Второе путешествие апостола павла кратко. Какими были различные миссионерские путешествия Павла? путешествие в Дамаск, Аравию, Иерусалим, Тарс и Антиохию
Второе путешествие апостола павла кратко. Какими были различные миссионерские путешествия Павла? путешествие в Дамаск, Аравию, Иерусалим, Тарс и Антиохию
Какими были различные миссионерские путешествия Павла?
В Новом Завете записано, что Павел осуществил три миссионерских путешествия, распространяя весть Христа в Малой Азии и Европе. Апостол Павел был хорошо образованным, известным евреем по имени Савл. Живя в Иерусалиме сразу после смерти и воскресения Христа, он сделал все возможное, чтобы уничтожить христианскую церковь. Он даже участвовал в казни первого христианского мученика Стефана (Деяния 7:55–8:4).
По пути в Дамаск, куда он направлялся, чтобы найти и схватить еще больше христиан, Павел встретился с Господом. Он покаялся, поверив в Иисуса Христа. После этого он пытался убедить евреев и христиан в своем обращении, которое изменило его жизнь. Многие сомневались и избегали его. Тем не менее, некоторые христиане, в том числе Варнава, приняли и поддержали его. Они оба стали миссионерскими партнерами.
В трех миссионерских путешествиях – каждое из которых длилось по несколько лет – Павел проповедовал весть Иисуса во многих прибрежных городах и поселках на торговых путях. Ниже приводится краткая хроника этих миссионерских поездок.
Первое миссионерское путешествие (Деяния 13–14): Отвечая на Божий призыв проповедовать о Христе, Павел и Варнава вышли из церкви в Антиохии, Сирия. Сначала их метод евангелизации заключался в проповеди в городских синагогах. Но когда многие евреи отвергли Христа, миссионеры осознали, что Бог призывает их свидетельствовать язычникам.
Благодаря своему смелому свидетельству об Иисусе, Савл-преследователь стал Павлом-преследуемым. Те, кто отверг его весть о спасении через Иисуса Христа, пытались остановить и навредить ему. В одном городе его побили камнями и оставили умирать. Но Бог помиловал его. Несмотря на испытания, избиения и тюремные заключения, он продолжал проповедовать Христа.
Служение Павла среди язычников дало повод для споров относительно того, кто может быть спасен и каким образом. Между первым и вторым миссионерскими путешествиями он участвовал в соборе в Иерусалиме, где обсуждались пути спасения. Окончательное решение было достигнуто в том, что язычники могут принимать Иисуса, не подчиняясь еврейским традициям.
Второе миссионерское путешествие (Деяния 15:36–18:22): После очередной остановки в Антиохии, где он формировал церковь, Павел был готов предпринять второе миссионерское путешествие. Он пригласил Варнаву присоединиться к нему, чтобы посетить церкви, создавшиеся после их первого путешествия. К сожалению, разногласия заставили их разделиться. Бог превратил этот спор во благо, потому что возникло две миссионерских команды. Варнава отправился на Кипр с Иоанном Марком, а Павел отправился с Силой в Малую Азию.
Бог умышленно направил Павла и Силу в Грецию, в результате чего Евангелие было принесено в Европу. В Филиппах миссионерская команда была избита и заключена в тюрьму. С радостью страдая за Христа, они пели в тюрьме. Но вдруг Бог вызвал землетрясение, чтобы открыть двери клетки и освободить их из цепей. Пораженный тюремщик и его семья поверили во Христа, но чиновники упросили их оставить город.
Путешествуя в Афины, Павел проповедовал перед любознательной аудиторией на Марсовом поле. Он проповедовал о едином истинном Боге, Которого они могли знать и поклоняться без рукотворных идолов. Опять же, некоторые насмехались, а некоторые поверили.
Павел учил тех, кто уверовал во Христа, и собирал их в церкви. Во время этого второго миссионерского путешествия Павел обратил многих людей из всех слоев общества, среди которых были молодой человек по имени Тимофей, предприниматель Лидия и супружеская пара Акила и Присцилла.
Третье миссионерское путешествие (Деяния 18:23–20:38): Во время своего третьего путешествия он ревностно проповедовал в Малой Азии. Бог подтверждал его весть чудесами. Деяния 20:7–12 рассказывает, как Павел в Троаде выступал с чрезвычайно продолжительной проповедью. Юноша, сидя в оконном проеме, заснул и выпал из окна. Все решили, что он умер, но Павел оживил его.
Увлекающиеся ранее оккультными явлениями, уверовавшие в Эфесе сожгли свои магические книги. Создатели идолов, с другой стороны, не были довольны потерями из-за этого единого истинного Бога и Его Сына. Один серебряных дел мастер по имени Деметрий начал общегородской бунт, хваля богиню Диану. Испытания всегда преследовали Павла. Преследование и протест, в конечном счете, укрепили истинных христиан в распространении Евангелия.
В конце своего третьего миссионерского путешествия Павел знал, что скоро будет заключен в тюрьму и, вероятно, убит. Его прощальные слова к церкви в Эфесе демонстрируют его преданность Христу: «Вы сами знаете, как я прожил все это время, будучи с вами, с первого дня, когда я вступил на землю Азии, как служил Господу с великим смирением, в слезах, подвергаясь тяготам и испытаниям из-за иудеев и их заговоров. Я ничего не упустил из того, что считал для вас важным и полезным, когда проповедовал и учил вас – и при народе, и по домам. Я заклинал и иудеев, и язычников покаяться и поверить в Господа нашего Иисуса. А теперь я, покоряясь велению Духа, иду в Иерусалим и не знаю, что там меня ждет. Одно знаю: в какой бы город я ни пришел, Святой Дух всюду говорит мне, что мне грозит тюрьма и беды. Но я свою жизнь ни во что не ставлю. Лишь бы дал мне Бог завершить мой путь и служение, что я получил от Господа Иисуса, – возвестить Радостную Весть о великой Божьей доброте!» (Деяния 20:18–24).
Некоторые исследователи Библии считают, что было и четвертое миссионерское путешествие, и история Ранней христианской Церкви, похоже, подтверждает эту идею. В то же время, в Библии нет этому четких доказательств; возможно, что оно могло произойти после окончания периода, описанного в книге Деяний.
Цели всех миссионерских путешествий Павла были одинаковыми: провозглашение Божьей благодати в прощении грехов через Христа. Бог использовал служение Павла, чтобы принести Евангелие язычникам и учредить новые церкви. Его послания к Церкви, записанные в Новом Завете, по-прежнему поддерживают церковную жизнь и учение. Хотя Павел пожертвовал всем, его миссионерские путешествия стоили этого (Филиппийцам 3:7–11).
Авторские права
При написании данного ответа на сайте частично или полностью использовались материалы сайта gotQuestions?org!
Материалы размещены с разрешения правообладателя.
Владельцы ресурса Библия Онлайн, могут частично или вовсе не разделять мнение данной статьи.
МИССИОНЕРСКИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ АПОСТОЛА ПАВЛА
45–49 годы – первое миссионерское путешествие апостола Павла (Деян. 13, 1–14, 28).
Сопровождает апостола Павла апостол от 70-ти Варнава и (часть путешествия) апостол Марк.
45 год – Антиохия Сирийская, Селевкия, остров Кипр, Саламин, Паф, Пергия.
46 год – Антиохия Писидийская, Икония.
47 год – Листра, Дервия.
48 год – обратный путь: Листра, Икония, Антиохия Писидийская, область Памфилия.
49 год – Пергия, Атталия, Антиохия Сирийская.
События первого путешествия: Обращение к вере кипрского проконсула Сергия Павла в Пафе. Проповедь в синагоге в Антиохии Писидийской. Исцеление хромого в Листре, обожествление апостолов, а потом попытка побить их камнями.
49 год – участие в Апостольском Соборе в Иерусалиме. Размолвка с апостолом Варнавой.
49–52 годы – второе миссионерское путешествие апостола Павла (Деян. 15, 36–18, 22).
Сопровождают апостола Павла апостол от 70-ти Сила и апостол Лука.
49 год – Антиохия Сирийская, Тарс, Дервия, Листра.
50 год – Икония, Антиохия Писидийская, Троада, Филиппы, Фессалоники, Верия, Афины.
50–52 годы – Коринф: Первое послание Фессалоникийцам (52 год). Второе послание к Фессалоникийцам (52 год).
52 год – Ефес, Кесария, Иерусалим.
События второго путешествия: Встреча в Листре с Тимофеем. Крещение в Филиппах Лидии и темничного стража, инцидент с прорицательницей и арест апостолов. Общение с Иасоном, возмущение иудеев в Фессалониках. Проповедь апостола Павла в Афинах в ареопаге, обращение ко Христу Дионисия и Дамари. Общение в Коринфес Акилой и Прискиллой, обращение ко Христу начальника синагоги Криспа, нападение на апостола Павла иудеев, суд проконсула Ахаии Галлиона.
52 год – возвращение в Антиохию Сирийскую.
53–58 годы – третье миссионерское путешествие апостола Павла (Деян. 18, 22-21, 14).
Сопровождает апостола Павла апостол Лука.
53 год – Антиохия Сирийская, Дервия, Листра, Икония, Антиохия Писидийская.
54–57 годы – Ефес: Послание к Галатам (55 год). Первое послание к Коринфянам (57 год).
57 год – Троада, Филиппы: Второе послание к Коринфянам (57 год).
58 год – Коринф: Послание к Римлянам (58 год). Обратный путь: Филиппы, Троада, Асс, Митилены, остров Самос, Трогиллия, Мелит, остров Кос, остров Родос, Патара, Тир, Птолемаида, Иерусалим.
События третьего путешествия: Встреча в Ефесе с крестившимися Иоанновым крещением, проповедь в училище Тиранна, бунт изготовителей серебрянных сувениров. Воскрешение в Троаде юноши упавшего с третьего этажа. Беседа апостола Павла с ефесским духовенством в Милите. Пророчество Агава в доме диакона Филиппа в Кесарии.
58 год – арест в Иерусалиме.
58–60 годы – узы в Кесарии.
60–61 годы – четвертое миссионерское путешествие апостола Павла. (Деян. 27, 1–28, 16).
Сопровождает апостола Павла апостол Лука.
60 год – Кесария, Сидон, остров Кипр, Миры Ликийские, Книд, остров Крит: Хорошие пристани и Финик, остров Мальта.
61 год – Сиракузы, Ригия, Путеол, Три гостиницы, Аппиева площадь, Рим.
События четвертого путешествия: Кораблекрушение у берегов Мальты, исцеление отца начальника острова Публия.
61–63 годы – первые узы в Риме: Послание к Ефесянам (63 год). Послание к Филиппийцам (63 год). Послание к Колоссянам (63 год). Послание к Филимону (63 год).
Сразу после освобождение из уз в Риме написано послание к Евреям (63 год).
63–66 годы – Последнее путешествие апостола Павла: Ближний Восток, Крит, Македония, южная Франция, Испания.
Во время этого путешествия написаны: Первое послание к Тимофею (65 год). Послание к Титу (65 год).
66–67 годы – вторые узы в Риме. Второе послание к Тимофею (67 год).
67 год – мученическая кончина апостола Павла в Риме.
185.94.188.243 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.
Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)
очень нужно
48. Обзор миссионерских путешествий апостола Павла
48. Обзор миссионерских путешествий апостола Павла
После обращения Савл в течение трех лет находился в Аравии и уже потом почувствовал, что созрел для проповеди. Ее он начал в Дамаске. Но оттуда скоро вынужден был бежать, так как стал подвергаться преследованиям со стороны иудеев и областного правителя царя Ареты (см. Деян. 9, 19-25; 2 Кор. 11, 32). Кстати, именно упоминание Ареты, установившего свой контроль над Дамаском на не очень долгое время, позволяет датировать эти события серединой тридцатых годов[329].
Павел пришел в Иерусалим для знакомства с апостолами — руководством Церкви. Понятно, что как поначалу в Дамаске, так и на этот раз в Иерусалиме, к нему не сразу прониклись доверием. Решающую роль сыграла рекомендация Варнавы, так что в конце концов:
. узнав о благодати, данной мне, Иаков и Кифа и Иоанн, почитаемые столпами, подали мне и Варнаве руку общения (Гал. 2, 9).
Некоторое время Павел жил в родном Тарсе, а «по-настоящему его миссионерские пути начинаются с Антиохии, культурной столицы эллинизма»[330], куда Павла призвал Варнава.
«Выбор Варнавы был не случайным. Он знал от Павла, что тот поставлен Самим Христом для проповеди язычникам, а именно в Антиохии произошли первые массовые обращения в христианство «эллинов» (греков, сирийцев, римлян). Возникновение смешанной еврейско-эллинской общины создало множество сложных проблем, которые, как надеялся Варнава, Павел мог помочь разрешить»[331].
Действительно, мы увидим, что значительную часть своей благовестнической энергии Павел будет тратить на то, чтобы найти решение очень важной проблемы: как примирить в одной Церкви две ее столь разные части, как христиане из иудеев (иудео-христиане) и христиане из язычников (языко-христиане). С одной стороны были люди с богатым опытом Священной истории и знанием Богооткровенного Закона, а с другой стороны — те, кто до этого никогда не слышал о едином истинном Боге и не был знаком с Законом как Его Словом. Или, пользуясь образами знаменитой притчи: как старшему брату трудно было преодолеть свою ревность при виде столь «расточительной» милости Отца, так и блудному сыну трудно было поверить в возможность быть принятым в Отчий дом (см. Лк. 15, 11-32).
Многие послания апостола Павла будут посвящены именно этой теме — спасения и примирения (ср. Еф. 2, 14; § 39. 3) во Христе всех — и иудеев, и язычников.
«Эта проблема оставалась одной из самых трудных и болезненных. Защитники соблюдения правил, обязательных для членов ветхозаветной общины, ссылались на прямые свидетельства слова Божия (например, Быт. 17, 9-10). Апостол не отрицал, что эти правила даны по воле Господней, но указывал на спасающую веру во Христа, которая лишает сотериологического значения как формальную принадлежность к израильской общине, так и ее обряды. Однако в полном своем объеме вопрос окончательно решен не был. Он просто потерял свою актуальность, когда иудейская община окончательно отвергла христианство, а христиане-евреи постепенно растворились в массе христиан-эллинов (или же образовали обособленные иудео-христианские секты)»[332].
Различают три миссионерских путешествия[333] ап. Павла, в рамках которых он постепенно евангелизировал Малую Азию и Грецию. Рассказ св. Луки в Деян. и данные Павловых посланий в целом соответствуют друг другу, хотя о своем первом, «дособорном» (см. ниже) путешествии ап. Павел нигде в своих посланиях не упоминает.
Карту миссионерских путешествий ап. Павла можно найти в конце почти любого издания Библии или Нового Завета, не говоря уже о специальных атласах Библейской истории.
В своих путешествиях Павел действовал примерно по одному и тому же сценарию. Спутники останавливались в более-менее крупных населенных пунктах, причем только в тех, где была синагога, в которой собиралась местная иудейская община. Перво-наперво Павел шел — как правило, в субботу — именно туда. Ведь там он был свой, он знал, как себя вести и имел право участвовать в молитве и рассуждениях о Законе. Но главное, он мог там обратиться к людям, которые по определению должны были узнать об Иисусе как ожидаемом ими Мессии и уверовать в Него. Реакция была различной: кто-то уверовал и принимал Крещение, но большая часть с негодованием отвергала услышанное, иногда покушаясь даже на жизнь Павла (см. Деян. 14, 19). Тогда Павел обращался к язычникам (см., например, Деян. 13, 46), часть которых, кстати, благодаря той же синагоге уже уверовала в Единого Бога (т.н. «боящиеся Бога», см. § 6). В конечном итоге язычники, обратившись ко Христу, и становились основной паствой Павла.
Первое миссионерское путешествие (46-49-е годы)
В свое первое[334] миссионерское путешествие ап. Павел отправился вместе с Варнавой[335] и Иоанном, прозванным Марком (вероятно, будущим евангелистом Марком, см. § 42. 3). Маршрут его охватил остров Кипр и города южного побережья Малой Азии. Это самое небольшое по географии из путешествий апостола. Но уже здесь наряду с успехом своей миссии (уверовал проконсул Кипра) он столкнулся и с непониманием, и с неприятием со стороны синагоги, и с преследованиями:
. И, возбудив народ, побили Павла камнями и вытащили за город, почитая его умершим (Деян. 14, 19; ср. Деян. 13, 50; 14, 5 и др.; 2 Кор. 11, 23-27).
И уже в это время дала о себе знать проблема вхождения язычников в Церковь, выросшую из ветхозаветных традиций. Вернувшись из первого путешествия, Павел принял участие в соборе, на который собрались в Иерусалим апостолы-руководители Церкви, чтобы и обсудить данную проблему.
Вопрос о необходимости соблюдения всех норм иудейского Закона язычниками, принимавшими христианство, был первым вопросом, который Церковь решила путем соборного обсуждения. Апостолы собрались в Иерусалиме в 49-м году под председательством первого Иерусалимского епископа — ап. Иакова Праведного. Здесь были и другие столпы Церкви, такие, как Петр. В их числе был и Павел. Решение собора было изложено в форме послания к антиохийской церкви, потому что именно в ней — первой крупной языко-христианской общине — вопрос возник в наиболее острой форме. Собор освободил христиан из язычников от соблюдения иудейских обрядов, предписав лишь «воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите» (Деян. 15, 29). Такое решение стало церковной санкцией, которой Павел руководствовался в своей дальнейшей проповеди (см. Гал. 2, 1-10).
2-е миссионерское путешествие (50–53-й годы)
География 2-го миссионерского путешествия охватила гораздо большие территории, чем 1?го. На этот раз ап. Павла сопровождали Силуан (Сила), Лука (будущий евангелист и дееписатель[336]) и Тимофей.
Апостол пересек пролив и ступил на европейскую землю. В Македонии и Греции — в Филиппах, Фессалонике и Коринфе — были основаны новые общины. В них вошли в основном бывшие язычники, хотя в Коринфе, например, крестился сам начальник синагоги. В Афинах Павел выступал не только в синагоге, но в Ареопаге, существенно скорректировав и свою проповедь. Он говорил об Иисусе не как о Мессии, а как о Муже, которого воскресил Бог-Творец, сотворивший небо и землю и «от одной крови произведший весь род человеческий для обитания по всему лицу земли» (см. Деян. 17, 22-31). Правда, проповедь в Афинах тогда не возымела особого успеха (см. Деян. 17, 32-34).
С новообразованными общинами ап. Павел продолжал общаться и по отбытии от них, посылая письма (послания). Мы будем приводить наиболее вероятную хронологическую последовательность написания Павлом посланий по ходу рассказа о его благовестнической деятельности. Уже во время 2-го миссионерского путешествия Павел из Коринфа написал два послания к христианской общине в Фессалонике (1 и 2 Фес. [337]), которую вынужден был спешно покинуть под угрозой гонений со стороны местных иудеев. Впоследствии отношения Павла с образованными им общинами были различны: от искренней дружбы (как с филиппийцами), до вынужденных довольно неприятных объяснений, когда Павел должен был доказывать свой апостольский авторитет (как в случае с коринфянами).
3-е миссионерское путешествие (53–58-й годы)
3-е миссионерское путешествие по своей географии было во многом повторением 2-го: ап. Павел главным образом посещал уже основанные им общины или, если не имел возможности посетить их лично, писал послания. Именно таково происхождение весьма объемных и эмоциональных Посланий к Коринфянам (1 и 2 Кор.). Павел писал коринфянам, находясь уже в Ефесе — крупном малоазийском центре, который стал вскоре и своеобразной «штаб-квартирой» христианской проповеди в округе.
Вероятно, во время 3-го миссионерского путешествия были написаны также Гал.[338] и Рим. Если под галатами подразумеваются христианские общины, которые основал Павел в малоазийской провинции Галатии во время 1-го или 2-го миссионерских путешествий, то Послание к Римлянам обращено к общине, в которой Павел еще никогда не был, но которую непременно хотел посетить как знаменитую многочисленную столичную церковь. Иначе говоря, ап. Павел в любом случае собирался посетить Рим, но, наверное, не предполагал, что попадет туда, находясь под стражей.
Арест, путешествие в Рим и кончина (59–67-й годы)
Вернувшись в Иерусалим из 3-го путешествия, Павел был арестован римскими властями. Надо отдать должное — это фактически спасло ему жизнь. Звание римского гражданина не позволило допустить самосуд иудейских фанатиков, и он мог требовать законного суда перед кесарем. Два года он просидел в тюрьме в Кесарии, а после этого под конвоем его отправили по морю в Рим. Это было трудное плавание, оно закончилось кораблекрушением у берегов Италии (на острове Мальта). В конце концов Павел достиг Рима.
Последнее, что сообщается в Деян. — это то, что он ожидает суда Кесаря[339]. Об исходе этого суда ничего достоверного не известно. По одним сведениям, имеющимся у Евсевия Кесарийского, Павел был осужден и казнен во время гонений при Нероне, которые длились с лета 64-го года до смерти Нерона в 68-м году. По другим, как утверждает св. Климент Римский, около 95-го года (1-е Послание св. Климента к Коринфянам, 5, 7), ап. Павел принял мученическую смерть (был обезглавлен мечом как римский гражданин), успев осуществить свой давний замысел: посетить Испанию (см. Рим. 15, 24). В Мураториевом фрагменте (около 180-го года) утверждается, что последняя часть Деян., где говорится о том, как «Павел покинул Рим и дошел до Испании», утрачен[340]. Наиболее общепринятой датой смерти апостола считается 67-й год — в одно время с ап. Петром.
Находясь в узах, апостол написал целую группу посланий, называемых «посланиями из уз» («тюремными посланиями»): Флп., Флм., Кол. и Еф.[341]
Наконец, уже на закате свой жизни, когда апостол явственно почувствовал, что необходимо позаботиться о дальнейшем сохранении проповеданного Благовестия в основанных им общинах и о внутреннем их благочинии и единстве, он написал послания своим верным преемникам, которых поставил руководить церквами — Тимофею и Титу (1 и 2 Тим. и Тит.). В поздней церковной традиции эти три послания были названы Пастырскими.
Источники:
http://bibleonline.ru/qa/481-missionary-journeys/
http://studopedia.ru/3_201521_missionerskie-puteshestviya-apostola-pavla.html
http://religion.wikireading.ru/91034