Житие бытие. Житие бытие притча или жизнь такая, какая она есть

Житие Бытие Притча или жизнь такая, какая она есть

(Посвящаю своему духовному наставнику Герману
и своему любимому Ангелу –
кладу в знак признательности к их ногам…)

Когда-то был какой-то храм,
В какие-то века…
Духовности колодезь и ума,
В чести были всегда…

И вот однажды, как-то раз,
Молитву сотворив,
Священник вошел в храм,
За ним шел ученик…

«Прости меня, учитель мой,
Мои грешны слова –
В писании не нашел
В чем же сущность бытия.

Быть может смысла нет?»
И низко голову склонив,
Услышать готов любой ответ –
Услышать просто крик…

Но старец дряблою рукой
Его благословил
И молвил тихо: «Бог с тобой,
Иди искать ответа в мир…»

Пошел же молча наш монах,
С восходом поутру,
Как был одет, лишь только плащ
Святой отец отдал ему…

И долго шел – не знает сам,
Дорогою своей,
И вдруг услышал шум да гам –
Спорящих троих людей…

Три молодых таки купца,
Свой продали товар,
Все продавали сообща,
И был один навар…

Но как не тужься, неделим
Монет десяток на троих,
И начать спорили, делить –
Почти сошли на крик…

И старший молвил среди них:
«Смотрите вот ученый муж,
Он все поделит на троих,
Он в этом деле дюж…»
Монах монеты в руки взял,
Немного подержал в руках,
С кармана две последние свои достал.
Купцов забрало в страх.

Затем он молча поделил,
И все купцам отдал.
Им ровно по четыре,
Троим. И молча пошагал…

Купцы, взглянув себе в глаза,
Помчались вслед за ним.
Постой, пожалуйста, монах!
И правду нам скажи

Зачем ты отдал все сполна,
Не взявши ничего. »
«Учил все только отдавать,
Меня Учитель мой…

А вы, почтенные друзья,
Ответьте на вопрос –
В чем же сущность бытия?
Быть может нет его?»

«Не знаю что тебе сказать» –
Подумав, молвил старший,
«Ведь наша жизнь – сплошной базар,
И мы живем товаром

Который возим всю жизнь свою,
И тем всегда живем.»
«Спасибо за ответ, друзья…»
И в путь себе пошел…

Не знаю, долго ли шагал –
Прошло немало дней,
И плач в деревне услыхал,
И он пошел быстрей…

Зашел в один из тех домов,
Откуда был слышен плач,
Среди сгрудившихся голов,
Была… детская кровать.

И там, в пелёночках лежал
Ребенок малый…Синева…
И он почти уж не дышал –
Почти уж смерть взяла…

«Постойте! Рано хоронить!»
Вскричал младой монах. –
«Налейте побыстрей воды!
И сделайте отвар!»

И все поверили ему,
Возникла суета…
Все случилось поутру…
И вдруг прокрался страх

А вдруг что-то тут не так?
Но настоятель всех учил –
Намертво стоять
В вере. Какой бы дождь не лил…

А к вечеру, когда устали все,
Малец открыл глаза.
И веселый детский смех
Рассыпался в углах.

«О боже, ты спаситель наш!»
Вскричал дитя отец,
Он обнимал и целовал –
«Проси хоть золота ларец –

Тебе я все отдам…
А хочешь – братом будь. »
«Не надо ничего друзья,
Скажите только люди

В чем же сущность бытия? –
Давно ищу ответ…»
«Не знаю, что тебе сказать
Живем мы много лет…

Всю жизнь свою печем,
Выращиваем хлеб…
И этим мы всю жизнь свою живем,
И в этом наш тебе ответ…»

С собою ничего не взяв,
Только краюхи хлеб,
Опять он в дали пошагал
Искать себе ответ…

Однажды шел он через лес,
Услышал шум и гам –
Отряд разбойников-повес,
Обозы разграблял…

И взявши посох посильней
Вступил в неравный бой.
Обезоружив скоро всех.
Собрал он пред собой…

«И вам не стыдно ли, друзья,
В дороге грабить всех,
И в чем же тут вина
Людей, растивших хлеб,

Или сукно, везущих на базар,
Что нужны деньги вам?
Они вложили труд. Ваша рука
Привыкла только «жать»

Чужое, не свое
А может стоит бросить.
Покаяться, найти жилье,
Глядишь, работать кто попросит…»

И молвил тихо атаман:
«Мне странны твои речи,
Поверь, и в жизни – никогда
Не ждали такой встречи…

Твои слова текут рекой,
Спокойной во Вселенной,
И в них душа твоя, покой
Аж стынет кровь у венах…

Содеяно немало зла –
Но я готов все бросить,
Всегда держал свои слова –
Проси, что хочешь

За то, указал мне путь
Я все тебе отдам…»
«Не надо ничего, только суть
Поясни мне бытия?»

«Не знаю, что тебе сказать,
И дать тебе ответ,
Грабежом всегда жила родня…
Отец мой и дед…

Я думаю, что белый свет
Ты обойдешь сполна,
Быть может, ты найдешь ответ,
В чем сущность бытия…»

А мы пойдем все по домам –
Вернемся все к семье…
Спасибо, что наставил нас –
Поклон тебе к земле…»

Деяние четвертое и последнее

И в многих землях побывал,
Людей видел и свет,
Но все же продолжал искать
На свой вопрос ответ…
И вот он видит как-то раз
В одном из городов,
Какой-то местный феодал
Устроил суд судов…

Подвластным он себе людей,
Хотел устроить суд,
Что мало денег, птицы и свиней,
В казну ему несут…

Читать еще:  К чему снится падение кометы. Комета: к чему снится сон

Податей придумано сполна,
Но все ему не так,
Не так полна ему казна,
И все – наперекосяк…

Балов его не тешит слух,
Не веселит его охота,
И обнимание нежных женских рук
Его не тешит. Плохо…

И молвил наш монах с толпы:
«Какой же ты невежда!
Ведь виноват лишь только ты –
Одет в шелка, одежды

Зачем же так гноить людей,
Они ж не виноваты –
Неурожай пришел. И кур, свиней…
А ты все забирать…

Не проще ли отдать свое,
Чтоб людям было лучше…»
Но крикнул тот: «Схватить его.
В темницу – где похуже. »

Но он стоял – не убегал –
Он смерти не боялся,
Когда отряд его искал,
На месте он остался…

Его забрали в кандалы
И бросили в темницу,
Нашел же с кем бороться ты.
Но он просто молился…

Вельможа же пошел наш спать,
В свои теплы покои,
И начал думать, размышлять
Монах ведь прав. Любови

Не отдавал он никому –
Тепла никто не помнил,
И он велел прислать к нему
«Монаха. Да проворней. »

«Одеть, обуть и накормить. »
И молвил ему тихо:
«Останься, будешь мне служить,
А нет – не помни лихом…»

«Прости, владыка ты меня,
Позволь сказать мне – нет…
В чем сущность бытия? –
Ищу я тут ответ…»

Не знаю, чем тебе помочь,
Сижу я в замке. И вот
Вижу каждый день и ночь,
Как служит мне народ…

Быть может мне не суждено
Глубоко мне понять,
Где же запрятано.
В чем же сущность бытия. »

Ну что ж, пожалуй, вот и все –
Вернулся наш монах,
В обитель – откуда он ушел,
Себя, пути искать…

Учитель встретил, как всегда,
Его обнял слегка,
«Поешь, стоит тебе еда,
Потом поспи сполна…»

И старец вышел не спеша –
Молиться пошел в храм,
Монах наелся, чуть дыша,
Пошел ложиться спать…

А настоятель не молился – вспоминал,
Череду тех лет…
Как сам когда-то в келью постучал:
«Учитель я что-то не нашел ответ……….»

Я истин много перебрал,
На много дал ответ,
Читайте, ищите, как я искал…
И думайте – вам нужно или нет………

Житие бытие. Житие бытие притча или жизнь такая, какая она есть

Вадим Владиславович Дамме

Марат Рауфович Рахматулин

Ксения Александровна Зуева

Петр Евгеньевич Лисафин

Менеджер по работе с клиентами

Алена Григорьевна Гопп

Игорь Алексеевич Егоров

«Дорогу осилит идущий»

Татьяна Федоровна Шейкина

Поднять запись

И мы так же ежедневно, рутинно, буднично рассказываем про это свое пресловутое житьё-бытьё. Могу только очень осторожно предположить, что именно из-за этого и возникают сегодня известные ошибки в двух очень похожих друг на друга словах русского языка – житиЕ и бытиЕ.

Понятно, что вышенаписанные слова непростые, небудничные, книжные, с таким исконным, что ли, акцентом. ЖитиЕ происходит от древнерусского слова “жити” (то есть “жить”), в то время как бытиЕ – от старославянского и древнерусского “быти” (то есть существовать). Теперь сосредоточимся на том, что говорят о житиИ и бытиИ словари.

Словарь ударений, например, рекомендует нам во всех случаях, чтобы не запутаться, говорить житиЕ и бытиЕ. Представьте себе, словарь считает, что нам с вами нужно и вовсе, окончательно и бесповоротно, забыть о таких формах, как житиё и бытиЁ!

Орфоэпический словарь под редакцией профессора Аванесова, к счастью, дает носителям русского языка гораздо более пространные рекомендации. Начнем с бытия: оказывается, их существует два. Первое бытиЕ – философский термин (бытиЕ, как вы должны помнить, определяет сознание). А второе бытиЕ – так это, попросту говоря, “существование, жизнь”. Там, где речь о философии, только “бытиЕ“, без всяких там разных вариантов. Если же речь идет о вещах более приземленных, о повседневной жизни, сгодится и бытиЁ.

Впрочем, Словарь ударений под редакцией Резниченко настоятельно предостерегает: вариант бытиё соответствует старой норме, так что, пожалуйста, будьте осторожнее с ним!

Что же касается жития, с ним нам повезло больше. Тут никаких вам изысков вроде философии. ЖитиЕ всегда будет житиЕм. Все орфоэпические словари категорически возражают против Ё на конце.

В общем, лучше запомнить это сразу: одно дело – житьё-бытьё, совсем другое – житиЕ и бытиЕ.

Марина Королёва. Российская газета

Притчи о жизни: 10 мудрых притч о смысле бытия

Иногда все, что нужно для правильных выводов или принятия единственно верного решения, — это короткое остроумное повествование именуемого притчей. Притчи полезно время от времени перечитывать и задумываться не только о смысле жизни, но и о других важных вещах в нашем мире.

Каждый из нас с самого детства помнит мамины сказки и притчи, которые содержали в себе мораль и огромную мудрость. Становясь взрослым, мы не перестаем удивляться интересным, коротким историям, которые несут в себе много позитива, добра и глубокого смысла. Притчи — это уникальный подарок нам от предков, для того, чтобы мы могли учиться и познавать жизнь на подобных примерах. Секрет действенности притчи еще и в том, что она ненавязчиво, метафорическим языком открывает нам глаза на самые важные истины этого мира.

Читать еще:  Анализ стихотворения цветаевой психея. Анализ стихотворения «Психея»

Притчи — настоящее искусство слов, попадать прямо в наш ум и сердце. Притчи о смысле жизни напоминают нам о быстротечности нашего бытия, о его мимолетности и ценности каждого мгновения. По большому счету, все притчи – это притчи о смысле жизни. Притчи, которые мы для вас отобрали, могут помочь в решении не только рабочих, но и прочих других жизненных проблем.

Притчи о жизни: 10 мудрых притч о смысле бытия

Притча о двух торговцах обувью в Африке

Одна крупная обувная компания отправила в командировку в Африку двух продавцов, чтобы провести анализ рынка на перспективу. Через неделю один из них в телеграмме начальству написал: «Я возвращаюсь. Здесь нет никаких перспектив. Обувь тут никому не нужна, здесь все ходят босиком». В это же время второй продавец прислал следующее послание: «Это большая удача! Высылайте сюда все, что есть, рынок тут практически не ограничен! Здесь все ходят босиком!»

Вывод: успех или неудача в каком-либо деле изначально зависят от личного восприятия проблемы и того настроя, который есть у человека.

Притча о священнике и монахине

Как-то раз священник предложил монахине подвезти ее до дома. Сев в машину, она закинула ногу за ногу так, что обнажилось бедро. Священнику с трудом удалось избежать аварии. Выровняв машину, он украдкой положил руку ей на ногу. Монахиня говорит:
— Отец, Вы помните Псалом 129?
Священник убрал руку. Но, переключив передачу, он снова прикоснулся к ее ноге. Монахиня повторяет:
— Отец, Вы помните Псалом 129?
Священник смутился:
— Простите, сестра, но плоть слаба, — и снова обреченно убрал руку.
Добравшись до монастыря, монахиня тяжело вздохнула и вышла из машины. Приехав домой, священник нашел Псалом 129 и прочитал: «Иди дальше и ищи, выше ты найдешь счастье».

Вывод: если плохо знаете свое дело или привыкли пасовать перед сложностями, многие возможности могут быть упущенными раз и навсегда.

Притча про орла и кролика

Орел сидел на дереве, отдыхал и ничего не делал. Маленький кролик увидел орла и спросил:
— А можно мне тоже сидеть, как ты, и ничего не делать?
— Конечно, почему нет, — ответил тот.
Кролик уселся поудобнее под деревом и стал отдыхать. Вдруг откуда ни возьмись появилась лиса, схватила кролика и съела его.

Вывод: чтобы просто сидеть и ничего не делать, нужно или высоко летать, либо сидеть очень высоко.

Притча о лесорубах

Задача двух лесорубов — канадца и норвежца — была такова: повалить как можно больше деревьев на своем участке леса. Времени им давалось с восьми часов утра до четырех часов вечера. В восемь утра раздался свисток, и лесорубы заняли свои позиции. Они рубили дерево за деревом, пока канадец не услыхал, что норвежец остановился. Поняв, что это его шанс, канадец удвоил усилия. В девять часов канадец услышал, что норвежец снова принялся за работу.

И снова они работали почти синхронно, как вдруг без десяти десять канадец услышал, что норвежец снова остановился. И снова канадец принялся за работу, желая воспользоваться слабостью конкурента. Так продолжалось целый день. Каждый час норвежец останавливался на десять минут, а канадец продолжал работу без перерыва. Когда раздался сигнал об окончании соревнований, ровно в четыре часа дня, канадец был совершенно уверен, что приз у него в кармане. Вы можете себе представить, как он удивился, узнав, что проиграл!

— Как это получилось? — спросил он норвежца. — Каждый час я слышал, как ты на десять минут прекращаешь работу. Как, черт тебя подери, ты умудрился нарубить больше древесины, чем я?! Это невозможно.
— На самом деле все очень просто, — прямо ответил норвежец. — Каждый час я останавливался на десять минут, чтобы наточить свой топор.

Вывод: каждый раз, когда перед вами стоит сложная задача, надо периодически останавливаться и думать над важными вопросами, затачивая свой «топор».

Притча о коте и мышах

В одном большом доме жила мышиная семья. Много лет мыши жили счастливо и беззаботно, хозяйничали на кухне и съедали все, что могли найти. Но в один день пришла беда. Хозяева устали от мышиных набегов и завели кота. Кот хотел во что бы то ни стало доказать, чего он стоит, и стал гонять мышей по всему дому — вверх, на чердак, вниз, в подвал, и, к ужасу мышей, даже поймал и съел несколько их сородичей!

Тогда одна из мышей созвала экстренный совет, чтобы обсудить, как справиться с ситуацией. Так как мыши отличались прекрасными творческими способностями, они устроили «мозговой штурм» и придумали массу идей, как избавиться от кота: отравить, застрелить, до смерти напугать и так далее.
Наконец, заговорила самая умная мышь:

— Почему бы не привязать на шею коту колокольчик? Тогда мы всегда будем слышать, где он, и успеем убежать и спрятаться.
Все решили, что это чудесная идея, стали хлопать умную мышь по спине и поздравлять с таким творческим решением. Но вдруг, в разгар этих поздравлений, самая маленькая мышка, которая сидела в самом темном уголке и молчала, встала и подняла лапку.
— Можно вопрос? — робко пропищала она.
— Конечно, — сказал предводитель мышей, — спрашивай.
— Я думаю, что это прекрасная идея и все такое… И не хочу портить вам настроение, но… А кто из нас будет привязывать коту колокольчик?

Читать еще:  Часовня Николая Чудотворца в Новосибирске: история, фото. Соборы и храмы новосибирска

Вывод: творческие идеи прекрасны. Но только если они продуманы до конца.

Притча об индейке и быке

Индейка как-то сказала быку:
— Я так мечтаю когда-нибудь забраться на самую вершину дерева, — вздыхала она, — но у меня так мало сил.
— Почему бы тебе не поклевать мой навоз? — отвечал бык, — в нем много питательных веществ.
Индейка склевала небольшую кучку, и это действительно дало ей достаточно сил, чтобы забраться на нижнюю ветку дерева. На следующий день, съев еще, она достигла второй ветки. Наконец, на четвертый день, индейка гордо сидела на вершине дерева. Там ее заметил фермер и сбил выстрелом из ружья.

Вывод: манипуляции с нечистыми делами, возможно, и помогут вам забраться на вершину, но не помогут там удержаться.

Современная притча о Джинне

Бухгалтер, секретарша и начальник пошли обедать и нашли старинную лампу. Ни на что не надеясь, они потерли ее, и к огромному своему удивлению, увидели перед собой Джинна, заявившего:
— Я исполню по одному желанию каждого из вас.
— Я первая, я первая! — закричала секретарша — Я хочу сейчас быть на Багамах, на катере, и не думать ни о чем, — произнесла она и тут же исчезла.
— Теперь я, теперь я! — говорит бухгалтер — Хочу быть на Гавайях, отдыхать на пляже, с массажем, бесконечным запасом дорогих ликеров и любовью всей моей жизни, — и тоже исчез.
— Теперь твоя очередь, — говорит Джинн начальнику.
— Я хочу, чтобы те двое мечтателей вернулись в офис после обеда.

Вывод: всегда давайте вашему начальнику высказаться первым.

Притча о жене и соседе

Муж зашел в душ в то время, как его жена только что закончила мыться и вышла из ванной. Вдруг раздался дверной звонок. Жена наскоро заворачивается в полотенце и бежит открывать. На пороге стоит сосед. Увидев женщину, он говорит: «Я дам Вам 800 долларов, если Вы снимете полотенце». Подумав пару секунд, женщина скинула полотенце. Сосед посмотрел на нее, отдал ей 800 долларов и ушел. Жена снова заматывается в полотенце и возвращается в ванную.
— Кто это был? — спрашивает муж.
— Сосед, — отвечает жена.
— Прекрасно, — говорит муж, — он ничего не говорил про 800 долларов, которые мне должен?

Вывод: в семье у супругов не должно быть никаких финансовых тайн, иначе можете оказаться в глупой и неприятной ситуации.

Притча о правильном ударе

Однажды на одной из английских фабрик вышел из строя паровой генератор. Каких только специалистов не приглашал фабрикант, но никто не смог его починить. И вот однажды пришел незнакомый человек и сказал, что может починить генератор. Фабрикант удивился, но решил дать мастеру шанс.

Аккуратно и методично тот начал простукивать различные участки машины, внимательно прислушиваясь к звукам, которые издавала металлическая поверхность. За десять минут он простучал датчики давления, термостаты, подшипники и соединения, где, как он предполагал, находится повреждение. Затем он подошел к одному из коленчатых соединений и нанес несильный удар молотком. Эффект был мгновенным. Что-то сдвинулось, и паровой генератор заработал.

Фабрикант долго благодарил мастера и попросил его прислать счет, где были бы расписаны все виды работ. Вот что было написано в счете: «За десять минут простукивания — 1 фунт. За знание того, куда нужно ударить — 9999 фунтов. Итого: 10000 фунтов».

Вывод: профессионализм — это не умение что-то сделать, а умение сделать именно то, что нужно в данной ситуации.

Притча о Черепахе и Скорпионе

Однажды Скорпион попросил Черепаху перевезти его через реку. Черепаха отказывалась, но Скорпион все-таки ее уговорил.

— Ну, хорошо, — согласилась Черепаха, — только дай слово, что ты меня не ужалишь.
Скорпион дал слово. Тогда Черепаха посадила его на спину и поплыла через реку. Скорпион сидел смирно всю дорогу, но у самого берега больно ужалил черепаху.
— Как тебе не стыдно, Скорпион? Ведь ты же дал слово! — закричала Черепаха.
— Ну и что? — хладнокровно спросил он. — Скажи, почему ты, зная мой нрав, согласилась везти меня через реку?
— Я всегда стремлюсь помочь каждому, такова уж моя природа, — ответила Черепаха.
— Твоя природа — помогать всем, а моя — всех жалить. Я сделал ровно то, что делал всегда!

Вывод: приближая к себе необязательных и непорядочных людей, не обижайтесь и не ропщите, если вдруг они вас подведут. Такова их природа. Если сомневаетесь в человеке — держитесь от него подальше. Не пускайте его в свою жизнь и в свои дела.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источники:

http://www.stihi.ru/2006/05/01-577
http://nabiraem.ru/ugp/articles/text/1700/
http://notagram.ru/pritchi-o-zhizni-10-mudryh-pritch-o-smysle-bytiya/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: