Яхве имя бога библия. Православный приход храма Успения Божьей Матери г.Камышина Волгоградской епархии Русской Православной церкви – Имена Бога
Православный приход храма Успения Божьей Матери г.Камышина Волгоградской епархии Русской Православной церкви
Новое имя
I. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ОБ ИМЕНАХ
В соответствии с Библейской традицией и культурой, имя выполняло не только функцию названия, но и всегда выражало сущность и значение именуемого. Например,
- Соломон переводится как «процветание», «благоденствие», «мир»: 1Паралипоменон 22:9 «Вот, у тебя родится сын: он будет человек мирный; Я дам ему покой от всех врагов его кругом: посему имя ему будет Соломон. И мир и покой дам Израилю во дни его»;
- Исаак переводится как «смех»: Бытие 21:5-6 «Авраам был ста лет, когда родился у него Исаак, сын его. И сказала Сарра: смех сделал мне Бог; кто ни услышит обо мне, рассмеётся»;
- Елима переводится «волхв»: Деяния 13:8 «А Елима волхв ибо то значит имя его противился им, стараясь отвратить проконсула от веры».
В наши дни имена и названия служат лишь для того, чтобы отличить одно от другого. При этом мало уделяется (или не уделяется вообще) внимание значению имени или названия. Это равносильно присвоению порядкового номера вещи или человеку. А в древние времена отношение к именам и названиям было совсем другим. И это стоит учитывать при изучении Священного Писания. В Ветхозаветной Культуре принцип, по которому избиралось имя или название, был связан не с благозвучностью имени. Целью имени или названия было охарактеризовать человека, место или предмет. Поэтому все имена собственные раньше имели определённый смысл и значение. Иногда имена отражали какие-то ожидания, опасения или даже судьбу, например:
1. Географические названия:
– Ханаан (подвластный) и т.д.
– Гедеон (срубающий) и т.д.
- Имена, начинающиеся с «Ио-» или заканчивающиеся на «-ия» (краткая форма от Яхве): Иоанн – «Яхве милостив», Исаия – «Яхве есть спасение»;
- Имена, начинающиеся с «Ел-» и заканчивающиеся на «-ил» (Эль) – «Бог»: Елисей – «Бог помог», Самуил – «слышащий Бога», Даниил – «Бог – мой судья».
По закону имя давалось человеку на восьмой день после его рождения: Лука 1:59 «В восьмой день пришли обрезать младенца и хотели назвать его, по имени отца его, Захариею»; Лука 2:21 «По прошествии восьми дней, когда надлежало обрезать Младенца, дали Ему имя Иисус, нареченное Ангелом прежде зачатия Его во чреве».
Однако ничего не было удивительного, если в течение жизни имя менялось. Одним из примеров является Ноеминь: Руфь 1:20 «Она сказала им: не называйте меня Ноеминью, а называйте меня Марою, потому что Вседержитель послал мне великую горесть».
Стоит отметить, что перемена имени всегда ассоциировалась с переменой характера или судьбы человека. А поскольку давать и изменять имя имел право только, наделённый особыми полномочиями и властью человек, то часто перемена имени ассоциировалась с демонстрацией власти над переименованным человеком. Например, во время вавилонского пленения имена многих евреев были насильно заменены на вавилонские. Вот одно из Библейских свидетельств об этом: Даниила 1:6-7 «Между ними были из сынов Иудиных Даниил, Анания, Мисаил и Азария. И переименовал их начальник евнухов – Даниила Валтасаром, Ананию Седрахом, Мисаила Мисахом и Азарию Авденаго». Обратите внимание на то, что иудейские имена, содержащие частичку имени Господа Бога Израилева, были заменены языческими, данными в честь вавилонских идолов:
- Даниила («Бог [Эль] – мой Судья») переименовали в Валтасара («Да хранит Бел царя» [Бел – вавилонский бог]);
- Ананию («Яхве возвысил меня») – в Седраха (либо «Слуга греха», либо это искажённая форма имени вавилонского бога Мардука);
- Мисаила («Кто принадлежит Богу [Эль]») – в Мисаха («Кто принадлежит богине Сах [вавилонская богиня любви и плодородия]»),
- Азарию («Яхве помог») – в Авденаго («служитель Нево»). Нево – имя вавилонского бога, второе имя которого – Меркурий.
Часто инициатором изменения имени был сам Господь Бог: Иеремия 20:1-4 «Когда Пасхор, сын Еммеров, священник, он же и надзиратель в доме Господнем, услышал, что Иеремия пророчески произнес слова сии, то ударил Пасхор Иеремию пророка и посадил его в колоду, которая была у верхних ворот Вениаминовых при доме Господнем. Но на другой день Пасхор выпустил Иеремию из колоды, и Иеремия сказал ему: не “Пасхор” нарек Господь имя тебе, но “Магор Миссавив”. Ибо так говорит Господь: вот, Я сделаю тебя ужасом для тебя самого и для всех друзей твоих, и падут они от меча врагов своих, и твои глаза увидят это. И всего Иуду предам в руки царя Вавилонского, и отведет их в Вавилон и поразит их мечом».
Давайте рассмотрим самые яркие примеры людей, чьё имя и судьба были изменены в течение жизни благодаря Божественному вмешательству.
1. Примеры Ветхого Завета
А. Авраам
Бытие 17:4-7 «Я – вот завет Мой с тобою: ты будешь отцом множества народов, и не будешь ты больше называться Аврамом, но будет тебе имя: Авраам, ибо Я сделаю тебя отцом множества народов; и весьма, весьма распложу тебя, и произведу от тебя народы, и цари произойдут от тебя; и поставлю завет Мой между Мною и тобою и между потомками твоими после тебя в роды их, завет вечный в том, что Я буду Богом твоим и потомков твоих после тебя».
Аврам – имя Авраама до его переименования Богом на 99-м году жизни, которое переводится «отец высокий». Новое имя Авраам переводится «отец множества».
Б. Сарра
Бытие 17:15-16 «И сказал Бог Аврааму: Сару, жену твою, не называй Сарою, но да будет имя ей: Сарра; Я благословлю ее и дам тебе от нее сына; благословлю ее, и произойдут от нее народы, и цари народов произойдут от неё». Сара переводится как «состязающаяся». Сарра переводится как «принцесса», «госпожа».
В. Иаков
Бытие 32:24-28 «И остался Иаков один. И боролся Некто с ним до появления зари; и, увидев, что не одолевает его, коснулся состава бедра его и повредил состав бедра у Иакова, когда он боролся с Ним. И сказал: отпусти Меня, ибо взошла заря. Иаков сказал: не отпущу Тебя, пока не благословишь меня. И сказал: как имя твое? Он сказал: Иаков. И сказал: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь».
Иаков [еврейское Яаков]. В основе имени «Иаков» лежит корень «акав», от которого образованы существительное «акев» – «пятка» и глагол «акав» – «оставлять след», а также «побеждать» и «обманывать, вводить в заблуждение». Но интересным в этом имени является то, что прямой смысл имени «Иаков» – «он держится за пятку». Если вспомнить, то именно так Иаков появился на свет – держась за пятку своего брата: Бытие 25:24-26 «И настало время родить ей: и вот близнецы в утробе ее. Первый вышел красный, весь, как кожа, косматый; и нарекли ему имя Исав. Потом вышел брат его, держась рукою своею за пяту Исава; и наречено ему имя Иаков. Исаак же был шестидесяти лет, когда они родились». Одновременно с прямым смыслом имя «Иаков» имеет переносный смысл – «обмануть», «обхитрить», «запнуть». Если вспомнить, то именно так и вёл себя Иаков до встречи с Богом: Бытие 27:36 «И сказал он: не потому ли дано ему имя: Иаков, что он запнул меня уже два раза? Он взял первородство мое, и вот, теперь взял благословение мое. И еще сказал: неужели ты не оставил мне благословения?»; Осия 12:3 «Еще во чреве матери запинал он брата своего…»
Израиль [еврейское Исраэл]. Это имя означает «Борющийся с Богом»: Бытие 32:28 «И сказал: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь». Осия 12:3 «Еще во чреве матери запинал он брата своего, а возмужав боролся с Богом»
2. Примеры Нового Завета
А. Апостол Пётр
Иоанна 1:41-42 «Он первый находит брата своего Симона и говорит ему: мы нашли Мессию, что значит: Христос; и привел его к Иисусу. Иисус же, взглянув на него, сказал: ты – Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа, что значит: камень Петр».
Симон – еврейское Шимон, от глагола «слышать». Пётр – греческий перевод арамейского слова «кефа» – «скала», которое в Синодальном переводе передано как «Кифа» (Иоанна 1:42; 1 Коринфянам 3:22; Галатам 2:9).
Б. Иаков и Иоанн (сыны Зеведеевы)
Марка 3:14-17 «И поставил из них двенадцать, чтобы с Ним были и чтобы посылать их на проповедь, и чтобы они имели власть исцелять от болезней и изгонять бесов; поставил Симона, нарекши ему имя Петр, Иакова Зеведеева и Иоанна, брата Иакова, нарекши им имена Воанергес, то есть “сыны громовы”».
Здесь мы видим, что Господь назвал двух братьев – Иоанна и Иакова – одним именем, или прозвищем. Скорее всего оно отражало их пылкий темперамент.
В. Апостол Павел
Деяния 13:9-10 «Но Савл, он же и Павел, исполнившись Духа Святого и устремив на него взор, сказал: о, исполненный всякого коварства и всякого злодейства, сын диавола, враг всякой правды! перестанешь ли ты совращать с прямых путей Господних?»
Савл – уроженец города Тарса в Киликии (Деяния 9:11; 21:39) – носил также второе, римское, имя «Павел». Нам не известно, получил ли Савл имя Павел от Господа, или это имя ему дали братья по вере. Но мы точно знаем, что имя «Савл» в Новом Завете ассоциируется с апостолом Павлом до его обращения в христианство, когда он ещё был гонителем Церкви Божьей. (а) Вспомните о Стефане: Деяния 7:58 «и, выведя за город, стали побивать его камнями. Свидетели же положили свои одежды у ног юноши, именем Савла», Деяния 8:1 «Савл же одобрял убиение его». (б) Вспомните рвение Савла истреблять последователей Христа: Деяния 9:1-2 «Савл же, еще дыша угрозами и убийством на учеников Господа, пришел к первосвященнику и выпросил у него письма в Дамаск к синагогам, чтобы, кого найдет последующих сему учению, и мужчин и женщин, связав, приводить в Иерусалим».
До того, как Савл уверовал в Христа, Господь Иисус обращался к нему по имени «Савл»: Деяния 9:3-4 «Когда же он шел и приближался к Дамаску, внезапно осиял его свет с неба. Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл! что ты гонишь Меня?» А после обращения Савла, Господь обращался к нему по имени «Павел»: Деяния 18:9 «Господь же в видении ночью сказал Павлу: не бойся, но говори и не умолкай», Деяния 23:11 «В следующую ночь Господь, явившись ему, сказал: дерзай, Павел; ибо, как ты свидетельствовал о Мне в Иерусалиме, так надлежит тебе свидетельствовать и в Риме».
Савл (или Саул) – еврейское Шаул, «Испрошенный (у Бога)» или «одолженный (для служения Богу)». Павел – от латинского Паулюс, «маленький», «низкий». Мы считаем, что Савл неслучайно был переименован в Павла, и что сам Павел прекрасно это сознавал. Неслучайно он называл себя «наименьшим из святых» и «наименьшим из Апостолов» из-за того, что когда-то он был гонителем Церкви Божей: Ефесянам 3:8 «Мне, наименьшему из всех святых, дана благодать сия – благовествовать язычникам неисследимое богатство Христово». 1 Коринфянам 15:9 «Ибо я наименьший из Апостолов, и недостоин называться Апостолом, потому что гнал церковь Божию».
Г. Варнава
В Новом Завете упоминается человек по имени «Варнава». И мало кто знает, что это имя было дано ему братьями и сёстрами во Христе. А первое его имя было Иосия: Деяния 4:36-37 «Так Иосия, прозванный от Апостолов Варнавою, что значит – сын утешения, левит, родом Кипрянин, у которого была своя земля, продав ее, принес деньги и положил к ногам Апостолов».
Само значение имени «Варнава» свидетельствует о том, почему Иосии дали это имя: он был настоящим утешением для братьев и сестёр во Христе:
- Когда церковь испытывала финансовые трудности, он одним из первых продал свою землю, и вырученные от продажи деньги отдал церкви (Деяния 4:36-37).
- Варнава был утешением и ободрением для апостола Павла. Когда тот уверовал и стал христианином, а верующие продолжались опасаться его, помня о том, что он был гонителем церкви, именно Варнава представил его братьям и сёстрам в Иерусалиме, рассказав историю его покаяния: Деяния 9:26-27 «Савл прибыл в Иерусалим и старался пристать к ученикам; но все боялись его, не веря, что он ученик. Варнава же, взяв его, пришёл к Апостолам и рассказал им, как на пути он видел Господа, и что говорил ему Господь, и как он в Дамаске смело проповедывал во имя Иисуса».
- А когда из-за минутной слабости Марка Иоанна между Варнавой и Павлом произошло небольшое разногласие, то именно Варнава стал утешением и ободрением для Марка Иоанна, дав ему второй шанс стать настоящим служителем Иисуса Христа: Деяния 15:36-41 «По некотором времени Павел сказал Варнаве: пойдем опять, посетим братьев наших по всем городам, в которых мы проповедали слово Господне, как они живут. Варнава хотел взять с собою Иоанна, называемого Марком. Но Павел полагал не брать отставшего от них в Памфилии и не шедшего с ними на дело, на которое они были посланы. Отсюда произошло огорчение, так что они разлучились друг с другом; и Варнава, взяв Марка, отплыл в Кипр; а Павел, избрав себе Силу, отправился, быв поручен братиями благодати Божией, и проходил Сирию и Киликию, утверждая церкви».
III. ОБЕТОВАНИЕ БОГА О НОВОМ ИМЕНИ
«Является ли перемена имени и фамилии грехом?» (Наталья).
Отвечая на этот вопрос, хочется сказать, что перемена имени и фамилии не является грехом, если это не делается с целью кого-то обмануть или воспользоваться кем-то в своих корыстных интересах, и если это имя не является богохульным.
Кроме того, не нужно забывать, что, независимо от имён, записанных в наших паспортах, у каждого из нас есть ещё одно имя. Господь, даёт всем приходящим к Нему, новое имя, символизирующее начало новой жизни во Христе: 1 Петра 2:9-10 «Но вы – род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы». Этот помилованный народ принадлежит Иисусу Христу и носит Его имя. Это имя – христианин, производное от имени «Христос» и переводимое как «последователь Христа»: Деяния 11:26 «Целый год собирались они в церкви и учили немалое число людей, и ученики в Антиохии в первый раз стали называться Христианами». Если вы верите в Иисуса Христа и следуете Его учению, то вы тоже носите это почётное имя – христианин.
Помимо этого, Господь в Своём Слове даёт обещание дать новое имя каждому спасённому человеку: Откровение 2:17 «Имеющий ухо слышать да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать сокровенную манну, и дам ему белый камень и на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает».
Если вы ещё не христианин, призываем вас принять Христа своим Богом и Спасителем и вместе с этим приобрести вечную жизнь и право называться христианином.
А если вы уже стали христианином, то не забывайте о том, какой чести вы удостоились, получив от Господа право называться Его именем.
Ижевское Благочиние
Храм Успения Божией Матери г. Ижевска
Храм Успения Божией Матери в заречной части г. Ижевска был построен по приговору Заречного волостного схода от 27 сентября 1910 года. На Ни-коло-Покровском кладбище по проекту архитектора Ивана Аполлоновича Чарушина жители решили построить небольшой храм. Однопрестольная кладбищенская церковь построена в 1915 году и освящена 28 августа 1916 года в честь Успения Божией Матери в память «по в Бозе почившем импера-торе Александре ΙΙ». В годы советской власти церковь не закрывалась.
Настоятель – митрофорный протоиерей Евгений Лаптев.
Адрес: г. Ижевск, ул. Телегина, 54-а, т. +7 (3412) 71-15-29, 71-78-80, 71-03-93
Храм Успения Божией Матери в заречной части г. Ижевска был построен по приговору Заречного волостного схода от 27 сентября 1910 года. На Ни-коло-Покровском кладбище по проекту архитектора Ивана Аполлоновича Чарушина жители решили построить небольшой храм. Однопрестольная кладбищенская церковь построена в 1915 году и освящена 28 августа 1916 года в честь Успения Божией Матери в память «по в Бозе почившем импера-торе Александре ΙΙ». В годы советской власти церковь не закрывалась.
Этот небольшой уютный храм, стоящий немного в стороне от магистраль-ной улицы, очень располагает к уединенной молитве и богомыслию – как в иерусалимской Гефсимании. Главными благотворителями и благоукрасите-лями его были несколько сотен ижевских мастеровых, которых возглавляли оружейные фабриканты Иван Федорович Петров и Василий Иванович Пет-ров, а председателем строительного комитета стал токарь оружейного завода Ф.В.Шишкин. Он пользовался таким уважением среди рабочих, что его в 1939 году даже выпустили из НКВД, несмотря на то, что он никогда не скрывал своей горячей веры в Бога и считался во властных структурах «фа-натиком». Одним из основных организаторов строительства был священник Стефан Тронин, активно участвовавший в постройке еще нескольких храмов в нашей местности.
В советское время число прихожан Успенской церкви стало расти в связи с закрытием других храмов. Было время, когда это был единственный дейст-вующий храм в городе, и вокруг него собирались на богослужения тысячи ижевцев. Здесь некоторое время пел на клиросе и даже служил опальный епископ Синезий (Зарубин). Этот неброского вида храм подобно бабушкам, именуемым в народе «белыми платочками», тихо исполнял все, что было не-обходимо для сохранения в народе духовной жизни.
Заметный след в истории Успенского прихода оставил протоиерей Влади-мир Стефанов, пожертвовавший в годы войны на постройку боевых самоле-тов «Александр Невский» и «Дмитрий Донской» 569 500 рублей. Это было самое крупное частное пожертвование военных лет в Удмуртии. Батюшка получил от И.В.Сталина три благодарственных телеграммы. Вот одна из них: «Ижевск, Удмуртской АССР, священнику Успенской церкви В.А.Стефанову. Благодарю Вас, Владимир Александрович, за Вашу заботу о воздушных си-лах Красной Армии. Ваше пожелание будет исполнено. Примите мой привет. И.В.Сталин». Может быть, поэтому храм и не подвергался репрессиям.
В те огненные годы, как и во времена Козьмы Минина, люди отдавали все, что было нужно для Великой Победы.
Большой любовью прихожан были окружены священники Венедикт Раев-ский и Андрей Волков, расстрелянные властями в 1938 году. В послевоенные годы самыми любимыми батюшками были священники Григорий Грачев, Виктор Семин, Стефан Зорин, могила которого находится в церковной огра-де. Здесь же похоронен архидиакон Николай Покровский.
Сейчас настоятелем храма является митрофорный протоиерей Евгений Лаптев, а клириками – протоиерей Геннадий Вяткин, Вадим Тиминский, ие-рей Кирилл Муравьев. Большую работу на приходе проводят члены приход-ского совета Игорь Сидоров и Олег Бузанов.
Прихожане организовали воскресную школу для детей разного возраста, шефствуют над школой-интернатом № 2 г. Ижевска, совершают много па-ломнических поездок. И.Р.Сидоров создал первую в нашей епархии палом-ническую службу при туристической фирме «Ижевск-Тур».
Среди наиболее почитаемых святынь храма – чудотворная Казанская икона Божией Матери, стоявшая ранее в боковом приделе, но чудесным образом известившая, что ее следует установить в центре храма. В 2003 году при на-чале ремонта на стене левого придела под слоем копоти была обнаружена большая икона Успения, написанная на полотне и наклеенная на стену. Раньше ее никто не видел, и старожилы не знают, как она там появилась. Прихожане сохраняют колокола, сброшенные когда-то со Свято-Никольского храма, впоследствии взорванного. Духовенство Успенского храма выпросило их у руководства завода № 71, где они лежали на шихтовом дворе. Теперь они установлены как реликвия на мемориальной звоннице.
Успение Божией Матери празднуется 28 августа. Само слово «успение» го-ворит нам о том, что Богородица Мария не была предана в руки смерти, а, уснув, была перенесена Ее сыном прямо в райские обители.
Матерь Божия в сообществе апостолов много лет молилась и трудилась в проповедании Евангелия, но сердце Ее всегда было с Ее Сыном. Она часто молилась, чтобы Господь поскорее взял Ее к Себе. Однажды, когда Пресвя-тая Мария так молилась на горе Елеонской, явился Ей архангел Гавриил с райской финиковой ветвью в руках и сказал Ей радостную весть, что через три дня окончится Ее земная жизнь и Господь возьмет Ее к Себе. Других апостолов в то время не было в Иерусалиме, они разошлись по разным стра-нам проповедовать о Спасителе, но чудесным образом были собраны в Иеру-салиме
В час кончины необыкновенный свет осиял комнату, где лежала Божия Ма-терь; Сам господь Иисус Христос, окруженный ангелами, явился и принял Ее Пречистую Душу.
Апостолы похоронили Пречистое Тело Божией Матери по Ее желанию в саду Гефсиманском, в пещере, где покоились тела Ее родителей и праведного Иосифа. При погребении совершилось много чудес. От прикосновения к од-ру Божией Матери слепые прозревали, бесы изгонялись и всякие болезни ис-целялись. Множество народа следовало за процессией. Иудейские священни-ки и начальники старались разогнать это святое шествие, но Господь неви-димо охранял. Один иудейский священник по имени Афоний подбежал и схватился за одр, на котором несли тело Божией Матери, чтобы опрокинуть его. Но невидимый ангел отрубил ему обе руки. Афоний, пораженный таким страшным чудом, тут же раскаялся, и апостол Петр исцелил его.
Через три дня после погребения Божией Матери прибыл в Иерусалим и от-сутствовавший апостол Фома. Он был очень опечален, что не попрощался с Божией Матерью. Апостолы, сжалившись над ним, решили пойти и отвалить камень от могильной пещеры, чтобы дать ему возможность проститься с те-лом Божией Матери. Но когда открыли пещеру, то не нашли в ней Пречисто-го Ее Тела, а только одни погребальные пелены. Изумленные апостолы воз-вратились все вместе в дом и молились Богу, чтобы Он открыл им, что стало с телом Божией Матери. Вечером, по окончании трапезы во время молитвы они услышали ангельское пение. Посмотрев наверх, апостолы увидели в воздухе Божию Матерь, окруженную ангелами, в сиянии небесной славы.
Божия матерь сказала апостолам: «Радуйтесь! Я с вами во все дни, и всегда буду вашей заступницей перед Богом».
. В Иерусалиме на месте погребения Пресвятой Богородицы устроен право-славный монастырь, в котором мы и сегодня, спустя две тысячи лет, можем приобщиться к благодати тех событий.
В Рождестве девство сохранила еси,
Во Успении мира не оставила еси, Богородице.
Преставилася еси к животу, Мати сущи живота,
И молитвами Твоими избавляеши от смерти души наша.
Контакты
Юридическое наименование Прихода:
«Местная религиозная организация православный Приход Храма в честь Казанской иконы Божией Матери с. Тагай Майнского района Ульяновской области Симбирской Епархии Русской Православной Церкви
(Московский Патриархат)»
Юридический адрес:
433140, Ульяновская область, Майнский р-н, с. Тагай, ул. Интернатская, д. 33
Фактический адрес:
433140, Ульяновская область, Майнский р-н, с. Тагай, ул. Центральная, д. 73
ОГРН: 1097300000478, ИНН: 7309905424, КПП: 730901001
Телефоны Прихода:
+7-917-054-01-53 — Общий.
Банковские реквизиты:
АО БАНК «ВЕНЕЦ» г. Ульяновск
(интернет сайт банка: https://www.venets-bank.ru)
рс: 40703810400152860003
кс: 30101810200000000813
БИК: 047308813
ИНН: 7303024532
КПП: 732501001
ОКПО: 09306769
Получатель:
«Приход храма в честь Казанской иконы Божией Матери»
Назначение платежа: «Пожертвование»
Также можно совершить пожертвование на Карту Сбербанка
MasterCard 5469690013016622
либо найдя номер карты по номеру телефона 9170540153
Про пожертвование и жизнь вечную
У нас нет таких денег… Мы старики и половина пенсии уходит на коммуналку… Мы молодая семья и надо поднимать детей… У меня муж безработный, а я три месяца не получала зарплату… Кто разрушал, тот пусть и строит… Идите к олигархам — у них денег куры не клюют…
Так и хочется сказать…
Не спешите, выслушайте, подумайте. Для того, чтобы построить храм, не обязательно быть олигархом или чиновником, прежде всего надо быть христианином в душе, а не для видимости.
В старину церкви строили всем миром, собирая по копеечке с каждой души, с каждого двора. Несли в храм последнее, зная, что воздастся им за это в жизни вечной. Ибо сказал Господь: «Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут».
Нет счастливее людей, которые имеют возможность поучаствовать в строительстве новых и в восстановлении разрушенных храмов Божиих. Ведь за строителей и попечителей Святая Церковь, за каждым богослужением, возносит молитвы Богу до тех пор, пока будет стоять на земле этот храм, в котором все приходящие будут спасать свои души через таинства Церкви.
Св. преп. Иоанн Кронштадтский сказал: «Если на Вашу долю выпала честь строить Дом Божий, примите это как великий дар Творца, ибо десница Господня касается того, кто строит храмы, и многие грехи простит тому Господь».
Пусть копеечка, которую вы пожертвуете на строительство храма — станет вашим посильным вкладом. Той самой лептой, о которой сказал Господь наш, Иисус Христос: «Истинно говорю вам, что эта бедная вдова положила больше всех, клавших в сокровищницу, ибо все клали от избытка своего, а она от скудости своей положила всё, что имела, всё пропитание свое».
Источники:
http://uspenie-kamishin.prihod.ru/tak_govorit_biblija/view/id/1154121
http://arhiv.udmeparhia.ru/arrivals/region/izhevsk/izhevsk_458.html
http://kazanskoy-bm.cerkov.ru/kontakty/