Занимательный материал про цифру 1. Учим простые арифметические действия

ИГРЫ И ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ АРИФМЕТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ С ЧИСЛАМИ ПЕРВОГО И ВТОРОГО ДЕСЯТКОВ

Основной задачей игр и занимательных упражнений данной главы является закрепление у учащихся знаний, умений и навыков правильно и быстро выполнять действия с числами первого и второго десятков, а
также использовать наиболее рациональные приемы вычислений.

Игры и занимательные упражнения 76-88,97-101 способствуют закреплению умений и навыков при выполнении арифметических действий сложения и вычитания.

Обучающая задача игр 89-93 состоит в закреплении знаний монет, их размена и замены.

Игры и занимательные упражнения 94, 95, 96, 102, 103 учат ребят составлению примеров.

Стук-стук.

Содержание игры. Учащимся предлагается закрыть глаза. В это время учитель стучит палочкой о стол. Учащиеся считают число ударов, воспринимая их только на слух. После паузы учитель снова стучит. Учащиеся считают, составляют пример на сложение и решают его.

Например, сначала учащиеся насчитали 3 удара, посла паузы – 2. Они составляют пример: 3 + 2 =

На первых порах можно помочь учащимся В составлении примеров наводящими вопросами: сколько уда-
ров было сначала, сколько потом? Какой пример можно составить? Какой получился ответ? Затем учащиеся
самостоятельно составляют примеры.

Кто ИЗ них прав?

Материал игры: куклы, наборное полотно, таблички с цифрами.

На наборном полотне выставляются изображения:

Буратино, матрешки, мартышки (рис. 22).

Содержание игры. Учитель пишет на доске или составляет из цифр на наборном полотне пример и предлагает решить его учащимся: 5 – 3 (11 – 3). Около кукол учитель ставит таблички с цифрами. Это ответы.

Например, на табличках 3,2,1. Учитель спрашивает: «Кто из них прав? Кто решил пример правильно?» Учащиеся должны доказать правильность ответа одной из кукол, решая пример с помощью дидактического материала.

Лучшему счетчику – приз.

Содержание игры. На доске записываются два ИЛИ три столбика примеров, по три примера в каждом. Для
решения каждого столбика примеров учитель вызывает по одному ученику из каждого ряда. Остальные учащиеся пишут в тетрадях только ответы.

Каждый ряд решает ТОТ столбик примеров, который предложен для решения ученику из их ряда.

После того как все ученики решили примеры, проводится проверка. Ученик, который первым решил примеры и не допустил ошибок, получает приз.

79. Раскрути круги (или круг).

Материал игры: один или два круга из плотной бумаги, укрепленные на доске, с написанными на них
числами (рис. 23).

В а р и а н т 1. Учитель вызывает к доске двух учеников, они раскручивают круги и поочередно составляют и решают примеры. Каждому надо составить по два примера: один пример на сложение и один на
вычитание с теми числами, которые остановились около точки А, отмеченной заранее учителем на доске.

После решения примеров ВЫХОДИТ следующая пара учеников.

В а р и а н т 2. Игру с кругами можно провести и на закрепление знаний табличного умножения и деления. Правила игры остаются теми же. Перед учащимися ставится задача составить пример на умножение с

числами, которые остановились около точки, а если возможно, то и на деление.

Примечание. Игру можно проводить и с одним кругом. В этом случае около круга ставится точка и записывается число с определенным знаком, например + 5. Учитель раскручивает круг, а ученики составляют и решают примеры. Можно называть только ответ. Например, около точки остановилось число 3. Ученик говорит ответ: 8.

Навстречу друг другу.

Содержание игры. Учитель заранее записывает на доске пять-семь примеров, причем примеры записываются в строчку с промежутком для ответа. Например:
4+5= 3-2= 7-2= 8+2= 4-3= 6+2=
(или 14 + 15 = 9 + 3 = 20 – 12 = 15 – 7 = 20 – 15 = 8 + 4 = 18 + 2 = ).

К доске выходят два ученика, учитель открывает примеры и дает команду начинать решение. Один ученик начинает решать слева, а другой – справа, т.е. навстречу друг другу; Кто решит правильно больше примеров, тот выиграл.

Лото из открыток.

Материал игры: открытки, разрезанные на четыре – шесть прямоугольников; на каждом прямоугольнике записан пример. На карточках (10 х 15 см.), разделенных соответственно на четыре-шесть прямоугольников, записаны ответы.

В а р и а н т . 1. Ведущий (вначале им является учитель) берет из мешочка (или коробочки) прямоугольник
(часть открытки) с примером и читает его учащимся. Учащиеся решают пример. Ученик, у которого есть ответ к этому примеру

поднимает руку. Учитель отдает этому ученику часть открытки. Затем учитель читает следующий пример и т.д. Игра заканчивается, когда кто-либо из учеников заставил всю карточку, т.е. у него получилась целая открытка с изображенным на ней рисунком.

В а р и а н т 2. Примеры могут быть записаны на карточках, а на прямоугольниках открытки – ответы.

Учитель вытаскивает прямоугольник с ответом. Ученик в своих карточках заставляет пример соответствующим ответом. Выигрывает тот, кто заставит правильно всю карточку.

Правильность легко проверить: если все примеры верно подобраны, то у ученика из отдельных прямоугольников получается целая открытка.

Закрой форточку.

Материал игры: у каждого из учеников карточки (10 х 15 см) с примерами. Один из компонентов в примерах неизвестен (рис. 24). У учителя маленькие карточки с числами (с неизвестными компонентами).

Содержание игры. Учитель называет число. Если это число подходит к примеру, то ученик поднимает руку и называет весь пример. Остальные учащиеся проверяют. Выигрывает тот, кто верно и быстро заполнил все «форточки» своей карточки.

Читать еще:  Где служит тихон шевкунов. Епископ Тихон (Шевкунов): секреты влияния

Какое число я задумал?

Содержание игры. Учитель говорит: «Я задумал число; если от него отнять пять, а потом отнять еще два, то получится десять. Какое число я задумал?»

Сколько недостает до 10?

Материал игры: у каждого ученика карточка (10 х 4 см). В верхнем ряду в клетках карточки записаны цифры от 1 до 9, но не в порядке следования числового
ряда. Под ними пустые клеточки (рис. 25).

У каждого конверт или с цифрами от 1 до 9, или с числовыми фигурами. На числовых фигурах число кружочков от 1 до 9.

Содержание игры. Учитель дает каждому ученику карточку и конверт. По команде учителя все начинают заполнять клеточки нижнего ряда карточки так, чтобы
сумма чисел в верхней и нижней клеточках равнялась 10. Например, в первой клеточке верхнего ряда стоит цифра 4. В клеточку под этой цифрой ученик ставит цифру 6 или числовую фигуру с шестью кружочками.

Выиграл тот, кто заполнил все клеточки карточки и сделал это верно.

Примечание. Дополнение можно производить до любого числа. Выбор его будет определяться темой и целью урока.

85. Расти, расти, лесок!

Содержание игры. Учитель предъявляет учащимся примеры устно или на карточках. Ученики решают их.
Кто нашел правильный ответ, встает. Учитель приговаривает: «Выросло одно деревце, выросло второе, пока еще лесок реденький; расти, расти, лесок!»

Когда все ученики решат примеры, то учитель говорит: «Вырос густой лес».

Кто вернее и больше?

Содержание игры. В выполнении задания принимает участие весь класс. Учитель пишет на доске число, например 10 или 15. Это ответ к примерам, которые должны составить учащиеся за определенное время, например за 5-10 минут. Учитель объясняет
учащимся, что все должны составлять примеры с ответом 10 или 15 (задание может быть ограничено одним-двумя математическими действиями). Окончание работы покажут часы (желательно пользоваться песочными часами).

По истечении времени проводится проверка, Тот, кто составил больше всего примеров с данным ответом, считается победителем.

Угадай: сколько в корзине?

Материал игры: дидактический материал для счета
(грибы, фрукты, ОВОЩИ), корзина, наборное полотно.

П о д г о т о в к а к и гр е. Учитель выставляет на верхнюю полосу наборного полотна три грибочка. Ниже нужно поставить на два грибочка больше. Сколько грибочков нужно поставить на нижнюю полосу? Три да еще два. Сколько это будет?

Содержание игры. На наборном полотне около пенька выставляются грибочки. «Посчитаем” сколько грибочков растет около пенька (три грибочка). В корзину я
положу на один грибочек больше. Закроем глаза: вы не должны видеть, сколько грибочков в корзине. Проверим». Учитель достает грибочки из корзины, и учащиеся хором считают.

Изучаем цифру 1 — стихи, пословицы и ребусы

Цифра 1 – самая легкая и самая первая, которую узнает ребенок. Знакомство с ней начинается ранее всего. Это число нетрудно писать, а посчитать до одного еще легче.

И все же числа следует изучать в системе, не отделяя цифры друг от друга. В этом воспитателю, учителю и родителям могут помочь стихи, пословицы, поговорки, скороговорки, загадки, картинки, мультфильмы «Уроки тетушки Совы» и другие занимательные пособия, даже если он идет на урок в 1 -4 класс.


Если мы учим с малышом цифру 1, попробуем предложить ему загадки. Для дошкольников, а также для ребят, посещающих 1-4 класс, загадки — отличный прием, позволяющий привлечь внимание и заинтересовать. Загадки представляют собой описание, за которым скрыто число 1. Услышав загадки, малыш должен узнать, о чем идет речь.

Загадки

Загадки не только интересны, но и полезны для развития мышления. Загадки помогают становиться более сообразительными, вырабатывают реакцию на сообщения другого человека, развивают смекалку, полезны дошкольникам и детям, посещающим 1-4 класс. Любите загадки и чаще предлагайте их детям. Пусть вас не смущает тот факт, что загадки – жанр фольклора и не относится к области математики. Дети должны развиваться гармонично. Учим число 1 вместе с загадками!

Пословицы и поговорки

Не менее важным жанром устного народного творчества в развитии детей являются пословицы и поговорки. Пословицы выражают мудрость людей, собранное в единое изречение на протяжении многих веков. Пословицы и поговорки наставляют и поучают нас. Вы спросите: в чем могут заключаться наставления для дошкольников и ребят, посещающих 1-4 класс? Пословицы и поговорки часто представляют число 1 как выражение первенства, а первенство может повлечь за собой такую отрицательную черту характера, как эгоизм. Пословицы и поговорки предупреждают детей от негативного поведения. Учим число 1, используя пословицы и поговорки!

Если мы изучаем с детьми число 1, не стоит забывать про ребусы. Как и загадки, ребусы развивают сообразительность и творческое мышление. Как жанр ребусы представляют собой зашифрованное слово. В случае с цифрой 1 ребусы могут иметь зашифрованными значение числа или его написание.

Ребусы

Ребусы шифруются с помощью других слов. Где можно использовать ребусы для детей? В любой ситуации: для этого подойдут занятия в детском центре, беседы дома, на уроках для детей, которые посещают 1-4 класс. Скачать ребусы можно на нашем сайте.

Еще один интересный жанр народного творчества – скороговорки. Если мы учим цифру 1, не лишним будет и потренировать речь ребенка. В раннем возрасте мы изучаем математику с детьми в комплексе с другими науками, и скороговорки нам в этом помогут. Скороговорки основаны на частом повторении похожих звуков. Скачать скороговорки также можно на сайте.

Читать еще:  Сонник опарыши вылазят из себя. К чему снятся опарыши черви

Стихи

В число пособий входят и стихи современных авторов, а также небольшие стишки для детей. Если мы изучаем цифру 1 на уроках или дома, лучше брать стихи С. Маршака или А. Барто, однако есть также интересные смешные стишки развлекательного характера. Стихи не только знакомят детей с числом 1, но и развивают чувство ритма, языка, прививают хороший вкус. Стихи можно не только читать на занятиях или дома, но и давать ребятам на дом, если они ходят в эстетический центр или 1 класс. Если вы любите стихи, обязательно познакомьте с ними детей. Скачать стихи современных авторов и интересные стишки можно на сайте. Учим цифры в стихах!

После знакомства с цифрой 1 можно предложить ребятам потренироваться ее писать. Как пишется цифра 1? Очень просто. Достаточно научиться писать или нарисовать палочку и приделать к ней хвостик.

Раскраски

Чтобы учиться писать цифры, используйте специальные пропись и раскраски.

Прописи

Пропись поможет ребенку быстро научиться писать цифры. Даже если ребенок еще не умеет хорошо писать, попробуйте вместе нарисовать цифру. Правильно нарисовать или научиться писать цифру 1 помогут пропись и раскраски. Чтобы нарисовать цифру 1, проведите палочку сверху вниз. Затем следует в верхней части цифры нарисовать небольшой хвостик по диагонали. Скачать пропись и раскраски, которые помогут узнать, как пишется число 1, и нарисовать его. Учим цифры вместе с прописями!

Английская пропись.

Учимся писать цифры по-английски.

В качестве провокационного вопроса на уроке можно задать ребятам следующий: на что похожа цифра «один»? Давайте попробуем подумать, на что похожа эта цифра. Она похожа на палку, на ружьё, на крючок. Может существовать еще множество ответов на вопрос: на что похожа цифра «один». Стимулировать у детей ответ, на что похожа цифра, помогут картинки, презентация, видео пособия, фото. Изучаем цифры с интересом!

Как правильно писать?

Видео пособия

Правильно нарисовать или научиться писать цифру 1 помогут картинки, фото похожих по форме предметов, а также увлекательный мультфильм «Уроки тетушки Совы». Вместе с серией мультика «Уроки тетушки Совы» мы изучаем число 1.

Что представляет собой серия «Уроки тетушки Совы»? Это короткие мультики, где каждой теме посвящен отдельный сюжет. Одновременно читается стихотворение, показываются картинки, происходит действие с героями. Мультфильм «Уроки тетушки Совы» окунет ребят в сказочную атмосферу и покажет изучение математики совершенно с другой стороны. «Уроки тетушки Совы» — красочный и яркий мультик. Показывать «Уроки тетушки Совы» можно дошкольникам и детям, которые посещают 1 класс. Скачать «Уроки тетушки Совы» можно тут. Учим цифру 1 вместе с серией «Уроки тетушки Совы». Она поможет правильно нарисовать и научиться писать цифру 1.

Еще видео про цифру

Презентации

Также учим с ребятами цифру 1 вместе с презентацией. Представленная на нашем сайте презентация может быть интересной для просмотра дома или в детском эстетическом центре. Презентация яркая, красочная и наверняка понравится детям. Эта презентация значительно облегчит работу воспитателям, которые готовятся к уроку в 1 класс. Презентация содержит стихи, знакомство с цифрой происходит увлекательно, к нему можно подключить ребусы, загадки. Учим цифру 1 вместе с нашей презентацией!

Посмотреть презентации можно здесь , здесь и здесь .

Развивающие задания

Вчера мы познакомились с цифрой 0 и выполнили задания к ней. А сегодня предлагаю изучить цифру один.

  1. Итак, какие же задания ожидают нас.
  2. Нужно найти среди множества других цифр цифру 1 и обвести ее в кружок.
  3. Посчитать количество предметов и написать ответ, конечно же всех предметов будет по одному.
  4. Провести линию и найти все цифры один в сердечках.
  5. Обвести цифру один начиная от стрелки.
  6. Ответить на простые вопросы о цифре один.
  7. Раскрасить дерево и нарисовать на нем цифры 1.

Вы можете распечатать эти странички о цифре 1 и сложить ее в небольшую книжечку, которую будет удобно изучать вместе с малышом и выполнять интересные и простые задания.

Здесь можно бесплатно скачать задания о цифре 1.

Итак, ребусы, загадки, скороговорки, стихи и т.д. – все пособия на нашем сайте наверняка будут полезны вашему ребенку. В какой бы класс ни ходил ребенок, ему всегда будет интересно узнать, на что похожа цифра, как ее нарисовать, если информация подана увлекательно. Учим цифры вместе!

Началочка

Занимательная математика — это стихи о цифрах от 1 до 5, это весёлые задачи в стихах на сложение и вычитание в пределах пяти.

Занимательная математика — это прекрасное дополнение к Вашим занятиям по математике в детском саду или к урокам математики в школе.

К числам и задачкам я подобрала симпатичные картинки для детей хорошего качества. С их помощью можно оформить презентации по теме «Счет от 1 до 5» или «Простые задачи на сложение и вычитание в пределах пяти». Большинство картинок подходят к стихам.

Число и цифра 1

Ранним утром солнце всходит,

Сколько солнц над полем бродит?

Вечером встаёт луна.

Сколько в небе лун. (ОДНА)

Это волк. Он здесь один,

Читать еще:  Линии на ладони значение на левой. Хиромантия: линии на руке и их значения с расшифровками и фото

Потому что нелюдим.

Со зверями он не дружен,

Да и им в друзья не нужен!

Вот один иль единица

Очень тонкая, как спица.

Единица – это птица,

Тонкий клюв, сама – как спица!

Просто птица мало ела

И немного похудела.

(щёлкаем на картинки левой кнопкой — изображение увеличится)


Число и цифра 2

Наша мудрая сова

Любит игры с цифрой два.

Задаёт вопрос девчушке:

— Сколько ушек на макушке?

— У меня два и вас,

Ручки две и ножки две! –

Говорит она сове.

Два на лебедя похожа:

Шейка есть и хвостик тоже.

Лебедь может подсказать,

Как нам цифру два узнать.

А вот это цифра два.

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

Два весёлых гуся:

Один серый, другой белый –

Два весёлых гуся!

Бежал зайчик вдоль равнин,

Значит, зайчик был один.

К нему зайчиха прибежала.

Сколько зайцев теперь стало?

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал ещё один

И уселся рядом с ним.

У кого ответ готов:

Сколько стало всех щенков?

Один мяч у Саши,

Вы мячики все эти

Скорей считайте, дети!

Карандаш один у Миши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько всего карандашей

У обоих малышей?

Ветер осенью летал,

Ветер листики считал:

Красный лист, зелёный лист.

Липы лист, клёна лист.

(Хорошо ли ты считал?

Сколько листьев насчитал?)

Вот листок и грибок.

Ещё листок и грибок.

Сколько всего листков?

Сколько всего грибков?


Число и цифра 3

Три медведя утром сами

Собирались за грибами.

Первый – мишка косолапый,

Он глава семьи, он папа.

Мама рядышком идёт,

От него не отстаёт.

А за ними – их сынишка,

Торопясь, бежит вприпрыжку.

Тараторили на горке.

Три цвета есть у светофора,

Они понятны для шофёра:

Красный цвет – проезда нет.

Жёлтый – будь готов к пути,

А зелёный цвет – кати!

Тройка – третий из значков –

Состоит из двух крючков.

На столе банан лежит –

Получилась цифра три!

На полянке, у дубка

Ёж увидел два грибка.

А подальше, у осин,

Он нашёл ещё один.

Кто ответить нам готов:

Сколько ёж нашёл грибов?

Два мячика у Саши,

Вы мячики все эти

Скорей считайте, дети!

Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели.

Два румяных, налитых,

Одно с кислинкой. Сколько их?

Два щенка и мама Лайка.

Сколько всех, пересчитай-ка!

Нёс сестрёнке три орешка.

Правда, сам не утерпел –

Два орешка всё же съел.

Задаёт сестра вопрос:

— Сколько ты всего принёс?


Число и цифра 4

Четыре в комнате угла,

Четыре ножки у стола.

И по четыре ножки

У мышки и у кошки.

Бегут четыре колеса,

Что ты пройдёшь за два часа,

Они – за две минуты.

У меня в руке флажок!

Посмотри скорей, дружок,

До чего же он хорош,

На четвёрку так похож!

Гляди, четыре – это стул,

Который я перевернул.

Три щенка и мама Лайка.

Сколько всех, пересчитай-ка!

Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели.

Два румяных, наливных,

Два с кислинкой. Сколько их?

Две вороны на крышу сели

К ним ещё две прилетели.

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело.

Потеряла крольчиха крольчат,

А крольчата лежат и молчат:

За кадушкой – один, за кормушкой – один.

За листом – один, за кустом — один.

Как детей поскорее найти?

Их должно быть чуть меньше пяти.


Число и цифра 5

На моей руке пять пальцев,

Пять хватальцев, пять держальцев!

Чтоб строгать и чтоб пилить.

Чтобы брать и чтоб дарить,

Чтобы их же сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять!

Девочки и мальчики!

Первый, толстенький – большой,

Третий пальчик – просто средний,

У него по два соседних.

А четвёртый – безымянный:

Так его назвали странно.

Пятый пальчик очень мал.

И мизинчиком он стал.

Каждый пальчик посчитали

И по имени назвали.

Ветер парус надувает,

А на мачте флаг играет.

Ветер хочет показать

Всем ребятам цифру пять.

К речке прибежали четыре утёнка,

Следом за ними их мама вдогонку.

Попить захотели её малыши.

Сколько их вместе? А ну-ка скажи!

Вот грибочки под кусточком

За ночь выросли опять.

Три грибочка, два грибочка.

Сколько будет вместе. (ПЯТЬ)

Стоит гора крутая,

На ней тыква большая,

Старая такая, а пониже – тоже

Две тыквы помоложе.

А под грядкой в траве – ещё две.

Ну, кто скажет мне из вас:

Сколько тыкв у нас сейчас?

У пташки было пять птенцов,

Пять непосед и удальцов.

Но вдруг случилася беда:

Выпал птенчик из гнезда.

Сколько птенчиков тогда

Не оставило гнезда?

На тарелочке пять слив.

Вид их очень уж красив.

Съел две сливки братик Павел.

Сколько мальчик слив оставил?

Пять фломастеров у Лёни.

Взял он жёлтый и зелёный,

А в коробке, посмотри,

Остаётся ровно… (ТРИ)


На странице я выложила не все картинки, которые подобрала к «Занимательной математике в стихах». Всю подборку можно

Картинки небольших размеров, но вполне подходящих для оформления слайдов детских и школьных презентаций.

Если Вам понравилась «Занимательная математика в стихах» с картинками, кликните на социальные кнопки, поделитесь с друзьями.

Источники:

http://infopedia.su/1x60a8.html
http://steshka.ru/cifry-dlya-detey-cifra-1
http://nachalo4ka.ru/zanimatelnaya-matematika-tsifryi-i-chisla-ot-1-do-5/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: