому к области этики относятся только животная и разумная души.

Добродетель животной души Аристотель называет этической («этика» – им придуманное слово, от слова «этос» – характер), она состоит в нахождении середины между двумя крайностями, каждая из которых является пороком. Крайности – это деятельность животной души, не контролируемой разумом. Например, трус, чувствуя опасность, убегает с поля боя – инстинкт самосохранения берет верх над ним. Безрассудство, гнев, желание голыми руками задушить врага – это другая крайность. Мужественный человек преодолевает свой страх, берет себя в руки, умеряет свой гнев, разумно выстраивает тактику боя. Так мужество – это добродетель, это середина между двумя крайностями: трусостью и безрассудством.

Такая же середина – щедрость. Мотовство, как и скупость, – определяются животной душой, это грех. А когда мы берем себя в руки, жертвуем бедным, преодолевая свою естественную жадность, но оставляем и себе на дальнейшую жизнь, умеем зарабатывать деньги, чтобы потом опять жертвовать бедным, – это называется щедростью.

Но поскольку главное в человеке все-таки – разумная душа, то добродетель разумной души, которую Аристотель называет дианоэтической (от греч. «дианойя» – разум), в нем выше, чем добродетель этическая. Вспоминаем, что добродетель – это сущность, а счастье – это деятельность в соответствии с добродетелью. Поэтому, если человек будет заниматься размышлением, познанием истины, тогда-то он и станет счастливым. Счастье, по Аристотелю, – это философствование!

Самый счастливый человек – монах, потому что он стремится полностью реализовать человеческую сущность: познать Бога

А дальше христианские богословы – те, которые принимали философию Аристотеля как наиболее близкую христианству, – сделают небольшой шаг вперед: если сущность человека состоит в том, что человек – это образ Божий, и одно из его проявлений состоит в мышлении, то, конечно, человек должен мыслить, но прежде всего он должен постигать Бога. Поэтому счастье человека в том, чтобы познавать Бога и, по Фоме Аквинскому (а с ним можно здесь согласиться как с последователем Аристотеля), истинно добродетельный человек – это монах, молитвенник. И это самый счастливый человек, потому что он стремится полностью реализовать человеческую сущность – образ Божий.

Источники:

http://qvilon.ru/health/zhizn-eto-dvizhenie.html
http://www.infoniac.ru/news/Uchenye-ob-yasnili-pochemu-dvizhenie-prodlevaet-zhizn-a-nepodvizhnost-ubivaet.html
http://pravoslavie.ru/88380.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: