Желание угодить богу.

Желание угодить Богу

Слово на Рождество Пресвятой Богородицы

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Три дня назад, в минувшее воскресенье, мы с вами, дорогие братия и сестры, вспоминали двоицу – то есть пару, супружескую чету – праведных Захарию и Елисавету, которые прославляются как благочестивые родители «большего из всех рожденных женами» – Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Сегодня же, несомненно, больший праздник – праздник Рождества Пресвятой Богородицы, первый праздник после церковного новолетия – индикта, праздник, открывающий собой новый годовой круг всех тех двенадцати удивительных событий – двунадесятых праздников, которые в течение года радуют и утешают каждого из нас.

Новое Господне лето, то есть год, Святая Церковь начинает не с Рождества Христова, а с Рождества Его Пречистой Матери от престарелых Иоакима и Анны. О чудесных событиях этого праздника мы узнаем не из Священного Писания, а из церковного предания. Так, святой праведный Иоаким, сын Варпафира, был потомком славного царя и псалмопевца Давида, которому Господь Бог обещал, что от семени его родится Спаситель мира: «“От плода чрева твоего посажу на престоле твоем”… Ибо избрал Господь Сион, возжелал [его] в жилище Себе. “Это покой Мой на веки: здесь вселюсь, ибо Я возжелал его. Пищу его благословляя благословлю, нищих его насыщу хлебом… Там возращу рог Давиду, поставлю светильник помазаннику Моему”», – читаем мы в 131-м псалме.

Праведная Анна была дочерью Матфана и по отцу из колена Левина – колена священнического, а по матери – из царского колена Иудина. Благочестивая супружеская двоица эта жила в Назарете Галилейском, не имела детей до глубокой старости и всю жизнь скорбела об этом. В течение 50 лет совместной жизни им приходилось переносить презрение и насмешки, так как в то время бесчадие считалось страшным позором, последствием Божественного гнева, вызванного греховной и нечестивой жизнью. Имение же детей было знаком праведности и благословения Господня. Иоаким и Анна стремились к праведности и знали, что праведники – это «мужи милости, которых праведные дела не забываются; в семени их пребывает доброе наследство; потомки их – в заветах; семя их будет твердо, и дети их – ради них; семя их пребудет до века, и слава их не истребится; тела их погребены в мире, и имена их живут в роды; народы будут рассказывать о их мудрости, а церковь будет возвещать их хвалу» (Сир. 44: 9–14). Не было у Иоакима и Анны желания просто иметь наследников, быть утешенными ими под старость, видеть и лелеять внуков и радоваться, глядя на них, а было желание угодить Богу в своей праведности, неразрывно связанной с деторождением.

Претерпевая поношение, Иоаким и Анна не ропот возносили к Богу, а только горячую молитву, смиренно уповая на Его волю

Претерпевая поношение и укоры, не только от своих ближних и соседей, но даже и от тех, кто обязан был утешать всех скорбящих, – от священников, Иоаким и Анна не ропот и жалобы возносили к Богу, а только горячую молитву, смиренно уповая на Его волю. Но когда уже было запрещено им приносить жертвы в храме Господнем, когда уже перед лицом всего израильского народа они были объявлены грешниками, недостойными приносить свои дары к жертвеннику Божию, когда, казалось бы, последнее утешение – участие в общем богослужении и молитве – отнимается у них и ожидает их страшная в своей унылости и тоске старость – старость одиноких и всеми презираемых людей, когда они впали в доброе отчаяние, Господь, изменяющий естества чин, явил Свое чудо. Это доброе отчаяние значит, по преподобному Паисию Святогорцу, следующее: «Человек невольно смиряется и отчаивается добрым отчаянием, то есть отчаивается в своем “я”. Тогда он объясняет все доброе благодатью Божией и воистину верует в слова, сказанные Господом: “Без Мене не можете сотворити ничеcoжe”».

Что чувствовал праведный Иоаким, когда священник Бога Живаго Рувим воспретил ему принести свою жертву? Наверное, то же самое, что почувствует каждый из нас, когда его не допустят до Святой Чаши. Тяжелое чувство богооставленности и печали, чувство обкрадонности и одиночества. «Се удалихся бегая, и водворихся в пустыни. Чаях Бога, спасающаго мя от малодушия и от бури» (Пс. 54: 8–9), – сказал предок Иоакима псалмопевец царь Давид, и, вняв его словам, опечаленный старец ушел из храма Иерусалимского в пустыню, но не для того, чтобы «плакать и рыдать, ходить, как ограбленный и обнаженный, выть, как шакалы, и плакать, как страусы» (Мих. 1: 8), а для того, чтобы просто ждать часа воли Божией. Ушел, даже не сказав об этом супруге своей, хотя знал мудрое слово Иисуса, сына Сирахова: «Не оставляй умной и доброй жены, ибо достоинство ее драгоценнее золота» (Сир. 7: 21).

Тяжело было Иоакиму, но каково было его праведной жене? Что думала она об уходе своего супруга в пустыню? Значит, так ненавидит он ее и презирает за неспособность подарить ему ребенка? Значит, даже не суждено ей скоротать с ним свою одинокую старость? А к насмешкам за бесплодие добавятся еще новые насмешки, что даже муж от такой жены убежал в пустыню. И будут судачить праздные люди о ней, говоря, что, наверное, вот как раз о такой жене гласит Священное Писание: что можно перенести всякую злость, только не злость женскую и что лучше жить со львом и драконом, нежели жить со злою женою (ср.: Сир. 25: 15, 18). «Злость жены изменяет взгляд ее и делает лице ее мрачным, как у медведя. Сядет муж ее среди друзей своих и, услышав о ней, горько вздохнет. Всякая злость мала в сравнении со злостью жены; жребий грешника да падет на нее. Что восхождение по песку для ног старика, то сварливая жена для тихого мужа… Сердце унылое, и лице печальное, и рана сердечная – злая жена. Опущенные руки и расслабленные колени – жена, которая не счастливит своего мужа» (Сир. 25: 19–26).

Но Анна воистину была праведной женщиной и любящей супругой, а «добрая жена – счастливая доля: она дается в удел боящимся Господа; с нею у богатого и бедного – сердце довольное и лице во всякое время веселое» (Сир. 26: 3–4). Вместо того чтобы побежать разыскивать Иоакима по пустыне или в отчаянии бродить по городу, рвя на себе волосы и жалуясь каждому встречному, какая она несчастная перед Богом и людьми, Анна в глубокой скорби – не от того, что ее ожидает незавидное будущее и всеобщее презрение, а от того, что она «жена добрая и не знающая чем утешать мужа своего, а утехи Израилевой, дитя, дать ему лишенная», – приносит свою скорбь только Богу в молитве и посте.

И когда казалось, что не только оставлена надежда на деторождение, но и сами эти двое несчастных праведников-стариков уже не увидятся, не обнимут друг друга, плача о своей участи, – произошло чудо, празднуемое нами торжественно сегодня. Отдельно и Иоакиму, и Анне явился Ангел Господень и возвестил о том, что родится у них Дочь, Которую благословит весь род человеческий. По повелению небесного вестника праведные супруги встретились в Иерусалиме, где по обетованию Божию у них и родилась Дочь, нареченная Марией. Так сбылись слова Писания: «В руке Господа власть над землею, и человека потребного Он вовремя воздвигнет на ней» (Сир. 10: 4). С этого чудесного события и началось во временном историческом пространстве разворачивание боготканого полотна нашего с вами спасения.

Читать еще:  Характер екатерины. Екатерина значение имени, характер и судьба для девочек

Иоаким и Анна своей жизнью побуждают нас к великому подвигу праведности

И сегодня, вспоминая события, предшествующие Рождеству Пресвятой Богородицы, мы с вами, дорогие братия и сестры, женатые и холостые, бывшие в браке и образ ангельский принявшие, старые и молодые – все слышим наставление от праведных Иоакима и Анны, которое каждый из нас должен исполнить. Не словом из уст своих дают нам они это наставление, но своей жизнью побуждают нас к великому подвигу праведности. А что это за подвиг такой, расскажут нам подробнее святые мужи и жены. Святитель Иоанн Златоуст говорит, что праведность есть совокупность и соединение всего хорошего и доброго, и праведным же называется не только тот, кто не служит жадности, но и тот, кто неповинен ни в какой дурной страсти; что праведник пребывает безбоязненным и твердым; хотя бы его во многом обвиняли многочисленные лжесвидетели, однако ему никто не может повредить.

Будем помнить и то, что «вся жизнь праведника исполнена скорбей; это путь тесный и скорбный»

Но чтобы нам в нашей праведности не возмечтать о себе слишком много и не уподобиться безумному фарисею, говорившему: «Боже! Хвалу Тебе воздаю, яко несмь якоже прочии человецы», вспомним слово святителя Фессалоникийского Григория Паламы: «Пред лицем Бога… вся наша праведность не больше драных рубищ». Не забудем и слов архипастыря Кесарии Каппадокийской Василия Великого: «Вся жизнь праведника исполнена скорбей; это путь тесный и скорбный».

Напитавшись же сегодня благодати от Пречистых Тайн Христовых, от молитвы общей, вооружившись заступлением и помощью ныне родившейся Пресвятой Богородицы и Ее праведных родителей Иоакима и Анны, устремимся же, без боязни и не оборачиваясь, на этот узкий путь праведности, ведущий нас к открытым уже вратам Царствия Божия.

Ибо в сей день бесплодные врата отверзаются, / и выходит девственная Божественная Дверь; / в сей день приносить первые плоды начинает благодать, / являя миру Божию Матерь, / чрез Которую земное с небесным соединяется / для спасения душ наших. Аминь.

Святость — это желание угодить Богу

Что такое святость? Нужно ли для веры расписание? В чем истинный патриотизм священника? Эти и другие вопросы обсуждают в эфире программы «Неделя» радиостанции «Град Петров» ее ведущий Александр Крупинин и клирик храма великомученика Димитрия Солунского в Коломягах, протоиерей Александр Рябков.

Радость только одна

Александр Крупинин: Отец Александр, меня заинтересовало сообщение на сайте митрополии о службе в храме святых первоверховных апостолов Петра и Павла в Шуваловском парке, где выступал епископ Петергофский Амвросий, ректор Санкт-Петербургских духовных школ. Им высказана была мысль, что святой (речь шла о преподобном Силуане Афонском) — это не безгрешный человек, он имеет немощи, недостатки, совершает падения. Но это человек, который любит Бога, и эта любовь преодолевает все преграды. В нашем понимании святой чем-то отличается от нас, обычных людей?

Протоиерей Александр Рябков: Во-первых, его понимание счастья отличается от понимания счастья людей, далеких от святости. Святость — это желание угодить Богу, отсюда «угодник Божий». Нам кажется, что мы молимся (совершаем утреннее и вечернее молитвенное правило), соблюдаем посты, отказываемся от каких-нибудь вредных или греховных привычек для того, чтобы Богу угодить, но и показать, что мы себя чего-то лишаем ради Него. Слово-то неправильное — «лишаем» себя. У святого все по-другому, для него пост — это не лишение, а освобождение себя. Нам кажется, что когда мы воздерживаемся (духовный, телесный пост) или больше внимания уделяем молитве, наша жизнь становится иной, она приобретает более тусклую окраску, мы лишаем себя чего-то интересного, приятного в ощущениях. Для святого это «лишение» — приобретение: он больше приобретает духовной свободы, духовной широты в своей личности.

Мне кажется, с Богом мы часто скорее заключаем сделку, строим отношения купли-продажи: я — Тебе, Ты — мне. Поэтому так легко люди теряют плоды, приобретенные за время поста: праздник Пасхи сразу превращается в потерю даже опыта этого поста. Потому, что у нас нет осознания, что пост, послушание, смирение, кротость, воздержание, молитва, трезвение — это то, что придает нашей жизни подлинную Радость с большой буквы. Мы эту Радость легко размениваем, дробим на «радости». Нам кажется, что они создают некую полноту бытия. Святой же понимает, что полнота бытия может быть только в одной Радости о Христе Иисусе, Господе нашем. И чтобы приобрести эту Радость, он готов на все. Да, он может где-то ошибиться, утомиться, даже пасть (потому, что с ним борется дьявол), но его невозможно сбить с пути и внушить ему: «Знаешь, ты потерял очень многое, отказавшись от нашего яркого фейерверка мирской суеты», — он на это уже не купится.

Я приведу слова преподобного Силуана Афонского: «Держи свой ум во аде и не отчаивайся». Человек должен всегда сознавать свою ограниченность, свою немощь. Апостол Павел сказал: сила Моя (то есть сила Божия) совершается в немощи (см. 2 Кор. 12, 9). Не в греховных немощах, а в осознании того, что в основном, плоды во мне — не от моего труда, а от моего согласия. Я только стараюсь не мешать Богу меня спасать. Ты можешь только создать ад — и в себе и вокруг себя, — это прекрасно у нас получается. Рай же создает только Бог, а мы только даем Ему согласие и не мешаем Ему — не отвлекаемся на радости, понимая, что Радость только одна. И если мы стараемся не отвлекаться и не продавать Христа за временные мирские радости, нам Господь дает Радость. Это понимание своей немощи, своего тщедушия, и есть «держание своего ума во аде».

Читать еще:  К чему снится жилетка женская. Снится « Жилетка » во сне

Чем занять мысли?

Александр Крупинин: Многие люди приходят на Всенощную, на Литургию, постятся, вычитывают правила, и все через силу, потому что «надо». И человек постоянно чувствует, что он что-то плохо сделал: поленился, не вычитал все правило, а если и вычитал, то думал при этом о чем-то другом, а если и не думал, то все равно он постоянно чувствует себя недостойным. Это состояние довольно тяжелое и оно длится годами.

Протоиерей Александр Рябков: Иногда оно и заканчивается трагически: человек может сломаться, не выдержать. Мы почему-то соглашаемся, что это — некая данность. А надо идти к своему духовнику и сказать, что ты в противоречии. Сила Божия в нашей немощи совершается. Если я считаю, что я могу стать и стану правильным, то здесь уже Богу делать нечего. Если духовная жизнь созидается на самости, на гордыне (я могу, я должен), здесь другая сторона медали, и закончиться тоже может трагично. Только духовник даст правильный совет.

Я часто говорю людям: важно не то, что вы сегодня не прочитали правило, а то, что вы не молитесь в течение дня. Мы нигде в Писании не найдем прещений или наказаний за то, что человек не прочел правило, но апостол Павел говорит: молитесь непрестанно! И нам кажется — проще прочитать утром и вечером правило, нежели непрестанно молиться. А то вообще голова кругом пойдет. Но молитва утром и вечером будет только легче, если мы будем постоянно пребывать в молитве.

Что это значит? Не может быть у христианина момента, секунды, часа, когда бы он был без Бога. Почему когда, например, женщина гладит белье, она при этом смотрит телевизор? Или когда я иду по дороге, еду в транспорте, зачем в голове выискиваю слова, кому и как я отвечу, как я кого-то посильнее оскорблю за то, что меня оскорбили? Голова у нас занята этим в течение всего дня. Так лучше занять голову обращением к Богу: у меня обида в сердце — я буду молиться Богу, чтобы Он эту обиду у меня убрал. У меня в душе страх, нет сил начать какое-то дело — я молюсь о том, чтобы Господь тебе дал их, пока ты еще к этому делу идешь. Ты о какой-то проблеме вспомнил и подумал, как бы ее разрешить? Сколько бы я не думал об этом, она сможет разрешиться только вкривь и вкось. Лучше помолиться Богу, и Господь устроит. Вот что значит — непрестанно молиться, — речь не об Иисусовой молитве. Так молиться очень легко, жизнь приобретает совсем другие краски. Если душа свободна от тягостных мыслей, мы видим прекрасный рассвет или закат, небо с тучками — поблагодарите Бога за это: спасибо Тебе за то, что все так прекрасно Тобой устроено. И тогда у нас будут силы и вечером стать на молитву, потому что мы с Богом постоянно были в общении.

Всегда благодарите

Александр Крупинин: Все это действительно так, но человеку, по его немощи, легче, когда все расписано — утром делай то-то, вечером то-то.

Протоиерей Александр Рябков: Мы должны понимать, что когда мы читаем молитвенное правило, мы его читаем не для кого-то, как будто выполняя какую-то заданную нам работу. Вечером у нас много дел, нам еще и развлечения какого-то надо: телевизор или детектив, что-то интересное… Что такое любить Бога? Если мы возлюбили какую-то вещь, то мы всеми усилиями, расталкивая людей и идя по головам готовы что угодно сделать, чтобы завладеть ею (это и коллекционеры, и фанаты того или сего, не важно). Если мы возлюбили человека, мы стремимся ему угождать, быть рядом с ним. А по отношению к Богу у нас такого нет. Мы, получается, вполне можем жить в течение целого дня без Бога и даже о Нем не вспоминать, закрыть Его как бы в шкафчик и доставать, когда надо.

Вера, кроме любви, вбирает в себя и благодарность Богу. Почему сейчас много людей страдают депрессией? В первую очередь потому, что нет благодарности, потому, что мы не видим красивых облаков, солнца, листвы, а видим, что у нас все плохо: плохо вокруг, плохо и во мне. Наша печальн от того, что нам как бы не за что благодарить Бога. А святому всегда есть за что. Человек из толпы ищет выхода из этой бессмысленности в упоении каким-то моментом, моментальным удовольствием. А человек культуры, размышляющий и ищущий выход из этой бессмысленности жизни, ищет ответа в глубинах своей души. Нужно посмотреть туда — Царствие Божие внутри вас есть. Но бывает и так: я обратил глаза зрачками в душу, а там повсюду пятна — есть чем заняться. Но при этом надо благодарить Бога за то, что Он дал мне это увидеть. За все можно Бога благодарить, за все, за каждый момент прожитой жизни, а жизнь прекрасна.

Патриоты или предатели?

Александр Крупинин: Михаил Шкаровский, известный историк, высказался, что в период Второй мировой войны священники оставались на оккупированных немцами территориях, как агенты советской разведки. Всегда считалось наоборот: обвиняли священников, что они совершали службы на оккупированных территориях, потом их сажали в лагеря. А тут. Это связано с изменением идеологии нашей страны? Патриотическое единство народа и священничества?

Протоиерей Александр Рябков: Я не думаю, что данному историку был дан какой-то такой посыл или он это почувствовал, что изменилось отношение к вопросу священничества в оккупации. Видимо, у него есть какие-то данные. И мы знаем, что были священники, которые имели и правительственные награды за участие в подпольной деятельности, в партизанском движении. Это не массовое явление, но такие священники были. Но мы знаем и другое. Я еще застал в живых отца Ливерия Воронова, общался с ним лично и с отцом Кириллом Начисом, которые участвовали в деятельности из Псковской Православной Миссии, служили во время оккупации в храмах и потом попали в лагеря. Война — это очень разные истории. Церковь во время войны собрала деньги на танковую колонну имени Дмитрия Донского, на эскадрилью самолетов — это были патриотические акты.

Читать еще:  Храм мученицы параскевы. Храм Параскевы Пятницы, село Дедилово

Роль Церкви

Слушатель: В войну на оккупированных территориях за победу какого оружия молились священники? Может быть, за прекращение войны вообще, ведь это грех?

Протоиерей Александр Рябков: Священники служили молебны о воинах, которые были на войне, за сыновей, мужей, братьев и сестер тех прихожан, которые за них подавали записки. Общая тенденция (где бы то ни было) — это совершение священником своей пастырской деятельности. Церковь не обязана никому создавать некий фон (патриотический или коллаборационистский), она совершает свою пастырскую деятельность. Но никому же не придет в голову во время оккупации открыто организовать молебен посреди площади, среди гитлеровцев, за победу товарища Сталина.

Почему у нас такие вопросы возникают? Потому что мы воспринимаем Церковь как некий институт, довольно мирской, светский, который помогает нам бороться с врагами внешними или внутренними. Или помогает, например, бороться с алкоголизмом (хотя я не говорю, что это плохо), или с наркоманией, нищетой, бедностью или еще с чем-то. «А для чего вы вообще нужны? — можем мы услышать вопрос. — Если нищих вы не кормите, слепых через дорогу не переводите, с алкоголиками не нянчитесь, с молодежью хороводы не водите — вы дармоеды». И мы, к сожалению, тоже с этим соглашаемся и считаем, что если мы не покажем миру, что мы и тут успели, и там успели, и тут сделали что-то, и там поговорили, и тут собрались, и там кого-то приветили, и тут кому-то улыбнулись — тогда, вроде как, нам позволят и существовать. Это глубоко ошибочное представление о роли Церкви.

Суета о многом

Александр Крупинин: Сама Церковь часто дает повод к обвинениям в том, что занимается больше земными вопросами, чем вопросами спасения души.

Протоиерей Александр Рябков: Я думаю, что большинству священников все-таки нужно заниматься пастырством, душепопечением. Мы столько сегодня говорили о наших проблемах, о нашей запутанности в элементарных вещах, даже в вопросах молитвы. И мы настолько сегодня просвещены в вопросах национальности, антропологии, проблемах гражданских, правовых… Мы знаем все, что угодно, но не знаем, как молиться.

Как угодить Богу своей жизнью — 4 практических совета

Вы когда-либо думали о том, как угодить Богу своей жизнью? Как жить жизнью, которая будет радовать Бога? Если вы решите прочесть все 1189 глав Библии с целью найти ответ на этот вопрос, то это может оказаться невыполнимой задачей. А вот если вы просто прочтете три коротких стиха, то вы будете знать почти все о том, как порадовать Бога!

…дабы вели себя так, чтобы быть достойными Бога, и угождали Ему всячески, чтобы всякие ваши добрые дела приносили плоды, чтобы росло ваше познание Бога, согласно великой силе Его, и даровано вам было долготерпение и выносливость, чтобы радостно возносили вы благодарность Отцу, Кто даровал вам возможность получить свою долю в наследии, принадлежащем светлым людям Божьим. (К Колоссянам 1:10-12)

В этом отрывке вы можете найти 4 пути, которые помогут вам принести радость и помогут угодить Богу: добрые дела, рост в познании Бога, рост в духовных качествах ради Бога и благодарность Богу.

Добрые дела помогут угодить Богу

Бог на самом деле очень ценит, когда мы делаем добро людям, окружающим нас. Есть масса способов делать добро в обществе, в котором мы живем. Вы можете сами найти подходящие пути в вашем городе или местности, где вы живете. Вы можете помогать нуждающимся, помогая им с едой. Вы можете посещать детские дома и дома престарелых. Вы можете жертвовать финансы на необходимые операции. Посмотрите вокруг и вы точно увидите тех, кто нуждается в вашей помощи.

Познание Бога

Развитие познание Бога может звучать несколько сложнее, чем первый пункт, но на самом деле это не так. Вы можете решить, например, читать по одной главе из Библии в день. А затем вы можете обсуждать прочитанное с кем-то из своих друзей.

Другой отличный способ лучше узнать Бога и угодить Богу — найти церковь, где вам помогут глубже знать Библию, а следовательно и Бога. Если вы хотите найти такую церковь в вашем городе, вы можете написать нам через контакты этого сайта, мы постараемся вам помочь.

Развитие духовных качеств

Бог очень счастлив, когда мы становимся сильнее благодаря Его силе. Когда я была юной, то играла за баскетбольную команду в Лос-Анджелесе. Одна из моих напарниц в команде позднее стала играть в NBA. Она всегда была очень сильной, ее невозможно было остановить. Глядя на нее, мне тоже хотелось быть такой. Когда мы понимаем, насколько силен наш Бог, мы можем черпать силу от Него, ведь Его сила безгранична!

Благодарность

«Спасибо» — это одно из самых приятных слов для любого человека. Обычно мы рады, когда нас благодарят за что-то. Бог тоже очень рад, если благодарим Его. Хотите узнать, как угодить Богу? Благодарите Бога! Он любит, когда мы благодарим Его за то, что Он сделал для нас в наших жизнях. Не важно за что — получили мы хорошую оценку по физике или же за возможность прожить еще один день на этой земле. Благодарность не только нравится Богу, но и оказывает на наши жизни благотворное влияние. Мы становимся более счастливыми людьми. А ведь это всего лишь одно небольшое слово!

Найдите немного времени, чтобы подумать об этих четырех вещах. Подумайте о том, как вы можете применить их к своей жизни. Примите решение практиковать эти вещи, чтобы приносить Богу еще больше радости своей жизнью!

Кортни Петерсон
http://bacc.cc/
Перевод: Игорь Петров

Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши “ctrl” + “enter”.

  • Подписаться на новости

Подпишитесь, если хотите получать новости на почту. Мы не рассылаем спам и не передаем вашу почту третьей стороне. Вы всегда сможете отписаться от нашей рассылки.

  • Христианские тесты онлайн

Мы предлагаем вам проверить ваши знания, связанные с христианской верой. Тесты на знание Священного Писания и христианства.

Источники:

http://pravoslavie.ru/97230.html
http://aquaviva.ru/journal/svyatost-eto-zhelanie-ugodit-bogu
http://icocnews.ru/izuchenie-biblii/raznoe/kak-ugodit-bogu-svoej-zhiznyu-4-prakticheskih-soveta.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: