Возлюби бога превыше всего. Чтобы любить бога, нужно быть беззащитным

Православная Жизнь

Main menu

Вы здесь

Любящим Бога. Самые главные слова о любви

Время войне, и время миру, время разбрасывать камни, и время собирать, время насаждать, и время вырывать посаженное – всему свое время, сказано мудрецом. Сегодня настало время испытаний нашей любви. Митрополит Антоний (Паканич) предлагает каждому проверить себя.

«И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем» (1 Ин. 4:16).

Бог нам известен в достаточной мере, чтобы мы могли найти Его, и в то же время Он настолько нами еще не изведан, настолько далек и грандиозен, что наша жажда познать Божью любовь, Его неизреченное Величие обречена быть вовеки нескончаемой, неминуемо возрастающей с каждым днем.

Мы жаждем знать Бога, потому что познавая Истину, обретаем блаженство. А блаженство и есть наша жизнь в Боге – жизнь между Небом и землей.

Глубокому и настоящему чувству всегда необходимо время, чтобы созреть.

Оно вдруг робко возникает из ниоткуда и постепенно растет в нашем сердце, распрямляясь и укрепляясь, пока, наконец, не станет центром, лейтмотивом всей нашей жизни, главным стимулом и вдохновляющей силой.

Именно так созревает чувство любви в браке. Люди, настигнутые влюбленностью, соединяются вместе, создают семьи и в процессе совместной жизни преображают это пылкое чувство в настоящую любовь. Оно с годами становится зрелым и глубоким, как океан, чистым, как утренняя роса, способным покрывать все немощи и бесконечно милосердствовать и прощать.

Но нужно приложить огромные усилия, чтобы преобразить себя и свои чувства, выкристаллизовать их. Важно научиться понимать другого, с любовью уступать ему, считаться с его желаниями.

Так же выстраиваются наши отношения с Богом.

Соприкоснувшись с Господом один раз, мы будем стремиться к дальнейшим встречам, станем познавать Его, искать всюду, реагировать на Его желания, ориентироваться на Его волю, пытаясь угадать, чего желает Он. Так зарождается любовь, побеждающая смерть, окрыляющая, дарующая свет преображения и открывающая дверь в вечность.

Обладая такой любовью, мы сможем сносить любые испытания и не будем бояться никаких сражений, и если даже тактически (по земным меркам) проиграем, то стратегически (для вечности) – обязательно выиграем.

«…и любить Его всем сердцем и всем умом, и всею душою, и всею крепостью…» (Мк. 12:33).

Сражаться за настоящую любовь – самое прекрасное и ответственное дело из всех существующих на земле. Только настоящим храбрецам оно под силу.

И если нам выпала такая участь – терпеть испытания во имя любви, хранить верность Его заветам, выполнять и смиряться перед Божией волей из любви к Нему, это огромная честь для всех нас.

Вспомним, как победил юный Давид могучего великана по имени Голиаф, который с вызовом поносил живого Бога и богоизбранный народ. Давид возмутился духом, его сердце, полное искренней веры в Бога, вскипело праведным гневом. Он единственный вызвался вступить в бой с великаном.

Голиаф был невероятно сильным воином очень высокого роста, в броне, медном шлеме, со щитом и тяжелым копьем. А у юного Давида не было ни доспехов, ни оружия, ничего, кроме пращи (метательное оружие в виде веревки или ремня). Абсолютно все присутствующие не сомневались в исходе боя – Голиаф одним движением уничтожит Давида.

Но далеко не всегда исход битвы определяет физическая сила.

Давид без оружия победил Голиафа, запустив камень из пращи и ударив великана прямо в лоб с такой силой, что он тут же упал и больше не встал.

Бог даровал Давиду благословение, мудрость и силу побеждать всех врагов за то, что тот очень любил Творца и был предан Ему.

Став уже великим царем, Давид продолжал сочинять песни, вдохновленные любовью к Богу и прославляющие Его имя:

«…Велик ты, Господи мой, Господи! Ибо нет подобного Тебе и нет Бога, кроме Тебя…»

Последуем же примеру Давида, встанем в ряды воинов Господних, заручимся Его поддержкой, и никакой враг нам не будет страшен.

Главное во всех сражениях – внутренних и внешних – сохранять мирный дух и полное упование на Бога.

«Кто говорит: “я люблю Бога”, а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего» (1 Ин. 4:20–21).

Любящим Бога все содействует ко благу.

Мы, христиане, обручены со Христом. Он Хозяин нашей жизни и Жених на нашей свадьбе.

Мы сораспинаемся с Ним каждый раз, когда на нас клевещут и нас незаслуженно обижают, когда нас гонят и нами помыкают. А что может быть более великим и значимым, чем сораспятие Ему?

Будем же радоваться, что есть возможность идти Его дорогой и испытывать все то, что испытал Господь в земной жизни.

Но не нужно при этом забывать, что грош цена нашей любви к Богу, если она не подтверждена любовью к ближним.

Если мы тяготимся нашими обязанностями перед родственниками и близкими людьми, если мы вечно недовольны нашими родными, если нам все в тягость, то нет в нашем сердце любви к Богу. Мы любим только себя.

И бессмысленно рассказывать, что другой плохой и это он нас не понимает. Если кто-то виноват в наших проблемах, а не мы сами – это плохой знак, предупреждающий, что мы движемся не в том направлении, не к Христу.

Читать еще:  Лунные сутки 16 ноября года. Лунный гороскоп Четверг

Если наше сердце не расположено к сочувствию, к участию, к искреннему желанию понять другого, то в нашем сердце нет Бога.

Он рождается только в сердцах милосердных и сострадательных, жаждущих помогать и понимать, умеющих забывать о себе, но помнить о ближних.

«Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас…» (Мф. 5:44).

Господь научил нас любить не только родных, друзей и близких, но и высшей любви, по человеческим меркам, любить врагов своих, тех, кто причиняет нам боль и огорчает нас.

Это принять непросто каждому. Именно этот постулат становится камнем преткновения на пути к Богу для многих, рискнувших идти за Ним.

Они готовы любить близких, любить Бога, но не готовы прощать обидчиков. А именно это то горнило, через которое нужно пройти, где и очищается человеческая душа.

Важно прощать, несмотря на причиненную боль, прощать, несмотря на сильную обиду, прощать, несмотря на нелогичность этого шага.

Нужно прощать из любви к Нему, потому что Он так заповедовал, это Его новый завет для нас, Его главное желание. Прощать из преданности Ему.

Ни в какой другой ситуации мы так близко не подойдем к Богу, как в момент прощения своих врагов…

Пусть Божия любовь и благодать Божия воскрешают нас вновь и вновь после падений и уныния, пусть в душе никогда не прекращается хвалебная песнь Богу, как у царя Давида!

Пусть все старые обиды покинут наши сердца, освобождая место младенцу Христу, идущему к нам навстречу!

Пусть Божие благословение пребудет со всеми любящими Его!

«И Я открыл им имя Твое и открою, да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них» (Ин. 17:26).

Записала Наталья Горошкова

Как научиться любить Бога? Мудрость святых отцов

Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя. (Лк. 10, 27).

Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. (1 Ин. 2, 15).

Любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам. (Рим 5, 5).

Любовь рождается от бесстрастия; бесстрастие от упования на Бога; упование от терпения и великодушия; сии последние от воздержания во всем, воздержание от страха Божия, страх от веры в Господа.

Преподобный Максим Исповедник

Нельзя брать духовную жизнь сверху, а нужно брать ее снизу: сначала очистить душу от страстей, приобрести терпение, смирение и т. п., потом полюбить ближнего, а затем уже Бога.

Св. праведный Алексий Мечев

Вера есть благонастроительное дарование; она рождает в нас страх Божий; страх же Божий научает соблюдению заповедей или устроению доброй деятельной жизни; из деятельной жизни произрастает честное бесстрастие; а порождение бесстрастия любовь, которая есть исполнение всех заповедей, всех их в себе связующая и держащая.

Святитель Феодор, епископ Едесский

Получив заповедь любить Бога, мы получили также и силу любить, вложенную в нас при творении.

Любовь к Богу рождается и без научения, естественно, как благопризнательность за Божии благодеяния, ибо видим, что псы, волы, ослы любят питающих их.
Святитель Василий Великий

Умножение страха Божия есть начало любви.

Преподобный Иоанн Лествичник

Никто не может возлюбить Бога от всего сердца, не возгрев прежде в чувстве сердца страха Божия; ибо душа в действенную любовь приходит после того уже, как очистится и умягчится действием страха Божия.

Блаженный Диадох Фотикийский

Любовь есть плод молитвы.

Любовь к Богу рождается от беседы с ним. Беседа с ним от безмолвия; безмолвие от нестяжания; нестяжание от терпения; терпение от ненавидения похотей; ненавидение похотей от страха геенны и чаяния блаженств.

Говорящий, что страстей не победил, а возлюбить Бога любит, не знаю, что и говорит. Возразишь: я не сказал люблю, но люблю возлюбить. И это не имеет места, если душа не достигла чистоты.

Нет иной стези к духовной любви, которою начертывается в нас невидимый образ Божий, если прежде всего человек не начнет миловать по подобию Небесного Отца, явившего нам Свое совершенство в милости.

Преподобный Исаак Сирин

Пребывающий всегда в молитве возжигается горячайшей любовью к Богу и восприемлет благодать Духа, освящающего душу.

Преподобный Макарий Великий

Когда мы слышим, что кто-нибудь любит нас, то хотя бы он был незнатен и беден, мы воспламеняемся особенною любовью к нему и оказываем ему великое почтение, тогда и мы любим его; а Господь наш любит нас так много, и мы остаемся нечувствительными?

Святитель Иоанн Златоуст

Те, которые часто причащаются Тела и Крови нашего Господа, естественным образом зажгут в себе стремление и любовь к Нему с одной стороны, потому что эти животочные и животворящие Тело и Кровь столь согревают в любви причащающихся (даже наиболее негодных и жестокосердых), сколь непрестаннее они причащаются; а с другой стороны, потому что ведение любви к Богу это не что-то чуждое для нас, но естественно всеяно внутрь нашего сердца, как только мы рождаемся по плоти и возрождаемся по духу в святом Крещении.

Прп. Никодим Святогорец

Чувство любви ко Господу приходит по мере исполнения заповедей Его.

Преподобный Никон Оптинский

Некоторые, прочитав в Священном Писании, что любовь есть возвышеннейшая из добродетелей, что она Бог, начинают и усиливаются тотчас развивать в сердце своем чувство любви, им растворять молитвы свои, богомыслие, все действия свои.

Читать еще:  Сонник. ЕВА – все толкования

Бог отвращается от этой жертвы нечистой. Он требует от человека любви, но любви истинной, духовной, святой, а не мечтательной, плотской, оскверненной гордостью и сладострастием. Бога невозможно иначе любить, как сердцем очищенным и освященным Божественной Благодатью.

Преждевременное стремление к развитию в себе чувства любви к Богу уже есть самообольщение. Оно немедленно устраняет от правильного служения Богу, немедленно вводит в разнообразное заблуждение, оканчивается повреждением и гибелью души.

Раскаяние в греховной жизни, печаль о грехах произвольных и невольных, борьба с греховными навыками, усилие победить их и печаль о насильном побеждении ими, принуждение себя к исполнению всех евангельских заповедей вот наша доля. Нам предлежит испросить прощение у Бога, примириться с Ним, верностью к Нему загладить неверность, дружество со грехом заменить ненавистью ко греху. Примирившимся свойственна святая любовь.

Ты хочешь научиться любви Божией? Удаляйся от всякого дела, слова, помышления, ощущения, воспрещенных Евангелием. Враждой твоей к греху, столь ненавистному для всесвятого Бога, покажи и докажи любовь твою к Богу. Согрешения, в которые случится впасть по немощи, врачуй немедленным покаянием.

Но лучше старайся не допускать к себе и этих согрешений строгой бдительностью над собой.

Ты хочешь научиться любви Божией? Тщательно изучай в Евангелии заповедания Господа и старайся обратить евангельские добродетели в навыки, в качества твои. Свойственно любящему с точностью исполнять волю любимого.

Святитель Игнатий (Брянчанинов)

Чтобы любить Бога всем сердцем, надо непременно всё земное считать за сор и ничем не прельщаться.

Помни, что ты всегда ходишь пред лицом сладчайшего Иисуса. Говори себе чаще: я хочу жить так, чтобы жизнь моя радовала Любовь мою, распятую ради меня на кресте.

Опытом дознано, что не любящий ближнего не может любить Бога, неблагодарный человекам не может быть благодарным Богу. Ограниченному, малому, ничтожному существу, каков человек, с ограниченного, малого нужно и начинать и, при Божией помощи, идти к менее ограниченному, к высшему. Ты имеешь жену, друзей, родственников? Научись прежде отдавать им должное и потом уже будешь в состоянии отдавать должное всем людям и Самому Богу.

Чтобы по достоянию чтить Богородительницу, научись прежде, как должно, почитать свою родительницу. А чтобы почитать тебе, как следует, Отца Господа Иисуса Христа, научись почитать своего отца по плоти. Неверный в мале и во мнозе неверен есть; а верный в мале и во мнозе верен (Лк. 16, 10).

Св. праведный Иоанн Кронштадтский

Нельзя любить Бога, относясь плохо хотя бы к одному человеку. Это вполне понятно. Любовь с неприязнью не могут быть в одной душе: или та, или другая.

Игумен Никон (Воробьев)

Любовь к молитве непрестанно усиливает нашу любовь к Богу.

Преподобный Иустин Попович

Горячая вера в Бога рождает горячую любовь к Нему и к Его образу нашему сочеловеку.

Старец Паисий Святогорец

Видишь, ради чего мы должны презреть мир, то есть, чтобы Бога нашего почтить; мир не любить, чтобы Бога возлюбить, создание оставить, чтобы Бога обрести, от создания отвратиться, чтобы к Богу обратиться. Ибо как не можем и к востоку и к западу, и к небу и к земле одновременно смотреть, так и к миру и к Богу прилепляться сердцем. Когда очи наши обращаем к земле, то отвращаем от неба, и когда обращаемся к западу, отвращаемся от востока, – так точно отвращаемся от Бога сердцем, когда любим мир, и когда к Богу сердечно обращаемся, тогда от мира отвращаемся. Одно из двух надобно всякому избрать. Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть (Мф. 6, 24).

Святитель Тихон Задонский

Православная Жизнь

Main menu

Вы здесь

Любящим Бога. Самые главные слова о любви

Время войне, и время миру, время разбрасывать камни, и время собирать, время насаждать, и время вырывать посаженное – всему свое время, сказано мудрецом. Сегодня настало время испытаний нашей любви. Митрополит Антоний (Паканич) предлагает каждому проверить себя.

«И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем» (1 Ин. 4:16).

Бог нам известен в достаточной мере, чтобы мы могли найти Его, и в то же время Он настолько нами еще не изведан, настолько далек и грандиозен, что наша жажда познать Божью любовь, Его неизреченное Величие обречена быть вовеки нескончаемой, неминуемо возрастающей с каждым днем.

Мы жаждем знать Бога, потому что познавая Истину, обретаем блаженство. А блаженство и есть наша жизнь в Боге – жизнь между Небом и землей.

Глубокому и настоящему чувству всегда необходимо время, чтобы созреть.

Оно вдруг робко возникает из ниоткуда и постепенно растет в нашем сердце, распрямляясь и укрепляясь, пока, наконец, не станет центром, лейтмотивом всей нашей жизни, главным стимулом и вдохновляющей силой.

Именно так созревает чувство любви в браке. Люди, настигнутые влюбленностью, соединяются вместе, создают семьи и в процессе совместной жизни преображают это пылкое чувство в настоящую любовь. Оно с годами становится зрелым и глубоким, как океан, чистым, как утренняя роса, способным покрывать все немощи и бесконечно милосердствовать и прощать.

Но нужно приложить огромные усилия, чтобы преобразить себя и свои чувства, выкристаллизовать их. Важно научиться понимать другого, с любовью уступать ему, считаться с его желаниями.

Так же выстраиваются наши отношения с Богом.

Соприкоснувшись с Господом один раз, мы будем стремиться к дальнейшим встречам, станем познавать Его, искать всюду, реагировать на Его желания, ориентироваться на Его волю, пытаясь угадать, чего желает Он. Так зарождается любовь, побеждающая смерть, окрыляющая, дарующая свет преображения и открывающая дверь в вечность.

Читать еще:  Как лечить медикаментозную аллергию. Средства для снятия отечности, мышечной боли и слабости

Обладая такой любовью, мы сможем сносить любые испытания и не будем бояться никаких сражений, и если даже тактически (по земным меркам) проиграем, то стратегически (для вечности) – обязательно выиграем.

«…и любить Его всем сердцем и всем умом, и всею душою, и всею крепостью…» (Мк. 12:33).

Сражаться за настоящую любовь – самое прекрасное и ответственное дело из всех существующих на земле. Только настоящим храбрецам оно под силу.

И если нам выпала такая участь – терпеть испытания во имя любви, хранить верность Его заветам, выполнять и смиряться перед Божией волей из любви к Нему, это огромная честь для всех нас.

Вспомним, как победил юный Давид могучего великана по имени Голиаф, который с вызовом поносил живого Бога и богоизбранный народ. Давид возмутился духом, его сердце, полное искренней веры в Бога, вскипело праведным гневом. Он единственный вызвался вступить в бой с великаном.

Голиаф был невероятно сильным воином очень высокого роста, в броне, медном шлеме, со щитом и тяжелым копьем. А у юного Давида не было ни доспехов, ни оружия, ничего, кроме пращи (метательное оружие в виде веревки или ремня). Абсолютно все присутствующие не сомневались в исходе боя – Голиаф одним движением уничтожит Давида.

Но далеко не всегда исход битвы определяет физическая сила.

Давид без оружия победил Голиафа, запустив камень из пращи и ударив великана прямо в лоб с такой силой, что он тут же упал и больше не встал.

Бог даровал Давиду благословение, мудрость и силу побеждать всех врагов за то, что тот очень любил Творца и был предан Ему.

Став уже великим царем, Давид продолжал сочинять песни, вдохновленные любовью к Богу и прославляющие Его имя:

«…Велик ты, Господи мой, Господи! Ибо нет подобного Тебе и нет Бога, кроме Тебя…»

Последуем же примеру Давида, встанем в ряды воинов Господних, заручимся Его поддержкой, и никакой враг нам не будет страшен.

Главное во всех сражениях – внутренних и внешних – сохранять мирный дух и полное упование на Бога.

«Кто говорит: “я люблю Бога”, а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего» (1 Ин. 4:20–21).

Любящим Бога все содействует ко благу.

Мы, христиане, обручены со Христом. Он Хозяин нашей жизни и Жених на нашей свадьбе.

Мы сораспинаемся с Ним каждый раз, когда на нас клевещут и нас незаслуженно обижают, когда нас гонят и нами помыкают. А что может быть более великим и значимым, чем сораспятие Ему?

Будем же радоваться, что есть возможность идти Его дорогой и испытывать все то, что испытал Господь в земной жизни.

Но не нужно при этом забывать, что грош цена нашей любви к Богу, если она не подтверждена любовью к ближним.

Если мы тяготимся нашими обязанностями перед родственниками и близкими людьми, если мы вечно недовольны нашими родными, если нам все в тягость, то нет в нашем сердце любви к Богу. Мы любим только себя.

И бессмысленно рассказывать, что другой плохой и это он нас не понимает. Если кто-то виноват в наших проблемах, а не мы сами – это плохой знак, предупреждающий, что мы движемся не в том направлении, не к Христу.

Если наше сердце не расположено к сочувствию, к участию, к искреннему желанию понять другого, то в нашем сердце нет Бога.

Он рождается только в сердцах милосердных и сострадательных, жаждущих помогать и понимать, умеющих забывать о себе, но помнить о ближних.

«Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас…» (Мф. 5:44).

Господь научил нас любить не только родных, друзей и близких, но и высшей любви, по человеческим меркам, любить врагов своих, тех, кто причиняет нам боль и огорчает нас.

Это принять непросто каждому. Именно этот постулат становится камнем преткновения на пути к Богу для многих, рискнувших идти за Ним.

Они готовы любить близких, любить Бога, но не готовы прощать обидчиков. А именно это то горнило, через которое нужно пройти, где и очищается человеческая душа.

Важно прощать, несмотря на причиненную боль, прощать, несмотря на сильную обиду, прощать, несмотря на нелогичность этого шага.

Нужно прощать из любви к Нему, потому что Он так заповедовал, это Его новый завет для нас, Его главное желание. Прощать из преданности Ему.

Ни в какой другой ситуации мы так близко не подойдем к Богу, как в момент прощения своих врагов…

Пусть Божия любовь и благодать Божия воскрешают нас вновь и вновь после падений и уныния, пусть в душе никогда не прекращается хвалебная песнь Богу, как у царя Давида!

Пусть все старые обиды покинут наши сердца, освобождая место младенцу Христу, идущему к нам навстречу!

Пусть Божие благословение пребудет со всеми любящими Его!

«И Я открыл им имя Твое и открою, да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них» (Ин. 17:26).

Записала Наталья Горошкова

Источники:

http://pravlife.org/ru/content/lyubyashchim-boga-samye-glavnye-slova-o-lyubvi
http://shatoalla.livejournal.com/494975.html
http://pravlife.org/ru/content/lyubyashchim-boga-samye-glavnye-slova-o-lyubvi

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: