Ворожеи не оставлять в живых. Гэв торп нечистого не оставляй в живых

Ворожеи не оставлять в живых. Гэв торп нечистого не оставляй в живых

  • ЖАНРЫ
  • АВТОРЫ
  • КНИГИ 587 782
  • СЕРИИ
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 545 064

Книга подготовлена для гильдии переводчиков форума Warforge.ru

Любое воспроизведение или онлайн публикация отдельных статей или всего содержимого без указания авторства перевода, ссылки на WarForge.ru запрещено.

Перевод © PATOGEN, © Ювяжшт, © Летающий Свин, © Cypher, © Sidecrawler, © Радослав, © Tharion, © Культпросвет

Верстка и оформление Zver_506

Под редакцией Нейла Джонса и Дэвида Прингла

Сорок первое тысячелетие. Уже более ста веков Император недвижим на Золотом Троне Терры. Он — Повелитель Человечества и властелин мириадов планет, завоеванных могуществом Его неисчислимых армий. Он — полутруп, неуловимую искру жизни в котором поддерживают древние технологии, ради чего ежедневно приносится в жертву тысяча душ. И поэтому Владыка Империума никогда не умирает по-настоящему.

Даже в своем нынешнем состоянии Император продолжает миссию, для которой появился на свет. Могучие боевые флоты пересекают кишащий демонами варп, единственный путь между далекими звездами, и путь этот освещен Астрономиконом, зримым проявлением духовной воли Императора. Огромные армии сражаются во имя Его на бесчисленных мирах. Величайшие среди его солдат — Адептус Астартес, космические десантники, генетически улучшенные супервоины.

У них много товарищей по оружию: Имперская Гвардия и бесчисленные Силы Планетарной Обороны, вечно бдительная Инквизиция и техножрецы Адептус Механикус. Но, несмотря на все старания, их сил едва хватает, чтобы сдерживать извечную угрозу со стороны ксеносов, еретиков, мутантов. И много более опасных врагов.

Быть человеком в такое время — значит быть одним из миллиардов. Это значит жить при самом жестоком и кровавом режиме, который только можно представить.

Забудьте о достижениях науки и технологии, ибо многое забыто и никогда не будет открыто заново.

Забудьте о перспективах, обещанных прогрессом, о взаимопонимании, ибо во мраке будущего есть только война. Нет мира среди звезд, лишь вечная бойня и кровопролитие, да смех жаждущих богов.

Уильям Кинг, Брайан Анселл

Имена Крыла Смерти и их перевод

Аккад (Каменное Сердце)

Эзекиль (Бегущий по Туче)

Марий (Свирепый Ласка)

Сергио (Хромой Медведь)

Арадиил (Два Языка)

Пауло (Кровавая Луна)

Лион (Длинное Копье)

Габриель (Ходящий по Огню)

Гдеон (Коготь Ястреба)

Маркус (Одинокий Охотник)

Люций (Крадущаяся Смерть)

Маттиас (Красный Лис)

Рафаил (Серая Грива)

Натаниель (Бегущий по Ветру)

Плювий (Кровавый Клинок)

Октавий (Быстрое Крыло)

Антоний (Летящий Орел)

Калибан (Железный Кулак)

Клаудий (Красный Ворон)

Адонай (Каменная Рука)

Уриил (Великий Медведь)

Саммаил (Адский Ходок)

Викконий (Смеющееся Солнце)

Саффон (Бледный Ворон)

Маллок (Несущий Дождь)

Амаил (Бегущий Призрак)

Бетор (Рычащий Медведь)

Бегущий по Туче смотрел на крушение своего дома и испытывал желание заплакать. Он закрыл глаза и сделал три вдоха, но когда посмотрел вновь, ничего не изменилось. Он возвратился к десантному кораблю Крыла Смерти. Свирепый Ласка только что спустился с трапа. Он хищно взглянул на то, что когда то было деревней Бегущего по Туче и перевел свой штурмовой болтер в атакующий режим. Усмешка рассекла его белое как череп лицо.

— Темные Ангелы, будьте осторожны. Здесь прошла смерть, — сказал он.

Солнце блестело на черной терминаторской броне Свирепого Ласки. Со своими белыми волосами и у-подобными шрамами-татуировками, он был похож на Поедающего Кости, который возвратился, чтобы потребовать этот мир.

Бегущий по Туче закачал головой, не веря. В течении двухсот лет он держал воспоминания об этом месте в своей памяти. Хотя Орден был его домом, а боевые братья семьей, он всегда чувствовал, что его дух возвратится сюда, когда Император даст ему отдых. Он посмотрел в направлении курганов. Они были вскрыты. Он прошел к входу. Он увидел, что кости были разбиты и искорежены. Это было богохульство, которое мог сделать только самый ожесточенный из противников. Это означало конец его клана.

— Призраки моих предков блуждают бездомные, — сказал он. — Они станут пьющими кровь и пожирателями экскрементов. Мой клан обесчещен.

Он почувствовал тяжелую руку на своем плече, и обернулся, чтобы увидеть Хромого Медведя, пристально глядящего на него. Два столетия тому Бегущий по Туче и он принадлежали к вражеским кланам. Теперь члены клана, вместе с которыми он сражался, были мертвы, и старая вражда давно стала крепкой дружбой.

— Теперь Темные Ангелы — твой народ, — сказал Хромой Медведь своим мягким голосом. — В случае необходимости мы отомстим за позор.

Бегущий по Туче покачал головой.

— Это не Путь. Воины Неба выше ссор кланов. Мы выбираем только самых храбрых из сильных Людей. Мы не принимаем сторон.

— Твои слова делают честь Ордену, брат капитан, — сказал Хромой Медведь, останавливаясь подобрать что-то, лежавшее в траве.

Бегущий по Туче увидел, что это была металлическая головка топора. Скорбь боролось с любопытством.

— Это было не тем возвращением домой, которое я себе представлял, — мягко сказал Бегущий по Туче. — Где дети, собирающие цветы для Осеннего Фестиваля? Где молодые парни, мчащиеся, чтобы сосчитать знаки победы на наших доспехах? Где говорящие с духами, которые хотели поговорить с нами? Мертвы. Все мертвы.

Хромой Медведь поковылял прочь, оставляя Бегущего по Туче наедине со своим горем.

Две Говорящие Головы изучал иссохшие тела в вигваме. Одно принадлежало старому воину. Его усохшая рука все еще сжимала каменный топор, с вырезанными на нем рунами грозовой птицы. Другое принадлежало скво. Между ее костяными пальцами была шейка младенца.

— Она задушила ребенка, чтобы он не попал в руки врага, — сказал Кровавая Луна. Библиарий заметил скрытое чувство ужаса в голосе Десантника. Он сделал глубокий вдох, пытаясь не обращать внимания на заплесневелое зловоние, которое заполняло длинный дом.

— Здесь произошло нечто плохое, но это было десятилетия назад, — ответил Две Говорящие Головы, стараясь ослабить суеверный страх Кровавой Луны. Ему нужно было время для того, чтобы рассмотреть, исследовать события прошлого. Аура старого ужаса душила его. В вигваме ложились тени. В психической ауре территории было что-то зловеще знакомое.

— Лорд Шаман… — сказал Кровавая Луна.

Библиарий слегка улыбнулся, давние привычки возвращались с новой силой, теперь, когда они вновь шли по земле своего родного мира.

— Мой титул Брат Библиарий, Кровавая Луна. Ты больше не мой почетный страж. Мы оба Десантники.

— Лорд-Брат Шаман, — продолжил Кровавая Луна. — Никакие воины Равнин не произвели бы таких опустошений. Не считаешь ли ты…?

— Нам следует провести расследование, старый друг. Нам нужно побывать в других селениях и поговорить с их вождями. Если кто-то возвратился к обычаям Времени Опустошения, мы положим этому конец.

Ходили слухи, что некоторые из Кланов Холма все еще придерживались старого демонопоклонничества, которое практиковалось еще во времена до прихода людей Императора. Если это было правдой, то Десантникам следовало принять меры.

Так или иначе, Две Говорящие Головы не думал, что все дойдет до такого. В этом деянии не чувствовалась рука поклоняющихся демонам, но в воздухе витала зараза, подобная той. Почти узнанный ужас цеплялся за его разум. Он подавил свои чувства в надежде, что его подозрения не были верны.

Глава 22

1–20. Различные случаи нанесения вреда собственности ближнего и наказания, налагаемые за нарушение заповеди «не укради». 21–27. Указание правил отношения к людям, находящимся в стесненном бедственном положении. 28. Об отношении к судьям и начальникам. 29–31. Обязанность приносить Богу начатки хлеба и винограда и первенцев чистых животных и запрещение есть мясо растерзанного зверем животного.

Исх.22:1 . Если кто украдет вола или овцу и заколет или продаст, то пять волов заплатит за вола и четыре овцы за овцу.

Покража вола, как более ценного и полезного в хозяйстве животного, чем овца, наносит ему больший ущерб; за больший ущерб назначается и большее наказание. Заколовший или продавший животное наказывается строже того, в руках которого оно найдено. Причина этого заключается в том, что заклание или продажа украденного животного, с одной стороны, лишает хозяина возможности когда-либо воротить похищенное, а с другой – свидетельствует об отсутствии у вора всякого желания принести повинную в своем преступлении.

Читать еще:  Как христос учил молиться. Образец молитвы, данный нам Христом

Исх.22:2 . Если кто застанет вора подкапывающего и ударит его, так что он умрет, то кровь не вменится ему;

Исх.22:3 . но если взошло над ним солнце, то вменитсяему кровь. Укравший должен заплатить; а если нечем, то пусть продадут его для уплаты за украденное им;

Исх.22:4 . если [он пойман будет и] украденное найдется у него в руках живым, вол ли то, или осел, или овца, пусть заплатит [за них] вдвое.

Убийство вора ночью приравнивается к убийству ненамеренному, так как в темноте трудно определить куда наносится удар, и соразмерить силу последнего. Как ненамеренное, оно и не наказывается смертью. Убийство же вора при дневном свете, когда домохозяин мог избежать его, употребив другие средства для охранения своей собственности, считается сознательным и, по общему закону ( Исх. 21:12 ), карается смертью. В том случае, когда вор пойман с поличным в руках, – не успел привести в исполнение своего замысла продать или заколоть похищенное животное, он не наносит домохозяину ущерба и наказывается только за самое преступление: за вола и овцу платит вдвое ( Исх.22:4 ). Подобное постановление совершенно неприменимо к ворам-беднякам, что в свою очередь могло поощрять их к воровству. Ввиду возможности совершения краж людьми, являющимися по указанным предписаниям безнаказанными, в закон вносится новое постановление: если укравший не в состоянии своим имуществом возместить нанесенный им убыток, то он продается, и продажная цена идет на удовлетворение потерпевшего.

Исх.22:5 . Если кто потравит поле, или виноградник, пустив скот свой травить чужое поле, [смотря по плодам его пусть заплатит со своего поля; а если потравит всё поле,] пусть вознаградит лучшим из поля своего и лучшим из виноградника своего.

Исх.22:6 . Если появится огонь и охватит терн и выжжет копны, или жатву, или поле, то должен заплатить, кто произвел сей пожар.

Собственность ближнего должна быть ценима и уважаема, как личная. Пренебрежительное отношение к ней, тем более сознательное: «пустив скот свой травить чужое поле» , наказывается тем, что нанесший ущерб достоянию ближнего возмещает его с избытком: платит лучшим из виноградника своего. Греческий и славянский текст говорят о вознаграждении лучшим в том лишь случае, когда потравлена вся нива или виноградник. При полном истреблении растений трудно определить, каковы они были, хорошие или худые; но так как закон – на стороне обиженного, а не обидчика, то последний и отдает первому лучшее из своего поля. Разводящий огонь на своем поле, предполагающийся, может быть, для сожжения сорных трав, виноват в том, что дал ему возможность достигнуть громадных размеров, – сжечь терн, изгороди из колючих растений, отделявшие одно поле от другого, и хлеб соседа ( Лев.26:4 ).

Исх.22:7 . Если кто отдаст ближнему на сохранение серебро или вещи, и они украдены будут из дома его, то, если найдется вор, пусть он заплатит вдвое;

См. толкование ст. 2–4.

Исх.22:8 . а если не найдется вор, пусть хозяин дома придет пред судей [и поклянется], что не простер руки своей на собственность ближнего своего.

При не нахождении вора подозрение в покраже падает на того, кто взял у ближнего на сохранение пропавшую вещь. Для освобождения от него достаточно со стороны подозреваемого одной клятвы пред судьями, что он «не простер руки своей на собственность ближнего» .

Исх.22:9 . О всякой вещи спорной, о воле, об осле, об овце, об одежде, о всякой вещи потерянной, о которой кто-нибудь скажет, что она его, дело обоих должно быть доведено до судей: кого обвинят судьи, тот заплатит ближнему своему вдвое.

Вышеуказанный частный случай дает повод установить общее правило о разрешении тяжб «по всякому делу неверному», т.е. по таким делам, в которых предполагается неверный, несогласный с правдой образ действования заинтересованных сторон. Вопрос, кому принадлежит спорная вещь или животное, решается судьями, причем, если правда на стороне собственника, то присвоивший их платит ему вдвое. Если же собственник оклеветал ближнего, то он подвергается наказанию, назначенному за ложное показание ( Втор. 19:19 ).

Исх.22:10 . Если кто отдаст ближнему своему осла, или вола, или овцу, или какой другой скот на сбережение, а он умрет, или будет поврежден, или уведен, так что никто сего не увидит, –

Исх.22:11 . клятва пред Господом да будет между обоими в том, что взявший не простер руки своей на собственность ближнего своего; и хозяин должен принять, а тот не будет платить;

Отсутствие свидетельских показаний ( «никто сего не увидит» ), при каких обстоятельствах произошла утрата взятого на сохранение скота, заменяется доверием к клятве подозреваемого ( Исх.22:8 ). Хозяин скота «должен принять» ее, – довольствуется и не имеет права требовать уплаты.

Исх.22:12 . а если украден будет у него, то должен заплатить хозяину его;

Если украден будет отданный на сбережение скот, причем предполагается и то, что вор не найден, и то, что скот украден из дома, где можно бы уберечь его, то взявший скот на сбережение платит потерпевшему.

Исх.22:13 . если же будет зверем растерзан, то пусть в доказательство представит растерзанное: за растерзанное он не платит.

Представление растерзанного диким зверем животного служит не только подтверждением совершившегося факта, но и доказательством того, что взявший животное охранял его, прогнал хищника (растерзанное не съедено). Поэтому он не виноват ( Быт. 31:39 ).

Исх.22:14 . Если кто займет у ближнего своего скот, и он будет поврежден, или умрет, а хозяина его не было при нем, то должен заплатить;

Скот, взятый у ближнего на пользование, должен быть охраняем более, чем взятый на сохранение, так как в первом случае он доставляет прямую пользу взявшему. Поэтому если он не будет заботиться о нем, то наказывается за свое небрежное отношение, последствием которого является смерть или повреждение животного от жестокого обращения с ним.

Исх.22:15 . если же хозяин его был при нем, то не должен платить; если он взят был в наймы за деньги, то пусть и пойдет за ту цену.

Присутствие хозяина при смерти или повреждении скота, отданного на время другому, освобождало последнего от обязанности платить за него, потому что хозяин лично мог видеть, что в обращении с его животным не было небрежности или жестокости, и сам мог принять меры к охранению своей собственности. «Если он наемный, то пусть и пойдет за наемную плату свою». Ссужая другого своей скотиной из выгод, за плату, ссужающий извлекая выгоду, берет на свой страх и ущерб, который может быть покрыт полученной наемной платой.

Исх.22:16 . Если обольстит кто девицу необрученную и переспит с нею, пусть даст ей вено [и возьмет ее] себе в жену;

Исх.22:17 . а если отец не согласится [и не захочет] выдать ее за него, пусть заплатит [отцу] столько серебра, сколько полагается на вено девицам.

Обольщение девушки является кражей ее высшего достояния – девственности, а вместе с тем и обесценение ее на случай выхода замуж или продажи в рабство. Поэтому обольститель и платит вено в 50 сиклей ( Втор. 22:28–29 ) и в случае согласия отца на брак ( Быт. 34:11–12 ) женится на ней без права развода во всю дальнейшую жизнь.

Исх.22:18 . Ворожеи не оставляй в живых.

Изложенные в данных стихах законы ограждают не такие или иные права ближнего, но определяют наказание за нетерпимое в народе Божием нарушение основных начал его нравственной и религиозной жизни. Общее между ними и наказание – смерть.

Ворожба, мнимое или действительное вступление в общение с темной силой, несовместима с верой в божественное покровительство ( Чис. 23:22–23 – то, что они постановляют одинаковое) и существованием откровения ( Втор. 18:10–14 ). Прорицатели, гадатели, чародеи и т.п. должны быть преданы смерти через побиение камнями ( Лев.20:27 ), и чувство сострадания к слабой женщине не должно склонять еврея к желанию не прилагать к ворожее закона во всей его строгости.

Читать еще:  К чему снится целовать младенца. Сонник Меридиана К чему снится Поцелуй во сне

Исх.22:19 . Всякий скотоложник да будет предан смерти.

Скотоложство – порок народов, отвергнутых Богом ( Лев.18:23 и др.), является попранием закона и целей брака, оскверняет землю ( Лев.18:28 ).

Исх.22:20 . Приносящий жертву богам, кроме одного Господа, да будет истреблен.

Как народ богоизбранный, евреи должны служить Иегове; приносящий жертву другим богам является нарушителем закона, лежащего в основании завета между Богом и народом избранным ( Исх.20:5 ).

Исх.22:21 . Пришельца не притесняй и не угнетай его, ибо вы сами были пришельцами в земле Египетской.

Гуманное отношение к пришельцам ( Исх. 23:9 , Лев.19:33, 25:35 , Втор. 10:19 , Иер. 7:6 , Мал.3:5 ), лицам других национальностей, представляет по своим мотивам – «ибо вы сами были пришельцами в земле Египетской» – применение к частному случаю общего правила; «не делай другому того, что нежелательно для себя» ( Мф.7:12 ). Как видно из Лев.19:33–34 , закон разумеет не одно только избежание обид и пристрастное отношение к ним, но гораздо большее, именно любовь к ним: «люби его, как себя».

Исх.22:22 . Ни вдовы, ни сироты не притесняйте;

Исх.22:23 . если же ты притеснишь их, то, когда они возопиют ко Мне, Я услышу вопль их,

Исх.22:24 . и воспламенится гнев Мой, и убью вас мечом, и будут жены ваши вдовами и дети ваши сиротами.

Легкая возможность притеснять вдову и сироту, не имеющих для себя заступника, отказать им в законных требованиях ( Втор. 27:19 ), отнять их собственность ( Ис. 10:2 , Мих. 2:9 ), обратив их в рабов ( 4Цар. 4:1 ), не должна служить приманкой для своекорыстных людей. Защитником вдов и сирот вместо умершего главы семейства является сам Бог ( Пс. 67:6 ); Он услышит вопли их, как и вопли всех нуждающихся ( Иов. 34:28 ), и накажет притеснителей вдовством их жен и сиротством детей. В основе, гуманного отношения к вдовам и сиротам лежит то же начало, что и в основе сострадательного отношения к пришельцам (см. выше).

Исх.22:25 . Если дашь деньги взаймы бедному из народа Моего, то не притесняй его и не налагай на него роста.

Ссуда имеет целью не обогащение, наживу кредитора, а поддержание обедневшего ближнего ( Лев.25:35–37 ), поэтому с него и нельзя брать процентов, ни серебра, ни хлеба отдавать в рост ( Втор. 23:20 , Пс. 14:5 , Иез. 18:8, 13 и др.). Основанием для этого частного предписания является общее положение, что в народе еврейском не должно быть бедности ( Втор. 15:4 ).

Исх.22:26 . Если возьмешь в залог одежду ближнего твоего, до захождения солнца возврати ее,

Исх.22:27 . ибо она есть единственный покров у него, она – одеяние тела его: в чем будет он спать? итак, когда он возопиет ко Мне, Я услышу, ибо Я милосерд.

Для обеспечения уплаты долга заимодавцу позволялось брать от должника залог, но и в этом случае первый должен был руководиться состраданием к бедному должнику. Заимодавец не мог пойти за этим залогом в самый дом должника; последнему предоставлялось самому выбрать вещь, без которой он сравнительно легко мог обойтись в течение известного времени ( Втор. 24:10–11 , Исх.22:26 ). Таковой вещью являлась, между прочим, одежда, нередко отдаваемая в залог ( Иов. 22:6 , Притч. 20:16, 27:13 , Ам.2:8 ). Возвращение ее должнику – акт сострадания к бедному ближнему, обреченному в противном случае, за неимением особого покрывала, дрогнуть от стужи в течение холодной восточной ночи ( Иов. 24:7 ). Так как у заимодавца могло возникнуть опасение, чтобы возвращение заклада не лишило его возможности получить уплату долга, и он мог бы не дать особенного значения мысли, что его должнику нечем будет прикрыться во время ночи, то побуждением к состраданию является соображение, что Бог, милосердный к бедному ( Исх. 34:6 , Пс. 85:15 , 2Пар. 30:9 ), будет строг к жестокосердому, – накажет его ( Иов. 22:6, 10 ).

Исх.22:28 . Судей не злословь и начальника в народе твоем не поноси.

«Не злословь, не порицай судей». По объяснению одних – Бога, за каковое понимание ручается Притч. 24:21 и 1Пет. 2:17 , – в том и другом месте заповедь о страхе пред Богом стоит, как и в данном стихе, в связи с указанием на уважение начальников. По мнению других – судей в буквальном смысле, так как к ним прилагается имя «elohim» ( Пс. 81:6 ). В последнем случае предписание стремилось бы поднять уважение к закону, подрываемое поношением его представителей. Но так как понимание «elohim» в смысле «судей» вносит тавтологию в узаконение: «судей не злословь, начальника, того же судью, не поноси” , то гораздо естественнее разуметь под «elohim» Бога. За это ручается, между прочим, и то, что предписание: «не порицай еlohim’а» стоит пред речью о промедлениях в принесении Богу плодов земли и доставлении первородных ( Исх.22:29, 30 ). Наконец, при подобном объяснении становится вполне понятной и естественной связь рассматриваемых слов с предшествующими. Исполнение нравственных предписаний, данных в Исх.22:21–27 , стесняло свойственную многим наклонность увеличивать свое благосостояние посредством утеснения бедных и потому могло вызывать ропот и недовольство законом. В виду этого теперь говорится: «Бога не порицай», – не жалуйся на Бога, не ропщи на Него за то, что тебе даются предписания, стесняющие твои своекорыстные поползновения. «Не поноси и начальников», следящих за исполнением этих узаконений.

Исх.22:29 . Не медли [приносить Мне] начатки от гумна твоего и от точила твоего; отдавай Мне первенца из сынов твоих;

Начатки «гумна», т.е. хлеба, «точила», т.е. винограда и елея, приносились Богу, как владыке земли обетованной, в благодарность за дарование ее евреям ( Втор. 26:2–11 ), а Он отдавал их священникам ( Чис. 18:12 ). Чтобы последние могли получать необходимые к жизни средства в свое время, евреи и не должны медлить приношением начатков. Народу дается предостережение от легкомысленного отношения к исполнению заповедей. «Первенца от сынов твоих отдавай Мне» . Эти слова не представляют повторения прежде данной заповеди ( Исх. 13:13 ), а только приложение повеления «не медлить» к исполнению уже известной заповеди относительно первородных.

Исх.22:30 . то же делай с волом твоим и с овцою твоею [и с ослом твоим]: семь дней пусть они будут при матери своей, а в восьмой день отдавай их Мне.

Замечание о принесении Богу первенцев чистых животных в восьмой день по рождении говорит о том, что они предназначались в жертву ( Лев.22:27 ). И так как нужда в жертвенных животных была велика, то закон и требует не медлить их доставлением.

Исх.22:31 . И будете у Меня людьми святыми; и мяса, растерзанного зверем в поле, не ешьте, псам бросайте его.

Вкушение мяса животного, растерзанного зверем, оскверняло еврея ( Лев.22:8 , Иез. 4:14 ), поэтому запрещение вкушать его и стоит в связи с повелением быть людьми святыми.

Ворожеи не оставляй в живых

#1 Тот_самый

  • Участники.
  • Пользователь 9286

    “Ворожеи не оставляй в живых” (исх 22:18)

    Стоит ли понимать буквально и собраться нам христианам и пойти бить колдунов и т.д.

    Если (нет) (да), почему?

    #2 amilena

  • Участники
  • Пользователь 28388

    Этот закон уже давно отменен. Остается принцип, который предостерегает христиан от занятий спиритизмом в любом его проявлении.

    • Александр1766, Несбиваемый и Схимник это нравится

    #3 Александр1766

    Администратор (в отпуске)

  • Доверенные
  • Пользователь 11595

    “Ворожеи не оставляй в живых” (исх 22:18)

    Стоит ли понимать буквально и собраться нам христианам и пойти бить колдунов и т.д.

    Если (нет) (да), почему?

    Если ты до сих пор живешь по лишь по Ветхому Закону как правоверный иудей, то – да, ты должен предавать смерти гадателей, прорицателей и чародеев через побиение камнями.

    Читать еще:  Прот андрей ткачев введение во храм. Протоиерей Виталий Ткачёв: Проповедь в день Введения во храм Пресвятой Богородицы

    Так же, как и скотоложников и иудеев, приносящих жертвы языческим богам, о которых говорится в следующих стихах:

    “Всякий скотоложник да будет предан смерти. Приносящий жертву богам, кроме одного Господа, да будет истреблен” (Исх. гл. 22, ст. .19-20).

    #4 Упорный

  • Победители
  • Доверенные
  • Пользователь 12413

    А почему иудеи не стали жить по Новому Завету?

    #5 Александр1766

    Администратор (в отпуске)

  • Доверенные
  • Пользователь 11595

    А почему иудеи не стали жить по Новому Завету?

    Потому что не поверили Христу и не приняли Его как Мессию.

    Ибо они ждали Мессию-завоевателя, который сделает их царями над всеми другими народами, а Христос пришел в кротости и смирении и проповедовал совсем другое, чем они ждали от мессии.

    • arshavin-kerzakov это нравится

    #6 Мята

    я битву экстрасенсов смотрю, там ворожеи помогают людям узнать правду. а что батюшка мог бы сказать? “живи как живётся. на всё воля божья”.

    #7 БЗЖ

  • Участники
  • Пользователь 26968

    я битву экстрасенсов смотрю, там ворожеи помогают людям узнать правду. а что батюшка мог бы сказать? “живи как живётся. на всё воля божья”.

    Не уверен – тролль или просто.

    • Упорный, arshavin-kerzakov и Капитан Хэ это нравится

    #8 Схимник

  • Участники.
  • Пользователь 27487

    я битву экстрасенсов смотрю, там ворожеи помогают людям узнать правду. а что батюшка мог бы сказать? “живи как живётся. на всё воля божья”.

    А сейчас там главный ворожей стоит как цапель. Да и скорее всего, много чего куплено там.

    • Несбиваемый, arshavin-kerzakov и БЗЖ это нравится

    #9 Упорный

  • Победители
  • Доверенные
  • Пользователь 12413

    я битву экстрасенсов смотрю, там ворожеи помогают людям узнать правду. а что батюшка мог бы сказать? “живи как живётся. на всё воля божья”.

    Ты серьёзно? Это же шоу. Тем более на ТНТ.

    • Искандер, Несбиваемый, arshavin-kerzakov и 2 другим это нравится

    #10 mentat

  • Камы
  • Пользователь 4215

    Если ты до сих пор живешь по лишь по Ветхому Закону как правоверный иудей, то – да, ты должен предавать смерти гадателей, прорицателей и чародеев через побиение камнями.

    Странно. Бог то ведь вроде как один у иудеев и у христиан, но от первых он требует чтоб ворожей убивали, а вторым запрещает?

    И мне вот интересно, православной церковью считается, что все иудеи будут гореть в аду, раз не поверили Христу и продолжили жить по старому завету?

    • Упорный это нравится

    #11 arshavin-kerzakov

  • Меценаты
  • Пользователь 18637

    я битву экстрасенсов смотрю, там ворожеи помогают людям узнать правду. а что батюшка мог бы сказать? “живи как живётся. на всё воля божья”.

    Шоу актёров без оскара. помогают приносить прибыль владельцам телеканала и ничего более.

    А почему иудеи не стали жить по Новому Завету?

    Потому что не поверили Христу и не приняли Его как Мессию.

    Ибо они ждали Мессию-завоевателя, который сделает их царями над всеми другими народами, а Христос пришел в кротости и смирении и проповедовал совсем другое, чем они ждали от мессии.

    Получается, что иудеи по своим законам могут сейчас спокойно встать и убивать всяких колдунов?

    Сообщение отредактировал arshavin-kerzakov: 30 Сентябрь 2015 – 18:23

    #12 mentat

  • Камы
  • Пользователь 4215

    Получается, что по иудеи по своим законам могут сейчас спокойно встать и убивать всяких колдунов?

    Ну он же написал, что могут. Вопрос в том, почему иудеям бог на это дал лицензию, а христианам – нет? Только не говорите, что бог у них другой какой-то. Тот же самый Яхве.

    #13 Lonely Gopnik

  • Участники
  • Пользователь 19845

    • Искандер, Дабл Трабл, Sparrow и 3 другим это нравится

    #14 Мята

    я битву экстрасенсов смотрю, там ворожеи помогают людям узнать правду. а что батюшка мог бы сказать? “живи как живётся. на всё воля божья”.

    Шоу актёров без оскара. помогают приносить прибыль владельцам телеканала и ничего более.

    Дак я понимаю что иногда подыгрывают, но просто в тех случаях когда у людей горе и слёзы, их как-то не заставишь играть или подыгрывать. Я против занятий магией и колдовством, но если человеку даётся дар эктрасенсорики, то для чего-то он ведь даётся. иначе его и не было бы.

    #15 Тот_самый

  • Участники.
  • Пользователь 9286

    Раньше любил смотреть битву экстрасенсов.

    Сейчас уже с неким презрением отношусь.

    Что интересно, учредили премию Гарри Гудини. То есть, тот экстрасенс кто сможет в научно – эксперементальных условиях доказать свои способности, тот получает 1 млн р. БЫло уже несколько, среди них была победительница 7 сезона. Она ушла ни с чем))

    #16 fenix123

  • Участники
  • Пользователь 22414

    Раньше любил смотреть битву экстрасенсов.

    Сейчас уже с неким презрением отношусь.

    Что интересно, учредили премию Гарри Гудини. То есть, тот экстрасенс кто сможет в научно – эксперементальных условиях доказать свои способности, тот получает 1 млн р. БЫло уже несколько, среди них была победительница 7 сезона. Она ушла ни с чем))

    Насколько мне известно в первом сезоне были пару настоящих экстрасенсов. Но когда шоу настиг коммерческий успех, от экстрасенсов остались ножки да рожки.

    • Упорный это нравится

    #17 Samuraii

    Читал статью одного оператора или кто он не помню точно, он участвовал в сьёмке передачи долгое время, так вот, он сказал, что за весь период работы в той передачи, там не было не одного экстрасенса.

    Сообщение отредактировал Samuraii: 01 Октябрь 2015 – 19:06

    • Упорный и Михаил+ это нравится

    #18 Упорный

  • Победители
  • Доверенные
  • Пользователь 12413

    Читал статью одного оператора или кто он не помню точно, он участвовал в сьёмке передачи долгое время, так вот, он сказал, что за весь период работы в той передачи, там не было не одного экстрасенса.

    Вот и я про тоже.

    И я думаю что настоящий экстрасенс не стал бы участвовать в подобном шоу.

    • arshavin-kerzakov и Lord Of Steel это нравится

    #19 Александр1766

    Администратор (в отпуске)

  • Доверенные
  • Пользователь 11595

    Получается, что по иудеи по своим законам могут сейчас спокойно встать и убивать всяких колдунов?

    Ну он же написал, что могут. Вопрос в том, почему иудеям бог на это дал лицензию, а христианам – нет? Только не говорите, что бог у них другой какой-то. Тот же самый Яхве.

    1) Дорогой атеист, в Православной ячейке о Боге выражайся уважительнее. Если слова о Боге вызывают у тебя тошноту и иначе как без иронии и презрения ты не можешь о Нем говорить – не ходи сюда.

    Иначе – опять встанет вопрос о бане.

    2) По существу вопроса.

    “Лицензия”, как ты с иронией выразился заповеди Ветхого Завета – была дана именно в Ветхом завете.

    Новый Завет – выше Ветхого.

    Если ты в детстве строил домики из кубиков – в этом не было ничего плохого. Но если ты продолжаешь делать это и во взрослом возрасте – встает вопрос о проверке у психиатра.

    Богом даны в Новом Завете – новые Заповеди, выше ветхозаветных.

    Другое дело – кто их принял, а кто нет.

    Но если человек не принял новые, высшие заповеди – это не значит, что для него сохраняются старые, и он спасается через них.

    Иначе в пришествии Христа не было бы никакой нужды.

    В наше, новозаветное время – спасительными являются уже именно новозаветные заповеди (ибо человек должен расти духовно и оставлять детские “игры в кубики”).

    А если кто их не принимает (те же иудеи) – то никакой “лицензии” для него не сохраняется.

    Срок действия “лицензии” истек.

    • Dlina_puti, Samuraii, arshavin-kerzakov и 2 другим это нравится

    #20 Михаил+

  • Участники
  • Пользователь 24403

    Источники:

    http://www.litmir.me/br/?b=571373&p=5
    http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkovaja_biblija_02/22
    http://antio.ru/index.php?showtopic=54964

  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи на тему: