Зачем нам молиться? Для чего мы это делаем? Зачем молиться Богу, если Он и так знает все наши потребности.

Зачем молиться Богу, если Он и так знает все наши потребности?

Действительно, ведь Бог Всеведущий, Всемогущий, Всезнающий. И Он видит нас насквозь как на ладони. Он знает всю нашу внутрянку и все наши нужды и потребности. Кроме того, Бог есть Любовь, и Он всегда подает нам то, что нам полезно для спасения в определенный этап жизни.

Так зачем же в таком случае, лишний раз озвучивать свои нужды, если Господь и так о них знает?

Молитва — это не только прошение. Не согласна с тем, что Богу молятся и только ради прощения грехов, это, понятно, необходимо, грехи разрывают связь с Богом, лишают постоянного богообщения. Цель молитвы все-таки — почувствовать присутствие Божие, дать Богу возможность действовать в своей жизни. Для верующего нормально — жить с Богом, как для апостолов было нормально получать указания от Святого Духа, что ему угодно, а что нет. Главная потребность души и всего человека — потребность в Боге. Приведу цитату св. Феофана Затворника:

Видно вы еще не стали родителем.Ваши мать и отец разве не знают что вам надо,не исполняют все ваши прихоти,разве не решали все ваши проблемы,кормили,одевали и так далее.Но вам все равно что то надо было и вы просили и получали.И думаю были благодарны им за это,ну хотя бы спасибо говорили.Так вот Бог в истинном понимании наш Отец,создатель.А прося Его о чем либо.мы лишь признаем,что Он есть Отец.

А разве в молитве только сообщают о потребностях? Потребительский подход какой-то получается. а поблагодарить, а прощения попросить, а просто поговорить, наконец!

Молитва — это упражнение, образно говоря, на дыхание отучившемуся дышать, утратившему здоровый рефлекс, человеку, которому это грозит печальной участью. Молитва нужна не Богу, молитва нужна человеку, чтобы постоянно себе напоминать, чтобы не унесло в водоворот суеты и не опомниться, когда уже может быть поздно, чтобы постоянно себе напоминать: о Боге, о своей Родине, о том что предстоит вернуться; о том, что мои дела и моя реакция на текущие события в течении дня в том числе сыграют на том, каким я вернусь на родину, и нужно готовиться, и достойно их встретить; о том, что все события управляются Богом, что все хорошее благословляет мне Бог и отсюда, что следует быть благодарным, а все злое сдерживаемо Богом и послано мне для роста души и не дается не по силам; о том, что вся моя личная сила — это энергии Божии, которые даются мне, без которых я не могу ничего, как чайник без электричества . Молитва это приемник Божественных даров и сигнал, что я хочу их принять — выражение моей свободной воли, без чего Бог не дает их с той целью чтобы не испортить наши нравы — нетрудившийся не получает, а если получает, то наглеет и развращается, расслабляется — и готовит себе страдательную участь в вечности. Бог в этом, мягко говоря, очень не заинтересован. Бог не спасает нас без нас — чтобы мы не стали потребителями. Он хочет, чтобы мы были подобными Ему — личностями, и проявляли личные усилия. Другое дело, если я Ему доверяю, и это доверие стоит не прекращающимся сигналом — то это есть тайная молитва, совершаемая без слов, то и оно является положительным выражением моей свободной воли. Но это устроение более совершенных, у тех же кого это чувство неустойчиво необходимо опираться на жезл молитвы словесной. У несовершенных это рискует перейти в забвение, в суету, образно в «засыпание в тарелке с супом» и птицы небесные из притчи о сеятеле, т.е. дьяволы — вырвут мысль о Боге и человек потеряет ориентацию, компас, опору и рискует быть неспособным к принятию Божественных даров во всей полноте. Это как солнечные батареи не могут получать солнечный свет если они развернуты от источника света, солнца, только отраженный. И как растение не получающее всего объема рациона оно будет нездоровым, чахлым, недоношенным.

Читать еще:  Семейная жизнь двух львов. Дети львиной семьи

Зачем молиться Богу, если Он и так знает в чём мы нуждаемся?

Аудио

— Мы молимся Господу, чтобы Он помог нашим близким и родным людям, например, «Господи, спаси такого-то!». Но Бог – это полнота Любви, и без нашей просьбы Он дает человеку все, что возможно дать. От моей просьбы к Господу в этом случае ничего не меняется. Зачем тогда молиться Господу о других людях?

— Хороший вопрос! Я как-то иду в библиотеку, там сидит студент, копается в книжках. Я говорю: «Ты чего пишешь?» — «Да кандидатскую работу» — «На какую тему?»- «О молитве» — «О молитве? Странно! Зачем молиться-то? Бог любит всех, и каждому дает все, что только можно ему дать. Заем молиться-то, не скажешь?» У него, бедного, аж глаза на лоб полезли.

Бог есть абсолютная Любовь, т.е. предел. Его нельзя сделать более любвеобильным или менее любвеобильным, более милосердным или менее милосердным. Что Он, человек что ли? Это нас можно, как говорили еще греки «Дары склоняют и богов», т.е. нас можно еще разжалобить. Бог – Солнце, на всех направлена полнота Его лучей. Но принимаем-то мы эту полноту лучей как? От меня зависит, вот сейчас возьму и задерну все это! Да еще черным материалом завешу, и будет тьма. Все говорят: «На улице солнце!». Какое солнце? Тьма полная!

Что такое молитва? Это не что иное, как мое искреннее желание измениться. В своем стремлении к Богу я желаю, я каюсь. Само слово «покаяние» в переводе с греческого означает «изменение». Покаяние означает, что я изменяюсь, я делаю себя способным к восприятию этих божественных лучей света. Вот что происходит! Вот почему мы молимся и должны молиться, каяться, меняться.

Основное содержание человеческой жизни состоит в покаянии, т.е. в изменении, в желании изменений. Молитва – это изменения. Я могу только больше или меньше допускать к себе Бога. Бог – Любовь, верно, Он готов дать все, но я говорю: «Постой, Господи, не мешай, Ты в земных вещах не очень разбираешься, я лучше Тебя знаю. Ты говоришь «Не обманывай», да если не обманывать, это что ж такое, а если не украдешь, вообще не проживешь! Что Он там понимает, Господь Бог на Небе, ничего не понимает». Вот как мы рассуждаем-то, вернее живем. Так вот молитва почему нужна. Молитва есть наше изменение, которое делает нас способными к восприятию Божественной Любви, всех Его даров, всех Его милостей, всего Его света!

Более того скажу – без молитвы нет религии. Поэтому не будем отделываться просто записочками и свечечками. Записку подал – и ладно, пусть там батюшка читает. Без молитвы нет христианства. Молитва это, в конечном счете, выключатель – нажали, и свет зажегся, это мое внимание в молитве. Пропала молитва – и свет угас! Только в молитве наш дух становится способным к соединению с духом Божиим. И тогда мы можем получить все блага от Бога, которые только нам наиболее полезны в настоящий момент. Вот почему надо молиться.

— А зачем молиться за других людей?

— Это вопрос из серии «Зачем я люблю другого человека?». А зачем его любить? Интересно, правда? Да люблю и все! Говорят: «Зачем читать молитвы какие-то, посещать долгие богослужения?». Хочется ответить: «Пойдите скажите этим влюбленным – сказали о любви друг другу и все, расходитесь по домам, чего там еще ходите где-то часами, разговариваете Бог знает о чем. Так и Господу – сказали «Я верую, Господи» и все, что там стоять 2-3 часа за богослужением, правда?». Оказывается, там, где присутствует любовь, там требуют общения, и когда мы молимся за других, это то же самое. Мы молимся за того, кому желаем блага, обращаемся к Богу.

Читать еще:  Порфирий шутов биография. Архимандрит Порфирий (Шутов): Печаль о грехах на Соловках острее

Мы все составляем единое Тело, даже с теми, кого терпеть не можем. Какой ужас, этот больной зуб – мое тело! Да он мне покоя не дает! И что с ним делать? Лечить… Зачем же? А если печенка-селезенка заболела? Вырви и выброси! Нет-нет, лечить надо. Лечишь свои ручки-ножки, печенки-селезенки, хотя они больные, причиняют страдания, а какую заботу ты о них проявляешь, как их любишь. Мы все один организм. Кто-то нам доставляет удовольствие, кто-то причиняет… ой, не буду даже говорить. Как Бог только терпит таких людей! Мы один организм, и если больше нет средств помочь этому человеку исцелиться, мы молимся за него. Мы обращаемся к Богу не только за своих друзей. Что мне беспокоиться, когда у меня все здорово. Я беспокоюсь за то, что у меня поражено болезнью. Так и здесь, оказывается, мы в первую очередь должны молиться о тех, кто доставляет нам беспокойства, неприятности и прочую всякую всячину, о которой говорить не хочется! Вот какую истину открывает нам христианство.

Сила молитвы: зачем нужна молитва, безопасно ли молиться о других

Какую перемену совершает молитва в человеке, объясняет архимандрит Маркелл (Павук), духовник Киевских духовных школ.

– Зачем нужна молитва? Можно ли молиться о других людях?

– Для того чтобы жило наше тело, нам необходимо питание, а чтобы жила наша душа, – молитва. Не случайно многие святые отцы говорят, что мир стоит молитвою. В современном обществе, которое относительно недавно освободилось из плена государственного атеизма, большинство людей, слава Богу, ощущает потребность в молитве. Если не все молитвенное правило, то, по крайней мере, молитву «Отче наш» многие знают наизусть и каждый день стараются читать.

– Достаточно ли этого?

– Молитве «Отче наш» научил Своих учеников и последователей Сам Господь. Ее текст приводится в Святом Евангелии. По сути, в немногих словах этой молитвы излагается все, что необходимо для нашего спасения. Но со временем возникло и множество других молитв, которые ныне печатаются в молитвословах и составляют утреннее и вечернее молитвенное правило.

– Зачем нужны эти дополнительные молитвы? Не лучше ли современному человеку, перегруженному тысячами дел, довольствоваться в своей жизни одной молитвой «Отче наш»?

– Возможно, что в раннехристианских общинах, где люди испытывали великое вдохновение от недавно пережитых евангельских событий, достаточно было чтения одной молитвы «Отче наш». По мере оскудения этого первого энтузиазма веры, когда в Церковь стало приходить много людей, не могущих сразу отказаться от своих прежних вредных привычек и страстей, появилась потребность в усилении молитвы. Оскудение веры уже наблюдал святой апостол Павел. О плачевном духовном состоянии некоторых римлян, коринфян, критян, греков он пишет в своих Посланиях. Поэтому апостол заповедовал всем непрестанно молиться.

– Разве это возможно? Ведь мы с большим трудом вычитываем даже короткое молитвенное правило, которое занимает у нас по времени, утром и вечером, не больше получаса, а у кого-то и меньше.

– Как свидетельствует опыт не только многих подвижников благочестия, но и простых верующих людей, это не только возможно, а и необходимо.

– Почему?

– Дело в том, что, согласно учению апостола Павла, человек трехсоставен. Он состоит из духа, который роднит его с Богом, души, дающей жизнь телу, и собственно тела, при помощи которого мы двигаемся и можем что-то делать. При творении человека Господь установил между этими частями строгую иерархию. Тело должно подчиняться душе, а душа – духу. Когда же человек забывает о Боге (что произошло и до сих пор происходит в результате грехопадения), то его дух начинает жить потребностями души, а душа – потребностями тела.

– Как это проявляется? Ведь большинство людей с виду такие добрые, воспитанные, порядочные, толерантные, многие имеют не одно, а несколько высших образований. Чего им еще не хватает?

– По мысли святителя Феофана Затворника, в результате грехопадения душа ниспала в плоть и человек стал плотским, самолюбивым, гордым, завистливым, похотливым. Телу для удовлетворения его потребности в пище и питии, продолжения рода нужно немного, но когда душа, которая постоянно в движении (приснодвижимая), ниспадает в плоть, то потребности тела возрастают до бесконечности. Человек может много есть и пить, даже из-за этого испытывать проблемы со здоровьем, а ему все мало и мало. Он не может вовремя остановиться. Также похоть плоти в нем может разжигаться не только для продолжения рода, а до безумия, когда человек перестает довольствоваться своей женой, но заводит себе еще любовниц. А ныне общество уже настолько низко нравственно опустилось, что даже противоестественные грехи хочет выдать за норму. И в целом можно наблюдать, что человек всю жизнь под давлением разных забот крутится как белка в колесе, но в результате остается с пустотой, которую никакие земные утешения не могут заполнить.

Читать еще:  Ком зона гороскоп на сентябрь. Гороскоп на месяц

– Чтобы хоть немного остепениться, обрести подлинный смысл жизни, – для этого и нужна молитва?

– Да, молитва как раз помогает восстановить нарушенную грехом иерархию между духом, душой и телом. Возглас священника во время Божественной Литургии: «Горе имеем сердца» – все время напоминает нам об этом. То есть при помощи молитвы мы должны свою душу, средоточием которой является сердце, вознести вверх и соединиться с Богом. Если это происходит, тогда резко снижаются запросы тела. Человеку становится легко соблюдать пост, довольствоваться в пище малым. Монахи даже полностью отказываются от брачной жизни.

– Но человеку бывает очень непросто самому настроиться на молитву. Что делать?

– Чтобы было легче отвлечься от житейской суеты и настроиться на молитву, существует молитва соборная, в храме за богослужением. Любое самое сложное дело становится легким, когда мы чувствуем поддержку других людей. Так и в молитве, когда весь храм молится, тогда самый суетливый и неспокойный человек тоже успокаивается и настраивается на молитву.

– Если чувствуешь, что твоя молитва еще слишком слабая, надо ли просить близких молиться о тебе в трудную минуту?

– Обязательно. Мы становимся Церковью в подлинном смысле этого слова лишь тогда, когда молимся друг о друге. Когда же каждый думает только о себе, то даже при том, что такой человек ходит в храм, сомнительно, что он является членом Церкви Христовой. На Закарпатье заведено поминать вслух во время сугубой ектении всех стоящих в храме, а также их родственников, ближних и дальних. И хотя из-за этого продолжительность службы увеличивается почти на полчаса, люди этим не тяготятся, а наоборот, радуются, потому что чувствуют себя не одинокими, а членами великой Соборной Церкви.

– Существует такое расхожее в некоторых киевских приходах поверие, что опасно молиться о других, ибо таким образом ты можешь взять на себя грехи тех людей. Это правда?

– Ни в коем случае. Церковь молится о всех. В первую очередь о тех, кто к ней принадлежит, а затем о мире всего мира. Нельзя лишь подавать записки на проскомидию с именами тех людей, которые не принадлежат Церкви. Но в домашних условиях или когда мы стоим на молитве в храме, то можем вспоминать всех людей, которых мы знаем, и верующих и неверующих, и православных и неправославных, и праведников и великих грешников. Если мы о далеких от Церкви людях не помолимся, чтобы Господь их просветил, наставил и помиловал, то кто о них помолится?

– Однако некоторые люди жалуются, что когда они начинают молиться о других, например, о своих пьяницах-соседях или безбожных начальниках, то у них возникают всякие личные проблемы. Как быть в такой ситуации?

– Да, лукавому духу очень не нравится, когда мы молимся о себе и о других людях, он старается нас всячески отвлекать от молитвы, а иногда даже запугивать (знаю, что по этой причине некоторые перестали ходить в храм или ушли в раскол); но ни в коем случае не надо обращать внимания на его немощные дерзости, нельзя при этом малодушествовать и трусить, ибо тогда сатана может полностью взять над нами власть. Надо, наоборот, усилить молитву о себе и о других людях.

Источники:

http://www.bolshoyvopros.ru/questions/2237721-zachem-molitsja-bogu-esli-on-i-tak-znaet-vse-nashi-potrebnosti.html
http://tv-soyuz.ru/qna/zachem-molitsya-bogu-esli-on-i-tak-znaet-v-cheem-my-nuzhdaemsya
http://pravoslavie.ru/94727.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector