Ватикан признал что земля вращается вокруг солнца. Конфликт католической церкви с галилео галилеем

Ватикан публично извиняется

Памятник итальянскому физику, астроному, философу Галилео Галилею (1564-1642), которого католическая церковь вынудила отказаться от поддержки гипотезы о том, что Земля вращается вокруг Солнца, будет установлен в одном из садов Ватикана. А сегодня, 4 марта, во флорентийском музее истории науки, располагающем подлинными телескопами Галилея, открывается выставка “Инструмент, который изменил мир”.

Так современные иерархи католической церкви хотят публично извиниться за заблуждения своих предшественников и признать вклад ученого в развитие точных и естественных наук, отмечает британская газета The Times.

Галилей был универсальным ученым, автором системных научных трудов, профессором в двух знаменитых унверситетах Италии и в какой-то степени человеком конъюнктурным, что необходимо для продвижения по карьерной лестнице во все времена. Чего только стоят “светила Медичи” – спутники Юпитера, которые разглядел Галилей в усовершенствованный им телескоп и назвал в честь герцога Тосканского Козимо II Медичи.

Галилей не только демонстрировал в телескоп небесные объекты своим согражданам, но и рассылал экземпляры зрительной трубы по дворам многих европейских правителей. “Светила Медичи” сделали свое дело: в 1610 Галилей был пожизненно утвержден в должности профессора Пизанского университета с освобождением от чтения лекций, и ему было назначено втрое большее жалование, чем он получал прежде. Что не мешало ему вступать в различные научные споры.

В 1632 г. была опубликована книга Галилея “Диалог о двух главнейших системах мира: птолемеевой и коперниковой”. В то время в науке господствовала птолемеевская система вращения Солнца и планет вокруг Земли (так называемая геоцентрическая система мира), которую поддерживала и католическая церковь. Галилей же обосновывал систему Коперника и был обвинен церковью в том, что нарушил предписание инквизиции от 1616 года о запрете публичной пропаганды гелиоцентризма (система мира, в которой Земля и планеты вращаются вокруг Солнца).

И все-таки она вертится! — якобы воскликнул Галилей, вынужденный отречься от своих воззрений, потому что на публичных слушаниях не смог представить никаких доказательств научной правоты своих взглядов (кстати, первое истинное доказательство движения Земли появилось в 1748 г. спустя более века со времен Галилея). Правда, не существует и доказательств того, что Галилей произнес эту фразу, ставшей крылатой – говорят, миф о ней был создан и пущен в обращение в 1757 г. итальянским журналистом Джузеппе Баретти.

Инквизиция учла приклонный возраст подсудимого и его смирение, поэтому освободила Галилея от казни и тюремного заключения. Он был приговорен к домашнему аресту, и 9 лет, до своей смерти, был узником инквизиции.

Реабилитацией Галилея занимался с 1979 года Папа Римский Иоанн Павел II. При нем в 1992 году Ватикан официально признал, что Земля не является неподвижным телом и действительно вращается вокруг Солнца. Кстати, до официального заявления Папы итальянская Академия наук подавала иск об официальной реабилитации Галилео Галилея и Джордано Бруно.

Монумент Галилею предполагается установить недалеко от здания, где ученый жил в ожидании суда в 1633 г. – это была квартира посла Флоренции в Ватикане. Инициатива по установке памятника совпала со стартом большого проекта, посвященного 400-летию галилеева телескопа (с выпуклым объективом и вогнутым окуляром). Празднование этой даты, формально приходящейся на 2009 г., начнется уже в этом году в четырех итальянских городах – Риме, Пизе, Флоренции и Падуе.

Galileo Galilee

As you know, a very long time the scientific world claimed that the Earth is the center of the universe. There was no evidence for this theory, and they were completely relying on blind faith. In this context science is not much different from religion.

Galileo lived in that period of history . From childhood he was interested in mathematics. Later, he received his education and became a professor of natural sciences. He made ​​changes to the telescopes and even invented his own, which was better than its predecessors. Galileo discovered several laws of inertia. He succeeded with his telescope to open the four satellites of Jupiter. Roman colleagues accepted these discoveries of Galileo.

Читать еще:  Комикс роза жизни мой маленький пони. Сказка про пони: легко ли найти настоящую дружбу

But not all the discoveries of Galileo were so smooth. The Catholic church rejects the Galilee’s allegation, that everything exists in it certain laws, the majority of which people have not yet discovered.

Over time, the scientific world joined to the view of the church. Scholars have argued that it is not impossible to draw conclusions on the basis of what is visible in telescopes because they can distort reality. One of the bishops, even claimed that the stars which were visible in the telescope, were optical illusions, and in fact Galileo put something in the lens. Galileo saw the mountain on the Moon through the telescope, and made a conclusion that the celestial bodies can not be spheres. But the priests protested this, they said that the moon is in the crystal, and if the mountains and visible, they are inside a glass ball.

Stumbling on the works of Nicholas Copernicus, Galileo succeeded in proving his theory that the Earth revolves around the Sun. By this he caused on himself political, scientific and religious persecutions.

Position of the church was twofold. On the one hand, they did not accept the views of Copernicus, but use his discoveries to calculate the dates, for example, Easter. A Church officially accepted the theory of Aristotle, that the Earth is the center of our universe.

Scientists also used the discoveries of Copernicus, but did not officially accept them, they were afraid an oppression of Catholic Church.

Unlike them, Galilee on the contrary tried to attract the public to the discoveries of Copernicus. He wrote in Italian, that ordinary people can understand his discoveries and the discoveries of Copernicus. The Catholic Church began to accuse Galileo that he blasphemes and disputes the Bible.

Galilee argued with the bishops, and convince them that God’s Word does not teach what is the structure of heavens, it only tells us how to go to heaven. It was a conflict with the Catholic Church, which ended only after 350 years, when the church has officially accepted it wrongfulness.

In 1623, the situation has changed for Galileo. Pope Urban VIII сame to power. He was a thinking man, and sympathized Galileo. This led to the fact that Galilee got an audience with Pope.

In 1632, the publication of a book by Galileo, but, strangely enough, right after that, Pope stops to admire a scientist. And another wave of Inquisition crashed on Galileo. Seventy years Galileo was accused in conspiracy, due to which the book was released. In his defense Galilee said that in the book, he criticizes prohibited discoveries of Copernicus. But in fact, in the book Galilee brought the proofs of the Copernican theory. Therefore, all the justifications of Galileo were useless.

As a result, under the threat of torture Galilee renounced of his discoveries, by declaring them heretical. There is a legend that after a public renunciation, Galilee stamped his foot and said the famous phrase: “And yet it moves!”

Galileo was imprisoned for the rest of his days. He spent 9 years in prison until his death. After some time, the prohibition on the works of Galileo has been removed. In 1979, Pope John Paul II pleaded a guilty of the church toward Galilee.

Unfortunately, due to the relationship of the church to the discoveries of scientists, many people do not consider the Bible a serious book. But, the people who read the Bible understand that what is written in it about our universe and the Earth, does not contradict the discoveries of Galileo and Copernicus, but rather confirms them.

Atheist scientists refer to conflict of Galileo and the Church, as an example of how religion suppresses science. However, it is important to understand that the facts differ with incorrect interpretation of the Bible, not with the Bible itself. And in the case of Galileo, Catholics in the Middle Ages opposed to him the theory of Aristotle and not the Bible.

Читать еще:  К чему снится пьяный покойник? Сонник - Пьяный.

Video: “Galileo Galilee – father of modern physics”

Галилео Галилей VS инквизиция

«И все-таки она вертится»… Эта фраза – один из мифов в истории науки. Галилей не произносил ее, но жил так, что сомнений в правдивости этого мифа не возникает.

В 1633 году в Риме состоялся процесс, после которого Галилео Галилей остаток жизни провел под строжайшим надзором. Его публичное оправдание прозвучало только почти 360 лет спустя: Иоанн Павел II признал, что католическая церковь заблуждалась. Веком ранее был окончательно снял запрет с его сочинений. А вся жизнь великого ученого сегодня кажется историей борьбы за право поставить Солнце в центр мироздания.

Гелиоцентрическая система: все больше аргументов за

Активные занятия астрономией, результаты которых насторожили церковь, Галилей начал в 1610-х годах, после того как сконструировал собственный телескоп. В это время он получил во Флоренции придворную должность и освободился от необходимости читать лекции в университете — преподавать он не любил. Много времени он посвящал изучению звездного неба, и в частности наблюдал фазы Венеры. В результате Галилей пришел к выводу, что это явление отвечает гелиоцентрической, а не общепринятой геоцентрической модели Вселенной.

Эти астрономические наблюдения, а вернее умозаключения, к которым пришел ученый, вызвали недовольство со стороны теологов. Инквизиция и ранее присматривалась к Галилею: в 1604 году на него поступал донос за занятия астрологией и чтение запрещенных книг, но делу ход не дали. Теперь же Галилею советовали ограничиться описанием Луны и спутников Юпитера, а не делать выводы о строении мира. Встревоженный ученый решает ехать в Рим за более серьезной поддержкой.

В столице Галилей знакомится с кардиналом Маффео Барберини, который очень высоко оценивал открытия и заслуги ученого. Позже Барберини окажется ключевой фигурой в процессе над «еретиком». В письме другу Галилей писал: «Я здесь пользуюсь благорасположением многих здешних преосвященных господ кардиналов, прелатов и различных вельмож, которые пожелали ознакомиться с моими наблюдениями и остались вполне удовлетворенными».

Галилей вернулся во Флоренцию, считая, что поездка прошла удачно. Но уже тогда инквизиция начала изучать его астрономические труды, пока только уточняя, насколько верны сделанные выводы.

Система Коперника под запретом

В 1613 году Галилей написал математику Кастелли, с которым поддерживал дружеские отношения, письмо, в котором сформулировал свой подход к исследованиям и истолкованию результатов наблюдений: «В Писании содержатся многие предложения, которые, взятые в буквальном смысле слова, кажутся ложными, но они выражены таким образом для того, чтобы приспособиться к невосприимчивости простонародья. Поэтому ученые истолкователи должны разъяснять истинный смысл этих слов . Таким образом, если Писание, как мы выяснили, во многих местах не только допускает, но и с необходимостью требует истолкования, то мне представляется, что в научных спорах оно должно привлекаться в последнюю очередь».

Этот текст обрел большую известность: письмо разошлось во множестве копий. В 1615 году оно дошло до римской инквизиции. В сопроводительной записке говорилось уже не просто о Галилее, но о «галилеистах», и хотя Галилей избегал переводить научный спор в теологическую плоскость, ему пришлось это сделать. События стали развиваться по неблагоприятному для ученого сценарию.

В начале 1616 года его вызвали к инквизитору — кардиналу Беллармино — для обсуждения системы Коперника и ее ложности. Тогда инквизиция ограничилась предписанием: Галилею было запрещено описывать или обсуждать учение польского астронома. Труд Коперника «Об обращении небесных сфер» был включен в Индекс запрещенных книг «до исправления». Правда, ересью эта работа объявлена не была.

В 1623 году очередным Папой Римским стал уже упоминавшийся кардинал Барберини — он принял имя Урбана VIII. Человек прекрасно образованный и просвещенный, он дал надежду на то, что теперь инквизиция перестанет быть столь строгой. Но для Галилея это оказалась всего лишь надежда.

Читать еще:  Обязательно ли читать молитвы вслух. Как правильно читать молитвы дома

Папа Римский Урбан VIII: недовольство нарастает

Поводом к началу очередного процесса инквизиции против Галилея стала публикация книги ученого «Диалог о двух главнейших системах мира — птолемеевой и коперниковой». Фактически она была напечатана в обход цензуры — ссылаясь на различные обстоятельства, Галилей не представил на проверку полный текст. А цензоры, не особенно вникая, допустили труд к печати по фрагментам.

«Диалог» был составлен как беседа трех ученых — приверженца теории Коперника Сальвиати, Сагредо, который придерживался нейтралитета, и Симпличио — сторонника теории Аристотеля и Птолемея. Претензий к книге могло быть сразу несколько. Во-первых, Галилей не мог обсуждать гелиоцентрическую систему мира. Во-вторых, по мнению современников, Урбан VIII узнал себя в Симпличио и счел такое отношение личным оскорблением. В-третьих, на фоне обострившихся политических проблем Папе Римскому надо было укрепить свою репутацию «охранника католической веры», и «Диалоги» дали повод начать показательный процесс.

В 1632 году для рассмотрения книги Галилея была образована специальная комиссия, которую курировал Франческо Барберини, кардинал, племянник Урбана VIII. Он благоволил Галилею и понимал, что обвинение ученого в ереси повлечет серьезное наказание. Используя свои возможности, Барберини старался направить дело по пути осуждения книги, а не автора. Тогда самое страшное, что могло произойти, — это включение в список запрещенной литературы.

В итоге комиссия все же пришла к выводу о виновности Галилея. Во-первых, он преступил предписания 1616 года. Галилей старался оправдать себя тем, что целью «Диалогов» была критика Коперника, но вышла она неудачной. Во-вторых, и это обвинение было гораздо серьезнее, Галилей в «Диалогах» рассматривал гелиоцентрическую систему не как гипотезу, а как истину. Этого церковь простить не могла.

В октябре 1632 года Галилей получил предписание прибыль в Рим, где инквизиция готовила суд.

И все-таки она вертится?

Есть мнение, что инквизиция обошлась с Галилеем довольно жестоко. На самом деле в период допросов и ожидания приговора ученый жил в посольстве Тосканы, мог гулять, вести переписку, даже еду для него готовили повара посольства. Пытки к нему, скорее всего, не применялись: инквизиция не пытала пожилых и больных заключенных. Галилею в 1633 году было уже 69 лет, крепким здоровьем он не отличался. Так что угрозы применить пытки могли иметь место, но вряд ли реализовались. А вот допросов было проведено несколько.

Среди судей, которые занимались делом Галилея, были те, которые ему явно симпатизировали. Помимо Франческо Барберини, это был кардинал Бентивольо, который студентом посещал лекции Галилея, кардинал Скалья, обладавший большим влиянием. Но, несмотря на все попытки смягчить приговор, ученого признали сильно подозреваемым в ереси, в чем он и покаялся публично.

22 июня 1633 года прошло отречение, которое звучало так: «Я, Галилео Галилей, сын Винченцо Галилея, флорентинец, на семидесятом году моей жизни лично предстоя перед судом, клянусь, что всегда веровал, теперь верую и при помощи божией впредь буду верить во все, что содержит, проповедует и чему учит святая католическая и апостольская церковь. Признан я находящимся под сильным подозрением в ереси, то есть что думаю и верю, будто Солнце есть центр Вселенной и неподвижно, Земля же не центр и движется. От чистого сердца и с непритворной верою отрекаюсь, проклинаю, возненавидев вышеуказанную ересь, заблуждение или секту, не согласную со святой церковью».

Оставшиеся годы (Галилей умер в 1642 году) ученый был под домашним арестом. Он не мог посещать большие города, принимать посетителей, инквизиция строго контролировала его. Потом, правда, посещения были разрешены, но не более одного гостя за раз. И даже при кончине ученого присутствовали инквизиторы.

А ставшая крылатой фраза «И все-таки она вертится», скорее всего, принадлежит все-таки не Галилею. Впервые она упоминается в хрестоматии Джузеппе Баретти, опубликованной в 1757 году. Но тем не менее, такой поступок был бы настолько в характере Галилея — горячего, упрямого и непреклонного, что его стоило выдумать.

Источники:

http://www.dp.ru/a/2008/03/04/Vatikan_publichno_izvinjaet/
http://worldtranslation.org/news/134-galileo-galilei-conflict-with-the-catholic-church.html
http://diletant.media/articles/45260552/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: