В микрорайоне на флотской митрополит александр совершил освящение храма во имя блаженной матроны московской. Часовня в честь иконы Божией Матери «Троеручицы»
Икона Божией Матери «Троеручица»
Свою славу икона Божией Матери «Троеручица» явила миру во время разгула иконоборческой ереси. В 717 году византийский император Лев Исавр начал лютые гонения на почитателей икон.
Ссылаясь на ветхозаветные заповеди, иконоборцы приравняли прежние священные изображения к идолам, а их почитателей обвинили в идолопоклонстве камням, доскам и стенам. На специально собранном Соборе древние иконы, мозаики, фрески и статуи предали анафеме и начали их замазывать, сжигать и разбивать, тех же, кто старался их защитить, предавали мучительной смерти.
Лишь за пределами византийских земель, в мусульманском Дамаске, православные не были стеснены в почитании икон. Причина была в том, что первым министром у местного халифа был ревностный христианин, богослов и гимнограф Иоанн Дамаскин (Мансур). Он родился ок. 676 г. в городе Дамаске, откуда и произошло его прозвище. За красноречие же его называли Хризороем, что означает «золотая струя». Своим многочисленным знакомым в Византии Иоанн переправлял письма, в которых на основании Священного Писания и святоотеческих преданий доказывал правильность иконопочитания. «Я не поклоняюсь веществу, — спорил он со своими противниками, — но поклоняюсь Творцу вещества, сделавшемуся веществом ради меня, соблаговолившему вселиться в вещество и через посредство вещества соделавшему мое спасение».
Преп. Иоанн Дамаскин написал тогда три трактата «Против порицающих святые иконы». Мудрые вдохновенные писания привели в ярость византийского императора, но, поскольку автор посланий находился вне досягаемости, Лев Исавр решил прибегнуть к клевете. От имени Иоанна было составлено подложное письмо, в котором Иоанн будто бы предлагал императору свою помощь в завоевании сирийской столицы. Это письмо и ответ на него императора были направлены халифу. Ни личная преданность Иоанна, ни его усердная служба не внушили халифу мысли проверить справедливым расследованием возведенную на Иоанна клевету. Он велел палачу отсечь у Иоанна правую руку, якобы начертавшую план измены, и повесить ее на городской площади в назидание всем.
Вечером, когда гнев раздраженного халифа немного поутих, преподобный Иоанн через друзей направил ему просьбу: «Умножается болезнь моя и несказанно меня мучит, и не могу иметь отрады, доколе рука моя, на позор повешенная, не будет мне отдана». Правитель сжалился над страдальцем и повелел возвратить ему отсечённую кисть руки. Преподобный затворился в своей келье. Будучи твердо убежден, что, по словам Господа, все возможно верующим в него, Иоанн приложил руку к окровавленному суставу и всю ночь со слезами молился перед иконою Божией Матери об исцелении. После чего он задремал. В сонном видении предстала ему Богоматерь и сказала: «Ты исцелен, трудись же прилежно этой рукой».
Наутро, проснувшись, святой Иоанн увидел, что рука приросла, он мог шевелить пальцами, а на месте отсечения остался лишь еле видный рубец. Иоанн Дамаскин излил свою благодарность к чудной Исцелительнице в дивном песнопении «О тебе радуется…», которая в позднейшей богослужебной практике стала использоваться как задостойник в литургии святого Василия Великого:
О Тебе радуется, Благодатная, всякая тварь,
Ангельский собор и человеческий род,
Освященный Храме и Раю Словесный,
Девственная похвало. из Неяже Бог воплотися
И Младенец бысть, прежде век Сый Бог наш.
Ложесна бо Твоя Престол сотвори.
И чрево Твое пространнее небес содела.
О Тебе радуется, Благодатная, всякая тварь, слава Тебе.
Чудесное исцеление руки Иоанна поразило всех в Дамаске, и халиф, убедившись в его невиновности, возвратил ему свою прежнюю дружбу. Но Иоанн желал исполнить обет, данный Пресвятой Богородице, и решил всего себя посвятить служению православной церкви. Издавна помышлявший о монашеской жизни, он отрекся от мира и, несмотря на просьбы халифа, желавшего загладить вину свою новыми милостями, оставил двор его и свою родину. Раздав имение церквам, родственникам и бедным и отпустив рабов на волю, Иоанн отправился с учеником своим и другом Космой сначала в Иерусалим для поклонения святым местам, а потом в Лавру Саввы Освященного, где принял постриг.
Икона Божией Матери «Троеручица»
В благодарность за чудесное исцеление св. Иоанн сделал из серебра изображение кисти руки и приложил его к иконе своей Заступницы (по другим источникам, он дописал третью руку на иконе), от чего икона получила впоследствии название Троеручицы. Эту икону он взял с собою. До XIII века по Р.Х. икона находилась в Лавре Саввы Освященного, а затем монахи передали ее Святому Савве, Архиепископу Сербскому, и она была перенесена им в Сербию.
Во время нашествия турок христиане-сербы поручили чудотворный образ попечению Самой Матери Божией: они возложили икону на осла, который без погонщика сам пришел на Афон, остановился перед воротами монастыря Хиландар и встал «как вкопанный», дожидаясь, пока братия примет «Троеручицу» в монастырь.
Монастырь Хиландар, Афон
Первоначально она была поставлена в алтаре соборного храма, где находилась несколько лет. В начале XVII столетия монастырь Хиландар лишился своего игумена; иноки приступили к избранию нового настоятеля, но никак не могли согласиться в выборе. Божия Матерь сама прекратила несогласие братии. В один день иноки, по обычаю, собрались к утреннему богослужению и увидали, что икона «Троеручица» стоит не в алтаре, а на игуменском месте. Приписывая это тайным действиям церковнослужителей, братия отнесли ее в алтарь; но на следующий день она опять появилась на игуменском месте. Это чудесное перехождение повторилось еще несколько раз. В ночном видении одному святому затворнику Богоматерь объявила свою волю, чтобы братия не переносили Ея иконы с игуменскаго места, поскольку Она сама хочет занять это место своею иконою и управлять монастырем. С тех пор в Хиландарской обители избирается не настоятель, а только наместник и иноки получают от чудотворной иконы «Троеручицы» благословение на все послушания.
Во времена греко-турецких войн Афон оставался вне власти иноверцев: турки признавались, что нередко видели таинственную Жену, охранявшую стены Хиландарской обители и недосягаемую для человеческих рук.
Чудотворные списки иконы «Троеручица»
Списки чудотворной иконы «Троеручица» распространились во всех православных странах. Они прославились многими знамениями и исцелениями. Один из них находится с XVII века в Болгарии в Троянском монастыре.
На Руси «Троеручица» появилась 11 июля 1661 года. По просьбе Святейшего Патриарха Никона, с Афона, из Хиландарского монастыря, в Москву был доставлен список образа «Троеручицы», который был помещен в Воскресенском Новоиерусалимском монастыре (Новом Иерусалиме) под Москвой. Оттуда и стали распространяться по России списки иконы.
Новый Иерусалим на р.Истре
С него в 1716 году был снят другой список, с тех пор пребывающий в московском храме Успения в Гончарах (Болгарское подворье). С заступничеством этой святыни связывают то, что храм сей никогда, даже во времена наилютейших гонений на веру, не закрывался и сохранил все свои колокола.
Даниловский монастырь
Троицкий собор
Один из наиболее почитаемых в России списков «Троеручицы» находится в Московском Свято-Данииловом монастыре. Этот большой образ был написан во второй половине XVII века. Икона была возвращена в Даниилов монастырь в середине 80-х годов прошлого века. Во время реставрации она явила свою чудотворную силу, просветляясь более, чем успевала сделать для этого рука реставратора, а у самого иконописца за время работы над иконой восстановилось зрение. Чудотворная икона находится в Троицком соборе. В настоящее время храм является действующим, здесь совершаются воскресные и праздничные богослужения. В Троицком соборе Свято-Данилова монастыря находятся чудотворные иконы Божией Матери «Троеручица» и преподобного Иоанна Кассиана Римлянина, а также главная святыня — ковчег с частицей мощей святого благоверного князя Даниила.
Ипатьевский дом
Другой, пока гораздо менее известный, список иконы «Троеручицы», находился в Екатеринбурге в Ипатьевском доме во время пребывания в заточении Святых Царственных Мучеников в 1918 году. Судя по безыскусности его письма, он принадлежал не Императорской Семье, а кому-то из бывших владельцев особняка на Вознесенской горке, а может быть, даже их прислуге. Но именно эта скромная икона стала духовным свидетелем Их страданий и мученического подвига.
Эту икону привез в Данию, где проживала мать Государя Мученика — вдовствующая Императрица Мария Федоровна, один белогвардейский офицер, участвовавший в освобождении Екатеринбурга от большевиков. После кончины Государыни Марии Федоровны святыню хранила Ее дочь — Великая Княгиня Ольга Александровна Куликовская-Романова. После ее смерти хранителем иконы стал ее сын Тихон Николаевич, завещавший передать образ «Троеручицы» в будущий Храм-на-Крови в Екатеринбурге.
Храм-на-крови в Екатеринбурге был построен в 2003 году на месте Ипатьевского дома, где в ночь с 16 на 17 июля 1918 года был расстрелян последний российский император Николай II и его семья.
Завещание Князя исполнила его вдова Ольга Николаевна Куликовская-Романова. Вечером 10 июля 2003 года, в канун празднования иконы Божией Матери «Троеручица», Царская святыня прибыла в Екатеринбург. Теперь она пребывает в Храме-на-Крови во имя Всех Святых, в земле Российской просиявших (Екатеринбург).
Вид на Храм-на-крови, Екатеринбург
Иконография
В иконографии образ Божией Матери «Троеручицы» относится к типу Одигитрии, с Младенцем, сидящим на правой руке. В нижней части иконы, под правой рукой Богоматери, изображена человеческая кисть, составляющая часть серебряного оклада иконы. В русских списках существует традиция выписывать третью руку как бы принадлежащую Богоматери, а не приложенную отдельно.
Тропарь, глас 4
Днесь всемирная радость возсия нам велия: даровася святей горе Афонстей цельбоносная Твоя, Владычице Богородице, икона, со изображением тричисленно и нераздельно пречистых рук Твоих, в прославление Святыя Троицы, созываеши бо верных и молящихся Тебе о сем познати, яко двема имаши Сына и Господа держиши, третию же яви на прибежище и покров чтущим Тя от всяких напастей и бед избавляти, да вси, притекающий к Тебе верою, приемлют неоскудно от всех зол свобождение, от врагов защищение, сего ради и мы вкупе с Афоном вопием: радуйся, Благодатная, Господь с Тобою.
Кондак, глас 8
Днесь веселое наста ныне Твое торжество, Богомати Пречистая, вси вернии исполнишася радости и веселия, яко сподобльшеся изрядно воспевати предивное явление честнаго образа Твоего и рождшагося от Тебе Младенца, истинна же Бога, Егоже двема рукама объемлеши, и третиею от напастей и бед нас изымаеши и избавляеши от всех зол и обстояний.
АКАФИСТ ПРЕСВЯТЕЙ БОГОРОДИЦЕ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ ЕЯ «ТРОЕРУЧИЦА»
Икона Божией Матери «Троеручица»
Русский народ издревле нашел в своей душе единственно верное слово в обращении к Богородице: в обиходе он назвал Ее, и сейчас называет так же, как родную мать, — исполненным нежности и любовным обращением: «Матушка!» Люди духовно увидели, что не в каком-то условном аллегорическом смысле, а в высшей онтологической действительности Матерь Божия является Матерью Церкви, кровной — по Крови Христовой — Матерью каждого верующего.
Протоиерей Лев Лебедев
Лишь за пределами византийских земель, в мусульманском Дамаске, православные не были стеснены в почитании икон. Причина была в том, что первым министром у местного халифа был ревностный христианин, богослов и гимнограф Иоанн Дамаскин (память его Церковь отмечает 4 декабря). Своим многочисленным знакомым в Византии Иоанн переправлял письма, в которых на основании Священного Писания и святоотеческих преданий доказывал правильность иконопочитания. Вдохновенные письма Иоанна Дамаскина тайно переписывались, передавались из рук в руки, немало способствую уверению в истине православных и обличению ереси иконоборческой.
Такое поддельное письмо император и послал халифу, лицемерно пояснив, что, несмотря на предложения Иоанна, желает мира и дружбы с халифом, а министра-изменника советует казнить.
Халиф впал в ярость и, забыв о многолетней преданной службе своего министра, повелел отсечь ему кисть правой руки, которой тот будто бы писал изменнические строки. Отсеченная кисть была повешена у всех на виду на базарной площади.
Иоанн жестоко страдал от боли, еще же сильнее – от незаслуженной обиды. К вечеру он попросил халифа, чтобы тот разрешил ему похоронить отрубленную кисть десницы. Халиф, памятуя прежнее усердие своего министра, ответил согласием.
Затворившись в доме, Иоанн Дамаскин приложил отсеченную кисть к ране и углубился в молитву. Святой просил Матерь Божию исцелить десницу, писавшую в защиту Православия, и дал обет употребить руку эту на создание творений во славу Владычицы.
В этот миг он уснул. В сонном видении предстала ему Богоматерь и сказала: «Ты исцелен, трудись же прилежно этой рукой».
С тех пор такая десница рисуется на всех списках с чудотворного образа, получившего название «Троеручица».
Образ пребывал в обители во имя святого Саввы до XIII века, когда был поднесен другому святому Савве, архиепископу Сербскому. При нашествии же на Сербию агарян православные, желая сохранить икону, возложили ее на ослика и пустили его без провожатого. С драгоценной поклажей он сам дошел до Святой Горы Афон и остановился у ворот Хилендарского монастыря. Местные иноки приняли икону как великий дар, а на место остановки ослика стали ежегодно совершать крестный ход.
Однажды в Хилендарском монастыре почил старый игумен. Выборы нового вызывали среди братии распри и разделение. И тогда Матерь Божия, явившись одному затворнику, объявила, что отныне Сама будет игумений обители. В знак этого дотоле стоявшая в алтаре монастырского собора «Троеручица» чудесным образом перенеслась по воздуху к середине храма, на игуменское место. С тех пор и по сей день Хилендарем управляет священноинок-наместник, стоящий во время служб у игуменского места, где хранится образ «Троеручица» – Игуменьи сей обители. От Нее принимают иноки благословение, прикладываясь к иконе, как бы от игумена.
Во времена греко-турецких войн Афон оставался вне власти иноверцев: турки признавались, что нередко видели таинственную Жену, охранявшую стены Хилендарской обители и недосягаемую для человеческих рук.
«Троеручица» издавна почиталась и в России, где пребывает немало списков с первоявленного образа, также прославившихся чудотворениями. Еще в 1661 году хилендарские иноки прислали один такой список в дар Ново-иерусалимскому монастырю. С него в 1716 году был снят другой список, с тех пор пребывающий в московском храме Успения в Гончарах (Болгарское подворье). С заступничеством этой святыни связывают то, что храм сей никогда, даже во времена наилютейших гонений на веру, не закрывался и сохранил все свои колокола. Ныне в храме перед этим образом ежепятнично читается акафист. В изразцовом киоте на наружной западной стене храма Успения в Гончарах помещен еще один список, и перед ликом Божией Матери «Троеручицы» здесь слышатся неустанные моления.
Чудотворные списки с самого первоявленного афонского образа либо же с других списков «Троеручицы» находились также в московском храме Покрова в Голиках, в тульской Владимирской на Ржавце церкви, в Белобережской пустыни под Брянском, в воронежском Алексеевском Акатовом монастыре, в Ниловой пустыни на Селигере и в иных местах.
Храм Троеручицы в Орехово-Борисово (Храм-часовня иконы Божией Матери). Расписание богослужений, история
Одним из самых известных храмов в Орехово-Борисово является храм Иконы Божией Матери «Троеручица», построенный по многочисленным просьбам местных православных верующих.
Где находится храм Троеручицы в Орехово-Борисово
Храм Троеручицы расположился в Южном Орехово-Борисово на территории Сурской обители рядом с Иоанновским женским монастырём, история которого тянется с 1899 г. Патриаршее подворье находится по адресу: Каширское шоссе, д. 63, корп. 2.
Как доехать
Добраться до храма можно несколькими способами, каждый из которых имеет свои особенности:
- Обладателям автомобиля удобнее всего будет добираться до места.
- Для этого нужно доехать до района Орехово-Борисово Южное и проехать по Ясеневой улице до заправки Альфа-Петрол.
- После неё необходимо свернуть вправо на Каширское шоссе.
- Очень скоро с правой стороны будет виден деревянный храм Троеручицы.
- Если добираться предстоит из района Орехово-Борисово, то доехать до храма можно на автобусе 263.
- Выйти нужно на остановке улица Генерала Белова, 45 и пройти пешком через торговый центр прямо к Храму.
- Добираясь из другого района, удобнее всего воспользоваться метро.
- Ближайшее к храму Троеручицы метро – Домодедовская. От него легко добраться пешком.
- Для этого нужно выйти на Ореховый бульвар и пройти 600 м по Каширскому шоссе в сторону МКАД.
Выбирать маршрут необходимо с учётом местоположения прихожанина. Если время ограничено, то при отсутствии личного транспорта можно вызвать такси.
История
Храм Троеручицы в Орехово-Борисово имеет небольшую историю, но возникновение его именно здесь напрямую связано с историей Сурской обители. Она начинается с лета 1899 г. Именно тогда было освящено место Иоанном Кронштадтским, на котором спустя год вырос женский монастырь.
Он представлял собой двухэтажное здание из крепких брёвен с крышей, крытой железом. В монастырской постройке была столовая, кухня, помещения для хранения продовольствия и орудий труда, а также 20 комнат-келий для жительниц монастыря. На востоке здание начиналось храмом, построенным в честь Апостола Иоанна Богослова.
Храм Троеручицы в Орехово-Борисово является не только местом богослужений, в нем также проводятся встречи, посвящённые православной вере и организован молодёжный клуб.
Монастырь был возведён по просьбам местных жителей, которые с большим почтением относились к отцу Иоанну. Среди его почитателей были не только простые прихожане, но и люди из дома Романовых, на деньги которых и выстроили здания Сурской обители.
На открытие монастыря приехал сам Иоанн Кронштадтский, чтобы благословить служителей божиих и освятить храм Иоанна Богослова.
Очень скоро монастырь стал выполнять функции образовательных учреждений. В нем была открыта церковно-приходская школа-интернат, в которых обучали сирот и детей из бедных семей. Занимались в монастыре и миссионерской деятельностью.
Помогали нуждающимся прихожанам, поддерживали солдат, которые пострадали в боях за родную страну, оказывали поддержку тем, чьи сыновья, мужья и отцы не вернулись с войны. Здесь же собирались средства для того, чтобы помочь обездоленным приобрести необходимое.
Принимались на воспитание девочки, оставшиеся без родителей.
При монастыре работала читальня, аптечный пункт и больница, в которой сёстры ухаживали за тяжело больными людьми, помогая справиться с болезнью и снова поверить в собственные силы. Под руководством отца Иоанна Кронштадтского было налажено на территории Сурской обители и хозяйство: разводили скот, выращивали злаковые культуры.
Было налажено и собственное производство. Работала паровая мукомольня, в пекарне выпекали свежий хлеб. Здесь же был открыт кирпичный завод и ремесленные мастерские. Пришёл конец Сурской обители с приходом Советской власти. Монастырь был закрыт, храм сожжён, а Успенский собор приспособили для производственных нужд.
Жительницы монастыря были разогнаны.
После развала СССР прошло немало лет, прежде чем по многочисленным просьбам жителей Орехово-Борисово Южного была выстроена церковь. В 2000 г. прихожане создали православную общину. Спустя два года началось строительство деревянного храма на святой земле, где прежде стоял женский монастырь.
В 2004 г. произошло официальное открытие храма Троеручицы и его освящение. Позже на храме установили золотой купол с крестом. В 2005 г. к храму сделали пристройку. В ней устроили придел Иоанна Дамаскина. В Рождество в храме прошли первые службы. В декабре этого же года была открыта Воскресная школа.
Первая группа состояла из 15 человек, среди которых были девочки от 4 до 12 лет.
К 2008 г. реставрационные работы, и работы по благоустройству территории были почти завершены. Тогда же на территории Сурской обители появилась приходская библиотека. К концу 2012 г. на территории храма была выстроена водосвятная часовня. В этом же году закончились реставрационные работы в здании монастыря.
Сегодня он открыт и носит уже имя своего создателя Иоанна Кронштадтского. В конце 2013 г. храму Троеручицы был присвоен статус Патриаршего подворья. Настоятелем храма стал Архиепископ Тираспольский и Дубоссарский Савва.
Архитектурные особенности храма
Чтобы попасть в храм Троеручицы, нужно пройти через ворота Патриаршего подворья, которые поражают своей красотой и величием. Над кирпичной стеной возвышается золотой купол с крестом. По бокам два полукупола, также завершающиеся крестами.
Пройдя через ворота можно увидеть сам храм – небольшое деревянное строение, окружённое открытой галереей.
Кровля храма представляет собой конус, создавая шатровую композицию строения, относящегося к типу восьмигранной постройки на четверике. Алтарная абсида храма имеет прямоугольную форму. Над западной частью установлена небольшая звонница, которая также принимает форму шатра.
Храм и звонницу увенчивают купола с крестами. Один купол над храмом символизирует единство Господа Бога. На фронтоне можно увидеть церковные изображения иконы Божией матери, ангелов, устремившихся к ней, и святых, наблюдающих за этим таинством.
Внутреннее убранство
Храм Троеручицы в Орехово-Борисово поражает и своим внутренним убранством. Притвор и средняя часть храма разделены деревянной аркой, удерживаемой двумя колонами, которые, как и всё в храме, выполнены из древесины. Над аркой икона «Успения Пресвятой Богородицы».
В центре композиции Пречистая дева на смертном одре. У изголовья стоят апостолы, которых хотела видеть Мария, и которых прислал сам Господь к её одру. Здесь же можно увидеть Иоанна Богослова, и это кажется символичным, если вспомнить историю Сурской обители. Именно ему, Иоанну, Христос заповедовал заботиться о Пресвятой деве.
Сверху изображён и сам Иисус Христос в синей сфере, символизирующей Небесное царство.
Свет в храм пробивается через решётчатые окна вертикально-прямоугольной формы. Он озаряет иконы, заключённые в деревянные резные рамы. На что особенно следует обратить внимание, так это на иконостас. Он также выполнен из дерева и представляет собой потрясающую резную композицию. Выполнялась она на заказ в греческом городе Салоники.
Прекрасно сочетаясь с амвоном и царскими вратами, она гармонично завершает внутреннее убранство храма.
Престольные праздники
Главный престольный праздник храма – День Иконы Божией Матери «Троеручица». Они проходят 11 и 25 июля. Удивительна история появления этой иконы. В IX в., когда шла ярая борьба против икон, Иоанн Дамаскин продолжал поклоняться Богородице, за что его зло оклеветал император Лев III.
Сюжет о праздновании престольного торжества в храме:
Иоанна казнили, отрубив ему кисть руки и повесив её на ярмарке. Выпросив у калифа свою кисть, Иоанн кинулся к иконе Божией матери и начал молиться ей, чтобы исцелила она руку его. И приснился преподобному сон, будто пришла к нему Богоматерь и сказала, что исцелит руку его, если трудиться он будет ей, не жалея себя.
Пробудился Иоанн Дамаскин и обнаружил, что цела рука его и в благодарность за это приложил он серебряную руку к иконе , которая стала называемой «Троеручицей».
Святыни храма
- Икона Людмилы Чешской с частицей мощей помогает избавиться от раздоров в семье и покровительствует всем женщинам, носящим её имя, а также матерям, бабушкам и тем, кто занимается педагогической деятельностью;
- Икона блаженной Матроны Московской с частицей её мощей помогает женщинам познать счастье материнства, решить людям финансовые трудности, сохранить семью и исцелиться от тяжёлых болезней;
- Крест с землёй монастыря преподобного Саввы, освященного, где подвизался Иоанн Дамаскин. Прихожанам, приложившимся к кресту, святой поможет исцелиться даже от таких серьёзных заболеваний, как лейкемия и онкология;
- Ковчег с 60-ю частицами мощей святых угодников Киево-Печерской Лавры, среди которых Прп. Илья Муромский, Прмч. Анастасий диакон, Прп. Домиан Целебник и другие;
- Ковчег с частицей мощей святого великомученика и целителя Пантелеимона, помогающего исцелиться от всех болезней;
- Ковчег с частицей мамврийского дуба, под которым сам Авраам принимал Святую Троицу.
Считается, что именно это дерево соединяет человека с Богом и Вселенной.
Повседневная жизнь храма
Храм Троеручицы в Орехово-Борисово является не только местом проведения богослужений, таинств и треб, но и является одним из просветительских центров Москвы. На сегодняшний день в храме проводятся встречи, посвящённые православной вере, её истории и основным принципам.
Также при храме организован молодёжный и подростковые клубы, на собрании которых молодые люди могут поговорить о вере, почитать Евангелие вместе со священнослужителями, лучше понять значение святого писания. Участники клуба ходят в поход, выезжают на святые земли, принимают участие в благотворительной деятельности, приобщаются к хорошим фильмам и литературе.
Занятия в молодёжном клубе проводятся с 11:30.
Работает при храме и Воскресная школа, начало занятий в которой традиционно с 7 октября, но прийти в школу может любой желающий в течение всего учебного года. Занятия в воскресной школе проходят каждую субботу. Расписание занятий можно посмотреть на сайте храма.
Проводятся на территории храма и Огласительные беседы. Они представляют собой занятия, на которых биологических родителей и крёстных готовят к таинству святого крещения. Важно знать, что занятия проводятся только для тех, кто принадлежит к этому храму.
На лекции расскажут, как подготовиться к крещению, что купить, какие молитвы выучить.
Режим работы и расписание богослужений
Богослужения в храме Троеручицы проводят каждый день. Двери храма не закрываются весь день, что оставляет возможность прихожанам приходить с молитвой в любое время.
С расписанием богослужений можно ознакомиться ниже:
Источники:
http://matronamosckov.cerkov.ru/2015/07/11/ikona-bozhiej-materi-troeruchica/
http://pravoslavie.ru/1901.html
http://touristam.com/hram-troeruchitsy-v-orehovo-borisovo.html